Sebastien de Castell The


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Croaker» > Sebastien de Castell - The Greatcoats
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Sebastien de Castell — The Greatcoats

Статья написана 25 марта 2015 г. 22:35

Traitor's Blade, Sebastien de Castell — дебютный роман канадского автора и начало цикла, посвящённого приключениям Бронированных плащей* — странствующих магистратов, судей, несущих закон за пределы королевского домена.


Традиционно, для начала обозрею полотно, а потом уже буду хвалить автора. Итак, у нас тут относительно небольшое государство Тристия (очертания которого можно посмотреть, например, здесь), раздробленное на семь герцогств (читай =курфюршеств), которые в свою очередь делятся на мелкие лордства. Существует так же и должность короля, получающего власть по наследству, но утверждаемого Конкордом герцогов. В настоящее время должность вакантна, потому что пять лет назад предыдущего короля этот же самый конкорд и ликвидировал. Хотя все герцоги и негодяи, но сделали они это не просто так, а потому, что славный, но ныне покойный, король Паэлис провёл всё детство и юность в папиной тюрьме (поскольку на достойного наследника здоровьем не вышел), и от большого количества свободного времени прочёл столько же книжек. И, что называется, преисполнился. С точки зрения герцогов и прочей рыцарствующей братии дурных идей у Паэлиса было много, но одна случилась особенно гадкой: траттари-оборванцы или как они предпочитают называть себя сами — Бронированные плащи. То есть король не только додумался до бредовой мысли, что у простолюдинов есть какие-то права, но и создал особый судебно-карательный орган, несущий правосудие в герцогские земли, а что самое печальное, состоящий из людей разной, но крайней, степени бесстрашия.

Тем не менее, когда герцоги пришли низлагать короля, всё сто сорок четыре бронеплащных героя под условием сохранения жизней самораспустились и разбрелись по стране. Поэтому теперь их не любят и те простолюдины, считая предателями, да и у знати этот нюанс к ненависти тоже добавился — пусть никто и не хочет себе в этом признаваться, но в те десять лет, что «оборванцы» колесили по стране, в ней был порядок, хорошие дороги, стабильная экономика и гораздо более зелёная трава.

Вот тут на сцене появляется главный герой и два его верных друга. Фалькио валь Монд, первый кантор Бронированных плащей, так сказать командир; Брастио — бывший карманник, а ныне лучший лучник, которого Паэлис считал самым недоделанным из своих чад; Кест — друг детства Фалькио, самый лучший мечник, желающий потягаться со Святым мечей. Им никто не рад, власти постоянно норовят их куда-нибудь посадить или на худой конец пришибить, питаются они не важно, да и вообще это не жизнь. И бросили бы Брастио и Кест всё это дело, если бы не святая вера Фалькио в своего короля (уровню которой даже Паэлис не всегда мог соответствовать). А король перед смертью дал им простое поручение, найти его сокровище, причём что именно оно из себя представляют не пояснил (собственно, он каждому из плащей нараздал примерно таких же приказов). Вот и предстоит отчаянной троице сначала почти всю книгу сокровище искать, а потом пытаться уберечь его от загребущих герцогов.

Теперь бегло обо всём. Не очень замысловатый сюжет, но интересно читать. Не выписанный в мельчайших подробностях и не отличающийся какой-либо оригинальностью (кроме разве что тех странствующих магистратов) мир, но много занятных деталюшек. Например, божественное начало в этом мире есть — хватает религий и храмов, но гораздо интереснее выглядит «класс» Святых — людей, достигших совершенства в какой-либо деятельности и через это получивших полубожественный статус. С учётом того, что чуть не треть книги составляют флэшбэки, темп должен бы быть низким, но всё строго наоборот — флэшбэки настолько динамичные и так хорошо подогнаны к настоящему, что практически не теряется время на пояснение значимых для сюжета нюансов. В общем базу де Кастел подготовил вполне приличную, и очень даже нормативную, осталось проследить, как он справился с законоприменением.

Вот тут мой мыслительный процесс восхотел упрыгать в сторону и зайти к достоинству книги с тыла, поэтому: (тадам) о текущем состоянии жанра фэнтези в целом. Итак, фэнтези нынче (как и всегда) напоминает мне молочный сепаратор и Солнечную систему. То есть если смотреть на него как на процесс, то сливки под давлением тяжёлого и жидкого норовят собраться в кучки и смыться через предоставленные отверстия, а если как на результат, то это загадочные гиганты, которые величаво летают по периферии, отгородившись поясом астероидов от высохших камушков (некоторые из которых ещё и с паразитами). Поэтому всё лучшее пытается отделиться от внутрижанрового мэйнстрима и сосредотачивается группками на пограничье — в районе вейрдо-мьёвилльщины (изящно уходя в миф и подсознание), гримдарко-нуарщины (с кровью и потом прорываясь в триллер и реализм) и эпико-мартиновщины (проламывая таранами напластования исторической прозы). Пока эта элита благополучно воюет с розовыми единорогами и мудрыми драконами, доблестными, но безродными, спасителями мира и безотказными принцессами, большая часть оставшихся авторов в попытках сумасшедшего (мы же помним про критерий Эйнштейна) всё ещё пытается выжать остатки сока из того самого захиревшего деревца, от которого все эти джунгли произросли. И что самое интересное, иногда на нём вырастают новые и на удивление жизнеспособные ветви. До недавнего времени я считал, что таковая ветвь вовсе одна — так называемое modern fantasy (не городское, нет), отличными (и далеко не единственными) представителями которого служат Энтони Райан и, упоминавшийся мною недавно, Брайан Стейвли. В их безумии мне видится метод — они пытаются взять всё лучшее у разбежавшихся по границам жанра и соединить в гармоничный продукт, найти тонкий баланс между правильной героикой, эпиком и гримдарком, и им это удаётся. На самом деле, не то чтобы это какая-то оригинальная метода, просто у большинства не выходит — смешением можно получать потрясающие оттенки, если иметь чувство меры и стиля, а если не иметь, то коричнево-болотный результат сильно отдаёт мэшапом...

Теперь можно вернуться к де Кастелу, если вы за моими словесами про него не забыли. Уж не знаю по какой причине автор отказался от идеи синтеза в разрезе предыдущего абзаца, но в дебютном романе он даже не пытается микшировать и писать симфорокоперу, где каждую компоненту надо зажать в строгие рамки законов гармонии и сотрудничества секций. Он сооружает этакий «Cream», где бешеная энергетика пытающихся переиграть друг друга Брюса и Бэйкера порождала для свободной гитары Клэптона сумасшедшую ритм-основу. Чистое и незамутнённое классическое фэнтези (то самое хилое деревце) про честных и положительных героев в дикой конкуренции с нуарной темнотой разлагающегося, коррумпированного государства и неоднозначных антагонистов, создаёт идеальный чёрно-белый фон для современного романа авантюрных приключений. Фалькио — идеалист и, как это банально ни звучит, честный человек, вынужден выживать в мрачном мире, пользуясь сомнительными средствами, лишь бы совершить то самое пресловутое добро. Но добро не абстрактное, а вполне предметное, отчего и бороться за него приходится не силой ума, но сталью клинков. Приключения... и вот тут вам бои, написанные постановщиком фехтования в театре, то есть человеком, который не просто умеет понять логику боя, но и описать её так, чтобы даже самый бездарный актёр смог зрелищно отыграть, а зритель — впечатлиться, тут вам и интриги, и грязь, которые всегда идут в кильватере за романтиками большой политики, тут вам и любовь до гроба и после него. Тут сказка с доносящимся запахом сожжённых деревень, тут суровая реальность кризиса власти со сладким обещанием надежды, тут вам человеки как они есть, с их извечным метанием из возвышенных фантазий в рутину ежедневного бытия. Мрачная сказка, наивный реализм, приключения. Это моё.

Knight's Shadow, Sebastien de Castell — сюжетное продолжение первого романа, троица Бронированных плащей нашла своё сокровище, и теперь всеми силами пытается пристроить его по назначению.


Поскольку по итогам первой книги Фалькио оказался в специфическом состоянии, то второй роман ещё больше сосредоточен на происходящем у него в голове — за пределы собственной черепной коробки он теперь вырывается с перерывами. Тем не менее, в этой книге главный герой гораздо больше занимается своей профессиональной деятельностью и меньше фехтует (видимо это как-то прямо связано). Но приключений при этом не становится меньше, ведь у протагонистов кроме традиционных «герцогов» появляется новый враг, поисками которого они всю книгу и занимаются. Враг при этом умудряется обставить всех (да, да и «герцогов» тоже) и ценой провала Фалькио выступают уже не просто идеалы Паэлиса, но и будущее всей Тристии, как государства.

От обязательной части отделался, теперь переходим к произвольной программе: собственно, о главном достоинстве первого романа сказано достаточно — взболтать, но не смешивать — классик-фэнтези и гримдарк используются равновесно и без попыток их скрестить между собой. Но нарратив второй книги ярко выделил ещё одну сильную сторону цикла де Кастела, которую стоит расшифровать подробнее.

Начну я с оговорки, что Себастьян несомненно не первый на этой узкой тропке — до него по ней шли, например, нежнолюбимые Кук и Браст, у которых тоже сказочное и реалистичное умудряются сосуществовать в одном Танфере/Драгейре/флаконе. Мне уже стало казаться, что следы их скрыло время, а молодежь совсем заплутала и больше туда не ходит. Но автор Бронированных плащей, меня разубедил, и более того — умудрился при этом даже усложнить себе задачу. Всё дело в том, что сказки бывают разные, и их палитра достаточно богата, так вот нормальные люди пытаются при таких вводных (конкурирующем гримдарке) стартовать из серых тонов. Де Кастел же с оптимизмом неофита приляпывает своему рыцарю белые доспехи. Но и на этом не останавливается — он усугубляет своего главного героя идеалами. А вот тут казалась бы и совсем всё.

Во-первых, рыцарь в сияющих доспехах в условиях вредной окружающей среды и всеобщего морального падения, либо кончается сам, либо у его доспехов заканчивается подсветка. Если конечно автор хочет играть с читателями по правилам. И что вы думаете? Таки да, Фалькио добирается до финала второго романа живым и с немного потускневшим, но все равно блестючим снаряжением. И ведь не врёт гад. То есть автор ему подсовывает возможность свернуть от правого дела в сторону, но наш герой умудряется доказать и себе, и читателю (ну, мне во всяком случае), что его выбор основывается не на слепой вере, но на логике и Законе. Да, де Кастел оставляет себе некоторую свободу, сделав Фалькио немножко тугодумом** (как его называет Портниха, тоже занимательный персонаж — «умный дурак») и за счёт этого тот пару раз не успевает даже оценить возможность «неверного» выбора, поскольку его уже обволакивают обстоятельства. Но в большинстве случаев он умудряется быть верным себе именно без противоречия с созданным вокруг него миром.

Во-вторых, идеалы в сказке? Этак недолго в басню скатиться или до лозунгов дойти. То есть автор сам себя громоздит на канат, по которому надо пройти до конца, не сверзнувшись в крайности, сохранив чистоту и искренность идеалов. Что в таком случае может спасти персонажа? Правильно — пафос. Только вот пафос это не то что обоюдоострое, это во-все-стороны-острое орудие. Им порезаться проще простого и прореху уже не заделаешь. Большинство патетичных героев выглядят pathetic'но. Нет, есть конечно примеры звонкого правильного пафоса, вроде превозмогающего космодесанта или капитана Шепарда с «Нормандии», но достижим он при наращивании масштаба — когда такой пафос к Галактике примеришь, то он кажется не таким уж и большим. Но тут-то война между двумя колхозами... Но и здесь де Кастел справляется: он выуживает наиклассичнейший фэнтезийный ход и применяет его к своей проблеме — выводит пафос «маленького» человека. И вот в таком раскладе, если не оступишься, то за героем пойдут сначала «сопартийцы», а потом и читатель. Потому что они поверят не в идеалы, они поверят в героя.

В общем, достижением второго романа я полагаю доведение до полноты этого образа потрепанного рыцаря с верой в высокие идеи. Пфффть, скажете вы, а если я не поверю в этого вашего с де Кастелом Фалькио, то роману мне и предложить нечего? Во-первых есть чего, не переживайте, а во-вторых, поверите, ведь вам вместе с ним предстоит пережить Сокрушение Бронированного плаща***, а такой совместный катарсис просто так не проходит.

Итого: хорошие книжки****, приключенческие, наивные и жестокие, интересные; читайте, не пожалеете.

* Greatcoats — обломал себе мозги, ничего лучше Бронированных плащей не придумал (они действительно бронированные). Ну, не виноват я, что «шинель» и «пальто» к неподходящим родам относятся :-)))

** Да главный герой ошибается и не всегда сразу соображает, что происходит, но при этом почти не вызывает ощущения «боже, какой идиот!» и, когда в форме, анализирует ситуацию он всё равно лучше остальных. И нет, остальные тоже не идиоты.

*** Greatcoat's Lament — а вот с «сокрушением» не так уж плохо получилось, как мне кажется, сохраняется нужная многозначность.

**** Третий том, Tyrant's Throne, в процессе написания и там, скорее всего появятся дикие орды :-))).





707
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 22:56

цитата Croaker

Бронированных плащей

Sweeet :-)))

цитата Croaker

То есть король не только додумался до бредовой мысли, что у простолюдинов есть какие-то права, но и создал особый судебно-карательный орган, несущий правосудие в герцогские земли, а что самое печальное, состоящий из людей разной, но крайней, степени бесстрашия.

Где б нам взять таких отцов из Суринама королей? :-)))
Но идея интересная, незаезженная, прямо скажем.

цитата Croaker

Например, божественное начало в этом мире есть — хватает религий и храмов, но гораздо интереснее выглядит «класс» Святых — людей, достигших совершенства в какой-либо деятельности и через это получивших полубожественный статус.

Как в Драгон Ейдже у гномов, кароч

цитата Croaker

В их безумии мне видится метод — они пытаются взять всё лучшее у разбежавшихся по границам жанра и соединить в гармоничный продукт, найти тонкий баланс между правильной героикой, эпиком и гримдарком, и им это удаётся.

Собрать сливок со всех — и продать, опять же, всем
Но это у меня настроение циничное.

цитата Croaker

но в дебютном романе он даже не пытается микшировать и писать симфорокоперу, где каждую компоненту надо зажать в строгие рамки законов гармонии и сотрудничества секций. Он сооружает этакий «Cream», где бешеная энергетика пытающихся переиграть друг друга Брюса и Бэйкера порождала для свободной гитары Клэптона сумасшедшую ритм-основу.

Вот хоть я и остыл по отношению к Cream — но это ж прям в рамочку и на стеночку

цитата Croaker

То есть автор ему подсовывает возможность свернуть от правого дела в сторону, но наш герой умудряется доказать и себе, и читателю (ну, мне во всяком случае), что его выбор основывается не на слепой вере, но на логике и Законе.

То есть не Бэтмен, так и запишем


Вообще, здорово написал, конечно :beer:
Не знаю, правда, мое ли это на данный момент, но мрачные сказки-то я люблю... пойду, наверное, экспроприирую книжки, а там уж видно будет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:04

цитата geralt9999

Sweeet

Ты бы лучше чего предложил, а издеваться-то все горазды.

цитата geralt9999

Но идея интересная, незаезженная, прямо скажем.

Мне понравилось. Обидно только, что это уже вторая вещь, за которую я хватаюсь в ожидании изысканных юридических заморочек, а оказывается, что вся юриспруденция фактически в фоне.

цитата geralt9999

Как в Драгон Ейдже у гномов, кароч

А я не говорил, что идея оригинальная, но она интересно реализована.

цитата geralt9999

Собрать сливок со всех — и продать, опять же, всем

Так это же хорошо, если автор умеет. Как правило-то нет.

цитата geralt9999

Вот хоть я и остыл по отношению к Cream — но это ж прям в рамочку и на стеночку

Ну, опять же идея не оригинальная, но формулировка получилась, да.

цитата geralt9999

То есть не Бэтмен, так и запишем

Не он не Бэтмен, он тупой другой.

цитата geralt9999

Вообще, здорово написал, конечно

Спасиб :beer:

цитата geralt9999

но мрачные сказки-то я люблю

Тут на удивление ощущение сказки не растворяется, вот что я своими многабуквами хотел сказать. Из последних у М. Уильямса было что-то похожее. Но там и сказка мрачная.

Прочитаешь ежели, расскажешь как тебе.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:14

цитата Croaker

Ты бы лучше чего предложил, а издеваться-то все горазды.

Да и нечего предложить-то... просто бронированные плащи... ну ты сам понимаешь :-)))
Но лучше варианта я и не вижу.

цитата Croaker

Мне понравилось. Обидно только, что это уже вторая вещь, за которую я хватаюсь в ожидании изысканных юридических заморочек, а оказывается, что вся юриспруденция фактически в фоне.

Никому неинтересно читать про бюрократов :-)))

цитата Croaker

Так это же хорошо, если автор умеет. Как правило-то нет.

Да, просто как правило — или не всем продают, или собирают совсем не сливки :-)))

цитата Croaker

Не он не Бэтмен, он тупой

По Бэтмену тожить возникают... ну да то ладно.

цитата Croaker

Тут на удивление ощущение сказки не растворяется, вот что я своими многабуквами хотел сказать.

Ну я это вроде понял, так что считай, что сказал :-)))

цитата Croaker

Прочитаешь ежели, расскажешь как тебе.

Окай. Посмотрим как у меня щас Камерон будет идти (до которого я наконец-то дошел)
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:19

цитата geralt9999

ну ты сам понимаешь

Вот если возьмется профессионал, пусть он голову и ломает. А я... бронедвери, бронеломы, бронеплащи...

цитата geralt9999

Никому неинтересно читать про бюрократов

Ох зря ты так. Почитай Craft Гладстона. Там хоть и в фоне, но хорошо... А ещё про кризисных богоуправляющих и трастбиливфонды.

цитата geralt9999

Окай. Посмотрим как у меня щас Камерон будет идти (до которого я наконец-то дошел)

О, это тоже прально, только у меня оно долго шло. С другой стороны — хорошо шло.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:23

цитата Croaker

А я... бронедвери, бронеломы, бронеплащи...

Бронелифчики не забудь :-)))

цитата Croaker

Ох зря ты так. Почитай Craft Гладстона. Там хоть и в фоне, но хорошо... А ещё про кризисных богоуправляющих и трастбиливфонды.

А чо зря, чо зря? Я ж про Публику.
А на Гладстона давно смотрю и постоянно, блин, забываю :-(

цитата Croaker

О, это тоже прально, только у меня оно долго шло. С другой стороны — хорошо шло.

По первым трем главам — у меня, похоже, будет что-то подобное. Уже один раз здорово так пробрало, прям за живое, так что бросать пока явно не буду (если только не скатится совсем уж.)
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:32

цитата geralt9999

Бронелифчики не забудь

Они в многоточии...

цитата geralt9999

А чо зря, чо зря? Я ж про Публику.

Ну, это смотря как подать, знаешь ли.

цитата geralt9999

так что бросать пока явно не буду

Бросать в любом случае нельзя — такого мало.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:34

цитата Croaker

Они в многоточии...

Такую вещь — и в многоточие...

цитата Croaker

Ну, это смотря как подать, знаешь ли.

Читателю фэнтези как не подавай — он будет воротить нос, ибо не то ему надо

цитата Croaker

Бросать в любом случае нельзя — такого мало.

Последователей Мартина-то? Да вроде хватает

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

троллфейс :-)))
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:38

цитата geralt9999

Последователей Мартина-то?

Остряк. Да и если вот так в лоб, то таких — не хватает.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:41

цитата Croaker

Да и если вот так в лоб, то таких — не хватает.

На самом деле все просто, конечно — хороших авторов всегда не хватает. Этот вроде хорош, так что я и не спорю


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 22:59

цитата Croaker

Недоотзывы

Фига себе, кстати, у вас стандарты, батенька
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:05
Нет разбора, нет аналитики. Зацепился за одну мысль, её и протащил — оно и есть.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:15
Я тебя боюсь
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:19
Сам боюсь, а что делать?
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:24
Подобреть
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:32
Не вариант :-)))
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:35
Стать Темным Властелином
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:37
Тоже не, работы много, а я на пенсию хочу.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:42
Мастером Йодой?
 


Ссылка на сообщение25 марта 2015 г. 23:43
Вооот. Это уже ближе к.


Ссылка на сообщение26 марта 2015 г. 07:01
Из книговпечатлений весны-2014 (неоконч., неопубл., апокриф.):

цитата

1. «Traitor’s Blade» by Sebastien de Castell

Нынче героическое фэнтези в тренде. Тo, что не закрывает глаза на «тёмные века» Cредневековья. И при этом обладает всеми признаками волшебной сказки: персонажи-дарители, «принеси то, не знаю что» (буквально), неубиваемые герои и коварные злодеи. На последних страницах
эквивалент Ивана-дурака надоел так, что параллели и с «Тремя мушкетёрами» и даже с «Д''Артаньяном и тремя мушкетёрами» я углядел только post factum.

2. «The Barrow» by Mark Smiley

Это тёмное героическое фэнтези для взрослых на русском никогда издано не будет.
Независимый автор комиксов Марк Смайли, видимо, отчаялся издать все приключения своей орлеанской девственницы в привычном формате и отказался от «word balloons» в пользу «words»...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2015 г. 07:20

цитата atrid

неопубл.

Ну вот, а опубликовали бы, может мне не пришлось бы на восьми листах невнятно писать :-))).

цитата atrid

параллели и с «Тремя мушкетёрами» и даже с «Д''Артаньяном и тремя мушкетёрами»

А оно как-то через Браста преломлённое.

цитата atrid

Это тёмное героическое фэнтези для взрослых на русском никогда издано не будет.

Скорее всего, правда.

цитата atrid

отчаялся издать все приключения своей орлеанской девственницы

Издать-то ему ничего не мешает. Ему написать бы. У него на энергичной заре карьеры три месяца на выпуск уходило. А сейчас...

цитата atrid

отказался от «word balloons» в пользу «words»...

И правильно сделал. Потому что к балунам можно и вернуться, а без устарелых «слов» мир он так бы и не дорисовал.


Ссылка на сообщение26 марта 2015 г. 12:11
Благодарю за информацию, не знал такого автора. Первую книгу в электронке уже нашёл, вторую пока не получается. Greatcoats — мне в голову пришли варианты «бронированные (или даже для краткости броневые) мантии», «бронеплащи», «бронемантии», хотя тоже не совсем то. Можно было бы и просто субстантивировать, но, боюсь, фраза типа «броневые едут!» для русскоязычного читателя прозвучит несколько двусмысленно:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2015 г. 12:19

цитата duzpazir

не знал такого автора

Так дебютант.

цитата duzpazir

мантии

У них с рукавами, с карманами, с клапанами, т.е. шинель как она есть. Но не туда склоняется нехорошая такая. Первый кантор шинелей... Бррр...
 


Ссылка на сообщение26 марта 2015 г. 12:31
Да, меня это coat в средневековом окружении тоже всегда колбасит, особенно когда в нашем переводе рыцарь надевает пальто:-))). Ну, или шинель. А вариантов действительно очень мало, на одном сюрко не выедешь. А, может, камзол? Они достаточно длинные были и вроде как с карманАми.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2015 г. 13:01

цитата duzpazir

А, может, камзол?

Думал, но как-то всё таки по ощущениям не подошло.


Ссылка на сообщение26 марта 2015 г. 15:02
Очередные отличные отзывы на очередного интересного и неизвестного автора.:beer:
Про ситуацию в фэнтези хорошо обрисовал, я примерно так и представлял, но ты всё по полочкам расставил, у меня всё хаотично в голове было до этого.:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2015 г. 15:07
:beer:

цитата Мэлькор

но ты всё по полочкам расставил

Так то ж любимое — по полочкам растащить, этикеток понаклеить... :-)))


Ссылка на сообщение30 марта 2015 г. 02:22
Давненько лежала в закладках, прочитал-протащился: хорошо же пишешь, да! :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2015 г. 17:51
Ну, вот как-то оно написалось :beer:
 


Ссылка на сообщение30 марта 2015 г. 20:00
Написалось, кстати, да, просто отлично. Прочитал с большим удовольствием!
 


Ссылка на сообщение30 марта 2015 г. 20:27
Спасибо.


⇑ Наверх