Баррингтон Бейли Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Баррингтон Бейли. Обсуждение творчества.»

Баррингтон Бейли. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 15 сентября 2010 г. 21:21  
Британский фантаст (1937 — 2008). Очень странно, что не только его странички на фантлабе нет, но даже и темы про него, хотя автор довольно-таки влиятельный (в частности, Стерлинг на него ссылался как на "повлиявшего"), дружил с Баллардом и Муркоком, вроде. На неделе перечитал заново большинство его романов на русском, так что скопирую свою запись для ЖЖ и сюда. Язык у него "обычный", зато идей очень много интересных.

ФАКТОР АННИГИЛЯЦИИ (1972) — гигантское пятно пожирает целые планеты, высасывая у людей жизнь. Правительства планет скрывают это от масс во избежание паники, а сами, конечно же, активно эвакуируются. На этом фоне правитель одной из планет пытается вести войну с повстанцами, засевшими где-то в космосе. Хороший роман, но обрывается очень уж неожиданно, такое впечатление, что у него есть или планировалось продолжение.

КУРС НА СТОЛКНОВЕНИЕ (1973) — темпоральная фантастика с уклоном в калипсоловую психоделику. На Земле, оказывается, существует две цивилизации, но живущих во встречных потоках времени. И если раньше они друг о друге не знали, то постепенно потоки сближаются, и в обоих мирах проявляются всякие элементы иных культур. На машинах времени армия и учёные пытаются исследовать этот феномен, и вскоре армии обеих цивилизаций начинают друг против друга войну. За ними с любопытством наблюдает ещё одна цивилизация, космическая, которая технически более развита и когда-то в будущем уже имевшая дела с пересечением времён. Описание путешествий во времени — чистая психоделика, а уж всякие описания темпоральных катастроф — и того круче.

ПАДЕНИЕ ХРОНОПОЛИСА (1974) — ещё одна темпоральная психоделика. Две хроноимперии постоянно воюют друг с другом. Принц-педераст выкрадывает себя же из будущего для сами понимаете чего. Зловещие сектанты приносят жертвы своему богу, якобы живущему в глубинах времени. Проблемы усугубляются, когда одна из хроноимперий начинает стирать из истории вражеские города. При чтении порой возникает ощущение, что тебя засосало в калипсоловый трип. Отличный роман.

ОДЕЖДЫ КАЙАНА (1976). Тоже весьма и весьма неплохая НФ. Галактические авантюристы крадут ценный груз с торгового корабля, потерпевшего крушение на планете, где местная живность воюет посредством ультразвука. Груз — дорогая одежда, которая может влиять на характер человека. Но когда герой одевает костюм, выясняется, что это, скорее, костюм использует его в качестве передвижного манекена. Но для чего? В романе очень-очень много всяких приятных идеек. Например, одна из космических цивилизацией там с рождения живёт в скафандрах. Своего тела они ни разу не видели и отождествляют себя именно со скафандрами. Живут в вакууме, летают туда-сюда по космосу. Одного поймали социологи и попытались вскрыть. Тот мельком увидел своё биологическое ядро и впал в кататонию от шока. Жуть.:)

ВЕЛИКОЕ КОЛЕСО (1977). В первый раз бросил его читать — мол, зачем мне читать про каких-то космических игроков и всякие там казино, скучно как-то. А сейчас прочитал полностью наконец и остался очень доволен. Нечто близкое диковским "Игрокам с Титана". Организация "Великое колесо", нашедшая формулу удачи, выходит на контакт с другой подобной группировкой, но инопланетной. Главный герой — шпион, засланный в "Великое колесо", а шпионом он не может перестать быть потому, что правительство посадило его на наркотик, синтезированный специально для него.
–––
[профиль остановлен]


миродержец

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 11:17  
Да, книжки очень недурные... Весь трехтомник, изданный АСТом, у меня на полке стоит и даже читается. Бейли, в принципе, остался в своем творчестве на хорошем уровне фантастики 60-х — много интересных идей, эффектные сюжеты, умелое переключение внимание читателей с одних проблем на другие — и в то же время не хватает обрисовки характеров и проработки тех самых идей. Хороший писатель, но не гений..


авторитет

Ссылка на сообщение 30 декабря 2014 г. 22:22  
[Сообщение изъято модератором]


активист

Ссылка на сообщение 18 января 2016 г. 03:23  
великое колесо сильный роман
один из немногих романов в фантастике,где разбирается тема удачи,везения,вероятности и применения этого к обычной жизни
оказалось,что это три разных понятия)
удача это персонифицированое везение
везение это сила,глобальное проявление вероятности
вероятность это проявление событий хаоса в конкретной точке пространства-времени,существующем ,опять же в хаосе
главный герой,профессор рандоматики, просчитывает вероятности того или иного события в обычном мире,и с помощью этого делает деньги в казино
показано,что происходит с теми,кто пытается искусственно управлять везением несанкционировано---нарушать законы вероятности---уничтожение звездных систем,путем увеличения уровня энтропии в локальных областях пространства до какого то уровня,пропорционального нарушению баланса
21 в фантастике,без студентов,но с мафией, и вторичной линией галактической войны


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2018 г. 09:52  

цитата subhuman

Очень странно, что не только его странички на фантлаб

Может, кто-то из модераторов исправит эту несуразность. Автор же приличный:

Баррингтон Бейли (англ. Barrington J. Bayley, 9 апреля 1937, Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Великобритания — 14 октября 2008, Шрусбери) — британский писатель-фантаст. Считается представителем «новой волны» в британской фантастике. В творчестве Бейли, несмотря на его относительную малоизвестность, содержится много интересных идей. Недооцененный в своё время, Бейли оказал влияние на Брайана Стэйблфорда и Брюса Стерлинга.

Бейли чаще всего пишет в жанре космической оперы и темпоральной фантастики. Наиболее известны его романы «Курс на столкновение» (англ. Collision Course, 1972), «Падение Хронополиса» (англ. The Fall of Chronopolis, 1974), «Одежды Кайана» (англ. The Garments of Caean, 1976).
Как отмечается в официальном некрологе Ассоциации американских фантастов, Бейли больше известен благодаря своему влиянию на творчество других писателей, чем благодаря успеху собственных произведений.
По словам Дэвида Лэнгфорда, его «лучшие произведения соединяют доблестный дух космической оперы с борхесианскими интеллектуальными фейерверками».
«Свойственные его произведениям обыгрывание с серьёзнейшей миной самых невразумительных научных идей и тяга к сюрреальным приключениям во времени и пространстве делают его больше европейским, чем английским».

Источник Википедия

Курс на столкновение и Одежды Кайана читал еще в самидате. Не случайно Колесников переводил его романы, в частности, великолепную вещь в духе Дика Падение Хронополиса. Хоть у нас вышло 5 романов, но кто о них знает?


миротворец

Ссылка на сообщение 25 августа 2018 г. 10:54  
dimslav
Вы комментируете пост восьмилетней давности. Давно уже есть и страница автора   https://fantlab.ru/autor517

цитата dimslav

Хоть у нас вышло 5 романов, но кто о них знает?

и 260 оценок и 15 отзывов говорят о том, что есть такие люди.
И романов, кстати, вышло семь, не считая двух малотиражных.
–––
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
И.Ярмонкин


миродержец

Ссылка на сообщение 25 августа 2018 г. 10:55  

цитата dimslav

кто о них знает?

Я знаю. И ещё пара сотен народа как минимум здесь. Очень недооценённый автор. "Одежды Кайана", с которых начал знакомство, напомнили Вэнса и Кордвейнера Смита, а таких авторов исчезающе мало. Вслед за ними понял, что автор весьма интересный, собрал все остальные его книги — и ни разу не пожалел. Может кто соберется переводить его дальше — хоть малотиражно
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 августа 2018 г. 11:16  

цитата Гвардеец

Давно уже есть и страница автора   https://fantlab.ru/autor517

Ну как бы видна она только для админов, поэтому есть куда стремиться составителям библиографий.
–––
Каждый охотник желает знать секрет форума.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 августа 2018 г. 11:17  

цитата GBV

как бы видна она только для админов,

Это, конечно, печально..
–––
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
И.Ярмонкин


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 августа 2018 г. 20:12  
Заинтересованный описанными тут сюжетами, решил ознакомиться с автором, начав со сборника преимущественно коротких рассказов – "Семя зла". Не так весело, как я надеялся. Фантдопущения попадаются забавные, но смешить автор (в отличии от Фредерика Брауна и Шекли) вообще не пытается, все шутки с угрюмой миной, герои, в основном, отталкивающие – это "новая волна", вероятно, ощущается.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 августа 2018 г. 23:35  

цитата V-a-s-u-a

смешить автор вообще не пытается

Всё верно. Его стихия не юмор, а ирония. Вызывает не смех, а улыбку, иногда кривоватую. :)

цитата V-a-s-u-a

"новая волна", вероятно, ощущается

Да нет, он, в общем-то, вне волн. Из тех, кто похож только на себя.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 00:11  

цитата GBV

Ну как бы видна она только для админов, поэтому есть куда стремиться составителям библиографий.

если такая страница есть, то почему бы ее не открыть для всех?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 00:38  

цитата zarya

Да нет, он, в общем-то, вне волн. Из тех, кто похож только на себя.

Ещё по сборнику кажется, что он был (или, по крайней мере, к концу 1970-ых стал) верующим (религиозным? Это одно и то же?) человеком. Рассказ God-gun полностью о том, как у кое-кого получилось убить Бога, и что после этого стало как-то уныло. Life trap заканчивается словами "perhaps in the end we must turn to the gods" – "должно быть, мы всё-таки должны обратится к богам". Вообще жуткий рассказ – вызывает паническую атаку.

цитата dimslav

если такая страница есть, то почему бы ее не открыть для всех?

В принципе, плюсую. Только, сдаётся, что причина в том, что она, как говорится, "недопилена".
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Баррингтон Бейли. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Баррингтон Бейли. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх