fantlab ru

Стивен Кинг «Ярость»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.83
Оценок:
1992
Моя оценка:
-

подробнее

Ярость

Rage

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 152
Аннотация:

Чем заняться обычному школьнику в обычном сером городишке? Всё слишком скучное, нужно искать что-то новое, весёлое... Почему бы не прихватить с собой в школу пистолет и не раскрасить серое в ярко-красное?

Примечание:

Авторское название «Getting It On».

Издание романа прекращено с 2007 года во всем мире по личной просьбе Стивена Кинга в связи с участившимися случаями насилия с применением огнестрельного оружия в учебных заведениях.


Входит в:

— сборник «The Bachman Books», 1985 г.

— антологию «Безумный Макс. Ярость», 1993 г.


Похожие произведения:

 

 


Безумный Макс. Ярость
1993 г.
Ярость
1995 г.
Ярость
1998 г.
Ярость
1999 г.
Ярость
2000 г.
Ярость. Бегущий человек. Худеющий
2004 г.
Ярость. Долгая прогулка
2005 г.

Самиздат и фэнзины:

Ярость. Плющ
2011 г.
Книги Бахмана
2017 г.
Ярость
2017 г.
Ярость
2017 г.
Ярость
2017 г.
Ярость. Финн
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Rage
1977 г.
(английский)
Amok
1988 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ярость» — особая книга. Просто потому, что данное произведение запрещено к печати самим автором. Изначально я думала, что мне не особо понравится. Но роман оказался хороший. И есть несколько моментов, о которых я хотела бы упомянуть.

В более поздних произведениях Кинга не раз будет использоваться следующий сюжетный ход: группа людей находится в ограниченном пространстве и всё их чёрное «внутреннее я» прорывается наружу. В данном произведении он тоже имеется. А учитывая то, что «Ярость» — один из первых романов Кинга — думаю, что именно здесь всё и началось.

Лично мне показалось, что основная мысль, поднимаемая в книге — это не проблема стрельбы в школе. А вопрос вседозволенности, той черты, когда нельзя закрывать глаза на содеянное. Чего только стоит разговор главного героя с директором школы. Когда Чарли обыгрывает ситуацию так, как ему нужно — он не получает никакого наказания. Вследствие чего он действует дальше, с интересом наблюдая до каких границ ему можно дойти не получая отпора. В дальнейшем по тексту становится понятно, что эта проблема началась давно и что в семье главного героя не всё в порядке.

Что касается момента с запретом издания «Ярости» — я не вижу в тексте ничего такого, из-за чего захотелось бы взять винтовку и идти убивать. Мне кажется что есть более провокационные произведения, чем эта книга.

В целом мне понравилось, продолжу штурмовать творчество Кинга дальше.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, это и есть безумие, когда вы уже не можете провести грань между реальностью и бредом!

Стивен Кинг написал откровенный психологический триллер! История не столько о том, что Чарли Декер принес пистолет в школу и использовал его, а о том, кем был Чарли и почему он оказался там, где оказался и сделал то, что сделал. Слово «Ярость» не вполне верно характеризует состояние Декера. Стивен Кинг постепенно, как истинный мастер, разворачивает полную, детальную картину всего происходящего, живо обыгрывает психологию подростка, исследует отношений между родителями и детьми. Персонажи хорошо продуманы, каждый со своей историей и «скелетами в шкафу», в экстремальной ситуации одноклассники Чарли Декера показывают свои истинные лица!..

Некоторые момента выглядят не реалистично. Так, например, реакция одноклассников на двойное убийство. Ученики в это время хихикают, ведут себя как ни в чем не бывало, затем устраивают какие-то разборки между собой. Где страх? Неожиданной получилась и финальная сцена.

Роман читается на одном дыхании и остается в памяти надолго. И на самом деле не трудно понять, почему Стивен Кинг настоял на изъятии «Ярости» из печати.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Небольшая повесть про школьного стрелка. Запрещена к продаже, так как якобы вдохновляла других преступников.

История банальная: над подростком издевался отец, он озлобился и решил вылить свою ярость таким образом. Но совершенно непонятно, почему, описанные инциденты на такую реакцию не тянут. Да, у каждого свой уровень психологической устойчивости и мягко говоря некорректно заявлять «не так уж над тобой и издевались, чтобы ты пошёл людей убивать», но мы же говорим о художественном произведении: так вот, с художественной точки зрения — неубедительно.

И если поехавший Чарли ведёт себя странно, но на то он и больной, то поверить в то, что захваченный в заложники класс будет вести себя так спокойно, что дети начнут в такой ситуации делиться очень личным и наболевшим, очень сложно. Да и про что эта история получается? Что все подростки внутри озлобленные твари? Что быть «правильным», думать о будущем и не бояться заявить о себе — ненормально?

С другой стороны, повесть издана в 1977 году и стала одной из первых на эту тему. С тех пор написано много гораздо более ярких, подробных и глубоких романов, но существовали бы они без «Ярости»?

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кинг пишет весьма неровные вещи, и «Ярость» я бы отнес ко слабейшим работам. Там просто тянется кот за яйцехвост, разбавляя водой сидение школьников в классе. И совершенно высосано из пальца, ну не будут так вести подростки, у которых под ногами валяется труп училки. А они флегматично обсуждают свои психологические проблемы. Гонит ещё не сильно умелый писатель объем, которого, кстати, здесь тоже не получилось (сравнить, к примеру, с «Оно»). И, конечно, допингом служит запрет на печать — раз запрещают. так точно прочитаю.

Нет здесь ничего запретного, по такой логике надо в магазинах запретить продавать топоры и вилки.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ярость» – психологический триллер, действие которого разворачивается в школьном кабинете, где наш герой держит своих заложников. Именно там мы проводим большую часть повествования, а так же в воспоминаниях героев.

С.Кинг переносит нас в мир и мысли(не самые приятные, зато живые и интересные) психически нестабильного и травмированного школьника, у которого «накипело». Парню терять особо нечего, он решает подергать людей за ниточки, содрать пару-тройку масок и посмотреть, что из этого выйдет.

Было интересно наблюдать за персонажами и тем, как в их сердцах закипает ярость, 'слушать' их откровения.

Напряжённых моментов в книге достаточно.

Наскучить чтение не успевает, так как объем небольшой, а если вам в целом нравится стиль автора, то читать одно удовольствие.

К сожалению, тема очень актуальна. Я работаю в школе, так что у меня к этой книге возник особый интерес.

Я очень надеюсь, что больше никого эта книга не вдохновит на совершение преступлений.

(๑•﹏•)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не психолог, но у главного героя налицо — пубертатный криз, когда бурное физиологическое взросление сопровождается психическими расстройствами, неопределенностью в самовосприятии и самоидентификации. Иначе — подросток ищет себя, свое место в жизни, границы вседозволенности и сопоставляет все это с реакцией окружающих. Автор не раз акцентировал внимание, что если бы вот сейчас тот или иной поступил по-другому, то исход был бы иной.

Несомненно, что причина подобных выпадов, резко отличающихся от поведения большинства, кроется в семейных неурядицах, неудовлетворенности подростка родительским воспитанием (как чрезмерной опекой, так и недостатком внимания). Плюс желание подростка преломить ситуацию любым способом. И как результат — подобная сцена. Примечательно, что сверстники находятся с ГГ на одной волне и искренне одобряют его поведение (и даже труп учительницы на полу тому не помеха). Кстати, долго ожидала в романе появления родителей Чарли для проведения переговоров, но так и не дождалась — осталось ощущение пробела.

В целом, роман не оправдывает название. Герою самому трудно определить свое состояние. Он сначала «сделал», а затем ищет мотивы своего поступка. Эдакий разбор полета. А потому смысл несколько глубже, чем можно было ожидать после аннотации. Однако, я бы не рекомендовала роман ни родителям, ни, тем более, подросткам.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак — Ярость. Читал издание 1998 года. Аннотация гласила, что книга о скуке в маленьком городе, пистолете в руках и реках крови. Чушь а не аннотация. Как уже было сказано в комментариях, книгу изъяли из продажи и для меня, по прочтении, вопрос «почему» не возникал. Дело не в реках крови, которых там, на самом деле, нет, не в какой-то излишней психологичности — дело в том, что главному герою, подростку с тем самым пистолетом, не то что сочувствуешь — его понимаешь. потому что, если не брать во внимание пары трупов, — не с Чарли Декером что то не так, — что то не так с нашим миром. И Кинг сотворил эту книгу так, что трупы и вправду не берешь во внимание. Джонатан Керролл писал — «В мире нет существа более мелкого, злобного и эгоцентричного, чем пятнадцатилетний подросток».Но разве виноват этот подросток, что мир окружил его насилием, льющимся со всех щелей. Разве виноват он, что порожден ветераном алкоголиком, ненавидящим мир и сына, не такого как он сам. Разве виноват он, что, как и в любой профессии, среди учителей людей не на своем месте намного больше чем людей с призванием. А еще в отцовском столе есть пистолет и пачка патронов, которые помогут если и не изменить мир, то по крайней мере выслушать твою историю. И есть грань, очень тонкая грань в сознании, которую так легко переступить в нашем мире, зная что в столе есть пистолет. Чарли Декера понимаешь и именно из-за этого, я буду держать эту книгу подальше от своего сына, до тех пор, пока не увижу эту грань в нем достаточно четкой.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Психологиский триллер как мальчик сошел с ума, на фоне дурного восптания, не помиаю почему в 97 году ее убрали из прожа, после громкого случая, в США, таким успехом можно половину книг изымать из печати. В целом роман интересны, особенно для любителей психологических триллерв. Но не вау.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Он убийца. Это не телефильм» (с.)

Есть у меня один железобетонный принцип — никогда не читать книги в электронном формате. Книга — это не запись в соцсетях. Ее нужно держать в руках, аккуратно перелистывать страницы, а потом возвращать на полку. Именно принцип «материальной книги» мог оказаться проблемой, которая помешала бы ознакомиться с «Яростью».

Книга-скандал, которая была изъята из продажи самим Кингом, увидевшим в ней руководство к действию для малолетних психопатов (нет, я не буду называть их несчастными больными детьми), взаправду убивавших учителей в школах. Очевидно, Стивен в какой-то миг осознал, что если ученик стреляет в учителя, а в письменном столе у него находят «Ярость», значит, виновата книга. Почему-то автора не смутил факт, что кроме книги дети ухитрялись доставать ОРУЖИЕ И ПАТРОНЫ, что странно. Из книги людей убить не получится, в отличие от револьвера. А достать ее сейчас в печатном виде, наверное, сложнее, чем разжиться оружием. Такой уж странный мир вокруг. Хвала небесам, что есть Авито, и люди, которым вдруг становятся не нужны когда-то давно купленные книги.

Но это так... лирика.

Признаться честно, скандальная известность книги изначально рассматривалась мною не более, чем пиар ход, за которым могло скрываться весьма серое и посредственное произведение. Это не так. Данная книга вполне могла бы оказаться лучшей во всем творчестве Стивена Кинга, если бы не ее концовка.

«Соев, разве это финал?!» (с.)

Это, признаться, одна из слабых сторон мастера — концовки книг ему частенько не даются на том самом уровне, на котором до этого держалась сама книга. Так было с «Оно» и «Долгой прогулкой», так же случилось и с «Яростью». Книга эта, как и ряд других, выпущенных под псевдонимом Ричард Бахман, позиционирует себя как произведение, написанное с минимальной долей фантастики (исключение составляет, разве что, «Худеющий»), однако ее концовка смело может быть опубликована в журнале «Мир Фантастики». Без привязки к основной работе. Серьезно, ну зачем сильнейший психологический триллер с шокирующими диалогами, заставляющими сгрызать ногти до основания, в конце превращается в нечто вроде «Программы максимум: Скандалы, интриги, расследования»?!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Книга о том, как один малолетний психопат пытался влиять на 20 с лишним человек, чтобы сделать из них таких же больных людей, как он сам, заканчивается тем, что у него все получается, потому что подростки изначально были теми еще психопатами. Которые, в итоге, в совершенно нереальной ситуации, почему-то ведут себя, как покорное стадо, что сильно разнится с нарастающей сюжетной канвой.
И это, увы, снимает с произведения 2 балла общей оценки. Чарли Деккер не был вождём и манипулятором. Мне он представлялся лишь не самым умным психопатом. Далеко не самым умным. В конце концов, умный человек не схватится за оружие, чтобы найти повод организовать психологическую беседу, которую не хочется покидать. Автор, к сожалению, посчитал иначе.

«Ты не орудие судьбы, Слоан. Ты обыкновенный убийца» (с.)

Подводя итог, могу сказать, что разочаровала книга лишь на последних страницах. До этого я почти поверил в то, что найду новую книгу Стивена Кинга, пробившуюся на вершину горы. Однако, нет, «Бегущий человек», ты всё ещё один там, наверху, в мире идеальных произведений и не слитых финалов.

П.С. Негласный запрет книги автором абсолютно оправдан. Читать это можно лишь адекватным и сформировавшимся людям. Что, однако, не отменяет глубины произведения. Но не слитого финала, нет, сэр, ни в коем случае.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обожаю Стивена Кинга. Многие его романы считаю идеалом жанра, но тут, самому удивительно, разочарован. Слабовато, не очень интересно. Стивен Кинг — мастер ужаса, а уж никак не обнажающей психологии, тем более подростка. Не могу не признать, что с какой-то стороны книга очень сильна, но именно от Кинга это как-то не зашло

Также мне были непонятны поступки многих героев. Чего хотел добиться Деккер, взяв в заложники класс? Никаких требований, есть просто беседа с одноклассниками и словесное психологическое «опускание» взрослых. Какова цель? Какой итог своего поступка видел сам Чарльз? Как класс детей, на глазах которых подросток (они знают, что он скорее всего психически нездоров) убил из пистолета двух учителей, может спокойно сидеть, веселиться, сочувствовать ему? Почему единственный нормальный во всем этом кошмаре Тед выставлен как инородный, ненормальный элемент?

Кому-то данное произведение, конечно, понравится. Все же один раз прочитал книгу даже с некоторым интересом местами, но перечитывать точно не стану. Поэтому только 6 баллов.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если сранивать с другими произведениями С.Кинга, то это очень слабый роман. Ожидалось больше эмоциональности и напряжёности. Немного странное поведение у заложников: хихикают, свободно общаются. Не ощущается никакого страха. Перед ними сидит психически неуравновешенный одноклассник с оружием, убивший уже двоих. Рядом лежит труп. А у них, почему-то, свободное и раскрепащённое поведение. Кроме одного Тэда, который вёл себя более правдоподобнее и реалистичнее в данной ситуации.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня необычный анализ. Будем исследовать данный роман через призму формальных пунктов (аннотация, похожие произведения и, самое главное, судьба книги) лишь с малейшим указанием на главную идею произведения.

/Аннотация: Чем заняться обычному школьнику в обычном сером городишке? Всё слишком скучное, нужно искать что-то новое, весёлое... Почему бы не прихватить с собой в школу пистолет и не раскрасить серое в ярко-красное?/

Думаю, я не буду первым, и даже не буду десятым, если скажу, что роман гораздо глубже, чем предложено аннотацией. Как говорится, кто читал — тот поймет. Но всё-таки еще раз повторим стержневую идею, на которую наслаивается напряженное повествование и не менее кровожадные флешбэки: ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ. Для подростков это особенно важно. И единственным способом заставить мир тебя выслушать остается беседа под дулом пистолета. И от этого должно становиться грустно, это должно заставить читателя задуматься, попробовать что-то изменить хотя бы в себе и в своем отношении к окружающим. Но никак не должны стрельба и трэш быть самоцелью, хотя именно на это и рассчитывает аннотация.

/Похожие произведения: Восставший Каин, Способный ученик, Долгая прогулка, Дорожные работы, Бегущий человек (Стивен Кинг) и Повелитель мух (Уильям Голдинг)./

Я согласен с указанными похожими произведениями. Конечно, каждый творческий акт уникален, но здесь достаточно пунктов подобия. Восставший Каин — подросток, против всех, с оружием. Способный ученик — подросток, против всех, с оружием. Долгая прогулка — подростки, под угрозой убийства. Дорожные работы — против всех, с оружием. Бегущий человек — против всех, с угрозой убийства. Повелитель мух — подростки, убийства. К тому же все эти произведения наполнены саспенсом и напряжением. Но тогда вопрос — ПОЧЕМУ именно роман «Ярость» Стивена Кинга постигла такая литературная судьба?

/Судьба романа./

Причины прекращения издания романа по всему миру связаны со случаями подросткового насилия в школах Америки.

Первый такой случай произошел в школе «San Gabriel High School», в городке «San Gabriel», штат Калифорния. 26-го апреля 1986-го года Джеффри Лин Кокс (Jeffrey Lyne Cox) с полуавтоматической винтовкой в руках более получаса держал в заложниках около 60 школьников, до того как был обезоружен одним из учащихся. Друг Кокса рассказал прессе, что его приятель вдохновлялся случаем угона рейса №422 Кувейтских авиалиний (Kuwait Airways Flight 422) и романом С. Кинга «Ярость», которой тот многократно перечитывал.

В следующем году, 18-го сентября 1989-го года, учащийся школы «Jackson County High School» из городка «McKee», штат Кентукки, по имени Дастин Л. Пирс (Dustin L. Pierce), вооружившись дробовиком и двумя пистолетами, девять часов держал в заложниках класс алгебры. К счастью, противостояние с полицией закончилось без потерь. Во время обыска, в спальне Пирса был обнаружен экземпляр «Ярости».

2-го Февраля 1996-го года четырнадцатилетний подросток Барри Лукайтис (Barry Loukaitis) из городка «Moses Lake», штат Вашингтон, на уроке алгебры в средней школе «The Frontier Middle School» открыл огонь из автоматического оружия, убив учителя и двоих одноклассников. Когда среди остальных учеников разыгралась паника, Лукайтис сказал «Ведь это интереснее, чем говорить об алгебре, не так ли?» («This sure beats algebra, doesn't it?»), аналогично тому как герой «Ярости» Чарли Деккер (Charlie Decker) произнес «Ведь это интереснее, чем говорить о бабах, Том» («But it sure beats panty raids, Tom»; перевод О. Лежнина). Лукайтис в течении 10 минут держал детей в заложниках, после чего был обезврежен подошедшим на помощь учителем физкультуры. Суд приговорил его к 205 (!) годам лишения свободы.

И наконец, 1-го сентября 1997-го года, Майкл Корнил (Michael Carneal), под видом художественного проекта, пронес в школу сверток с завернутыми внутри дробовиком и винтовкой. В его рюкзаке также находились два пистолета. Прибыв в школу примерно в 7:45 утра вместе со своей сестрой и вставив затычки в уши, он сделал восемь выстрелов из пистолетов по ближайшей группе учащихся. Три девочки погибли во время госпитализации и еще пять человек получили ранения. По свидетельству очевидцев Корнил, закончив стрелять, сам опустил оружие на землю и сдался школьному директору, сказав при этом: «Пожалуйста, убейте меня. Я не могу поверить что сделал это». Позже Корнилу поставили диагноз «шизофрения», а в его школьном шкафчике нашли роман «Ярость».

Именно последний случай стал последней каплей терпения писателя: «Инцидента с Корнилом стало для меня достаточно. Я попросил своих издателей больше не печатать эту проклятую вещь. Они согласились» («The Carneal incident was enough for me. I asked my publisher to take the damned thing out of print. They concurred»).

Начиная с того времени (1997 г.) «Ярость» больше не издается. В России не издается с 2006 года. [Информация взята с сайта http://www.stephenking.ru/texts/rage/]

Повторяю вопрос — ПОЧЕМУ именно роман «Ярость» Стивена Кинга постигла такая литературная судьба среди похожих произведений? Да всё дело в реалистичности, в таланте. Слишком реальной получилась книга, слишком достоверной и близко принимаемой к сердцу.

Но как уже было сказано вначале, книга гораздо глубже, чем стрельба, трэш, мясо и насилие. Увы, хрупкие умы подростков зачастую не способны уловить глубину за поверхностью — и это наиболее печально. Пока человек, в руках которого палка, будет бить по голове собрату, а не сбивать с пальмы кокосы, так всё и будет происходить. Лично моё мнение — жаль, что книга больше не издается, потому что «Ярость» — это серьезная психологическая драма, кричащая и напряженная действительность, умоляющая прислушаться к себе и к окружающим. Но Стивен Кинг — очень добрый писатель, осознающий якобы косвенную вину за жертвы этих трагедий, хотя я эту вину ему не приписываю.

Сложно говорить о таком литературном феномене. Дико обидно за судьбу столь великолепного произведения, но не менее тяжело и важно осознавать, сколько невинных школьников и учителей пострадало от комбинации «оружие+хрупкое больное сознание+книга Ярость».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Небольшой но насыщенный событиями и эмоциями триллер из жизни представителей американской (увы, теперь и не только) молодежи и их специфичной особенности заявить одноклассникам и преподавательскому составу, что они не во всем поддерживают консенсус. Что касается запрета на публикацию, на мой взгляд, свинья грязи найдет, ежели она свинья, а на дурные поступки людей толкают отнюдь не книги, а скорее окружающая реальность и воспитание. Тем не менее, особенность книги — в части финала — действительно такая, что правильной названа быть не может. Для людей с нормальным советским воспитанием — то есть понимающим, что неадекватное убийство это преступление, а сочувствие к такому убийце, как минимум, идиотизм, книга безвредна. Но ведь находятся же и у нас сейчас моральные уроды и прославляют разного рода придурков — террористов. Поэтому рекомендовать книгу современной молодежи я бы тоже поостерегся.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думаю,как бы это банально не звучало,но вся суть романа не в панажовщине и не о детской необоснованной нетерпимости по отношению к учителям и родителям.

В данном случае «рыть» придется глубже.

Любой,ознакомленный с творчеством писателя человек увидит,как иногда нелепы попытки Кинга отразить сущность подростка,но несмотря на это,с уверенностью можно сказать о том,что вышедший в свет роман правда хорош.Проблемы подростка в виде комков страха за мать и боязнь отца сейчас можно назвать мейнстримом,но учитывая год выхода, я могу только восхититься тем,насколько же удачную и актуальную тему подобрал автор.

Хочу заметить,что книга(как и все ранние произведения мастера)не подойдёт для первого знакомства со Стивеном Кингом.Слишком вычурными и нелепыми смотрятся некоторые детали.

Оценка: 6
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, именно вторая половина семидесятых — тот период, когда Стивен Кинг написал книги, которые больше всего мне нравятся. Я считаю эти годы настоящим расцветом его таланта. «Ярость», «Сияние», «Противостояние», «Мертвая зона», «Долгая прогулка» — каждая из этих книг достойна самых высоких оценок. Конечно, и после того у короля ужасов были класные книги, но такой удачной серии — на мой взгляд, никогда.

Немного о сюжете: столь любимый Кингом провинциальный городок. Школа. Внезапно на урок врывается ученик по имени Чарли Деккер, убивает из пистолета учительницу, запирает класс и держит остальных детей в заложниках. Вокруг школы собирается полиция, учителя и психологи пытаются выйти на связь, выяснить, что произошло и как из этой ситуации выйти, а в самом классе в это время разыгрывается настоящая драма — с исповедями, со слезами, со всей жестокостью, присущей подросткам...

Стивен Кинг написал совершенно блестящий психологический роман. Он читается на одном дыхании и остается в памяти надолго. Пацан этот — он не террорист и не преступник. Он просто устал от непонимания, у него накопилось много слов, которых некому было высказать — и в какой-то момент он, сам не отдавая себе в этом отчета поначалу, заставил слушать себя, пусть и с пистолетом в руках.

Мне очень понравилось, как Кинг описал реакцию других учеников на эти события. Сначала они в шоке, но потихоньку втягиваются в игру. Многие из них точно такие же дети, которых не понимают и не слушают. Эдакие провинциальные неудачники, которые вскоре начинают подыгрывать Чарли. Очень характерен в этом отношении эпизод с Тедом — отличником и как-это-говорится популярным парнем. По мере развития событий в захваченном классе понимаешь, что этот самый Тед в глазах ребят оказывается большим врагом, чем убийца-Чарли.

Очень хорошо также написаны переговоры захватчика со всякими ответственными лицами — учителями, полицией. Та психологическая игра, которую он ведет, и в которой он всегда выигрывает. Просто блеск!

Отличный психологический роман Кинга. Один из лучших, что я читал.

Непосредственно перед этой книгой я читал сборник «Призраки двадцатого века», который написал его сын Джо Хилл. Потом взял в руки «Ярость» — и с первых же страниц разница в уровне писательского мастерства оказалась настолько очевидной, что сразу видно — до отца Хиллу еще расти и расти...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх