Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Замотался я тут совсем, господа, и даже забыл объявить, что у меня еще в конце лета вышел новый перевод! А вторая часть блестяще переведена одним из моих друзей. Отличный молодежный хоррор.
Название: Пятница,13-ое: День Матери
Цена: 2200 ₽
Обложка: Твёрдая
Экземпляров: 60
Страниц: 250
Книга «Пятница, 13-ое: День Матери» — это уникальный проект замечательной группы, посвященной серии фильмов "Пятница, 13-е", созданный общими усилиями хоррор-фанатов. Это не фанфик, а каноничное продолжение фильма «Джейсон Отправляется в Ад». Книга не издавалась с 1994 года и сейчас является редким экспонатом среди фанатов ужасов.
Чем отличается наше издание? Книга впервые за все время получила твёрдую обложку и перевод на русский язык. Также уникальность в том, что она включает в себя сразу две части «День Матери» и «Проклятие Джейсона». Ограниченное издание исключительно для сообщества. Печатается по договоренности с автором!
Мы восстановили оригинальную обложку и искусственно состарили заднюю сторону, чтобы придать аутентичность, подчеркнув редкость и уникальность произведения, все экземпляры упакованы в термоусадочную плёнку, что позволит вам получить книгу в идеальном состоянии.
Эрик Морс мастерски расширяет вселенную новыми мистическими элементами. Также он создаёт новую группу подростков со своими уникальными характерами, что позволяет наблюдать за их судьбами с трепетом. Джейсон продолжает творить свои злодеяния на Хрустальном Озере, даже находясь в самой Преисподней.
Продолжаем хоррор-запой. Однако, столько пить без закуски череповато последствиями, так что организуем мяска. Решил дать Кетчаму второй шанс. "Девушка по соседству" на мой вкус, мимо меня. И язык не зашёл, и, собсно, сюжет. Решил познакомиться с шок-контентом. Там, говорят, людоеды, все дела. Не самый любимый мною поджанр. Тем интереснее казалось занырнуть. Штош, ключевое слово — казалось. Я давно не читал что-то настолько предсказуемое и прямое, как кишка. Во всех смыслах. Да, странно было ожидать чего-то от жанра, который и стоит-то на эксплуатации жестокости, но вот отчего-то хотелось хоть какого-то проблеска. Но по порядку.
В отдалённый домик в штате Мен приезжает начинающая писательница. Вскоре к ней присоединяются её сестра, её бывший, и их вторые половинки. И всё было бы здорово, не облюбуй это местечко племя каннибалов-затворников. В общем-то — всё. Базовый американский жупел про реднеков-людоедов, которые кошмарят какой-то штат, оставаясь непойманными в течение десятилетий, на самом деле критики обычно не выдерживает. Стоит немного эту конструкцию пошатать, и верить в неё становится крайне сложно. Однако же, никогда не говори никогда. Я такие вещи просто принимаю за данность, как магию в фэнтези.
В общем, базовые каннибалы, с печатью вырождения на лицах, сношающие друг друга, и всех, кто им попадётся, испытывающие тягу к садизму и неизбывное желание кушоц человеческое мьяско, вышли у Кетчама прямо архетипичными. Творимые ими ужасти жутки и безобразны, описаны скрупулёзно и смачно. И это, пожалуй, самое интересное, что есть в романе.
Да, блин, знаю я! За этим в сплаттерпанк и идут — чтобы почитать, как злое зло измывается над обывателем. За этими самым тошнотворными подробностями и идут. Но вот не впечатляет меня эта нарочитая жесткость. Понятно, что увидь я такое живьём или, не дай боги, стань жертвой, запел бы по иному. Однако Кетчам ни на секунду не даёт забыть, что это выдуманная история, и все её герои выдуманы, и на самом деле не может группа из почти двух десятков особей десятки лет жрать людей, оставаясь незамеченной. А стоит только принять на веру этот факт, как необходимо принимать следующий — как такие все из себя хищники прокололись на кучке городских мажориков? Ну и так далее.
Так-то, по гамбургскому счёту, всё нормально. Я от этой книги ничего не ждал, и ровно ничего и получил. Больше всего запомнилось авторское послесловие, про его мытарства с изданием. Не знаю, насколько такое заходит читателю, но мне, с профессиональной точки зрения, было интересно наблюдать за качелями с правками, негативными отзывами, увольнениями. Было в этом что-то от недавно прочитанной г-жи Куанг с её "Йеллоуфейсом". Да и всё, пожалуй. Второй роман из этой серии даже открывать не стал. Судя по всему, те же яйца, только в профиль.
Книга эта для меня обернулась скучноватым аттракционом. Словно я завалился в "Комнату ужасов" с пыльным реквизитом, еду на старой, давно не крашенной тележке, иногда из стен выпадают монстры из папье-маше, а я всё еду, и думаю, Олег, тебе за сорокет, а чё ты тут вообще забыл? Но, возможно, вам повезёт больше. Вдруг такие аттракционы вам в новинку?
Баронет Виктор Франкенштейн с младых ногтей был заворожен и угнетен мрачным величием смерти. Позднее юноша стал выдающимся хирургом и загорелся идеей одолеть Костлявую.
Способ для этого он выбрал неординарный. Собрать человека из частей тел мертвецов, и оживить его с помощью электричества и знаний о лимфатической системе.
Безумная идея, скажете вы. Так думало и большинство его современников.
Но что если у Франкенштейна получится?
Вот только принесет ли ему счастье попытка посоперничать с Создателем?
Один из первых и известнейших представителей научной фантастики неоднократно гостил на экранах. И, вероятно, неизбежно, что роман, рассказывающий о фантасмагорическом Существе, и режиссер Дель Торо, известный своим вниманием к неординарным сущностям, рано или поздно слились в танце.
Результат вышел предсказуемо атмосферным, готическим и нарочито морализаторским (что для экранизации этой книги скорее не баг а фича).
Эта самая нравоучительность прильнет ко зрителю сразу после северного дебюта, выстроенного в декорациях Террора и останется с ним до последних кадров.
Арктическая линия настоящего (весь остальной фильм – одно большое воспоминание: сперва Виктора, затем Существа) отвечает и за изрядную часть экшен-хоррорных моментов.
Фильм порицает все, до чего дотянется. Фанатизм и одержимость. Дерзость, тщеславие и богоборчество. Узколобость и чрезмерный полет мысли. Отсутствие духовности и власть разума. Войну и эгоизм. Амбициозность и наивность. Критикует торговцев оружием и финансистов. Богачей и простых охотников.
Но главным, понятное дело, становиться сомнение в возможности людей соперничать с Богом. Точнее даже не так. Посоперничать, вы, конечно, можете, но результат вас не порадует.
Персонажи изо всех сил стараются продемонстрировать зрителю порочность всех вышеописанных людских качеств.
Отец Виктора (Дэнс). Воплощение горделивого превосходства, диктатуры, тирании, самомнения.
Брат (Каммерер ). Простота, что хуже воровства, излишняя доверчивость к родственникам.
Харландер (Вальц). Денежный мешок, делающий бабло на крови. Из эгоистичных побуждений запускающий цепочку событий, приведшую к собственной гибели и смерти близких.
Сам Виктор (Айзек). Тут вообще клиника. Неглупый мужик, талантливый хирург, гениальный ученый, ищущий ответы, олицетворяет настоящее Падение в его библейском смысле.
Гордыня 88 левела. Желание теснить и преследовать природу. Взять в свои руки то, что доступно лишь Создателю. Посвящающий больше времени и внимания Смерти, нежели Жизни. Что и вовсе противно людской природе.
Прометей и Завоеватель, ступивший туда, куда нет хода человеку. Бросивший вызов незыблемым, казалось, вещам. Совершающий чудовищные поступки, противные естественному ходу вещей. Не справившийся с ответственностью творца и родителя.
Ошибающийся, допускающий глупости (ну куда ты с револьвером лезешь?), становящийся причиной гибели хороших людей.
Айзек неплох. Его Виктор одержим, но способен замечать прелести жизни. Горделив, ревнив и жесток, но не до конца изжил в себе доброту и способность сопереживать.
Приятный образ.
Есть в ленте две категории людей, в Frankenstein выглядящие прилично. Женщины и старики. Правда, представителей этих подвидов нам покажут ровно по одной штуке.
Элизабет (Гот ). Невеста Уильяма и романтический интерес ГГ. Умна, выдвигает шокирующие для тогдашнего общества мысли и идеи. Не находит себе места в социуме. Находит в себе силы преодолеть инстинктивное притяжение женщины к сильному и яркому самцу. Увлечена природой и ее неразумными творениями. С открытой душой встречает еще одного недавно родившегося ее представителя.
Слепой старик (Брэдли) – воплощение мудрости, отринувшее злобу и насилие. Человек, который исполнил ту роль, что должен был сам Виктор: надежного друга и любящего отца.
Ну и само Существо (Элорди). По дизайну временами напоминающее крупных парней из Прометея. Отличающееся рваными роботизированными движениями, должными показывать, по-видимому, слабое владение телом. Попервой своими непосредственными реакциями, поведением, напоминающее маленького ребенка пары лет от роду. Полностью завязанного на своем создателе, знающего лишь одно слово – его имя. Боящееся Виктора и бросающее ему вызов.
Со временем идущее по пути Маугли, понимающее и принимающее окружающую природу, но тянущуюся к людям.
С компьютерными животными у создателей ленты просто беда. Настолько коряво нарисованных оленей и волков я давно не видал.
Существо развивается, умнеет (слишком резво, не спорю), но попадает в ту же ловушку, что и Виктор – западню одержимости.
ТТХ Существа – это что-то с чем-то. Оно вышло у создателей ленты мало того, что абсолютно неубиваемым (оставим за скобками то, что сперва оно умирало и возрождалось. Потом просто решить стать неуязвимым), так и еще и наделенным силой, похлеще стада Терминаторов. Раскачать корабль – это посильнее Фауса Гете.
Показано Существо в фильме исключительно позитивной и положительной Божьей тварью (несмотря на свое происхождение). Эдакое Дитя Природы, которое, даже принося смерть, не желает Зла. Существо не проявляет агрессии, лишь устраняя препятствия. Гибнут лишь те, кто становятся у него на пути. Да, их будет немало, но вспомним откуда появились части тел, и поймем, что в искусстве убийства Существу до людей, рожденных естественным путем, как до Киева рачки.
Время от времени постановщики усердно и упорно напоминают на необходимости простоты и близости к природе. На опасности технического прогресса и безоглядного увлечения наукой. Пастораль – наше все.
Стилистика картины – готика вульгарис, Дель Торо нечто похожее уже создавал («Пик» встает перед глазами сразу). Массу внимания режиссер уделяет картинке, цветовым решениям (яркие цвета отданы почти исключительно дамам). Символике (та же башня, напоминающая Вавилонскую).
Фильм не лишен неаппетитных моментов. Подробно и наглядно показывает, как Франкенштейн подбирал разные куски тел, отрезал части и собирал тушу Существа. В эти моменты играет на территории слэшера.
Не забывает порадовать зрителя особенностями времени (середина 19 века). Мужские костюмы, изысканные вычурные женские платья. Красивенные дамские шляпки и непременные перчатки. Деревянные доски для перехода через дороги залитые грязью, и лужи крови от туш на мостовых. Публичные казни на улицах и длиннющие очереди на виселицу («преступления не прибыльны, на виселице это сразу видно — один сброд») — эх, благостные времена. Впрочем, насчет прибыльности злодеяний в 19 веке (и раньше) постановщики явно выдали желаемое за действительное.
Атмосферно.
Фильм мрачноватый и тяжелый (вполне в духе оригинала). Благо, финал ленты хоть немного сглаживает гнетущее впечатление от истории. Радуя наивной, детской верой в то, что раскаяние, прощение и осознание все же возможно. Пускай перед смертью.
Эрго. Атмосферная, готическая экранизация знакового научно-фантастического романа (снятая с некоторыми вольностями). Качественный антураж времени, наполненная картинка, разнообразная морально-этическая база. Но стоит подготовиться к чрезмерному и нарочитому морализаторству и слешэрным сценам.
Режиссер: Гильермо Дель Торо
В ролях: Оскар Айзек, Джейкоб Элорди, Кристоф Вальц, Миа Гот, Феликс Каммерер, Чарльз Дэнс, Дэвид Брэдли (I), Ларс Миккельсен, Кристиан Конвери, Николай Ли Каас, Кайл Гейтхаус, Лорен Коллинз, София Галассо, Хоаким Фьелструп, Ральф Айнесон
Дорогие читатели! Приглашаем вас на мероприятие от издательства «Феникс», которое состоится 7 декабря на ярмарке Non/fictio№27.
• Что такое сплаттерпанк?
• Почему мы так любим бояться, сидя дома в удобном кресле?
• Нужны ли и насколько безопасны подобные развлечения?
• Зачем и как пишут книги, от названий которых холодок бежит по спине?
Это и многое другое обсудим на встрече вместе с теми, кто разбирается в ужасах как никто другой:
Александр Варго и Николай Романов – культовые отечественные авторы жанра сплаттерпанк
Григорий Шокин – писатель, переводчик, литературовед
Владимир Дорофеев – глава студии «Horror Production»
Модератор: Андрей Васько – ведущий редактор направления фантастической, мистической и оккультной литературы издательства «Феникс»
Личный опыт и секреты мастерства, обсуждение брутальных новинок издательства и ответы на вопросы – приходите на беседу с создателями экстремального хоррора!