Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 77  78  79

Статья написана 15 июня 16:30
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

В конце января этого года на кинофестивале "Сандэнс" состоялась премьера фильма ужасов "Реинкарнация".

Дебютная работа режиссера и сценариста Ари Астера произвела на критиков весьма приятное впечатление.

Среди прочего картину успели назвать "пугающей" (IndieWire) и "пробирающей до костей" (The Hollywood Reporter), а также окрестить "современным хоррор-шедевром" (USA Today) и "Изгоняющим дьявола" нового поколения" (Time Out New York).

Поэтому когда неделю назад "Реинкарнация" добралась до российских кинотеатров, я, не раздумывая, отправился смотреть ее на большом экране.

И поначалу все шло хорошо.

Нас познакомили с главными героями, ввели в курс дела относительно их проблем и заинтриговали загадками их прошлого.

При этом за первый час хронометража в фильме произошло только одно страшное событие.

Остальное же время было отдано под переживания персонажей.

Данное обстоятельство нисколько меня не расстроило, так как занятые в проекте актеры выложились по полной программе и поэтому следить за их игрой было действительно интересно (особенно порадовала в этом плане Тони Коллетт, блестяще воплотившая сложный и противоречивый образ матери семейства Грэхем).

К тому же я предполагал, что создатели просто нагнетают напряжение, дабы во второй части картины выдать что-нибудь по-настоящему жуткое.

Однако часы продолжали тикать, а повествование практически не менялось и все так же неприлично медленно перетекало от одной сцены к другой.

Не скрою, случались и проблески хоррора.

Но их было так мало и они были настолько короткими, что никакого бодрящего эффекта не производили.

На мой взгляд, сравнивать "Реинкарнацию" с шикарным "Изгоняющим дьявола" Уильяма Фридкина абсолютно некорректно.

И я заявляю это не для того, чтобы тупо принизить художественную ценность ленты Астера, которая многим понравилась (ну, чтобы выделиться на их фоне, например).

Просто лично я считаю, что для фильма ужасов она получилась слишком уж беззубой.

Да и слишком затянутой тоже.

Возможно, происходящее на экране выглядело бы не таким унылым, если бы авторы не забывали использовать тревожный саундтрек, сочиненный Колином Стетсоном.

Беда как раз в том, что они забывали и большинство эпизодов проходили в почти полной тишине, которая только усиливала сонливость, порожденную вялым сюжетом.

Несмотря на вышеизложенное, садясь писать свой отзыв, я не преследовал цель отговорить вас от просмотра "Реинкарнации" (все-таки первая ее половина вышла добротной).

Единственно хотел предостеречь, что творение Ари Астера имеет слабое отношение к хоррору (скорее это депрессивная драма, которая худо-бедно маскируется под него).

Если вам по душе подобные истории, то сходить в кинотеатр на картину определенно стоит.

В противном случае, лучше остаться дома и приобщиться к чему-нибудь другому.

Оценка: 7/10.


Статья написана 12 июня 12:18
Размещена также в авторской колонке Вертер де Гёте

Рассказ одного из самых заметных мастеров "серебряного века" Фёдора  Сологуба (1863-1927) Тени (1896), публиковавшийся также под названиями "Свет и тени", "Тени и свет".

Творчеству Сологуба вообще свойственна болезненность: семейно-бытовая история мальчика, который увлёкся книжкой о примитивном театре теней и стал плохо учиться в школе, записанная тёмным пером мастера, превращается в мрачный социальный рассказ о бесцельной трате жизни, эскапизме, попытке спрятаться в собственном мирке и невозможности из него выйти ("везде стены"). Рассказ тяготеющий к хоррору. Теневые фигуры предстают щупальцами извечной тьмы, пиявками, вытягивающими из людей жизнь и надежду.




Статья написана 11 июня 16:41
Размещена также в рубрике «Новинки и планы издательств» и в авторской колонке Karnosaur123

Наверное, все уже в курсе, что издательство «Аст-СПБ» переиздало недавно «ЛУНА-ПАРК» — один из лучших романов Ричарда Лаймона. Пять лет назад он уже был доступен русскоязычному читателю — однако то было ограниченное коллекционное издание. И хотя оформлено оно было просто великолепно — футляр, белая бумага и замечательные иллюстрации питерского художника Луки Басырова — тем не менее, новое издание рекомендуется к приобретению и тем счастливчикам, которые успели приобрести сей раритет.

«ЛУНА-ПАРК» был моим дебютом в редактуре, и хотя тогда мне казалось, что я проделал неплохую работу, при повторном прочтении обнаружилось изрядное количество косяков. Я это предполагал, а посему попросил возможности повторно вычитать текст, прежде чем передать издательству. Конечно, в старой версии были удачные находки, но после тщательной повторной вычитки можно с уверенностью сказать, что новый «ЛУНА-ПАРК» куда точнее передает своеобразное обаяние прозы Ричарда Лаймона.

Так что спешите приобрести, поддержав заодно замечательную серию «МАСТЕРА УЖАСОВ». Тем более, книг на складе, судя по всему, осталось не так уж и много — томики разлетаются как горячие пирожки, и по некоторым сведениям почти две трети тиража ушли меньше чем за две недели.


Статья написана 9 июня 00:00
Размещена также в авторской колонке Nexus

Молчаливый маньяк в маске Майкл Майерс возвращается для последней схватки с Лори Строуд!

Отличный подарок к 40-летию культового слэшера Джона Карпентера!





Статья написана 8 июня 10:10
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Тема "нехороших" домов, квартир или гостиничных номеров, в которых обитает могущественное зло, годами мучающее своих жильцов, является одной из моих любимых в литературе ужасов.

Поэтому я не мог не обратить внимание на роман Адама Нэвилла "Номер 16", рассказывающий мрачную историю об "одержимых" апартаментах в элитном многоквартирном доме Баррингтон-хаус, расположенном в центральной части Лондона.

Точнее, обратил внимание уже давно, но добрался до книги только сейчас, заранее предвкушая увлекательное чтение.

Однако, как оказалось, делал я это напрасно.

Произведение разделено на две сюжетные линии, которые, как нетрудно догадаться, пересекутся друг с другом ближе к финалу.

В первой повествование строится вокруг девушки Эйприл, прилетевшей из США в столицу Великобритании, дабы подготовить к продаже те самые апартаменты номер 16, оставленные ей в наследство двоюродной бабушкой.

Параллельно с этим мы узнаем о непростой жизни Сета — неудавшегося художника, вынужденного работать ночным портье в Баррингтон-хаус.

И как раз данная часть романа — его самая большая проблема, потому как получилась она до жути скучной и однообразной.

Во время чтения приходилось прямо-таки заставлять себя продираться через вязкий текст, описывающий погружение Сета в пропасть безумия под давлением инфернальных сил, обитающих в стенах старого, некогда фешенебельного, дома.

Линия Эйприл, занимающейся расследованием обстоятельств смерти ее родственницы, вышла в разы бодрее, но ее потенциал при этом не был раскручен автором на полную катушку.

Казалось бы, у Нэвилла были все необходимые элементы для создания годного хоррора.

Требовалось только освежить пропахшую нафталином тему хотя бы парой нестандартных идей и нагнать напряжения несколькими пугающими сценами.

В плане новизны можно выделить разве что Вихрь, представляющий собой некий потусторонний мир.

Но его в романе так мало, что особого впечатления он не производит.

Да и страшные эпизоды писатель не вытянул, почти "забив" на интересные детали или оборвав их на полуслове.

Иными словами, "Номер 16" — весьма неровная книга, местами радующая плодами фантазии ее автора, но по большей части раздражающая своими самоповторами и излишним словоблудием.

Поклонникам Нэвилла ознакомиться с ней все-таки стоит (хотя бы для того, чтобы узнать "откуда растут ноги" у Кровавых друзей из "Судных дней").

Всем остальным тратить свое время я бы не советовал.

Оценка: 6/10.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 77  78  79




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 313

⇑ Наверх