fantlab ru

Стивен Кинг «Сердца в Атлантиде»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.33
Оценок:
1180
Моя оценка:
-

подробнее

Сердца в Атлантиде

Hearts in Atlantis

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 110
Аннотация:

История из студенческой жизни в период войны во Вьетнаме. Игра в «Черви», любовь, антивоенные выступления: прекрасное, романтичное время, ушедшее, как Атлантида, в пучину прошлого....

Входит в:

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга  >  роман «Сердца в Атлантиде», 1999 г.

— условный цикл «Гейтс Фоллз»  >  роман «Сердца в Атлантиде», 1999 г.


Похожие произведения:

 

 


Сердца в Атлантиде
2000 г.
Команда скелетов. Сердца в Атлантиде
2004 г.
Сердца в Атлантиде
2004 г.
Сердца в Атлантиде
2005 г.
Сердца в Атлантиде
2005 г.
Сердца в Атлантиде
2006 г.
Сердца в Атлантиде
2007 г.
Сердца в Атлантиде
2008 г.
Сердца в Атлантиде
2013 г.
Сердца в Атлантиде
2014 г.
Сердца в Атлантиде
2015 г.
Сердца в Атлантиде
2018 г.
Сердца в Атлантиде
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Серця в Атлантиді
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

ЦИТАТА: «…колледж — всегда время перемен: последние сильные судороги детства».

(Стивен Кинг. «Сердца в Атлантиде» из сборника «Сердца в Атлантиде»)

У каждого из нас есть своя Атлантида. Она с годами всё больше погружается на дно. На дно воспоминаний… Это пора взросления. У всех она приходится на разные годы, но так или иначе, связанные с учёбой и юностью.

Стивен Кинг в сборник (collection) «Сердца в Атлантиде» (1999) поместил 3 повести и 3 рассказа, в том числе повесть с одноимённым названием – «Сердца в Атлантиде». Первая повесть – «Низкие люди в жёлтых плащах» (1998) примыкает к роману-эпопее «Темная Башня». Вторая, – о которой идёт речь, косвенно связана с предыдущей только персонажем – повзрослевшей замечательной девушкой Кэрол и её детскими воспоминаниями.

Читая повесть, я не могла отделаться от ощущения, что Кинг пишет о своей юности, погрузившись в ностальгические воспоминания. Если это не так, то, как говорится, – «снимаю шляпу»: настолько живо и образно, задушевно и с любовью может писать только непосредственный участник событий.

Время повествования – 1966 год. Война во Вьетнаме. Пробуждение пацифистских настроений в США. Массовые манифестации молодёжи против военных действий.

Повесть написана американцем и по-американски: дух Америки ощущается буквально во всём – поведение и диалоги персонажей, сами речевые обороты, описание обстановки, рассуждения автора. При этом следует отдать должное переводчику!

Примечательно, что в этой повести читатель не увидит присутствие чего-то необычного, мистически-фантастического. Всё – «чисто» – художественный реализм. А в остальном – чисто по-Кинговски: великолепный слог, удержание интриги (которую и интригой, вроде бы, не назовёшь), динамичное развитие событий. Главное – автор сумел, на мой взгляд, передать эмоции бесшабашной юности, которой приходит наконец пора начинать взрослеть. Как же гениально он это делает!!!

Не хочется говорить «высоких» слов, но как от них удержаться, если необходимо отметить заслугу автора в описании портретов своих персонажей? Сейчас они все у меня перед глазами – живые …

Время безумия в общежитии первокурсников колледжа предстанет перед читателем во всей красе, напомнив свою юность – свою Атлантиду. Карты – адская игра. Скольких мальчиков она «выкосила» из колледжа, уготовив им путь совсем не тот, с которого они хотели бы начать свою жизнь …

Время юношеской любви, которую и любовью ещё не назовёшь, – острое и прекрасное блюдо, отведать его можно только один раз – в твоей Атлантиде, но щемящее послевкусие ты будешь ощущать всегда …

Прекрасная повесть. «Да славится Атлантида!»

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

... По дороге смутных побуждений,

Там, где ветер яростен и свеж,

Долог путь моих перерождений

В дальних край несбывшихся надежд...

Буду тысячу раз не права, но не ложится у меня Donovan Leitch с его Atlantis, — будь этот сингл трижды хорош и безупречно красив, — в авторский концепт именно этой повести. По моим личным ощущениям эпиграф «Воскресения» более точно определяет динамику и настроение «Сердец» Кинга. Автор буквально с первых глав настойчиво предлагает Atlantis неким посылом и лейтмотивом на волне своего романтического ностальжи, — тем самым ломая изначальный стиль своего текста. И тем не менее «Сердца в Атлантиде» по многим причинам (пусть и с некоторыми оговорками) одна из самых любимых вещей. Кинг здесь инфантильный и нежный; заводной и драйвовый; ироничный и стебовый одновр-но. Весьма самобытная, оригинальная и соб-но не характЕрная вещь для известного Короля Хоррора. И он здесь вообще не король, — во всяком случае того, что ему зачастую приписывают. Скорее очаровательный разгильдяй, раздолбай и олух из обычного студенческого городка, в котором подобных ему было завидное большинство. — Карты на деньги; ЛСД для экстази; девушка на одну ночь; мода на битлов; учёба как невыносимая повинность. Проваленные контрольные как неприятный пролог к будущей катастрофе отчисления ещё не повзрослевших до конца мальчишек с «путёвкой» во Вьетнам. Завиральные идеи непременно вместо «охоты на стерву», — с первобытным восторгом и тотальной зависимостью от этой карточной игры, — сесть наконец за ненавистную «учебку»...

Радикалы шестидесятых, маршировавшие против войны во Вьетнаме. Узнаваемые значки на курточках «nuclear disarmament» и дутые акции с двусмысленной подложкой подстрекательства к новому террору. Гнев перед своим бессилием; крамольные пластинки с призывом «Больше я не марширую»; истеричные диспуты, — все как один бессмысленные, — о том кто кого на фоне войны во Вьетнаме должен убивать с правом на экспансию... — Цветастые и разухабистые подробности первого серьёзного взросления, которые так или иначе схожи по своей сути. Но всегда как отзеркалка определённой эпохи пестрят специфическими подробностями.

«Сердца» Кинга — лёгкое, живое непринуждённое и быстро набирающее ход повествование, насквозь пропитанное юношеским адреналином, ностальжи и авторской болью. Они сочатся буквально из каждого абзаца. Очень люблю Кинга и такого: когда основную нить повествования держит не леденящая душу сюжетная интрига, — её здесь нет; а просто ценю его в кач-ве обычного бытописателя и реалиста, который бесконечно хорош и в этом смысле тоже. И это, на мой взгляд, весьма разноплановая повесть. С одной стороны текст летит шальной стрелой, заставляя в полуулыбке беспечно листать страницы; а с другой — это самая стрела по ловкой наводке талантливого американца прицельно точно попадает в самое сердце читателя. В который раз великолепный Кинг удивил и поразил своей почти азиатской мудростью до глубины души. И, соб-но, даже не буду закрывать этот оригинальный афоризм Кинга в спойлер: каждый в контексте всей повести раскроет эту фразу именно на свой лад и ощутит что-то своё, индивидуальное и ни на что непохожее. «Думаю, мы практически всегда знаем, чего требуют наши интересы. Но иногда то, что мы знаем, бессильно перед тем, что мы чувствуем» . -У меня здесь практически сошлось с ощущениями главного лирического героя: почему-то болезненно сжалось сердце, — аж до физической боли, — и захотелось несколько раз (под всеми мыслимыми углами, а их тут бесчисленное множество) заново перечитать и услышать от себя суть этого абзаца. И да, Кинг здесь надрывает душу, — и свою, и читательскую одновр-но.

Вероятно, эта вещь для тех кому всегда восемнадцать, — в душе, — а это часто идёт в параллель с телесными ощущениями. И в определённом смысле «Сердца в Атлантиде» — это эпик про Настоящих студентов и про то как самая лучшая часть человеческого естества постепенно становится другой: прагматичной, жёсткой, мотивированной и непременно взрослой и всезнающей...

Одна из самых трогательных вещей у Кинга, хотя и во многом недокрученная. И теперь немного о том, что не зашло и вызвало отторжение до глубокого неприНятия концепта автора. Здесь всё индивидуально и соот-но восприятие от повести у каждого будет своё. Но меня лично в своё время озадачили концепты на титулах изданий с размашистым Lost и с толщей воды на арте обложке. -Понятие Юности достаточно объёмное и многогранное, чтобы запирать его в студенческие безбашенные будни определённой эпохи. Юность (в том числе, но не только!) — это не красочный глянец в семейном альбоме, хотя для кого-то быть может это и есть единственно точный ориентир; не «застарелый» список телефонов, за многими из которых по ленивой инерции многолетней связи уже непонятно что стоИт ... Это скорее всего по особу заритмиченное сердце, способное жадно ловить пульс жизни, — сердце полное надежд, тревог и ожиданий, не разучившееся рисковать, ошибаться, разочаровываться и вновь с не меньшей силой любить и опять всё разматывать до последнего цента. Состариться сердцем много печальнее и страшнее... — Под толщей воды ушедшего на дно континента, — у Кинга такой метафорой выступает эпоха хиппи 60хх, — остался затонувшим в том числе великолепный авторский стержень и замысел серьёзного автора. И в данном случае, как бы я не любила и не ценила Кинга, от себя скромно резюмирую: Перемудрил! И очень сильно! И почти во всём: в стилистике, в нагромождении тем, в заглавии и непоср-но в финале. Создалось особое впечатление, что Кинг отдал на суд широкой аудитории что-то очень личное, — похожее на дневники или черновые наброски; что-то местами отлично написанное, но очень неуклюжее на стыках повествования. Даже в контексте одной повести (весь сборник целиком увязывать воедино нет смысла — это скорее антология, но никак не цельная вещь) очень слышны неровности и шероховатости почти по всему тексту. — Начиная от не вполне удачной критики внешней политики США (из уст молодого 18-го летнего мальчика всё это звучит замылено и нелепо) и заканчивая сумбурными «темпоральными» скачками главных героев: там, где Кинг пытается втиснуть в одно предложение без малого пол жизни всех своих персонажей — все смысловые величины словно разъезжаются на глазах. Волевые процессы авторского безусловного таланта как бы работают здесь в пол силы. Зато ближе к финалу повести Кинг не скупится на них в подробной прорисовке своих героев: и те вчерашние законченные и удолбанные картёжники, которые продали бы всё за одну бессонную игру, вдруг на языке революционного манифеста все как один «с шашкой наголо» начинают опрокидывать авторитарность деканов и преподов, яростно вступаясь за того, кто был ими всеми стократно осмеян и оплёван... На мой взгляд, Кинг здесь не важно держит авторское равновесие и адекватное чувство меры. По моим ощущениям изначальная грандиозная задача авторского замысла так и осталась для него в определенном смысле неподъёмной. И то что для другого автора было бы прекрасно, именно для Кинга (учитывая серьёзность всей его прозы) показалось слабоватым. В моём случае от Кинга именно в финале «Сердец» хотелось большей и тонкой философии что ли.

... Слышу голоса, что вечно правы

И пугаюсь этой правоты.

Для того роса, чтоб лечь на траву,

По утру с росой растаешь ты....

И там где автор всё-таки изящно соскальзывает в финале повести в определённую конъюнктуру, так или иначе примеряя на себя «ярлык» плакальщика ушедшей эпохи (увы, не его Конёк) — у меня почему-то особенно ближе к развязке навязчиво просилась вот эта известная фраза / рефрейминг, — с ней немного по-другому играет и лучится суть кинговских «Сердец»:

PS «Если ты любишь кого-то, то этот человек в тебе. Если боишься терять, то ты ещё просто не нашел себя. Как найдешь — успокоишься, потому что устройство жизни таково, что нам не принадлежит ничего, что можно потерять. Жизнь проста и прекрасна — она не даёт никаких обязательств и не имеет долгов.» Именно в финале мне не хватило от автора подобной толики эмоционального интеллекта, пластичной мудрости и верной своему сердцу молодости.

PPS У Кинга есть вещи, сделанные мощнее, круче и ярче. И соб-но не очень хочется здесь, что-то принижая, вдаваться в подробные сравнения. Его «Сердца» зацепили до самой пронзительной глубины, — меньше Восьмерки от себя не поставлю: роскошный авторский замысел и великолепный концепт, так или иначе раскрытый с душой и по-кинговски оригинально.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это нереально пронзительная и лиричная по своей сути повесть. Если в первой повести «Низкие люди в жёлтых плащах» описывается детство и время действия происходит летом, то во второй повести основные события происходят в период осень-зима, в период самого расцвета молодости с его меланхолией, грустью, бунтарством, яркими чувствами, первым сексом, куражом и искренним смехом. Обратите внимание, что у всех студентов очень короткие имена, буквально прозвища: Пит, Сноуп, Ники, Нат. Простые ребята зажатые в тисках 60-х: это Вьетнам, детка, это хиппи. Вот именно такое же чувство витало в «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, но только с двумя обрывами по бокам. Здесь практически нет места героизму, все неистово спасаются в сигаретном дыме в поиске это черной Стервы. Если еще добавить сюда пару бутылок рома, то получился бы чистый Ремарк. Безысходность, туманное будущее, робкие попытки бунтарства в виде воробьиной лапки. Это настолько эмоционально наполненная повесть, что просто крик молчаливый стоит внутри. Сэй, Кинг, спасибо Вам.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Сердца в Атлантиде» — лучшая повесть в одноименном сборнике. В центре сюжета американские студенты середины 60-х, времени, о котором Кинг во многих своих произведениях пишет с такой трогательной теплотой и подкупающей любовью, с какой можно писать единственно о днях своей молодости. Именно поэтому для меня «Сердца в Атлантиде» — повесть не об эпохе, породившей движение хиппи и протест против войны во Вьетнаме, но о юности. Юность, пришлась ли она на дни потрясений и перемен или же на глухое безвременье, это всегда половодье чувств, жадность к жизни, время, когда все ново, все в первый раз и все по-настоящему. Всякая юность – Атлантида, потому что ничто из пережитого тогда, никогда уже не вернется: любовь, дружба, азарт, порывы высокие и низкие, ничто уже не будет таким ярким, таким волнующим, таким подлинным. Стивен Кинг написал замечательную книгу об этом прекрасном времени, заставившую меня вспомнить о моей Атлантиде. Я благодарен ему за это.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Сердца в Атлантиде» — повесть, которая так же является названием для сборника (романа). Она продолжает, пусть и косвенно, историю, начатую в «Низких людях». Сразу о косвенности – не ждите здесь грандиозного шоу, под занавес которого появляется Бобби, Тед, низкие люди или Эс-Джей. Максимум, на что вы можете рассчитывать – это Кэрол и несколько абзацев, которые расскажут историю Бобби и Эс-Джея. Вот и всё. И тем не менее это продолжение.

Если в «Низких людях» фоном для повествования служило появление фантастики как способа восприятия окружающего мира, а так же история беглеца-Бротигена, то в «Сердцах» центральное место отведено учебе в колледже и митингам против войны во Вьетнаме. Иными словами, Кинг за две повести умудряется показать две важнейшие вехи истории США ХХ века. Вероятно, именно это и была одна из целей автора – раскрыть через жизненные срезы культурный быт Америки.

Если говорить о героях, то Пит не вызывает особо большой симпатии, как и его друзья. Разве что Нат, но его очень мало и он слишком шаблонен. Пит, казалось бы, способный малый, но из-за своей инфантильности он идет по нисходящей. Схожие герои уже были у Кинга («Возрождение» и «Доктор Сон» в этом плане могут похвастаться чуть большей проработкой).

Лично для меня «Сердца в Атлантиде» в отрыве от «Низких людей» не были бы интересны. И дело даже не в изменении стиля и отсутствии мистике, присущей повести о Бобби. Просто мне не понравился сюжет о волне хиппи, о карточной игре. Персонажи тут блеклые, действия мало, психологической нагрузки – тоже.

Заключение: в целом повесть неплохая, но мне было скучно ее читать. Единственный плюс – это небольшое время, уделенное историям Кэрол, Эс-Джея и Бобби.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть произведения о героях, попавших в определённые ситуации, а есть произведения о ситуациях, где герои нужны лишь потому, что так полагается. И не столь важно, что мы назовём ситуацией: бешенного пса, загнавшего мать с сыном в автомобиль; особый дух времени; трудности внутреннего мира героя — всё это должно служить фоном, где основное внимание уделяется восприятию героем этих ситуаций. Увы, есть произведения не о героях, а о чём-то. Как правило, они свойственны начинающим авторам: «рассказ о том, как ожил лифт» или «рассказ о машине времени» — читать такие произведения скучно, так как в них нет сопереживания, такие истории не почувствуются. Повесть «Сердца в Атлантиде» — это история о ситуации: о картах, о Вьетнаме, об определённом времени. В ней не чувствуется героев. Они существуют будто «для галочки» — и это главный промах этого произведения. Читателю всё время напоминают, что идёт война и как здорово затягивает игра «червы». На фоне этого теряются судьбы, характеры (кстати, прорисованные в начале весьма рельефно, этакие обалдуи) и сюжет. Следует отметить, что произведение написано весьма не плохо, с богатым юмором , но с первой повестью сборника оно несопоставимо.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

История, открывающая постмодернистский миницикл Кинга о последствиях войны во Вьетнаме. Нет, наивно думать, что о тех разрушениях и зверствах, что творили США в чужом государстве, находящемся в десяти с лишним тысячах километрах от своих границ, и не об оставленной ими разрухе, и даже не о международных и политических последствиях. Кинг рассказывает о влиянии той войны на американское общество, бывшее вдалеке от битв и сражений.

«Сердца в Атлантиде» — лучшая здесь история. Рассказывается о судьбах нескольких человек одного поколения, о том, как разнесла их жизнь и что творилось после «Атлантиды». Очень грустная, но и красивая история, очень понравится любителям серьёзных мелодрам.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скучно. На протяжении стольких страниц ничего не происходит.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Студенты играют в карты, пропускают из-за этого занятия. На фоне войны во Вьетнаме. Обычные встречи с девушками. Насмешки над инвалидами. Хиппи.
. Попытка показать психологизм персонажей провалилась, в отличие от тех же «Низких людей в желтых плащах». СвА еще одно произведение, слишком уж положительные оценки которому мне не понять. Наряду с Ведьмаком, некоторыми произведениями Олди.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга создает какое-то лирическое чувство, она пропитана атмосферой ностальгии по ушедшему детству и юности. В первой ее части безмятежный мир детей противопоставляется темному миру взрослых проблем, тайн и забот, и этот взрослый мир безжалостно и жестоко вторгается в детство героев, они слишком малы, чтобы противостоять ему. Но это закаляет их. Они уже нкогда не останутся прежними, детство для них закончилось этим летом. И, становясь старше, они уже не могут пассивно смотреть на безумие, отправляющее вчерашних школьников в джунгли Вьетнама. Во второй части, студенты, пропускающие лекции из-за карт, не думают о Вьетнаме, вернее, они о нем думают, но это их не касается — они играют в карты, а война — это всего лишь фото в журналах и газетах, да выступления политиков по радио и ТВ. Но война, идущая где-то там далеко , все равно рано или поздно коснется их всех. Это понимает главная героиня и всеми своими силами пытается противостоять ей. Книга читается очень легко, Кинг мастерски передает внутренний мир и ребенка, и студента, и ветерана Вьетнама, ведь он пишет о себе, о своем поколении, поколении, которое так или иначе выросло на войне, была ли это реальная война или это была «война с войной». Книга эта в большой степени касается и всех нас, жителей России, мы тоже совсем недавно прошли через две Чечни. И эти войны тоже коснулись всех нас.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, СвА-роман — одно из лучших произведений Кинга, а СвА-часть романа кажется мне наиболее атмосферной во всей книге.

Студенты Мэнского университета. Они едины, и объединяет их борьба: будь то внешняя или внутренняя. И они разные, такие непохожие друг на друга характерами, по-своему яркие, живые! И хипповский «знак мира», который каждый из них интерпретирует по своему, будет храниться в той самой пыльной шкатулке в глубине сердца.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших книг Кинга.

Oбычно Кинг ассоциируется исключительно с ужасами, но эта книга оказалась совсем не такой.

Есть в ней какая-то магия, все события и люди очень выпуклые и невозможно оторваться, сопереживаешь всей душой.

Первая часть просто прекрасна, читалась на одном дыхании, но и остальные части, если читать их аккуратно и вдумчиво оставляют не менее сильное впечатление.

Тонущие, тонущие сердца, это так трогательно.

Полкниги читала закусив губу...

Верно ли, что наши сердца не разбиваются, а лишь слегка проминаются? Или же верно, что они разбиваются, и лучше бы мы умирали в этот момент, чем продолжать жить...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

На обложке было написано: «Это — другой Кинг, таким вы еще его не видели...». Я думал, ничего особенного, но понял это только тогда, когда прочел 2-ю и последующие части. Кроме «желтых плащей» и перчатки не было тут никакой фантастики. Одна суровая реальность, и то, что ветераны с Вьетнама были похожи друг на друга: «Зиппо», депрессия, умершие старушки и друзья, провалы...Я хочу сказать, что полное осознание еще не дошло до меня, возможно пойму позже...но «там, внизу» и Бобби, который не испугался и хотел противостоять злу, я запомню точно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нередко Кинг создает произведения, персонажи в которых словно реальные люди, но в этом вся атмосфера охватывает тебя с ног до головы, и уже не ты читаешь роман, а роман происходит вокруг тебя. Это действительно признак мастерства! Кинг настолько точен в деталях, что кажется словно роман намного реальнее, чем все вокруг тебя, твой мир будто выцветает.

Но десятку я не поставил просто потому, что мне не очень нравится пошлость в литературных произведениях, не это я в них ищу, хотя и понимаю, что без правды не создать правдивого произведения, может мне и не нужна эта правда, а может я к ней пока не готов. Но ни смотря не на что это прекрасный роман!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно погрузиться в события того времени, прочувствовать переживания героев как свои. Часто обрщается внимание на то как одинок человек в этом мире и как глубоки и противоречивы его чувства, о которых не знает ни одна живая душа. А ведь в этих мыслях и чувствах, может, ничего и нет, а может, и целый мир. Согласен, что герои Кинга едины, но это не единение их стремлений, это единение внешних обстоятельств, в которые они попали. Но потом то всё ушло. Остались только воспоминания, как дурной сон, не имеющие ничего общего с настоящим. Когда читал переживал за героев из-за бесцельности их существования и не реализованности их надежд, которых (о ужас) как таковых и не было. Переживания вызывают не то какие события происходят, а то что при этом чувствуют герои. :smile:

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Безусловно, лучшее что написал Кинг. И неплохая (но и только) экранизация. Целое поколение отразилось в этом романе, совсем не фантастическом. Для меня, это уровень Стейбека («Зима тревоги нашей»), то есть то, что надо не только читать, но и перечитывать.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх