Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 11:56  
В подобных статьях почему-то не учитывается, что художественной литературы сейчас в разы больше, чем 30-40 лет назад и выбрать что-то гораздо сложнее.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 12:11  

сообщение модератора

Друзья, давайте мы от проблем чтения отвлечемся и в этой теме разбирать их не будем. Это скорее для ОИ проблема


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 12:18  
[Сообщение изъято модератором]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 12:34  
[Сообщение изъято модератором]


миродержец

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 13:09  

сообщение модератора

:-[
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 14:04  
А вот давайте поговорим о роли обложки в мировой истории.
На фантлабе стало постулатом, что "красивая обложка" непременно повышает продажи и вообще залог продаж.
На самом деле это не так. Говорить тут можно много, поэтому тезисно:
1. Не существует такого понятия "красивая обложка". Красота в глазах смотрящего, а смотрим мы на мир очень разными глазами.
Только что слышал. Два парня стоят, смотрят на промовыкладку. Там у меня выставлена Мстительница. Один другому — глянь какая обложка! Второй — да ну, ужасная, какая-то агрессивная.
Какой бы мастерской не была обложка — она всегда будет кардинально разно восприниматься.
2. Поэтому критерий "красивая обложка" насквозь субъективный, его невозможно использовать издателю. Поэтому издатель ориентируется на два основных критерия, критерия базовых, по которым выбирают книги. Их два: 1) текст 2) цена.
Обложка, боюсь, статистически не попадает даже в пятерку.
Вывод: неважно, что нарисовано на обложке омнибуса Асприна про Мифы :)
Пример
Хорошей иллюстрацией является цикл Естественная история драконов. С шикарными обложками Локвуда. Когда вышла 1 книга, то обложка сразу продала мне книгу. Кроме того, по моей рекомендации её купило еще несколько человек. В результате мне книга не понравилась, дальше я покупать не стал. Когда вышла 2 книга, я переговорил с покупателями, которым порекомендовал первый том. Продолжила собирать цикл только одна девушка, остальные не увлеклись. Т.е. базовый критерий — текст — в итоге все равно сглаживает работу любой красивой обложки.
Значит ли это, что обложка вообще не работает на продажи?
Нет. Работает, но не так, как представляют это многие.
Прежде всего максимально эффективно работает серийное оформление. На сегодня это самое действенно средство.
Для фокусировки внимания хорошо работают необычные обложки. Но у нас они довольно редки, чтоб говорить о них как о целенаправленной издательской политике.
В свое время поплит придумал здоровское решение при продвижении Метро Глуховского. Он сделал книгу нестандартного квадратного формата. Тогда это было редкостью, в результате книга выделялась при любой выкладке.
Одной из самых эффективно продающих обложек последних лет является обложка вовсе без картинки — НИ СЫ. Благодаря необычности названия она как магнит тянет к себе всех подряд.
Вот знаете, меня часто обвиняют, что я защищаю издателя и некрасивые обложки. Да неправда. Я большой ценитель красивых обложек, правда я их рассматриваю скорее с позиций "книжности", но не суть. Реальность жестока, она не всегда поддерживает то, что мы любим. Издатель же живет в жестком мире, в котором лишние затраты на обложку не слишком эффективны. Плюс статистически бессмысленны. Вы можете сколь угодно низко ставить профессионализм издателя и торговли, однако они обрабатывают огромные массивы данных по продажам и обратной связи. И эти данные не на стороне "красивых обложек". Они на стороне грамотных и эффективных. Даже если там помесь Шрека с крокодилом на обложке.


активист

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 14:47  
Текст, может, и первичен, но обложка тоже очень важна. "Красивая", действительно слишком субъективное и размытое понятие. Я бы использовала слово "стильная", Из-за стильно оформленной обложки могу купить книгу даже неизвестного мне автора. Никогда не покупаю книги с кинообложками. Как бы ни был прекрасен фильм, мне кажется, что кинообложка ограничивает фантазию читателя, заранее задавая образы героев. Серийное оформление работало бы, если б наши издатели постоянно не перескакивали с одной серии на другую. У меня несколько авторов так собрано — начиналось в одном оформлении, продолжилось в другом, а закончилось в третьем. В приводимой вами в пример книге НИ СЫ, на мой взгляд, обложка вообще ни при чем, в глаза бросается двусмысленное название крупными буквами — вот и все. Оформление в стиле минимализма бывает и получше.
Ну, а Асприна в омнибусах сметут с любым оформлением, это да. Я тоже прошлое издание, закрыв глаза купила, и была счастлива:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 14:54  

цитата ANetochka

Текст, может, и первичен, но обложка тоже очень важна.

красивая, стильная, яркая и т.д. — одно и то же, никакой разницы
кинообложка работает, говоря упрощенно, не на основного покупателя, а на привлечение нового, для которого кинопостер на обложке мостик от фильма к чтению
поэтому она вас и не привлекает :)
а вы б видели как в свое время кинообложечные Сумерки мели девочки, которые до этого ничего не читали :)

цитата ANetochka

Серийное оформление работало бы, если б наши издатели постоянно не перескакивали с одной серии на другую

оно и без если работает


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 14:56  

цитата ANetochka

пример книге НИ СЫ, на мой взгляд, обложка вообще ни при чем, в глаза бросается двусмысленное название крупными буквами — вот и все

это потому что для большинства обложка должна быть с картинкой
а это так называемая наборная обложка — шрифтовая, равноправный участник обложечного братства
ну и двусмысленное название вынести и обработать на обложке — это большое умение


миротворец

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 14:59  

цитата Karavaev

Хорошей иллюстрацией является цикл Естественная история драконов. С шикарными обложками Локвуда. Когда вышла 1 книга, то обложка сразу продала мне книгу. Кроме того, по моей рекомендации её купило еще несколько человек. В результате мне книга не понравилась, дальше я покупать не стал.


аналогично
Обложка (бумага, прочие плюшки) мне важны, если книга мне понравилась и я буду ее менять. Но таких книг у меня не много. В целом, и я об этом уже писал, для неизвестного мне автора для меня главное — цена. Книга может быть на дешевой бумаге без картинок, это ей только в плюс (но не в мягкой обложке:-)). Может быть, автор мне не зайдет? Вот второе издание я уже буду выбирать.
–––
весна, время школьников и других людей


миродержец

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 15:03  
Помнится был у вас еще тезис, поправьте, если ошибся, "качество перевода на продажи не влияет, или влияет в рамках статистической погрешности".
Что же тогда влияет, почему одна книга хорошо продается, а другая нет? Мне правда интересно. Вот, один из моих любимых авторов — Кларк Эштон Смит, его томик в серии "Толкин. Наследники" довольно долго болтался в стоках за копейки, хотя это единственный сборник автора на русском языке (исключая микротиражных изданий). Зато, когда он исчез из стоков, я увидел как его на alib.ru за 4000 р. продавали.
Объяснить это я не могу. Хотелось бы узнать ваше мнение.
–––
"Это была лишь прелюдия, там, где сжигают книги, впоследствии сжигают и людей" - Генрих Гейне


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 15:12  

цитата markfenz

Помнится был у вас еще тезис, поправьте, если ошибся, "качество перевода на продажи не влияет, или влияет в рамках статистической погрешности".

это не тезис, это так на самом деле
вон, в тему Кинга зайдите, там переводчиков полощут уж сколько лет, а Кинг как продавался, так и продается
выдающиеся переводы Доброхотовой-Майковой не сделали Стивенсона бестселлером, ну и т. д., лень перечислять

цитата markfenz

Что же тогда влияет, почему одна книга хорошо продается, а другая нет?

текст и еще везение
Смита я продавал по 20 рублей, например
там, к слову, перевод очень так себе
а еще можно вспомнить запредельно плинтусные переводы в сборнике Янга в серой серии КМФ, который тоже продавался на вторичном рынке очень задорого, именно из-за текстов
так что всегда продает книгу текст, иногда тексту нужно помочь, но это всегда текст


миротворец

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 15:26  
markfenz

цитата

Мне правда интересно. Вот, один из моих любимых авторов — Кларк Эштон Смит, его томик в серии "Толкин. Наследники" довольно долго болтался в стоках, хотя это единственный сборник автора на русском языке (исключая микротиражных изданий). Зато, когда он исчез из стоков, я увидел как его на alib.ru за 4000 р. продавали.
Объяснить это я не могу. Хотелось бы узнать ваше мнение.

Если Вы хотите узнать мнение не только господина Караваева, то расскажу, как ситуация видится лично мне: серия просто немного опередила своё время. Ещё не так широко развит был Интернет, поэтому люди просто не знали, чего от авторов, в серии представленных, ждать. Лично я купил в то время Дансени (бредил мыслями о возможности почитать этого автора со времён прочитанного "Послесловия" Э.Степанова в книге "Королева ведьм") и Финнея. От Дансени был в буйном восторге (пребываю до сих пор), от "Цирка доктора Лао" впечатление было таким: "Ээээ... А причём здесь предшественник Толкина?" Куда дал в итоге книгу — даже не помню. К.Э.Смита брал почитать, начал с "Аверуана". Подумал примерно то же самое, книгу не дочитал. Знал бы, кто такой Смит и начал бы читать с "Зотика" — наверняка проникся бы. Уверен, что то же самое было бы с Линдсеем, Кэйбелом и Макдональдом, но они мне в руки в начале 00-х не попали.
Вот и весь ответ: серия просто не попала в ЦА. Плюс отвратительные обложки :-)))
Позже, когда узнал, чего от того или иного автора ждать и чем они хороши, стал лучше разбираться в истории жанра и просто повзрослел, книги серии пришлось покупать заново.
Только Дансени ещё с той поры бережно храним 8:-0


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 15:26  
Хороший уровень текста действительно очень важен — в нынешнее время часть произведения/произведение целиком прочитывается довольно большим количеством покупателей сначала в электронном виде, а потом уже покупается/не покупается в бумажном. Стабильно покупаются заслуженные/раскрученные имена — Аберкромби, Мьевиль, Мартин, Сандерсон — их свежие романы многие, наверняка, купят и без просмотра текста в "электронке".


миродержец

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 15:34  

цитата Seidhe

Если Вы хотите узнать мнение не только господина Караваева

Конечно. Мне просто интересно мнение фантлабовцев по этому вопросу.
Потому как есть некоторые совершенно необъяснимые для меня вещи. Вот провал, например, вот этого эталонного просто-таки издания Говарда — https://fantlab.ru/edition109773 Или двухтомник Каттнера в ЗМФ Азбуки. Невероятно качественно сделанный сборник!
Кроме того, я лично могу книгу не взять, если мне не зашел перевод. То есть для меня — это важный фактор. А вот с точки зрения книготорговли в целом, оказывается, что этот критерий не существенен. Интересно, опять же, не тот ли это случай, когда каждый в отдельности этот критерий соблюдает, а на уровне массовой статистики, он становится погрешностью, не более.
PS я оказывается название серии со Смитом переврал, правильно: Толкин. Предшественники
–––
"Это была лишь прелюдия, там, где сжигают книги, впоследствии сжигают и людей" - Генрих Гейне


миротворец

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 15:37  
markfenz

цитата

Потому как есть некоторые совершенно необъяснимые для меня вещи. Вот провал например вот этого эталонного просто издания Говарда — https://fantlab.ru/edition109773

Это для меня тайна велика есть...
Каким-то образом умудрился проворонить выход этого тома, поэтому просто офигел, когда увидел, что издание ТАКОГО уровня, с ТАКИМ количеством иллюстраций, статей и прочих плюшек продаётся в МШ менее, чем за 300 рублей... o_O
Поэтому тоже было бы интересно услышать мнение торговцев о том, какие факторы помешали "выстрелить" этому изданию.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 15:41  

цитата Melanchthon

довольно большим количеством покупателей сначала в электронном виде, а потом уже покупается/не покупается в бумажном

нет, это заблуждение
тот, кто читает в электронном виде, как правило, бумажную уже не берет, исключения крайне редки
а ознакомительный фрагмент — это не "прочитывает"
ну и спрошу для порядка: "довольно большим" — это сколько?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 15:43  

цитата markfenz

Вот, один из моих любимых авторов — Кларк Эштон Смит, его томик в серии "Толкин. Наследники" довольно долго болтался в стоках за копейки, хотя это единственный сборник автора на русском языке (исключая микротиражных изданий). Зато, когда он исчез из стоков, я увидел как его на alib.ru за 4000 р. продавали.
Объяснить это я не могу.


Прошло время, книгу раскушали, заработало сарафанное радио, а в продаже-то ее уж и нет. Книга вышла в 2004, в 2009 у букинистов уже стоила дорого. Но это букинистика, вторичный рынок для читателей, коллекционеров, комплектистов. Она и сейчас после красивых солидных изданий от Фантлаба, и после свежих "рамочек" от СЗ, всё равно высокую цену имеет (750 руб), что для книги на плохонькой бумажке невероятно. Обложка на этой книге вообще никак не играет: в том же году в тот же месяц вышла книжка Столярова "Жаворонок" — ровно с тем же постером Р.Калвица.




авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 15:43  

цитата markfenz

Потому как есть некоторые совершенно необъяснимые для меня вещи. Вот провал, например, вот этого эталонного просто-таки издания Говарда — https://fantlab.ru/edition109773

ну, мысль, что эти истории оказались не очень интересны читателю, вам в голову не приходила?
плюс еще серия — отягощенная проблемами


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 15:46  
Дизайнерской дыркой в супере?
Страницы: 123...776777778779780...933934935    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх