Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit



Статья написана вчера в 14:35

Призвание варягов, или Поосторожнее со связью

zadacha_3_tel

Профессор Ван Мяо не считал свою работу судьбоносной для человечества. Да, нанотехнологии, да, сверхпрочные материалы, да нить, способная перерезать грузовик. Но влияние на судьбы цивилизации? Оставьте.

Однако когда Китай захлестнула волна самоубийств ученых, а военные, вместе с чинами НАТО и ЦРУ начали создавать Боевые командные центры и говорить о войне неведомо с кем, Ван оказывается в самом центре событий.

Там, где переплелись давние эксперименты по поиску внеземного разума, неординарная виртуальная игра с полным погружением и видения, способные свести с ума и отрицающие законы физики.


Один из популярнейших китайских фантроманов, обладатель Хьюго (вроде как первый из забугорных) и номинант на Небьюлу. Познакомимся поближе с ведущим представителем китайской фантастики.

Цысинь неожиданно порадовал. Навеяв ностальгические воспоминания о золотом веке научной фантастики. Когда авторы не стеснялись вовсю пользоваться воображением, создавая неординарные внеземные цивилизации, используя и предвосхищая великие научные изобретения, ошарашивая важнейшими морально-этическими вопросами.

Лю явно вдохновлялся работами мэтров. Его инопланетяне поражают нестандартной природой и позволяют задуматься над людскими особенностями.

Как вам собратья по разуму, живущие на планете, где чередуются обычные погодные условия и время, когда невозможно предсказать ни когда встанет солнце, ни когда наступит лютая стужа. Собратья, обладающие световой речью, разработавшие эволюционную способность к дегидрации – полному обезвоживанию, позволяющему пережить самые неблагоприятные условия. Затем погрузи тушку, свернутую в коврик в воду – и вуаля! Перед нами снова готовый к жизни индивидуум. А живой компьютер, позволяющий проводить сложнейшие вычисления, используя взаимодействие миллионов существ — просто блеск! «Построится в компьютер!» — это пять. Что уж говорить о забавах с микромиром, он же квантовый (цивилизации жалко), дополнительными измерениями и до пределов наполненными протонами, становящимися чем-то иным. Жаль, Лю не взял у Уоттса еще одну фишку: рассказывать в примечаниях, на каких реальных разработках основаны научные допущения и теории в книге. Любопытно было бы узнать, идея Софона основана на настоящих исследованиях, или это сплошное воображение.

Жаль, социальное устройство инопланетян достаточно стандартно-антиутопично и выглядит бледновато на фоне их физических особенностей и свершений науки.

В описании работы ученых и научных достижений Лю явно не прочь составить конкуренцию Уоттсу и Вейеру. В романе Цысиня наука является щитом и опорой нашей цивилизации. Автор не только описывает развитие физики, знакомит читателя с фактами, использует смелые теории. Но и размышляет о пределах научного познания, неизменности физических законов в пространстве и времени, о невозможном на первый взгляд утверждении, что физика никогда не существовала, и не будет существовать. Над тем, возможно ли остановить научный прогресс, фактически «убив» его на корню.

Совершая еще один немаловажный шаг, раздумывая над тем, может ли наука выступать моральным мерилом цивилизации. А научное развитие одновременно быть признаком развития духовного и морального.




Статья написана вчера в 11:00

«Хрустальная пирамида»
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 8000 экз.
Формат: 84x104/32, твёрдая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-04-191098-3
Серия: Хонкаку-детектив

Аннотация: Для чего на самом деле были созданы египетские пирамиды? Только ли для того, чтобы служить местом упокоения могущественных фараонов? В настоящей книге найдется место дополнительной невероятной версии, единовременно являющейся труднорешаемой загадкой "запертой" комнаты. Митараи и его верные старые друзья разгадают секрет комплексного сооружения, примыкающего к современной модели, идентичной древним египетским пирамидам...

Содзи Симада продолжает данным романом серию книг начала 90-х, носящих художественно-познавательный характер — ведь помимо истории древних египтян на страницах произведения у читателя появится кратковременная возможность почувствовать себя пассажиром "Титаника". Вот только к добру ли это? Оценку путешествия каждый определит для себя индивидуально...

Комментарий: Четвёртый роман цикла о Киёси Митараи.
Иллюстрация на обложке Р. Фахрутдинова.

В этом жанре для себя я уже прочитала достаточно, чтобы хоть немного судить о качестве написанного. Для начала нужно понять, что в данном произведении очень мало от детектива, даже от такого как хонкаку… Половина книги и я не преувеличиваю, занимает экскурс в разные предыстории. Сами по себе они очень занимательны и интересны. Но как единое целое выглядят очень надуманно и притянуто за уши…

Тут у нас и гибель Титаника, и Древний Египет, и современный Голливуд (современный на момент написания книги) …

Наш главный герой и его помощник появляются только во второй половине повествования. И в этот раз они как никогда смелы и отважны, готовы пройти огонь, воду и медные трубы…

Даже не знаю, как оценивать данный том, так как с точки зрения детектива это слабо, а как просто занимательная история вполне себе интересно.

Финал меня разочаровал, такое ощущение, что автор выложился на завязку сюжета, а на финал уже не хватило ни сил, ни фантазии.

На данный момент, вышел еще один том, попробую его прочесть, если и он меня расстроит, буду завязывать с этим циклом…

  1. Оценка: 6/10

Отзывы на другие хонкаку-детективы в этой серии:

— Содзи Симада "Двойник с лунной дамбы"

— Содзи Симада "Токийский Зодиак"

— Содзи Симада "Дом кривых стен"

— Юкито Аяцудзи "Убийства в десятиугольном доме"

— Рику Онда «Дом с синей комнатой»

— Содзи Симада «Дерево-людоед с Тёмного холма»

— Масахиро Имамура «Смерть среди бессмертных»

Новинка марта 2024г. в этой серии

«Токийская головоломка»
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год,
Формат: 84x104/32, твёрдая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-04-185911-4
Серия: Хонкаку-детектив

Аннотация: Юный герой этой истории, проснувшись однажды утром у себя дома, выходит на улицу и понимает, что за ночь в родном городе произошли необъяснимые изменения. Вроде бы всё то же самое, но ...часть окружающей обстановки полностью изменила свой вид. Что произошло? Телепортация? Перемещение во времени? И что случилось с близкими ему людьми?

Ответ на поставленные вопросы, несомненно, шокирует размахом и изощренностью степени злодеяния, в которое невольно были вовлечены участники событий.

Комментарий: Пятый роман цикла о Киёси Митараи.
Иллюстрация на обложке Р. Фахрутдинова.


Статья написана позавчера в 18:07

В апреле 1960 года молодое миланское издательство Feltrinelli, несколькими годами ранее прославившееся первой публикацией "Доктора Живаго" Пастернака, опубликовало толстенькую (почти 800 страниц) антологию Орнеллы Вольты и Валерио Ривы "I vampiri tra noi" ("Вампиры среди нас") с подзаголовком "37 вампирских историй". Книга вышла в серии фантастики и приключений "Il Brivido e l'Avventura". В этой серии выпускались преимущественно антологии фантастики и хоррора, в частности — сборники из цикла "Хичкок представляет", антология советской фантастики и антология эротической фантастики "Fantasesso".

Предисловие к "Вампирам" написал знаменитый французский режиссёр Роже Вадим. Кстати, его настоящее имя Вадим Племянников. Вадим как раз заканчивал снимать в Италии вампирский фильм "Умереть от наслаждения" по мотивам классической повести "Кармилла" Шеридана Ле Фаню и, помня об успехе "хичкоковских" антологий, с радостью воспользовался возможностью дополнительно прорекламировать свой фильм.

Основным составителем антологии выступила Орнелла Вольта (1927-2020), публицист, журналист, искусствовед. Сфера её интересов отличалась удивительным разнообразием — от хоррора в кино и литературе и сюрреализма до классической музыки, архитектуры и исследования социальных причин студенческих волнений во Франции. Особенно притягивали Вольту революционеры в искусстве, она была знакома со знаменитыми писателями-авангардистами — Андре Бретоном и Тристаном Тцарой, но более всего прославилась как крупнейший специалист по творчеству экстравагантного (чего стоит только его фортепианная пьеса "Досады", где музыкальная тема по замыслу автора повторяется 840 раз) французского композитора Эрика Сати (1866-1925), реформатора классической музыки. В 1957 году Вольта переехала в Париж, но продолжала много работать и на родине. В Париже Вольта некоторое время управляла "Музеем-шкафом" Эрика Сати на улице Корто. Этот музей называют самым маленьким в мире, ведь его площадь всего три квадратных метра.

автопортрет Эрика Сати
автопортрет Эрика Сати
Эрик Сати
Эрик Сати
автопортрет Эрика Сати
автопортрет Эрика Сати

В 1967 году Орнелла встретилась и подружилась с великим режиссёром Федерико Феллини, работала в качестве ассистента на съёмках его фильма "Клоуны". Вольту представили Феллини как главного специалиста по вампирам и он, конечно, сказал: "Вампиролог?! Я обязательно должен с ней познакомиться". Феллини и сам не чужд был хоррору и готике, в 1968 году поучаствовал в фильме по рассказам Эдгара По "Три шага в бреду".

Значительно позже Орнелла призналась в интервью, что до того, как начала работу над антологией, мало что знала о вампирах. Но талант, эрудиция и добросовестность помогли ей создать сборник, который на долгие годы стал эталоном в своей области.




Статья написана 15 марта 15:40

Пожалуй, самая вредная из моих читательских привычек — это маниакальное стремление добить любое начатое мной произведение до конца, каким бы кошмарным оно ни было (в противном случае составить полное впечатление о тексте просто нельзя, так ведь?).

И совсем недавно я в который раз стал жертвой своего упрямства, погрузившись в роман Филипа Фракасси "Дитя среди чужих", поведясь на заманчивую аннотацию и хвалебные отзывы, размещенные на задней обложке книги. Но обо всем по порядку.

История, придуманная очередным "мастером ужасов", стартует с несчастного случая. Финансовый консультант Джек Торн, потеряв работу (а незадолго до этого и любимую жену), с головой погружается в омут депрессии и решает покончить с собой, бросившись под машину. Причем, он хочет сделать это не в одиночку, а прихватив на тот свет своего десятилетнего сына Генри.

И вот в роковой день Джек приводит план в исполнение в результате чего лишается жизни, а его покалеченный отпрыск отправляется на больничную койку. Врачам удается спасти Генри и после трехмесячной комы паренек возвращается в наш мир, прихватив из астрала, по которому он блуждал долгое время, особый дар, позволяющий мальчику улавливать мысли и настроения людей (в виде разноцветных аур, окружающих человека). Кроме новой необычной способности Генри получает компенсацию в два миллиона долларов от транспортной компании, чей автобус (с пьяным водителем за рулем) сбил его вместе с отцом.

Крупные деньги сразу же привлекают внимание закоренелого уголовника по имени Джим Кэди, который собирает команду единомышленников, дабы похитить Генри и потребовать за него выкуп. И на первый взгляд в этой операции нет ничего сложного. Однако преступники еще не догадываются, что очень скоро в их игру вмешается еще один участник — жуткое древнее создание, которому они по неосторожности перешли дорогу и которое будет сражаться до последнего за то, что ему дорого...

Если бы меня попросили охарактеризовать "Дитя среди чужих" одной фразой, то я бы сказал, что это "книга сплошных несоответствий". Во-первых, хочется отметить замысел романа, который никак не соотносится со своей формой. Дело в том, что сюжет Фракасси по сути весьма прост и мог бы вполне уложиться в книгу длиной 350 страниц. Но Филип почему-то посчитал такой объем детским и приложил все силы для его удвоения. При этом сделал это не за счет добавления в текст каких-то интересных интерлюдий или размышлений, а тупо налив в него побольше бессмысленной "воды" в виде подробнейших описаний всех телодвижений персонажей и локаций, в которых они в данный момент находятся. Сначала я подумал, что обилие деталей призвано максимально полно погрузить читателя в историю и как можно лучше познакомить его с главными героями, но... Когда экспозиция, а вместе с ней и словесное недержание автора, всё никак не желали заканчиваться, я стал подозревать неладное. Скажу сразу, что Фракасси до самого финала так и не изменил себе и с упорством, достойным лучшего применения, продолжал освещать даже откровенно банальные вещи. Полагаю, излишне говорить, насколько утомительно было продираться через столь искусственно раздутую книгу.

Под вторым номером в списке несоответствий я бы записал проблемы с поведением персонажей. Как вам, например, маленький мальчик (к тому же инвалид), который в открытую дерзит прожженным бандитам? При этом последние по уровню развития сами больше смахивают на подростков. Потому что только подростки, зная что им предстоит несколько дней прятаться в ветхом доме вдали от цивилизации, взяли бы с собой в качестве еды лишь чипсы, пиво, печенье и арахисовую пасту. Правда, и ловить их автор отправил агента ФБР, периодически спрашивающего совета у своих ботинок. Так что по факту первый цирк дополнял второй. А вот за что реально обидно, так это за неведомое чудовище, обитавшее в лесу. С одной стороны, Фракасси показал нам кровожадного монстра, а с другой... этот монстр только и делал что в страхе убегал от уголовников, крайне редко вступая с ними в открытую конфронтацию. В общем, если вы ждали от романа какой-нибудь забористой мясорубки а-ля "Псы-воины" Нила Маршалла, то лучше забудьте (хотя в книге будет неплохой эпизод с нападением одичавших собак на хижину).

Ну и третий пункт в моем перечне — это серия, в которой напечатали "Дитя среди чужих". Вполне допускаю, что когда-нибудь Филип превратится в действительно успешного автора и станет безостановочно выдавать бестселлеры, которые будут находить отклик как в душах критиков, так и обычных людей. Но на данный момент Фракасси — лишь начинающий хоррормейкер средней руки, а никак не мастер ужасов. А посему нахождение его в профильной серии выглядит весьма сомнительно.

Оценка: 5/10.

P.S. Я редко жалуюсь на перевод, но Алина Ардисламова сделала всё, чтобы я не смог промолчать о ее "отличной" работе. Такое ощущение, что текст оригинала был пропущен через компьютерную программу, а затем слегка причесан, дабы не выглядел совсем уж убого. В книге вышел знатный перебор по части орфографических ошибок и коряво построенных фраз, смысл которых не всегда удавалось уловить даже со второго раза. А ведь у романа был еще и редактор! Хотя скорее всего он просто сдался, не осилив 700 страниц этой мути. И я прекрасно его понимаю.


Статья написана 8 марта 11:18

В объятьях Матери Ганги, или Индийская паутина

reka_bogov

2047 год. Индия.

Страна, развалившаяся на отдельные штаты, каждый со своим правительством и армией. Находящаяся на грани войны за воду. Полная сарисинов – устройств с саморазвивающимся искусственным интеллектом. Мужчин, отчаявшихся найти себе супругу, ведь женщин тут вчетверо меньше мужиков.

Территория, где пересекаются пути обычных, на первый взгляд, людей. Среди которых охотник за вышедшими из-под контроля сарисинами. Криминальный воротила, влезший в долги к опасным людям. Создательница крупнейшего виртуального эксперимента по моделированию эволюционного процесса. Амбициозная журналистка. Искусный дипломат, советник премьер-министра одного из штатов. Как они связаны друг с другом непонятно. Однако, похоже, что Индия становится местом, где произойдут воистину судьбоносные события.

Но они разворачиваются не только на Земле. Ведь в космосе, на одном из астероидов, находят следы присутствия неведомой внеземной силы.


Атмосферный, но не слишком дружелюбный к читателю роман от автора приятной «Новой Луны».

С первых строк нас с головой окунают в индийские реалии. Вечная жара, от которой мутится в голове. Вода, как высшая ценность. Священные коровы и вездесущие обезьяны. Безумное уличное движение. Крикет — любимый спорт всей страны. Забитые народом города. Ганг, носящий на своих плечах сотни трупов, кормящий беспризорных мальчишек, собирающих все, чем поделится с ними вода и песок. Философское отношение к смерти. Мыльные оперы, собирающие у экранов практически все население. Куча терминов, названий, имен, как из настоящего, так и из будущего. Демонстрации религиозных фанатиков. «Доведенная до совершенства классовая система». И как фантастическая вишенка — управляемые дистанционно боевые роботы. Роботы, которые находятся не только на вооружении правительства, но и в руках местного криминала.

Йен решил подарить читателю добрый десяток протагонистов, от чьего лица мы будем знакомиться с миром. По числу персов, от которых идет изложение, автор явно стремится к канонам Мартина. Первые 1/6 книги (!) нам только представляют героев, перебирая новенькую колоду лиц – процесс, мягко говоря, долгий и не всегда интересный. Ведь пока перед тобой промелькнут 6-9 глав, что было в первых, ты уже успеваешь подзабыть. Около абзаца затем судорожно пытаясь вспомнить, кто все эти люди и что они тут делают. Нетипичность имен делу не помогают. В результате, сродниться с персонажами не выходит, сопереживание проявляется редкими вспышками, оставляя вас большую часть времени сторонним наблюдателем. Это несмотря на то, что Йен недурно жонглирует линиями, выкладывая их не всегда в строгом порядке, угадать, кто из героев будет следующим – непросто.

Общая картина тоже вырисовывается слабо. Да со временем, начинаешь замечать, как автор плетет красивую паутину вокруг своих персонажей. Вот один мельком замечает другого, вот оказывается, что люди из разных линий знакомы в прошлом, вот упоминаются события, раскрывающиеся в другой арке, вот персонажи из двух линий, одновременно, не видя друг друга, могут оказаться в одном месте (что выясняется позднее). А вот уже и прямое, причем судьбоносное противостояние намечается. Красиво не спорю, но что хочет сказать писатель, долгое время остается тайной. Далеко не каждый читатель будет готов ждать прояснения глобального замысла до финальной трети книги.

Попробую помочь нетерпеливым. Если попытаться свести десяток разных героев в общие группки, отследив их пересечения и взаимодействие, мы получим 3 основных арки.







  Подписка

Количество подписчиков: 691

⇑ Наверх