fantlab ru

Север Гансовский «Башня»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.30
Оценок:
97
Моя оценка:
-

подробнее

Башня

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Георг Кленк, ученый-физик, одиннадцать лет жизни посвятил своему открытию. Он не стал богатым, не занял высокой должности и не оправдал надежд тех, кто предсказывал ему большое будущее. Но почти закончив, он узнал, что за его работой и им самим, много лет наблюдают военные разведки, чтобы заполучить открытие себе и использовать вовсе даже не на пользу человечеству. Выход у Георга Кленка остался только один...

© Lucy
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Переработанный и сокращенный вариант повести «Шесть гениев».


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 75

Активный словарный запас: средний (2852 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Человек, который сделал Балтийское море
1981 г.
Чужая планета
2003 г.

Самиздат и фэнзины:

Часть этого мира. Том 3
1994 г.
Чужая планета
2000 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, я сделал ошибку, прочитав эту повесть почти сразу после «Шести гениев». Теперь я не могу оценить её отдельно, теперь всё моё впечатление крутится между «Башней» и повестью, из которой она была создана (хочется сказать «вырезана»). И, что хуже того, я не могу определиться, стала ли история лучше.

С одной стороны, читать действительно легче – повесть сделалась плотнее, динамичнее. В чём-то даже напряженнее, так как исчезли многие отступления. Но кое-где с водой выплеснули и ребёнка. Исчез практически полностью антиреваншистский смысл. А ведь он сейчас стал невероятно актуален. А ведь он был очень важен в «Шести гениях». Он был той силой, с которой боролся герой, той силой, с которой боролся разум, и боролось искусство в повести. Исчез мерзкий Дурнбахер, исчезло шествие неонацистов по городу, а заодно и самый напряжённый момент – бунт героя, его невозвратное действие, поставившее его на одну ступень с растерзанными антифашистами в гитлеровской Германии. И вместе с тем исчезли и слова Бледного (как и его сложность – человек, пострадавший от нацистов, но работающий на нацистское правительство) о том, что усилие ничего не значит без результата. Что же получается в конце?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой не меняется. Да, он рад, что есть какая-то борьба, но сам вне борьбы – и, видимо, всё-таки уничтожает своё изобретение.
Так что ли? Я этот момент как-то не очень понял…

С водой выплеснули не только многословие, но и странность. Характерную для Гансовского странность, в которой герой может проникать в картины, может проникать в рисунки и видеть по ним реальность. Так он стал более земным, оставаясь при этом гением, пишущим в уме многотомные произведения. Но эта странность, в конце концов, создавало своё ощущение, фирменное давящее ощущение гротеска и безысходности.

В итоге – повесть упростилась. Полностью уперлась в борьбу двух спецслужб за странное, но гениальное изобретение. Конечно, чуть промелькнуло, что обе силы не с добрыми намерениями (нацистское мелькнуло), но в таком вычищенном виде это можно, по-моему, было и проглядеть…

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Невразумительная вещица. Хотя, наверное, в советское время и она имела право на существование, хотя бы даже только и с идеологической точки зрения: здесь и бездушное западное общество, и драматическая судьба талантливого ученого-одиночки, и пусть и не оптимистичный, но вселяющий надежду финал. Плюс талант Гансовского писать так, чтобы это было интересно (вспомним хотя бы чудесный рассказ про «взятые» главным героем картины).

Но, читая эту повесть сегодня, так и не удаётся до конца понять, какую же мысль пытался донести до читателя автор. История с чёрными пятнами и бедствующим учёным может быть и жизненна, но не более — ни сколь-нибудь интересных идей, ни тем более увлекательности в предложенном читателю повествовании нет. Финал очевидно искусственен, да и правдоподобность отдельных эпизодов при чтении вызывает большие сомнения.

И ещё о названии произведения — почему «Башня», отчего «Башня»? В тексте ни о какой башне ни в прямом, ни в переносном смысле никаких упоминаний нет. Конечно при должном старании что-нибудь как-нибудь к этому слову притянуть можно, но будет ли это правильно? Ведь название произведения — это, всё-таки, его парадный вход, его лицо.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно непонятно, зачем автору понадобилось переделывать прекрасную повесть «Шесть гениев» в невразумительно-урезанную «Башню» (при чем тут вообще башня)?.. Разве что политкоррэктности ради (чтобы убрать антиреваншистские и антифашистские акценты)?

Оценка: 3
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классическая советская фантастика, правда, немного сложноватая для восприятия, ибо автор совсем не уделяет внимание фантастическому элементу повести, а больше акцентирует внимание на внутреннем мире героя. С моей точки зрения, все эти самокопания без должного динамичного сюжета, напряжения интриги снижают восприятие произведения и перевернув последнюю страницу не получаешь желаемого удовлетворения — слишком все просто.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной шедевр Гансовского.

Кленк не стал знаменитым ученым потому что ктото решил захватить весь мир, а для военной машины нужны солдаты, а не подающие надежды студенты. Но война сделала Кленку щедрый подарок — она подарила ему друзей — картины великих мастеров. Когда он рассказывал о своей коллекции картин моей первой мыслью было: «фашисткая сволочь, мародер несчастный». Но дочитав до конца становится понятно что великий человек велик в своем благородстве.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх