автор |
сообщение |
ullaeg
авторитет
|
21 августа 2015 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst сопоставлять описанное ими с нашей реальной жизнью Как по мне, в мире с тех пор как о нём писали АБС возникло (и, кстати, исчезло тоже) достаточно много разных вещей и явлений, чтобы тексты АБС могли быть использованы как полигон для мысли на все случаи жизни. Диковский ВАЛИС гораздо ближе, по смыслу, к той теме, которая вам интересна; но АБС? Ничего такого, чтобы намекало на присутствие в их текстах хотя бы намеков на интерес к социальным сетевым структурам, я не припомню.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
21 августа 2015 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanhose А перед кем стоит Да перед кем она только не стоит... власть — это технология господства, а прогрессоры, как те "Митьки": никого не хотят победить. Другой у них интерес.
|
|
|
DESHIVA
философ
|
21 августа 2015 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Перед прогрессорами не стоит цель захватить власть.
Цветные революции осуществляются с целью привести к власти силы лояльные к заказчикам, цель прогрессоров (одна из) — смена общественно-экономической формации. Но я не припомню, в каком произведении Стругацких более-менее подробно освещается деятельность прогрессоров.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
sanhose
миротворец
|
|
ullaeg
авторитет
|
21 августа 2015 г. 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanhose теперь мне ясно ваше понимание прогрессорства Для пущей ясности, кто из этих четверых мог бы быть прогрессором: Federico Cesi, Francesco Stelluti, Anastasio De Filiis e Johannes van Heeck?
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
21 августа 2015 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Ничего такого, чтобы намекало на присутствие в их текстах хотя бы намеков на интерес к социальным сетевым структурам, я не припомню.
А башни в ОО, не социалка? Точнее, то на что намекают эти башни? А теория воспитания в МП не социалка? Как мечта об идеале педагогики? Интерес к социальным вещам у АБС налицо!
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Dentyst
миродержец
|
|
sanhose
миротворец
|
21 августа 2015 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg кто из этих четверых мог бы быть прогрессором
Все эти ребята основатели Accademia dei Lincei могли бы быть кем угодно ... даже и Митьками ... :))
|
|
|
ааа иии
философ
|
21 августа 2015 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Где же он чужак, если он там воевал? Поясните связь. цитата DESHIVA а ВСЕ ли аборигены захотят в "детский сад" МП Конечно же не все. Вон, Гаг лататы задал, Хайра не просит его забрать подальше от труполюбов, Колдун изобразил презренье, плюс примеры с Аратой и отжирающимся чуваком из ХВВ... Им нужен не МП. Кире и Будаху — может быть, мутантам саракшским наверняка. математику гигандскому — очень.
|
|
|
bbg
миротворец
|
21 августа 2015 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Поясните связь.
На одной стороне с туземцами. Боевое братство. Разумеется, эта земля для него не чужая.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
ааа иии
философ
|
21 августа 2015 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg На одной стороне с туземцами. И против них, не так ли? Боевое братство и своя страна — и вовсе разные категории. Достаточно посмотреть, как Жилин проходит таможню и что ему объясняют встречные-поперечные. Он там почти инопланетянин.
|
|
|
bbg
миротворец
|
21 августа 2015 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Достаточно посмотреть, как Жилин проходит таможню и что ему объясняют встречные-поперечные. Он там почти инопланетянин.
Потому что время прошло и многое изменилось. Но чувство сопричастности никуда не делось. Он же болеет за тех, кого называет дураками! Хотя это на самом деле просто счастливые люди.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
DESHIVA
философ
|
21 августа 2015 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Боевое братство и своя страна — и вовсе разные категории.
В ОО довольно ясно подчеркнуто, что герой воспринимающий страну как свою, местные проблемы как свои, получает моральное право действовать используя все свои способности — теперь он наравне с местными, а не попрогрессорствовать прилетел.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Евгенич
философ
|
22 августа 2015 г. 00:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator При чем тут это? Никакого отношения к прогрессорству, зачем про это говорить?
Был когда-то такой каверзный вопрос, задаваемый разными людьми, — хотели бы вы жить при коммунизме?
Я всегда отвечал так: -Да. Если этот коммунизм такой, каким его Братья Стругацкие описали.
цитата Однако же коммунизм – это ведь общественный строй, при котором свобода каждого есть непременное условие свободы всех, когда каждый волен заниматься любимым делом, существовать безбедно, занимаясь любимым и любым делом при единственном ограничении – не причинять своей деятельностью вреда кому бы то ни было рядом... Да способен ли демократически мыслящий, нравственный и порядочный человек представить себе мир более справедливый и желанный, чем этот? Можно ли представить себе цель более благородную, достойную, благодарную? Нет. Во всяком случае, мы – не можем. В этом мире каждый найдет себе достойное место. В этом мире каждый найдет себе достойное дело. В этом мире не будет ничего важнее, чем создать условия, при которых каждый может найти себе достойное место и достойное дело. Это будет МИР СПРАВЕДЛИВОСТИ: каждому – любимое дело, и каждому – по делам его. Об этом мире люди мечтают с незапамятных времен... Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. "Вопросы без ответов, или "куда ж нам плыть?"1991.
Предполуденный цикл и Мир полудня — как раз и рассказывает о таком мире. О такой цивилизации. О таких людях, которые в меру своих сил, создают этот, во истину, прекрасный мир.
Но на дворе 2015-ый год... Человечество как болталось испражнением в проруби, так и болтается. И было бы не плохо, если бы нам кто помог стать людьми "полудня". И слава Богу, мы — не все одинаковые. Есть среди нас продвинутые граждане, которые учат нас быть настоящими человеками. Как мать Тереза, например. Или, как те же братья Стругацкие. Они своего рода "прогрессоры" в нашем измерении. Тащат нас к светлому будущему. За уши.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
йокумон
миродержец
|
|
Цефтриаксон
философ
|
22 августа 2015 г. 02:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич И было бы не плохо, если бы нам кто помог стать людьми "полудня".
Было бы плохо. Сами не можете "продвинуться" — живите в том, что сами и создали.
а насчёт Терезы есть и такое мнение:
цитата В отчёте, опубликованном в немецком журнале Stern утверждается, что в 1991 году только 7 % пожертвований, поступивших в Миссию Милосердия, были использованы на благотворительные цели.[10]
Во время природных катаклизмов в Индии, жертвами которых становились сотни тысяч людей, мать Тереза призывала молиться о пострадавших, однако ни разу не пожертвовала деньги для помощи. Исследователи обращают внимание на сомнительные политические связи, огромные суммы денег, проходящие через её руки и плохой уход за больными и умирающими в созданных матерью Терезой 517 миссиях в 100 странах. Прославленная монахиня придерживалась весьма жёстких и догматичных взглядов, полагая, что участь больных — страдать, а также резко возражала против разводов, абортов и контрацепции.[11]
Приюты Миссии Милосердия зачастую отличались крайне удручающим состоянием, были оборудованы в плохо подходящих помещениях, в них было грязно, а больные не получали достаточного питания и обезболивающих. Это нельзя было списать на недостаток средств — Мать Тереза получала деньги в избытке со всего мира. Роберт Фокс (редактор медицинского журнала Lancet) ещё в 1996 году отметил, что фонд имеет множество волонтёров, но практически не привлекает врачей и, по всей видимости, занимается скорее бурной имитацией здравоохранения, чем реальной помощью в современном понимании.[12]
Миссия Милосердия не делала различия между излечимыми и неизлечимыми больными, так что люди, которые могли бы выжить, подвергались риску смерти от инфекции и отсутствия лечения. Сама Мать Тереза называла свои объекты «Дома для умирающих» (Houses of the Dying). В отличие от условий, созданных в приютах, сама Мать Тереза обращалась за квалифицированной медицинской помощью для себя в известные медицинские клиники в Соединенных Штатах, Европе и Индии, что вызвало обвинения в лицемерии от критиков, таких как Кристофер Хитченс.[13]
Даже если тут 90% лжи, то вам всё ещё хочется ровнять с ней своих кумиров?
цитата Предполуденный цикл и Мир полудня — как раз и рассказывает о таком мире. О такой цивилизации. О таких людях, которые в меру своих сил, создают этот, во истину, прекрасный мир.
Бесспорно. Но сами же? разве не так?
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
tick
философ
|
22 августа 2015 г. 02:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Несмотря на доступность, это не стало нормой ни в один из предшествующих веков, какие бы заповеди ни давали, какие бы кодексы ни сочиняли. Сравните для начала масштабы благотворительности в XIX и XXI веках.
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
Евгенич
философ
|
22 августа 2015 г. 03:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Сами не можете "продвинуться" — живите в том, что сами и создали.
Это Вы про кого? Похоже, не про себя... Ну, конечно, кто-то должен был создать и подарить Вам прекрасный мир.
цитата Цефтриаксон а насчёт Терезы есть и такое мнение:
Во истину, знание увеличивает скорбь...
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
ааа иии
философ
|
22 августа 2015 г. 07:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Но чувство сопричастности А. Тогда и Антону Арканар свой. И Вьетнам для полковника Курца из "Апокалипсиса сегодня". Раз понравилось — оно твоё, да?
цитата DESHIVA воспринимающий страну как свою, местные проблемы как свои, получает моральное право действовать После чего услышит со стороны компетентного дядечки — "дурак и сопляк", не так ли. Право моральное... Когда речь заходит о робинзонаде, вопросы морального права и прочего вегетерианства не рассматриваются — выбора реального нет. Например, Максим попал в Гвардию далее везде потому, что оказался в семье Гаалов. Если б халявный ужин произошел в другом месте, все наверняка пошло бы иначе. Например, его бы пристроили на завод — заводское КБ — институт — Странник, позвольте Вам представить нашего нового сотрудника... Если выбор есть — ... То это уже совсем другая история. Бэнксовская.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
22 августа 2015 г. 08:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst А башни в ОО, не социалка? Точнее, то на что намекают эти башни? А теория воспитания в МП не социалка? Как мечта об идеале педагогики? Интерес к социальным вещам у АБС налицо! У АБС есть интерес к социальным институтам. А социальные сетевые структуры это немножко другое. Суть другого такова: любой антрополог, культуролог или политолог изучая данные социологических исследований обнаружит в них некие социальные запросы под которые нет социальных институтов. Как вариант он может поискать соответствий в области субкультур, а не обнаружив, придти к мысли, что соответствующая субкультура может вскоре возникнуть. Но он же, поразмыслив над шансами такой субкультуры возникнуть в конкретном социуме, может придти к выводу, что её возникновение невозможно. Следующим шагом в понимании ситуации станет переход к мысли о социальной сетевой структуре, объединяющей людей, чьи социальные запросы не отражены в социальных институтах, лишь общей идеей того, что их социальные запросы важны. Так вот — интереса к такого рода трансформациям социума у АБС не наблюдается. Больше всего на социальную сетевую структуру похожи "меценаты" из ХВВ, но там не столько интерес, сколько осуждение, да и сам по себе пример, если считать это примером, крайне негативный. И это не удивительно, поскольку АБС больше прочих интересовал социальный институт "образование".
|
|
|