FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин зов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.31
Голосов:
97
Моя оценка:
-

подробнее

Ведьмин зов

Роман, год; цикл «Ведьмин век»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Действие романа «Ведьмин зов» происходит через тридцать лет после событий, описанных в первой части дилогии, в современном городе, живущем одновременно по законам индустриального общества и по законам мифа. Ведьмы – могущественные существа, бывшие некогда обычными женщинами. Инквизиция – служба, призванная с ними бороться, в рядах которой состоят как идейные борцы, так и садисты, упивающиеся властью. Ведьмин век, означавший торжество ведьм и конец привычного мира, остался в прошлом. Но для кого прозвучит Ведьмин зов?

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Ведьмин зов
2020 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однажды, братья и сестры, когда Владыка наш Небесный призовет меня для окончательного суда жизненного пути моего, у меня могут спросить: а зачем ты читал поздних Дяченок? И отвечу я: ибо во мне все еще была жива надежда, что они все-таки смогут. Тщетная. Но может опыт сей горький смог хоть кого-то отвадить от повторения моих ошибок…

Я не буду нынче картинно заламывать руки и лить горючие слезы по поводу того, что супруги как писатели по сути уже немного того, этого, упокоились в общем. Я уже делал это при ознакомлении с их же «Лучом», зачем нам тут ненужные репризы? Я даже не буду никого отговаривать покупать книгу «Ведьмин зов». Потом что под крайне безвкусной обложкой (можете просто закрыть ее чем-нибудь, чтобы перед знакомыми стыдно не было) вы найдете пусть и спорный (и увы, как оказалось, нынче несколько «отредактированный»), но все же неплохой роман «Ведьмин век» , который кажись уже давно не переиздавался. Ну и в довесок вы еще получите крайне посредственный сценарий как бы фильма-продолжения этого романа. И его можно (и возможно, даже нужно) не читать. Я уже это сделал, так зачем еще кому-то страдать?

Да, уважаемые, вам не привиделось. Это не роман. Но именно что скорее сценарий фильма, пытающийся маскироваться под оный. И если сперва он хотя бы хочет казаться обычной книгой, то в последних двух частях начинается такая жуткая чехарда из эпизодов и смены фокуса, что читать это становится практически физически больно. Видимо, длительный перерыв в творчестве, затраченный на написание тех самых сценариев, не прошел для супругов даром. Все бегут, суетятся, пытаются как можно быстрее успеть к концу заявленного хронометража. Персонажи и события сменяют друг друга каждые несколько абзацев, из-за чего этот так сказать роман становится практически физически больно читать. И все летает, взрывается, разрешается в последний момент – короче, типичный сценарий «фильмеца на вечерок», при просмотре которого лучше взирать на картинку и не пытаться активизировать серое вещество.

Так может сюжет или персонажи стоят того, чтобы терпеть подобные мучения? Да конечно же нет. Супруги-сценаристы потчуют нас банальностями, несколькими сюжетными линиями, что в конце переплетаются будто бы для галочки, а некоторые из них так и вовсе становятся фактически не особо важны, будто бы сперва их хотели прописать чуть получше, но все того же хронометража будто бы не хватило. И линии эти весьма шаблонны. «Не ведьмы злые, мир такой», «Мы такие разные и все-таки мы вместе», «Керри и ее одноклассники», ну и все в том же духе. Есть тут и просто самоповторы, например, история с навкой из «Века», только в упрощенной и в конец опошленной форме. И да, бедные чугуйстуры, борцы с нежитью, тут совсем уж для фона и появляются буквально в паре эпизодов. Придумать их супруги-то придумали, а что с ними делать за двадцать лет так и не решили. А венчает все это банальнейший финал с древним злом, пророчествами, избранными, ну и любовью, которая конечно же все заборет.

Что же до персонажей, то тут тоже все несколько печально. К несколько поднафталиненой и уже не особо нужной и интересной парочке из оригинала присоединяется их сын, рыцарь-инквизитор без страха и упрека, а также его сильная и независимая пассия. Их характеры просты, прямолинейны и описываются буквально парой слов (забудьте те времена, когда книги сих демиургов были про «психологичность» героев). Но они у них хотя бы есть. Прочим, второстепенным лицедеям, повезло и того меньше, они тут вообще в качестве реквизита, который порой нужен чтобы продвинуть хоть как-то сюжет, а иногда просто вообще в кадре место занимают. Их множество, и по большей части они и не особо-то нужны. (Чего стоит только антоганистка, которой даже имя не сподобились придумать). Массовка в боевичке про крутых и всепобеждающих героев…

Короче, просто заройте эту книгу-ведьму обратно. Потому что она уже навка – нежить, что тянет к вам свои конечности через года, по сути уже не являясь уже тем, что она была при жизни, став чем-то мертвым и нехорошим. Аляповатым сценарием, маскирующийся под полноценную книгу. Я даже оценивать это числительно никак не буду, ибо не во мне уже горечи (она вся в «Луче» осталась»), лишь равнодушие да небольшое сожаление.

Ох, неспроста поделку сию поместили под одну обложку с оригиналом, не став издавать отдельно. Видимо, чтобы перепрочтением оного сразу можно было бы хоть как-то исцелить душевные травмы, полученные при ознакомлении с сим дивом. Но можно поступить гораздо проще и безболезненней. «Зов» можно вообще не читать. Так что берегите себя от скверны, братья и сестры, а также помните, что даже лучшие средь нас в итоге могут пасть, и что попытки повторно зайти в давно оставленную реку редко заканчиваются чем-то хорошим.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Да погибнет скверна!»

*

Эта книга включает в себя дилогию, которая состоит из двух романов — «Ведьмин Век» (написан авторами в 1997 году) и «Ведьмин Зов» — прямое продолжение финальных событий «Ведьминого Века» спустя 30 лет. Уже с первых страниц началось разочарование. Было абсолютно непонятно, зачем искромсали роман «Ведьмин Век», убрав из него важные эпизоды, в том числе Пролог. Эти части произведения были настолько атмосферными, что молниеносно погружали читателей в мрачный мир, где сила любви была способна создать нежить, а человечество и Ведьмы век за веком вели непрекращающуюся войну. Если Вы хотите получить более правдивую версию этого романа, то лучше возьмите книгу в другом издании. Теперь перейду непосредственно к «Ведьминому Зову». Здесь читателю предстояло знакомство с новым поколением Инквизиторов и Ведьм, а так же встреча с уже знакомыми по первому роману персонажами. И эта встреча, как ни странно, окончательно разрушила во мне эмоции от шикарной спиральной развязки, которой завершился «Ведьмин Век». Сумасшедший подвиг нескольких героев превратили в нечто обыденное. Я была бы счастлива, если бы авторы не затрагивали так явно сюжет «Ведьминого Века». Но, что есть, то есть. Моя попытка абстрагироваться и воспринимать новое произведение, как нечто самостоятельное ни к чему не привела. Режим сравнения с когда-то прочитанным все же имел место быть. Несмотря на это, я снова по-настоящему смогла насладиться яркими образными описаниями, интересным тонким юмором и меткими изречениями, которые являются визитной карточкой авторов. Что же касается персонажей, то здесь положение оказалось для меня немного сложнее.

»...глупость этого мира иногда казалась ему худшим из зол. Куда не дотянется зло – там радостно справится глупость.»

Кто уже читал произведения авторов, тот прекрасно знает, насколько достоверными у них получаются психологические портреты главных действующих лиц. Увы, здесь этого не было. Все Инквизиторы, Ведьмы, Чугайстеры и Навки были немного картонными и не вызывали практически никакого сочувствия. Очень переживательная главная героиня перекочевала со страниц предыдущей книги вместе со своей тонкой душевной организацией. Но если раньше ей было 18 лет (ну кто в этом возрасте не паниковал в смертельно опасной ситуации), то здесь ей уже 48 лет (и ее терзания уже надоедают). Главный Инквизитор вообще пребывал на втором плане и не запечатлелся в моей памяти ни на миг. Другие герои были более интересными, но настолько самоотверженными, что к финалу воспринимались нереальными. За ними было очень интересно наблюдать со стороны в рамках динамичного сюжета с массой твистов. Они растворялись в системе Инквизиция-Ведьмы, балансируя между сумасшедшими фанатиками с истощенной психикой и злобными дамами с желчью вместо крови. Но если в романе «Ведьмин Век» чувства, переживаемые героями, рвали мне сердце, то в этот раз все прошло без валидола.  

»...когда делаешь что-то, чего раньше никто не делал, становишься кем-то, кем прежде не был никто.»

Используя тот факт, что персонажи принадлежали двум поколениям, поверхностно была задета тема «отцов и детей» с присущей ей проблематикой. Также оказалась не забыта любовная составляющая, которая была представлена двумя разновозрастными парами. Если во многих других творениях авторов магия любви пробегала между героями маленькими искрами, всегда оставляя за собой недосказанность, то здесь все сердечные порывы были выделены жирным верхним регистром. Однако это нисколько не мешало, и некоторые моменты были очень даже трогательными. Кульминационная часть превратила все события в фееричную галлюцинацию со смещением пространств, перетасовкой людей и взрывом эмоций. Все это повышало напряжение заключительных глав и было прочитано на волне максимального интереса. Но финал оказался абсолютно явным и был лишен какой-либо интриги. Для творчества авторов это тоже не очень характерно. Обычно они дают лишь намек на конечный исход событий и позволяют читателям самостоятельно решить его.

«Я вижу твою судьбу! Кружить в темноте вечно, носиться забытым, проклятым, даже имя твое будет стерто! Палач!»

Бежать безоглядно по страницам этой книги у меня так и не получилось. Зато эта история прекрасно создала иллюзию просмотра увлекательного фильма. Посему могу сказать, что с удовольствием скоротала вечерок в уютной компании героев по-прежнему любимых авторов. Произведения Марины и Сергея Дяченко я читала, читаю и буду читать. Исключение составят лишь те, в которых авторы снова надумают продолжить давно написанное (например, «Ритуал» или «Долину совести»). Больше сиквелы в их исполнении читать нет желания. Пусть судьбы Юты с Арм-Аном или Апреля с Анной так и останутся в моей душе загадочным многоточием...

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не сразу смогла сообразить, что мне напомнил этот роман. А потом поняла — трилогию сиквелов по ЗВ. Все натужно, вторично, старые герои фальшивят, в главных ролях местные Кайло Рен с Мэри Сью... Из интересного разве что объяснение концовки первого романа, да и то словно выдернуто из книжки другого жанра. Неопределенностью, кстати, конец был краше. В общем, наглядная иллюстрация, что не стоит пытаться войти в ту же реку.

P.S. Насчет новой редакции «Ведьминого века». Роман подогнан по атмосфере и стилю под продолжение. Убран пролог, задававший тон, подправлено большинство диалогов. Кое-что просто вычеркнуто. Даже до записок Атрика Оля добрались... Ревизия истории как она есть)

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала новый роман супругов Дяченко «Ведьмин зов». Это тот редкий, да что там редкий, в моем читательском опыте — беспрецедентный случай, когда продолжение сильнее начала. Честно говоря, я при всей моей любви к творчеству Дяченко никогда не была фанатом первой части франшизы «Ведьмин век». История казалась мне какой-то надуманной что ли, талантливо сочиненной, но ненастоящей.

В новом романе история про «особенных женщин» стала пугающе актуальной. Нет, это не про феминизм (эта тема вообще не затрагивается) и не про то, что женщины, мол, не такие как мужчины. И не про толерантность.

Она об ответственности человека за зло, которое он совершил. Про то, что никого нельзя «довести до ручки», что никогда человек не имеет морального права сказать «с меня хватит». Что если жертва становится палачом, то она теряет право на сочувствие. Про то, что опасного преступника надо — обезвредить. И про то, что обезвреживающий себя никогда не простит.

Все это непопулярные идеи сегодня и Дяченко доказывают их методом «от противного». Прямо, «в лоб» ничего не проговаривается.

Тут, на мой взгляд надо обратить внимания на два ключевых момента в книге — дальше спойлеры —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Юная невинная замученная отцом, травимая одноклассниками — чем не героиня нашего времени — девочка Майя становится ведьмой. Ее превращение в чудовище — инициация — произошло после и вследствие (это особо подчеркивается) травли, которую устроили ей подонки — ее одноклассники. Девочка Майя зверски убила своих обидчиков. А потом взяла в заложники всю школу, собираясь убить всех тех, кто смеялся, стоял рядом, не защитил, не помог. Как это сцена ужасно, до тошноты напоминает недавние события в школах и болезненный интерес общества к убийцам, и нездоровое любопытство: а как же именно их «довели» жертвы? Девочку Майю довели подонки-одноклассники, алкоголик-отец, нечуткие педагоги и она встала на тонкую линию, которая повела ее от человечности в сторону к ведовству.

А девушку Эгле встала на этот путь, потому что поссорилась с любимым человеком. Ей было тяжело, да… Да, ведьма уже не владеет собой, но начиная процесс трансформации человек прекрасно понимает, чем заплатят окружающие за миг его торжества.

И никому не легко, мир переполнен страданием… Оставаться в нем человеком, возможно ли?

Ну и пара слов в сторону качества.. Как и роман «Луч» текст написан так плотно, с таким внутренним напряжениям, что не оторваться, пока не дочитаешь.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действия нового романа авторского дуэта Марины и Сергея Дяченко, написанного в стиле городского фэнтези, происходят в полностью вымышленном мире, по большей части скопированном с современности. Имеется лишь одно (но существенное!) фантастическое допущение. Некоторые женщины от рождаются ведьмами. Их сущность проявляется в период полового созревания, что даёт возможность ведьме потенциальной пройти инициацию и стать ведьмой действующей. Такая дама характеризуется способностью творить колдовство, ненавистью к человечеству и признаками коллективного разума с маниакальным желанием устроить апокалипсис. Вот если бы все женщины били ведьмами, то это была бы уже не фантастика, а реализм. Но кроме шуток хочу сказать, что использованная идея весьма перспективна для фантастического романа, в том числе и для научной фантастики. Но тогда было бы необходимо разработать техническую сторону вопроса: природу различий людей и ведьм, источники силы ведьм, связь между ведьмами и навями. Но в романе (к сожалению) разрабатывается только социальная сторона вопроса. Разберём отдельно все его значимые составляющие.

1. Идея. Поместить ведьм в современность вполне хороша. Примером удачного развития такой идеи являются Дозоры Сергея Лукьяненко. Кардинальным отличием является то, что существование и деятельность ведьм общеизвестные факты. Это приведёт нас к одному из ключевых для меня недостатков романа. Однако сейчас следует отметить, что базовая идея удачно интегрирована в канву современных течений. Ненависть к ведьмам можно рассматривать как расовую, религиозную, культурную, гендерную, классовую и прочие виды нетерпимостей так щедро имеющиеся в нашем обществе. Особенно показательна аналогия с мигрантами в европейских странах. Некая группа, некогда бывшая притесняемой, благодаря деятельности сверхактивного меньшинства не просто уравнивается в правах, но и получает дополнительные преференции и особое попечение. Чему естественно не рады многие коренные жители. На этом противоречии завязаны самые интересные события романа. Деятельность инквизиции и новой инквизиции, общественные протесты, политические интриги, школьная травля, суд. Одна из самых сильных составляющих.

2. Сюжет. Авторы сразу кидают читателя в пучину событий, которые раскрывают особенности вымышленного мира. Клуб, похищение, попытка убийства, спасение, знакомство ведьмы и инквизитора. Первая часть увлекает и заставляет сопереживать героям. В следствии это далеко не сразу понимаешь, что как таковой, цельной истории в романе нет. Есть подозрение, что книга получена путём слияния нескольких повестей, рассказывающих несвязанные истории с теми же персонажами. Возможно, было бы лучше, если бы социальную составляющую с новой инквизицией, школьной травлей, общественными протестами и политическими интригами отделили бы от мистической с роящимися ведьмами, чистой инициацией, и разделённой реальностью.

Если кратко пересказывать события основной ветки романа получится следующее. Ивга несёт в себе ведьму-мать, появление которой приведёт к уничтожению человечества. Поэтому она много лет ищет возможность уничтожить ведьму-мать без собственного убийства под пристальным присмотром Клавдия, своего мужа и верховного инквизитора. Кроме того, её не покидает идея найти способ «чистой» инициации, пройдя которую ведьма становится не жестоким убийцей, а добросердечной целительницей. Ведьма-мать рвётся на свободу, что чувствуют все действующие ведьмы и периодически начинают бесчинствовать, желая крови инквизиторов. Во время одной из таких вспышек двухсотлетняя ведьма смертельно ранит инквизитора областного значения Мартина, сына Ивги. Медицина бессильна против древнего ведьмовства. Единственный шанс – помощь ведьмы. Эгле Север, ведьма, спасённая Мартином от расправы, решается пройти обряд инициации, который может дать ей силы для исцеления своего возлюбленного или превратить её в чудовище. Тем временем сам Мартин, пребывая между жизнью и смертью побеждает ведьму-мать и с помощью Эгле возвращается к жизни. Апокалипсис отменяется, а молодой инквизитор и его ведьма готовы открыть новую страницу в истории человечества – мирное сосуществование людей и инициированных ведьм.

Обратите внимание, что половина (если не две трети) событий никак не движут сюжет в этом направлении. Ни события с Майей, ни политические интриги, ни бурный роман Мартина и Эгле, ни их разрыв, ни новая инквизиция как явление, ни похождения Эгле никак не влияют на характер и существенные поступки главных героев. Они просто происходят в промежутках между сюжетно значимыми. По своей увлекательности они могут не уступать и даже превосходить последние. Создаётся неприятная атмосфера сериала. Возникает неприятное подозрение что в роман переработан телесценарий.

3. Персонажи. Действие происходит с участием 4-х главных героев (Мартина, Эгле, Ивги и Клавдия) и одного вспомогательного (Майи). Все остальные являются декорациями, ибо никак не влияют на события и решения основных героев. И, казалось бы, тут есть все и карьеристы, и политиканы, и коррупционеры, и халатные работники, и все, все, все. Но ярких личностей среди них нет. Наверное, виной здесь особенности сюжета, который даже теоретически не позволяют остальным раскрыться.

Что же с главными героями? В целом всё в порядке. Единственный непонятный поступок – это срыв Мартина после гибели Майи. Вдвойне странно его решение приютить навку. Конечно авторы намекают, что Мартин не на своём месте. Но для руководителя отделения инквизиции, талантливого оперативника пусть и излишне эмоционального такое поведение чересчур карикатурно. Однако это уже больше относится к четвёртому пункту. В остальном герои действуют в соответствии со своими характерами. В некоторых особо напряжённых сценах начинаешь переживать за них. Чувствуется рука опытного литератора.

4. Окружение. Настало время вернутся к главному недостатку, который не позволил мне оценить роман высоко. Созданный мир слишком уж похож на наш. Похож он непозволительно сильно для использованного допущения. Поясню свою мысль. Созданный мир состоит из одного государства компактно расположенного на местном земном шаре. Я придерживаюсь мнения, что всё неописанное в вымышленном мире не существует. Поэтому государство одно-единственное. И отговорка о том, что всё невозможно поместить в один роман, не работает. Всё что требуется, это 1-2 страницы текста на весь роман. Достаточно то здесь то там упомянуть какая ситуация в других странах. Рассказать о решениях местных ООН и прочих. Сказать о международной обстановке. А при глобальных событиях, развернувшихся в романе, такие элементы просто неизбежны. А уж новости «как там плохо/хорошо у заокеанских соседей» просто неизбежны в информационную эпоху. Сомнительно что местное общество просто пойдёт по пути нашей цивилизации в отсутствии глобальной межнациональной конкуренции, подстёгивающей научно-технический прогресс.

С другой стороны ведьмы и нави… И что? Да есть инквизиция и «Чугайстер», что было бы естественно для общества средневековья или эпохи возрождения. Но в наши дни на такие серьёзные вопросы кидают работать целые НИИ с огромными бюджетами и всесторонней господдержкой. В данном случае у страны есть ядерное оружие, основная задача которого грозить супостату, а изучение ведьм не ведётся ни на государственном уровне, ни энтузиастами. Исключение – исторические и лингвистические исследования Ивги. При этом изучение ведьм сулит не только возможности окончательного решения их проблемы, но и новыми прорывами в науке. Ведь не для кого не секте, что ведьмы отличаются повышенной резистентностью организма. Так почему бы не изучать хотя бы «глухих» ведьм на добровольной основе. Если уж государство против, то отдельные смельчаки всегда найдутся и потенциальные опасности их не остановят. В тоже время силу ведьм можно померить («колодец под 90»). Причём на глаз. И этому учат. Если пытаешься разобраться в этом мире, по тонешь как в болоте.

Есть позитивные моменты: создание собственного фольклора и искусства (на примере кино), использование вымышленных названий марок машин и несуществующих или просто неизвестных в широких массах имён (Ивга, Эгле). Но это лишь удачная приправа к странному главному блюду.

Отдельно отмечу существенный для рассказанной истории момент. Мне так и не удалось понять, что делает инициацию «чистой». Правильное место, правильное заклинание или же добрые намерения. Для романа отлично подходит последнее. Притесняемая и унижаемая девушка, выброшенная на обочину жизни, ищет последний шанс в инициации от незнакомой ведьмы, как бы случайно встретившейся ей на улице. Получает она огромную силу, с помощью которой начинает мстить всему миру и особенно сторожевым псам режима – инквизиторам. Не больше не меньше. И никакие обряды ничего не значат. Это хорошо впишется в атмосферу романа и согласуется с развязкой.

Одним словом, мир достаточно искусственный. В то время как классикам научной фантастики удавалось создать правдоподобные миры далёкого будущего. Один из лучших примеров – роман Нила Стивесона «Анафем». Я понимаю, что у супругов Дяченко нет подобных амбиций. Но по итогу получаем продукт аналогичный супергеройским комиксам, где авторы на потеху публики пришивают к окружающей действительности произвольные фантазии, создавая некое подобие сказки. От серьёзной литературы хочется чуть больше. Но и это не стало бы заметной проблемой при наличии захватывающего сюжета. Но в силу указанных выше недостатков, я не могу высоко оценить произведение.

5. Прочее. Роман написан хорошим языком, просто и приятно читается. Ухо резануло встретившееся однажды слово жальче, оборот забивать баки, а также выражение «ты грязь» (какое-то оно неубедительное) используемое при обращении к ведьмам их ненавистниками и сверхэпичная фраза «когда делаешь что-то, чего раньше никто не делал, становишься кем-то, кем прежде не был никто», сломавшая мне мозг.

Следует отметить отличную работу художника, нарисовавшего обложку для книги. Она и привлекла моё внимание к роману. Стоило добавить инквизитору несколько дополнительных черт, указывающих на современность: смартфон или электронные часы. Иначе может сложится впечатление, что это история о попаданцах.

По моим подсчётам Клавдию должно быть около 75 лет. Не слишком ли это много для его подвигов. И организацией руководит и ведьм всю ночь убивает. Странно ещё что не наплодил десяток детей с такой энергией. Конечно, бываю такие несгибаемые деды. Но такой суровый ритм сломает любого. Ещё один камешек в мешочек с недостатками.

Итог. Роман «Ведьмин зов» является развлекательным чтением, от которого не нужно ждать глубоких философских мыслей, идей социального переустройства или переворота в понимании общественного бытия и человеческой души. Читать его стоит всем поклонникам авторов. Знакомство с творчеством Марины и Сергея Дяченко лучше начать с их ранних романов. Если ты поклонник социальной фантастики с её тщательным анализом общественных систем – держись от романа подальше. Всем остальным можно ознакомиться.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин зов». — М.: Эксмо, 2020 г. Серия: Фантастические миры Марины и Сергея Дяченко. Вторая часть цикла «Ведьмин век».

Многообразие Любви, или Новая конструкция из знакомых элементов

Прошло 30 лет со времен несостоявшегося Ведьминого века. Клавдий с Ивгой давно женаты и вырастили сына Мартина, который пошел по отцовским стопам, став инквизитором-куратором округа Одница.

Ведьм потихоньку интегрируют в общество, инквизиция занимается в основном не борьбой с ними, а помощью неинициированным «сударыням».

Вот только полностью ли устранена возможность пришествия Ведьмы-Матери? Или людской мир все еще находится под угрозой?

«Ведьмин век» супругов Дяченко написанный в 1997 году, выдержал без малого 10 переизданий, не считая украинского варианта, трех изданий на зарубежных языках и пары аудиокниг. Сами авторы с тех пор попробовали себя в сценарной работе, перебрались из Киева сперва в Москву, затем в Штаты, и вот, по прошествии 22 лет вернулись к «сударыням своим ведьмам».

Мир «Века», как выясняется, тоже не стоял на месте. И наблюдать за переменами в мире романа — одно удовольствие.

Усилиями некоего Клавдия Старжа отношение к ведьмам за эти годы изрядно изменилось. У ведьм появились права, их принимают в университеты, где имеется обязательная квота. Введена цензура на показ злодеяний ведьм в кино, ведь это нарушает права их неинициированных товарок. В киноиндустрии и вовсе «ведьма на ведьме сидит и ведьмой погоняет» (забавная аллюзия на представителей богоизбранного народа, заполонивших Голливуд?). Активно идет поиск другого слова, которым можно было бы именовать неинициированных ведьм, пока, правда, безуспешно. Инквизиция стала не карательным органом, а скорее Конторой по социальной поддержке ведьм, сотрудники которой борются с дискриминацией подопечных. Тут организована горячая линия, а во время приема ведьму и инквизитора разделяет стекло с защитными знаками, установленное для удобства посетительницы (все помнят, что в присутствии инквизиторов «сударыням» не по себе?). Даже в Совете кураторов Инквизиции заседают целых две женщины (!), дикая и невозможная ситуация для мира, описанного в «Веке».

Естественно все «плюшки» относятся исключительно к неинициированным «сударыням». Ведь, как мы помним, действующие ведьмы чертовски меняются, причем не в лучшую сторону, утрачивая людские мотивы и привязанности. Что не позволяет им интегрироваться в самое продвинутое и мягкое общество.

Перед нами политкорректный, толерантный мир, стремящийся отыскать наиболее щадящие варианты взаимодействия с одной из частей социума (и все это благодаря одному человеку!).

Общество вроде как изменилось (по крайней мере, официально), а вот люди застряли на полдороги. И бушуют на улицах митинги студентов, протестующих против ущемления их прав. Ведь ведьмам, учащимся по квотам, позволяется гораздо больше, чем обычным людям. И поднимает голову Новая Инквизиция — организация, объединившая пострадавших от ведьм, людей полных желания отомстить всему ведьмовскому роду. Людские инерция с привычкой штука страшная.

Дяченко чертовски точно ловят и передают тенденции современного общества (правда, в основном западного, так и авторы живут нынче отнюдь не в деревне Гадюкино), с его двойной моралью, лицемерием, попыткам делать хорошую мину при плохой игре, перегибами на местах. Не забывая показать и хорошие стороны такого социума.

Поразмышляют авторы над тем, как могло появиться нечто, столь отличное от породивших их гомо сапиенсов. И почему, собственно, ведьмы после инициации становятся чистым злом, теряющим всякое подобие человечности.

Не забудут уделить время вопросам контакта людей с иным, и тому, какое воздействие оказывают эти контакты на человеков. И, конечно же, моральности работы инквизиторов. Работы, принуждающей принимать крайне спорные с этической точки зрения решения, постоянно балансируя на грани между званием спасителей и садистов.

Поговорят с читателем о вечной как мир проблеме отцов и детей. Отцов, пытающихся всегда приглядывать за своими чадами (когда уместно, а когда и нет). Детях – сперва очаровывающихся, а позднее разочаровывающихся в «предках», совершающих глупости, влияющие на всю их жизнь.

Персонажи, как всегда у Сергея с Мариной, хороши. Причем как старые, так и новые.

Из старых знакомых с нами Клав и Ивга.

Клавдий, вот уже 35 лет удерживающий за собой должность Верховного инквизитора. Переживший двух герцогов. Внедривший в жизнь новые подходы к ведьмам. Идущий на все, чтобы защитить жену. Балансирующий на грани высших проявлений заботы и жесточайшего контроля любимой. Чувствующий малейшие смены настроения супруги. Живущий в страхе нового пришествия Матки.

Ивга – мучимая кошмарами, вещими снами и воспоминаниями о несбывшемся. Плотно занявшаяся историей и лингвистикой. Подспудно тоскующая об инициации. Пытающаяся разобраться в природе своего племени.

Подарят нам авторы некоторое количество флеш-беков, вкратце рассказав, как прошли для главных героев эти три десятилетия, пробежавшись по ключевым для супругов Старж событиям.

И, конечно, предъявят парочку представителей нового, молодого поколения.

В первую очередь – Мартина. Находящегося в сложных отношениях с родителями. Юного идеалиста, подавшегося в Инквизицию, чтобы не допустить новых инициаций. Столкнувшегося со сложностями своей работы. Добившегося в ней нехилых высот и неплохих результатов. Едва не сломавшегося под грузом слишком лично воспринятой смерти. Встретившего свою большую любовь.

Ведьму Эгле Север – дизайнера, художницу, специалистку по историческому костюму, трудящуюся в той самой киноиндустрии. Творческую личность, способную вспылить и наговорить в лицо толпе массу нелицеприятных вещей. Спасенную Мартином, позднее буквально вернувшую его к жизни.

Ах, какой между ними разгорелся роман! Все в современных канонах, с внезапной влюбленностью, бурными ночами, ожидаемыми всю неделю совместными выходными. Даже завидно. Никаких тебе платонических отношений, долгих предварительных разговоров, сомнений и терзаний. Не то время. Чай 21-й (или какой у них там) век на дворе.

Есть интересные второстепенные персонажи.

Та же Майя — несчастная девочка, плотно познакомившаяся с реакциями обычных подростков, плевать хотевших на толерантность, подзуживаемых гормонами, не терпящих иных.

Или ее папаня — алкаш-чугайстер (а ведь у парней и правда работа не сахар).

С одной стороны Дяченко не обошлись без элементов самоповтора, переосмысления пройденного. Впрочем сейчас это скорее не «баг» а «фича», доказано «Звездными войнами» и прочими «Терминаторами».

С другой стороны, сюжетообразующие элементы, такие как навка, любовь между инквизитором и ведьмой, пророчество о пришествии Матки, попытки не дать ему воплотиться в реальность, реализованы иначе, собираясь в оригинальный пазл (вот как имело смысл поступить постановщикам новых ЗВ, а не дублировать классику с молодыми героями). Как я уже сказал – время другое, и люди другие, ведь дети почти всегда серьезно отличаются от своих родителей.

И, естественно вторая часть «Века», посвященного Любви, не обойдется без этого прекрасного чувства. Причем, опять же, нам покажут его новые грани. Не только между мужчиной и женщиной, хотя именно любовь Мартина и Эгле не даст этому миру провалиться в тартарары. В «Зове» сыграет свою роль и чувства постаревших Клава с Ивгой, и любовь родителей к детям. То, без чего невозможно представить людскую цивилизацию. Соединившись, эти грани великой силы способны на все. Не только спасти человечество, но и дать ему невообразимый ранее шанс.

Эрго. Отличное продолжение великолепного романа о Любви, позволившее нам вновь увидеться со старыми героями и познакомившее нас с новым, достойным своих предков, поколением. Еще раз тонко намекнувшее читателю на то, что без Любви (во всех ее проявлениях) не обойтись никакому из миров.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Где-то после 11 Сентября президенту Германии задали вопрос:

Что Вы будете делать, если террористы захватят самолёт с атомной бомбой и направят его на Берлин? Собьёте самолёт?»

Президент ответил:

«Сбивать нельзя. Там могут быть наши граждане. Десять человек или миллион, это не принципиально».

Вероятно, в реальной ситуации самолёт бы сбили и свалили всё на автоматику.

В некотором царстве прошло 30 лет после несостоявшейся катастрофы. Отныне здесь царит толерантность. Ведьм никто не преследует. Инквизиция теперь занята охраной их прав. Ведьмы даже получили привилегии перед прочими гражданами. Единственное условие – отказ от инициации. Хотя уже и об инициации поговаривают, что это на самом деле путь к добру. Вроде достигнуто спокойствие, но какое-то оно подозрительное. И вот уже большинство начинает выражать естественное недовольство привилегиями меньшинства. В кругу ведьм зреет такое же естественное желание разобраться с врагами, как подобает ведьмам. Экстремисты пытаются взять на себя функции инквизиции, разумеется, в самом дуболомном исполнении. Инквизиция, опомнившись, возвращается к репрессиям, где надо, а чаще, где не надо. Классическая модель эскалации конфликта. Страдают от этого, как всегда, те, кто вообще ни в чём не виноват.

Кажется, супруги Дяченко, уехав в Штаты, так и остались нашими людьми. Не могу представить себе раскрученного американского писателя, который рискнул бы писать в таком духе о проблемах толерантности. Хотя, кажется, на Западе этот роман и не издан. Он написан для нас.

Сам по себе «Ведьмин зов» — достаточно сильный роман. Слабых книг я у этой пары не встречал. Но на фоне такого шедевра, как «Ведьмин век» — на две головы ниже. «Ведьмин век» мог вызывать сочувствие, недовольство, понимание, возмущение, раздражение, страх – всё, что угодно, только не спокойный интерес. «Ведьмин зов» задевает очень умеренно. В благополучную концовку первой книги веришь не до конца. Да авторы и не настаивали на хэппи-энде, только предлагали такой вариант. Здесь с самого начала понимаешь, что кончится всё более или менее благополучно. Герои первой книги были сделаны на уровне, который не всегда обнаружишь даже в настоящей большой литературе. Новые герои, по сути, лишь проекции старых в новую обстановку. Мартин сделан на основе Клавдия, Эгле – на основе Ивги, Майя – на основе Дюнки. А старые герои потеряли слишком много. Но, повторяю, эти слабости видны на фоне первой книги. Сам по себе «Ведьмин зов» сделан на хорошем уровне.

Главный плюс второй книги на фоне первой – масштаб событий. В первой книге размах катастрофы несколько зашкаливал. «Ведьмин зов» получился соразмерен своим героям, не слишком эпическим персонажам. На мой взгляд, это хорошо.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скверна погибла в первой повести.

Во второй (двадцать лет спустя) остался довольно натужный повтор.

«Женщины нашей семьи раз в жизни совершают чудо.» Еще через двадцать лет можно написать про третье поколение.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не без трепета приступал к чтению. Очень люблю ранних Дяченок, которые после Долины совести что-то утратили в качестве прозы, а Вита ностра стала лебединой песнью. При всем их профессионализме, поздние романы вызывают дежурный интерес, да некоторые и читать не стал — у них какой то социологический крен стал выступать в ущерб художественности. Условно «Ведьмин век» — прекрасен, а «Пандем» — на раз, любопытно, но не более. В Ведьмином зове вернулись в хорошо прописанный мир и к прописанным же персонажам. Социальных зарисовок здесь тоже хватает, но баланс между эмоциональностью ранней прозы и суховатым профессионализмом настоящего скорее найден. Сюжетно все интересно, про новых инквизитора и ведьму не скажешь, что они прямо точно воспроизводят своих предшественников. Пара удачных по-настоящему сцен, общий достойный уровень — но, конечно, приземленней первой книги. Как фильм Вильнева по 2049: стильно, достойно и занимательно, хотя, конечно, не уровня пониже великого предшественника.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В настоящее время вряд ли кто скажет нечто определённое о количестве ведьм, населяющих весь земной шар или хотя бы нашу многострадальную страну — Россию. По ведьмам, ведьмакам, знахарям и знахаркам прошёлся красным колесом кровавый сталинский режим.

Поэтому большинство ныне существующих ведьм себя мало афиширует, но никто их и не задерживает только по той причине, что они являются ведьмами. – Как это имеет место быть в романе.

Популярный роман «Ведьмин зов» 2020 года выпуска – классных авторов-супругов Марина и Сергей Дьяченко (киевлян, которые проживают ныне в Лос-Анжелесе) — является естественным продолжением фантастического повествования их предыдущего романа «Ведьмин век», который увидел свет в 1997 году. Мы имеем дело с дилогией, которая вызывает неподдельный интерес и у которой вероятны перспективы.

Нисколько ни странно, что спустя три десятилетия после времени действия одного повествования к знакомым существующим героям и персонажам первоначального романа при ярком образном описании прибавилось новое поколение ведьм и новое поколение инквизиторов. При этом хорошо освещены психологические портреты героев романа.

Уже одна импозантная обложка книги красноречиво говорит, что при тонком юморе в данном произведении искусно переплетено суровое прошлое и сексуальная современность.

И, вполне можно предположить, что супругам-авторам стоило большого труда, колоссальных усилий изобразить представленных в романе инквизиторов так, чтобы они не очень-то внешне и по характеру походили на современных инквизиторов, осуществляющих свою неприглядную деятельность публично.

При всём при том, хорошо бы первоначально определиться с термином, с самим понятием слова «ведьма».

По существу, данное слово обозначает женщину-ведунью, которая намного больше ведает по сравнению с обычными людьми, занятыми большей частью хозяйственной рутиной. Ведьма обладает более обширными умениями и знаниями, в том числе знаниями целительства, какие применяла обычно на практике. Её развитие на ступень выше обыденности. За это ведьму в народе обычно называли никак иначе, чем – знахарка или ведунья.

Когда доктор А.П.Чехов врачевал и лечил многие заболевания одной и той де таблеткой, то конкуренцию ему как раз и составляли местные колдуны, ведуньи и знахарки.

Среди современных людей не сыскать кристально чистого человека, все мы грешны, в той или иной степени. И случается, что ведьма воздаёт за грехи обычному человеку задолго до того, как тот повстречается с первоверховным Апостолом Петром.

Следует отметить, что в сказках и древних сказаниях ведьма не вредила отстаивающим честь добрым праведным людям, добрым молодцам.

Если вернуться непосредственно в наше время, то каждый житель Российской Федерации имел удовольствие неоднократно лицезреть, и не только российскую, настоящую, натуральную ведьму наших дней и не одну в многолетней телевизионной программе, которая завуалированно называется «Битва экстрасенсов» на общероссийском канале «ТНТ». – Телеканал многократно показывал, как люди получали помощь от ведьм, и как благодарные люди обнимали, в том числе потомственных ведьм.

Кому-то наверняка посчастливилось встречаться с настоящей нынешней ведьмой и воочи за пределами съёмочных площадок.

То есть, ведьмы нормальным образом существуют среди нас, здравствуют и поныне. Живут они обычной людской жизнью и при необходимости осуществляют известные им обряды, посвящения, инициации.

Человечество и ведьмы век за веком ведут войну, она то разгорается, то утихает. – Говорит героиня романа Ивга, но на самом деле – ведьмы – это часть человечества, какую прежние и нынешние инквизиторы противопоставляют всему человечеству.

В России, как, например, и в Германии имеется своя полулегальная организация ведьм.

Данную тему отразил в своём творчестве и В.С.Высоцкий:

От скучных шабашей

Смертельно уставши,

Две ведьмы идут и беседу ведут:

«Ну что ты, брат-ведьма?» —

«Пойтить посмотреть бы,

Как в городе наши живут!»

В основном ведьмы объединяются для защиты своих интересов и своих единомышленниц, на которых исстари стараются спихнуть свои грехи неблаговидные деятели и инквизиторы, а то и просто откровенные сумасшедшие, в том числе от рождения. – Чему мы все наглядно являемся свидетелями.

Только спустя много лет Ивга с удивлением поняла, каким чудом удалось развернуть неповоротливую инквизиторскую машину от традиционных репрессий к новому протоколу. Шаг за шагом, годами, десятилетиями, через протесты и демарши, и вот уже никого не удивляют ведьмы-преподавательницы, ведьмы-юристки, ведьмы-телеведущие, — таким образом видится преобразование общества авторам.

Похоже, главная интрига нынешнего романа осталась прежней – герои на фоне магической любви борются за свои идеи своими методами.

Инквизиторы, как всегда, как и в настоящее время, прикрываясь лозунгами, что их самоотверженная деятельность направлена на благо народа, для улучшения благосостояния народа, на самом деле думают лишь о собственной выгоде.

-Да, погибнет скверна, — изрекает в романе инквизитор Клавдий. – Возможно, не понимая того, он сам кличет себе погибель.

Выражаю уверенность, что каждый правильно расставивший акценты в понимании данного произведения, несомненно получает положительные чувства и ощущения.

Считаю, что к недостаткам произведения можно отнести излишнюю любовь супругов-авторов к диалогам. Что, конечно, затмевается многочисленными положительным эмоциями и впечатлениями, получаемыми при прочтении их очередной добротной работы.

…Группа журналисток потребовала называть ведьмами только тех из них, которые прошли инициацию и творят зло, — это мнение характеризует именно наше времени, наш мир и понимание ситуации многими гражданами.

Данную книгу, конечно можно порекомендовать для прочтения всем, кто видит в прошлом настоящее и будущее, а также будущее в настоявшем. Роман по достоинству оценят люди, не стесняющиеся своей интеллектуальности, и которые могут сражаться за праведное дело вместе с добрыми ведьмами.

Всё-таки основной аудиторией, наверное, являются милые женщины.

Могу предположить, заглядывая в будущее, авторы вполне могут продлить своё чудесное повествование о важной теме современности.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх