fantlab ru

Все отзывы посетителя Aveng

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Стивен Кинг «Жребий»

Aveng, 16 ноября 2013 г. 22:43

1. В книге есть один момент, после прочтения которого я реально был в шоке, и в тот день мне даже с некоторым трудом удалось заснуть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это когда Бен рассказывал Сьюзан о том как он пробрался в Marsten House в детстве, пока они возвращались в Салемс Лот тёмным вечером на машине.

2. Это Стивен Кинг, разумеется, то есть качество на уровне. Но это одна из его первых изданных книг, поэтому это пока ещё не тот самый Стивен Кинг, который сотворил такие шедевры как «Thinner» и «Rita Heyworth and the Shawshank Redemption».

3. Ну не люблю я всю эту вампирскую тематику, которой слишком уж много в наше время, ничего не могу поделать. Хуже этого только зомби.

4. В книге нет какой-то тайны, которая бы заставляла читать дальше, кроме разве что того, что написано в прологе. Но это слабоватая тайна. А так всё достаточно предсказуемо.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Владислав Крапивин «Оруженосец Кашка»

Aveng, 10 апреля 2013 г. 20:42

Как обычно у Крапивина: трогает за душу, не оставляет равнодушным и заставляет много-много думать.

Во-первых, мне очень понравилось начало повести, где показывают летний лагерь, в котором всё должно подчиняться строгому контролю и распорядку дня. Естественно, это совершенно не нравится детям, им очень скучно, они пытаются найти себе интересное занятие. А это в свою очередь не нравится тем, кто за ними следит. Им хотелось бы, чтобы дети вели себя тихо и слушались, не нарушали правила. Ага, конечно! Это попросту невозможно. Хорошо, что находятся люди вроде вожатого Серёжи, которые все это понимают и направляют энергию детей в безопасное русло, делая всех довольными.

Основная идея повести -- зарождение дружбы между очень разными людьми. Идея совершенно не нова, ещё со времён появления человечества противоположности притягивались друг к другу, не смотря на множество ссор и конфликтов, возникающих между ними из-за непонимания. Но Крапивин, естественно, написал замечательно, как же еще. Сначала рассказал читателям о каждом герое отдельно, познакомил нас с ними, чтобы все поняли, что люди это, действительно, разные. Но как и любых людей у них, конечно же, нашлось и немало общего.

Главные герои: мечтательный Кашка и практичный Володя. Волею умного вожатого Сергея они оказываются в тандеме, в лагере устраивают соревнования по стрельбе из лука, Володя -- стрелок, а Кашка -- его оруженосец. Он очень хочет, чтобы Володя победил. Это замечательно, когда человек искренне желает удачи другому человеку, своему другу.

Крапивин очень объективен. Он показывает картину в целом, каждого человека в отдельности. Никто из них не понимает, что творится в мозгах других людей, и что вообще, собственно, происходит. Из-за этого, кстати, возникает очень много проблем, всё как в жизни. А Крапивин все это знает, но не говорит прямым текстом, передает информацию через своих персонажей.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Владислав Крапивин «Я иду встречать брата»

Aveng, 10 апреля 2013 г. 20:31

Повесть Владислава Крапивина [b]«Я иду встречать брата»[/b] трогает за душу, продуцирует в читателе море эмоций, в голову приходит множество интересных мыслей. Очень пронзительное и чувственное произведение. Если пересказывать сюжет, то он покажется каким-то простым и наивным. Но стоит прочитать самостоятельно, и произведение точно западёт в душу, чем-то зацепит. За это я и люблю Крапивина.

Выбор Георгия я считаю совершенно неправильным. Хотя и пытаюсь избегать в своих рассуждениях таких слов, как «правильно» или «так надо». Но здесь никак не могу удержаться, чтобы не сказать, что не надо ему было так поступать, не надо было уничтожать собственную личность в угоду другим. Тем более, что мальчик Нааль стал счастлив только на время: когда-нибудь он точно узнает правду, ведь все тайное непременно становится явным. И тогда для него это будет слишком уж большим потрясением. Да и жить в постоянной лжи, мне кажется, вовсе не замечательно.

Возможно я не так понял автора. Но с другой стороны, это и есть самое замечательное в жизни, что у каждого человека складывается свое собственное и уникальное мнение о продуктах творчества. А главная цель творчества, таким образом, именно заставлять человека думать свои собственные мысли. И с этим повесть Крапивина справляется на все сто.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»

Aveng, 2 апреля 2013 г. 19:39

Это не отзыв в обычном понимании этого слова. Я не хочу долго расписывать, почему считаю этот роман шедевром и одним из лучших в мировой литературе за всю историю. Об этой книге уже очень многое сказано. Добавлю лишь две вещи. Во-первых, я не могу назвать шедевром, замечательным или даже просто хорошим произведением весь цикл «Хроники Амбера». Потому что последующие части получились не такими как эта -- самая первая в цикле. Но это неважно: в любом случае прочитать хотя бы ее однозначно стоит.

Второе. Здесь, к сожалению, не обойтись без спойлеров.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В книге есть момент, когда главного героя лишили зрения и оставили «гнить» в темнице. Это описывается где-то в 20-30 страницах

Казалось бы, о чем вообще возможно написать столько текста и как его читать? Там же вообще ничего не происходит. Но тут Желязны как раз и доказал свою гениальность: он сделал этот момент однозначно лучшим во всей книге! И сейчас, каждый раз когда я собираюсь перечитать «Девять принцев Амбера», я с нетерпением жду пока дочитаю именно до этого.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Роберт Хайнлайн «Человек, который продал Луну»

Aveng, 2 апреля 2013 г. 19:24

Замечательная повесть. Даже сейчас идея кажется гениальной. А как расписаны характеры персонажей -- это нечто. Каждый герой -- это отдельная личность, индивидуальность, каждый воспринимает мир по своему, в каждой ситуации видит свои плохие и хорошие стороны. Но для воплощения такого масштабного проекта необходимы объединенные силы всех этих разных по характеру и мировоззрению персон.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Чак Паланик «Удушье»

Aveng, 14 июня 2012 г. 22:40

«Когда понимаешь, что все бессмысленно, уже все равно чем заниматься». Именно в этой идее и заключена, как мне кажется, вся суть романа. Паланик показывает бессмысленность человеческого существования, бесцельность человеческой жизни.

Главный герой постепенно осознает все это, но до каких-то пор не хочет с этим смиряться. Ищет свой смысл. Кто знает -- может и находит, а может, и нет. С одной стороны -- герой занимается откровенными глупостями, но с другой -- в этом чувствуется некая идея. Он делает других людей героями.

Можно сказать, осознав, что изначально в жизни людей смысла нет, герой создает им этот смысл искусственно. И люди благодарны ему за это, хоть и не знают этого.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»

Aveng, 14 июня 2012 г. 13:34

Повесть я прочитал за два дня. Она, впрочем, не очень большая по объему (меньше двухсот страниц), но тем не менее, это все же о чем-то говорит: я не мог оторваться. Мне понравилось буквально все: стиль, герои, мир, диалоги, идеи... Но особенно хочется выделить, безусловно, атмосферу, которая в произведении чувствуется очень хорошо. И общий настрой, скажем так.

В начале общий настрой такой «юношеский»: сталкеры бегают в Зону, их пытаются ловить, но не особенно рьяно, ученые полны энтузиазма: изучают артефакты и аномалии -- все, казалось бы прекрасно. Но потом мы видим, что ситуация потихоньку меняется: городок превращается из оптимистично-исследовательского в пессимистично-пугающий. В начале-то все думали: «Вот как нам повезло! Инопланетяне оставили после себя полным-полно хабара, который мы можем изучить и продвинуться в своем развитии на пару эпох вперед разом!», однако ближе к середине повести общий настрой упал. До всех потихоньку начинает допирать, что раз ученые, двадцать лет исследующие внеземные артефакты, ни черта практически полезного не открыли (разве что, по меткому замечанию доктора Пильмана, пару вещей, которые используются как микроскопы для забивания гвоздей), то судя по всему ни черта и не откроют полезного в ближайшем будущем. Нет, не то чтобы они разочаровались в исследованиях, нет. Тут другое: сначала почему-то думали, что можно все и сразу (как дети), но потом поняли, что так оно невозможно и расстроились (опять же как дети).

К концу же повести пессимизм практически полностью перевесил: сталкеров почти не осталось, в Зону уже никто не бегает, хабар девать некуда. В городе творится какая-то чертовщина, все больше и больше происходит необъяснимых и страшных событий. Это мне, кстати, напомнило почему-то повесть Юрия Нестеренко «Место», особенно дневник начальника экспедиции. Главный герой отправляется за последним ценным, что есть в Зоне (обычные «пустышки» уже давно никого не интересуют) -- Золотым Шаром, который, как говорят, исполняет желания. В этом моменте для меня многое непонятно, но он производит впечатление, что и говорить. Я догадывался, конечно, что Артур погибнет, но Стругацкие меня сильно удивили сценой его «сбега» в карьер. Черт, этот юнец мечтал, оказывается, о счастье для всех и каждого...

Отдельно хочется отметить два момента. Первый -- сцена прихода Ричарда в квартиру к Шухарту. Здесь опять же, мне показалось, присутствует перекличка с «Местом» Нестеренко. Но вообще сцена очень впечатлительная, что и говорить.

Второй момент -- диалог Ричарда с Валентином Пильманом, в частности, теории по поводу Посещения доктора. Я таки склоняюсь к его идее о «пикнике на обочине межзвездной трассы». Очень это похоже. Не совсем понятно, впрочем, почему таких Зон было шесть штук, но это можно еще как-то объяснить.

Итог: замечательное произведение, однозначный шедевр. (10/10)

Оценка: 8
– [  16  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Отель «У Погибшего Альпиниста»

Aveng, 14 июня 2012 г. 13:31

Самое основное, что мне понравилось в этой повести Стругацких, это атмосфера этого затерянного в горах, оторванного от внешнего мира, но в то же время уютного и спокойного отеля. В котором ничего не может нарушить идиллии. Интересные персонажи, все со своими «тараканами», все «живые», не картонные. Диалоги написаны мастерски, им уделено много места, и это правильно.

Когда происходит то самое убийство, это становится «точкой перехода» из атмосфера умиротворения в атмосферу нарастающего страха: начинает происходить какая-то чертовщина, все странности героев выплескиваются наружу, инспектор пытается сохранить трезвость мысли и хладнокровие. Это у него, кстати, довольно успешно получается: Глебски -- сильная личность. В конце повести он понимает, что стоит перед нелегким выбором: отпустить пришельцев или нет? В то время как все как один кричат, что естественно надо их отпустить, это будет правильный с точки зрения человечности поступок, инспектор понимает, что тут все далеко не так просто.

Когда решение принимают за него, мне кажется, на какой-то миг он даже обрадовался этому: все-таки выбор -- это не так уж просто. Но судьба все равно распоряжается по своему. А инспектор потом долгие годы мучается, пытаясь понять -- правильно это было или нет. Но разве можем мы понять, правильно поступаем или нет?

Оценка: 6
– [  1  ] +

Иэн Бэнкс «Пособник»

Aveng, 12 марта 2012 г. 17:35

Честно говоря, книга показалась мне довольно проходным «середнячком» по своей основной композиции. Но описание некоторых сцен у Бэнкса вышло замечательным: их действие так и представляется перед глазами во время чтения. Такое вот ощущение от книги осталось: не как истории с началом, концом и сюжетом, а как от перемещения от одной красочно описанной сцены к другой.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»

Aveng, 1 марта 2011 г. 17:10

Считаю одной из лучших вещей Лукьяненко несмотря на некоторые недостатки, без которых обойтись сложно.

Сюжет. Здесь говорить особо нечего, так как сюжет сам по себе довольно примитивен и не блещет оригинальностью. Обилие штампов и ничего более. Но автор играет с некоторыми сюжетными элементами, пытаясь оживить сюжет, и это у него довольно успешно получается. Но в этой книге сюжет играет не главную роль.

Герои. Красочно выписаны характеры, в которых подчеркнуты далеко не самые лучшие черты. Лукьяненко писал о плохих людях и свою работу он сделал на отлично. Главный герой, правда, довольно сильно отдален от читателя как психологически, так и повествовательно (действие мы наблюдаем от 3-его лица), но это книге идет скорее в плюс.

Мир. Очень насыщенный событиями и персонажами, мир, где жестокость и личная выгода стоят на первом месте. Прекрасно создана атмосфера, где люди стремятся всеми силами получить то, что оправдывает любые средства, — бессмертие.

Стиль. Авторский слог несмотря на некоторую его тусклость более чем хорош. Имхо, в те годы произведения автора имели несколько более хороший язык, чем сейчас; произведение читается легко и, что главное, заинтересованность не спадает по мере чтения (по крайней мере настолько, чтобы бросить книгу).

Конечно, нельзя употребить все это сразу ко всем людям. Но тем не менее, если даже вам абсолютно неинтересна большая часть книг Лукьяненко, попробуйте эту. Возможно, оно того стоит.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Юрий Нестеренко «Место»

Aveng, 8 февраля 2011 г. 23:34

«Притча, замаскированная под хоррор». Очень понравилась хоррор-составляющая, описания всех ужасов «особой зоны» пробирают ужасающей реалистичностью с большим вниманием к деталям. Язык автора не особо красочный и не содержит большого числа необычных эпитетов и иных средств выразительности, но зато предельно четкий и по-своему привлекателен. Главный герой описан очень хорошо, он представляет собой образ рационализма, и тем интереснее становится наблюдать за его приключениями в гротескном мире. Впрочем, главная идея произведения выражена не достаточно явно, да и посвящено ей не так уж много. Итого: воспринимать произведение надо скорее как хоррор, а не притчу, но в рамках этого жанра произведения определенно стоящее.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Роман Злотников, Сергей Мусаниф «Вселенная неудачников»

Aveng, 22 июля 2010 г. 23:48

Данное произведение представляет собой нечто большое, чем обычный проходной боевик. Собственно боевая часть повествования здесь очень мала, большую часть занимает изложение сюжета, который предстает перед героем и читателем постепенно, авторы очень аккуратно скармливают нам очередной кусочек. Также здесь полно загадок, заставляющих читать дальше, а герои постоянно лгут, так что не понятно, что правда, а что нет. Нельзя сказать определенно, хорошо это или нет, но поклонникам творчества Злотникова должно понравится. Вообще читается легко и нескучно. Чувствуется, что такой настрой авторы сохранят на протяжении всего цикла.

Оценка: 6
⇑ Наверх