Resident Evil Village О том


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Viktor_Rodon» > Resident Evil Village. О том, как я отправился в деревню, и тут они попёрли на меня
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Resident Evil Village. О том, как я отправился в деревню, и тут они попёрли на меня

Статья написана 2 февраля 2022 г. 12:43

Спойлер фри, хотя мельком скажу о паре моментов, но в самых общих и прозрачных чертах

Серия Резидентов – серия длиною в жизнь. Первая часть вышла в 1996 году, я тогда в первый класс отправился, кажется. О линейке узнал уже где-то в средней школе, но она меня не особенно привлекала своей мрачностью и монотонностью, хотя первая плойка была дома, можно было играть. В этой вселенной мне больше всего нравился образ Немезиса – стильного великана с жутким лицом и пушкой на руке, воющего «STAAARS!». Не так давно вышел ремейк третьей части Обители зла, который я таки пробежал с большим удовольствием, повстречал любимого монстра, и множество раз унизил в неравной для него битве. Но на этом моё осознанное погружение тридцатилетнего человека в мир Резидента не закончилось, хотелось посмотреть еще и Деревню. Не так давно видел на ютубе, как одни ребята проходят эту часть, и было очень впечатлен кинематографичностью всего, что происходило на экране. Дождался скидок на стиме и побежал.


Интродакшн


Игра является второй частью новой линейки Резидентов, почти ничем не похожих на всё то, что было раньше. Другая история, другая атмосфера, вид от первого лица. Это как бы удаленная предыстория того, что будет происходить позже в Ракун сити. Наш герой, Итан Уинтерс, уже настрадался в предыдущей части, будет страдать и теперь. Волею судеб его заносит в далекую румынскую деревню, где лютуют оборотни, вампиры, мутанты и прочая нечисть. При этом царит здесь атмосфера гриммовской старой сказки. Не зря игра начинается с зачитывания детской книжки. Мы попадаем в кровавую зимнюю фейритейл с замком, лесом, расчлененкой и загадками.


Баланс сил тьмы и света


Когда я смотрел некоторые эпизоды прохождения, мне казалось, что игра слишком уж простая, поэтому я поставил сложность сразу на хардкор. Хочу прямо здесь предупредить новичков – не повторяйте это дома. Первый (или единственный) раз проходите на нормальной сложности, это будет самое то. Иначе будет больно и мучительно стыдно.

Не стану спойлерить вам ничего конкретного, хотя одну ситуацию или даже пару я хотел бы рассмотреть. Игра довольно неровная по характеру действий. То это коридорная стрелялка, то мандражный бег прочь от непобедимых врагов, то спокойный квест, то серединка между этим всем. Такие динамические перескоки кажутся слишком сумбурными. Впрочем, само намерение создателей как-то удивлять игрока, подбрасывать ему неожиданные задачи – радует. Просто получилось у них это слегка несбалансированно.


Что заставит тебя страдать


Закономерно для жанра, что герой слаб и его боезапас скуден. Однако, игра всегда должна оставлять за игроком шанс на победу – пусть будет более ловким или более метким... Некоторые моменты Деревни вы просто не пройдете, не имея достаточного боезапаса. И это, на мой взгляд, полом в отрицательную сторону. Основная часть истории проходится легко, местами даже слишком. Даже на хардкоре, да. Враги либо изначально простые, либо становятся такими, когда вы понимаете, как их бить. Сложность заключается в том, что на хардкоре урона им нужно ввалить очень много. И это утомляет. Например, у вас есть враг, которого нетрудно пробивать, но изнуряет именно затяжной процесс и то, что вы не знаете, когда именно он все таки сдохнет.

Единственным действительно прытким боссом будет финальный. Остальные максимально предсказуемы и все, что вам нужно – закупить достаточно оружия и уходить от их серийных атак. Не хватило оружия? Можете жать перезагрузку, вы уже ничего не сделаете. И это бесит. Кстати, после очередной смерти вы можете перенестись в магазин и докупить там что-нибудь, если, конечно, у Герцога что-то осталось. На последнего босса у меня просто суммарно не хватало патронов. Был, наверное, минимальный шанс, добить его из пистолета, но это ооочень долгий и нервный процесс. Посмотрел концовку на ютубе.


Пойми меня, если выживешь


Часто игра не дает вам понять, а что она от вас хочет. Пример – первая большая стычка – вам нужно пережить атаку оборотней. Как пережить? Насколько долгой она будет? Куда бежать? Ничего этого вам не скажут, зато оборотни устроят вам жестокое и унизительное эротическое приключение. Вы реально бегаете и не знаете, когда закончится этот ад. Вас убивают, еще убивают, потом еще. Вы то стараетесь отсидеться в подвале, то на крыше. То убегаете от оборотней, то стараетесь их отстрелять. Но всё это ведет только к смерти и ресету.

А оказывается, что у игры есть свой скрипт, который вы активируете исключительно после третьей истерики и одного приема у терапевта. А может быть вы и вовсе удалите игру, сдавшись. В интернете есть описание того, как пройти эту жесть. Почему игра не говорит нам – «тебе нужно продержаться (например) пять минут» или «тебе нужно убить стольких-то», «тебе нужно добежать вот туда». Деревня не дает советов, а только убивает тебя раз за разом. К счастью в дальнейшем настолько глухих затыков я не встречал. Да, будут еще моменты, но там можно и догадаться.

Игра постоянно провоцирует вас на сражения с младшими монстрами, на трату патронов, но на самом деле убивать их стоит только в самых ключевых моментах. Ведь если вы израсходуете боезапас на них, вам нечем буде угощать боссов. Будет там и еще пара моментов, когда вам может тупо не хватить огневой мощи. Скажу так – всегда по максимуму вкладывайтесь во взрывчатку. Она решает.


Готический пир для ценителей


Такие два-три минуса есть у игры, НО, визуал, атмосфера – побеждают всё. Картинка сочная, враги шикарные, живые и жуткие. Интересно идти по сюжету, хотя он и не особенно хитрый. Образы! Вампирша-великанша Димитреску с дочками упырицами уже стали культовыми. Призрачная мадам с говорящей куклой, ватаги оборотней – все эти ребята удались на славу, на них смотреть одно удовольствие. Вообще первая половина игры во многом интереснее и красивее последующей. Финальные локации довольно скучные и рутинные. А вот по замку Димитреску побегать весьма приятно, там всё просто чудесно, там всегда опасно, готично и атмосферно. Кажется, что начало сочиняли одни сценаристы, а потом взялись другие. Можно было вокруг первой половины плясать еще очень долго, развивая тему, но почему-то авторы так делать не стали.


Не живите по хардкору


В результате – моя ошибка, что я начал с хардкора, это местами подпортило веселье. Игра не везде доведена до идеала, она довольно короткая, но все равно производит очень приятное впечатление. Ну и для фанатов всей серии – она раскрывает некоторые моменты, важные для общего сюжета. Позже возьмусь на Биохазард, ну и посмотрим, что сочинят создатели далее. На мой взгляд полная стоимость игрушки великовата. Я брал по скидке за 1к с хвостиком и даже эта сумма мне кажется слега высокой. Но удовольствие было получена, поэтому, ок. Я думаю, что поклонникам жанра обязательно нужно причаститься. Замечу, не поклонникам Резидента, ибо здесь от него почти ничего нет (в том числе зомби, современных лабораторий, постапокалипсиса), а как раз готических тем, куда-то в сторону Ван Хельсингов и Дракул.





573
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх