Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 мая 14:23  
Рэмси Кэмпбелл «Полуночное солнце»

Книга-атмосфера, крайне неторопливая, но если уж попадёте с ней в резонанс, то она вряд ли разочарует.
О чём этот роман и какой тип литературы ужаса он представляет, лучше всего покажут цитаты:
«Ему казалось, он выпадает из этого мира. Бескрайняя тьма как будто тянулась к нему сонмом своих звезд, светом, казавшимся таким же безрадостным, как и пространство между ними, и, вероятно, родившимся раньше этого мира… Он заметил, что дрожит всем телом, и отпрянул от окна, потянувшись к выключателю. Но звездная тьма была и в зеркале, как и он сам, рядом с фотографией. Тьма таращилась на него его собственными глазами.»
«Ему показалось, что сам он только иллюзия, мелькнувшая на мгновение во всеобъемлющей тьме, пока он смотрел сквозь самого себя в черноту.»
Тут и добавить-то особо нечего. Великое непознанное, предвкушение и трепет, завораживающий ужас, постоянное предчувствие и ожидание чего-то.
При этом автор не забывает про сюжет и «материальный» каркас истории. Словно для контраста он рисует жизнь более-менее обычной семьи, их будни, работу и заботу о детях. Да, пару из писателя и художницы трудно назвать совсем уж обычной, да, у главного героя есть неразгаданные семейные тайны. Но все же автор держит какой-никакой баланс между непознанным и обыденным, постепенно сплетая их вместе ради холодной, снежной кульминации.
Повторюсь, книга читается крайне неторопливо, это как часть её восприятия и атмосферы. Детские главы (начало книги) более волшебные, но и в семейных буднях повзрослевшего главного героя есть своя атмосфера. И здесь в том числе весьма уместные откровенные сцены: с одной стороны по обыденному скупые, с другой стороны — наполненные ощущениями, особенно ближе к финалу книги, когда непознанное проникает во все сферы жизни героев без исключения.
Финал может показаться немного недокрученным по сравнению со всей долго выстраиваемой атмосферой ожидания и нагнетания. Но мне более-менее понравилось и так (трудно было бы показать нечто по-настоящему сопоставимое этому ожиданию).
Итог: эта книга способна нагнать жути и холода даже в майские деньки, так что знакомство с ней определенно прошло не зря.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 мая 21:02  
Виктор Дашкевич «Императорский Див»

Приятное продолжение. Первый роман был в первую очередь легким приключением с графом-колдуном и дивом-Кузей в условных декорациях альтернативной России. Второй в принципе не разочаровывает.
Поясню, почему «в принципе». То есть сначала о недостатках.
Во-первых, я не вижу мира. Восьмидесятые годы двадцатого века? Да вообще не чувствуются. Родовая знать, слуги, скит, приёмы, традиции. Перед внутренним взором упорно рисуется начало двадцатого века, не смотря на внезапно всплывающие порой в тексте телевизор или самолеты. Нет глобализации, нет современной культуры и мировоззрения. Понятно, что мир альтернативный, но… настолько?
Во-вторых, стало меньше ярких красок. Меньше каких-то оригинальных чёрточек, деталей мира, за которые можно было бы зацепиться. Поездка в столицу обернулась пшиком, почти не запомнившись, главный герой сразу ввязался в новое дело, и понеслось… Сюжет быстрый, обрывочный, порой даже поспешный.
В-третьих, истории действительно лучше, когда она концентрируется на взаимоотношениях дивов и их хозяев. Выход на глобальный политический уровень страдает от той же поспешности.
Но есть одно большое «но». История всё ещё лёгкая, приятная и, да, уютная. Даже когда автор стремится впечатлить читателя сценами издевательства над дивами. Вокруг главного героя постепенно формируется круг коллег-приятелей, за их посиделками приятно наблюдать. Если миру пока не везёт на яркие черточки, то у второстепенных персонажей из окружения главного героя с этим явный прогресс. Свои истории, свои непростые взаимоотношения в связке «колдун-див».
Сами сюжеты-приключения тоже весьма запоминающиеся. Операция под прикрытием на острове богачей особенно удалась.
Ну а дальше арка с императорским дивом. И тут снова немного о недостатках. Проблема не в том, что я сразу догадалась о тайне императорского дива, а в том, что эта линия оказалась слишком поспешной, скомканной даже. На героев обрушивается столько тайн и открытий, а они такие: «ну окей, идём дальше». Хотя эпизод «долой самодержавие» мне понравился — Кузя снова проявил себя анархистом.
Финал отчасти можно считать клиффхэнгером. Но за героев уже не переживаешь, веришь, что у них всё будет хорошо. Такая уж это история, уютная. Как ни странно, мне это пока нравится.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 6 мая 09:50  
Демон Максвелла. Стивен Холл
В полку книг о писателях прибыло. Прибавка также произошла в ряду библиофильских и лингвистических романов.
В романе аж три писателя разной степени удачливости. Как минимум двое из них — "книжные дети", чьё детство и вся сознательная жизнь прошли с книгой и Словом.
Начитанный Холл деликатно залазит в дебри лингвистики и семиотики. Контрольное слово — деликатно. Делает это, скорее, как Эко, а не как Бине, не говоря уж о Гваттари и Делёзе.
Роман пестрит не только упоминаниями классики, но и, что важнее, "Тысячеликого героя" Кэмпбелла и "Путешествие писателя" Воглера.
Я не справлюсь с описанием всех постмодернистско-детективных извивов и обманок сюжета. Романы в романе, "шоу Трумана", "Темная половина", игры со временем, кабалла, апокрифические евангелия, ангелы, проблемы с отцом и так далее.
По навороченности не уступает свежему "Коду Твайфорд", хотя совсем о разном книги.
Сильней ли "Демон" "Акулы" того же автора? Ну, "Акула" ещё концептуальней была. А "Демон" чуть стройней, искусственней и поджарей. Но оба романа, заигрывающие с вёрсткой— это, безусловно, маст рид для всех книжников и почитателей необычного.
10(ШИКАРНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 7 мая 10:07  
Последний день лета. Подшибякин
Ностальжи или Левый, левый, левый берег Дона— пляжи, чайки, плесы у затона


Роман про моих ровесников, про школу и детство, пришедшиеся на начало девяностых. Все приметы на месте. Джинсы Мальвина, видеосалоны, Денди, кооператоры, бандиты, гопники, одноклассники-уроды. Как мы выжили-то.
Референсы даже упоминать не буду, сами всё знаете.
Шикарный слепок времени, которому, честно говоря, совсем не нужен ни странный демон, ни эпизодическое появление какого-то маньяка.
В романе достаточно самого реалистичного хоррора, который зовется "Россия девяностых". Нищета, беспредел, палёное всё, бандиты, комерсы, менты. Ссоры в семьях — по разным причинам, но одинаково травматичные.
Поколению 1976-1979 одновременно и повезло и не повезло: нам в Перестройку было слишком мало лет, чтобы ввязаться во что-то серьёзное. Среди плюсов — выживаемость выше, среди минусов — всё поделили без нас.
Изначально роман должен был быть сериалом, но не срослось. Хотя, мне кажется, сними его — популярность была бы не меньше, чем у "Слова пацана".
Как памятник эпохи — читать обязательно.
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


активист

Ссылка на сообщение 7 мая 15:03  
цитата Manowar76
Поколению 1976-1979 одновременно и повезло и не повезло


Нам повезло...у нас было настоящее советское детство. )
–––
Свобода! Равенство! Братство!


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 15:43  
Старплекс. Сойер
Найти ответы на все вопросы за одну вахту


Творчество Сойера я сознательно пропускал мимо себя. Да, все заслуги и знаковые вещи знаю, но некоторая декларируемая дотошность отпугивала, как и сфокусированность на фантастике ближнего прицела.
А "Старплекс" вроде как масштабная космическая хард НФ.
Правда, в отличнейшем предисловии насторожило желание поставить в центр повествования обычного человека с его "мелкими" проблемками и оммаж "Стартреку", который я тоже никогда особо не.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Стяжки-порталы, гиперпространство, проработанные расы зарождающегося Содружества.

"...А если вспыхнет война – так и что ж, маленькая война – отличное дело для оживления экономики.
– Никто в здравом уме не хочет войны, – сказал Яг."

Потрясающая книга! Особенно для меня, любителя вещей на миллиарды лет и парсеков. Ещё одна вселенских размеров история, совсем как у Макдональда в повестях цикла "Некровиль". Пожалуй, даже мосштабней.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Темная материя, скачки во времени и пространстве, зарождение жизни и тайна спиральных галактик, бессмертие личности и Вселенной.
Несколько странным показалось только то, что на "Старплексе", с ограниченным персоналом, почему-то работают над проблемой бессмертия. Но это было нужно по сюжету.

Вещь работает на всех уровнях: семейном, межличностном, межцивилизационным, межвременным. И в каждом из этих слоёв задействован Кейт — директор исследовательского корабля "Старплекс".
Сойер — молодец.
10(ПОТРЯСАЮЩЕ)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 22:03  
Только начал читать The Sword Unbound, вторую книгу трилогии Lands of the Firstborn Гарета Ханрахана, и сразу же выпал в осадок. Список действующих лиц раза в два больше, чем в предыдущей книге The Sword Defiant. Количество локаций выросло раза в два тоже. Чувствую, развернется Ханрахан по полной. Пока завязывается интрига, но уже понятно, что "героев вчерашних дней", спасших мир, основательно собираются гасить объединенные силы зла, начав с психологической операции по их очернению. Впрочем, выражение "силы зла" довольно условно. Достаточно сказать, что злой миф о Девяти героях сейчас сочиняет по заказу тот же писака, который до этого создал их героическую историю. Все не добры и не злы, а некоторые даже просто козлы. :)


миротворец

Ссылка на сообщение 9 мая 22:49  
Faul Paul
Эх, как жаль, что нам пока Ханрахана на русском не видать!


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 23:14  
цитата Seidhe
Эх, как жаль, что нам пока Ханрахана на русском не видать!


Может самиздат переведет и напечатает?


миротворец

Ссылка на сообщение 9 мая 23:52  
Прочитал антологию «Айзек Азимов представляет великие научно-фантастические рассказы 1939» в электронке. Вспомнил, как в свое время только начинал читать разнообразные антологии и благодаря этому этого полюбил фантастику. Многие вещи из антологии Азимова выходили и до этого на бумаге, часть появляется на русском впервые, но лично я до этого был знаком лишь с одним рассказом здесь опубликованном. Все рассказы были написаны в 1939 году, тем не менее, архаичными и скучными я бы большую часть точно не назвал. Истории от Р. Блоха, Де Кампа, Дель Рея понравились больше всего. Каттнер, Голд, Хайнлайн тоже хороши. Главное открытие для меня — рассказ Джозефа Келлима «Ржавчина», конечно, сейчас сюжет смотрится уже достаточно банально, но для 1939 года, как мне кажется, получилось очень здорово. По настроению напомнило «Будет ласковый дождь» Рэя Брэдбери, а сюжетно «Три робота» Джона Скальци, только с полностью изменённой полярностью с плюса на минус: вместо юмора — тоска и грусть.
Поставил антологии 8. Буду читать вторую часть.
–––
Don't panic!


миротворец

Ссылка на сообщение 9 мая 23:55  
Faul Paul самиздат в основном рамку печатает, а в рамку Ханрахан не пойдет.
Так что надежда околонулевая.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 22:49  
Джон Гвинн «Ruin»
С каждой книгой все лучше и лучше. Если первая книга была во многом ученической с кучей недостатков (от абсолютно никакущих, пустых персонажей, до склонности к жанровым клише), то к третьему тому Гвинн заматерел и выдает фэнтезийный эпик очень высокого уровня.
«Ruin» — самый масштабный роман трилогии, как по объему, так и по количеству персонажей, здесь аж 14 ПОВов, что даже больше чем в финальном томе и почти вдвое больше, чем в первом. Ни одного по-настоящему нового персонажа нет, просто ряд героев, которые были на второстепенных или третьестепенных ролях получили свою точку зрения. Что интересно и весьма необычно, примерно половина персонажей — антагонисты самых разнообразных мастей от идейных до "я просто делаю свою работу". Ну и пара откровенных говнюков там тоже есть.
При этом над персонажами тоже была проведена работа, они по прежнему не блещут, но по крайней мере у всех их поступков четкая сюжетная мотивация, а арка главного антагониста, который в начале романа осознает глубину своего факапа и пытается как-то с этим примириться, при том что обстоятельства требуют принятия решений (говорю максимально обтекаемо, чтобы не спойлерить концовку второго романа) — и вовсе очень и очень хороша.
Глав очень много, но они короткие, чем создаётся ощущение высокой динамики, а главное дерутся здесь ещё охотнее, чем в прошлых томах. Сражений много и они весьма разнообразны: преследования, засады, осады замков, поединки и кавалерийские атаки — чего тут только нет, и все описано сочно и кинематографично. Чувствуется опыт реконструктора, который сам отстоял в стене щитов не один десяток часов.
В общем, как боевое эпическое фэнтези цикл и правда имеет очень мало аналогов.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 мая 23:12  
Алексей121
А "Valour" как вам?
–––
"Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас."
Брайан Стейвли. "Огненная кровь".


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 23:16  
Lawyer97 чуть лучше злобы)


авторитет

Ссылка на сообщение 10 мая 23:18  
Алексей121
А что насчёт мира и магии? А то в отзывах на "Злобу" отмечают, что локации друг от друга ничем не отличаются, кроме названий
–––
"Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас."
Брайан Стейвли. "Огненная кровь".


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 23:27  
Lawyer97 магия есть, но ее очень мало, по большей части фэнтези весьма приземленное.
Гвинн довольно слаб в описании декораций, это да. Ему это особенно не интересно. То ли дело мордобой))


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 19:44  
цитата Алексей121
Гвинн довольно слаб в описании декораций, это да. Ему это особенно не интересно. То ли дело мордобой))


Хороший писатель, значит надо читать! :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 10:46  
Регуляторы. Кинг
История с параллельностью "Регуляторов" другому роману Кинга, "Безнадеге", интересней, чем сам роман.
Что в романе есть?
Не просто смол таун, а буквально одна улочка на десяток домов.
Подробный и репрезентативный срез среднего класса в Америке за пяток лет до конца миллениума.
Незнание переводчиком контекста эпохи.
Классические для Кинга мелкие людские пороки — адюльтер, спиртное, расизм, разочарование в карьере и таланте. Каковые пороки сюжету особо и не нужны.
Красночное, но быстро приедающееся уменьшение количества персонажей: пуля в животе, оторванная выстрелом рука, осколки в лице и потеря глаз, несколько снесенных выстрелами голов.
Удивительно неуклюжее для Короля построение мизансцены. Интрига могла бы быть в том, что вообще происходит, но автор нам это быстренько объясняет. И остается только гадать — выживет ли кто-то, и если да — то кто.
Затянутая, безыскусная вещь с беспомощной концовкой.
Стоило ли столько лет не читать Кинга, чтобы вернуться к автору и прочитать "Регуляторов"?
5(СРЕДНЕ)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 10:49  
Райан Кейхилл "Сквозь кровь и пламя".
Классическое эпическое фэнтези в духе Толкина, Джордана и других ярких представителей этого направления. Настолько классическое, что у читателя может сложится впечатление вторичности. Особенно если за плечами десятки прочитанных произведений в этом жанре. Но лично у меня при чтении было чувство ламповости, уюта, как будто ты не читаешь книгу, а сидишь где-то у камина и слушаешь чью-то историю или легенду. Или сказку. У меня были схожие ощущения, когда я читал русские народные сказки, будучи еще совсем зеленым школьником.

Если перейти от личных ощущений к самому произведению, то увидим мы вот что. Классический набор рас и существ: люди, эльфы, гномы, великаны, и драконы. Классические сюжетные тропы: становление и взросления героев, неожиданно свалившиеся неприятности, убийство близких, жажда мести и избранность главного героя. Классический тип героев:серьезный и собранный, начитанный умник и рубаха парень, любящий и крепко выпить и пошутить

Да, все это видано уже много раз. Но автор берет эти ингредиенты и правильно их смешивает, в нужных пропорциях, разбавляя интересными моментами и деталями.

Избранность, великая сила? Но главный герой не Марти Сью, шишек он получает и получит еще много. Постигать свою "силу" и учиться выживать ему придется на ходу, от случая к случаю, ведь злодеи не сидят на месте и идут по пятам. И придется принимать трудные решения и мириться с ними, и не из всех схваток ему удастся выйти победителем. Избранность дается не так просто.

И остальным персонажам достанется на орехи от автора. Особенно финальный замес, в самом конце книги, который заставит всех выложится на полную, пройти проверку своих навыков, чтобы одержать важную победу.

Становление и взросление героев, типичные образы ? Э не, тут тоже не все так. В сюжете происходят события, когда один из друзей главного героя Кейлена,Рист- оказывается захвачен неприятелем и последний оказывается по другую сторону баррикад. Интерес к Ристу у противоположный стороны свой- тот обладает редким даром, который представляет для них интерес и они хотят его развить, обучить. В этом моменте автор дает читателю скромные намеки на то, что нас, возможно, ждет столкновение, противостояние двух друзей, в которых заложат разные понятия и взгляды на те или иные вещи. Если Райану Кейхиллу удастся развить эту идею, то градус интриги и событий резко возрастет и ему получится обыграть эти обычные с виду сюжетные ходы.

Ну и небольшая ремарка- взрослеют и развиваются не только люди как главные герои, но и существа. Точнее одно существо. Мифологическое. Спутник, "питомец" Кейлена проходит такой же процесс становления как и его "хозяин", напарник. И этот момент автору хорошо удалось показать.

В целом и и остальные элементы повествования, виденные уже много раз, Кейхиллу удалось вполне сносно обыграть. Мотив героя- месть- перерастает не в обычную жажду отмщения за боль утраты от близких, а в нечто большее. Неожиданные свалившиеся неприятности на самом деле таковыми не являются, как во многих других похожих произведениях, а являются результатом действий персонажа. За которое ему придется жестоко расплатиться. И цена расплаты окажется слишком высокой. И в этом моменте автору второй раз удалось хорошо обыграть сюжетный троп "неожиданно свалившиеся обстоятельства, которые рушат привычные жизненные устои", преподнося этот как конечный итог действий героев.

Мироустройство по началу кажущееся классическим- таким и остается до самого конца, но Кейхилл к нему добавляет различные детали, которые придает этому некую оригинальность. Да, пусть пока этих деталей пока мало и они не так ярко показаны, но ведь все еще впереди.

Общий итог. Мне понравилось! Я хотел почитать что-то классическое- это я и получил. Классические сюжетные ходы, которые автору удается интересно обыгрывать и преподносить, добавляя что-то свое. Ровная динамика повествования, на страницах книги постоянно что-то происходит, не давая заскучать. Несколько линий повествований, как и про "хороших" так и про "плохих". Развешанные ружья, которые должны выстрелить в будущем. Намеки на сюжетные повороты и интриги, которые могут появится в будущем и получить развитие.

А пока все довольно неплохо. Вполне удачный дебют, не лишенный недостатков в виде некоторой наивности отдельных сюжетных моментов и легкого привкуса вторичности. Но у автора и истории есть сильный потенциал для развития стандартных идей во что-то оригинальное, существенное и более серьезное.

В общем- зачет. Крепкая "восьмерочка".
–––
"Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас."
Брайан Стейвли. "Огненная кровь".


активист

Ссылка на сообщение 15 мая 17:45  
Lawyer97 благодарю за отзыв!
Люблю классическое фэнтези, за плечами знакомство с многими авторами, вроде Джордана и Хобб, сейчас как раз читаю первый том Ордена Манускрипта Т. Уильямса — очень долгая раскачка, но, наконец-то, в середине книги пошли долгожданные события 8-)
Страницы: 123...13431344134513461347    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх