автор |
сообщение |
an2001
миротворец
|
13 сентября 2006 г. 10:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собственно — это большой слой русской (и не только русской) литературы. Но в бывшем СССР книги (и фильмы) по этой теме все равно продолжают писаться и издаваться. В чем заключена популярность этой темы и кого вы считаете лучшими авторами по ней ?
|
––– "Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно." Чезаре Павезе |
|
|
kon28
миродержец
|
13 сентября 2006 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
При том, что пришлось пережить людям и стране, скольких это коснулось непосредственно; книги о войне еще много-много лет будут писаться, издаваться и переиздаваться. Поэтому вопрос о"популярности" не стоит, это вопрос необходимости и живейшего интереса. Что касается моих личных предпочтений: Некрасов "Брестская крепость", "Сталинград" Богомолов "Момент истины" Бек "Волоколамское шоссе" Пикуль "Реквием каравану PQ-17" Линьков "Война в тылу врага"
|
––– «На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин) |
|
|
Nog
миротворец
|
13 сентября 2006 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это была война за выживание всего нашего народа, война, определившая нашу судьбу на много десятилетий вперед, война, так или иначе затронувшая практически все семьи в стране. Беда в том, что сейчас на мозги массам капают всякими "Штрафбатами" и "Сволочами", приравнивая СССР к Германии, а Сталина к Гитлеру, и, к несчастью, вполне в этом преуспевают. Тем ценнее становятся книги, не подвергшиеся влиянию нынешних.. гм.. политиков. Борис Васильев "А зори здесь тихие" Константин Симонов "Живые и мертвые" Михаил Шолохов "Они сражались за Родину" Еще непременно заслуживают внимания составленные А. Драбкиным сборники воспоминаний — "Я дрался на Ил-2", "Я дрался на Т-34"
|
––– Кто-нибудь, сделайте что-нибудь! Это приказ! |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
13 сентября 2006 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книга не о ВОВ,но все равно очень интересная : Вячеслав Миронов "Я был на этой войне (Чечня-95) "
почитать можно в Библиотеке Мошкова.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
NAV&gator
магистр
|
13 сентября 2006 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kon28 Я бы ещё добавил «Взять живым» Владимира Карпова.
|
––– В прежнее время книги покупали читатели. Теперь покупают обложки, корешки и бумагу, а книги не читает никто |
|
|
stMentiroso
философ
|
14 сентября 2006 г. 07:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давайте разведчиков вспомним.. Серия Семенова о Штирлице, "Щит и меч" Кожевникова, "Сатурн почти не виден" Ардаматского и др. Хотя эти произведения часто обвиняют в неправдоподобности...
|
|
|
buba
философ
|
|
Nonconformist
миротворец
|
21 сентября 2006 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вечная тема.Жаль невостребована в наше время... Не скажу,что много прочитал о войне: Бондарев "Батальоны просят огня", Некрасов "В окопах Сталинграда", Воробьев "Крик" и "Это мы,Господи", Васильев "А зори здесь тихие" — все книги хорошие и не могут оставить равнодушным,особенно сильные произведения у Воробьева.Почитайте,кто не сталкивался.
|
|
|
an2001
миротворец
|
12 октября 2006 г. 08:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шолохов, Симонов, Воробьев, Астафьев, Быков. Не так давно прочел Приставкина "Ночевала тучка золотая". Не совсем о войне, но действие происходит в военные годы. Очень сильно.
|
––– "Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно." Чезаре Павезе |
|
|
savia
авторитет
|
12 октября 2006 г. 09:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Помимо названного, Антуан де Сент-Экзюпери "Военный летчик" — страшно и лирично одновременно. Хоть и не ВОВ.
|
––– Юпитер, ты сердишься? Значит, ты не прав. (с) |
|
|
necrotigr
магистр
|
|
cherepaha
миротворец
|
23 октября 2006 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из шпионской тематики интересная книга для подростков, к сожалению с минимумом "правды жизни" "И один в поле воин" Юрия Дольд-Михайлика. Очень понравилось в свое время из не названных здесь "Хроника пикирующего бомбардировщика" и "горячий снег". Авторов к сожалению не помню.
|
|
|
kon28
миродержец
|
|
elent
миротворец
|
24 октября 2006 г. 02:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Артем Драбкин и его книги — интервью о войне. Я дрался с асами люфтваффе, я дрался на Ил-2, и т.д. Алексиевич- У войны не женское лицо и Последние свидетели. Кузнецов -Бабйй Яр. Бабий Яр — вообще исключтельно тяжелая вещь.
|
|
|
Элси
авторитет
|
|
Lihin
авторитет
|
24 октября 2006 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Адамович, Брыль, Колесник "Я из огненной деревни..." — собрание рассказов очевидцев о том, что творили гитлеровцы в белорусских деревнях. Читать очень трудно... но, наверно, необходимо.
|
|
|
MorSe
авторитет
|
|
Sola
миродержец
|
4 декабря 2006 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читала много, но наибольшее впечатление произвели: Бондарев "Горячий снег" Васильев "А зори здесь тихие" Васильев "В списках не значился" Симонов "Живые и мертвые" Фадеев "Молодая гвардия" Рассказы Шолхова "Наука ненависти" и еще один, не помню названия. Ну и"Василий Теркин" Твардовского конечно.
|
|
|
MAVERICK
магистр
|
|
капибара
магистр
|
4 декабря 2006 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stMentiroso Давайте разведчиков вспомним..
"По тонкому льду" Г.Брянцева (читала лет 40 назад, а до сих пор помню)
А просто о войне — "Чижик, птичка с характером" В.Чудаковой когда-то произвела на меня огромное впечатление. Авторов не помню, но "Ёжик" — о партизанах в Белоруссии "В пещерах Аджимушкая" Вадим Шефнер "Сестра печали" "Говорит Ленинград" "Балтийское небо" Н.Чуковский "На морском охотнике" Игорь Чернышев (описанное правда, это писатель был другом и сослуживцем моего отца, они учились и вовевали потом вместе)
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|