FantLab ru

Пауло Коэльо «Алхимик»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.54
Оценок:
2744
Моя оценка:
-

подробнее

Алхимик

O Alquimista

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 173
Аннотация:

«Алхимик» совсем не похож на «Чайку Джонатана» или «Иллюзии» Ричарда Баха, еще меньше похож он на «Маленького принца» Экзюпери, но почему-то трудно не вспомнить эти сказки-притчи, когда хочешь сказать что-то об «Алхимике». Это притча именно для нашего времени, и не зря «Алхимик» — любимая книга сильных мира сего и простых людей в 117 странах мира.

«Добиться воплощения своей судьбы — это единственная подлинная обязанность человека...

Все люди, пока они еще молоды, знают свою судьбу... Но с течением времени таинственная сила принимается их убеждать в том, что добиться воплощения их судьбы невозможно.

Сила эта кажется недоброжелательной, но в действительности она указывает человеку на то, как воплотить свою судьбу. Она готовит к этому его дух и его волю. На этой планете существует одна великая истина: когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной. И это и есть твое предназначение на Земле».

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Гринцане-Кавур / Premio Grinzane Cavour, 1996 // Зарубежная проза (Бразилия)

лауреат
Премия Флаяно / Premio Flaiano, 1996 // Проза (Бразилия)

лауреат
Международная книжная премия "Корина" / Die Corine – Internationaler Buchpreis, 2002 // Художественная литература (Бразилия)

лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

Похожие произведения:

 

 


Алхимик
1997 г.
Алхимик
1998 г.
Алхимик
2001 г.
Алхимик
2003 г.
Алхимик
2004 г.
Алхимик
2004 г.
Алхимик
2005 г.
Алхимик
2007 г.
Алхимик
2007 г.
Алхимик
2008 г.
Алхимик
2008 г.
Алхимик
2008 г.
Алхимик
2009 г.
Алхимик
2009 г.
Алхимик
2011 г.
Алхимик
2012 г.
Алхимик
2012 г.
Алхимик
2014 г.
Алхимик
2014 г.
Алхимик
2015 г.
Алхимик
2015 г.
Алхимик
2017 г.
Алхимик
2019 г.
Алхимик
2019 г.
Алхимик
2020 г.
Алхимик
2021 г.
Алхимик
2022 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
Алхимик
2003 г.
Алхимик (аудиокнига на 4 кассетах)
2003 г.
Алхимик
2006 г.
Алхимик
2006 г.
Алхимик
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Алхімік
2005 г.
(украинский)
L'Alchimiste
2007 г.
(французский)
Алхімік
2013 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  72  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Коэльо — действительно, гениальный писатель. Да, да, да, с этого момента прошу себя считать членом его официального фэн-клуба. Взяв историю, настолько простую по своему идейному содержанию, что ее так и подмывает сравнить со сказками про Емелю или ивана-дурака, он тем не менее умудрился наполнить ее огромным количеством иллюзорных ссылок, намеков, полунамеков, полуполунамеков, и полуполуполуполу..... (ну в общем, Вы поняли) на наличие в этом какой-то идеи и Глубочайшего Философского Смысла (причем, именно с Большой Буквы, чтобы читатель его невзначай не пропустил). Прием действительно гениален: сюжет о поисках Чего-То- Большего, ведомых Пастухом настолько незамысловат, что практически, любой читатель сможет, в различной степени самоидентифицировать себя с главным героем (кто-то будет, в этот момент думать о любви, кто-то — о поисках смысла жизни, а кто-то — о приобретении столика с росписью «инь» и «янь» в свой личный кондоминиум, но это уже неважно). Главное для автора — не разубеждать читателя в этих аллюзиях и до самого финала напускать максимальное количество тумана, вроде Великой Пустыни, образ которой в романе мне напомнил пример медитации из йоги: «Я- пустыня, я-огромная пустыня, я спокоен и настроен на философский лад, мои ценности вечны и непостижимы....и т.д. И за всем этим убаюкивающим, псевдофилософским миражом, читатель не замечает, как переворачивает последнюю страницу. И вот здесь начинается самое главное достоинство творчества Коэльо: его книга настолько расплывчата и эфимерна, наполнена таким количеством тумана и мастерски пущенной в глаза пыли, что подобна зеркалу, в котором каждый читатель сможет увидеть ровно то, что он захочет. Хотите увидеть постижение Высшей Истины — увидите, хотите антагонизм Добра со Злом — пожалуйста, все, что изволите, вплоть до пророчества победы «Зенита» в «Кубке чемпионов»..... Плацебо от мира литературы, книга-обманка, литературная мистификация, в которой можно отыскать все, не увидев ничего.

Сравнение с Кастанедой, так обожаемые поклонниками Коэльо здесь неуместны: в отличие, от книг последнего, представляющих собой действительно новационные эзотерические учения, у Коэльо все сводится к общеизвестному набору расхожих и банальных образов, вроде «души мира», непостижимой пустыни и т.д. На сопоставление его творчества с Маркесом, Коэльо тоже совершенно не тянет: для того, чтобы это сравнение было хоть сколь-нибудь уместным, его литературный стиль и язык слишком отдают школьным сочинением на тему «Как я провел лето». Если полностью очистить его роман от всей псевдофилософской шелухи, то на свет Божий вылезет лишь полнейшая простота которая при внимательном рассмотрении оказывается значительно хуже воровства и достойная лишь сомнительной чести, быть трижды выкрикнутой хором на очередном собрании непотопляемого «Эмвэя» — «Все в твоих руках, будущий бриллиант!». Кстати, книгу Коэльо мне подарил, как раз послушник из рядов данной компании, что еще раз доказывает близость автора вовсе не к постижению Истине и эзотерике, а к примитивному сетевому маркетингу.

Гениальный расчет на самовнушаемость масс дает нешуточный результат: толпы домохозяек, путем постижения «Алхимика» встают на путь Духовного Просвещения (который, с высоким процентом вероятности закончится в школе экстрасенсов, кружке хиромантов- практиков или в ближайшей Церкви «свидетелей Иеговых», где используются похожие методы «духовного познания»), а Автор с циничной улыбочкой, подсчитывает полученный барыш. Ведь согласно его Духовному и Философскому Учению, деньги не пахнут.:wink:

Оценка: 2
–  [  52  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Коэльо по праву заслуживает не только титула «пророк для домохозяек», но также и почетного звания «гуру для менеджеров среднего звена». Ибо если отвлечься от внешней красивости и философообразности текста, то ощущение, что читаешь художественный аналог книжки какой-нибудь Натальи Правдиной на тему «Как стать духовным и заработать кучу денег», абсолютное. Лейтмотив «Алхимика» — «Вся Вселенная поможет, стоит только захотеть» (думаю, излишне говорить, что никакие моральные ограничения на желания даже не упоминаются) — и вовсе дословно совпадает с «идеями» оккультно-эзотерической макулатуры, которой забит целый отдел в любом магазине «Топ-Книги».

Что касается сюжета, то мне сразу бросилось в глаза, что каждый виток странствий главгероя отмечен удачными финансовыми операциями — то овец выгодно продал, то предпринимательскую хватку проявил, то премию за удачное предсказание получил... :) Положим, автору эти эпизоды нужны были для того, чтобы герой мог продолжать путешествие к сокровищу — но представьте себе мое изумление, когда и самое сокровище, конечная цель всех устремлений, оказалось, вопреки законам жанра, не любовью, не постижением истины, не самопознанием (это всего лишь сопутствующие обстоятельства сюжета), а всего-навсего старинным кладом! :lol: Ну стоило ли так суетиться, чесслово... :) Хотя какого-нибудь абстрактного менеджера, который день-деньской просиживает в офисе, всем недоволен, но в то же время не решается поменять хотя бы работу, книжка вроде «Алхимика», наверное, должна сильно цеплять. Ведь «Стоит только захотеть...» — а если все же Вселенная и не думает помочь сменить старую «тойоту» на новый «мерседес», стало быть, хотел недостаточно сильно. Беспроигрышная логика, гуру всегда прав. :)

К слову говоря, с точки зрения христианской аскетики историю Сантьяго можно рассматривать как историю человека, впавшего в глубочайшую духовную прелесть. Безоговорочная вера в сны и знаки — это раз. Непосредственный контакт с бесами (Мелхиседек, Алхимик) — два. Неуклонно возрастающее ощущение собственной крутости и избранности — три. И окончательный диагноз, сформулированный словами самого автора — «Юноша погрузился в Душу Мира, и увидел, что она — лишь часть Души Бога, а Душа Бога — его собственная душа. И он способен творить чудеса».

Добавим сюда ложно истолкованное евангельское изречение «Где будут сокровища твои, там будет и сердце твое», и выйдет, что самый главный символ этой напичканной символами книги — разрушенная церковь, где иногда останавливаются на ночлег пастухи со своими овцами. :(

Оценка: 2
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, как помню мне рекламировали эту вещь, когда я еще учился в школе. Говорили, что мол она возможно для более зрелого возраста, что я может еще не дорос. Когда я ее все же прочел, то на меня снизошло озарение… что я на самом деле перерос этот неумелый пересказ прописных истин, нанизанных на типовой сюжет. Причем давно, эдак еще в начальной школе. Ну, у меня уже тогда были книги вроде детской Библии. А сия вещь оказалась громкой рекламной хлопушкой. Пустой, но эффективной, хвала маркетолагам (ведь ее переиздают до сих пор). И даже не эффектной, без разноцветного конфети, ведь язык автора довольно неказист. Чтобы эта книга впечатлила и принесла что-то новое в зрелом возрасте, видимо, нужно очень жестко игнорировать всю мировую литературу во всех ее проявлениях. А может, и саму жизнь в некоторых ее проявлениях.

Оценка: 2
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Друзья мои , ну это же деградация. Так книги не пишутся. Избитые истины в такой примитивной , пустой , скучной и неинтересной форме не подаются.Почитайте уж лучше Борхеса, раз уж Коэльо его своим учителем считал. Но тут явно «ученику» (типа , типа) до великого мэтра магического реализма как до ...а вы ,впрочем и так знаете , что не близко))

Оценка: 1
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нет, я бы поставил выше оценочку... Чесное слово! Если бы не... Если бы не столь высокие отзывы профессиональных критиков и сногсшибательная реклама на тему: «Эпохальное произведение!», «Любимая книга сильных мира сего и простых людей!» и т.д. и т.п. Всяких сказочек о путешествиях на тему смысла бытия с философским отягощением масса. Они дажи у мастера ужастиков Лавкрафта есть (Цикл о поисках Каданта). При том написанных более сочным языком и с более нестандартным сюжетом. Но никто не называет их книгами «всех времён и народов». И правильно делают.

А тут что мы видим: тривиальный литературный клубок, утыканный иголочками идей и цитат из Библии, Корана, философии. Иголочки, конечно, мудрые. И всем нам не мешает их тоже потыкать себе в сознание и подумать о смысле бытия, о добре, о самореализации. Но на эпохальную книгу не тянет никак!

В очередной раз поражаюсь тому, во что может превратить реклама откровенно простое произведение, передаю привет пиар-менеджерам и ставлю 1. Нет не автору. А критикам и рекламщикам.

Оценка: 1
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решил на досуге перечитать это нашумевшее произведение Коэльо. Изначально к данному автору у меня сложилось весьма четкое отношение — попса от эзотерики. Правда сложилось оно скорее на основе взгляда со стороны. Но читать подобное, чтобы подтвердить свои взгляды, не очень то хотелось. Но пару лет назад мне предложили прочитать «Вероника решает умереть». Вот что хорошо у Коэльо — это относительно малый объем его романов. «Вероника» была быстро прочитана и оставила после себя неплохие впечатления, хотя это больше походило на психологию, чем эзотерику.

В общем спустя два года решил прочитать самый нашумевший роман и в итоге меня постигло большое разочарование и подтверждение изначальной позиции — автор попсист от эзотерики. Легкое чтиво с налетом таинственности для масс. Увы, скучно и в целом неинтересно. Дочитано с трудом, благо совсем небольшой объем. Ничего глубокого в произведении нет, всё по верхам. А вот пафоса выше крыши. С другой стороны, как показала жизнь, такое успешно продается. Тут автор молодец, нашел свою волну. Но читать бы такое я никому не советовал. Лучше найти что-то поприличнее.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно давно от одного из своих друзей я узнал об популярном бразильском писателе Пауло Коэльо. Как заявлено в Википедии: «Общий тираж его книг на всех языках превышает 300 миллионов». Так вот, это, конечно, тогда не вызывало у меня никакого доверия, скорее, наоборот, вызвало недоверие. Ведь в наше время без проблем можно распиарить продукт низкого качества, но люди будут готовы потреблять его в угоду трендам, что не есть хорошо.

Однако не так давно я все же решил прочитать одну из его книг, а именно книгу «Алхимик». Выбрал я ее не случайно, а потому что мне ее порекомендовали. От книги я многого не ждал, поскольку, как я уже сказал, давно не доверяю известности и популярности какого-то автора или книги.

Не скажу, что я пожалел о потраченном на «Алхимика» времени, но все же роман меня не очень-то впечатлил по ряду причин. Во-первых, это его лжефилософичность. Автор очень старается выдать его за глубоко философский труд, поэтому каждый персонаж книги много умничает и разглагольствует, при этом говоря довольно глупые и банальные вещи.

Вся идея книги «Алхимик» сводится к тому, что необходимо следовать своей мечте или, как это называет автор, следовать своему пути. Это, по мнению Пауло Коэльо, и есть судьба. Таким образом, автор считает, что если человек не следует своей мечте, то он не следует своей судьбе, что является крайне несуразной и глупой идеей. А если у человека глупая мечта, разве следовать такой мечте не глупо? И не следует ли ее сменить на что-то более реальное, более существенное?

Да и если говорить о сюжете книги, то возникает вопрос: Разве у нашего протагониста была мечта искать сокровище? Да, он, конечно, хотел путешествовать, но ведь искать сокровище он не собирался, сперва сокровище приснилось ему во сне, а потом эту мечту ему навязали второстепенные персонажи. Таким образом, это не его мечта, ему ее навязали извне!

Во-вторых, довольно глупая концовка. Спрашивается, зачем все предрекали протагонисту сокровища именно в Египте, если он их там не нашел, разве это не глупо? А ведь и Цыганка, и Мелхиседек говорили, что он найдет сокровище именно в Египте, получается его видение было ложным?

В-третьих, сюжетные повороты, которые не имеют никакой логики. Например, в какой-то момент в книге начинается глупая война, которая, по мнению автора, может длиться годами. Что? Мне интересно, каким образом она будет длиться годами? Пауло Коэльо пишет: “Когда истек месяц, Вожатый созвал всех путешественников. — Неизвестно, когда кончится война, — сказал он… А бои будут идти еще долго, затянутся на годы”. Да ведь, судя по тому, что написано в книге, воюют максимум два больших племени. Так вот, такие племена не смогли бы сражаться годами. Откуда им на это ресурсы, в том числе и людской ресурс?

Кроме всего прочего, в последних главах происходит какая-то вакханалия, выглядящая довольно неуместно в контексте книги. В какой-то момент просто начинаешь недоумевать от происходящего. Какие-то разговоры с пустыней, ветром, солнцем и в самом конце с вселенной, непонятно, к чему все это. В книге говорится для того, чтобы протагонист стал ветром. Но возникает вопрос: зачем? Вообще, зачем Алхимик пообещал эту чушь вождю? В книге сказано, чтобы их с протагонистом не убили. Зачем вообще вождю убивать их, если они дали ему мзду? Какой в этом смысл? Разве где-то были предпосылки к этому? По ходу чтения возникает масса вопросов. Но в книге ответы, естественно, не даются.

В-четвертых, мне не понятно, в каком веке живет протагонист «Алхимика». Судя по обстановке и быту книжного мира, можно подумать, что это 17-18 века. Но в книге написано: “Он ведь читал жизнеописания тех, кому это удалось: Гельвеция, Элиоса, Фулканелли, Гебера — и истории эти приводили его в восторг”. Так вот, этот Фулканелли жил аккурат до середины двадцатого века. Отсюда можно сделать вывод, что живет протагонист во второй половине двадцатого века, но быт Испании и Африки полностью не соответствует этому времени, что довольно странно. Это, конечно, несущественно, но все же анахронизм, допущенный автором.

Подытоживая, скажу, что книга «Алхимик» обычный проходняк, она не плоха и тем более не ужасна, но ничего выдающегося в ней нет. Сюжет у нее посредственен, но читается довольно легко и быстро. Можно скоротать за чтением пару вечерков — и только. Остается только сказать, что PR (пиар) и реклама несомненно делают свое дело.

Оценка: 6
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И тут, и там, я слышал о неких магических свитках откровения ставшими бестселлером и разошедшиеся миллиардными тиражами. Возвышенные возгласы о том, что кому то данное творение небес открыло глаза на божественные истины, на смысл бытия и всей вселенной, буквально доносились из самых дальних уголков бескрайней земли. Стоны безумных наслаждений вдруг раздавались от тех кто начинал проповедовать новую религию — религию истины, что узрели они в тех строках виденных. Конвульсий обречённых, что не смогли прикоснуться к святым писаниям буквально молили о просветление, требуя назвать его имя.

- Дайте, дайте нам источник бесконечной мудрости вашей, о владыка! — взывали они к пророку, но тот лишь молчал, ибо молчание и было смыслом бытия.

Где-то ветер колыханием осенних листьев нашёптывал имя автора и только избранные могли услышать его, и только те кто смог уединится с первозданной и чистой природой, вняли голосу его. Протянув руки к небесам они взывали к нему, и если тот был достоин, то на небе в виде звезд выстраивались святые писания, что могли открыть древний секреты алхимии. И только те редкие счастливчики, что между строк смогли отыскать и разгадать смысл посланный им, поняли, что говорит он устами самого создателя нашего. А после ринулись разносить по миру о приходе мудрого спасителя, несущего счастья всем заблудшим душам.

Но увы, там где есть свет, будет и тьма! И вот богомерзкие критики, эти порождения глубин ада, нечестивцы, отступники, тоже смогли прикоснуться к деяниям его не рукотворным и узреть послания великого. И когда строки коснулись их глаз бесстыжих, и когда проник в них замысел его скрытый, РЁЁЁЁВВ... разорвал материю времени и преграды разума!

- Это не есть истина, это графомания бездумная, словоблудие и только лишь красивые слова сплетённые в бессмысленные строки, — воскликнули они в невеждом недоумений. — Покажи нам истину, не прячя всё за пеленой глубокого тумана и одари нас светом просветления!

Но пророк молчал, ибо нет смысла отвечать этим неверующим слепцам, придет время и они все поймут сами. Поймут, что миллиардные тиражи псевдофилософских постулатов просто так и в таком количестве не исходят на мир бренный, что тут явно таиться смысл великий, смысл жизни бытие нашего, ну и помощь самого создателя маркетинга всемогущего. А тех несчастных, что не смогли проникнуться посланием его, ждало лишь вечное скитание в тени его величия, ибо — это судьба, их наказание.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 5
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга какая-то никакая. Не передаёт читателю эмоций, не сообщает информации. Просто буквы, собранные в слова, которые набиваются в рот, и возникает вполне физическое желание их выплюнуть. Впрочем, для тех, кто исповедует фатализм, она может и несёт какую-то полезную информацию о том, как это нужно делать правильно. Но если, вдруг, сам творишь свою судьбу и не считаешь, что за тебя уже всё решили, то на каждое «мудрое изречение» находятся житейские контраргументы и чтение превращается в бесплодный спор с книгой ни о чём. А эмоций и правда нет: меня убьют? — ну ладно, значит так надо; приехал в другую страну, далёкую и не известную? — ну и что, там овец пас, здесь буду протиральщиком хрусталя — вот и вся разница... По моим ощущениям, в книге только одна стоящая сцена, которая могла бы очень эффектно выглядеть в кино, если применить к её реализации компьютерную графику: человек среди пустыни, ведущий диалог поочерёдно с разными её стихиями — хоть какая-то эстетика от книги.

Оценка: 3
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решил я как то заняться интеллектуальным саморазвитием, а то все кровь и больше бластеры и мясо, мясо на стены. Путем поисков в интернете был составлен список книг, «взрывающих мозг и расширяющих сознание». И начать я решил с самой известной книги популярного бразильского писателя Пауло Коэльо «Алхимик». Образчик «интеллектуальной прозы», который успел наделать шума в литературном мире.

Читалось с трудом. Несмотря на небольшой объем ( 200 с небольшим страниц ) и незамысловатый сюжет, книга скрипит на зубах, как песок пустыни, по которой путешествует главный герой Сантьяго. Главная мысль романа, проходящая красной нитью через все повествование, гласит: « Когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось». Может быть поэтому эта книга так популярна у миллионов читателей? Ведь большинству людей проще мечтать, чем жить мечтой. Сложить ручки и сидеть, непонятно чего ожидая, вместо того, чтобы предпринимать какие то действия для достижения собственных целей. Но и предпринимая огромные усилия для достижения своей мечты, еще не факт, что она исполнится. На мой взгляд, мечта – это лотерея. И, как и в любой лотерее, выигрывают в ней единицы. В мире множество людей, которые не смотря на все свои титанические усилия, так и не добились признания и успеха в жизни. Следующее изречение, с которым мне сложно согласиться: « У человека всегда есть все, чтобы осуществить свою мечту». Как это не печально, но все мечты упираются в деньги. Для того, чтобы забраться на Эверест, нужны сотни тысяч долларов на экипировку, на занятия с инструктором и организацию экспедиции. Музыканту нужны дорогие инструменты, чтобы записывать качественную музыку, художнику нужны кисти и краски, чтобы рисовать картины. При всем при этом нужно ведь еще что-то кушать, чтобы не помереть от голода. Вот и получается, что с деньгами воплощать мечту гораздо проще. Можно конечно плюнуть на все это и продать дом, чтобы появились деньги на воплощение мечты. Только вот мечта – это не финал жизни. Мечта – это как прыжок с парашютом: мы хотим не только прыгнуть, но еще приземлиться и остаться жить. Да и финал меня огорошил: в конце книги пресловутым сокровищем Сантьяго оказались... деньги. Я понимаю, что в современном мире, поклоняющемся деньгам, успешным считается тот, кто больше зарабатывает, только вот к чему тогда были все эти псевдо-философские разговоры о Своей Стезе, Душе Мира, Эликсире Бессмертия? Вот и получается, что книга — роман-пустышка с кучей понатыренных идей, из которой и почерпнуть то нечего.

Оценка: 6
–  [  30  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас будет плохой отзыв.

Начну с того, что книга — УГ (прошу прощения за мой французский)

Далее... Коэльо — умелый компилятор. Если бы он ещё хоть капельку умел делать произведение стильным... Была бы «5», честно.

Когда тебя кормят банальными истинами Толкиен, Льюис, Хайнлайн, Экзюпери и т.д. — открываешь рот и истеришь, как вечно голодный птенец: «Ещё!!! Ещё!!!»

Но банальность от бездаря это уже слабительное. Даже в свои 15 я листал это и диву давался... Почему это — культовая вещь? Почему?

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно не понравилось. Если расценивать это произведение как сказку, то все равно отношение к ней не изменится. Возможно я не адвентист седьмого дня, так как кроме истины (и так всем понятной и без Коельо) о том что всегда нужно идти к своей цели не останавливаясь перед преградами, ничего другого я не понял. И зачем это расписывать в 120+ страниц ?....... Ах да еще я узнал о том, что «женщины пустыни» могут ждать вечно. Спасибо за уроки старина Пауло!

Оценка: 4
–  [  33  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга для тех, кто в детстве мало читал, кому с малых лет не объяснили прописных истин. Я читал и думал : «Неужели это кому-то интересно и чему-то учит?». Ничего нового для себя в произведении не увидел.

Оценка: 2
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложно такую книгу оценить однозначно.

С одной стороны читается легко, содержит массу размышлений и нравоучений, которые, судя по популярности книги, тронули и заставили задуматься огромное количество читателей. Да и короткая она, быстро закончилась.

С другой стороны забывается еще быстрее, чем читается. Сюжет присутствует только для галочки, все эти размышления и нравоучения крайне банальны. После прочтения осталось ощущение, что читал не книгу, а статусы и цитаты со страницы в соц. сети девушки лет 16-ти, для которой любая очевидная взрослому человеку мысль может показаться вселенским откровением.

И все же пустой тратой времени такое чтение назвать не могу, книжка простая, но не глупая. Популярность ее легко объяснима, во-первых многие даже о самых простых истинах начинают задумываться уже в солидном возрасте и имея хорошее образование, во-вторых у модных и раскрученных книг масса поклонников, считающих любого критика слишком глупым, чтобы в полной мере понять величие их любимого произведения.

Оценка: 5
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После «Вероники» (которая вроде и понравилась немного) я взялся за вторую книжечку этого автора.

И вот тут-то до меня и дошло в процессе прочтения: у меня в руках очередной «спешащий снять сливки» на ниве интеллектуальной прозы.

Графомания, облеченная в обертку из псевдо-философского смысла, наскучила уже на половине. Ради спортивного интереса дочитал, и пожалел и потраченного времени и денег за одноразовый покетбук.

...Лучше перечитать Гессе и Борхеса. Больше пользы.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх