Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 94  95  96

Статья написана сегодня в 14:30
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Впервые киносценарий Стивена Кинга "Буря столетия" я прочел еще в начале 2000-х годов.

Причем, сделал это довольно-таки быстро, поскольку книга полностью захватила мое внимание и не отпускала его вплоть до последней страницы.

За прошедшее с тех пор время мои впечатления успели основательно померкнуть, что натолкнуло меня на мысль повторно ознакомиться с данным произведением Мастера.

Свой выбор я остановил на новом переводе Виктора Вебера, о котором я выскажусь чуть позже.

Но сначала о самом тексте.

И если кратко, то я по-прежнему считаю, что он очень хорош.

Кинг уже давно "съел собаку" на сюжетах о маленьких городках, куда приходит большое зло, поэтому и история Литтл-Толла, отрезанного от мира снежной бурей, получилась у него интригующей и атмосферной, а ее герои — колоритными и запоминающимися.

Формат киносценария просто не оставил места для лишней "воды", в результате чего повествование вышло динамичным и богатым на различные эффектные сцены, отлично подходящие для большого экрана.

Конечно, присутствует в книге и легкая однообразность. В основном это связано с эпизодами, в которых Линож влиял на жителей острова, заставляя их действовать против своей воли.

Хотя и обойтись без них тоже было нельзя. Иначе читатель просто не понял бы, почему горожане настолько сильно боялись незнакомца с тростью в руках, прибывшего к ним сразу перед началом шторма.

Кстати, я считаю, сомнительным решение Вебера писать имя странника как "Лигоне", пускай на это и была своя причина. Все-таки "Линож" звучит гораздо приятнее, тем более что персонажи (в мини-сериале) именно так и говорят.

В остальном перевод показался мне вполне приличным. Как обычно подкачала только редактура (иногда "вечер" внезапно превращался в "ночь", а "офис констебля" становился вдруг "офисом шерифа").

И раз уж выше я упомянул экранное воплощение "Бури столетия", то скажу и о нем.

В целом, работа Крэйга Р. Бэксли, практически во всем следующая книге, мне понравилась (качественные декорации, неплохие актерские работы, местами проглядывающая атмосфера безнадеги). Однако сценарий, на мой взгляд, выглядит все же лучше, благодаря наличию в нем пояснений Кинга к тем или иным эпизодам, помогающих лучше понять происходящее.

Иными словами, если вы не перевариваете выбранный Мастером формат или у вас нет времени читать длинные истории, а узнать о катастрофе, постигшей остров Литтл-Толл, хочется, то телевизионная "Буря столетия" сможет в полной мере утолить ваше любопытство.

В противном случае, лучше обратиться к оригинальному произведению.

Оценки:

Книга — 10/10.

Мини-сериал — 7/10.


Статья написана 5 декабря 10:23
Размещена также в авторской колонке vot_vot

Всем привет!

Окончание ледовых корсаров целиком и полностью, за небольшую копейку, доступно здесь:

https://author.today/work/21453

Картинка для внимания:


Статья написана 3 декабря 20:18
Размещена также в авторской колонке sham

Саманта Швеблин. Дистанция спасения

"Один из самых многообещающих голосов в современной литературе на испанском языке. Эту писательницу ждет блестящее будущее" (Марио Варгас Льоса).

Уважаемые лаборанты, не пропустите!

Книга вышла в непрофильной серии, а ведь это хоррор аргентинский. Прочитал за день, в целом доволен. Развернутый отзыв писать времени нет, тем более здесь все ясно и доходчиво излагается:

цитата

Молодая аргентинка Саманта Швеблин — редкий (если не беспрецедентный) случай стремительного и громкого успеха иностранного писателя на англоязычном рынке. Случай это тем более удивительный, что Швеблин пишет тексты совсем короткие — то есть ровно такие, какие издатели по большей части отвергают по причине их коммерческой бесперспективности.

Первый изданный в России нанороман Швеблин (по сути дела, длинный рассказ или короткая повесть) "Дистанция спасения", в прошлом году вошедший в шорт-лист международной Букеровской премии, формально может быть отнесен к жанру хоррора. Молодая женщина приезжает с дочкой на отдых в живописную сельскую местность, где знакомится с привлекательной соседкой по имени Карла и ее маленьким сыном Давидом. Однако довольно скоро соседка рассказывает своей новой приятельнице историю, которой героиня не может поверить и которую, в то же время, не может выкинуть из головы. По словам матери, несколько лет назад Давид заболел, и чтобы спасти малыша от смерти местная колдунья отделила и переселила в чужое тело половину его души. Таким образом нынешний Давид — не вполне настоящий ребенок, но ходячее тело, голем, наделенный, тем не менее, некими странными способностями и более, чем странными устремлениями. Надо ли говорить, что ничем хорошим для героини и ее семьи это случайное летнее знакомство закончиться не может…

"Дистанция спасения" начинается как крепкий триллер с элементами мистики, однако довольно быстро аргентинское происхождение автора берет свое, и сквозь обманчиво ясную, линейную канву начинает пробиваться бурная поросль магического реализма. Парадоксальным образом и вопреки всем опасениям этот диковинный гибрид честного интернационального жанра и корневой латиноамериканской хтони идет тексту на пользу: сложно вербализуемая жуть расползается по углам, прячась от прямого читательского взгляда, и создает внутри романа атмосферу одновременно завораживающую и гнетущую. И хотя избыточно открытая концовка (читателю придется, по сути дела, самому сконструировать финал по собственному вкусу из предоставленного писательницей материала) несколько скрадывает впечатление, сомнений в оправданности всемирной известности Швеблин, в общем, не возникает. Большой, самобытный, настоящий писатель, пришедший к нам — в кои-то веки — из малого жанра.

Ждем библиографию автора, она сделана и скоро будет открыта!


Статья написана 2 декабря 16:28
Размещена также в авторской колонке Roland23

Как вы уже знаете, в последнее время я заинтересовался каналами, озвучивающими хоррор на ютубе. Оказалось, что их весьма много, они разного качества, у всех разные стили, но при этом все эти каналы собирают огромное количество любителей жанра.

Я пишу не то, чтобы супер-часто, особенно в последнее время (работа вносит свои коррективы, как часто говорят). Но зато у меня есть множество отличных рассказов других авторов, которые собираются на моём диске после каждого конкурса, в котором я принимаю участие. Некоторые рассказы особенно мною любимы, поэтому я с радостью предлагаю их лучшим озвучальщикам ютуба, и некоторые уже были озвучены.

В этом посте я решил собрать все уже озвученные истории фантлабовцев, чтобы любой причастный мог побегать по ссылкам, послушать разных озвучальщиков и почитать комменты (а они того стоят, поверьте мне). Для удобства я разобью список по авторам, а не каналам озвучки. И в будущем буду апгрейдить этот пост, когда кто-то ещё из Фантлабовцев попадёт в озвучку одного из этих каналов.




ОЗВУЧЕННЫЕ РАССКАЗЫ ФАНТЛАБОВЦЕВ НА ЮТУБЕ







Екатерина Лесина, более известная на Фантлабе, как Каллипсо. Её рассказы особенно понравились Митике (канал "Мастерская Историй")


Рассказ "Женская История" (был финалистом на одном из Колфанов, а не здесь, но всё же) — история о девочке, которая получала всё, что захочет и о нечеловеческой жадности. Пример качественного Вирда в современной русскоязычной фантастике.

Ссылка на озвучку рассказа Екатерины Лесиной "Женская История" на канале "Мастерская Историй"


Рассказ "Принцесса или сказка о большой любви", игравший на одном из прошедших внексов (но не вышедший в финал, несмотря на все свои достоинства). Рассказ о таинственном существе по имени Сумеречник, похитившем человеческого младенца, чтобы жить с ним в подвале и любить его так, как он понимает любовь. Грустная и тяжёлая вирдовая история, в которой Лесина показывает себя, как мастер "тревожной" стилистики.

Ссылка на озвучку рассказа Екатерины Лесиной "Принцесса, или сказка о большой любви" на канале "Мастерская Историй"





Сергей Вакуленко, более известный фантлабовцам, как Deadly. В своё время этот украинский автор наделал много шуму на конкурсе, теперь же появляется гораздо реже. Тем не менее, его рассказы нам запомнились.


Рассказ "Пасьянс из карт Таро, разложенный парнем по имени Стив, в мире победившего зомби апокалипсиса" триумфально выиграл 4-ую ФЛР, и запомнился благодаря своей необычной композиции — это скорее альманах из множества историй-арканов Таро, объединённых общим героем и стилистикой.

Ссылка на озвучку рассказа Сергея Вакуленко "Пасьянс из карт Таро, разложенный парнем по имени Стив, в мире победившего зомби апокалипсиса" на канале "Страшные истории от Ворона"


Рассказ "Семейка Доу" участвовал в следующей, 5-ой ФЛР, вышел из Внекса в финал и остановился недалеко от призовых мест. Этот нф-хоррор, который на проверку оказывается психологическим триллером-перевёртышем, запомнился благодаря крепкой идее и умелой подаче.

Ссылка на озвучку рассказа Сергея Вакуленко "Семейка Доу" на канале "Страшилки у костра"





Татьяна Романова, которая уже вполне известна широкому кругу читателей, но некоторым фантлабовцам более знакома под ником Asperis.


Рассказ "Ублюдок и Святой" завоевал "бронзу" на 9-ой ФЛР, и было за что. от рассказа по-хорошему веет "классическим американским хоррором", при этом Романова умудряется не впадать в очевидное подражание Кингу и иже с ними.

Ссылка на озвучку рассказа Татьяны Романовой "Ублюдок и Святой" на канале "Мастерская историй"





Дмитий Гужвенко, известный на Фантлабе как ДмитрийВладимиро, в своё время написал яркий, запоминающийся рассказ "Шкурник", в котором качественно и убедительно изобразил монстра, живущего в под-городских тоннелях и промышляющего каннибализмом.

Ссылка на озвучку рассказа Дмитрия Гужвенко "Шкурник" на канале "Страшные истории от Ворона"





Ну и не могу упомянуть также и сборник из четырёх историй с ФЛР-блиц 14,5, вышедший на канале "Страшные истории от Ворона". Там представлены короткие хоррор-рассказы от также знакомых всем дг сер, ЭлсиВВ, SAM77 и Roland23 (да, и я там тоже есть).


Ссылка на сборник коротких хоррор-историй от фантлабовцев на канале "Страшные истории от Ворона".




Вот пока что все рассказы, которыми я могу с вами поделиться. тем не менее, я уверен, что в будущем ещё много рассказов этих и других авторов с Фантлаба будут озвучены на ютубе (некоторые и не без моей помощи), а я с радостью ими с вами поделюсь.


Статья написана 1 декабря 18:06
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке beskarss78

Самурай и его вериги — в Москве

сопроводительный текст

Видно, что "Остров Сахалин" Веркина — результат неспешной эволюции автора.

Творческого роста.

В том смысле, что "Бог 58-го калибра" — это долгое описание посткатастрофы со множеством похожих на "Сахалин" черт и узнаваемых деталей. Но цикл написан для подростков. Роман-воспитание в чистом виде.

Цикл удался — я о первых четырех романах — потому рецензия на них будет скорее похвальным словом, чем жестким разносом.

Отлично выстроена арка главного героя. Поначалу это парень, воспитанный в религиозно-постапокалиптической культуре, в мире, где за каждый неверный чих тебе мгновенно может прийти каюк, при том, что надо драться всегда и каждую секунду быть готовым к подвигу. Его клан погиб, он приходит в Москву — где все совсем не слава богу. Постепенно матереет, разбирается в людях, становится рыцарем без страха и упрека. Но буквально через пару лет к нему приходит если не старость, то изношенность — потому как на всех мутантов и аномалии здоровья не напасешься.

Действие показано от первого лица и в описаниях крайне велико влияние компьютерных игр. У иного автора, вроде Круза, получилась бы стрелка-бродилка, но Веркин отлично раскрывает механизм храбрости своего героя. Почему тот не торопится — план схватки уже готов, в голове, а если что-то идет не так, что надо искать запасной, а если и запасной быстро не выдумывается, то в дело идет фанатичная убежденность в победе добра. Как и почему готов к смерти? Показано, как его научили и сам он научился этой храбрости. Поначалу это азарт и вбитые учителем навыки ("вот подвешу, как меня Гомер вешал, на шестнадцатом этаже, лучше станет. Стоит повисеть человеку два часа вниз головой — он успокаивается"). Потом хладнокровие. Потом — понимание и предчувствие собственной смерти, необходимость как-то успеть предотвратить окончательную катастрофу.

Очень интересный эффект — главный герой несомненно носитель морали. Он довольно прямолинеен, но даже юному читателю местами должно быть смешно — потому как полудикарь, пришедший в развалины Москвы, порой несет откровенную глупость, да и учитель его был не так чтобы светочь разума (вериги, которые носит главный герой, это никакие не вериги, а довольно варварский пирсинг, сделанный по примеру учителя). Но в неопределенных ситуациях, когда буква наставлений уже не работает или работает плохо — начинает себя показывать дух, умение решить моральную дилемму, сделать выбор, принять решение и даже изменить самого себя.

И, понятно, отчего в этом мире значима религиозность — между оптимистическим научным мировоззрением и тотальным скотством именно вера становится одной из ступенек, на которой можно как-то простоять-продержаться.

Грамотный подход к героям второго плана.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 94  95  96




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 322

⇑ Наверх