FantLab ru

Роберт Чарльз Уилсон «Хронолиты»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.24
Голосов:
187
Моя оценка:
-

подробнее

Хронолиты

The Chronoliths

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

На Землю начали прибывать Хронолиты – монументы из будущего. Все они возвеличивали Куана – некоего будущего правителя. Появление Хронолитов пагубно отразилось на обстановке в мире: мировая экономика рухнула, социальное положение общества стало очень тяжелым, угроза войны становилась все более реальной. Среди молодежи начало образовываться движение куанистов – людей, верящих, что приход Куана изменит мир к лучшему. Но были и те, кто посвятил свою жизнь борьбе с Хронолитами.

Награды и премии:


лауреат
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2002 // Лучший НФ-роман

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2001 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 10-е место

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2002 // Роман

номинант
Премия «Солнечная вспышка» / Sunburst Award, 2002

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2003 // Научная фантастика (Канада)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2003 // Зарубежный роман (Канада)

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2004 // Роман, переведённый на французский / Roman étranger

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2005 // Переводная книга НФ (Канада)

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第43回 (2012) // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Хронолиты
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Chronoliths
2001 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Хронолиты», написанные в 2001 году, добрались до отечественных книжных магазинов только летом 2017 года и представили собой «невероятно выдающийся» роман в жанре «Твердой Научной Фантастики». Это, если верить официальной информации.

На деле же читателей ожидал достаточно средний текст целиком и полностью посвященный крайне проблемной жизни главного героя, трудности которого находят сами. Ему даже напрягаться не надо (далее немного спойлеров касательно завязки):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— во время необычного землетрясения глав.герой попал на глаза местным федералам и те задержали «до выяснения личности»;

- за два дня пока сидел в «кутузке» у глав.героя тяжело заболел единственный ребенок;

- жена, не потратив на поиски благоверного и пары дней, решила свалить на историческую родину вместе с дитём;

- после выхода из рук правопорядка и нескольких месяцев поиска своей семьи, глав.герой обнаруживает благоверную у черта на куличках;

- от чего-то глав.герой во всем винит себя, а жена рада стараться и скорее подает на развод;

- оказывается, что поиски «второй половинки» отняли у глав.героя последние средства и стоили ему единственной нормальной работы;

- глав.герой «весь в слезах и губной помаде» пытается вылезти из долговой ямы, но загоняет себя еще глубже;

- тем временем бывшая супруга выходит замуж за своего босса и подросшая дочка класть хотела на своего биологического отца;

- на выручку глав.герою приходит «старый друг», по совместительству наркодилер-неудачник и предлагает одну «рабочую схему», которую он «уже 100 раз проворачивал»;

- и так далее, вплоть до самого конца книги.

Причем здесь жанр «Твердой Научной Фантастики»? Причем здесь тысяча и одна номинация на всевозможные НФ-премии? Причем здесь обложка и название в конце концов? Да, при том, что время от времени на «мудрую» голову автора, всё-таки, будет снисходить озарение и кроме описания «невероятно интересной» жизни главного героя, мы увидим и разрекламированную «Научную Фантастику». Ну, как увидим… Она скорее будет служить очень далеким и крайне необязательным фоном для семейных перипетий и рабочих дрязг глав.героя.

Добавить более нечего. По итогу могу сказать, что совсем не разделяю авторского решения в акцентировании читательского внимания на бытовой мелодраме, в обход нетривиального НФ-сеттинга.

К слову, его хоть и мало, но он и правда получился необычным, а еще неплохо описан в издательской аннотации:

«На Землю начали прибывать Хронолиты – монументы из будущего. Все они возвеличивали Куана – некоего будущего правителя. Появление Хронолитов пагубно отразилось на обстановке в мире: мировая экономика рухнула, социальное положение общества стало очень тяжелым, угроза войны становилась все более реальной. Среди молодежи начало образовываться движение куанистов – людей, верящих, что приход Куана изменит мир к лучшему. Но были и те, кто посвятил свою жизнь борьбе с Хронолитами»

Жаль только, что все красивые слова из аннотации оказались только фоном для истории в духе вечной «Санта-Барбары».

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочел за пару дней «Хронолиты». Читается очень приятно и легко, потратил на книгу где-то в сумме 5 часов. С первых же страниц героем проникаешься, как-то все душевно и по-родному. И казалось бы — очередная история про неудачника, который все потерял. Ан нет, в итоге оказывается уже через 20 страниц, что на самом деле это жена у него отмороженная, у дочки тоже крыша протекла и она с какими-то наркошами тусуется, а тут тебе еще и на голову памятники Ленина падают с неба и разносят города. В общем, всю книгу я могу так охарактеризовать — это Ф.К. Дик по сути своей, но только написанный не через заднее место, а вменяемым языком и с живыми героями. Т.е. если вам нравится Дик, то эта книга будет как бальзам на душу. Если не нравится, то тоже неплохо проведете пару приятных вечеров.

Единственное, разочаровал немного конец — как-то все без драмы кончилось. Я думал понапряженнее все будет, с превозмоганием.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Немного разочаровал меня Уилсон этим произведением — книга началась, и сразу закончилась, а посередине поистине непонятный сказ о тау-турбулентности и семейных дрязгах, причем второе превалирует, за счет чего научной фантастики настолько мало получилось, что иногда забываешь о чем же все-таки произведение? В принципе, окончательный,удовлетворяющий меня ответ, я так и не нашла. Атмосфера романа получилась достаточно гнетущая, что, в совокупности с малопонятным финалом, оставил какой-то неприятный осадок после прочтения. Все-таки «Спин» у него получился гораздо увлекательнее, содержательнее и «живее», что ли.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После трилогии «Спин» отношусь к автору настороженно — вроде как и может писать увлекательно, но точно так же может писать и нудно. Все это в полной мере относится к Спин-трилогии, которая в основном мне не понравилась, но Хронолиты оказались (на мой вкус) явно более живыми. Поэтому даже вошел во вкус и роман у меня нормально прочитался.

Достаточно своеобразный хроно-триллер с элементами приключений, неплохо прописаны герои (по крайней мере, ГГ и его соратница-ученая мне запомнились + еще друг-который-и-не-друг вовсе). Эпизоды с возникновением и появлением хронолитов интересны, но слишком уж мало о них автор рассказал — маловато будет, как говаривал персонаж одного советского мультика. А так получился слегка политизированный + слегка приключенческий роман с малой долей фантастики и достаточно пристальным вниманием к личной жизни ГГ. Хорошо, что автор не стал уделять еще больше внимания этой личной жизни, а то мог бы опять получится Спин.

В общем и целом — неплохой роман, и знакомство с автором на мой взгляд лучше начинать с него, а не со Спина, как было у меня.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все это мне напомнило эписод из ситкома «Теория Большого взрыва», когда Эмми объясняла Шелдону, что Индиана Джонс ни как не влияет на сюжет фильма «Индиана Джонс и Ковчег спасения» Финал получился точно таким же по смыслу. Просто ехали-ехали и приехали наконец.

Роман хороший. Здесь сюжет развивается неспешно, герои проработаны в пределах сюжета, роман поделен на чати не только просто потому что он должен быть поделен по чьей-то необоснованной прихоти, тут каждая часть отображает некую новую ступень в жизни не только героя, но и всего мира. Такая структура позволяет читателю лучше проникнуться духом романа. Вникнуть в его суть. Также понравилось то что, роман не сосредотачивается лишь на одной теме борьбы с хронолитами. 8/10

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этой книге Уилсона вполне традиционно переплелись научные элементы и семейные отношения. За научную сторону отвечают хронолиты, огромные монументы, которые прибывают из недалекого будущего и все что с ними связано (упоминаются и описываются различные научные теории, связанные с возможностью перемещения во времени). Вторая сторона — это семейные отношения главного героя, которые проходят красной нитью через все произведение и пожалуй даже выступают на первый план.

Присутствует много размышлений главного героя о хронолитах и их влиянии на людей и в целом на существование общества в условиях новых реалий.

Довольно интересно наблюдать за попытками автора описать мир ближнего будущего в условиях неопределенности будущего, что напрямую связано с хронолитами и последствиями их прибытия. Правда преимущественно мы видим как меняется жизнь в США, и лишь штрихами обозначены изменения в остальном мире.

Минус романа в том, что события развиваются неспешно. Динамики здесь не будет практически совсем. Только ближе к концу у автора получится описать очень атмосферное прибытие хронолита, где все происходящее ощущалось буквально кожей. Описан фрагмент просто потрясающе живо.

Однако несмотря на отсутствие динамики, было интересно узнать чем все это закончится, что это за хронолиты, кто и зачем их отправляет в прошлое, а главное как. Поэтому читается вполне бодро, хотя концовка и не дает всех ответов.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Небольшой роман, больше почему-то напоминающий повесть, и не только из-за объема, но и из-за содержательных общих наметок, не перерастающих в нечто большее. Но я в принципе не против такой научно-фантастической канвы, обрамляющей жизни героев, даже больше: мне не особо нравится научная фантастика, в которой нет ощущения персонажей, а есть лишь научные выкладки как у какого-нибудь Уоттса. Поэтому «Хронолиты» мне больше понравились, чем нет. Было интересно не только, чем закончится история с возникающими из будущего монументами, разрушающими города, но и жизни обычных людей, пытающихся догадаться, как остановить непреодолимость грядущего, если оно уже случилось дальше по временной линии. Персонажи получились спорными, но их судьбы все же цепляли, а путешествия из одного города в другой в поисках ответов напоминали традиционный квест. Книгу прочитал за один заход, что отражает степень интереса (на самом деле, банальное отключение света на полдня сыграло на руку), и даже концовкой не сильно разочарован, как и отсутствием каких-то внятных объяснений сей хронопакости, так повлиявшей на судьбы мира.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый Хронолит возник летом 2021 года в Таиланде, вдали от крупных городов, в джунглях провинции Чумпхон. Гигантский монумент выглядел, как гладко отполированный четырехгранный столб с конической вершиной, сделанный из синего и похожего на непрозрачное стекло материала. Всевозможные его исследования — бурение, спектральный и температурный анализ — быстро зашли в тупик. А выбитые на монументе знаки, смесь ломаного мандаринского и упрощенного английского, гласили о завоевании неким Куаном южных земель Таиланда и Малайзии спустя двадцать лет после появления хронолита. Публике вскоре наскучил загадочный обелиск, а ученые тщетно выдвигали гипотезы и гадали, действительно ли монумент прибыл из будущего. Однако в 2022 году шутки закончились. Второй Хронолит своим прибытием разрушил Бангкок, погубив множество людей.

В романе «Хронолиты» Роберт Уилсон использовал ту же самую подачу истории, что и трилогии «Спин», в которой читатель наблюдал за событиями космического масштаба в зеркале жизни обычного человека. Гигантское — из малого. Общественное — через личное. Научное — в повседневном. Получился своеобразный сплав мейнстримной психологической прозы и гуманитарной НФ в планетарном масштабе. Ключевые сцены, научные дискуссии и социальные перемены нанизываются на нитку неспешных мемуаров Скотта Уордена, программиста, чья жизнь оказалась тесно связана с Хронолитами — прибытие первого в Чумпхон, работа в команде исследователей.

Несмотря на наукоподобные рассуждения героев, фактически Уилсон аккуратно жонглирует отдельными терминами из гипотетических теорий, не погружаясь вглубь математических разделов или физических процессов. Немного выдержек из теории струн и теоремы Минковского, философские рассуждения и метафоры — вот материал, на котором воздвигнуты «Хронолиты». А посвящен роман, если отстраниться от психологической линии Скотта и его жизненных перипетий, наглядной иллюстрации феномена «самосбывающегося пророчества» в формате целой планеты. Причина и следствие закручиваются классическим уроборосом, превращая время в зыбкую череду попыток то ли избежать неизбежного, то ли поиска наилучшего выхода среди худших, ведь при любом раскладе провозглашенных Хронолитами побед Куана уже не отменить.

И здесь Уилсон исподволь предлагает читателю критический взгляд на современное общество. Общество, которое наслаждается благами цивилизации, пребывает в комфорте и пресыщении. Однако стоит появиться некоему символу — например, Куану — как монолит спокойствия стремительно покрывается трещинами сомнений, розни, страха и рассыпается на враждующие осколки. Общество терпит поражение даже не перед идеологией или лозунгом — но всего лишь символом, прообразом неизбежных грядущих перемен. Тем печальнее звучат вроде бы счастливые нотки в финале, когда герой любуется на старт космического зонда. Ведь, чтобы совершить новый рывок в развитии, человеческой цивилизации потребовалась опасная угроза, годы упадка, войн и хаоса. Дорогая цена за шаг вверх по лестнице познания, не так ли? Хотелось бы верить, что существует и другой, менее трагичный путь.

Итог: социально-психологический роман с элементами хронооперы.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От разных авторов ждешь совершенно разного. Одни неожиданно хорошо удивляют, другие настолько же внезапно огорчают. Третьи верно и с закрепленным уже в умах своих постоянных читателей качеством выдают раз за разом работы одного и того же уровня. Наверное, именно последнюю типологическую характеристику я бы дал для Роберта Ч. Уилсона. Этот писатель, большая часть романов и прочих произведений которого не переведены на наш великий и могучий, в моей голове остается сильным и отличным автором-фантастом, который и фантастические допущения новаторские даст, и покажет нашу реальность, от них исказившуюся реалистично и во всех сферах, и персонажей живых нарисует в красивом сюжете.

Именно эти пункты я своевременно и в положенном количестве всегда получал в таких его вещах, как небезызвестном «Спине», таинственном мрачно-научном «Blind Lake», в фантастическом антураже реалистичной драме о кризисе среднего возраста и маленьких людях «A Bridge of Years», в крайне диковском «Мистериуме», в антиутопии об эволюции социальных сетей «The Affinities» и в других его книгах. И в одной моих любимых произведений Уилсона — в «The Harvest». Романе, который я прочел в определенном смысле сложном периоде своей жизни и который даже помог мне его пережить, осмыслить и преодолеть с нужным опытом.

«Хронолиты», обладатели самой значимой для меня премии в мире литературной фантастики — «Мемориальной премии Джона Кэмпебелла», попали мне в руки в момент аналогичный «The Harvest». Поэтому, в связи с предыдущим моим опытом, в принципе из-за значимости персоны Роберта Чарльза для меня и, собственно, потому, что книжка вышла на русском языке в значимой для жанра книжной серии, и надежды возлагались высокие на прочтение. К сожалению, во многом они не оправдались.

В любом случае уровень данной работы выше самого неудачного на данный момент и по моему «скромному» мнению романа писателя — «Биоса». Но и до высот «The Harvest» и еще пары других шедевров Уилсона ей далеко. «Хронолиты» — очень средняя книжка, пусть и с крайне необычной, привлекательной фабулой, которая для меня определила ее как нестандартную хронооперу с обычным для Роберта Уилсона семейно-психологическим и социальным подтекстами. И сразу видно, что данное произведение вышло до «The Harvest», ибо ситуации более-менее идентичны. Главные герои в неудержимом потоке трансформирующегося во что-то ужасно непонятное мире, чьи дети и близкие отвернулись от всего старого, включая и их самих (фантастическая интерпретация тургеневской проблематики, хех). Только вот в более поздней работы переживаниям главного героя действительно сочувствуешь на все что, чуть ли не принимая его за самого себя, и ужасающее отрицание и непонимание грядущего воспринимаешь таким же образом. В «Хронолитах» же рассказчику не очень хорошо получается сопереживать и ассоциировать себя с ним. Конечно, как вариант, герой из мира Хронолитов просто вышел менее однозначным и менее, что неудивительно, похожим на меня любимого, но тем не менее. Сами персонажи вышли не такими живыми, как в других работах Уилсона, концовка оказалась послабее ожидаемой. Столь же ожидаемого эпохального столкновения с Диктатором из Будущего и его собственного Мира также не вышло. Да и фантастический элемент в целом подкачал...

Но опять-таки, все выше изложенное — следствие из сравнение с большей остальной частью романного творчества Роберта Ч. Уилсона. Все это вовсе не означает, что книга плохая, читать ее не стоит. «Хронолиты» лишь чуть слабее других книг писателя, но не более того.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К большому сожалению, творчество Роберта Ч. Уилсона, одного из лучших современных фантастов, доходит до нас с большим опозданием и фрагментарно. И вот, после самого известного его творения — трилогии «Спин» — до русскоязычного читателя дошёл и роман «Хронолиты».

Это роман на самом деле о людях и обычных человеческих проблемах, а фантастические события являются фоном и причиной происходящих событий. Герои оказываются в различных ужасных обстоятельствах. Но подобные ужасы, к несчастью, происходят ежедневно и в нашем мире. «Спин» многие критиковали за то же самое; за то, что у Уилсона на переднем плане человек, а не научно-фантастическое допущение.

Вывод: «Хронолиты» — серьёзный психологический и социальный роман с оригинальной фантастической идеей.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сколько раз человеческая история сталкивалась с этим феноменом: когда вроде бы никто не хочет, что бы произошло некое ужасающее событие, но оно все же неминуемо происходит по самому пессимистическому сценарию, какой только можно было представить. Как будто все страхи, все ночные кошмары, все самые нереальные прогнозы концентрируются в негативную энергию, которая вопреки всему- людской воле, науке или историческим тенденциям, разливается по миру, воплощая самые жуткие игры чьего-то воспаленного разума, сметая на своем пути все, что так упорно строили, планировали и достигали. Это как болезнь- от одного к другому- и вот уже эпидемия массового помешательства охватывает мир, заставляя еще некоторое время назад законопослушных и в общем то неплохих людей одобрять, всячески поддерживать и творить немыслимые вещи.

Вспомните, даже в нашей собственной жизни такое случалось. К примеру, в большинстве никто особо не хотел, чтобы рухнул Союз: ведь наши собственные желания не шли дальше набора колбас и сыров на полках магазинов, красивых и весьма полезных вещей и права читать и смотреть, что хотим, и ездить, куда пожелаем. Но припомните то время, как выстраивались события, как неумолимо все шло к трагической для целых поколений развязке. Или почитайте, что происходит сейчас: как то и дело вспыхивают, берутся из ниоткуда какие то непонятные и мелкие идеи, постепенно захватывая умы, вырастая до космических масштабов из пустоты, и вот уже там, где был мир и благополучие- разруха и вражда.

Или возьмем Октябрьскую революцию, столетний юбилей которой отметим всего лишь через пару месяцев. Ведь сейчас как то не принято упоминать о том, что огромные слои общества жаждали краха старой системы, воспевали перемены и приветствовали падение Империи. Никто из них не желал того, что последовало за этим- голода, братоубийственной войны, репрессий, невиданного раскола общества. Но почитаешь историю и поразишься: какой неведомый вирус безумия охватил людей, которые не видели очевидного и не замечали явной угрозы? Но ведь было же, чего уж там.

Вот этому феномену нашего общества и посвящен этот роман. Все остальное- появление из прошлого таинственных Хронолитов, научные теории пространственно-временных полей, личность таинственного Куана- всего лишь фон, повод поговорить о том, что с завидной регулярностью портит нам всем существование. И тут как раз интересна реакция и видение самого обычного обывателя- того самого, чье молчаливое согласие, самоустранение или наоборот активное участие позволяют случиться тому, чего никто не хочет, но оно все же становится неизбежным.

Герой романа- такой обыватель, случайно оказывающийся, нет не в самом эпицентре- там другие, более важные и значимые, а так сторонним наблюдателем, свидетелем знаковых событий. И всю трагическую историю того, как люди не хотели, но допустили, смирившись с судьбой, разрушив попутно свой мир -воспринимаем через его жизнь. По большей части это безвольное плавание по течению реки событий, покорное следование определенным кем-то, когда-то и где-то неизвестным правилам, с редкими вспышками активности и проявления собственной воли, когда опасность угрожает непосредственно ему или его близким. И не стоит осуждать героя: мы все так живем, приспосабливаясь к обстоятельствам, даже не пытаясь их преодолеть.

Роман просто показывает, как это происходит. Как событие/идея/факт вдруг получает подпитку рекламой/пропагандой тех, кто желает получить сиюминутную выгоду, захватывает постепенно умы, внушает идею о неизбежном, начинает распространяться, как вирус, как болезнь, подтачивая здоровье общества, разрушая его структуры, чтобы в результате погубить то, что казалось неизменным и нерушимым.

Как по мне, так это очень показательное и познавательное чтение. Иногда очень обличительное и обидное(взять хотя бы богатых приверженцев куанистов, которые не самые большие приверженцы будущего диктатора, но на всякий случай готовят запасной аэродром). Или узнаваемое и устрашающее(Толпы молодых людей, готовых отдать свои юные жизни за неизвестно что и неизвестно кого, только потому, что хочется, чтобы все было иначе).

И в этом чтении было даже кое- что лишнее- а именно то, о чем многие сожалеют. Не слишком увлекательное чтение, когда практически нет экшена и ярких фантастических деталей, а есть много обыденности и бытовых подробностей. Но знаете, не бывает в реальных историях на эту тему особых приключений, в которых герой получает, что он желает. У простых свидетелей этих событий бывает много страхов, слез, страданий, боли, работы до седьмого пота, сожалений, но не приключений, о которых хотелось бы поведать миру. Не верите? Можете попробовать на себе. Кое-что похожее происходит прямо сейчас, надо только выйти в реальный мир.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Радует, что роман перевели и издали. За это искренне благодарю. Сам роман, к сожалению, не оправдал ожиданий. В нём практически нет науки, большую часть небольшого текста занимает история жизни и рефлексия главного героя, семейные проблемы. И это могло бы быть здорово и хорошо, но увы — очень поверхностно и посредственно. Тот же «Спин» был написан куда как глубже и умнее. Здесь характеры героев не созданы, а их поступки и мысли набросаны кое-как. Поэтому и сопереживать им невозможно, и никакого драматизма в книге нет. Самоотверженная-учёная-лесбиянка, влюблённый в неё лузер-лаборант, фбровец и друган-барыга-убийца, — вот всё что мы знаем о команде главного героя. Приключения команды тоже довольно ограничены, в книге нет и остросюжетного триллера, которые сейчас в моде. Нет даже финального твиста, хотя автор пытался как-то на этой теме интриговать с середины книги. В принципе, перед нами черновик, а не готовый роман. В тексте есть намётки сюжета, общие схемы персонажей, вкратце обрисованные трансформации общества и фантастическая составляющая. Много семейных переживаний о детях, разводе и проч. По такому черновику можно снять плохой голливудский фильм, да в принципе он на него и смахивает.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня этот роман оставил, после прочтения, много загадок. Вопросов, ответы на которые я так и не получил. Самый важный из них: с какой целью Хронолиты были отправлены в прошлое? Может я чего-то недопонял, что-то неуловил, но для меня это осталось нераскрытой тайной. А в этом состоит основная идея всего романа и она, в итоге, ни к чему не ведет.

Далее, самим Хронолитам уделено в романе немного внимания. Основной упор в нем делается на главного героя и его личную жизнь, которая, в какой-то степени, соприкасается с Хронолитами. По поводу самого главного героя у меня создалось впечатление, что он весь роман как-будто плывет по течению, не пытаясь сопротивляться или хоть как-то бороться с происходящим, глубже вникнуть в проблему Хронолитов и разобраться в этом явлении. Вместо этого он сознательно отгораживается от них из-за того, что их появление разрушило его личную жизнь.

Что касается влияния Хронолитов на общество, то мне понравилось. Правда, опять таки, этого было очень мало, не достаточно для полного погружения в атмосферу происходящего.

Тем не менее в этом романе я почерпнул кое-что для себя, что уже говорит о не зря потраченном времени.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Твердая научная фантастика, научные исследования внезапного появления странных монументов из будущего, в том числе с риском для жизни исследователей, с элементами приключенческой фантастики, социальной — в мире недалекого будущего — 2021 — 2041 — 2061 — экологические катастрофы, военный режим, обнищание, деградация / восстановление. Рассказ от имени участника событий, излагающего историю появления хронолитов.

Текст логичный, последовательный, воспринимается хорошо, наукой не перегружен, в основном сводится в этой части к употреблению термина «тау -турбулентность» и тезису — «случайностей не бывает, всё можно просчитать». В общем роман об обществе близкого будущего, столкнувшегося с непонятной, но определенной по времени угрозой во всемирном масштабе, и изменения социальной структуры этого общества, возникшие в результате попыток реагирования на эту угрозу.

Основных и второстепенных персонажей не много, все легко представляются, в основном выглядят вполне достоверно, нагнетание напряженности в нужных местах автором изображено хорошо, интерес узнать, что там дальше только возрастает, то есть книга как развлекательное чтение себя полностью оправдывает. На мой взгляд, в финале присутствует недосказанность / недоговоренность, поэтому оценил как 8 из 10.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман — предСПИН.

О чём это я?

В СПИНе мне хватило всего. И фантастического и драмы судеб персонажей. Перекоса не ощущалось. Всё было гармонично, ощущения на высшие баллы.

«Хронолиты» же... В этом романе вдосталь только судьбы главного героя. Всего остального — недостача. Мне не хватило самих хронолитов и связанных с ними загадок. Мне не хватило воздействия хронолитов на социум — слишком уж всё с этим связанное фоном прошло. Мне не хватило научной фантастики — как технологий, так и этих самых теорий взаимосвязей на гранях теории хаоса. Вот как будто целью романа были не хронолиты, а жизнь центрального персонажа. Ну и Хронолиты сюда тоже попали, да.

А роман хронолиты был написан раньше, чем СПИН. Потому он и предСпин. Авторская разминка. Поиск автором своего Стиля. Да, вот — нашёл, и далее уже был СПИН. С теми же авторскими приёмами, с той же формой подачи материала. Только уже много глубже и более сбалансировано.

Тем не менее, более слабо чем чем что-то очень хорошее — не значит что плохо. Идея Хронолитов и их смысл — великолепны. Судьбы персонажей — без жалости, жёстко, как в жизни. Теория взаимосвязей и видимости совпадений — тоже цепляет.

Я очень доволен проведённым за книгой временем и потому ставлю достаточно высокую оценку.

Но можно было лучше. И нужно было лучше. Много лучше.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх