Личные итоги 2023 года


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Личные итоги 2023 года: публикации и пр.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Личные итоги 2023 года: публикации и пр.

Статья написана 1 января 12:15

Традиционный список — что и где у меня опубликовано за 2023 год:

Мир фантастики

Что мы узнали из биографии Стражински: шокирующая правда и нелепый вымысел. (Об автобиографии режиссера, сценариста и писателя Джозефа Майкла Стражински «Обретая суперсилу»).

Лавкрафт: общительный аристократ и прекрасный любовник. Что мы узнали из книги «Я — Провиденс». (О монографии С.Т.Джоши «Я – Провиденс»).

Жизнь Ричарда Викторова: что мы узнали из книги «Тернии». (Рецензия на книгу «Ричард Викторов. Тернии» о режиссере Ричарде Викторове).

«Библиотекарь»: сериал про волшебные советские книги — против книги. (Рецензия на телесериал «Библиотекарь» по одноименному роману Михаила Елизарова).

Вечный двигатель Алана Мура. (Статья к 70-летию Алана Мура).

• Утопия. Конспирологическая фантастика о том, что всей правды нам не узнать. (Рецензия на телесериал «Утопия» режиссеров Марка Мандена, Алекас Гарсиа Лопеса и Уэйна Йип). — Спецвыпуск №12. Лучшие современные сериалы. С. 12-13

• Проповедник. Карты, деньги и поиски Бога. (Рецензия на телесериал «Проповедник» режиссеров Сета Рогена, Эвана Голдберга, Майкла Словиса и др.). — Спецвыпуск №12. Лучшие современные сериалы. С. 72-73

• Волшебники. Депрессивный Гарри Поттер в Нарнии. (Рецензия на телесериал «Волшебники» Серы Гэмбл и Джона Макнамара). — Спецвыпуск №12. Лучшие современные сериалы. С. 92-93

• Владимир Савченко. Инженер-электрик человеческих душ. (К 90-летию со дня рождения Владимира Савченко). №3. С. 52-55

• Беседа с Дмитрием Захаровым: «Чего нам сегодня не хватает, так это утопий». (Интервью с писателем Дмитрием Захаровым). — №4. С. 50-53

• Из гетто на кладбище. Полемические заметки о судьбе фэндом. — №12. С. 42-47

Горький

Завтра никогда не бывает сегодня. (Рецензия на антологию «Новое будущее» под редакцией Сергея Шикарева).

Хакеры, варвары и амазонки. Переводная фантастика зимы. (О романе Джона Браннера «На волне шока», сборниках Джона Варли «Голубое шампанское» и Сэмюела Дилэни «Повести Невериона»).

За 90 лет до конца света. (К 90-летию со дня рождения Бориса Стругацкого).

Конспирология, метапроза и Война Правок. Переводная фантастика весны. (О романах Кристофер Приста «Американская история», Чарльза Стросса «Оранжерея» и сборнике Филипа Хосе Фармера «Венера на половинке раковины»).

Неуловимая мерцающая книга. (Рецензия на роман Константина Зарубина «Повести л-ских писателей»).

Стигма жанровой прозы. (Интервью с лауреатом и финалистами премии «Новые Горизонты-2023, Алексеем Сальниковым, Татьяной Замировской, Дмитрием Даниловым и Тимом Скоренко).

Орда против ветра, коллекция шрамов и заметки о мятеже. Переводная фантастика лета. (О романах Алена Дамазио «Орда Встречного ветра», Таде Томпсона «Роузуотер. Восстание» и сборнике Харлана Эллисона «Эликсиры Эллисона. От глупости и смерти»).

«Ну какой же ты фантаст, старик, ты настоящий писатель!» (Рецензия на книгу Сэма Уэллера «Хроники Брэдбери. Жизнь Рэя Брэдбери»).

Мультивселенная, ночь мертвецов и лабиринты сумеречного сознания. Переводная фантастика конца года. (О романах Иэна М. Бэнкса «Транзиция», Кейтлин Р. Кирнан «Утопленница» и сборник Йена Макдональда «Некровиль»).

ЛитРес Журнал

Анджею Сапковскому – 75!

Зеркала Хорхе Луиса Борхеса. К 124-летию великого прозаика.

Диалоги Станислава Лема: к 102-летию великого фантаста.

Прекрасное далеко: впечатления от нового романа Виктора Пелевина. (Рецензия на роман Виктора Пелевина «Путешествие в Элевсин»).

Фэнтези без границ и стереотипов: вспоминаем Урсулу Ле Гуин.

Парадоксы Курта Воннегута: коронные приемы великого писателя.

Иллюзии и двойники Филипа К. Дика: к 95-летию легенды научной фантастики.

Санкт-Петербургские Ведомости

Слабое звено. (Рецензия на сборник публицистики Питера Уоттса «Это злая разумная опухоль»). № 18 (7347) от 01.02.2023. С. 4.

Жизнь подражает искусству. (Рецензия на роман Шамиля Идиатуллина «До февраля»). № 87 (7416) от 17.05.2023. С. 4.

Загадка по имени Лем. (Рецензия на книгу Вадима Волобуева «Станислав Лем – свидетель катастрофы»). № 106 (7435) от 14.06.2023. С. 4.

АБС-премия-2023. Мемориально-ностальгическая. (Репортаж с вручения Премии им. Аркадия и Бориса Стругацких). № 117 (7446) от 29.06.2023. С. 4.

Кинопоиск

«Дюна», Урсула Ле Гуин, Стругацкие и другая фантастика, которую стоит прочитать после «Аватара». (О романах «Принцесса Марса» Эдгара Берроуза, «Луна – суровая госпожа» Роберта Хайнлайна, «Дюна» Фрэнка Герберта, повестях «Слово для "леса" и "мира" одно» Урсулы Ле Гуин, «Беспокойство» Аркадия и Бориса Стругацких, книге «История научной фантастики Джеймса Кэмерона»).

Что читать, если любите «Дюну»: 5 потрясающих научно-фантастических вселенных. (О циклах Дэна Симмонса «Песни Гипериона», Джина Вулфа «Книги Нового Солнца», Урсулы Ле Гуин «Хайнский цикл», романах Роберта Хайнлайна «Чужак в стране чужой» и Роджера Желязны «Князь Света».

Другое

• Будущее подкрадывается на цыпочках. Каким предстает наше общее завтра в произведениях фантастов прошлого и настоящего. – РБК. № 01-02. С. 96-101.

Нейромант, вакуумные цветы и конец радуг. Новые сценарии будущего в романах писателей-фантастов. (Упоминаю о «Нейроманте» Уильяма Гибсона, «Лавине» и «Алмазном веке» Нила Стивенсона, «Конце радуг» Вернора Винджа, «ИИ-2041. Десять образов нашего будущего» Кай-фу Ли и Чэнь Цюфаня, «Вакуумных цветах» Майкла Суэнвика, «Когда под ногами бездна» Джорджа Алека Эффинджера, «Видоизмененном углероде» Ричарда Моргана, «Глине» Дэвида Брина, «Ложной слепоте» и «Эхопраксии» Питера Уоттса, «Аччелерандо» Чарльза Стросса).

ФантКаст

Итоги 2022 года: фантастические книги, которые нельзя пропустить.

Журналы фантастики в России. Они еще живы?!

Советская фантастика оттепели и перестройки.

Потерянные страницы. Какую зарубежную фантастику стоит издать или переиздать на русском?

Премиальный сюжет. Зачем премия фантасту?

Где читать лонгриды о фантастике?

Киберпанк: мир, в котором хочется жить.

Врет как очевидец. Как разобраться в биографии фантаста.

Фантастическое надувательство. О литературных мистификациях в фантастике.

Воскрешение отцов. Бессмертие в научной фантастике.

Краткий курс постсоветской фантастики.

Фантаст Виктор Пелевин.

Типичные черты советской кинофантастики.

Восток дело тонкое? Что мы знаем о китайской фантастике.

Меняю фантастику на детектив – и обратно.

Что случилось с премиями «Хьюго» и «Небьюла»?

Что такое кроссоверы и зачем они фантастам?

Как переводили фантастику в СССР.

Как переводили фантастику на постсоветском пространстве.


Рецензий в этом сезоне писал мало. Не то чтобы я против, я б со всей душой. Но нет внутренних ресурсов, чтоб работать за совсем уж символические гонорары. Достаточно того, что я сотрудничаю с несколькими СМИ, которые гонорар наверное когда-нибудь заплатят, но когда, как и сколько – знает только ветер.

Освоил новый для себя формат – подкаст. Совсем безгонорарный. Да, я вижу противоречие с тем, что писал в предыдущем абзаце. Но у подкаста есть перспективы, есть живая реакция слушателей, я нарабатываю опыт, который, возможно, пригодится. Вроде неплохо получается, живенько. Отдельное спасибо звукооператору Андрею Быкову, без его компетентной и безвозмездной поддержки, без редактуры и монтажа аудио я бы над этим подкастом сдох.

Написал несколько рецензий на телесериалы. Наверное, еще напишу, если выдастся возможность. «Кинокритик» в резюме смотрится более выигрышно, чем «книжный обозреватель». Но главное – написал уйму «датских» материалов, и к важным юбилеям (большие статьи о Савченко и Муре), и просто колонки к ДР писателей. Появляется повод в очередной раз перечитать хорошие книги, это особенно ценно.

Что еще? Трудился как составитель и ответред над парой сборников, писал предисловия, выступал перед публикой, читал лекции для слушателей школы Бэнд. Два раза ездил в Переделкино по разным поводам, понравилось. На книжные ярмарки и фестивали не приглашали, но это, наверное, и к лучшему – лишние хлопоты. Бодренько участвовал в подкастах «Мира фантастики» как спикер и пару раз как модератор (в результате один из выпусков надо перезаписывать), несколько раз ходил на другие подкасты. Написал пару энциклопедических статей о фантастике и отредактировал полтора десятка чужих.

Вместе с Сергеем Шикаревым подвел итоги «Новых горизонтов-2022» и запустил следующий сезон. Участвовал в организации премий «Двойная звезда» и «Вавилонская рыбка». Опять номинировался на премию «Неистовый Виссарион», но снова не был удостоен. Дважды болел гайморитом – это тоже рабочие итоги, в том смысле, что пара-тройка недель каждый раз выпадала из рабочего графика.

Ну и конечно Мегана. Ее внезапный трагический уход аукнулся и продолжает аукаться во всем. Тут уж частное от рабочего не отличить. Очень больно.





311
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 января 12:50
С наступившим, Вася! будем живы!

А итоги хорошие, как мне кажется
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 января 14:47
цитата Karavaev
будем живы!


Вот да. Давай уж постараемся.


Ссылка на сообщение1 января 13:07
цитата vvladimirsky
• Жизнь Ричарда Викторова: что мы узнали из книги «Тернии». (Рецензия на книгу «Ричард Викторов. Тернии» о режиссере Ричарде Викторове).

Булычев в статье через ё. Давно уже где-то прочитал, что так он сам писать не рекомендовал, и так не принято. Вы с этим не согласны?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 января 14:51
Во всех энциклопедических статьях — через «ё». Если где-то есть ссылка на его собственные слова — пришлите, любопытно.
 


Ссылка на сообщение1 января 23:52
https://fantlab.ru/autor15
В примечании к биографии об этом написано. Я ошибся, считая, что он об этом говорил (но надо ещё посмотреть сборник его статей, с предисловием Манакова, выпущенный тиражом 100 экз., он сейчас на другой квартире). Сборник называется «Падчерица эпохи».
Но писал он свой псевдоним только через Е.
Уверен, что, когда через Ё, то это по неосведомлённости издателей и редакторов.


Ссылка на сообщение1 января 13:23
Вася, с наступившими!

Всем бы столько за год сделать!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 января 14:55
У всех бы, небось, работа есть. А у меня это — она. Спасибо!


Ссылка на сообщение1 января 13:27
цитата vvladimirsky
• Орда против ветра, коллекция шрамов и заметки о мятеже. Переводная фантастика лета. (О романах Алена Дамазио «Орда Встречного ветра»

«Мертвые оживают, живые жертвуют собой ради общего дела, друзья и соратники оказываются сверхъестественными существами, временно принявшими человеческую форму, интрига не ослабевает до самого финала.»
Мёртвые оживают — это о ком? Если об одном из братьев Дубка, то не мёртвый ожил, а с живого была снята копия. Я что-то забыл?
Друзья и соратники. Почему множественное число? Такой только один — Караколь.
Интрига не ослабевает ... Это верно, но из финала однозначно следует, что эта Орда была последней, как и было предсказано.


Ссылка на сообщение1 января 18:37
Хорошо поработал. Поздравляю и желаю, чтобы такие бездны труда и знаний столь же хорошо оплачивались бы. Возможно, и доживём ещё...


⇑ Наверх