автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
ivanta
активист
|
13 августа 2015 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грекова "Кафедра". Безусловно, заслуживающее произведение о буднях кафедры советского технического вуза. На мой вкус, слишком много лирики и "женского", но "производственные" части мне были интересны своим реализмом и даже некоторым гротеском
|
––– «Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" Ленин |
|
|
an2001
миротворец
|
13 августа 2015 г. 11:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Позанудствую )
цитата ivanta Грекова "Кафедра"
Автор правильно пишется как И.Грекова. Это неделимый псевдоним. Настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель. Она же — доктор технических наук, профессор. Много лет преподавала математику в ВВА им.Жуковского и МИИТе. Я сам учился по одному из её учебников.
|
––– "Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно." Чезаре Павезе |
|
|
ivanta
активист
|
13 августа 2015 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата an2001 Автор правильно пишется как И.Грекова. Это неделимый псевдоним.
Спорно. В выходных данных книги указано "Ирина Грекова (Елена Сергеевна Вентцель)". Цитирую по изданию М., Советский писатель, 1980.
|
––– «Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" Ленин |
|
|
an2001
миротворец
|
13 августа 2015 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanta Спорно. В выходных данных книги указано "Ирина Грекова (Елена Сергеевна Вентцель)". Цитирую по изданию М., Советский писатель, 1980.
Издатели тоже ошибаются. Псевдоним И.Грекова имеет вполне определённый смысл. Сама Елена Сергеевна, насколько знаю, свой псевдоним писала именно так — без расшифровки имени. К слову, Б.Акунин тоже не сам стал Борисом Акуниным. http://gazeta.aif.ru/oldsite/930/art013.h...
цитата И. Грекова псевдоним, причем не имеющий полного имени, ведь произошел он от слова "игрек"
|
––– "Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно." Чезаре Павезе |
|
|
ivanta
активист
|
13 августа 2015 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата an2001 Издатели тоже ошибаются. Псевдоним И.Грекова имеет вполне определённый смысл. Сама Елена Сергеевна, насколько знаю, свой псевдоним писала именно так — без расшифровки имени. К слову, Б.Акунин тоже не сам стал Борисом Акуниным. http://gazeta.aif.ru/oldsite/930/art013.h...
Дискуссия в тему книги. Был там у них на кафедре один любитель позанудствовать
|
––– «Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" Ленин |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
13 августа 2015 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanta Дискуссия в тему книги.
Конечно, в тему. Псевдоним-то автор взяла себе не от слова "грек", а, будучи математиком, от слова "игрек".
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
14 августа 2015 г. 01:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Гомер и Лэнгли" Доктороу. В выходных данных указано аж три редактора, но книга ужасно забагованная. Несогласованные предложения, неверные окончания, нехватка знаков препинания. Будто после перевода сразу в печать. А перевод скорее хороший. История цепляет. Опять панорама американской жизни, но взгляд жёстче и трезвее, чем в "Рэгтайме", кмк. Главные герои изрядно чудаковатые. Персонажи второго плана весьма "выпуклые", удачные.
|
––– …fresh poison each week |
|
|
Silverblood
философ
|
14 августа 2015 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На волне обсуждения с госпожой mischmisch Майкла Каннингема прочитал его "Дом на краю света". Помнится, хотел написать про него что-нибудь плохое, но не тут-то было! В двух словах: роман этот — как сливочная мягкая мороженка. Холодноватый, сладкий, приятный. Главное его достоинство — отсутствие претензии на "нечто большее", как было в "Часах". Не каннингемовское это дело — играть в литературные игры и постмодернистить великих британских писательниц. Его городописание отдает махровой пасторалью. Его текст не короткий, не длинный, а в самый раз посидеть пару-тройку вечеров, попивая сброженный виноград и умиляясь печальным историям про голубых, шведские семьи и загнивающую Америку. Отсюда и недостатки "Дома": отсутствие нерва, накала, какой-то особенной характерной страсти. Это хорошая, крепкая книжка для успокоения и расслабухи. Очень американская. Просто ну очень американская, без абстракций, что мне лично не слишком понравилось. Думается, такого Каннингема все же стоит читать, — понемногу и через большие промежутки времени.
P.S. Есть в романе одна изумительная сцена — похороны. Кто читал, тот поймет, кто не читал, поверьте — ради нее действительно есть смысл взяться за произведение. Первоклассная психологическая зарисовка.
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
14 августа 2015 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silverblood Главное его достоинство — отсутствие претензии на "нечто большее", как было в "Часах".
Мне "Часы" тоже не понравились. Худший роман Майкла К. Больше всего люблю, как раз "Дом..." и "Плоть и Кровь".
|
––– …fresh poison each week |
|
|
Silverblood
философ
|
14 августа 2015 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Мне "Часы" тоже не понравились. Худший роман Майкла К. Больше всего люблю, как раз "Дом..." и "Плоть и Кровь". Потому что это явно не его. А вот кино изумительное. Одно из редчайших явлений, когда книга таки хуже фильма по ней. Плоти с кровью у меня нет, поэтому прочитать не могу. Но при случае приобрету у букинистов.
|
|
|
Silverblood
философ
|
|
mischmisch
миродержец
|
14 августа 2015 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silverblood Помнится, хотел написать про него что-нибудь плохое, но не тут-то было!
А я так на Вас рассчитывала.
Прочитала две совсем необязательные для прочтения книги. Первая — "Летний домик с бассейном" Германа Коха. Еще одна интерпретация "твари дрожащей или право имеющей". Про врача, сведшего в могилу пациента (и это не спойлер, а завязка), и о причинах этого (тут уже не распространяюсь, ибо спойлеры). Откровенно скучный момент: книга наполнена рассуждениями о жизни, семье и врачебной практике. Очень банальными. Но в целом написано ненавязчиво, простенько — скоротать пару вечеров можно. Больше всего похоже на "Философа" ставшего часто мелькать здесь Келлермана, но, как мне показалось, постнее. И совсем уж излишняя для меня трата времени — "Бумажные города" Джона Грина. Не знаю, у переводчика ли столь бедный словарный запас или оригинал не ахти, но даже привлечение стихов Уолта Уитмена делу не помогло: куцее описание взросления через поиски пропавшей подруги. Вроде и многоликий образ "бумажных городов" должен быть интересен, но увы. Надо было сразу фильм смотреть, вряд ли он хуже книги.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
14 августа 2015 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silverblood А то я тут тоже купил, а теперь читаю вас и расстраиваюсь.
Да. Но похоже я был не прав. Не баг, а фича. Как в "Цветах..." Киза. Очень хорошая книга. Очень зрелая и беспощадная к Человеку. Мотивы, сближающие с Х.Х.Янном.
|
––– …fresh poison each week |
|
|
Artifact HD
гранд-мастер
|
|
lena_m
миротворец
|
14 августа 2015 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch И совсем уж излишняя для меня трата времени — "Бумажные города" Джона Грина.
Это тот самый Джон Грин, что бьёт сейчас рекорды продаж?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
mischmisch
миродержец
|
14 августа 2015 г. 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Это тот самый Джон Грин, что бьёт сейчас рекорды продаж?
Он. Но он позиционируется как автор для подростков. Может, просто зря я взяла книгу для иной целевой аудитории?
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
lena_m
миротворец
|
14 августа 2015 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Он. Но он позиционируется как автор для подростков. Может, просто зря я взяла книгу для иной целевой аудитории?
Меня в своё весьма заинтресовал его, можно сказать, бешеный успех — и я позаимствовала у его юной поклонницы самую известную его книгу Виноваты звезды (The fault in our stars)...
И, честно сказать, я не поняла природы его столь массового успеха...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Silverblood
философ
|
15 августа 2015 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch А я так на Вас рассчитывала. Ну простите. Не могу ругать хорошие произведения. Вот искал недостатки, искал... но что-то же нашел! А "Ужин" Коха читали?
PetrOFF отлично. Фича — это хорошо. Я такое люблю. Как у Питера Кэри в "Шайке Келли", чтобы язык поизвращенней был. Но пока круче "Шума и ярости" ничего не встречалось в этом смысле.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
15 августа 2015 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silverblood А "Ужин" Коха читали?
Пока нет. "Летний домик" не натолкнул на мысль, что стоит: книги этого уровня попадаются пучками, посему автор не заинтересовал. Или всё же стоит прочитать?
Вчера начала "Самшитовый лес" Анчарова. Мне так хвалили эту книгу, но пока, наверное, не втянулась, читаю чисто для расширения кругозора и из-за того, что "Балалаечка" — любимая песня.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
17 августа 2015 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сюзанна Ринделл. Другая машинистка. Ещё одна книжка о "ревущих двадцатых". Как бы детектив. Очень скучно страниц двести, но читается легко и уже не хотелось бросать её. В общем-то, ничего дельного. Довольно женская книга. Много описаний одежды, причёсок и женских ужимок. Фам-фаталь. Ненавязчивая "нетрадиционная" ориентация (т.е. без натурализма и вообще). Переживать не за кого. Кому можно рекомендовать: женщинам из среднего класса; Вызывает ассоциации с: женскими романами в мягкой обложке, но чуть выше уровнем; 7/10.
|
––– …fresh poison each week |
|
|