Что проходят в школе


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Что проходят в школе?!»

Что проходят в школе?!

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 29 марта 2008 г. 23:41  
цитировать   |    [  ] 
Irena То же самое.Шестую и седьмую части читал только чтобы дойти до конца.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 марта 2008 г. 00:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Последнюю не хвалили — так что я только выяснила, кого там убили

Очен плохая книга.
–––
…fresh poison each week


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2008 г. 00:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата PetrOFF

Очен плохая книга

НЕ знаю, но мне она показалась приключенческой и когда штурмовали замок я представлял(надеялся) как это екранизируют! МНе она понравилась... Хоть сейчас я уже на ГП смотрю с каким-то вопросом- неужели я такое читал!%-\


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2008 г. 18:57  
цитировать   |    [  ] 
Гарри обсуждается в другой теме и очень подробно :-)

Всё таки вопрос несколько в другом, я всё-таки считаю что нужно давать упор на классику, не обязательно русскую но и мировую. Ну кто ещё привьёт детям любовь к серьёзной литературе. Только школа. А если запустить и бросить на самотёк, то вырастет поколение которое не будет знать не Шекспира ни Толстого.
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 марта 2008 г. 19:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата albori

кто ещё привьёт детям любовь к серьёзной литературе. Только школа. А если запустить и бросить на самотёк, то вырастет поколение которое не будет знать не Шекспира ни Толстого.
+100
–––
VIRI VIRIDE
Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer


философ

Ссылка на сообщение 30 марта 2008 г. 22:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Ну кто ещё привьёт детям любовь к серьёзной литературе.
Теоретически, да. Но практически — очень большой процент в школе получает "прививку" ПРОТИВ классики и твердое убеждение в том, что Толстой, Шекспир и прочее — это скука смертная:-( Возможно, одна из причин в том, что рановато в 14-15 лет Толстого и Достоевского читать. Де факто — большинство школьников, которые в теории должны были в школе ознакомиться с Толстым и проникнуться почтением к его таланту, "Войну и мир" не читали, сочинение списали со шпаргалки или из критики, и теперь точно знают, что больше "эту нудятину" читать не будут. Поэтому лучше бы как-то построить программу так, чтобы привить интерес к ПРОЦЕССУ чтения, научить понимать и оценивать прочитанное — а тогда уж со временем есть шанс, что прочитают люди и Толстого, и Шекспира.


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 2008 г. 00:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Теоретически, да. Но практически — очень большой процент в школе получает "прививку" ПРОТИВ классики и твердое убеждение в том, что Толстой, Шекспир и прочее — это скука смертная Возможно, одна из причин в том, что рановато в 14-15 лет Толстого и Достоевского читать. Де факто — большинство школьников, которые в теории должны были в школе ознакомиться с Толстым и проникнуться почтением к его таланту, "Войну и мир" не читали, сочинение списали со шпаргалки или из критики, и теперь точно знают, что больше "эту нудятину" читать не будут. Поэтому лучше бы как-то построить программу так, чтобы привить интерес к ПРОЦЕССУ чтения, научить понимать и оценивать прочитанное — а тогда уж со временем есть шанс, что прочитают люди и Толстого, и Шекспира.

+1 ко всему сказаному... У нас когда заставляют никто ничего не собирается читать и не читает, так как для всех это и вправду скука. А почему я читаю? Потому что мне хочется читать и ознакомиться с классикой, хотя много чего мне не нравится, но я читаю, анализирую. Да и притом я все равно не пойму почему надо ОБЯЗАТЕЛЬНО читать класику, даже через силу? А еще ставить за это оценки? Ведь ставят как? Если тебе понравилось и ты поддержуеш — 12 балов, нет-2-6... Представьте себе за то что вы читаете, например, оценивали по восприятию... Так что надо еще и поменять оценивание...


философ

Ссылка на сообщение 31 марта 2008 г. 00:46  
цитировать   |    [  ] 
Вот именно. Если человека приучить к тому, что чтение — это интересно, рано или поздно он скажет себе: а вот есть такой писатель Достоевский, классика, говорят — надо бы почитать. И если это будет ЕГО СОБСТВЕННЫЙ выбор — он совсем по-другому будет воспринимать книгу.


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 2008 г. 00:51  
цитировать   |    [  ] 
Irena Согласен.+1 Человек, я думаю, должен сам себе подобрать книгу по вкусу что б не обвинять в плохом выборе кого-нибудь другого, например школу, а то если школа один раз плохо посоветовала, то на следующий раз этот читатель врядле послушает такого советчика... Надо предлагать человеку книг под восприятие типа: это про войну, это про любовь, это про дружбу, это про историю, а это про несколько вещей вместе — выбирай, только не ошибись, контрольную писать будеш ты, а не я.


философ

Ссылка на сообщение 31 марта 2008 г. 04:19  
цитировать   |    [  ] 
Я бы считала, что на уроках литературы надо прежде всего давать общее понятие о литературе вообще: что такое роман, рассказ, повесть; что такое комедия и трагедия; что такое поэма, баллада, сонет; чем отличается классицизм от романтизма и т.д.; как строится сюжет; что такое хороший и плохой язык; что такое метафора, аллегория, ирония, пафос... ну и многое другое. И какие есть в литературе признанные мэтры и признанные шедевры. Должен быть список рекомендуемых к прочтению книг — но с возможностью выбора. И должны быть доклады учеников о прочитанной книге (как это делать, учитель должен научить, чтоб было грамотно), о любимом авторе; обсуждения, дискуссии. Тогда, если это грамотно поставить, будет больше толку (имхо).


миротворец

Ссылка на сообщение 31 марта 2008 г. 05:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Я бы считала, что на уроках литературы надо прежде всего давать общее понятие о литературе вообще: что такое роман, рассказ, повесть; что такое комедия и трагедия; что такое поэма, баллада, сонет

Я сам был свидетелем, как в школе учительница литературы спрашивала мальчика: "Какие жанры берут своё начало в античности?" — видимо, ожидая, что он как раз-таки скажет — комедия, трагедия и т.п. Мальчик же мямлил: "Они считали, что солнце — это бог солнца... а луна — это бог луны... богиня луны..." — т.е., совсем мимо кассы. Когда же она его попросила назвать хоть какие-нибудь литературные жанры, он начал "шпарить наизусть" из учебника, и сделал такую оговорку: вместо "баллада" сказал... "байка"
Так что никакая, даже самая распрекрасная школьная программа (в которой есть всё то, о чём Вы говорили) ничего не изменит, пока не изменится менталитет школьников. Грустно, но факт... А чего ещё ждать от "поколения креведов и медведов"?
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 марта 2008 г. 08:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата glupec

Так что никакая, даже самая распрекрасная школьная программа (в которой есть всё то, о чём Вы говорили) ничего не изменит, пока не изменится менталитет школьников.


Никакая, самая распрекрасная школьная программа ничего не изменит, пока не изменится менталитет учителей. Хороший учитель похерит любую программу и увлечёт самых тупых учеников. А если за учительским столом холодный сапожник, который программу отбарабанил, а там, хоть трава не расти, то ничего, кроме ненависти к чтению у детей он не воспитает.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 2008 г. 13:10  
цитировать   |    [  ] 
Sawwin +1!:beer:
Слава богу, что я читала классику намного раньше, чем мы ее стали проходить в школе — поэтому знаю и ценю. А самое страшное воспоминание это когда учительница спросила, читал ли кто-нибудь"Мы" Замятина, если читал — будем проходить. Просто с ужасом ждала, что кто-нибудь скажет "да", и одна из моих любимейших вещей превратится в препарированную серую дрянь.... Повезло :-)
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 2008 г. 13:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Никакая, самая распрекрасная школьная программа ничего не изменит, пока не изменится менталитет учителей. Хороший учитель похерит любую программу и увлечёт самых тупых учеников.

Как бывший учитель русского языка и литературы вполне согласен с вашими доводами, но... школа — это лишь верхушка айсберга.
На сегодняшний день родители практически не занимаются образованием детей.
Для меня дико, когда ученик, услышав, что надо прочитать Достоевского или Толстого, спрашивает:"А где я их возьму?" А далее в разговоре выясняется, что у него дома, кроме учебников, только две кулинарные книги. И это не единичный случай...
–––
"Смерть стоит того, чтобы жить; любовь стоит того, чтобы ждать."


философ

Ссылка на сообщение 31 марта 2008 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Санёк Гончаров

Как бывший учитель русского языка и литературы вполне согласен с вашими доводами, но... школа — это лишь верхушка айсберга.
На сегодняшний день родители практически не занимаются образованием детей.
Для меня дико, когда ученик, услышав, что надо прочитать Достоевского или Толстого, спрашивает:"А где я их возьму?" А далее в разговоре выясняется, что у него дома, кроме учебников, только две кулинарные книги. И это не единичный случай...

Вот с этим — полностью согласен. Хоть я и не учитель-филолог, а, скорей даже, наоборот, но с вами полностью согласен. К сожалению, очень многие родители считают, что вопросы воспитания надо полностю оставить школе. Мы, мол, родили, кормим, одеваем, а воспитывают (под термином "воспитание" я имею в виду именно взаимодействие со школой в вопросах образования чада) пусть в школе. А ведь обучение — многосторонний процесс, в котором должны участвовать все три стороны — учитель, ученик, родители. Если выпадает хотя бы одна — всё, обучение редко бывает полноценным.


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 2008 г. 15:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Санёк Гончаров

А далее в разговоре выясняется, что у него дома, кроме учебников, только две кулинарные книги

Но ведь эти родители тоже учились в школе... Тогда получается, если когда-то давно в семье не читали ( по разным причинам) то и потом никто не будет. Школа тоже как-то помогать должна.
Кстати многие знакомые (чаще мужского пола) полюбили литературу имено на уроках в школе, и до сих пор с благодарностью учителей вспоминают. А по поводу книг — они же должны быть в школьных и городских библиотеках. В школе, кстати, об этом редко детям сообщают...
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 1 апреля 2008 г. 00:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Никакая, самая распрекрасная школьная программа ничего не изменит, пока не изменится менталитет учителей. Хороший учитель похерит любую программу и увлечёт самых тупых учеников.
Это да. И это значит гораздо больше, чем "менталитет школьников". Но если к тому же еще программа хорошая — учителю будет легче работать. Процент хороших и плохих учителей не изменится — но с хорошей программой хороший учитель может достигнуть многого, средний — хоть чего-нибудь... ну а плохому ничего не поможет, но тут уж...


магистр

Ссылка на сообщение 1 апреля 2008 г. 15:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

А по поводу книг — они же должны быть в школьных и городских библиотеках. В школе, кстати, об этом редко детям сообщают...

Вообще-то, о существовании библиотек должны бы родители детям сообщать. Мои сыновья ездили со мной в библиотеки (на метро, так как отдела с книгами на иностранных языках ближе не было) еще в коляске, месяцев с 8.
А если школьник 5-6 класса не знает о существовании библиотеки в своем районе... %-\
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


магистр

Ссылка на сообщение 1 апреля 2008 г. 15:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

о существовании библиотек должны бы родители детям сообщать

Должны, конечно, если воспитанием ребенка занимаются и сами о библиотеках знают. Но я не понимаю, почему когда в школе задают что-то читать, и дети сообщают, что у них дома этого нет, им не предлагают обратиться в библиотеку, ту же школьную, которая для этого и создана!. Нам в первом классе ее показали, а дети мои (учась в той же школе) считают ее просто складом учебников. И когда я их туда пытаюсь отправить, сомневаются, что там можно взять книги. ( На практике это, к сожалению подтверждается) . Если школьная библиотека функционирует таким странным образом, и учителя ее нужной не считают, как к ней и всем остальным библиотекам дети будут относиься?
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


авторитет

Ссылка на сообщение 13 апреля 2008 г. 16:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

почему когда в школе задают что-то читать, и дети сообщают, что у них дома этого нет, им не предлагают обратиться в библиотеку, ту же школьную, которая для этого и создана!.

Нам предлагают, только наша библиотека закрывается и открывается так часто, что попасть в нее, когда нужна книга — большая удача:-[
–––
читать нужно только старые газеты. лет через десять все плохие новости кажутся просто смешными.
Страницы: 123456...91011    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Что проходят в школе?!»

 
  Новое сообщение по теме «Что проходят в школе?!»

тема закрыта!



⇑ Наверх