Алекс де Клемешье, Аркадий Шушпанов, Ольга Баумгертнер, Александр Сальников «Дозор с бульвара Капуцинов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Артефакты | Сверхъестественные способности, супергерои | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Жизнь после смерти | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Всемирная выставка 1900 года. Электричество, синематограф, автомобили… Мир Иных взбудоражен достижениями обычных людей: технические новшества могут составить конкуренцию магии. Дозоры со всего света отправляют в Париж делегации; не осталась в стороне и Российская Империя. Молодой синематографист Леонид Александров оказывается в самой гуще дозорных интриг, в эпицентре заговора, созревавшего много десятилетий.
Он – Иной, стоящий за камерой; его работа – запечатлевать события. Однако это не значит, что человек с киноаппаратом не способен на что-либо повлиять.
Для объектива равно важны свет и тени, но недаром экран изначально белый, а квадрат на нем – светлый.
Этот роман создан так, как создаётся большинство современных кинофильмов. Каждый из четырех соавторов писал не отдельные главы, а всю книгу, но работал исключительно над своими задачами, на своем слое. Аркадий Шушпанов отвечал за общий сценарий, Александр Сальников – за исторический антураж и декорации, Алекс де Клемешье – за персонажей, Ольга Баумгертнер – за общую стилистику. Подобный метод называется последовательным приближением или послойным наложением. В случае кинематографа никого уже не удивляет столь четкое разделение обязанностей, когда за сюжет отвечает один человек, за костюмы – другой, за спецэффекты – третий, за звук — четвертый.
Такой подход продиктовал и выбор темы: зарождение нового искусства – кинематографа, рубеж ХIХ и ХХ столетий. Время бурного развития науки и техники, появление автомобилей, электрических приборов, радио – казалось, всё это приведет человечество к близкому процветанию. Вот только Иных пугает будущее, в котором для них может не найтись места...
Входит в:
— цикл «Дозоры» > цикл «Дозоры Сергея Лукьяненко»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 252
Активный словарный запас: средний (2901 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
КИРА-КИРА, 21 декабря 2018 г.
Кинематографично. Но радости чтению и силы тексту это не добавляет. Причем совершенно. На экране ряд эпизодов, возможно бы смотрелся. Но выразить это буковками у соавторов не получилось.
Совершенно отсутствует дух эпохи. Как в исторических «Масти» Каплана, или в «Клинках кардинала» (авторства того же де Клемешье, кстати).
Даже старые знакомые в камео – Гессер, Завулон, Шагрон, Дункель не спасают. Единственная относительная радость – Яков Брюс.
В итоге получаем плохое кино про плохое кино. Или плохую книгу про плохое кино. Третье весомое разочарование в сериале. Сижу, и думаю: три ужасных серии из 17, это много, или мало? Возвращаться в мир Дозоров», или хватит?
alexdeklemeshie, 13 ноября 2018 г.
Отвечая на отзыв многоуважаемого ifikl, довожу до сведения читателей, что к буриме роман «Дозор с бульвара Капуцинов» не имеет ни малейшего отношения: он написан принципиально иначе, о чем и было рассказано на первой странице, в предисловии.