автор |
сообщение |
Ank
миротворец
|
2 ноября 2014 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю подумать, повспоминать и сформулировать расхожие сюжетные ходы детектива. То есть что-то такое, что часто упоминается в разных детективах разных авторов. После некоторых размышлений, я нашел вот что:
* Убийство в запертой комнате * Ограбление (банка, поезда и т.п.) * Он убегает, его догоняют * Яды, отравления * Клады, сокровища * Наследство * Рутинная работа полиции (милиции) * Мафия, бандиты
Что еще? Вспоминайте, предлагайте. Дельные варианты буду добавлять в шапку темы.
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
glupec
миротворец
|
2 ноября 2014 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Барышня в беде" как приманка. Наниматель заранее знает, кто убийца. Сыщик остается без награды и разочарованный, "спасибо, что выжил". Виновник -- тот, кто с самого начала был у нас перед глазами скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) рассказчик, или иногда даже сам сыщик
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
apin74
философ
|
2 ноября 2014 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мистификация, обман читателя с самого начала, как, например:скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) у Агаты Кристи в "Убийстве Роджера Экройда" или у Дж.Д.Карра в "Табакерке императора"
|
|
|
Lantana
магистр
|
2 ноября 2014 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Расследование и поиск убийца среди ограниченной группы людей в условно ограниченном пространстве: на острове, в замке (замек. естественно, занесен снегом)и прочее.
А вообще, классификация вызывает у меня сомнение. Разве убийство в запертой комнате не может быть связано с наследством? Или отравление с наследством? Что-то тут намешано теплое с мягким.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
glupec
миротворец
|
2 ноября 2014 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Расследование и поиск убийцы среди ограниченной группы людей в условно ограниченном пространстве
цитата Lantana на острове, в замке
Просто в одной комнате ("Опасный поворот" Пристли). И -- в ограниченный промежуток времени (как пр., один вечер)
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Лунатица
философ
|
2 ноября 2014 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana А вообще, классификация вызывает у меня сомнение. Разве убийство в запертой комнате не может быть связано с наследством? Или отравление с наследством? Что-то тут намешано теплое с мягким.
Что верно, то верно. Намешаны выхваченные наугад из общей массы мотивы преступлений, способы совершения преступлений, места действия, сюжетные ходы и фабулы. Если и делать такую классификацию, то в результате получиться должно что-то по аналогии со здешним многоуровневым поисковиком фантастических произведений.
|
|
|
cadawr
магистр
|
|
Ank
миротворец
|
3 ноября 2014 г. 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Убийство в запертой комнате — это общее для детективов, где действие происходит в ограниченном пространстве и с узким кругом подозреваемых лиц. На корабле, на острове, на метеостанции и вокруг метель и т.п. Все это может быть связано и с ядами, и с наследством, а может быть не связано. Значит, в первом случае, здесь два хода, а во втором один. Ничего особенного.
|
|
|
Ank
миротворец
|
|
Лунатица
философ
|
3 ноября 2014 г. 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ank Lantana, Лунатица , про классификацию вы придумали сами, я про нее ни слова ни говорил.
Вы не говорили и о запрете развивать мысль. Классификация непременно возникнет на горизонте, когда вспомнится достаточно пунктов, и вырастет бессистемная куча из чашек, градусов, фермеров, кур и сантиметров в секунду. :) На мой взгляд, основные составляющие детектива, это а) личности преступника, жертвы, следователя; б) мотив преступления; в) способ совершения преступления; г) место действия. И, пожалуй, д) преступление планомерно расследуется в рамках рутинной работы vs расследование возникает стихийно. По каждому из них можно накидать массу шаблонных пунктов, которые произвольно смешиваются, образуя тысячи вариантов сюжетов. Если взять, например, лицо, ведущее расследование, то вот примерно сюжетообразующие персонажи. 1. Расследование ведут правоохранительные органы а) группа полицейских б) полицейский-одиночка в) частный детектив г) юрист, не являющийся следователем (адвокат, судья и пр.) 2. Расследование ведет частное лицо а) сыщик-любитель б) журналист в) случайный человек (друг, родственник, свидетель) 3. Следствие не показано или проходит фоном, основное внимание сфокусировано на а) спасении жертвы (самостоятельном или случайном) б) гибели жертвы
Все эти детали задают каждая — свои тон, темп и логику действия.
|
|
|
Ank
миротворец
|
|
khguyrhjg
авторитет
|
3 ноября 2014 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ank Убийство в запертой комнате — это общее для детективов, где действие происходит в ограниченном пространстве и с узким кругом подозреваемых лиц.
А вот здесь вы совсем не правы. Перечитайте Карра, для убийства в запертой комнате совсем необязательно ограниченное пространство. Во многих таких романах убийство происходит в черте города.
|
|
|
bubacas
философ
|
3 ноября 2014 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ank, не хотелось бы прослыть буквоедом, но
цитата Ank * Яды, отравления * Клады, сокровища * Наследство * Рутинная работа полиции (милиции) * Мафия, бандиты
не сюжетные ходы (разве что "преступление, совершаемое из-за наследства"). Сюжетный ход — узнаваемое (из-за частого использования) изменение ситуации (судьбы персонажей), ведущее к развитию повествования.
цитата glupec Наниматель заранее знает, кто убийца.
Или так: * наниматель невиновно обвинённый, которому нужна помощь; * наниматель и есть преступник, отводящий от себя подозрение; * наниматель преследует иную цель, расследование лишь прикрытие для её достижения; * преступление связано с тайной в прошлом детектива, ведущего расследование; * как вариант преступление связано с тайной в прошлом жертвы; * преступник начинает игру с полицией (или с личностью, ведущей расследование); * преступник подставляет сыщика, и тот вынужден вести "войну на два фронта" — разыскивать преступника и скрываться от полиции; * преступник на самом деле вершит справедливость (месть), а жертва преступления — настоящий злодей; * сыщик до самого конца остаётся "на шаг позади" преступника; * преступления было подстроено жертвой — как частный случай мистификации, предложенной apin74; * преступник отводит от себя подозрение с помощью тайного сообщника (например, совершается схожее преступление, когда подозреваемый уже задержан); * стороннее лицо (например, случайный свидетель) становится активным участником расследования; * какая-нибудь мелочь приводит сыщика к "озарению" о личности преступника (обстоятельствам преступления) — в противовес классическому расследованию, как накоплению и сопоставлению фактов, с последующими закономерными выводами;
|
|
|
Лунатица
философ
|
3 ноября 2014 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bubacas Про условия найма сыщика я и забыла. Кстати, еще пункт — наниматель может быть встревожен странными происшествиями, но самого преступления еще не совершилось, сыщика просят предотвратить.
Можно набросать схемку и дальше
Основные мотивы преступления: - материальная выгода - месть - сокрытие тайны - предотвращение неких нежелательных действий - конфликт с жертвой или третьим лицом - самозащита или защита третьего лица - психические проблемы преступника - несчастливое стечение обстоятельств - то, что имело вид преступления, таковым в итоге не является - ... наверняка еще что-то можно вставить, но сходу не приходит в голову
Преступление может быть: - тщательно задуманным и подготовленным - спровоцированным внезапным искушением - полностью спонтанным
Преступник: - член мафиозной организации - шпион - закоренелый уголовник - начинающий правонарушитель - обыватель: а) "злой" б) "обычный" или даже "добрый", но попавший в сложные обстоятельства - психически ненормальный - преступника в обычном понимании нет
|
|
|
Лунатица
философ
|
|