Отвяз ан ный Амстердам часть


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «cat_ruadh» > Отвяз(ан)ный Амстердам, часть 2
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Отвяз(ан)ный Амстердам, часть 2

Статья написана 7 декабря 2011 г. 03:53



Неожиданности подстерегают здесь на каждом шагу. То с какого-нибудь фасада на тебя вдруг посмотрит горгуль, серьёзный такой… То взгляд зацепится за какую-нибудь интересную деталюшечку: сову, венчающую фронтон, или же грифона за углом (на фасаде их, видимо, когда-то сняли ради большой вывески).


Но самая большая неожиданность накатила на меня в Рейксмузеуме. Старые голландцы нравятся мне давно, и поэтому я ехал в Амстердам в надежде вволю насмотреться их в этом самом музее. Экспозиция была специально заточена на Золотой век Нидерландской живописи: искусство в контексте эпохи, за что музею особое спасибо. Впечатлений было столько, что эмоциональную крышу начало сносить ещё до конца экспозиции. Её таки напрочь снесла небольшая картина 24-летнего Рембрандта «Плач Иеремии». К сожалению, эта репродукция не передаёт фирменную игру света и тени, присущую Рембрандту уже тогда. Разрушение Иерусалима как символ разрушения старого мира… И в центре – фигура Иеремии, предупреждавшего о надвигающейся беде, но кто его тогда слушал. Не знаю, сколько я простоял напротив картины. Память подбрасывала ворох цитат от Библии до Блейдраннера («All those moments will be lost in time like tears in the rain…»), а всё смотрел и смотрел.

А ещё чудесен Вермеер. «Молочница» была на месте, но «Девушка с письмом» сейчас, к сожалению, находится то ли на реставрации, то ли в отъезде, а «Девушка с жемчужной серёжкой» живёт в Гааге. Жанровые семейные сценки Гальса порадовали. И рядом с ними – чуть ли не единственный его автопортрет, где он предстаёт не в образе шута: серьёзный бюргер 17 века, но себе на уме. И нотка местной отвязности – то ли в полуулыбке, то ли во взгляде. К сожалению, в нете я этой репродукции не нашёл.

С ним контрастирует автопортрет 56-летнего Рембрандта в образе св. Петра (последний на станице по ссылке). В завершение всего был «Ночной дозор», который я смотрел уже в полуобморочном состоянии. При всех достоинствах этого интересного полотна, оно так не цепляет за душу, как другие знаменитые картины Рембрандта. Раньше я считал, что наибольший эмоциональный накал у него – в «Возвращении блудного сына». Сегодня убедился, что и другие его работы способны преподнести сюрпризы. Но только в оригиналах!


После этого я скипнул музей Ван Гога, приехал в Музей истории Амстердама и не смог заставить себя зайти. Не полезло бы совсем. Не люблю бросаться красивыми словами, но, похоже, сегодня у меня был эстетический экстаз такой силы, которые прежде случались со мною всего раза два-три… Какой уж тут ван Гог. Этот отходняк надо было снять чем-то другим. Пошёл по книжным. Как везде в континентальной Европе, англоязычные книги в обычных магазинах здесь дорогущие, даже в стоках дороже, чем в британских стоках. Но кое-что интересное найти удалось.



После облома, дважды учинённого обоими «ведущими российскими издателями» фантастики, взял 4е Иноземье: Sea of Silver Light Теда Уильямса (себе и на подарок – пусть хоть так концовка будет!), широко разрекламированный на Фантлабе Nights of Villjamur Марка Чарана Ньютона и сборник из двух повестей Аластера Рейнольдса Diamond Dogs, Turquoise Days. Эти были по €5. Ещё две книжки взял по €6: Лучшее за год Дозуа №25 (в британском издании №21, но коты умные, коты по Фантлабу проверили) и Galileo's Dream Кима Стенли Робинсона. По живописи взял 2 альбома: здесь в стоке альбом по творчеству Рембрандта за €6.99 и в музейной лавке – обзорный альбом по музею на хорошем русском языке за €17.95.

Если кому-то интересно: англоязычный сток New English Bookstore находится в Амстердаме по адресу Kalverstraat 223, в конце Калверстаат – главной торговой улицы – неподалёку от цветочного рынка. Упомянутый в начале горгуль находится там на углу. Башня с часами – там же рядом.


В Рейксмузеуме снимать низзя совсем нигде и никогда. Я убедился в этом, когда сфоткал небольшую картину, которая имеет более историческую, чем художественную ценность: на ней запечатлён момент признания Испанией независимости Нидерландов в 1648 году. Налетели музейные служители и сказали мне ай-я-яй! Как законопослушный турист я подчинился. И только на лестнице не удержался и сфоткал приблудного Энди Уорхола – портрет нынешней королевы Беатрис.


А ещё пытался снимать видюху из трамвая на ходу. Одна из двух попыток увенчалась успехом, хотя стекло было забрызгано дождём. Не думаю, что без залива на YouTube получится поставить её сюда. Всё таки 134 Мб. Вместо этого поставлю фотки цветочного рынка.

Продолжение следует!







320
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 декабря 2011 г. 04:00
Наконец-то закончил ставить фотки, по ходу приспосабливая текст под них.
Буду признателен, если кто-нибудь обкромсает для меня лишнее вокруг портрета королевы. Снимал украдкой, впопыхах, потому и.
Видюху поставлю уже из дому. Атмосферная получилась!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2011 г. 14:14

цитата cat_ruadh

Буду признателен, если кто-нибудь обкромсает для меня лишнее вокруг портрета королевы.


Таки обрезал, проверяй личку. ;)


Ссылка на сообщение7 декабря 2011 г. 13:38
Тоже хочу в Амстердам, но мне Ван Гог гораздо более интересен8:-0


Ссылка на сообщение7 декабря 2011 г. 13:50
Про книжки подумалось, прямо по классике: «Те вчера были по пять...» :-)))


Ссылка на сообщение7 декабря 2011 г. 13:52
спасибо, очень интересно :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2011 г. 13:53
Недеюсь, и вы о своих путешествиях напишете. ;-)


Ссылка на сообщение7 декабря 2011 г. 23:00
Следующую часть поставлю, скорее всего, завтра. Сегодня надо почитать по работе, подготовиться к встрече.


Ссылка на сообщение12 декабря 2011 г. 19:46
Зависть, о зависть! Но исключительно белая :)
Думаю, сам бы в обморок грохнулся от впечатлений. Странно, что тебе Эшер не попался... но тут такой Рембрандт, что им одним жить можно. Как говорят, «питаться святым духом» — вот так бы и Рембрандтом. Нверное, музейные служаки живут тем, что смотрят на картины )))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2011 г. 22:58
Думаю, какое-то время они могут на этом протянуть, но потом биология возьмёт своё. ;-):-(
Эшер, хотя по-голландски правильнее Эсхер, находится в городском музее, в одной трамвайной остановке от Рейксмузеума. Всё современное искусство -- там. Я так и планировал потом туда, но переполнение перечеркнуло все планы. Оставлю на следующий раз. Практически любая поездка в Голландию совершается через Амстердам, так что случаи представятся...
Дешёвый Визз из всей Голландии летает только в Эйндховен (из Катовице), но оттуда до Амстердама три часа на поезде. Во всех остальных случаях Амстердам неизбежен. ;-)


Ссылка на сообщение16 апреля 2012 г. 22:36
Ну ты, прямо Сенкевич. А бегемотьи головы это круто...


⇑ Наверх