fantlab ru

Все отзывы посетителя 89647596615

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Виктор Глебов «Фаталист»

89647596615, 4 мая 2020 г. 09:27

Печорин принял расстроенный вид.

– Да, – сказал он печально, – такова моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было. Но они родились, раз уж их ждали. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве – и я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли. Я стал злопамятен. Я был угрюм – другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их – меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир – меня никто не понял. И тогда я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: там они и умерли. Я говорил правду – мне не верили. Я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без усилий счастливы, даром пользуясь теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в душе моей родилось отчаяние – не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, а холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я стал нравственным калекой: одна половина души моей высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и выбросил, – тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию. Многим вообще все эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка кажется вам смешной – пожалуйста, смейтесь. Предупреждаю вас, что это меня не огорчит ни мало.

Печорин сам расчувствовался от своей речи и в этот миг встретился взглядом с княжной: в глазах Мэри стояли слезы! Рука ее дрожала, щеки пылали.

?Доброго времени суток, друзья! В этом обзоре мы разберём, нет, не «Героя нашего времени», как вы могли подумать, прочитав отрывок, но книгу, вдохновленную романом Михаила Юрьевича Лермонтова и написанную по его же мотивам. Речь идёт о книге Виктора Глебова «Фаталист».

Вообще, роман получился очень необычным, даже специфическим, в плане задумки. Ещё бы, ведь идея взять за основу сюжета историю Печорина, превратив ее в готический роман с элементами хоррора в классическом стиле, сама по себе очень оригинальна, да к тому же просто не может не заинтересовать читателя. С интересным внутренним миром, грубый, призирающий все и вся обаятельный циник, Григорий Александрович Печорин как никто другой подходит для главной роли вот такого вот романа, такого же мрачного и загадочного, как и сам Печорин.

? Итак, сюжет.

Всё, что вам следует знать об этой книге, это то, что история представляет собой сочный, динамичный, интересный и интригующий детектив, с проработанными до мелочей деталями, непредсказуемыми сюжетными поворотами, и, что для меня самое главное, без каких-либо проблем с логикой. Во всяком случаи, я таких недочетов не заметил.

Далее последует описание завязки романа, так что если книга вас уже заинтересовала и вы соберётесь её прочитать, то можете пролистать этот фрагмент.Кто предупреждён,ну, вы поняли)! Погнали!

Действия разворачиваются на Северном Кавказе, примерно в тридцатые годы 19-го века, во время военного противостояния между Российской империей и Северо-Кавказким имаматом, когда Русская армия занималась присоединением горных районов Северного Кавказа. В это время в Пятигорск — небольшой городок на водах, приезжает некий Григорий Александрович Печорин. О нем толком ничего не известно, кроме того, что он был сослан на Кавказ за какую-то светскую провинность. Пятигорск является своего рода санаторием, сюда приезжают дворяне со всей России, дабы излечиться от самых разных недугов, или просто отдохнуть.

Однако, наш герой приехал сюда явно не с целью пускать пузырьки в горячих источниках. У него есть некий план, о котором читатель узнает лишь в конце книги. Но, нежданно негаданно, Печорина вызывает к себе градоначальник, князь Михаил Семенович Скворцов. Старик просит Григория Александровича помочь полицмейстеру Вахлюеву в расследовании жестоких убийств двух дворянок, которых сначала с особой тщательностью выпороли кнутом, а затем с той же старательностью изрубили шашкой на куски. Печорин вынужден отказать Скворцову, но у князя есть на него довольно мощный компромат, которым он вынуждает главного героя согласиться. Задача осложняется тем, что через месяц в Пятигорск приезжает императрица, и до этого времени убийца обязательно должен быть найден. Печорин, чтобы не отправиться на каторгу, соглашается заняться поисками душегуба. Ему всего за месяц предстоит распутать клубок интриг, раскрыть множество тайн, за которые его не раз будут пытаться убить, столкнуться с призраками своего прошлого, в прямом и переносном смысле, поиграть женскими сердцами, ну и, конечно, в очередной раз разочароваться в жизни и в любви в частности.

Хоррор-триллер, а именно в этом жанре написано данное произведение, появляется ближе к финалу книги. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.

?Персонажи.

Начиная читать этот роман, я был уверен, что интерпретация центральных персонажей, таких как Печорин, Грушницкий и княжна Мэри, не к чему хорошему не приведёт. «Либо получится некая отдаленная пародия, либо я помру от скуки, читая эту книгу»,— думал я, открывая первую страницу. Ага, щас! Мои опасения насчёт персонажей не оправдались, чему я был несказанно рад. Мастерство автора настолько велико, что гармонично смешав собственный сюжет с Лермонтовской версией, он умудрился оставить основных и второстепенных персонажей все такими же запоминающимися.

?Язык.

Многие авторы, пишущие в историческом жанре, грешат тем, что не знают стиль общения людей того времени, от чего читать такие книги без саркастической улыбки не получается. Здесь же с этим проблем нет. Язык книги максимально приближен к риалиям тех времён, красивый, аутентичный..

Повествование довольно неспешно, кое-где даже затянуто, но это отнюдь не мешает динамике сюжета. Скорее, наоборот, здесь это очень даже уместно.

?Что ж, эээ, ща я, во, отзыву конец, а это значит, что пора подводить некий итог.

Фактически, Виктор просто подкорректировал уже имеющийся сюжет, где-то вырезав, а где-то и добавив на первый взгляд незначительные детали, таким образом, повернув историю в нужное ему русло.

Роман хоть и не шедевр отечественной литературы, однако очень близок к этому. По крайней мере, в моем личном восприятии. Если вы хотите почитать что-то новое, не заштампованное, то вам обязательно стоит ознакомиться с этой книгой. Тот, кто этого не сделает, многое потеряет☺. А мне остаётся пожелать всем отличного дня и весёлого настроения)?!

P.S.? если вам предложат испытать судьбу, получив в качестве выигрыша огромные деньги, а после проигрыша отдать душу, не в коем случаи не соглашайтесь?

Хочу поблагодарить Марка Прохорова за поддержку и неоценимую помощь в написании отзыва. Спасибо, дружище, за твои замечания и ворчания по поводу и без! #отзыв

Оценка: нет
– [  6  ] +

Артём Помозов «Дорога домой»

89647596615, 3 мая 2020 г. 21:32

?Рецензия на книгу «Дорога домой» Артёма Помозова, или история о превращении простого школьного учителя в матерого сталкера.

?Шалом, ребята и девчата!

Уже очень давно я обещал написать обзор на сие произведение, но так как в последнее время на мои несчастные плечи обрушился целый вагон дел, процесс написания растянулся надолго.

Однако, настало время сдержать слово и высказаться, наконец, об этом романе.

Начнём с того, почему я вообще обратил внимание на «Дорогу домой», ведь я уже больше полугода не читаю книг по Сталкерской вселенной.

Слишком много было разочарований в каждой серии: то сюжет неинтересный, а персонажи картонные, то атмосферы не хватает, то главный герой — супер терминатор, одной левой расправляющийся с супостатами.

Кто-то скажет, что я, мол, очень уж привередливый читатель, и будет прав.

Я действительно очень привередлив в выборе книг, поэтому удивить меня не так-то просто.

Не могу сказать, что абсолютно все книги пришлись мне не по душе, к примеру того же Левицкого я вспоминаю с ностальгией и благоговением.

Да и Глушков в свое время смог меня зацепить.

Еще мне часто не хватало книг, в которых упор делается не на фантастические допущения в виде порталов в другие миры и т.д., а на реализм и человеческие взаимоотношения. И «Дорога домой» как раз такая книга.

Сначала на роман я не обратил никакого внимания.

Однако, многочисленные хвалебные отзывы и комментарии, а также хорошие продажи, навели меня на мысль, что, может быть, книга не так уж и плоха.

К тому же, Артем, как в Сталкере, так и в писательстве — новичок, а новичкам сейчас очень трудно удивить искушённых читателей.

Но автор смог, и это дорогого стоит.

В общем, одним скучным зимним вечером, когда делать мне было нечего, я ради эксперимента решил все же попробовать ознакомиться с книгой.

И, забегая вперёд скажу, что пожалеть мне не пришлось.

? Сюжет.

В центре сюжета — Михаил Мельников, обычный школьный учитель идеалист, не умеющий выживать и даже постоять за себя.

Это видно уже с самых первых строк повествования, когда главный герой не смог выстрелить в собаку, желавшую полакомиться плотью проводника.

Но, не взирая ни на какие трудности и препятствия, он изо всех сил рвётся в Припять, где когда-то был его дом.

Он не задумывается о том, что там, куда он идет, зачастую не выживают даже опытные бойцы, не говоря уже о таких чайниках, как он.

Причина, по которой Михаил решается на столь самоубийственный поход, не раскрывается, что создаёт какую никакую, но интригу.

Что бы выжить на этой земле, ему предстоит приспособиться к местным реалиям, измениться, забыть о своих моралистических убеждениях.

Пройти не только путь по зоне, но и «внутренний» путь, параллельно учась выживать, конечно.

По-моему краткому описанию сюжета вы наверно могли подумать, что книга представляет собой боевик с упором на построенную трансформацию личности и физических и психологических качеств главного героя.

Проще говоря — становление персонажа.

Отчасти, так оно и есть, но только лишь от части.

Впрочем, об этом немного позже.

Сюжет несётся вскачь едва ли не с самых первых страниц.

События проносятся с бешеной скоростью.

Не успеешь осознать произошедшее, как происходит еще что-то интересное.

С одной стороны, это не даёт читателю заскучать, полностью затягивая читателя в интересный, динамичный сюжет.

Но, на мой субъективный взгляд, повествованию не хватает размеренности. Автор очень даже неплохо справляется с диалогами персонажей во время посиделок у костра, или обычного застолья.

И вот именно таких вот задушевных бесед хотелось бы больше.

Впрочем, это уже мои личные пожелания, к делу не относящиеся).

История не зацикливается на главном герое.

То и дело его «оставляют в стороне», и тогда повествование ведётся от лица другого, более интересного персонажа.

К сожалению, такое переключение происходит слишком часто, из-за чего порой кажется, что Михаил здесь как будто бы между делом, и что убери его из книги — ничего особо не изменится.

И это расстраивает, ведь Мельников — центральный герой, однако внимания ему уделено не так уж и много.

По сути, без всех этих сюжетных ответвлений про разных ключевых персонажей, история Михаила Мельникова могла оформиться в повесть или рассказ.

Роман также примечателен тем, что истории многих героев прерываются довольно неожиданным образом и тогда, когда этого совсем не ждёшь.

Как, например, произошло с Лисом.

Того, как для него все повернулось, вы вряд ли ожидаете.

Во всяком случаи, я мягко говоря, порядком прифигел от такого поворота событий.

И такое в процессе чтения случалось со мной не раз.

Да и вообще сюжет изобилует неожиданными поворотами, по этому, беря в руки книгу, заранее приготовьтесь к захватывающей и динамичной истории.

Еще роман не лишён ассортимента большинства Сталкерских книг: драки, погони, перестрелки — все это описано достаточно сочно и хорошо запоминается.

Жестокость с большим количеством красной жидкости тоже в наличии, но она, жестокость, присутствует лишь в нужных местах и отторжения не вызывает.

Короче говоря, сюжет точно не даст вам заскучать и затянет вас на очень долгое время.

?Персонажи.

С этим пунктом все очень неоднозначно. Видно, что автор всеми силами старался сделать персонажей яркими и живыми, но, чуточку перестарался.

Нет, с диалогами нет никаких проблем, напротив — с ними здесь полный порядок, персонажи — колоритные, интересные, и им хочется сопереживать.

Но, есть у них одна интересная особенность — каждый второй герой все время то какую-нибудь остроумную шутку выдаст, то вообще, ни с того ни с сего начинает филосовски о чем-нибудь рассуждать. Мне показалось это странным, ведь люди-то все разные, и уровень интеллекта у всех разный.

А здесь все из себя такие умные и интересные.

На самом деле, в глаза это не сильно-то и бросается, и большинство читателей этого даже и не заметит.

Если же отбросить эту деталь, то стоит отдать автору должное — диалоги и впрямь интересные, местами даже душевные.

С вашего позволения, я не буду описывать всех ключевых персов романа, поскольку их тут предостаточно.

Лучше немного пройдусь по протогонисту и антагонисту.

Злодей в книге — это реальный злодей. Если задумал кого-нибудь убить или еще какую пакость совершить, то он это обязательно сделает, без всякого намёка на милосердие. Малинин — главный виновник всего происходящего, очень умён, хитер и коварен, и к своей цели идет не смотря ни на что. В купе с имеющимися у него связями как в Зоне, так и за ее пределами, все это делает его крайне опасным.

В общем, антогонист весьма интересный и нареканий не вызывает.

А вот о главном герое такого сказать я, к сожалению, не могу.

Я уже говорил, что из-за многочисленных переключений протогониста на более колоритных персонажей, Миша просто теряется, становится абсолютно не важной фигурой для повествования.

И самое обидное, что возвращаться к истории Миши после таких вот переключений не очень-то и хочется.

Почему? Да потому что герой неинтересный, и наблюдать за ним неинтересно, и в этом целиком и полностью вина автора.

Стоит правда отметить, что в начале книги все было иначе. Было дико интересно, как же наш герой освоится в Зоне, и что вообще простой школьный учитель забыл в столь опасном месте.

Но мотивация Миши раскрывается достаточно быстро, и когда она станет вам известной, почти наверняка вы грустно вздохнете и покачаете головой. Или просто закатите глаза, как и я.

Все потому, что она, мотивация, хромает на обе ноги по причине своей запредельной банальности и непродуманности.

Еще я был очень удивлен такой быстрой переменой в характере Михаила. Если быть точнее — его мгновенным превращением в хладнокровного безжалостного убийцу.

Всего после одной смерти, пусть даже после смерти близкого друга, ставшего ему почти братом. Как только это случилось, большинство моральных принципов Мелльникова куда-то испарились.

Выглядит это, ммм, не естественно, что ли.

И то, как он в последствии лихо мочит солдат, тоже вызывает вопросы, ведь он саговорил, что опыта боевых действий у него нет. А того, что бы его кто-то профессионально готовил уже в Зоне, я что-то не припомню.

Правда, есть и действительно эмоциональные моменты с Мишей. Взять хотя бы его воспоминания о доме, когда ему удалось добраться до Припяти. Или флешбеки о том, как он проводил время с семьёй.

А вообще, собрав все перечисленные недостатки протогониста, я задался закономерным вопросом — а нужен ли книге вообще этот персонаж и его история, если акцент тут сделан совсем даже на другое?

Что изменилось бы, если бы его здесь небыло?

Да почти ничего.

Я расчитывал, что в последующих книгах будущей трилогии Михаилу будет уделено куда больше внимания, однако по последним новостям автора выяснилось, что главным героем второй книги станет Коннор — один из самых колоритных персонажей «Дороги домой».

Что ж, возможно, это и к лучшему.

А вот за что можно поставить произведению жирный плюсик — дак это за язык повествования.

Лёгкий, приятный, позволяющий воспринимать все происходящее так, будто вы смотрите фильм отличного качества.

Атмосфера.

Атмосфера — это тот случай, когда из достоинства следует недостаток, и наоборот.

Начнём по традиции с достоинства. Заключается оно в том, что буквально с первых же страниц нам дают понять: Зона — не место для авантюрных приключений. Здесь ежеминутно люди режут друг другу глотки ради собственной выгоды.

За такую реалистичность Автору большущий респект.

Вот только, сделав акцент на человеческой подлости, автор видимо запамятовал, что действия его книги разворачиваются на аномальной территории, которая, на секундочку, богата и другими опасности, кроме людишек.

Ну а как еще объяснить тот факт, что первое задание Сидоров, кхм, простите, Валерьевича, новичок Миша выполняет почти без всяких проблем?

С помощью детектора он обходит все аномалии, а по дороге его не атакует какая-нибудь местная живность.

Выполнение этого задания больше подходило на мирную прогулку, нежели на опасный поход.

И вообще я не помню, что б за всю книгу кто-то куда-то вляпался, кроме очередной передряги.

Местная живность также не порадует вас своим разнообразием. Вся внешняя фауна ограничивается зомби волками да псами.

Из-за всех этих факторов Зона не воспринимается как место, полное опасностей на каждом шагу, и это — большой недостаток произведения.

Впечатление.

Книга оставила приятное послевкусие.

Динамичный, лихо закрученный сюжет, незамысловатый, но в то же время приятный стиль повествования, колоритные персонажи — все это заставляет читать роман в захлеб.

Лично я прочитал книгу за 2 дня, и это при том, что времени на чтение у меня было не так уж и много.

?Вывод.

Хороший боевик, приправленный жестокостью, черным юмором и философией.

Да, в книге хватает недочётов, однако многое можно списать на неопытность автора. Мне же остаётся пожелать Артему творческих успехов, и что бы в последующих романах недочётов было гораздо меньше.

На этом мой обзор подходит к концу. До скорого, друзья).

Оценка: 10
⇑ Наверх