Year s Best Science Fiction


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Claviceps P.» > Year's Best Science Fiction — 26th Annual Collection
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Year's Best Science Fiction — 26th Annual Collection

Статья написана 10 января 2009 г. 03:22

3 января Гарднер Дозуа объявил состав очередного выпуска своей популярнейшей серии антологий «Лучшая НФ за год». Выйдет как обычно летом наверное, правда на Амазоне предзаказа и даты кажется нет еще... Ну и у нас надеюсь тоже выйдет, в 2010-м... 8:-0 Нам еще, прошлогоднего юбилейного выпуска дождаться надо :-)



Итак — состав:

TURING’S APPLES, Stephen Baxter
FROM BABEL’S FALL’N GLORY WE FLED, Michael Swanwick
THE GAMBLER, Paolo Bacigalupi
BOOJUM, Elizabeth Bear & Sarah Monette
THE SIX DIRECTIONS OF SPACE, Alastair Reynolds
N-WORDS, Ted Kosmatka
AN ELIGIBLE BOY, Ian McDonald
SHINING ARMOUR, Dominic Green
THE HERO, Karl Schroeder
EVIL ROBOT MONKEY, Mary Robinette Kowal
FIVE THRILLERS, Robert Reed
THE SKY THAT WRAPS THE WORLD ROUND, PAST THE BLUE AND INTO THE BLACK, Jay Lake
INCOMERS, Paul McAuley
CRYSTAL NIGHTS, Greg Egan
THE EGG MAN, Mary Rosenblum
HIS MASTER’S VOICE, Hannu Rajaniemi
THE POLITICAL PRISONER, Charles Coleman Finlay
BALANCING ACCOUNTS, James L. Cambias
SPECIAL ECONOMICS, Maureen McHugh
DAYS OF WONDER, Geoff Ryman
CITY OF THE DEAD, Paul McAuley
THE VOYAGE OUT, Gwyneth Jones
THE ILLUSTRATED BIOGRAPHY OF LORD GRIMM, Daryl Gregory
G-MEN, Kristine Kathryn Rusch
THE ERDMANN NEXUS, Nancy Kress
OLD FRIENDS, Garth Nix
THE RAY-GUN: A LOVE STORY, James Alan Gardner
LESTER YOUNG AND THE JUPITER’S MOONS’ BLUES, Gord Sellar
BUTTERFLY, FALLING AT DAWN, Aliete de Bodard
THE TEAR, Ian McDonald


30 вещей, по два рассказа Макдональда и Макоули, остальных авторов по одному.
Думаю, что в очередной раз с большим интересом смогу ознакомиться с произведениями Бакстера, Рейнольдса, Рида, Грега Игана, Суэнвика и других.
Также очень интересно будет знакомиться дальше и с теми, кого мы пока еще не очень хорошо знаем — Джеффом Райменом, Джеем Лэйком, Дэрилом Грегори, Гвинет Джонс. Снова кстати появился и Паоло Бачигалупи (в 25-м YBSF его вещей не было), это здорово.
А из совсем новых для нас имен вот эти — Мэри Робинетт Коваль, Чарльз Коулмен Финлэй, Горд Селлар, Ханну Райяниеми и Алиет де Бодар.


В плане сюжетов же нас ждет примерно следующее — открытие межзвездного сигнала и последствия этого для всего человечества и брата рассказчика в частности («Turing's Apples» Бакстера), очередная зарисовка из жизни Индии недалекого будущего («An Eligible Boy» Макдональда), грандиозная борьба сверхлюдей, убивающих друг друга, разрушающих целые миры и создающих новые вселенные («The Tear» того же Макдональда), агент по кличке Желтая Собака и монгольская галактическая империя («The Six Directions of Space» Рейнольдса), горно-рудная компания, готовящая захват города («Shining Armour» Грина), шедевральная история, точнее пять историй в одной, о Джо Карроуэе, ловком манипуляторе в войне людей и пост-людей («Five Thrillers» Рида), заварушка с древними инопланетными артефактами, найденными на астероиде («The Sky That Wraps the World Round» Джея Лэйка), ретро-спейс опера о приключениях корабля у лун Сатурна («Balancing Accounts» Камбиаса), рассказ о человеке, поставляющем яйца генетически измененных кур в балканизированных США («The Egg Man» Розенблюм из мира ее романа «Drylands»), классическая приключенческая история о мальчишках, которые думают, что поймали вражеского шпиона («Incomers» Макоули) и многое другое :-)


И вопрос ко всем :-)
Как вам в целом эта серия антологий Дозуа, сколько прочитали? Какие впечатления, какие плюсы и минусы можете отметить?
Нравится ли вам редакторский выбор Дозуа, часто ли попадаются слабые или скучные вещи? Не кажется ли вам минусом некоторая одинаковость состава авторов из тома в том, или это действительное отражение ситуации на сегодняшней нф-сцене и новых имен там появляется достаточно?




409
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 03:39
Читал пока только «Лучшее за год 2006: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк» ( 24-я куплена, но читать буду позже). За-ме-ча-тель-но ;) Все рассказы, получившие балл выше 5 («пятёрычных» всего три), — заслуживают всяческого внимания и повторного прочтения. А какое послевкусие от сборничка! И сейчас ощущаю :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 03:45
Ясно. Рад, что нравится :-)
Вот, кстати, насчет послевкусия — действительно очень верно подмечено!
Я из 21 и 22 выпусков почти не перечитывал рассказы, но многие лучшие прекрасно впечатляют по воспоминаниям и сейчас. Как будто только что или вчера :beer:
 


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 16:38
   Решил предположить, основываясь на «Лучшее за год 2006: НФ, КБ, К», что одним из «тайных» орудий сборников является разнотональность. Дозуа не делает выступление хора, а устраивает гала-концерт. Все произведения разные, со своей подоплёкой и методами исполнения. Своего рода турне по удивительным местам одной большой красивой страны ;)
 


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 16:43
Да, пожалуй, что так. Но все равно в таком случае — очень важно чтобы эта «разнотональность» правильно, в верном порядке «прозвучала» и не выглядела сумбуром или какофонией. Вот тут-то все и зависит от таланта редактора, ну и от «урожайности» года может быть... :-)
 


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 16:53
Эт, да; мастерство и прочая — вещи необходимые, как и разбираться в материале, держать руку на пульсе и т.д. Тут галочки по умолчанию должны быть проставлены ;)
 


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 12:18

цитата VuDu

Читал пока только «Лучшее за год 2006: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк»

Я тоже пока только эту читал, да и то не полностью8-] Но что могу сказать: хорошие рассказы явно пересиливают, особенно понравились открывающий сборник рассказ «Неадекватное поведение» и «Шива в тени», оригинальный мир в «Народе песка и шлаков» и пр. и пр. Те же рассказы, которые не понравились мне, судя по отзывам, понравились другим — значит, выбор Дозуа верен.

цитата

Не кажется ли вам минусом некоторая одинаковость состава авторов из тома в том, или это действительное отражение ситуации на сегодняшней нф-сцене и новых имен там появляется достаточно?

Для меня в этой антологии почти все имена — новые. И это хорошо, поскольку у этих новых авторов есть и крупные произведения, которые в будущем можно будет прочесть.
 


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 13:49

цитата necrotigr

у этих новых авторов есть и крупные произведения, которые в будущем можно будет прочесть.

Да, как своего рода точка старта по новым именам эти антологии тоже отлично выглядят :-)


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 05:44

цитата Claviceps P.

HIS MASTER’S VOICE, Hannu Rajaniemi
Интересно, обыгрывается ли название романа Лема или случайное совпадение. Раяниеми меня заинтересовал рассказом из XXIII сборника.

Ну а так что сказать: ждём, приветствуем 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 13:54
На английском конечно «Glos Pana» именно так переведен, но вообще-то не стоит забывать, что His Master's Voice — это прежде всего знаменитейшая торговая марка одной из первых музыкальных компаний, где щенок смотрит в раструб граммофона :-) Может быть аллюзия на это... 8:-0


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 07:36
А мне Джей Лейк интересен. Романов не дождешься, так хоть рассказики почитать.
А Дозуавские сборники у меня все, кроме последнего, только вот ни один так и не прочитан.8-] Все собираюсь взяться, да постоянно что-то другое мешает. Но вообще-то по мне так лучше бы мистическое «Лучшее за год» выпустили. 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 13:59
Мне тоже на плодовитого рассказчика Лейка хочется делать ставки :-)
Кстати с «Mainspring» я все же надеюсь, что может не зря в МФ подробная рецензия была, может выпустят у нас... 8:-0
А по YBFH Дэтлоу я и сам скучаю сильно. За каждый раз при мысли о том, что Азбука больше их не выпустит — грустно


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 13:53
Хе, сравнительно недавно видел дискуссию — Николл (емнип) жаловался соратникам, что Дозуа с каждым годом подбирает всё более и более мрачные рассказы для своих антологий. Сейчас смотрю на состав — «Политзаключённый» Финлея (сиквел к «Политруку») — про концлагерь, читаю его же антологию фэнтези (!!) «Dark Alchemy» — и тут концлагеря...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 14:01
Мрак мы конечно любим, всяческих сортов :-)
Но главное, чтобы лучики света не затерялись совсем. Надежда должна оставаться... 8:-0


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 14:59
С 22- го выпуска читаю. Но больше понравился не последний;-) все — таки, а 23-ый, где Стерлинг с иоаннитами и гашишинами. В 24 -ом: имхо, чудо как хороши вещи Кейдж Бейкер и Грега ван Экхаута. Состав в целом нравится, но вот Аластер Рейнольдс чего -то подразочаровал:-( да и от Суэнвика я б хотел часть Dragons of Babel, все — таки, а не «Оловянное болото», к-е хорошо, но ничем не выделяется.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2009 г. 15:03
«Болото» — согласен, не лучшее на что способен Суэнвик, хотя и мило по своему...
А «Драконов» лучше бы целиком... 8:-0

Мне же вот 23-й из четырех выпусков показался послабее как раз. Его оценил на 8, а 21, 22 и 24 на 9 баллов :-)
 


Ссылка на сообщение12 января 2009 г. 00:21
Мне 23 совсем не понравился, но рассказ Стерлинга очень хорош.
А 24 шедеврален. Помимо названных очень понравился рассказ «Купол» и Аластер Рейнольдс в этот раз не разочаровал, а вот Иган добил окончательно. Бачигалупи и Суэнвик выступили со средними рассказами. (((

А новый состав хорош. Знакомых масса. Макоули, Раймен, Никс, Суэнвик, Бачигалупи очень интересны.

Теперь к вопросам.

цитата Claviceps P.

Как вам в целом эта серия антологий Дозуа, сколько прочитали?

Читал две штуки. Но одна была очень плоха, другая очень хороша. Неоднозначное впечатление.

цитата Claviceps P.

Какие впечатления, какие плюсы и минусы можете отметить?
Преемственность, т.е. одни и теже авторы переходят из сборника в сборник. Такая консервативность не может не радовать. :-)))

цитата Claviceps P.

Нравится ли вам редакторский выбор Дозуа, часто ли попадаются слабые или скучные вещи?

Раз на раз не приходится.

цитата Claviceps P.

Не кажется ли вам минусом некоторая одинаковость состава авторов из тома в том, или это действительное отражение ситуации на сегодняшней нф-сцене и новых имен там появляется достаточно?

Написал об этом выше.
 


Ссылка на сообщение12 января 2009 г. 07:10

цитата PetrOFF

Бачигалупи и Суэнвик выступили со средними рассказами. (((
Насчёт Суэнвика согласен, у Бачигалупи же это первый рассказ, который понравился без всяких оговорок.
 


Ссылка на сообщение13 января 2009 г. 00:14
Ну, про «очень плоха» это ты перебарщиваешь мне кажется... 8:-0 Просто немножко послабее :-)
А 21-й и 22-й покупать думаешь?
 


Ссылка на сообщение13 января 2009 г. 00:16
22-ой скорее всего. 21-ый думаю не найду.


Ссылка на сообщение12 января 2009 г. 23:28
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 января 2009 г. 00:16
«Пришельцев» и «Божье око» я конечно тоже читал. Очень хороши.
А так, что тут скажешь — завидуем чехам :-)))


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 00:56

цитата

Читал пока только «Лучшее за год 2006: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк» . За-ме-ча-тель-но ;) Все рассказы, получившие балл выше 5 («пятёрычных» всего три), — заслуживают всяческого внимания и повторного прочтения. А какое послевкусие от сборничка! И сейчас ощущаю :)

Могу только подписаться под каждым словом этой цитаты. Очень сожалею, что не смогла купить других антологий под этой редакцией. Отвечая на второй вопрос, скажу, что все авторы были для меня новыми..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 01:12
Я думаю их все еще можно найти в продаже 8:-0
Рад, что было интересно :-)


Ссылка на сообщение31 марта 2009 г. 20:17
Сейчас как раз читаю 24ю. Прочитал всего 3 рассказа, все достойные, особенно рассказ Суэнвика. Вообще давно хотел познакомиться с его творчеством, «Вакуумные цветы» купил, но волею случая начал с рассказа. Похоже, мой автор. Я обожаю всякие хайтек навороты в нф, а у Суэнвика с этим порядок. Стиль и язык так же импонируют.
Однако, не скажу, что эти рассказы — вершина короткой нф прозы, основное удовольствие от сборника у меня еще впереди, я думаю.
23ю вряд ли буду покупать (да и нет уже в продаже), отзывы и оценки не возбудили. «Ренессанс» хочу и куплю, правда это не Дозуа составлял, но все равно8:-0.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 марта 2009 г. 20:27
Ну, Суэнвик он очень разный... :-)
Не то чтобы в плане качества (хотя послабее работы у него есть), но скорее в плане разнообразия тем, подачи и трактовок 8-)

23е Лучшее неплохое, хорошие и очень хорошие вещи там конечно же имеются тоже.
Просто три других выпуска показались сильнее.

К концу этого года надеюсь будем ждать 25-й том. А в следующем — 26-й ^_^
 


Ссылка на сообщение31 марта 2009 г. 20:57
Надеюсь составители не обойдут стороной Теда Чана и Вернора Винджа. Кроме Суэнвика, еще эти двое мне наиболее интересны.
 


Ссылка на сообщение31 марта 2009 г. 21:30
Я тоже надеюсь :-)
Но с YBSF вроде бы поводов для беспокойства нет — во всех четырех томах все вещи на месте были.

Какие-то проблемы по правам возникали с серией YBFH (Лучшее за год: мистика, магический реализм, фэнтези) — и там некоторых рассказов в наших изданиях не было...


⇑ Наверх