Дэн Симмонс Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Дэн Симмонс. Обсуждение творчества»

Дэн Симмонс. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:16  

цитата Karavaev

И заодно поясните мне, чем плохи такие элементы стиля.

Потому что за ними ничего нет. Ни функции в рамках произведения, ни точного удачного образа. Они просто есть. Если бы их не было, а было бы что-то другое — ничего для романа не изменилось бы. Это и есть — "напыщенность" и "надуманность", из-за этого при чтении возникает ощущение "отсутствия гармонии" и "искусственность". Из-за этого не возникает "доверия" к словам автора. Если Вы, конечно, понимаете, что я имею в виду8:-0
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


магистр

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:22  
elya

цитата Karavaev

Чего ж вы все докопались до мимолетного балкона и орущих в болоте ящеров? Ну саговниками объелись, их пучит, они кишат и орут.

цитата elya

Глаз цепляет. Очень претенциозно и вместе с тем карикатурно.

Ну да, про ящеров под балконом забыл. Без них не напыщенно.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


авторитет

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:22  

цитата rusty_cat

Если Вы, конечно, понимаете, что я имею в виду

Признаться, совершенно не понимаю:-(


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:24  

цитата rusty_cat

Если Вы, конечно, понимаете, что я имею в виду


Хм, хм... Я, знаете ли, человек простой, более — "Гиперион" не перечитывал с тех самых времен (хотя и надо бы), но вот всегда мне казалось, что эти вот "напыщеность" и "надуманность" — включая пресловутый рояль на пресловутом балконе — напрямую коррелируют с авторской картинкой "полдня человечества", которая (картинка) потом (и во второй части, в "Падении" — отчетливо и планомерно) того... деконструируется и демонтируется, ы?


миротворец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:25  
А, ладно. Между делом и мимокрокодилом, можете не обращать внимания.
По мне — так одно из самых лучших и ярко-запоминающихся книжных начал. Честно. Мне нравится.
И красиво, и живо-образно, и фантастично.
Даже на болгарском хорошо звучит, я на Экскалибуре помнится все еще заикался об этом, что даже наизусть заучил -

цитата

Консулът на Хегемонията седеше на балкона на абаносовия си космически кораб и свиреше прелюдия в до диез минор от Рахманинов на древно, но добре поддържано пиано Стенуей, докато в блатата под него скачаха и ревяха огромни зелени гущероподобни твари...

Прелестно 8-) :-)))


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:27  

цитата Claviceps P.

скачаха и ревяха


:cool!: Просто прелестно. Надо б из этого сделать мем :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:28  

цитата elya

Давайте уж отдельно котлеты от мух.

Давайте.
Только вот дальше "балкона" мы все равно не продвинулись.
Хорошо. Давайте так. Симмонс попытался создать определенную атмосферу своим балконом, своим стенвеем, эбеном и ящерами, которые кишили.
Допустим, ему это первым абзацем не удалось.
Двинемся дальше? К другим примерам?
Или после напыщенности и "фальшивости" балкона падение Симмонса столь эпохально, что ему впору застрелиться?

Повторюсь — дался вам этот балкон.
"Напыщенный", ага. У чувака персональный космолет. Чувак Консул. У него на космолете, заметьте, стенвей. Штрихи к портрету Консула. Должен ли портрет вам непременно нравится?


авторитет

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:28  
Планета дикая, опасная, кругом ящеры-хищники бултыхаются, штормит. Консул Гегемонии туда совсем один приехал поправить психическое здоровье и поохотиться. Выпил, закусил, играет себе Рахманинова на Стейнвее, на балконе. Медитирует, релаксирует. Стейнвей чОрный, старый и не разваливается. Балкон торчит из корабля и тоже не отваливается. Корабль чОрный, высокий, и не падает. Гроза приближается. Надо бы еще выпить. Все нормально. И тут звонок по жЫрной линии. Блин, и тут достали. :-D
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:32  

цитата Smithers

Планета дикая, опасная, кругом ящеры-хищники бултыхаются, штормит.

Это что было?
Под Гоблина косите????


авторитет

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:35  
Karavaev
Да так, разрядить обстановку решил. 8:-0
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:39  
Я у Симмонса прочитал "Террор", "Лето ночи", "Песнь Кали", "Костры Эдема" и "Друд"...
Что могу сказать? очень понравились "Костры..." и "Лето..."
"Песнь Кали" — ужасна (не в плане написания, а в плане сюжета, мистический хоррор, короче говоря)
"Террор" и "Друд" в какой-то степени шедевры, но в основном мистическая чушь и чепуха...
Вот. ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:40  
Ведьмак Герасим, про балкон, про балкон читайте же :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:43  
Claviceps P. Балкон? ???


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:44  

цитата Karavaev

Признаться, совершенно не понимаю
Может быть, не очень проясню, но мне все эти красоты очень напоминают некоторые советские кино- и телепостановки.
Берётся неплохая, реалистичная вещь, но режиссёру очень не хочется просто воплотить её на экране и тем самым остаться неувековеченным в памяти зрителя. В том же ключе думают и актёры. Поэтому вместо честной экранизации возникает мнимо многозначительная вещь, в которой вдруг появляются врезающиеся в память мутные вставки, бредовые монологи, натужность в актёрской игре и т.п. Конечно, Симмонс не настолько плох, но натужная многозначительность, имхо, есть.
Вот освежила историю священника и что к чему, опять не поняла. Где смысл? Неужели и атеисты в этой истории умудряются что-то увидеть, и не спотыкаются ни о бьющие ни с того ни с сего током деревья, ни о 70 бессмертных даунов?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 20:46  
Ведьмак Герасим, срочно читаем первый абзац "Гипериона" и принимаем полноценное участие в дискуссии. :-)
–––
"Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 21:01  
Что-то пока не тянет на "Гипериона"... После Симмонсовских вещей прежде чем читать что-то следующее надо отдохнуть немного... :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 22:54  
Чтобы окончательно закончить со своей стороны балкономахию.

О пагубном влиянии именно этого слова на поэтику, впечатление, оценки и так далее — это к rusty_cat. Я же считаю, что его просто употреблять не надо.
Но если допустить, что у автора так-таки имел в виду ён самый, то ничего литературно ужасного в этом нет. А что странно — ну, мало ли, что в далеком воображаемом будущем странно. Капитана триремы тоже удивил бы какой-нибудь местный поэт, описавший современный океанский лайнер. :)
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 06:38  
Из всей этой дискуссии неподготовленный читатель вынесет одно: "Гиперион" — книга о балконе.:-D
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миротворец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 08:17  
Не зная горя, горя, горя,
Мычанью снизу вторя, вторя,
Играет консул на балконе,
И на меня навооооодит грусть.

В болотной жиже плещут твари.
Мотив знакомый, даже старый.
И сладкий голос (хм?) рояля
Тревожит память мою.
Ну и пусть, ну и пусть и пусть.
–––
Джон умрет, а я буду жить


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 08:24  
Симмонс, о чём ты думал, когда писал про "балкон"? >:-| Он всю литературность поломал, этот "балкон". Всю поэтику сгубил. На корню.
Страницы: 123...3435363738...135136137    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Дэн Симмонс. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Дэн Симмонс. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх