Комические куплеты


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mif1959» > Комические куплеты Гарриса
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Комические куплеты Гарриса

Статья написана 18 декабря 2020 г. 08:48

Попытка рассказать смешно о драконах, колдунах и эльфах не всегда получается.

Реально смешное фэнтези.

(Серия «Лучшее»)

СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008 год. — 560 стр.

Антология юмористических рассказов, вышедшая в Лондоне на языке оригинала в 1999 году. Как пишет в предисловии составитель Майкл ЭШЛИ, «чувство юмора у всех людей разное, и это еще одна причина, здесь собраны такие непохожие истории. Почти все рассказы заставили меня в какой-то момент рассмеяться вслух, а остальные вспоминались мне не раз, вызывая улыбку».

По прочтении книги выясняется, что из 34 представленных действительно смешных текстов в книге очень мало. Может быть, это следует отнести к несовпадению британского и российского понятия юмора? Но у тех же авторов уже были переведены на русский очень даже смешные и неглупые вещи. Взять хотя бы «Билл – герой Галактики» Гарри ГАРРИСОНА или «Дипломированный чародей» Лайона Спрэг де КАМПА. А если уж вспомнить о классических «Путеводителе по Галактике для путешествующих автостопом» или из мэйнстрима «Трое в лодке, не считая собаки», то тезис о несовпадении восприятия юмора у разных народов явно несостоятелен.

Хотя есть и особенности, связанные с культурными кодами. Скажем, ранний рассказ Нила ГЕЙМАНА «Дело сорока семи сорок» пародирует детективы Дэшила ХЭММЕТА и опирается чуть ли не весь корпус сказок Матушки Гусыни, а речь в нем идет о расследовании смерти Шалтая-Болтая. Того самого, который сидел на стене и свалился во сне. Понятно, что юмористическое фэнтези по определению должно опираться на шаблоны жанра и одновременно отталкиваться от них, пародируя штампы и иронизируя над ними. Не зря же в антологии сразу два произведения прямо на этом и строятся.

В «50 советах повелителю зла» Питера АНСПАЧА, например, перечисляется то, чего не следует ни в коем случае делать главному отрицательному герою фэнтези. В частности, поймав главного положительного героя, не следует, перед тем как его убить, произносить длинные монологи, рассказывая ему, зловеще смеясь, свои дальнейшие планы по уничтожению мира. Или, связав его, тут же удалиться по какому-либо делу, пообещав убить по возвращении. В 100% случаев тот именно в это время и спасается.





99
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх