18 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «18-ая ФантЛабораторная работа»

18-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 17 ноября 2019 г. 18:34  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 18".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Темы:
1. «Дверь в соседний мир»
2. «Ошибка в расчетах»

Правила можно почитать здесь.

Группа №1 Красная — куратор Ga_Li (Марк Захаров) — колонка с отзывами
Группа №2 Жёлтая — куратор arturovna (Леонид Гайдай) — колонка с отзывами
Группа №3 Синяя — куратор arturovna (Элем Климов) — колонка с отзывами
Группа №4 Зелёная — куратор lowercase (Ингмар Бергман) — колонка с отзывами — "Боги Титана" снят с конкурса
группа №5 Чёрная — куратор Karapapas (Андрей Тарковский) — колонка с отзывами

Итоги конкурса:
Первое место (Золото): фантЛабораторная работа "Девочка в янтаре"
Второе место (Серебро): фантЛабораторная работа "Кораблики"
Третье место (Бронза): Михаил Крыжановский "Не тот цвет"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 15:53  
Графоходы

Сначала мне понравилась идея. Вселенная в виде некоего графа, с вершины на вершину которого можно сигать — это просто и элегантно. То, что нужно для короткого рассказа.
Потом мне категорически не понравилась реализация идеи. Вот так, вслепую, прыгать наугад, даже не разведав автоматами? Ведь, автоматы, как я понимаю, умеют возвращаться назад, хоть и не всегда. Да это ерунда, рисковать автоматами ничто по сравнению с риском людьми. Нет, в это не верю.
Но если отвлечься от этого, то автору удалось нарисовать картину неудач и безнадеги этого безумного предприятия. Особенно когда понимаешь, что стоит за фразой "Ни один из его предшественников назад не вернулся". Это посильнее Колумба с Магелланом будет. И безумнее, повторюсь.
Кстати, еще сильнее звучит фраза "В три туннеля из десяти вход оказался закрыт". Что же там? Жаль, этот ход автор никак даже не наметил.
Ну и финал хорош. Тоже мрачен, конечно.
Да, написано простенько, но хоть опечаток минимум.
–––
Aut liberi aut libri


миродержец

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 15:54  
Прочитал "Вечный зэк"
Потрясающий рассказ. Читается взахлёб. Причём чувствуется, что написано человеком умным, образованным, по крайней мере в истории.
Я этого Шкурко так явно представил, бал у нас на работе похожий таможенник, коренастый, со злобными глазками. Я как его физиономию на место Шкурко приделал, так сразу всё органично стало.
Вообще это рассказ победитель, я думаю. (Хотя других второтурников пока не читал)
–––
"А ты смешной, Салли, тебя я убью последним"(с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 15:56  

цитата muravied

написано человеком умным, образованным


Ну, это как бы писателем еще не делает 8-)

"Графоходов" почитайте еще.
–––
Aut liberi aut libri


миродержец

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 16:00  
Zangezi
Для меня главное Увлекательность.
на втором месте Познавательность
и только на третьем Грамматика и Пунктуация.

Вот в Зеке все три компоненты прекрасны. И да, мне кажется, что рассказ написан не писателем, а широко известным в узких кругах литератором/графоманом;-)
–––
"А ты смешной, Салли, тебя я убью последним"(с)


магистр

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 16:22  
За дверью — мой кошмарик.
–––
В этом мире жить невозможно, но больше негде. (с) Джек Керуак


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 16:35  
Вечный зэк Мрачная альтернативка, не дай бог такое, конечно. Хотя мир прописан слабовато. Язык рассказа грамотный, иногда, правда, через чур перегружен. Сюжет увлекает, потом и вовсе не даёт оторваться, но вот в финале — полнейшее разочарование. Рояльное спасение превратило интересную историю чуть ли не в Пшик. В то, что Шкурко так легкомысленно оставил жертву я не поверил. В общем, куда-то совсем не туда вывел меня сюжет в финале. Жаль. У рассказа очень хороший потенциал.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


магистр

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 16:42  
Ну, начнём по порядку, с экс-красненьких.

Охота на Лазаря
Жанр: околополитический триллер
Тема: ошибка в расчётах

В принципе мне понравилось. Немного пробуксовывает в самом начале и периодически — когда автор начинает излагать бэкграунд, кроме лунной базы не особо нужный, а так нормально катит. "Катит" потому что собран из проверенных деталей, жанровых штампов и тропов: плащи, очки, чёрные внедорожники, случайные забегаловки, актуальная американская повестка (по версии телеанала "Россия 1"). Даже последний пункт не особо смазывает впечатление, так что автор молодец.
Из недостатков. Рассказ совершенно одномерный. Девушка (и Хьюз) — хорошие, полковник (и президент) — плохие. Дайте Саммерсу тоже высказаться, мол, там, террорист, маньяк, педофил, а ещё кровь пил — а вы его клонировать собрались. Пусть читатель и герой посомневаются. Второй момент — если длинные руки вашингтонского обкома дотянулись до Луны, какие проблемы может представлять для них заштатный Инкубаторий? Его просто и без затей можно просто разгромить ночью, повесив всё на местных бандитов, а не ходить, сверкая корочками и веря на честное слово. Нелогично же.
Ну и финал абсурдистский какой-то, как от другого рассказа перешит — про наших политиков. Понимаю, нужен был неожиданный твист в финале, но тут ГГ словно переобулся в полёте. "Вы уничтожили оппозиционера? — Лучше! У вас при Белом доме есть бордель?" А впечатление именно такое.

Фраза про собаку — это не отсылочка к "Марс атакует"?


Девочка в янтаре
Жанр: хроноэлегия в прозе
Тема: дверь в соседний мир

Поначалу немного споткнулся о желание автора сделать максимально красиво и поэтично с первых слов, но в целом рассказу удается держаться в рамках, не вводя читателя в передозировку красотами — всё здесь оправдано и по делу, а финал и вовсе раскрывает историю с неожиданной стороны. Вернее, сторона "ожидаемая", просто я увлекся светлой грустью Арабеллы, а её природу и город воспринял как антураж, не особо и важный. А автор взял и ловко всё связал воедино.
Есть мелкие шероховатости, вроде девочки (в семнадцать лет это уже как минимум девушка) и запятых, но для конкурсного рассказа это недостатком не является. Единственное — разновременного колорита хотелось бы больше, "средневековое молоко" хорошо, но одного его маловато.

Тирдания
Жанр: философские размышлизмы
Тема: дверь

Философская концепция мира задавила всё: и рассказ, и читателя.

Центр мира
Жанр: галопом по мирам
Тема: двери (тысячи их)
Ох, автор, ну как же так! Вы одной рукой пишете, а другой — зачеркиваете записанное прежде. На одной странице парень теряет семью и собирается повеситься, на следующей: "ну я молодой, здоровый, дальше пойду". То спутница его презирает, то в портал следом кидается. Ну, финальный твист, само собой.
Я охотно верю, что подобные качели могут иметь место, но покажите мне, почему. Как из эмоции "минус" получается эмоция "плюс"? Вот это ведь ключевой момент в рассказе, а не мельтешение миров и уж тем более — не самопожертвование героя. Самопожертвование без понимания чем и почему он жертвует, не работает.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


активист

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 16:58  

цитата Est Rella

человек не умеет принимать критику
И так всегда?

PS Я в этот раз вообще не играла, если что.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 17:01  

цитата muravied

что рассказ написан не писателем, а широко известным в узких кругах литератором/графоманом;-)


Чувствую, что это про меня. Я очень широко известный в узких кругах графоман. :-) Но рассказ не мой — нету меня на этом мероприятии. Хотя да — мне рассказ понравился, и тема мне весьма близка.

Что ещё хорошего прошло в финал? Вдобавок к 'Вечному зеку", "Графоходам", "Злодейскому злодею" и "Девочке в янтаре" Я навскидку прочитал ещё "Не тот цвет", "Серая карта", "НИИ рычаг"

"Не тот цвет".
   Не вполне ясно, зачем этому прекрасному рассказу нужен конкурс, а конкурсу этот прекрасный рассказ. Насчёт прекрасного — никакого сарказма — это отлично написанная боллитра. Насчёт конкурса если сарказм и есть, то небольшой. Единственный фантастический элемент в тексте — то, что мир стоит на скале. Но это совсем не делает рассказ фантастическим — мало ли, какие есть верования у восточных отшельников. Школа в провинциальном Китае или в Тибете — по времени это может оказаться любой век, включая текущий. Вполне возможно, подобные школы есть. Вполне возможно, техники росписи, задействованные в тексте, тоже есть, только называются иначе. Это не умаляет достоинств рассказа, но не делает его фантастикой. В результате — словно в компанию, например, геологов залетел спелеолог. Прошашал с ними по тундре километров сто, подолбил породу, посидел у костров, пожрал перловки с тушёнкой и отправился к своим сталактитам и сталагмитам.

    Серая карта

     Это неплохой рассказ, но по моим меркам уступающий лидерам. Немного, но по большинству параметров — и по языку, и по увлекательности, и по внятности изложения, и по эмоциональному воздействию. Крепкий конкурсный орешек, но не более того, в памяти вряд ли задержится.

    НИИ "Красный рычаг"

    На мой взгляд, так подавать материал — просто угробить текст. Непонятно ради чего. Текст-то интересный, но по прихоти автора в него приходится вгрызаться. Наброски, которые нужно удерживать в памяти, пока автор не свяжет их где-то дальше по тексту — ну а почему читатель должен это делать? Я не вижу причин и не вижу, почему не расположить эти наброски в хронологическом порядке с флэшбэками. Ну да — в 'Pulp fiction" Тарантино показал, что можно подавать сюжеты, не соблюдая хронологии, и это привносит дополнительный шарм. Но для такой подачи материал, который подают черезжопу должен быть на грани шедеврального. Когда такое проделывают со стандартным текстом, пускай неплохим, пускай даже очень неплохим — ну это на мой взгляд всё равно, что пригласить друзей на обед, сначала напоить компотом, потом накормить мясом, затем подать суп и под конец принести бутылку водки, когда уже закусь кончилась. Разбегутся друзья? Нет, пожалуй, высидят — мероприятие-то общее. Как-то так.
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 17:04  
Не тот цвет

Цвет, не цвет,
А фантастики нет


Зарисовочка-шинуазри на тему истинного творчества. То, в конце произведение искусства "оживет", подозревалось с самого начала, ибо это уже старая традиция. Непонятны мотивы мастера. Почему условия конкурса такие разные? Или он с самого начала знал, что только Широнг справится с самым сложным? Но как было узнать про других, если им не давать такие сложные задания? Как-то несправедливо выглядит по отношению к прочим ученикам ;-)
Автор весьма терпелив и изобретателен в изображении всех этих слоев и красок. Видно, что эта тема ему интересна. Мне не очень. Мне не хватило в этом рассказе бэкграунда из восточной философии, какого-нибудь даосизма с апелляцией к дао и цзыжань. Я не почувствовал внутреннего мира ученика, его внутреннего роста, отражением которого должен был бы стать рост его внешнего мастерства. Все свелось к краскам.
Но все же рассказ небанальный.
–––
Aut liberi aut libri


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 17:10  

цитата MikeGel

Что ещё хорошего прошло в финал?


В полуфинал, Майк, не пугайте!
А то, может, у вас с оргами уже и финал расписан? :-)))
–––
Aut liberi aut libri


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 17:17  
Вечный зэк

Написано талантливо. Я не любитель и тем более не знаток лагерной тематики, и в репрессиях не разбираюсь, но автору верю. Все детали, моменты и упоминания делают рассказ реальным, живым. Герой отличный, ему веришь, даже когда не согласен – веришь. Ситуация, когда сломали, меняющая мировоззрение, построена так, что не придерешься. Но вот финальный поворот… Такой герой должен с азартом хвататься за возможность изучить новую «жизнь», протаранить её как препятствие и выйти новым, а он принимает это ровно. Почему он не готов обрушить на них всю мощь структуры? Из-за помощи доктора? Сомнительно и не таких пережёвывал. Нет этого финального яркого перехода. Герой в него просто скатился.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 17:19  
Графоходы

Рассказы всегда пишутся о победителях и покорителях вершин, но ведь столько людей пытались и не добились. Я согласен с автором – они тоже заслуживают свою историю. Герои проиграли, проиграли при первом же главном выборе, а в финале им повезло. Но это не достижение цели, а скорее грустный парадокс.
Но вот диалоги меня разочаровали. Если в начале канцеляризм и шаблонность в общении экипажа, можно было списать на муштру в военной школе, но через 50 лет они продолжают говорить теми же пафосными фразами. А где подколки и тычки? Да они свой язык там моги уже выработать.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 17:20  
Zangezi Сорри, забыл, что есть еще третий этап. Как по мне, совершенно ненужный с лотерейным исходом.
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 17:24  
Двери для дураков

Рассказ я уже читал в первом туре, и теперь в глаза бросаются нестыковки. Если они дубликаты и появились на свет детьми определённого возраста, откуда у них базовый уровень знаний? Тёплый, человек, кислый, мяч, надраенный пол, зелёное и т.д. Частичная фильтрация личности? Тут помню – тут не помню. Ходить он, когда научился? А характер откуда? Без формирования личности его не может быть.

цитата

В стенах Академии нет окон, милая, — отвечает Пустышка, — придется потерпеть.


Хотя Пустышка знает, что терпеть нет смысла. Окон они никогда не увидят. Зачем обманывать?

цитата

ногтей и «копий» сломано


Мы воспринимаем действительность рассказа через фокального персонажа. Так вот откуда он знает, что такое копьё? Это автор вылез из текста.

цитата

В день, когда нам всем исполнилось по четырнадцать,


Значит был календарь и отсчёт времени, но первой точки не было?!

Откуда подросток знал, что можно повеситься? Про сам процесс удушения через петлю и балку? Им про это Пустышки рассказывали?

А в чём подтекст про «надраенные полы», которые проходят через весь текст?

цитата

Она могла часами сидеть


И вот опять определение времени. Они в закрытом помещении без окон, одни стены. Да распорядок есть, но если нет часов, которые отмеряли бы боем каждый час, то они измеряли бы время уроками, приемом пиши или другими категориями, которые знали. А так они бы потерялись, особенно Три, которая сидела в саду камней.

цитата

глаза тоскуют по солнечному свету


Как можно тосковать по тому, чего никогда не видел?

цитата

над серыми морями мелкой гальки, застывшие волны расходились кругами


И опять это не мысли персонажа – море он не видел. Автор опять влез в историю.

Это середина рассказа, а история уже рассыпалась. Я в неё не верю. Это красивая притча или философская сказка, которая должна дать почву для размышлений, но не полноценный рассказ. Простите автор, идея хорошая, но сформировать мир, даже в вакууме, не получилось.

Финал меня опять же удивил. Герой не любил математику, но именно с её помощью разобрался в том, что не смогли сделать умники долгие годы.

И девочка в палате, вышедшая из капсулы в поисках героя – значит и герой, где-то в капсуле. А то что мы читали это видение, сон, бред, кома? Тогда весь рассказ теряет смысл и из фантастики в нём остается только больничная капсула. Которая может отказаться барокамерой.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 17:53  

цитата cheery crow

цитата Est Rella

цитата

человек не умеет принимать критику

И так всегда?

Если я перестану общаться с человеком, потому что он раскритиковал мой рассказ, это значит, со мной что-то не так.
Эго раздутое, надо немного сдуться до реальных размеров. :-)))
Да, бывает, иногда критики перегибают палку, но за harrybook садизма и перехода на личности я не замечала.
П.С. Я в этот раз такие отзывы получила, что %-\ , а ни разу не расстроена. Не надо ставить знак равенства между собой и рассказом. 8-)
Только появились мысли, может, не стоит заниматься непродуктивной деятельностью.
–––
...и воздастся вам по рассказам вашим. @ha­rr­yb­oo­k
За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 17:54  

цитата MikeGel

Сорри, забыл, что есть еще третий этап. Как по мне, совершенно ненужный с лотерейным исходом.

По итогам голосования второго тура можно будет выбрать альтернативного победителя, так сказать, местного чемпиона. :-)))
–––
...и воздастся вам по рассказам вашим. @ha­rr­yb­oo­k
За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 18:00  

цитата lowercase


Человеческий фактор
оно было моё.

Брал в Топ на четвертое место. Годный детективчик, но какой-то слишком короткий.

цитата GoodNight

За дверью — мой кошмарик.

Кошмарик в плане жанра? Тогда надо будет глянуть. 8-)
–––
All your base are belong to us.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 18:00  
Девочка в янтаре

Это очень страшная история, но рассказанная красивыми словами и ярко раскрашенная. Ни рай и ни да, и даже не лимб. Стазис с полной потеряй себя, как личности. Отсутствие памяти и будущего, как вырезанный кадр и кинопленки. Это страшная история, но меня она не проняла. Возможно, рассказ нужно прочитать не два, а раз 10-20, чтобы в полной мере ощутить тот ужас ситуации. Рассказ не рвёт душу и не царапает сердце, а заставляет меланхолично грустить со стороны.


магистр

Ссылка на сообщение 22 декабря 2019 г. 18:02  
Моё было « Славою ее, милостью ее».
Всем спасибо за отзывы, кто пострил картинку с японскими девочками почти угадал, манга «Клеймор» была одним из источников плагиата вдохновения.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.
Страницы: 123...115116117118119...183184185    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «18-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «18-ая ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх