fantlab ru

Все отзывы посетителя Takeda13

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Филип Рив «Межзвёздный экспресс»

Takeda13, 18 ноября 2020 г. 15:53

Окей, между тем я вчера дочитал первую книгу цикла про гиперпространственные поезда от Филипа Рива и вот мое мнение.

1) Сеттинг. Созданные на Земле в незапамятные времена ИИ под названием Стражи соединили обитаемые планеты людей сетью порталов, между которыми проложены рельсы. По рельсам ездят разумные поезда. Всем этим великолепием управляет Император (под присмотром Стражей, конечно) и семейные корпорации, которые скорее выполняют функцию феодальных владык. Выглядит очень весело, но в первой книге на некоторые важные вопросы вам ответа не дадут (например, я сейчас понял, что так и не сказали, как создают эти самые супер-поезда).

2) Сюжет. Он не сложный и достаточно предсказуемый, но приятный — ружья стреляют не вхолостую. Но есть проблемы:

а) Сюжетные дыры (например, почему центральный антагонист провел свою многоходовочку так, как провел).

б) Общий сумбур повествования. Книгу стоило расширить где-то на восемьдесят дополнительных страниц. Сюжет несется впереди паровоза (ХА!), в итоге некоторые детали остались без должной проработки. Из этого недостатка вытекает следующая проблема...

3) Персонажи. Они достаточно простые, в них нет какой-то особенной глубины, но у каждого есть свой характер и они запоминаются достаточно, чтобы не забыть их сразу же после последней страницы. Однако из-за проблемы б, пункт два, понять их мотивацию иногда не всегда получается. Не в том смысле, что ты не понимаешь, почему у них именно такая или иная мотивация, а в том, что сюжет несется так быстро, что на ее проработку остается гораздо меньше времени, так что я надеюсь, что в будущих книгах цикла к ним вернутся.

Что не понравилось:

1) Язык. Я понимаю, что доклепываться до такого в подростковой, да еще и переводной книге как минимум неспортивно, но сказать об этом надо. Язык очень... простой. Даже не простой, а очевидный. Иногда возникает ощущение, будто Рив боится, что читатель из целевой аудитории его не поймет и чтобы этого избежать, Филип начинает объяснять. Эти объяснения, конечно, достаточно компактные и не отнимают у вас экранное время (да, Рудазов, я про тебя говорю), однако к концу книги эта манера начинает слегка раздражать. Учитывая, что все это пишется короткими, рублеными предложениями с невысоким активным словарным запасом, у тебя появляется ощущение, будто тебе рассказывают сказку. Филип, мы не тупые — мы можем немного почитать. И дети тоже.

Итог:

Я не могу сказать, что это самая лучшая подростково-детская книга в мире, но я прочел ее не без удовольствия и второй книгой как минимум заинтересован. О, а еще у них весьма красивые обложки.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Марко Клоос «Сроки службы»

Takeda13, 16 ноября 2020 г. 15:19

Книга в раннем доступе

С места в карьер — книга не вытягивает даже до уровня старенького «Звездного десанта» и без лишних предисловий сядем разбираться, как так получилось.

Персонажи. Главный герой — есть. Это все, что можно о нем хорошего сказать. У него есть мотивация, но нет никаких особых запоминающихся черт характера — кроме, разве что, любви к чтению, ненависти к отцу-тирану и высшего образования. И если вы скажете, что образование — это не черта характера, то я соглашусь, но вы попробуйте сами что-то вспомнить про главного героя кроме первых трех фактов.

Персонажи второго плана не только не раскрываются, но и пропадают сразу же после того, как главный герой наладит с ними какие-то связи. Единственный герой, с которым ГГ поддерживает долгосрочные отношения — это его девушка, про которую, в общем-то, тоже сказать нечего.

Сюжет. Я его не чувствую, потому что его нет. Книгу можно условно поделить на три части — учебка, Территориальная Армия и Космофлот. Связаны они между собой только главным героем и в отдельности бы потянули на отдельные тома, но здесь каждой уделено буквально по нескольку глав, что, как вы понимаете, явно недостаточно. Эндрю просто мотает между подразделениями безо всякой цели и смысла.

Еще одна проблема этих сюжеток — это почти полное отсутствие конфликтов, что для военной фантастики парадоксально. В учебке никто не соперничает и никто не строит козни главному герою, что, наверное, занимает почти половину текста известных мне на эту тему произведений. В Территориальной Армии все принимают новичка с распростертыми объятиями, а единственное столкновение с майором-карьеристом Унвертом заканчивается так быстро, что ты даже не успеваешь ощутить, что у Грейсона вообще могли быть проблемы. Даже довольно эффектные боевые столкновения портит какой-то совершенно непробиваемый пофигизм Эндрю. Если вы вдруг посчитали, что выходец из гетто, косящий очередями жителей такого же муравейника, это основа для интересного внутреннего конфликта — то вот хрен вам, потому что самому Грейсону плевать и автору плевать. Доходит до смешного — факт существования пришельцев всеми воспринимается на уровне «Ну Чужие и Чужие, чего бухтеть-то?».

Сеттинг. Сеттинг тут похож на сетевой шутер — есть САС, есть русско-китайцы, они воюют. Есть колонии, куда все хотят смыться. Земля загажена, средний и высший класс живет хорошо, низший класс живет плохо в городах-ульях. Все. Если вы думаете, что я шутки ради вот так сократил — то вот хрен вам, это буквально вся информация о мире, в котором живут персонажи. В смысле, у автора что, воображение закончилось уже на городах-ульях? Ловить здесь нечего и с точки зрения, собственно, военной фантастики, потому что даже крузовского оружейного порно не завезли (никогда не думал, что это может быть минусом). У Хайнлайна в 1959 году была чёртова силовая броня, а в книге 2013 года выпуска все, что мог придумать автор — это пехотные шлемы с HUD-ом.

Подытоживая, я бы не стал рекомендовать эту книгу кому-либо — она не плохая, скорее просто скучная. После Хольдемана, Скальци или, прости господи, даже «Черепа на рукаве» Перумова вам тут ловить нечего.

Оценка: 5
– [  56  ] +

Лю Цысинь «Задача трёх тел»

Takeda13, 1 сентября 2020 г. 19:36

«Была проделана большая работа.» (с)

Вышеупомянутая цитата подвисла у меня в голове где-то минут на пятнадцать после того, как я дочитал последнюю строку первого тома. Рискуя навлечь гнев фанатов писателя — это самая глупая, самая отвратительно написанная и самая переоцененная научная фантастика, которую я когда либо читал. На его фоне даже «Роза и Червь» Роберта Ибатуллина начинает казаться нормальной, пусть и пустоватой книжкой.

Если к середине книги интрига как-то сохранялась благодаря загадке игры про три тела, то после раскрытия основного «твиста» эта сюжетная линия уходит в никуда и оказывается, что роман без нее ничего бы не потерял.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно «весело» начинает быть во время раскрытия аспектов бытия цивилизации трисоляриан (причем подробности их жизни и исток центрального конфликта каким-то образом оказываются на харде Майка Эванса в виде художественного текста), которые:

1) Абсолютно ничем не отличаются от людей по психологии мышления и социальному устройству. Существа, живущие за 4.5 световых года от Земли, обладающие природной способностью к анабиозу через дегидратацию, общающуюся через световые импульсы, отражаемые своими зеркальными телами и размножающуюся через слияние двух особей. Для полного счастья один из неназванных коллаборационистов-трисолярианцев всерьез пеняет своему начальству за то, что их жизни — это беспросветная тоска без культурного багажа и искусства, которого они не знают. О какой тоске может идти речь у цивилизации, которая в самой своей основе направлена исключительно на выживание вплоть до самого исключения таких понятий — непонятно. Неясно.

2) Обладают технологическим уровнем, позволяющим им оперировать энергиями микромира вплоть до постройки нескольких тысяч космических кораблей, застройки родной планеты примерно до уровня половины зв-шного Беспина, создания развертки элементов Искусственного Интеллекта в виде зеркальной оболочки вокруг родной планеты (!!!), сворачивания этой самой оболочки до нужного размера, пролюбливания этого процесса вместе с огромным количеством ресурсов, повторения (!!!) этого процесса еще три (!!!) раза, пока не получится то, что нужно (а нужен им был компьютер размером с протон) и отправки этого самого софона на Землю, чтобы он... глушил землянам показания приборов для исследования микромира, проецировал ученым на глаза зловещие картинки и таким образом тормозил им НТП. При этом всем трисоляриане понятия не имеют, как им обустроится на родной планете с тремя звездами. То есть автор хочет, чтобы читатель поверил, что инопланетяне с таким технологическим уровнем не додумались до трансгуманистических идей и концепций астрофизических техногенных объектов вроде колоний О`Нила, до которых додумались земляне начала и середины 20-го века, когда самый крутой компьютер по прежнему выдавал данные на принтере? Все это делает весь план трисоляриан по захвату Земли не зловещим, а попросту глупым и не нужным.

На все это накладывается игра, которая абсолютно выпадает из сюжета и которая не стала бы работать не то что в реальном мире, а в мире книги; абсолютно безэмоциональная, но при этом тошнотворно напыщенно-театральная подача текста, плоские персонажи и даже глупейшие ошибки в научных выкладках.

Мой вердикт таков:

Вам эта книга может понравится только в одном случае — вы не читали Азимова, Кларка, Брина, Стругацких, Хайнлайна, Уоттса, Макдональда, Робинсона, Стивенсона, Саймака, Шекли, Дика, Гаррисона, Лема, Брэдбери, Сильверберга, Андерсона, Дилейни и, скорее всего, научную фантастику вообще.

Оценка: 1
– [  18  ] +

Марцин Подлевский «Прыгун»

Takeda13, 26 августа 2020 г. 13:14

Пока впечатления еще свежие

В далеком-далеком будущем, где есть только... Стоп, я вселенную перепутал.

Если вкратце — будущее у нас и вправду настолько далекое, что все, что было до войн с машинами и инопланетянами, которые сожгли Млечный путь к чертям собачьим и благополучно сдохли, здесь называется Средневековьем. По Выжженой галактике барражируют целых две группы поехавших кукухой постлюдей, а путешествие между звездами осуществляется через Глубину — гиперпространство курильщика, в котором летать можно исключительно в состоянии клинической смерти, иначе выйдете вы оттуда безумным лоботомитом.

На фоне всего этого праздника жизни капитан Миртон Грюнвальд (алкоголик с комплексом вины и просто хороший человек) со своим скелетом в шкафу покупает корабль со скелетом в шкафу и набирает экипаж, у каждого члена которого свой скелет в шкафу и отправляется в космос через сектор, в котором в вакууме крутится невероятное количество шкафов. Со скелетами. Что могло пойти не так?

Плюсы:

1) Несмотря на то, что первое впечатление о сеттинге по аннотации напоминает какой-то «Молот войны» на минималках — на самом деле он описан довольно подробно и содержит в себе довольно много интересных и просто зрелищных идей. Если вы читали Питера Гамильтона и Аластера Рейнольдса и вам они понравились — велика вероятность, что вам понравится и «Прыгун».

2) Сюжет держит интригу до последнего, заставляя вас с интересом следить за развитием событий, а динамика некоторых сцен — так это ваще отвал башки.

Минусы:

1) Персонажи. Во-первых — для книги такого объема их очень много. Скорее всего по первой вы постоянно будете путаться в именах, пытаясь разобраться, кто здесь кто. Во-вторых — даже центральные персонажи прописаны скорее функционально, чем глубоко и интересно. Несмотря на то, что у всех основных персонажей есть свой внутренний конфликт и довольно проработанная предыстория, им не хватает ярких черт характера и индивидуальности.

2) Топорная экспозиция. Ой, мама — а вот это действительно проблема, которая частично пересекается с пунктом первым. Автор постарался раскрыть как можно больше информации о мире, который он придумал, за максимально короткий промежуток времени — но по какой-то странной причине вся эта информация касается по большей части ТТХ кораблей, оборудования и технологий компьютеризации, а не, например, политического или культурного зоопарка, который раскрывается скорее мимоходом. Экспозиция здесь не прекращается до самого конца книги, иногда вылезая не только в авторском тексте, но и в диалогах персонажей и сценах, которые по замыслу должны быть динамичны.

3) Сюжет. Когда я сказал, что сюжет держит интригу до самой развязки, я не покривил душой, но виной тому не столько мастерство автора, сколько то, что любимый художественный прием Подлевского — это, видимо, клиффхенгер... Потому что абсолютно все главы заканчиваются на интригующем полуслове, и к развязке это доходит до абсурда.

Помимо этого, в книге такого маленького объема целых три основные сюжетные линии (не считая мелких побочных) — линия Грюнвальда и его экипажа, линия принца Натрия и линия хакера Керк Блум. И если первые две достаточно обстоятельные и пересекаются между собой довольно органично, то линия Керк нужна непонятно зачем, развивается исключительно роялями и какое-либо взаимодействие с первыми двумя у нее происходит только в развязке, о которой ниже.

4) Развязка. Я уже говорил, что любимый прием автора — это интригующий клиффхэнгер? Тогда вы сразу угадаете, чем заканчивается книга. Но не расстраивайтесь — вам успеют ответить на парочку вопросов. Правда, скорее всего — совсем не те, которые вы задавали...

Итог:

Объективная оценка — 5/10

Субъективная оценка — 9/10

Это не самая лучшая книга вообще, но в жанре космооперы вообще мало что выходит в последнее время, так что я прочел ее не без удовольствия.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

Takeda13, 2 января 2018 г. 11:22

Есть три вещи, которые фанат фантастики и фэнтези может читать вечно: это книги Терри Праттчета, форумы букинистов и историю о том, как Хорошие Парни Выбивают Все Дерьмо Из Плохих.

Вот такая вот история о Хороших и Плохих парнях — крутой детектив с крутым главным героем в крутом антураже. Весь роман будто сам напихан нейрохимией вместе с главным героем — он выдыхает каждой строчкой облако феромонов нам в лицо, каждая страница дышит концетрированной ядерной КРУТИЗНОЙ, которую мы все так любим в Голливудских боевиках (а если не любите — то кто же, черт вас возьми, вас спрашивает?). Все, что вы хотите видеть от крутого НФ-боевика — здесь. Рецепт прост — берем Ковача (крутого мужика с замашками вигиланта, букетом психических расстройств, эротомана и просто хорошего человека), добавляем интересный детективный сюжет, поливаем идеями транс-, пост-гуманизма и кибернетизации, совсем чуточку шизы и кладем сверху вишенку в виде разнузданной порнухи.

Приятного аппетита и ведите себя хорошо, иначе придет Ковач и выбьет из вас все дерьмо.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Пирс Браун «Алое восстание»

Takeda13, 11 марта 2016 г. 08:30

Восстание марсианских шахтеров...Где же это было?

По сути, пару плюсов я накинул именно за сходство с серией игр «Красная Фракция», которой я был увлечен в детстве. Правда, кроме основной завязки, тут от культовой игрушки больше ничего и нет — и, честно говоря, лучше бы было. Игры отличались куда большей увлекательностью и более проработанным сюжетом.

Подруга главного героя в самом начале, прямо с ходу, решила добить читателя своей тупостью — этот момент я не могу вспоминать без прикладывания руки к лицу.

Больше ничего в этой книге и нет. Глубоко вторично, штамповано, безатмосферно и местами очень глупо.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Владимир Алексеевич Ильин «Шериф»

Takeda13, 8 марта 2016 г. 15:36

Я даже не знаю...

С одной стороны в книге нет сортирного юмора — здесь он довольно милый и добрый. Проблема в том, что, в общем, больше ничего особенного тут и нету... Да и коротковато повествование, да и оригинальностью не блещет.

С другой стороны — есть и довольно неплохие моменты. Лично меня повеселили эпизоды с участием разведки и студента Лео.

В остальном же — обычная юмористическая фантастика, каких было, есть и будет тысячи, и конкретно эта книга ничем среди них не выделяется.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Виктор Дубчек «Красный падаван»

Takeda13, 13 ноября 2015 г. 17:44

Что. Я. Только что. Прочитал?

Скажите мне на милость — вот что это было? Я что, и правда только что читал о том, как молодой сотрудник НКВД отмудохал Старкиллера? Про то, как Вейдер помогает отстраивать промышленность СССР во время войны с Германией?

Трэш. Угар. Содомия.

Эту книгу невозможно воспринимать серьезно. Четыре.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Zотов «Сказочник»

Takeda13, 4 ноября 2015 г. 18:44

Книге поставил восьмерку по одной причине — два раза в книге были моменты, когда мне реально стало грустно. Это моменты с Садако и прощание Ильей. В остальном же книга довольно средняя.

Читать, не читать — выбор за вами. В обеих случаях ничего не потеряете.

Оценка: 8
– [  25  ] +

Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться»

Takeda13, 22 октября 2015 г. 18:36

Итак, перед нами произведение, обласканное хвалебными отзывами, высокими оценками и восторженными комментариями. Достойно ли оно их?

А вот них...ра подобного.

Я не знаю, для кого предназначена эта книга. Для взрослых? Нет — произведение написано настолько простым языком и настолько бесхитростно, что иногда кажется, будто автор держит нас за кретинов. Для детей? Опять не туда — некоторые темы в книге детям знать рановато. Для гиков? Извините, но описанные в опусе фильмы, книги и игры среди любителей подобного считаются чуть-ли не «баяном», извините за интернетизм — автор даже не пытается найти среди этих вещей что-то, что современным читателям будет интересно узнать о старых франшизах.

Это не роман. Это сублимированная в текст мастурбация на фильмы и сериалы 60-х — 90-х годов, видеоигры той эпохи и, в частности, ролевую систему «Подземелья и Драконы». Виртуальный мир совершенно не то, что не уникален — автор даже не пытается сделать его хоть чуточку интересным. Он просто взял и склеил между собой все то, что сам считал крутым в надежде, что получится что-то еще более крутое. В результате — киборг-зомби-пират-Иисус.

Ах да...Идея книги. Да, здесь есть идея! Представьте! ЗДЕСЬ! И какая же она? «Живи в реальном мире, а не в виртуальном!» Мысль то правильная, только я почему то не очень верю автору. По одной простой причине — автор так расписывает красоты ОАЗИСа, так радуется винтажным игрушкам, реализованным в виртуальной реальности, что в конце книги увещевания автора по этому поводу выглядят так же правдоподобно, как пчелы, протестующие против меда.

Честно, в какой-то момент я правда поверил в книгу — в периоды повествования, происходящих в реальном мире. Мне и правда было интересно читать о злоключениях главного героя в мегаполисах будущего — но их тут же прерывали демонстрацией скучной, уродливой химеры под названием «ОАЗИС» .

Не поймите неправильно — я обожаю и «Звездные войны», и «Бегущего по лезвию», и даже в «ДнД» я играл. Проблема в том, что автор просто набрал в котел все, что ему нравилось, совершенно не заботясь, понравится ли зелье всем остальным.

Как я уже сказал — это не книга. Это онанизм. Вам интересно наблюдать за онанизмом? Мне — нет.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Сергей Цикавый «Шаги в глубину»

Takeda13, 10 февраля 2015 г. 19:31

Так, ну что можно сказать — книга легкая такая... Читаеться на одном дыхании.

Мир ярок и при этом парадоксально мрачен. В голове ассоциации с Вархаммером 40К, хотя объект отзыва не такой брутальный.

Глубоких концептуально-идейных долбеней нет — чистый, динамичный и легкий боевик.

Скорее хорошо, чем плохо.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Андрей Валентинов «Око силы: Первая трилогия (1920-1921 годы)»

Takeda13, 5 февраля 2015 г. 16:27

Вы знаете, я понял, что книга — суть цирк с конями, еще когда читал аннотацию... И тогда же я понял, что обязан ее прочитать — это же такой дикий микс — Гражданская война, вампиры, космические полеты, затерянные монастыри в Тибете, король Артур, дхары, логры и прочая, и прочая... В общем — просто сумасшедшая сборная солянка из мифологии, приключений аля Индиана Джонс, и все это на фоне драки «белых» с «красными»... Казалось бы, в лабораториях по производству опиатов — день открытых дверей...

А вот шиш вам. Книга получилась яркой, живой и невероятно милой.

Да, опять же, очень много недостатков... И первый из них — темп повествования. Он лезет, что называется, поперед батьки в пекло — А.В. почему то дает всем героям трилогии периодический пинок под зад(видимо, что б не расслаблялись)... В результате книга летит вперед «стремительным домкратом» — драки, погони, перестрелки, борьба со всякой потусторонней шушерой. А на персонажей остается мало времени и места — и это подводит нас к...

Второму недостатку — персонажи... Они, конечно, яркие и харизматичные — и белый офицер Арцеулов («белая кость»,потомственный дворянин и просто хороший человек), и красный командир Косухин (ум, честь, совесть, квинтэссенция пролетарской сущности и просто орел)... Но при этом недостаточно глубокие и живые — ну вот мало в них деталек таких мелких, чтоб смотришь на них и думаешь — «ВЕРЮ!»... Мотивации им опять же не достает — ну вот дико меня бесил в течении всей трилогии Степа Косухин со своим классовым материализмом. Ну Степа — тебя ж чуть нежить потусторонняя на тот свет не отправила, кучу раз тебя силы неведомые спасали, а ты — «не верю» и «поповщину развели, буржуи»... Я ж за тебя, Степа, всю трилогию переживал (с Арцеуловым вместе). А ты — ничего не видел, ничего не знаю. Дурак ты, красный командир Косухин. Харизматичный, но дурак.

Все эти недостатки перекрывает художественный язык автора — и все, нету больше для меня недостатков, ничего знать не хочу. И я дурак, конечно, а что вы хотели — классовая субъективность... Язык придает книге особенный колорит — именно так и должна быть написана книга о временах Гражданской войны(по моему мнению, конечно).

Подведем итоги — хорошая, милая трилогия. Если вы не плюетесь при таком количестве смешанных между собой ингредиентов — пожалуйста, извольте-с к столу, вашбродь... Не пожалеете.

А я пойду... Мне в атаку завтра...

Да где ж наган-то мой, чердынь-калуга?!

Оценка: 9
– [  15  ] +

Алексей Пехов «Хроники Сиалы»

Takeda13, 30 января 2015 г. 17:43

Что я могу сказать — оценку, которую я сейчас поставлю, не следует воспринимать всерьез... Она продиктована в первую очередь моим эмоциональным состоянием в момент чтения — а книга оставила впечатление чего-то яркого и красивого, пусть даже все это сделано из Малого Типового Фэнтезийного Набора. Ну вы меня понимаете — эльфы, темные эльфы, орки-гномы-люди-козлоиды... ой, извините, козлолюды в Малый Типовой Набор не входят...Но не суть важно — итогом стала ладно скроенная и крепко сшитая трилогия о честном воре (ну, или не очень честном) Гаррете, пусть даже и не лишенная многих недостатков логического характера. Да, она не несет каких-либо новых идей, в ней довольно много логических неувязок, и иногда встречаются стилистические ошибки (вроде неуместных русизмов),но с другой стороны — мир очень яркий, персонажи довольно харизматичны, некоторые ситуации таки действительно вызывают улыбку, а батальные сцены наполнены пафосом и превозмоганием. Так что если вы любите просто хорошее и в достаточной мере яркое, как компьютерная игра, фэнтези — вперед, Сиала ждет вас.

Арбалет не забудьте.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

Takeda13, 30 января 2015 г. 00:36

Давайте будем честными — это самая известная космическая опера в литературе концов 80-х. Это замечательное художественное произведение, полностью заслужившее свои литературные премии и хвалебные отзывы. Это отличный способ провести неделю, ломая голову над сюжетными перипетиями и устройством мира. Но эта книга насквозь УПОРОТАЯ...

ИскиНы, тамплиеры-биопанки, металлоорганоид Шрайк, культы, пророчества, пост-люди, заигрывание с временем (иногда переходящее в домогательство), и прочая, и прочая... Симмонс решил пойти по стопам Виктора Франкенштейна, и в результате мы имеем очень даже жизнеспособного гибрида, который свернет ваш мозг узлом на весь период чтения (а может, и на дольше...)

И вам это понравиться.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Энди Вейер «Марсианин»

Takeda13, 30 января 2015 г. 00:13

Книга вышла немного противоречивой — с одной стороны, очень интересная идея выживания оставшегося на Марсе (причем в условиях, очень приближенных к реалистичным, Марс — это Марс, пыльный и холодный), интересно наблюдать за главным героем, которого выручает соображалка и оптимизм (даже несмотря на то, что он — единственное живое существо на огромной покрытой песком каменюке, на которой даже на экваторе температура не поднимается выше -20)... Но с другой стороны — все какое-то...недоделанное что-ли? В смысле, это скорее даже не книга — в первую очередь это сценарий для фильма. Да, для хорошего фильма и интересного, но все-таки сценарий.

В итоге мы получили неплохой вариант для того, чтобы занять себя на день или два. Но не более — это всего лишь неплохая книга, которая может стать замечательным фильмом.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дмитрий Янковский «Штурм бездны: Третья раса»

Takeda13, 30 января 2015 г. 00:00

Я прочитал эту книгу примерно 5 лет назад — тогда я глотал книги со скоростью ошпаренного кашалота... И эта — одна из самых значимых для меня — это приятный, красочный биопанк, в котором слышится шум морского прибоя и видятся белоснежные пляжи. Одна из любимых моих книг.

Оценка: 10
⇑ Наверх