Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 19:48  

цитата Dentyst

сопоставлять описанное ими с нашей реальной жизнью
Как по мне, в мире с тех пор как о нём писали АБС возникло (и, кстати, исчезло тоже) достаточно много разных вещей и явлений, чтобы тексты АБС могли быть использованы как полигон для мысли на все случаи жизни. Диковский ВАЛИС гораздо ближе, по смыслу, к той теме, которая вам интересна; но АБС? Ничего такого, чтобы намекало на присутствие в их текстах хотя бы намеков на интерес к социальным сетевым структурам, я не припомню.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 19:52  

цитата sanhose

А перед кем стоит
Да перед кем она только не стоит... власть — это технология господства, а прогрессоры, как те "Митьки": никого не хотят победить. Другой у них интерес.


философ

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 19:54  

цитата ullaeg

Перед прогрессорами не стоит цель захватить власть.

Цветные революции осуществляются с целью привести к власти силы лояльные к заказчикам, цель прогрессоров (одна из) — смена общественно-экономической формации. Но я не припомню, в каком произведении Стругацких более-менее подробно освещается деятельность прогрессоров.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


миротворец

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 20:01  

цитата ullaeg

а прогрессоры, как те "Митьки": никого не хотят победить


Спасибо ... теперь мне ясно ваше понимание прогрессорства ... :))


авторитет

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 20:13  

цитата sanhose

теперь мне ясно ваше понимание прогрессорства
Для пущей ясности, кто из этих четверых мог бы быть прогрессором: Federico Cesi, Francesco Stelluti, Anastasio De Filiis e Johannes van Heeck?


миродержец

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 20:19  

цитата ullaeg

Ничего такого, чтобы намекало на присутствие в их текстах хотя бы намеков на интерес к социальным сетевым структурам, я не припомню.

А башни в ОО, не социалка? Точнее, то на что намекают эти башни?
А теория воспитания в МП не социалка? Как мечта об идеале педагогики?
Интерес к социальным вещам у АБС налицо!
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 20:22  
ullaeg
Для пущей ясности написали бы, кто эти господа?
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миротворец

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 20:51  

цитата ullaeg

кто из этих четверых мог бы быть прогрессором


Все эти ребята основатели Accademia dei Lincei могли бы быть кем угодно ... даже и Митьками ... :))


философ

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 22:23  

цитата bbg

Где же он чужак, если он там воевал?
Поясните связь.

цитата DESHIVA

а ВСЕ ли аборигены захотят в "детский сад" МП
Конечно же не все. Вон, Гаг лататы задал, Хайра не просит его забрать подальше от труполюбов, Колдун изобразил презренье, плюс примеры с Аратой и отжирающимся чуваком из ХВВ... Им нужен не МП.
Кире и Будаху — может быть, мутантам саракшским наверняка. математику гигандскому — очень.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 22:42  

цитата ааа иии

Поясните связь.

На одной стороне с туземцами. Боевое братство. Разумеется, эта земля для него не чужая.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 22:51  

цитата bbg

На одной стороне с туземцами.
И против них, не так ли?
Боевое братство и своя страна — и вовсе разные категории. Достаточно посмотреть, как Жилин проходит таможню и что ему объясняют встречные-поперечные.
Он там почти инопланетянин.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 22:54  

цитата ааа иии

Достаточно посмотреть, как Жилин проходит таможню и что ему объясняют встречные-поперечные.
Он там почти инопланетянин.

Потому что время прошло и многое изменилось. Но чувство сопричастности никуда не делось. Он же болеет за тех, кого называет дураками! Хотя это на самом деле просто счастливые люди.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 22:58  

цитата ааа иии

Боевое братство и своя страна — и вовсе разные категории.

В ОО довольно ясно подчеркнуто, что герой воспринимающий страну как свою, местные проблемы как свои, получает моральное право действовать используя все свои способности — теперь он наравне с местными, а не попрогрессорствовать прилетел.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


философ

Ссылка на сообщение 22 августа 2015 г. 00:38  

цитата Terminator

При чем тут это? Никакого отношения к прогрессорству, зачем про это говорить?

Был когда-то такой каверзный вопрос, задаваемый разными людьми, — хотели бы вы жить при коммунизме?

Я всегда отвечал так: -Да. Если этот коммунизм такой, каким его Братья Стругацкие описали.

цитата

Однако же коммунизм – это ведь общественный строй, при котором свобода каждого есть непременное условие свободы всех, когда каждый волен заниматься любимым делом, существовать безбедно, занимаясь любимым и любым делом при единственном ограничении – не причинять своей деятельностью вреда кому бы то ни было рядом... Да способен ли демократически мыслящий, нравственный и порядочный человек представить себе мир более справедливый и желанный, чем этот? Можно ли представить себе цель более благородную, достойную, благодарную? Нет. Во всяком случае, мы – не можем.
В этом мире каждый найдет себе достойное место.
В этом мире каждый найдет себе достойное дело.
В этом мире не будет ничего важнее, чем создать условия, при которых каждый может найти себе достойное место и достойное дело. Это будет МИР СПРАВЕДЛИВОСТИ: каждому – любимое дело, и каждому – по делам его.
Об этом мире люди мечтают с незапамятных времен...
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. "Вопросы без ответов, или "куда ж нам плыть?"1991.


Предполуденный цикл и Мир полудня — как раз и рассказывает о таком мире. О такой цивилизации. О таких людях, которые в меру своих сил, создают этот, во истину, прекрасный мир.

Но на дворе 2015-ый год... Человечество как болталось испражнением в проруби, так и болтается. И было бы не плохо, если бы нам кто помог стать людьми "полудня". И слава Богу, мы — не все одинаковые. Есть среди нас продвинутые граждане, которые учат нас быть настоящими человеками. Как мать Тереза, например. Или, как те же братья Стругацкие. Они своего рода "прогрессоры" в нашем измерении. Тащат нас к светлому будущему. За уши.8-)
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


миродержец

Ссылка на сообщение 22 августа 2015 г. 00:49  
Евгенич, это было хорошо.


философ

Ссылка на сообщение 22 августа 2015 г. 02:31  

цитата Евгенич

И было бы не плохо, если бы нам кто помог стать людьми "полудня".

Было бы плохо.
Сами не можете "продвинуться" — живите в том, что сами и создали.

а насчёт Терезы есть и такое мнение:

цитата

В отчёте, опубликованном в немецком журнале Stern утверждается, что в 1991 году только 7 % пожертвований, поступивших в Миссию Милосердия, были использованы на благотворительные цели.[10]

Во время природных катаклизмов в Индии, жертвами которых становились сотни тысяч людей, мать Тереза призывала молиться о пострадавших, однако ни разу не пожертвовала деньги для помощи. Исследователи обращают внимание на сомнительные политические связи, огромные суммы денег, проходящие через её руки и плохой уход за больными и умирающими в созданных матерью Терезой 517 миссиях в 100 странах. Прославленная монахиня придерживалась весьма жёстких и догматичных взглядов, полагая, что участь больных — страдать, а также резко возражала против разводов, абортов и контрацепции.[11]

Приюты Миссии Милосердия зачастую отличались крайне удручающим состоянием, были оборудованы в плохо подходящих помещениях, в них было грязно, а больные не получали достаточного питания и обезболивающих. Это нельзя было списать на недостаток средств — Мать Тереза получала деньги в избытке со всего мира. Роберт Фокс (редактор медицинского журнала Lancet) ещё в 1996 году отметил, что фонд имеет множество волонтёров, но практически не привлекает врачей и, по всей видимости, занимается скорее бурной имитацией здравоохранения, чем реальной помощью в современном понимании.[12]

Миссия Милосердия не делала различия между излечимыми и неизлечимыми больными, так что люди, которые могли бы выжить, подвергались риску смерти от инфекции и отсутствия лечения. Сама Мать Тереза называла свои объекты «Дома для умирающих» (Houses of the Dying). В отличие от условий, созданных в приютах, сама Мать Тереза обращалась за квалифицированной медицинской помощью для себя в известные медицинские клиники в Соединенных Штатах, Европе и Индии, что вызвало обвинения в лицемерии от критиков, таких как Кристофер Хитченс.[13]


Даже если тут 90% лжи, то вам всё ещё хочется ровнять с ней своих кумиров?

цитата

Предполуденный цикл и Мир полудня — как раз и рассказывает о таком мире. О такой цивилизации. О таких людях, которые в меру своих сил, создают этот, во истину, прекрасный мир.

Бесспорно. Но сами же? разве не так?
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 22 августа 2015 г. 02:39  

цитата DESHIVA

Несмотря на доступность, это не стало нормой ни в один из предшествующих веков, какие бы заповеди ни давали, какие бы кодексы ни сочиняли.
Сравните для начала масштабы благотворительности в XIX и XXI веках.
–––
Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС


философ

Ссылка на сообщение 22 августа 2015 г. 03:54  

цитата Цефтриаксон

Сами не можете "продвинуться" — живите в том, что сами и создали.

Это Вы про кого?
Похоже, не про себя...
Ну, конечно, кто-то должен был создать и подарить Вам прекрасный мир.:-D

цитата Цефтриаксон

а насчёт Терезы есть и такое мнение:

Во истину, знание увеличивает скорбь...:-(
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


философ

Ссылка на сообщение 22 августа 2015 г. 07:39  

цитата bbg

Но чувство сопричастности
А. Тогда и Антону Арканар свой. И Вьетнам для полковника Курца из "Апокалипсиса сегодня". Раз понравилось — оно твоё, да?

цитата DESHIVA

воспринимающий страну как свою, местные проблемы как свои, получает моральное право действовать
После чего услышит со стороны компетентного дядечки — "дурак и сопляк", не так ли. Право моральное...
Когда речь заходит о робинзонаде, вопросы морального права и прочего вегетерианства не рассматриваются — выбора реального нет. Например, Максим попал в Гвардию далее везде потому, что оказался в семье Гаалов. Если б халявный ужин произошел в другом месте, все наверняка пошло бы иначе. Например, его бы пристроили на завод — заводское КБ — институт — Странник, позвольте Вам представить нашего нового сотрудника...
Если выбор есть — ... То это уже совсем другая история. Бэнксовская.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 августа 2015 г. 08:13  

цитата Dentyst

А башни в ОО, не социалка? Точнее, то на что намекают эти башни? А теория воспитания в МП не социалка? Как мечта об идеале педагогики? Интерес к социальным вещам у АБС налицо!
У АБС есть интерес к социальным институтам. А социальные сетевые структуры это немножко другое. Суть другого такова: любой антрополог, культуролог или политолог изучая данные социологических исследований обнаружит в них некие социальные запросы под которые нет социальных институтов. Как вариант он может поискать соответствий в области субкультур, а не обнаружив, придти к мысли, что соответствующая субкультура может вскоре возникнуть. Но он же, поразмыслив над шансами такой субкультуры возникнуть в конкретном социуме, может придти к выводу, что её возникновение невозможно. Следующим шагом в понимании ситуации станет переход к мысли о социальной сетевой структуре, объединяющей людей, чьи социальные запросы не отражены в социальных институтах, лишь общей идеей того, что их социальные запросы важны. Так вот — интереса к такого рода трансформациям социума у АБС не наблюдается. Больше всего на социальную сетевую структуру похожи "меценаты" из ХВВ, но там не столько интерес, сколько осуждение, да и сам по себе пример, если считать это примером, крайне негативный. И это не удивительно, поскольку АБС больше прочих интересовал социальный институт "образование".
Страницы: 123...801802803804805...180818091810    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх