| |
| Статья написана 20 января 2011 г. 12:11 |
|
| | |
| Статья написана 18 января 2011 г. 18:33 |
Стихи из старого черновика
В пустом шкафу, забытые на полке, Лежат обрывки юности моей... .................................................... В стогу времён пропавшая иголка, Дом счастья и вместилище скорбей,
Тот черновик, где рифмы — словно сводки С фронтов войны за первый поцелуй, Где образы — возвышенны и кротки, Как взлёт форели в опереньи струй,
Где радость очертаньем райской птицы В лучах зари парит над головой, Где нежность, словно пленница, томится, И, проклиная, — славит жребий свой.
Там мало от высокого искусства, А страсть — почти что детская игра, Но оголённым нервом рвутся чувства, И плещет лавой вера через край.
Теперь, пройдя через моря печалей, Через пустыни бесконечных встреч, Я ощущаю зов из давней дали И понимаю, ЧТО не смог сберечь:
Мой стих теперь в словах и рифмах точен, И образы наполнены мечтой, Но не увидеть в многовязье строчек Той чистоты и простоты святой.
А голос юности моей — всё глуше, Всё тише, незаметней и тускней... Но я законов жизни не нарушу, Лишь улыбнувшись памяти о ней.
Душа вздохнёт, чудес не ожидая, И снова жизнь покатится, легка... ...................................................... . Но всё же не забуду никогда я Стихи из старого черновика.
|
| | |
| Статья написана 17 января 2011 г. 18:18 |
|
| | |
| Статья написана 14 января 2011 г. 13:38 |
|
| | |
| Статья написана 12 января 2011 г. 13:52 |
А.В.Иванов.
Как русский человек в мировую цивилизацию входил. Притча Изверился русский человек в своей уникальной советской цивилизации и пошел на поклон к гражданину Запада, чтобы узнать: как ему — убогому — войти наконец в цивилизацию мировую, чтобы жить и быть, как все. Обрадовался западный человек, надулся от гордости за свою бескровную победу над тоталитаризмом и давай русскому советы давать. «Прежде всего, — говорит, — надо тебе освободиться от тоталитарной исторической памяти и всю русскую историю справа налево и снизу вверх переписать». Почесал русский затылок, крякнул и всю свою историю враз переписал: черное сделал белым, все минусы на плюсы заменил, героев, типа маршала Жукова и Зои Космодемьянской, опустил, а предателей, типа генералов Власова и Калугина, сделал национальными героями. Мало того — своего деда-ветерана, отца-инженера и даже самого себя не пожалел: всех оплевал, высмеял и заклеймил как бессловесных марионеток коммунистического режима.
«Достоин я теперь войти в мировую цивилизацию?» — спрашивает он у западного гражданина. «Нет, — отвечает тот, — тебе еще внутренней свободы не хватает. Надо от рабского сознания освободиться». Поднатужился русский и выдавил из себя по капле тысячелетнего раба. И сразу вдруг жене изменить захотелось, и отобрать жилплощадь у соседа-инвалида, и даже однополой любовью заняться. Аж дух захватило у русского от такой свободы. «Ну, уж теперь я точно дорос до мировой цивилизации, — говорит он западному гражданину, — впускай меня в нее». А тот только ухмыляется в ответ: «Иж чего захотел, мужичина-деревенщина. Мы почти четыреста лет свою капиталистическую цивилизацию строили, а ты в нее одним прыжком вскочить захотел, как Петруша Верховенский из романа вашего писателя. Рановато тебе пока. Надо еще от коллективной социалистической собственности освободиться».
«Да это мы теперь зараз», — вскричал русский и отдал всю проклятую коллективную собственность на раздачу Чубайсу с Гайдаром — тем немногим, что уже почти стали западными гражданами. Получил русский от своих мудрых «реформаторов» ваучер, принял его за пропуск в мировую цивилизацию и полетел опять к своему западному «другу»: «Вот мой билет для вхождения в мировую цивилизацию. Давай впускай!». А западный гражданин опять ухмыляется: «Не все еще тоталитарные цепи ты с себя стряхнул. Надо теперь российскую тюрьму народов разрушить и от обезличивающей советской власти освободиться». «Понял!», — вскричал русский. Схватил свой митинговый топор и — вжик-вжик — союзное государство вмиг искрошил, советскую власть западной демократией заменил.
Свелась вся русская рыночно-демократическая жизнь к кормежке на хлебном московском поле. Сидит там уже русский-не русский, как сытый сурок, в своей евроноре, трескает суши с гаспаччо и поглядывает равнодушно, как там всякие провинциальные сибирские суслики, не получившие демократической прививки, стонут и вымирают. «Поделом, вам, жертвы тоталитаризма», — бормочет. Но жертвы тоталитаризма вымирают-вымирают, демократические поколения нарождаются-нарождаются, а картина в стране все неприглядней и неприглядней становится, все дальше и дальше от мировой цивилизации, о которой так сладко мечталось.
Чтобы изжить тоску и получить заряд цивилизационной бодрости, повадился русский все чаще на Запад на отдых выезжать и как-то в один из таких приездов спрашивает у западного гражданина: «От чего мне еще надо освободиться, чтобы мировая цивилизация пришла?». А западный человек хохочет и говорит в ответ: «А вот теперь ты, русский, в нашу мировую цивилизацию окончательно и вступил, а от самого дорогого, что у тебя было, — природного сырья, культуры и человечности — мы тебя сами исподволь освободили. И место для тебя, от всего уже свободного, — на задворках нашей капиталистической системы».
Выматерился русский, этакий уже почти идеальный общечеловек, — и поковылял обратно в свою московскую нору. Влез в нее, забился с ногами на кровать, распечатал бутылку водки (от нее, как и от мата, он освободиться никак не захотел!), хряпнул подряд два стакана, даже не закусывая, и заснул тяжелым смурным сном. А проснется ли он когда-нибудь и стряхнет ли навязчивый западный морок — о том одному только Богу известно.
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=...
|
|
|