Программный инструментарий ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Программный инструментарий писателя»

Программный инструментарий писателя

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июня 2011 г. 14:36  
цитировать   |    [  ] 
Не секрет, что на этом сайте присутствует немало людей пишущих, как профессионально, так и простых графоманов. Поэтому я решил, что совсем не лишним будет открыть тему, посвящённую специализированному ПО для писателей. Начал разрабатывать эту тему в русской википедии.

Ещё лично мне показалась любопытной попытка формализовать писательскую работу (с использованием диаграмм связей) в А.К. Анатолия Быстрицкого.

У кого что есть сказать на эту тему? Кто использовал подобные программы и методы работы?
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июня 2011 г. 15:39  
цитировать   |    [  ] 
Не пользую и пользовать не буду никогда. Если используешь в тексте нечто громоздко-объемистое (тридцать дворянских семей с полной генеалогией лет на триста назад), соответствующего списка вполне достаточно, потом его же можно в приложение к тексту взять.

А единственная программа, которую пользовать надо — спеллчекер (любой породы), запускаемый директивно время от времени (никаких автозамен).


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июня 2011 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 
Я пробовал в свое время из интереса писать сценарии и раскадровки для комиксов в Celtx. Было довольно любопытно, программа произвела приятное впечатление.
–––
Mors certa, hora incérta


магистр

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 08:56  
цитировать   |    [  ] 
Пишу в обычном "ВордЕ". Честно говоря, пока не представляю, какие программы могли бы мне реально помочь.
Нужная допинформация хранится в других "вордовских" файлах.


магистр

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 12:49  
цитировать   |    [  ] 
Предполагаю, что программный продукт выбирается писателем в зависимости от решаемых задач.
Например:

- писателям космической фантастики КАК МИНИМУМ нужна программа-симулятор межзвездных путешествий Celestia
- писателям фэнтези нужна какая-нибудь программа для создания географических карт, маршрутов (наверно, есть такие, как части игрушек)
- и тем и другим нужно уметь создавать простейшие базы данных (MS Access ?) с характеристиками персонажей, мест, объектов
- какой-то программой нужно прописывать взаимоотношения и зависимости персонажей, сущностей

Ну, и тем и другим нужен постоянный выход в Интернет в различные словари, переводчики и энциклопедии...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 12:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

- писателям космической фантастики КАК МИНИМУМ нужна программа-симулятор межзвездных путешествий Celestia
- писателям фэнтези нужна какая-нибудь программа для создания географических карт, маршрутов (наверно, есть такие, как части игрушек)
- и тем и другим нужно уметь создавать простейшие базы данных (MS Access ?) с характеристиками персонажей, мест, объектов
- какой-то программой нужно прописывать взаимоотношения и зависимости персонажей, сущностей

Ну, и тем и другим нужен постоянный выход в Интернет в различные словари, переводчики и энциклопедии...


Блин. А Толкин-то и не знал.


философ

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 12:58  
цитировать   |    [  ] 
Воображение и талант. Пальцы на руках и рабочий Word или аналог. Остальные технические прибамбассы должны быть внутри головы или перенесены на бумагу.


философ

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 13:01  
цитировать   |    [  ] 
Ворд плюс проигрыватель, чтоб музыку слушать за работой. Прочее — от лукавого!
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 13:04  
цитировать   |    [  ] 
nibbles — в принципе от программы по созданию географических карт я бы не отказался, но чтобы вид был не как из игрушек, а на уровне грубой физической карты из атласа. Для создания произведения оно не нужно, но в ряде издательств очень-очень настоятельно просят "глобальную карту местности" с целью разместить на форзаце, так что это инструмент небесполезный.


магистр

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 13:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алорн

Воображение и талант. Пальцы на руках и рабочий Word или аналог. Остальные технические прибамбассы должны быть внутри головы или перенесены на бумагу.

цитата Vladimir Puziy

Блин. А Толкин-то и не знал.

цитата Мух

Ворд плюс проигрыватель, чтоб музыку слушать за работой. Прочее — от лукавого!

Господа, не обижайтесь, но ваши предположения похожи на размышления пятиклассника на тему "зачем мне литература, если я буду программистом?". С другой стороны, боюсь, что остальная самиздатовская публика с вами с радостью согласилась бы. Увы!

Никто из вас даже задуматься не желает, сколько тот же Толкиен должен был перелопатить литературы на тему мифологии и истории, чтобы написать хотя бы "Хоббита", сколько раз в процессе написания "Властелина" он совершал променад "рабочий стол — книжный шкаф — рабочий стол" и "дом — библиотека — дом".

Будь в его распоряжении программное средство для создания карт, электронная база новелл, мифов, сказок с возможность фильтрациии, энциклопедия с полнотекстовым поиском — в отличие от вас, уверен, прыгал бы до потолка, и был бы рад, как ребенок!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 
nibbles

1. Первая цитата не моя.

2.

цитата nibbles

Никто из вас даже задуматься не желает, сколько тот же Толкиен должен был перелопатить литературы на тему мифологии и истории


Вы телепат?

Впрочем... творческих успехов. :-D


активист

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 13:51  
цитировать   |    [  ] 
Есть у меня смутное ощущение, что если дело доходит до баз данных и прочих диаграмм, то дело плохо. Если книга перестает "помещаться в воображении" (с) писателя, то сложный продвинутый инструментарий не спасет — наоборот, будет только способствовать эклектике. Другое дело текстовый редактор, Интернет для справки, обычные списки действующих лиц... Впрочем, мне легко судить, я не писатель, я читатель. :-)))


философ

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тэр

Если книга перестает "помещаться в воображении" (с) писателя,

Это запросто. Если у вас нечто оригинальное и эпическое — топонимика, имена, исторические вехи и персоны с ними связанные, термины, оригинальные социально-политические и религиозные системы, мультиперсонажное "представление" в сюжете(взаимодействие песонажей и непротиворечивая связь в динамике), пантеоны и мифологии и т.п., то часто панорамное оглядывание полотна работы весьма затруднительно. Потерять многочисленные детали, типа цвета глаз, или хриплого голоса, или хромоты, или...

Именно поэтому, когда говорят, что написать рассказ сложнее романа, я хмыкаю. На длинной дистанции некоторые бегуны забывают куда они вообще бегут — к финишу или в магазин за хлебом.:-)))
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 14:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

Никто из вас даже задуматься не желает, сколько тот же Толкиен должен был перелопатить литературы на тему мифологии и истории,

Эм-м, давайте как-нибудь без телепатии, хорошо?
И давайте все ж не сравнивать теплое с длинным... Наработка фактологического материала — процесс отдельный, и да, если работаешь, скажем, с архивами — локти кусаешь, что большей части материала нет в электронном виде. Но к работе над книгой / сценарием это относится довольно опосредованно, да и шерстить источники с помощью, скажем, контекстного поиска — конечно, быстрее, но меньше шансов отыскать действительно ценную информацию. На себе проверено...

цитата nibbles

какой-то программой нужно прописывать взаимоотношения и зависимости персонажей, сущностей

... и еще какой-то складывать слова в предложения?.. Право, как-то странно Вы представляете себе написание вещи...
Насчет масива справочной литературы согласен, без нее никуда. А при работе над документальными проектами часть описанного Вами инструментария действительно помогает очень всерьез. Но, скажем,

цитата nibbles

простейшие базы данных (MS Access ?) с характеристиками персонажей, мест, объектов

нужны, в лучшем случае, продюссеру — для того, чтобы прикинуть актерский состав по типажам, примерную стоимость антуража и т. п. Для сценариста — "техническое приложение к проекту", работа нудная и для непосредственно сценария совершенно не нужная.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 14:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

Господа, не обижайтесь, но ваши предположения похожи на размышления пятиклассника на тему "зачем мне литература, если я буду программистом?".


Поверьте, многое прекрасно умещается в голове. И я не с проста написал про то, что остальное можно напсать на бумаге. Использовать всякие рисовалки для карт абсолютно не обязательно. Или Толкин использовал программы? Интернет другое дело. Кук, например, в отличии от большинства фэнтези-писателей, карт не состовлял вообще. Сапковский, судя по его эссе, сначала все рисовал от руки.

P.S. Про пятиклассников вы зря.


активист

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 14:21  
цитировать   |    [  ] 
cianid, это вы в поддержку моего мнения или против него? :-) Я-то охотно верю, что "часто панорамное оглядывание полотна работы весьма затруднительно". Просто спасут ли положение БД, программы для составления графиков, схем разбивки на сцены и т.п.? Т.е. "инструментарий" сложнее Word`а? Мне кажется, нет. А для памяти можно воспользоваться простой бумагой.
...Так, понял, что начал говорить о преимуществах и недостатках"писательского" ПО, а не о том, какое оно вообще есть и как с ним работать. :-)))


философ

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 14:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тэр

А для памяти можно воспользоваться простой бумагой.


Во во. Я о том и говорю. Но сей спор, нужны программмы или нет для писателя, могу прервать цитатой Джорджа Мартина.

"Писателей существует великое множество, я люблю приводить аналогию с архитекторами и садовниками. Есть писатели-архитекторы, они все-все планируют, все-все намечают, и до того, как будет вбит первый гвоздь она знают на что будет похож дом, где будет гардеробная, где будут проложены трубы, и все это архитектор запечатлеет на доске задолго до какой бы то ни было работы. И садовники, что выкапывают ямку и закладывают в нее семечко, поливают своей кровью и наблюдают за тем, что же вырастет, какую бы форму оно не приняло. Они знают, какое семя они взращивают — дуб или вяз, страшилка или научная фантастика, — но они не знают, насколько большим оно вырастет или какую форму примет. Я в большей степени садовник нежели архитектор".


философ

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 14:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

какой-то программой нужно прописывать взаимоотношения и зависимости персонажей, сущностей

Это как? На рабочем столе фото героя А, фото героя Б, а между ними — стрелочки, характеризующие отношения из предустановленного набора? И сообщение системы: "Сбой при инсталляции несчастной любви" или "Садо-мазо в базовый комплект не входит"? :-)
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 14:33  
цитировать   |    [  ] 
Feska — фикрайтеры немедленно сломают :)


магистр

Ссылка на сообщение 7 июня 2011 г. 14:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Feska

Это как?

Прописывание интриг, иерархии подчиненности, родственных отношений.
Страницы: 123...131415    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Программный инструментарий писателя»

 
  Новое сообщение по теме «Программный инструментарий писателя»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх