fantlab ru

Дарелл Швайцер, Джейсон ван Холландер «The Cloth Gods of Zhamiir»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.57
Оценок:
7
Моя оценка:
-

подробнее

,

The Cloth Gods of Zhamiir

Рассказ, год

Аннотация:

Жители города Жамиир нашли способ поработить своих богов. Жамиирские ткачи достигли такой искусности, научились так управляться с нитями, красками и узорами, что смогли создавать в ткани истинные подобия богов, связав их, когда создавали изображения на коврах, сковав их, когда был завязан последний узел.

Теперь порабощённые боги — не более, чем товар на продажу, цену которому называют бывшие жрецы в восковых масках, ибо из кожа была живьём содрана с лиц. Восставшие жамиирцы посчитали, что для них это будет справедливо — искалеченными выставлять своих порабощённых богов на торгах.

И вот в город пребывает некто лорд Янди с туго набитым кошельком, чтобы тоже приобрести себе какого-нибудь бога...

Входит в:

— журнал «Weird Tales, Summer 1991», 1991 г.

— сборник «Necromancies and Netherworlds: Uncanny Stories», 1999 г.




Периодика:

«Weird Tales» Summer 1991
1991 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Necromancies and Netherworlds: Uncanny Stories
1999 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имя Даррелла Щвайцера, к сожалению, практически не известно русскоязычному читателю. Несколько рассказов в антологиях, да единожды изданный 20 лет назад в далеко не топовой серии роман «Маска чародея» — вот и всё, по чему можно составить представление о его творчестве. Между тем, Швайцер — автор более двух сотен рассказов, а также признанный на Западе авторитет в части исследования развития жанров хоррор и weird. Именно поэтому было безумно интересно ознакомиться, на что способен Швайцер именно как автор, а не исследователь. Оказалось, что Швайцер — однозначно могЁт, да ещё как!

Жители города Жамиир нашли способ поработить своих богов. Жамиирские ткачи достигли такой искусности, научились так управляться с нитями, красками и узорами, что смогли создавать в ткани истинные подобия богов, связав их, когда создавали изображения на коврах, сковав их, когда был завязан последний узел. Теперь порабощённые боги — не более, чем товар на продажу, цену которому называют бывшие жрецы в восковых масках, ибо кожа их была живьём содрана с лиц. Восставшие жамиирцы посчитали, что для жрецов это будет справедливо — искалеченными выставлять своих порабощённых богов на торгах. И вот в город пребывает некто лорд Янди с туго набитым кошельком, чтобы тоже приобрести себе какого-нибудь бога...

Созданный Швайцером и Холландером образ действительно впечатляет. Беснующаяся в своей безнаказанности толпа; изуродованные священники, ещё недавно бывшие властителями дум и помыслов жителей города и регулярно зрившие не каменные идолы, но истинные духовные формы богов; движущиеся, словно гигантские черви, свёрнутые ковры, в которых пребывают порабощённые боги; богобойцы с золотыми цепами, бойки которых щетинятся косточками из пальцев верующих...

А вот с сюжетом дело обстоит не так радужно. Он, разумеется, присутствует, но решать, что именно произошло с лордом Янди, купившему свой ковёр, каждому читателю предстоит решать самому, ибо здесь рассказ превращается из экзотического фэнтези в чистейший weird, что не всякому придётся по душе.

Я же остался в полном и безоговорочном восторге, восхитившись и фантазией авторов, и их умением складывать слова в предложения, и тонким отсылкам к Дансени («от одного жеста этого человека, умолкли танибанги и зоотибары») и Лавкрафту («они дудели в непристойного вида деревянные рожки»), и общей атмосферой, которую создаёт рассказ. Пожалуй, и высшего балла «Тканым богам Жамиира» не жалко. Но про не до конца ясный финал (по крайней мере, для меня) — я предупредил!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх