FantLab ru

Роберт И. Говард «Красные тени»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Голосов:
300
Моя оценка:
-

подробнее

Красные тени

Red Shadows

Другие названия: Solomon Kane; Под пологом кровавых теней; Багровые тени

Рассказ, год (год написания: 1928); цикл «Соломон Кейн»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 71
Аннотация:

Соломон Кейн твердо решил отомстить французу Ле Лу за убийство девушки. Он гонялся за ним и в Европе, и в Африке. Француз скрывается от Божьего Бича, но расплата за убийства уже близка...

Примечание:

Опубликовано: «Weird Tales», август 1928.

«Solomon Kane» — оригинальное название, данное произведению Робертом Говардом.

Входит в:

— сборник «Red Shadows», 1968 г.

— сборник «The Best of Robert E. Howard», 2007 г.

— журнал «Weird Tales» August 1928», 1928 г.

— антологию «The Apes of Wrath», 2013 г.



Возвращение Конана
1993 г.
Конан и другие бессмертные. Том 1
1996 г.
Соломон Кейн
1997 г.
Клинок судьбы
1998 г.
Том 1. Холмы смерти
2003 г.
Соломон Кейн. Борец с силами зла
2009 г.
Соломон Кейн
2010 г.
Соломон Кейн. Клинок судьбы
2010 г.
Соломон Кейн
2017 г.
Колдуны Гипербореи
2018 г.

Издания на иностранных языках:

«Weird Tales» August 1928
1928 г.
(английский)
Red Shadows
1968 г.
(английский)
Red Shadows
1978 г.
(английский)
Las adventures de Solomon Kane
1994 г.
(испанский)
Solomon Kane
1995 г.
(английский)
Solomon Kane il giustiziere
2002 г.
(итальянский)
The Savage Tales of Solomon Kane
2004 г.
(английский)
The Right Hand of Doom & Other Tales of Solomon Kane
2007 г.
(английский)
Crimson Shadows: The Best of Robert E. Howard Volume 1
2007 г.
(английский)
Solomon Kane, l'intégrale
2008 г.
(французский)
The Apes of Wrath
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 февраля 2011 г.

Второй рассказ, прочитанный мной за день о похождениях неунывающего Соломона Кейна.

Что на этот раз?

Все так же атмосферно. Очень четкий, атмосферный с мелочами текст, особенно вторая половина. В самом начале мы начнем читать о распрях Соломона и бандитов, в отместку за убитую девушку. Впрочем антагонист рассказа бежит. Вторая половина забросит нас в джунгли Африки, познакомит с колдуном культа вуду и убийцей горилл. Образ Кейна оказался намного брутальнее нежели в «Перестуке костей», здесь вам и резня по-кейновски и бой на рапирах, и полная динамика развития. Волк, получился весьма неоднозначным персножем, с одной стороны имеет шакальи повадки, с другой рыцарские замашки.

Сюжетом Говард, вновь меня не удивил. Причем сюжет получился очень банальным: погоня по Европе и Африки за небольшим преступником. За него и снизил оценку рассказу.

Текст все брутальнее, растет процент андрелина и боевых сцен. Колорит Африки передан весьма четко и в несколько штрихов, про колдуна вуду, промолчу тот еще персонаж.

Неплохое продолжение Кейна по атмосферности и динамике с драйвом. Крепкий авантюрный боевичок, испорченный сюжетом. Впрочем не буду судить строго, рассказам уже много лет, да и написаны сами по себе мастерски. По-аплодирую Говарду, и пойду читать дальше, уж больно интересно сможет ли он создать все рассказы настолько атмосферными и интересными.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 декабря 2010 г.

Соломон Кейн натыкается на умирающюю девушку... и несколько опрометчиво даёт обет отомстить за неё. Само собой, пуританин-полуфанатик не может отступиться от данной ему клятвы, и преследует главаря убийц-разбойников аж до берегов Тропической Африки...

Если «Десница судьбы» — готическая история, то «Багровые тени» — авантюрный боевик с элементами мистики. Образ Африки получился несколько шаблонен — чернокожие дикари, поклоняющиеся Тёмному богу, колдун-вудуист, среди всего этого — Ле Лу — антагонист Кейна, покончить с которым для пуританина — дело принципа. Как и раннее, нашего пуританина спасают множество «скелетов в шкафу»: и подвернувшийся под руку колдун, который спасает Соломона от костра, горилла, спасающая его же от смерти в руках дикаря Гулки... Но не смотря на штампы, и некоторые уступки герою, рассказ читается влёт. И снова в конце Кейн задаётся вопросом — а нужна ли была эта месть? Конечно, Соломон не сомневается в справедливости содеянного, но чувствует какую то пустоту, как будто он не принёс истинного добра, и что убитый враг избежал окончательного возмездия...

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июля 2010 г.

В этом рассказе есть несколько весьма неплохих сцен (не по содержательности, а по композиции) и на этом его плюсы бесповоротно заканчиваются.

И если «европейская» завязка всего лишь шаблонно посредственна — умирающая девушка, благородный герой, коий поклялся отмстить, злодей-бандит-француз, скрывающийся от яростной мести — то, когда действие переносится на в Африку (именуемую не иначе как «кровавый континент»), начинается натуральное шапито. Негры — естественно, кровожадные и отвратительные на вид людоеды, тупые дикари, поклоняющиеся Черному богу человеческими жертвоприношениями, есть в рассказе и колдун-вудуист (хотя вуду возникло уже в Америке, среди рабов), столь же картонный, как и прочие персонажи, а уж описание внешности и поведения гориллы (поданых как «самые страшные, хитрые и свирепые животные в этом краю») по достоверности больше всего напоминает стихотворение Цветкова:

Зубы крепкие на зависть,

Мощных лап не зацепи!

Кровожадный хищник заяц

Ходит-бродит по цепи.

Воспринимать это всерьез разум отказывается, но автор-то писал вовсе не пародию на самые идиотские штампы, а вполне серьезно описывал приключения сурового пуританина. Можно конечно объяснить эту (и многую другую, здесь не упомянутую) развесистую клюкву, тем, что перед нами рассказ фантастический, но это не отменяет главного — рассказ пуст словно гнилой орех: злодеи (все) убиты, герой вытирает кровавую рапиру. И о языке — обычный говардовский, без изысков, никакой.

Резюме: рассказ интересен лишь в качестве образца представлений малограмотного американца первой половины двадцатого века об Африке, так сказать, с позиции «бремени белых».

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июля 2014 г.

Обещание данное Соломоном Кейном умирающей девушке отомстить её убийце приводит его в джунгли Африки. где живут людоеды, властвует чёрный бог и процветает культ вуду. В «Под пологом кровавых теней» значительно больше действия в сравнении с более ранними произведениями о Кейне, но готическая стилистика сохраняется и проведение помогает пуританину в самые опасные для него моменты.

Благодаря, или вопреки несколько карикатурному образу Африки рассказ наполнен яркими образами, а незамысловатый сюжет подан так, что чтение идёт на одном дыхании.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 января 2012 г.

Собственно это первый рассказ Роберта Говарда о Соломоне Кейне. Потому и буду оценивать его как некую пробу пера, поиск направления в новом цикле. И в целом, вся атрибутика присущая произведениям о грозном пуританине здесь присутствует.

Для начала, самой важной находкой автора оказался сам заглавный персонаж. Уже с самого начала перед нами предстаёт отважный и грозный мститель. Эффектная внешность, поразительные физические способности и поражающее воображение хладнокровие — всё это делало Кейна весьма впечатляющим персонажем для читателя своего времени Эдакий супергерой, коих сейчас наплодилось великое множество, тогда же смотрелся вполне свежо.

Да и другие персонажи не подводят. Ле Лу — главарь шайки разбойников получился ярким и запоминающимся. Чистый негодяй, без примесей, словно отражение самого Кейна. Н'Лонга — шаман вуду персонаж необычный и крайне неоднозначный. Для меня, один из лучших литературных колдунов — хитрый, как змея, сам себе на уме, мудрый. Но вот добрый или злой? Мотивы разгадать сложно. Этой неоднозначностью он несколько выбивается из плеяды однополярных персонажей Говарда.

Затем, стремительность и динамика происходящего. Множество боевых сцен, расписанных тщательно любовно и с вниманием к деталям.

И наконец, замечательная атмосфера. Говард очень старался работать над антуражем. Представьте себе пещеру, где свечи отбрасывают неровные тени, а на груде золота блестят капли крови. Или тёмные зловещие джунгли и ропот тамтамов. Такие живые образные детализированные описания станут затем визитной карточкой писателя и цикла.

Но не всё так радужно. К тем же персонажам есть претензии. Центральные герои — Ле Лу и Соломон Кейн, при всей своей яркости, деревянны и неестественны. Пуританин, как я уже отмечал больше смахивает на супергероя из комиксов — не хватает ему неоднозначности и глубины. В дальнейшем Говард поработает над этим персонажем, добавит к его портрету новые интересные штрихи, которые придадут образу больший объём.

Страдает и мотивация. Я, конечно уже привык к фанатизму пуританина, но гнаться за мелким преступником в Африку! Ещё больше удивляет сам преступник, убежавший под защиту чернокожего племени.

И конечно улыбку вызывает описанные Говардом африканские реалии. Попахивает от них «клюковкой». Но я давно уже выработал к этому защитный приём. Думаю Африку писателя нужно воспринимать ни как реально существовавший континент, а как сборник всяких легенд и страшилок, выдуманных про него европейцами. Все страхи колонистов, в концентрированном виде, так сказать. Вспоминается сразу стишок: «не ходите детки в Африку гулять». И если отбросить претензию на реалистичность, у нас получается очень атмосферное и колоритное место, которое можно считать настоящим открытием Роберта Говарда, ведь «африканские» рассказы о Соломоне Кейне получились более удачными чем «европейские».

Итог: Средненький рассказ, с равным количеством достоинств и недостатков. Лучше не начинать чтение цикла или знакомство с Говардом с него.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 января 2010 г.

Рассказ великолепный. Казалось бы безыскусно написанный, без всякой вычурности. Но от того он и хорош. Кейн, движимый жаждой мести пускается в погоню за убийцей и настигает того на краю света, в далекой Африке. А Африка у Говарда весьма колоритная: здесь и жуткие гориллы и яростные кровожадные дикари, ничуть не уступающие им в интеллектуальном развитии. Дополняет эту идилию чёрный колдун по имени Нлонга, этакий местечковый некромант, ставший к тому же побратимом пуританину Кейну.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июля 2014 г.

Великое множество произведений написано о мести. Не обошел стороной и автор эту тему, но сумел найти свое довольно оригинальное и увлекательное сюжетное решение соединив его с элементами фантастики. Главный герой отдается не просто мести, а символу мести, как мести за все грехи плохих людей, которое соединил в себе преступник, насильник и вообще плохой человек. В то же время это плохой человек отдается этой мести, как элементу адреналина в своей жизни и с удовольствием принимает погоню, как развлечение. А взять легкий элемент фантастики в виде колдовства вуду, да в сочетании мести громадной гориллы... Нет, не стоит пересказывать сюжет хорош, увлекателен и поучителен, в итоге просто достоин прочтения.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2012 г.

Очень неплохой ранний рассказ Говарда о приключениях пуританина Соломона Кейна.

Он преследует убийцу по кличке Волк. И погоня приводит англичанина в джунгли Африки.

Мрачный, жесткий рассказ с прекрасной атмосферой и предсказуемым сюжетом.

Многое схематично, но очень колоритен колдун, встретившийся Кейну

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 марта 2010 г.

Случайный обет, который Кейн берет на себя возле умирающей девушки приводит его на грань между жизнью и смертью. Отомстив членам банды, которая убила девушку, Соломон отправляется за главарем банды. Ему предстоит пересечь пол Европы и только лишь в джунглях Африки ему удается его настичь. Племя людоедов, кровавые жертвоприношения, жестокий культ вуду, человекообезьяны и многое другое предстоит встретить Кейну в Африке. Конец рассказа получился довольно необычным, а помощь авантюрист получит совсем не оттуда, откуда можно было предполагать.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 февраля 2010 г.

Рассказ совершенно четко распадается на две части: «европейскую» (не очень интересную — какие-то бандитские междоусобицы да чуть менее чем банальная тема мести) — и «африканскую», которая значительно атмосфернее и живее, и написана к тому же в духе классического авантюрного романа а ля Майн Рид и Буссенар (не хотите испытать ностальгию по детству?.. Мне лично это было приятно).

Плюс финал — неплохой, динамичный, но уж очень предсказуемый и ожидаемый... В общем — как бы «всего поровну», и интересных моментов, и не очень... Было бы еще чуть-чуть поживее — поставил бы 7 баллов. А так... 6, 5 где-то. И то неплохо:shuffle:

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх