Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «cat_ruadh» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 марта 2010 г. 03:30

Воннегут, К. Времетрясение. – М., АСТ, 2003. – 286 с. ISBN 5-17-018216-3 Пер. В.А.Обручева, И.В.Свердлова; редактор М.Б.Левин

Мы знаем много примеров того, как начинаются карьеры великих писателей, но зачастую упускаем из виду, как они завершаются. С годами былые властители умов «глаголом жгут» не так горячо, как прежде, и читательское внимание ускользает. К счастью, последний роман Курта Воннегута, «роман, который не хотел, чтобы его написали», оказался не таким и вышел не в безвестности, а в центре всеобщего внимания, через семь лет после предыдущего романа и с годовым опозданием. Еще тогда, в 1997-м, Воннегут заявлял о том, что это – его последний роман. Так и получилось. Примет того, что он последний, что он завершает карьеру Воннегута-романиста, в тексте предостаточно.

Как и во многих других романах Воннегута, одним из главных героев романа является наш старый знакомый, писатель-фантаст Килгор Траут, а другим – сам автор на фоне своего многочисленного семейства, своих друзей и других людей, встреченных им на протяжении всей жизни. Собственно, это лишь наполовину роман, а наполовину мемуары, соединенные в своеобразный постмодернистский коллаж. О да, конечно же, фирменный стиль Воннегута не подводит его и здесь. Сюжеты парадоксальных, но таких жизненных фантастических рассказов Траута, истории из жизни самого автора, его родных и близких, а также авторские размышления о том, куда катится человечество и как мы дошли до жизни такой, – все это вплетено в основную сюжетную линию, а она сама по себе довольно оригинальна.

Америка как чувствовала, что в 2001 году произойдет нечто, что навсегда изменит привычный уклад жизни. Примеров тому в литературе и кино – несть числа. Вот и Воннегут поместил свой Катаклизм в 2001 год. В результате сбоя в пространственно-временном континууме из 13 февраля 2001 года все население Земли вернулось в 17 февраля 1991 года, сохранив память о том, что происходило за последние десять лет. Более того, все обречены повторять те же действия, с теми же результатами, что и прежде. Благополучным западникам еще так-сяк, а представьте, каково нам повторно пережить «безумные девяностые»? Жесткий детерминизм поступков полностью подавил свободу воли. Человечество десять лет прожило на автопилоте…

Не стану рассказывать о том, что произошло, когда «подарочный червонец» закончился, и «свобода воли снова взяла всех за жабры». Восточное полушарие в это время, к счастью, спало. А вот западному пришлось ох как непросто. На протяжении десятка романов проведя своего излюбленного персонажа, свое альтер эго, Килгора Траута через длинную, нелегкую и в целом бестолковую жизнь, Воннегут в конце концов делает его своего рода избавителем, вкладывая в его уста спасительную мантру, позволившую людям очнуться от «посткатаклизменной апатии» и жить дальше. Теперь она известна как Кредо Траута: «Вы были больны, но теперь вы снова в порядке, и надо столько сделать».

Итак, в возрасте восьмидесяти четырех лет Траут совершает главный в своей жизни поступок. Автор расстается со своим многолетним персонажем, вскользь упоминая, что жить ему осталось всего несколько месяцев. По иронии судьбы, иронии столь свойственной всей прозе Воннегута, самому автору было отмерено восемьдесят четыре года и пять месяцев. Такие дела.

Говорят, что пессимист – это хорошо информированный оптимист. Неиссякаемый оптимизм Воннегута и вера в человека несмотря ни на что, пронизывающие все его творчество, фонарем Диогена вотще сияют в тускло-сером свете нынешнего дня. С каждым днем мир вокруг нас и люди в нем меняются, увы не к лучшему, а автору все труднее применять свой оптимизм к такому миру и таким людям. Оттого роман вышел более грустным, чем многие другие книги Воннегута. Оттого, я думаю, он и стал последним. Нет, книги у Воннегута выходили и после этого (там) – сборники рассказов, сборники эссе, а антибушевская публицистика даже на русском выходила. Только вот романов Воннегут больше писать не стал.

Все же книга хороша, особенно для постоянных читателей Воннегута. Многие из таких читателей найдут, что в этой книге традиционной для автора гуманистической философии, пожалуй, больше, чем в других его романах. Поэтому для первого знакомства с автором Времетрясение, пожалуй, не подойдет. Тем не менее, книга стала достойным завершением карьер двух писателей – Воннегута и Траута.

К сожалению, перевод получился беспонтовый. Именно это слово пришло мне в голову, когда я читал его. Это не Ковалёва, и уж, тем более, не Райт-Ковалёва. Воннегут беспрерывно играет идиомами, зачастую сленговыми. Нужен переводчик экстра-класса, чтобы это заиграло на другом языке. Увы, увы. Однако, общую серую картину всё же украсил один маленький шедевр: «Вот тебе, бабушка, и «дивный новый мир»!»

Надеюсь, когда-нибудь для собрания сочинений будет сделан новый перевод. А пока АСТ продолжает переиздавать этот же. В этом году уже успело появиться новое издание в двух вариантах обложки – цветном и зелёном.

Цитата:

«Покойный английский философ Бертран Рассел говорил, что было три пагубных пристрастия, которые отбирали у него друзей: алкоголь, религия и шахматы. Килгор Траут подсел на другое, на составление хитрых последовательностей, поделенных на части, расположенные горизонтально одна под другой, из двадцати шести фонетических символов, десяти цифр и восьми или около того знаков препинания, изображенных чернилами на отбеленной спрессованной древесной массе. Всякий, кто воображал, будто он его друг, жестоко ошибался – из Траута можно было вытянуть не больше, чем из черной дыры.

Обе мои жены, и Джейн, первая – с ней я развелся, – и Джилл, вторая – с ней я живу по сей день, – не уставали повторять, что в этом смысле я просто вылитый Траут.»


Статья написана 3 марта 2010 г. 23:24

Этот список рекомендованных книг и произведений, опубликованный в февральском номере Локуса за 2010 год, является плодом консенсуса редакторов и рецензентов журнала. Одновременно он является списком номинаций на премию Локуса за 2009 год, которая присуждается читателями журнала. Любой желающий может проголосовать на сайте Локуса: https://secure.locusmag.com/Magazine/2010... до 1го апреля 2010 года. Через одну-две недели после окончания голосования будут объявлены финалисты – по 5 позиций в каждой номинации, набравших наибольшее число голосов. Победители будут объявлены на специальной церемонии в Сиэтле 26 июня 2010 года.

Романы – Научная фантастика

The Empress of Mars, Kage Baker (Subterranean Press; Tor)

Transition, Iain M. Banks (Little Brown UK; Orbit US)

Ark, Stephen Baxter (Gollancz)

The Devil's Alphabet, Daryl Gregory (Ballantine Del Rey)

Buyout, Alexander C. Irvine (Ballantine Del Rey)

Under the Dome, Stephen King (Hodder & Stoughton; Scribner)

Steal Across the Sky, Nancy Kress (Tor)

Chronic City, Jonathan Lethem (Doubleday)

Gardens of the Sun, Paul McAuley (Gollancz; Pyr 2010)

The Walls of the Universe, Paul Melko (Tor)

Boneshaker, Cherie Priest (Tor)

Yellow Blue Tibia, Adam Roberts (Gollancz)

Galileo's Dream, Kim Stanley Robinson (HarperVoyager; Ballantine Spectra 2010)

The Sunless Countries, Karl Schroeder (Tor)

This Is Not a Game, Walter Jon Williams (Orbit UK, Orbit US)

Julian Comstock, Robert Charles Wilson (Tor)

Романы — Фэнтези

The Price of Spring, Daniel Abraham (Tor)

Last Days, Brian Evenson (Underland Press)

Dragon in Chains, Daniel Fox (Ballantine Del Rey)

Gears of the City, Felix Gilman (Bantam Spectra)

Cloud & Ashes: Three Winter's Tales, Greer Gilman (Small Beer Press)

Avilion, Robert Holdstock (Gollancz)

The High City, Cecelia Holland (Forge)

The Red Tree, Caitlen R. Kiernan (Roc)

Green, Jay Lake (Tor)

Madness of Flowers, Jay Lake (Night Shade Books)

Audrey's Door, Sarah Langan (Harper)

The City & The City, China Mieville (Macmillan UK; Ballantine Del Rey)

Unseen Academicals, Terry Pratchett (Doubleday UK; Harper)

Spell Games, T.A. Pratt (Bantam Spectra)

Canticle, Ken Scholes (Tor)

Drood, Dan Simmons (Little, Brown)

The Revolution Business, Charles Stross (Tor)

Palimpsest, Catherynne M. Valente (Bantam Spectra)

Finch, Jeff VanderMeer (Underland Press)

Lifelode, Jo Walton (NESFA Press)

The Painting and the City, Robert Freeman Wexler (PS Publishing)

In Great Waters, Kit Whitfield (Jonathan Cape; Del Rey)

Детско-юношеские книги

The Hotel Under the Sand, Kage Baker (Tachyon Publications)

Going Bovine, Libba Bray (Delacorte)

Catching Fire, Suzanne Collins (Scholastic Press)

Sacred Scars, Kathleen Duey (Atheneum)

Gullstruck Island, Frances Hardinge (Macmillan UK); as The Lost Conspiracy (HarperCollins)

Liar, Justine Larbalestier (Bloomsbury)

The Ask and the Answer, Patrick Ness (Walker UK; Candlewick Press)

Heroes of the Valley, Jonathan Stroud (Hyperion; Doubleday UK)

Leviathan, Scott Westerfeld (Simon Pulse)

Дебютные романы

The Windup Girl, Paolo Bacigalupi (Night Shade Books)

The Manual of Detection, Jedediah Berry (Penguin)

Soulless, Gail Carriger (Orbit)

The Adamantine Palace, Stephen Deas (Gollancz; Roc '10)

Total Oblivion, More or Less, Alan DeNiro (Ballantine Spectra)

Blood of Ambrose, James Enge (Pyr)

Ash, Malinda Lo (Little, Brown)

Rosemary and Rue, Seanan McGuire (DAW)

Lamentation, Ken Scholes (Tor)

Harbinger, Jack Skillingstead (Fairwood Press)

Spellbent, Lucy A. Snyder (Ballantine Del Rey)

Living with Ghosts, Kari Sperring (DAW)

Lightbreaker, Mark Teppo (Night Shade Books)

Norse Code, Greg van Eekhout (Ballantine Spectra)

Авторские сборники

The Collected Short Works of Poul Anderson, Volume 1: Call Me Joe & Volume 2: The Queen of Air and Darkness, Poul Anderson (NESFA Press)

We Never Talk About My Brother, Peter S. Beagle (Tachyon Publications)

A Book of Endings, Deborah Biancotti (Twelfth Planet Press)

Tides from the New Worlds, Tobias S. Buckell (Wyrm Publishing)

Ancestors and Others: New and Selected Stories, Fred Chappell (St. Martin's)

Oceanic, Greg Egan (Gollancz)

Fugue State, Brian Evenson (Coffee House)

Grazing the Long Acre, Gwyneth Jones (PS Publishing)

A is for Alien, Caitlen R. Kiernan (Subterranean Press)

Cryptic: The Best Short Fiction of Jack McDevitt, Jack McDevitt (Subterranean Press)

Cyberabad Days, Ian McDonald (Pyr)

The Best of Michael Moorcock, Michael Moorcock (Tachyon Publications)

Northwest Passages, Barbara Roden (Prime Books)

Viator Plus, Lucius Shepard (PS Publishing)

Trips: The Collected Stories, Volume Four, Robert Silverberg (Subterranean Press)

The Woman Who Thought She Was a Planet, Vandana Singh (Zubaan/Penguin Books)

Are You There and Other Stories, Jack Skillingstead (Golden Gryphon Press)

Wireless, Charles Stross (Ace)

Slow Sculpture: The Complete Stories of Theodore Sturgeon: Volume XII, Theodore Sturgeon (North Atlantic)

Wild Thyme and Green Magic, Jack Vance (Subterranean Press)

Everland and Other Stories, Paul Witcover (PS Publishing)

The Best of Gene Wolfe, Gene Wolfe (Tor); as The Very Best of Gene Wolfe (PS)

The Collected Stories of Roger Zelazny: Volumes 1-6, Roger Zelazny (NESFA Press)

Антологии – Оригинальные (произведения написаны специально для антологии)

Postscripts #20/21: Edison's Frankenstein, Peter Crowther & Nick Gevers, ed. (PS Publishing)

The Dragon Book, Jack Dann & Gardner Dozois, eds. (Berkley)

Lovecraft Unbound, Ellen Datlow, ed. (Dark Horse Books)

Poe, Ellen Datlow, ed. (Solaris)

Troll's Eye View, Ellen Datlow & Terri Windling, eds. (Viking)

The New Space Opera 2, Gardner Dozois & Jonathan Strahan, eds. (Eos)

Other Earths, Nick Gevers & Jay Lake, eds. (DAW)

The Solaris Book of New Science Fiction, Volume Three, George Mann, ed. (Solaris)

Songs of the Dying Earth: Stories in Honor of Jack Vance, George R. R. Martin & Gardner Dozois, eds. (Subterranean Press)

Conjunctions 52: Betwixt the Between: Impossible Realism, Bradford Morrow & Brian Evenson, eds. (Bard College)

Firebirds Soaring, Sharyn November, ed. (Firebird)

X6, Keith Stevenson, ed. (coeur de lion)

Eclipse Three, Jonathan Strahan, ed. (Night Shade Books)

Антологии – Репринтные (произведения прежде публиковались)

Federations, John Joseph Adams, ed. (Prime Books)

The Improbable Adventures of Sherlock Holmes, John Joseph Adams, ed. (Night Shade Books)

The Secret History of Science Fiction, James Patrick Kelly & John Kessel, eds. (Tachyon Publications)

American Fantastic Tales: Terror and the Uncanny from Poe to the Pulps / From the 1940s to Now, Peter Straub (Library of America)

The Very Best of Fantasy and Science Fiction, Gordon Van Gelder, ed. (Tachyon Publications)

Антологии типа «лучшее за год»

The Best Horror of the Year: Volume One, Ellen Datlow, ed. (Night Shade Books)

The Year's Best Science Fiction: Twenty-sixth Annual Collection, Gardner Dozois, ed. (St. Martin's)

Year's Best Fantasy 9, David G. Hartwell & Kathryn Cramer, eds. (Tor.com)

Year's Best SF 14, David G. Hartwell & Kathryn Cramer, eds. (Eos)

Unplugged: The Web's Best Sci-Fi & Fantasy: 2008 Download, Rich Horton, ed. (Wyrm Publishing)

The Year's Best Science Fiction & Fantasy: 2009 Edition, Rich Horton, ed. (Prime Books)

The Best Science Fiction and Fantasy of the Year Volume Three, Jonathan Strahan, ed. (Night Shade Books)

Best American Fantasy 2, Ann & Jeff VanderMeer, eds. (Prime Books)

Нехудожественные книги

Powers: Secret Histories, John Berlyne (PS Publishing)

The Routledge Companion to Science Fiction, Mark Bould & Andrew M. Butler, Adam Roberts & Sherryl Vint, eds. (Routledge)

Canary Fever: Reviews, John Clute (Beccon Publications)

Science Fiction and Fantasy Artists of the Twentieth Century: A Biographical Dictionary, Jane Frank (McFarland)

Imagination/Space: Essays and Talks on Fiction, Feminism, Technology and Politics, Gwyneth Jones (Aqueduct Press)

Starcombing, David Langford (Cosmos Books)

Cheek by Jowl: Essays, Ursula K. Le Guin (Aqueduct Press)

The Inter-Galactic Playground: A Critical Study of Children's and Teens' Science Fiction, Farah Mendlesohn (McFarland)

On Joanna Russ, Farah Mendlesohn, ed. (Wesleyan University Press)

Hope-in-the-Mist: The Extraordinary Career and Mysterious Life of Hope Mirrlees, Michael Swanwick (Temporary Culture)

This Is Me, Jack Vance!, Jack Vance (Subterranean Press)

Альбомы по искусству

Knowing Darkness: Artists Inspired by Stephen King, George Beahm (Centipede Press)

Reynold Brown: Reynold Brown: A Life in Pictures, Daniel Zimmer & David Hornung (Illustrated Press)

Imaginaire II: Magic Realism 2010, Claus Brusen, ed. (Fantasmus-Art)

• The Future of Fantasy Art, Aly Fell & Duddlebug, eds. (CollinsDesign)

Spectrum 16: The Best in Contemporary Fantastic Art, Cathy Fenner & Arnie Fenner, eds. (Underwood Books)

Boilerplate: History's Mechanical Marvel, Paul Guinan & Anina Bennett (Abrams)

Imaginative Realism: How to Paint What Doesn't Exist, James Gurney (Andrews McMeel)

Sci-Fi Art: A Graphic History, Steve Holland (Collins Design)

Lewis Carroll's Alice In Wonderland, Rodney Matthews, illustrator (Templar Books)

The Late Fauna of Early North America: The Art of Scott Musgrove, Scott Musgrove (Billy Shire and Last Gasp)

Frank R. Paul: From the Pen of Paul: The Fantastic Images of Frank R. Paul, Stephen D. Korshak, ed. (Shasta-Phoenix)

Norman Saunders, David Saunders (Illustrated Press)

Drawing Down the Moon: The Art of Charles Vess, Charles Vess (Dark Horse Books)

Expose 7, Daniel Wade & Paul Hellard, eds. (Mark Snoswell & Daniel Wade/Ballistic)

Michael Whelan: The Little Sisters of Eluria, Stephen King (Donald M. Grant)

Gahan Wilson: 50 Years of Playboy Cartoons, Gahan Wilson (Fantagraphics Books)

Повести

The Women of Nell Gwynne's, Kage Baker (Subterranean)

Horn, Peter M. Ball (Twelfth Planet Press)

• "Sugar", Leah Bobet (Shadow Unit 4/5/09)

• "Cuckoo", Emma Bull, Elizabeth Bear, & Leah Bobet (Shadow Unit 8/2/09)

• "Paradiso Lost", Albert E. Cowdrey (F&SF 6-7/09)

• "Hot Rock", Greg Egan (Oceanic)

• "Where the Winds Are All Asleep", Michael F. Flynn (Analog 10/09)

• "Wives", Paul Haines (X6)

The Push, Dave Hutchinson (NewCon Press)

• "Act One", Nancy Kress (Asimov's 3/09)

• "Sea-Hearts", Margo Lanagan (X6)

• "The Wide, Carnivorous Sky", John Langan (By Blood We Live)

• "Crimes and Glory", Paul McAuley (Subterranean Spring '09)

• "Vishnu at the Cat Circus", Ian McDonald (Cyberabad Days)

Shambling Towards Hiroshima, James Morrow (Tachyon)

A Special Place, Peter Straub (Borderlands Press)

• "Palimpsest", Charles Stross (Wireless)

• "The Far End of History", John C. Wright (The New Space Opera 2)

Новеллы

• "Balfour and Meriwether in the Adventure of the Emperor's Vengeance", Daniel Abraham (Postscripts 19)

• "The Best Monkey", Daniel Abraham (The Solaris Book of New Science Fiction: Volume Three)

• "A Tiny Feast", Chris Adrian (The New Yorker)

• "Things Undone", John Barnes (Jim Baen's Universe 12/09)

• "Formidable Caress", Stephen Baxter (Analog 12/09)

• "By Moonlight", Peter S. Beagle (We Never Talk About My Brother)

• "Vanishing", Peter S. Beagle (Intergalactic Medicine Show 3/09)

• "The Qualia Engine", Damien Broderick (Asimov's 8/09)

• "This Wind Blowing, and this Tide", Damien Broderick (Asimov's 4-5/09)

• "Truth and Bone", Pat Cadigan (Poe)

• "Lowland Sea", Suzy McKee Charnas (Poe)

• "One of our Bastards is Missing", Paul Cornell (The Solaris Book of New Science Fiction: Volume Three)

• "Healing Benjamin", Dennis Danvers (Realms of Fantasy 8/09)

• "Yes We Have No Bananas", Paul Di Filippo (Eclipse Three)

• "The Lion's Den", Steve Duffy (Cern Zoo: Nemonymous Nine)

• "The Dragaman's Bride", Andy Duncan (The Dragon Book)

• "each thing i show you is a piece of my death", Gemma Files & Stephen J. Barringer (Clockwork Phoenix 2)

• "The Death of Sugar Daddy", Toiya Kristen Finley (Electric Velocipede Spring '09)

• "Sails Above Greensea", Adam Corbin Fusco (Realms of Fantasy 4/09)

• "Economancer", Carolyn Ives Gilman (F&SF 6-7/09)

• "It Takes Two", Nicola Griffith (Eclipse Three)

• "Dragon's Deep", Cecelia Holland (The Dragon Book)

• "Dragon's Teeth", Alex Irvine (F&SF 12/09)

• "Seventh Fall", Alex Irvine (Subterranean Summer '09)

• "The Cat Who Walked a Thousand Miles", Kij Johnson (Tor.com 7/14/09)

• "Events Preceding the Helvetican Renaissance", John Kessel (The New Space Opera 2)

• "Galapagos", Caitlнn R. Kiernan (Eclipse Three)

• "Blood Dauber", Ted Kosmatka & Michael Poore (Asimov's 10-11/09)

• "First Flight", Mary Robinette Kowal (Tor.com 8/25/09)

• "A Wild and a Wicked Youth", Ellen Kushner (F&SF 4-5/09)

• "Technicolor", John Langan (Poe)

• "Clockatrice", Tanith Lee (Fantasy 10/5/09)

• "The Pain of Glass", Tanith Lee (Clockwork Phoenix 2)

• "The Bones of Giants", Yoon Ha Lee (F&SF 8-9/09)

• "Secret Identity", Kelly Link (Geektastic)

• "Diana Comet", Sandra McDonald (Strange Horizons 3/2 — 3/9/09)

• "White Charles", Sarah Monette (Clarkesworld 10/09)

• "Mongoose", Sarah Monette & Elizabeth Bear (Lovecraft Unbound)

• "The Heart of the City", Garth Nix (Subterranean Summer '09)

• "The Long, Cold Goodbye", Holly Phillips (Asimov's 3/09)

• "Thieves of Silence", Holly Phillips (Beneath Ceaseless Skies 7/16/09)

• "Controlled Experiment", Tom Purdom (Asimov's 6/09)

• "Siren Beat", Tansy Rayner Roberts (Siren Beat/Roadkill)

• "Hair", Adam Roberts (When It Changed)

• "SinBad the Sand Sailor", R. Garcia y Robertson (Asimov's 7/09)

• "Wife-Stealing Time", R. Garcia y Robertson (Asimov's 10-11/09)

• "Cracklegrackle", Justina Robson (The New Space Opera 2)

• "Lion Walk", Mary Rosenblum (Asimov's 1/09)

• "You", Geoff Ryman (When It Changed)

• "A Weeping Czar Beholds the Fallen Moon", Ken Scholes (Tor.com 2/17/09)

• "Sylgarmo's Proclamation", Lucius Shepard (Songs of the Dying Earth)

• "The True Vintage of Erzuine Thale", Robert Silverberg (Songs of the Dying Earth)

• "Infinities", Vandana Singh (The Woman Who Thought She Was a Planet)

• "Black Swan", Bruce Sterling (Interzone 3-4/09)

• "Monetized", Jason Stoddard (Interzone 2/09)

• "Zeppelin City", Michael Swanwick & Eileen Gunn (Tor.com 10/6/09)

• "Eros, Philia, Agape", Rachel Swirsky (Tor.com 3/3/09)

• "The City Quiet as Death", Steven Utley & Michael Bishop (Tor.com 6/9/09)

• "Riders of the Three-Toed Horse", Garrett W. Vance (Jim Baen's Universe 2/09)

• "Conquistador de la Noche", Carrie Vaughn (Subterranean Spring '09)

• "The Island", Peter Watts (The New Space Opera 2)

• "Sails the Morne", Chris Willrich (Asimov's 6/09)

• "This Peaceable Land; or, The Unbearable Vision of Harriet Beecher Stowe", Robert Charles Wilson (Other Earths)

• "Utriusque Cosmi", Robert Charles Wilson (The New Space Opera 2)

• "Everland", Paul Witcover (Everland and Other Stories)

• "Twilight of the Gods", John C. Wright (Federations)

Рассказы

• "On the Destruction of Copenhagen by the War-Machines of the Merfolk", Peter M. Ball (Strange Horizons 7/6/09)

• "Strappado", Laird Barron (Poe)

• "Home Again", Paul M. Berger (Interzone 3-4/09)

• "The Boy Who Cried Wolf", Holly Black (Troll's Eye View)

• "The Coldest Girl in Coldtown", Holly Black (The Eternal Kiss)

• "Under The Shouting Sky", Karl Bunker (Cosmos 8-9/09)

• "Baby in the Basket", Cecil Castellucci (Strange Horizons 5/18/09)

• "Voice Like a Cello", Catherine Cheek (Fantasy 5/4/09)

• "Early Winter, Near Jenli Village", J. Kathleen Cheney (Fantasy 5/4/09)

• "Three Fancies from the Infernal Garden", C.S.E. Cooney (Subterranean Winter '09)

• "Erosion", Ian Creasey (Asimov's 10-11/09)

• "Bad Matter", Alexandra Duncan (F&SF 12/09)

• "Lady of the White-Spired City", Sarah L. Edwards (Interzone 5-6/09)

• "The Pelican Bar", Karen Joy Fowler (Eclipse Three)

• "An Invocation of Incuriosity", Neil Gaiman (Songs of the Dying Earth)

• "As Women Fight", Sara Genge (Asimov's 12/09)

• "Child-Empress of Mars", Theodora Goss (Interfictions 2)

• "A Story, With Beans", Steven Gould (Analog 5/09)

• "Butterfly Bomb", Dominic Green (Interzone 5-6/09)

• "Salt's Father", Eric Gregory (Strange Horizons 8/03/09)

• "In the Lot and in the Air", Lisa Hannett (Clarkesworld 7/09)

• "Spar", Kij Johnson (Clarkesworld 10/09)

• "Collision", Gwyneth Jones (When It Changed)

• "Going Deep", James Patrick Kelly (Asimov's 6/09)

• "The Logic of the World", Robert Kelly (Conjunctions 52: Betwixt the Between)

• "The Motorman's Coat", John Kessel (F&SF 6-7/09)

• "Echoes of Aurora", Ellen Klages (What Remains)

• "Singing on a Star", Ellen Klages (Firebirds Soaring)

• "Dulce Domum", Ellen Kushner (Eclipse Three)

• "On the Human Plan", Jay Lake (Lone Star Stories 2/1/09)

• "Ferryman", Margo Lanagan (Firebirds Soaring)

• "Living Curiosities", Margo Lanagan (Sideshow)

• "The Cinderella Game", Kelly Link (Troll's Eye View)

• "Excellence", Richard A. Lovett (Analog 1-2/09)

• "Useless Things", Maureen F. McHugh (Eclipse Three)

• "Catalog", Eugene Mirabelli (F&SF 2/09)

• "The Persistence of Memory, or This Space for Sale", Paul Park (Postscripts 20/21)

• "Her Voice in a Bottle", Tim Pratt (Subterranean Winter '09)

• "Narrative of a Beast's Life", Cat Rambo (Realms of Fantasy 12/09)

• "Before My Last Breath", Robert Reed (Asimov's 10-11/09)

• "Tests", Robert Reed (Postscripts 20/21)

• "Edison's Frankenstein", Chris Roberson (Postscripts 20/21)

• "Writ of Exception", Madeleine E. Robins (Lace and Blade 2)

• "My She", Mary Rosenblum (Federations)

• "Colliding Branes", Rudy Rucker & Bruce Sterling (Asimov's 2/09)

• "The Men Burned All the Boats", Patricia Russo (Fantasy 2/9/09)

• "Blocked", Geoff Ryman (F&SF 10-11/09)

• "Of Melei, of Ulthar", Gord Sellar (Clarkesworld 10/09)

• "Wizard's Apprentice", Delia Sherman (Troll's Eye View)

• What Happens When You Wake Up in the Night, Michael Marshall Smith (Nightjar Press)

• "Bob Choi's Last Job", Jonathan Stroud (The Dragon Book)

• "The Dying World", Lavie Tidhar (Clarkesworld 4/09)

• "The Shangri-La Affair", Lavie Tidhar (Strange Horizons 1/19/09)

• "Ragged Claws", Lisa Tuttle (Postscripts 20/21)

• "A Delicate Architecture", Catherynne M. Valente (Troll's Eye View)

• "The Radiant Car Thy Sparrows Drew", Catherynne M. Valente (Clarkesworld 8/09)

• "Bespoke", Genevieve Valentine (Strange Horizons 7/27/09)

• "Escape to Other Worlds with Science Fiction", Jo Walton (Tor.com 2/6/09)

• "Three Twilight Tales", Jo Walton (Firebirds Soaring)

• "Donovan Sent Us", Gene Wolfe (Other Earths)

• "The Horse Angel", Marly Youmans (Postscripts 20/21)

Приятно порадовало присутствие трех разных книг Кейдж Бейкер в трех разных номинациях. Также удивило сравнительно небольшое число книг в разделе НФ и появление здесь Стивена Кинга.

Из НФ романов, по моему мнению, наибольшие шансы у Роберта Чарльза Уилсона, Кима Стенли Робинсона, Иэна М. Бэнкса и Пола Дж. Макоули. Можно ждать сюрприза от Адама Робертса, чей роман получил очень хорошие отзывы.

Среди фэнтези романов конкуренция очень плотная. На мой взгляд, высоки шансы у Чайны Мьевиля, Терри Пратчетта (роман о футбольной команде Незримого университета), Дэна Симмонса и Роберта Холдстока (возвращение в мир Мифаго). Сюрпризом может стать роман Джеффа Вандермеера. У промежуточных книг длинных серий (например, Стросс, Абрахам) шансы традиционно невысоки.

Сложно сказать что-то определенное о детско-юношеских книгах при отсутствии в номинации Роулинг, Геймана, Пратчетта, Пуллмана и Джонс. В этой ситуации повышаются шансы Кейдж Бейкер, хотя кто его знает!

Дебютанты, как обычно, – тайна за семью печатями, хотя наличие в списке суперпопулярного Паоло Бачигалупи вносит долю определенности.

Среди авторских сборников схлестнулись тома из полных собраний рассказов побронзовевших мэтров (Андерсон, Силверберг, Старджон, Желязны), персональные сборники лучших произведений малой формы (Вулф, Муркок, МакДевитт) и текущие сборники повестей/рассказов последнего времени (Бигль, МакДональд, Стросс, Шепард). Из первой группы я отдал бы предпочтение Желязкину, из второй – Вулфу, а из третьей – МакДональду и Строссу. Кто победит в итоге – узнаем в июне.

Среди оригинальных антологий ярко выделяются две – Песни Умирающей Земли (трибьют Джеку Вэнсу) и Новая космическая опера 2 (привет издательству Азбука). Среди репринтных антологий особо выделю Тайную историю научной фантастики. Ну а среди «лучших за год» лучшим неизбежно станет Дозуа. Не раз бывало, когда оригинальные антологии опережали «лучших за год». Посмотрим, что год прошедший нам готовит…

В нехудожественном разделе глаза разбегаются! Чего тут только нет – и мемуары Джека Вэнса, и монография Майкла Суэнвика о Хоуп Мирлис, и очередной сборник эссе Урсулы Ле Гуин, и сборники рецензий Джона Клюта и Дэвида Лэнгфорда! Непредсказуемо!

Среди альбомов по искусству внимание в первую очередь привлекают альбомы Чарльза Веса и Майкла Уэйлана (с текстом Стивена Кинга), а также Алиса в Стране Чудес с иллюстрациями Родни Мэтьюза.

Теперь о малой прозе. Если о новых книгах, которые сам я не читал, я могу судить по отзывам и рецензиям, то о малой прозе такой информации обычно нет, а до ежемесячных обзоров в Локусе когда еще руки дойдут… Так что, мои комментарии о малой прозе весьма умозрительны.

Среди повестей, на мой взгяд, шансы велики у изданной отдельной книжкой повести Кейдж Бейкер, повестей Иэна МакДональда, Чарльза Стросса и Грега Игана, входящих в их новые сборники, а также у повести Джона Райта из Новой космической оперы 2.

Среди новелл сразу бросаются в глаза произведения, вошедшие в наиболее значительные антологии года -- Песни Умирающей Земли (Шепард, Силверберг) и Новая космическая опера 2 (Уоттс, Уилсон, Кессел и новая звёздочка Джастина Робсон). Хотя журнальные публикации сбрасывать со счетов никак нельзя; например, новеллу Брюса Стерлинга из Интерзоны.

Среди рассказов я вообще теряюсь. Думаю, что здесь правят бал журнальные публикации. Удивляет то, что известные авторы, именами которых пестрели чуть ли не все категории пару лет назад, представлены слабо. Например, во всем огромном списке Гейман представлен всего одним рассказом из Песен Умирающей Земли, а Суэнвик – одной нехудожественной книгой. Зато здесь раздолье новым авторам, которые, как ни крути, – будущее фантастики.

Бонус для любопытных. Прилагаю файл с номинационным списком, где все книги снабжены гиперссылками. Переносить такое количество гиперссылок -- уму непостижимо, да и не всем они нужны. Однако, ищущие обрящут.


Файлы: RUS_2009_Locus_Award.doc (182 Кб)
Статья написана 28 февраля 2010 г. 00:16

Баллард, Дж.Г. Кокаиновые ночи. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2005. – 432 с. ISBN 5-699-10320-1 Пер. В. Ахтырской, А. Токарева.

Баллард, Дж.Г. Суперканны. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2003. – 544 с. ISBN 5-699-04019-6 Пер. Г. Крылова.

Как легко липнут ярлыки к хорошему писателю! Особенно, если по отзывам критиков это самый оригинальный и изобретательный писатель Британии. Как только ни называли Дж. Г. Балларда – «певец безлюдных пространств», «исследователь психопатологии современного общества», «прозектор современной культуры», и прочая, и прочая… Стоило ему упомянуть в интервью, что его любимая книга – анатомический атлас, как через пару лет его знаменитую The Atrocity Exhibition переиздали с иллюстрациями художника-анатома. Стоило ему опубликовать автобиографический роман, как через пару лет его экранизировал Спилберг. Что же такого ему стоило сделать, чтобы Нобелевский комитет воздал ему должное?

Как и у многих поистине оригинальных писателей, судьба его книг на постсоветском пространстве «нелепа и грустна». Совокупными усилиями нескольких, преимущественно питерских издательств с 1999 по 2005 год был издан ряд книг, представляющих все периоды его творчества. Так что русскоязычный читатель получил о Балларде хотя бы поверхностное представление. Тогда же были изданы и одни из самых последних его романов на тот момент: Кокаиновые ночи (Cocaine Nights, 1996) и Суперканны (Super-Cannes, 2000).

На протяжении всей своей писательской карьеры Баллард имел дело с будущим, отдаленным и не очень, с таким будущим, прихода которого опасались и даже откровенно боялись. Теперь наш мир его нагоняет. Поздние романы Балларда – именно о мире победившего будущего. Место действия Кокаиновых ночей – элитный поселок на юге Испании, населенный отошедшими от дел состоятельными британцами, а Суперканн – европейский аналог Силиконовой Долины на французском Лазурном Берегу. Эти места действительно олицетворяют собою будущее, ведь в техно-парках и бизнес-парках, подобных изображенной в Суперканнах Эдем-Олимпии, передовая технологическая и экономическая мысль раздвигает границы нашего мира, а в поселках, подобных изображенному в Кокаиновых ночах Эстрелья-де-Мар, обитают граждане стран «золотого миллиарда», у которых становится все больше и больше досуга, пока он не захлестнет их с головой.

Завязка обоих романов схожа – произошло казалось бы бессмысленное убийство, а герой-рассказчик, приехав на место, пытается разобраться в его мотивах. Причем он отнюдь не следователь, а дилетант: в Кокаиновых ночах – брат сознавшегося в убийстве пяти человек владельца ночного клуба, а в Суперканнах – муж докторши, занявшей место своего бывшего коллеги и любовника, который перестрелял половину руководства бизнес-парка. По ходу своего расследования главные герои постепенно проникают во внутренний мир убийцы и занимают в обществе место, которое тот прежде занимал, от жилья и вплоть до постели любовницы. При этом, начинаясь как захватывающий детектив, обе книги развиваются в завораживающий роман идей. Вот и все сюжетное сходство между ними.

Есть еще сходство на визуальном уровне: безлюдные улицы сонных приморских пуэбло и безлюдные автостоянки в обществе трудоголиков напоминают безлюдные пространства ранних романов-катастроф Балларда.

Теперь о различиях. Герой Кокаиновых ночей Чарльз Прентис поначалу просто приезжает помочь брату, угодившему в испанскую тюрьму. Проводя свое частное расследование, он постепенно обнаруживает, что под цивилизованной поверхностью этого шикарного анклава для британских экспатриантов процветает тайный мир преступности, наркотиков и секса за гранью допустимого. Автор вволю поиздевался над «главной иллюзией двадцатого века» – праздным обществом будущего. В праздном обществе смерть разума неминуема…

И вправду, как расшевелить сонное царство отставных богатеньких буратин? Как сделать так, чтобы они стали социумом? Немного насилия, чуть-чуть вандализма и несколько мелких пакостей заставят их встряхнуться, отлипнуть от бутылки и телевизора и начать что-то делать, объединяться против внешней угрозы. Через месяц закипит общественная и культурная жизнь, а еще через несколько пройдут выборы мэра и сформируется добровольная полиция. Но, как говорится, «чем дальше в лес, тем толще партизаны». Чем выше общественная активность, тем выше стоимость недвижимости в этом городке. И тем более серьезные средства пускаются в ход для пришпоривания этой активности. Тут уже идут в ход и порностудии, и тяжелые наркотики, а для закрепления эффекта – убийство.

Такое впечатление, что Баллард остался недоволен тем, как в Кокаиновых ночах воспользовался этим сюжетным инструментом, столь удобным для работы с социальными моделями*. В Суперканнах он ставит себе куда более сложную задачу, ведь общество, изображенное здесь, строится на диаметрально противоположных принципах. Здесь слишком много работы и слишком мало отдыха. Рано или поздно организм начинает давать сбои, проявляются самые неожиданные болячки. Работоспособность падает катастрофически. И вот радикальное решение: тщательно выверенная доза управляемой психопатии – и болячек как ни бывало! Поощряемые главным психиатром бизнес-парка, топ-менеджеры Эдем-Олимпии совершают налеты на иммигрантов, проституток и иностранцев, чтобы насиловать, грабить, а порою и убивать. В этих терапевтических вылазках с каждым разом все больше разнузданного насилия, но они улучшают здоровье и самочувствие топ-менеджеров, следовательно, увеличивают прибыльность компаний бизнес-парка. Полиция закрывает на это глаза, жертвы боятся об этом говорить, а недовольным быстро затыкают рот, порою навсегда. Баллард успешно исследует общество, где понятия ответственности и морали размываются, а нравственность – не более чем старомодная догма, место которой – на свалке истории. Автор выносит беспощадный приговор корпоративной психологии и корпоративной морали. Чем ближе к концу, тем более жестким становится герой-расказчик Пол Синклер. И он, и читатель знают, что делать дальше.

Подобно доказательствам теорем, оба романа точны и строги, одновременно очевидны и обманчивы – нужно пораскинуть мозгами, чтобы разобраться. И, опять же, как в доказательствах, результат неожидан, но приходит как откровение. При этом они не страдают сухостью, как это часто случается с романами идей, а читаются легко, влёт.

В целом, за счет более глобальной идеи Суперканны получились гораздо глубже и сильнее, чем Кокаиновые ночи, что ни в коей мере не умаляет достоинств последнего. Рекомендую читать их не подряд, а с интервалом в несколько месяцев, лучше полгода, для большего эффекта.

* Из любопытства посмотрел, что представляют из себя два следующих (и последних) романа Балларда – Millenium People (2003) и Kingdom Come (2006). Социальные модели везде разные, но невооруженным глазом заметны вариации все того же сюжетного инструмента. Именно он и объединяет четыре последних романа Мастера в своеобразный цикл. Прочитаю – напишу отзыв в колонке.

Цитата из Кокаиновых ночей:

«– Но как растормошить людей, как дать им ощущение сообщества? Безвольный и сонный мир уязвим для любого пронырливого хищника. Политика – приятное времяпрепровождение для касты профессионалов, но едва ли в состоянии увлечь остальных. Религиозная вера требует огромных усилий воображения и чувств, которые трудно разбудить, если вы плохо соображаете после изрядной дозы снотворного. Единственное, что еще может взбодрить людей, – это угроза, прямая и недвусмысленная: она-то и вынуждает сплотиться и действовать сообща.

– Преступление?

– Преступление и асоциальное поведение, то есть поступки, не обязательно нарушающие закон, но провоцирующие нас, дающие выход нашим сильным эмоциям, ускоряющие реакции нервной системы, которая потеряла чувствительность из-за праздности и полной бездеятельности.»

Цитата из Суперканн:

«Транснациональные гиганты вроде Фуджи и Дженерал Моторс создают собственную нравственность. Компания составляет правила, которые регулируют ваши отношения с супругой, устанавливают, где должны получать образование ваши дети, определяют разумные пределы вложений в фондовый рынок. Банк решает, какой кредит можно вам дать, сколько вы должны заплатить за свою медицинскую страховку. Нравственных или безнравственных поступков больше нет, как нет их, скажем, на суперсовременном шоссе. … Мы достигли настоящей свободы – свободы от нравственности.»

P.S. Бонус для тех, кто читает по-английски. Статья Чайны Мьевиля о Балларде: http://www.thenation.com/doc/20100315/mie...


Статья написана 27 февраля 2010 г. 22:38

При всем моём уважении к издательству Домино, что-то мне эти обложки напоминают... ;-)


Статья написана 22 февраля 2010 г. 01:14

Вот и начался сезон премий. В пятницу, 19 февраля, были обнародованы номинационные списки сразу на две крупные премии -- Небьюлу и Стокера. Ранее были объявлены номинации на премию Филипа К. Дика и премию Британской ассоциации научной фантастики. Сразу же бросается в глаза обилие новых имен. Литературный процесс идет вперед, а мы лишь тоскливо оглядываемся ему вслед. Итак,

Номинации на премию Небьюла 2009 года

Роман:

The Windup Girl, Paolo Bacigalupi (Night Shade)

The Love We Share Without Knowing, Christopher Barzak (Bantam)

Flesh and Fire, Laura Anne Gilman (Pocket)

The City & The City, China Miéville (Del Rey; Macmillan UK)

Boneshaker, Cherie Priest (Tor)

Finch, Jeff VanderMeer (Underland)

Повесть:

The Women of Nell Gwynne’s, Kage Baker (Subterranean)

• "Arkfall", Carolyn Ives Gilman (F&SF 9/08)

• "Act One", Nancy Kress (Asimov’s 3/09)

Shambling Towards Hiroshima, James Morrow (Tachyon)

• "Sublimation Angels", Jason Sanford (Interzone 9-10/09)

The God Engines, John Scalzi (Subterranean)

Новелла:

• "The Gambler", Paolo Bacigalupi (Fast Forward 2)

• "Vinegar Peace, or, the Wrong-Way Used-Adult Orphanage", Michael Bishop (Asimov’s 7/08)

• "I Needs Must Part, the Policeman Said", Richard Bowes (F&SF 12/09)

• "Sinner, Baker, Fabulist, Priest; Red Mask, Black Mask, Gentleman, Beast", Eugie Foster (Interzone 2/09)

• "Divining Light", Ted Kosmatka (Asimov’s 8/08)

• "A Memory of Wind", Rachel Swirsky (Tor.com 11/09)

Рассказ:

• "Hooves and the Hovel of Abdel Jameela", Saladin Ahmed (Clockwork Phoenix 2)

• "I Remember the Future", Michael A. Burstein (I Remember the Future)

• "Non-Zero Probabilities", N.K. Jemisin (Clarkesworld 9/09)

• "Spar", Kij Johnson (Clarkesworld 10/09)

• "Going Deep", James Patrick Kelly (Asimov’s 6/09)

• "Bridesicle", Will McIntosh (Asimov’s 1/09)

Премия Рэя Брэдбери (за лучший сценарий):

Star Trek, J.J. Abrams (Paramount)

District 9, Neill Blomkamp and Terri Tatchell (Tri-Star)

Avatar, James Cameron (Fox)

Moon, Duncan Jones and Nathan Parker (Sony)

Up, Bob Peterson and Pete Docter (Disney/Pixar)

Coraline, Henry Selick (Laika/Focus)

Премия Андре Нортон:

Hotel Under the Sand, Kage Baker (Tachyon)

Ice, Sarah Beth Durst (McElderry)

Ash, Malinda Lo (Little, Brown)

Eyes Like Stars, Lisa Mantchev (Feiwel & Friends)

Zoe’s Tale, John Scalzi (Tor)

When You Reach Me, Rebecca Stead (Wendy Lamb)

The Girl Who Circumnavigated Fairyland in a Ship of Her Own Making, Catherynne M. Valente (www.catherynnemvalente.com)

Leviathan, Scott Westerfeld (Simon Pulse; Simon & Schuster UK)

Ранее сообщалось, что Гранд Мастера получит Джо Холдеман. Голосование продлится до 30 марта. Победители будут объявлены в рамках 2010 SFWA Nebula Awards Weekend, который состоится 13-16 мая 2010.

Хотя мне не доводилось читать ни одно из этих произведений, есть несколько авторов, за которых хочется болеть. Среди романов это, конечно же, Чайна Мьевиль. За него буду болеть не только как за очень талантливого писателя, но и как за единственного европейца. Среди повестей это Кейдж Бейкер и Джейсон Сенфорд (опять же, единственный европеец). В более мелких категориях не знаю никого, кроме старых коней Майкла Бишопа и Джеймса Патрика Келли, которые борозду ни за что не испортят. Бачигалупи, о котором так много говорят, пока что мне незнаком.

Среди фильмов рулит, конечно же Аватар, и рассказанная в нем история тоже хороша, но вот как оценят его сценарий, предсказывать не могу.

Номинация на премию Филипа К. Дика 2009 года

Bitter Angels, C.L. Anderson (Ballantine Spectra)

The Prisoner, Carlos J. Cortes (Ballantine Spectra)

The Repossession Mambo, Eric Garcia (Harper)

The Devil’s Alphabet, Daryl Gregory (Del Rey)

Cyberabad Days, Ian McDonald (Pyr)

Centuries Ago and Very Fast, Rebecca Ore (Aqueduct Press)

Prophets, S. Andrew Swann (DAW)

Победитель и обладатель второго места будут объявлены 2 апеля 2010 на Norwescon 33 в Сиэтле.

Тут знаю только восхитительного Иэна МакДональда, автора Реки богов, а номинированная книга -- сборник рассказов, примыкающих к Реке богов (несколько рассказов печатились в Еслях на протяжении последних нескольких лет). Давайте вместе болеть за него! Тем более, что прецедент, когда сборник рассказов выигрывал у романов, уже был.

Номинация на премию Британской ассоциации научной фантастики (BSFA Award) 2009 года

Роман

Ark, Stephen Baxter (Gollancz)

Lavinia, Ursula K. Le Guin (Gollancz)

The City & The City, China Miéville (Macmillan)

Yellow Blue Tibia, Adam Roberts (Gollancz)

Малая проза

• "Sinner, Baker, Fabulist, Priest; Red Mask, Black Mask, Gentleman, Beast", Eugie Foster (Interzone #220)

The Push, Dave Hutchinson (Newcon Press)

• "Johnnie and Emmie-Lou Get Married", Kim Lakin-Smith (Interzone #222)

• "Vishnu at the Cat Circus", Ian McDonald (Cyberabad Days)

• "The Beloved Time of Their Lives", Ian Watson & Roberto Quaglia (The Beloved of My Beloved)

• "The Assistant", Ian Whates (The Solaris Book of New Science Fiction: Volume Three)

Нехудожественные произведения

Canary Fever: Reviews, John Clute (Beccon)

• "I Didn't Dream of Dragons", Deepa D. (Deepa D.'s Blog)

• "Mutant Popcorn" film column, Nick Lowe (Interzone)

A Short History of Fantasy, Farah Mendlesohn & Edward James (Middlesex University Press)

Обложки и другие произведения искусства

• Cover art project for 20,000 Leagues Under the Sea, by Nitzan Klamer

• Cover of Desolation Road, by Stephan Martinière

• "Emerald", Stephanie Pui-Min Law

• Covers of Interzone issues #220, #224, and #225, by Adam Tredowski

Победители будут объявлены на британском национальном коне (Eastercon), который в 2010 году носит символическое название Odyssey, 2-5 апреля 2010, Хитроу, Лондон.

Хороши, конечно, все, а Лавиния даже на русском выходила. Болеть буду за Мьевиля. А вот этот номинированный роман Робертса рекомендуют самые разные люди и в Британии, и в Штатах. Стоит обратить на него внимание. Вдруг у Робертса количество наконец переросло в качество? Среди малой прозы заслуживают внимания рассказ Макдональда из упомянутого выше сборника и рассказ хорошо знакомых участникам Портала Иэна Уотсона и Роберто Квальи из совместной книги сюрреалистических комедий. Отожгли они на славу! В нехудожественной категории доминируют Клют (куда ж без него) и история фэнтези от мадам Мендельсон. Petro Gulak, у вас уже есть эта последняя? Из художеств знаю только картинки Тредовского. Все три номинированные обложки представлены на этой странице.

Далее -- номинация на премию Стокера. Нельзя сказать, что я хорошо разбираюсь в жанре хоррора, особенно среди новых авторов, поэтому оставлю без комментариев.

Номинации на премию Стокера 2009 года

Роман

Audrey's Door, Sarah Langan (Harper)

Patient Zero, Jonathan Maberry (St. Martin's Griffin)

Quarantined, Joe McKinney (Lachesis)

Cursed, Jeremy Shipp (Raw Dog Screaming Press)

Дебютный роман

Breathers, S. G. Browne (Broadway Books)

Solomon’s Grave, Daniel G. Keohane (Dragon Moon Press)

Damnable, Hank Schwaeble (Jove)

The Little Sleep, Paul Tremblay (Henry Holt)

Повесть/новелла

Dreaming Robot Monster, Mort Castle (Mighty Unclean)

The Hunger of Empty Vessels, Scott Edelman (Bad Moon)

The Lucid Dreaming, Lisa Morton (Bad Moon)

Doc Good's Traveling Show, Gene O’Neill (Bad Moon)

Рассказ

• "Keeping Watch", Nate Kenyon (Monstrous: 20 Tales of Giant Creature Terror)

• "The Crossing of Aldo Ray", Weston Ochse (The Dead That Walk)

• "In the Porches of My Ears", Norman Prentiss (Postscripts 18)

• "The Night Nurse", Harry Shannon (Horror Drive-In 7/09)

Антология

He Is Legend: An Anthology Celebrating Richard Matheson, Christopher Conlon, ed. (Gauntlet)

Lovecraft Unbound, Ellen Datlow, ed. (Dark Horse)

Poe, Ellen Datlow, ed. (Solaris)

Midnight Walk, Lisa Morton, ed. (Dark House)

Авторский сборник прозы

Martyrs and Monsters, Robert Dunbar (DarkHart)

Got to Kill Them All and Other Stories, Dennis Etchison (Cemetery Dance)

A Taste of Tenderloin, Gene O'Neill (Apex)

In the Closet, Under the Bed, Lee Thomas (Dark Scribe)

Нехудожественная книга

Writers Workshop of Horror, Michael Knost (Woodland)

Cinema Knife Fight, L.L. Soares & Michael Arruda (Fearzone)

The Stephen King Illustrated Companion, Bev Vincent (Fall River)

Stephen King: The Non-Fiction, Rocky Wood & Justin Brook (Cemetery Dance)

Авторский сборник поэзии

Double Visions, Bruce Boston (Dark Regions)

North Left of Earth, Bruce Boston (Sam's Dot)

Barfodder, Rain Graves (Cemetery Dance)

Chimeric Machines, Lucy A. Snyder (Creative Guy)

Победители будут объявлены на World Horror Convention, которая состоится 25-28 марта 2010, в Брайтоне, Великобритания.





  Подписка

Количество подписчиков: 154

⇑ Наверх