fantlab ru

Стивен Кинг «Песнь Сюзанны»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
3166
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь Сюзанны

Song of Susannah

Роман, год; цикл «Отец Каллагэн», роман-эпопея «Тёмная Башня»

Аннотация:

Подавив разум Сюзанны, Миа сбегает в ее теле в Нью-Йорк. Цель захватчицы — родить для себя ребенка, которым беременна Сюзанна. Ка-тет Роланда отправляется вслед за ней — отец Каллагэн и Джэйк с целью вернуть утраченного члена ка-тета, а Роланд и Эдди возьмутся за спасение пустыря с розой.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— цикл «Отец Каллагэн»

— роман-эпопею «Тёмная Башня»

— условный цикл «Судьба Иерусалима»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2005 // Роман фэнтези

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2005 // Хоррор (США)

Похожие произведения:

 

 


Песнь Сюзанны
2005 г.
Песнь Сюзанны
2006 г.
Песнь Сюзанны
2008 г.
Песнь Сюзанны
2013 г.
Песнь Сюзанны
2015 г.
Песнь Сюзанны
2017 г.
Песнь Сюзанны
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Тёмная Башня. Том 3
2017 г.

Аудиокниги:

Песнь Сюзанны
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Song of Susannah
2004 г.
(английский)
Пісня Сюзанни. Темна вежа - VI
2010 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что прочел эту книгу более двух лет назад, хочу оставить свой, в большей степени отрицательный или даже гневный, отзыв на это произведение. Почему? Да потому что, надеюсь, найдется кто-то, кто думает и полагает как и я, что настоящий, полюбившийся мне, старый- добрый Кинг умер в 1999 году и больше никогда-никогда-никогда не вернется, не реинкарнирует и не станет писать так, как писал раньше. Мне очень и очень грустно это осознавать, но для меня это так –он не вернется, увы!

Написав несколько лет назад более менее хвалебный отзыв о книге «Волки Кальи» я отдавал себе отчет в том, что как раз ее наш Мастер все-таки успел напечатать в виде черновика до трагедии 1999 года, после чего, оправившись от аварии, он ее издает, кое-где добавив свои пост-травматические штрихи. Так или иначе, книга немного отдавала прежним Кингом, потому мне и понравилась. Здесь же в «Песне Сюзанны»… о тихий ужас! Как же надоели эти его приемы со снами, в которых герои что-то там видят, слышат, узнают, что-то им открывается, просыпается, изменяется, объясняется, короче, конкретно «кинговский» рояль в кустах. Если в сюжете тупиковая ситуация, то обязательно надо главного героя или одного из героев усыпить, чтоб тому во сне снизошло озарение. Честно, надоело это уже! Чуть ли не в каждом втором романе герои видят «объясняющие» сны, вот некоторые из них, где сны-сны-сны: «Мертвая Зона», «Оно», «Кладбище домашних животных», «Кристина», «Темная половина», «Необходимые вещи», «Лангольеры», «Сияние», «Мизери», «Куджо», «Мешок с костями», «Томминокеры», «Бессонница», «Потаенное окно, потаенный сад», «Солнечный пес», «Библиотечная полиция», «ТБ:стрелок», «ТБ: извлечение троих», «ТБ:бесплодные земли», «ТБ: волки кальи», «Талисман», «Игра Джеральда» и так далее. И это только те, что я так на данный момент вспомнил, провертев эти произведения в голове. Сны первые грабли, вторые грабли – это раздвоение-разтроение личности. Честно, это тоже уже надоело – один раз потерпеть можно, когда это было с Деттой/Одеттой! Хотя и тогда меня это раздражало, но ок, сюжетной линии это придавало изюминку, прибавляло экшна, осложняло жизнь путешественников. И баста, мы к этому тихо-тихо возвращаемся в «Волках…», а в «Песне…» появляется трехликий Янус! И почему-то снова на память приходят старые-добрые произведения (специально беру в расчет только те, что были изданы до 1999 года!), где эти многоликости обыгрывались Мастером Кингом и не раз, и не два, и, как по мне, такие штуки не облегчают ни чтение, ни понимание сюжетной линии или задумки автора, не добавляют интереса, ни нагнетают саспенса (отчасти я его и жду), ни чего-то другого, кроме как ощущения, что начинается графоманство и беготня вокруг да около.

Мало того, Кинг уже совсем с ума выжил и себя привнес в повествование, что для меня равноценно однозначной потери ценности эпопеи – «Темная Башня».

Мне совсем не понятно, зачем было создавать такую длинную вещь, если не соблюдаются некоторые элементы, детали, нюансы, атрибуты, благодаря которым происходит погружение в этот мир Роланда, в эти офигительно крутые приключения, где ты реально дышишь этим воздухом, чувствуешь запах пороха на револьверах, видишь луч в небе, забываешь о диване или кресле, в котором сидишь, читая книгу. Ты находишься там, рядом с ним, ты кайфуешь от проницательности, хладнокровности, крутости и правильности Роланда, от острых, точных его фраз подобно пулям, от этой продуманной и неповторимой харизмы его личности. В «Стрелке» этого не было, это появилось в «Извлечении троих», чуть разбавилось в «Бесплодных землях», и даже улучшилось в «Колдуне…». На этом можно поставить жирную точку. Потому что в последующих трех книгах, разве что немного в «Волках…», от этой атмосферы не осталось и следа. Такое чувство, что начал писать продолжение кто-то другой, кто просто собрал все черновики Кинга с его стола и поскакал по горам, да морям. По крайней мере, я не ощущаю больше того волшебства, той сдвинутой магии, того слога (я читаю в оригинале), тех оборотов, увы.

К примеру, взять Гарри Поттера – в каждой его книге ощущается атмосфера, все соблюдено для того, чтоб читатель окунулся в это двойной мир магов и маглов, от первой до седьмой книги, с логичным серьезным развитием, усложнением сюжета и так далее, НО атмосфера присутствует и ты понимаешь «о, да, вот он мир Хогвартса!». То же самое происходит с трилогией Толкиена, читая не только «Властелина колец», но и «Хоббита», не исчезает чувство осязаемости этих лесов, гор, чудес, тайных троп, кристальных рек и озер, и так до конца повествования. И последний пример – «Песнь льда и пламени», можно взять любую из книг «Игры престолов» — Вестерос остается Вестеросом, а Валирия все та же Валирия. Язык описания не меняется, атрибутика атмосферы и интерьера сюжета все та же, мне, как читателю, уютно «входить» в этот мир, узнавать его, бродить по нему. Что я буду делать много-много раз.

С Кингом же беда. Он не закончил «Темную башню» правильно, не завершил ее честно и в духе первых четырех книг, отошел от «вестерности» и «темнобашенной» атмосферности, углубился в мэйнстрим «нулевых» и выдал недоделанный конструктор «ЛЕГО», мол, «я построил так, но и для вас, ребята, оставил кучу додумок, так что валяйте, додумывайте как вашей душе угодно!»

Я понимаю, кому-то это может показаться кощунством – так говорить о Кинге, о Мастере, о Короле Ужасов и о «Темной Башней». Мне все равно, НО это мое мнение, основанное на результате прочтения многих его книг, которые я и дальше буду перечитывать, хахаха, только не те, что написаны после 1999-ого!

Оценка: 4
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

По прочтении страниц эдак 200 складывается впечатление, что старина Стивен забыл, зачем и куда идут его герои. Первую четверть книги никто (включая автора) не вспоминает ни про Темную Башню, ни про то, что к ней надо идти и тем более — зачем к ней надо идти. В начале книги почти весь ка-тет Роланда дружно топчется около Двери и рефлексирует на тему «куда идти, куда податься». Будто бы и не стрелки собрались, а испуганные подростки. И это не на 1-2-х страницах, а на протяжении нескольких глав. Ну ладно, худо-бедно повествование раскачалось. И что мы видим?

Сюзанна-Детта-Миа озабочена борьбой со своими многочисленными «я» в одном теле. Роланд и Эдди в очередной раз попадают в Нью-Йорк 1977 года и устраивают разборки с бандой Балазара. Немного другие декорации, немного отличаются детали перестрелки — но по сути всё та же перестрелка как в «Извлечении троих». То есть перед нами — некий калейдоскоп событий, совершенно не складывающийся в цельную картину.

Из того, что понравилось, и что реально тем самым порадовало (и этого не было ни в одной из предыдущих книг) — искреннее признание писателя в любви к своему герою. Вроде бы незамысловатый ход — ввести самого себя в повествование и устроить встречу самого себя со своими героями. Но как это сделано правдиво и честно по отношению к себе (по крайней мере так мной было воспринято) ! Запросто показать свои не самые лучшие привычки (развивающийся алкоголизм, например) — это заслуживает как минимум уважения. После многостраничной откровенной лабуды с Сюзанной-Миа и надуманными-придуманными проблемами двух-трех-личностей-в-одном-теле, главы встречи писателя Стивена Кинга со своими героями выглядят на порядок выше, правдивее и интереснее. На страницах книги писатель (уже не как герой романа) задается вопросом, чем для него самого является цикл «Темная Башня», возвращается к своему же восприятию первой когда-то написанной книги «Стрелок», И таким вот оригинальным способом как бы переосмысливает и первую часть, и многое в дальнейшем написанное в цикле. Не обошлось, правда, без самолюбования и толики тщеславия. Конечные страницы главы о себе, любимом, недвусмысленно этим пропитаны: «Славься, создавший нас». Скромняга Стивен, так и тянет на одну полку с Господом встать :).

И это, пожалуй, почти все, что было в этом томе хорошего. Дальше, ближе к концу и концовка романа сваливается в откровенный бред. Какие-то песни под миссисипской луной, какие-то невесть откуда взявшиеся активисты-негры, регистраторы каких-то избирателей и добровольцы в отеле «Синяя луна». Массовое помешательство и религиозное распевание гимнов. Америка — зе биг энд греат кантри, Аллилуйя и Аминь! Я практически процитировал первоисточник, в сжатом виде. Дорогой Стивен, что ты курил в тот вечер, когда писал эти страницы? Не похоже, что ты завязал, дружище, как пишешь в своем дневнике, которым заканчивается книга. Кстати, дневник писателя — вторая хорошая вещь, которая понравилась в этом томе. Но к собственно циклу «ТБ» она отношение имеет лишь опосредованное — заметки, воспоминания и мысли Кинга, как писался цикл.

Не могу порекомендовать книгу к прочтению, как бы мне этого не хотелось, когда начинал её чтение. Разве что ярым фанатам и «улетевшим» почитателям эпопеи, к которым себя не причисляю. Пожалуй, самая слабая книга из прочитанных на сегодня 6-ти книг цикла. Только 5 баллов.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая отзывы на эту книгу, я обратил внимание, что чаще всего ее называют самой слабой из цикла те, кто боготворит Стивена Кинга. Кто возлагает большие надежды на очередной этап путешествия к Темной башне, кто с жадностью бросается на любую новую книгу мастера ужасов.

Мне, наверное, в этом плане повезло, потому что я скорее с Кингом на «вы». «Оно» мне когда-то совсем не зашло, а Башню я начал читать только потому, что мой знакомый считает ее великим произведением. И я согласен, что первые четыре романа читаются весьма приятно. Меня особенно меня порадовал «Колдун и кристалл». В «Волках Кальи» уже чувствовалась некая натянутость, как будто еще чуть-чуть потяни и струна (цикл) лопнет. «Песнь Сюзанны» начинается ровно там же, где и заканчиваются «Волки». Ка-тет, лишившийся одного человека, предпринимает попытку вернуть Сюзанну назад, которая отправилась рожать в 1999 год.

Роман очень маленький, его действительно можно быстро пересказать, пока едешь несколько остановок в метро. Большая часть книги посвящена Сюзанне и тем, кто сидит в ее голове. По тексту встречается много отсылок к другим произведениям и всяким мифическим божествам. Видно, что Кинг интересуется разными мифами и легендами, и свои знания он попытался внедрить в произведение. Уверен, что не один человек после «Песни» пошел читать «Шардика» Адамса или искать информацию о Матурине.

Роланд с Эдди сумели провести эффектный бой в придорожном магазинчике, но этого слишком мало, чтобы роман мог захватить нас по полной программе. Священника и Джейка было ничтожно мало.

А потом вдруг Кинг вводит в роман персонажа имени себя. Весьма странное решение, но почему бы и нет? Для меня сама Темная башня является в некотором роде абсурдным циклом, поэтому почему бы автору не пообщаться со своими героями на страницах романа? Хотя и фанфиком все это попахивает, это да.

В конце нам вовсе показали дневник Кинга, в котором он рассказывает нам, как тяжело ему даются «роды» очередного романа цикла. И вот тут ты начинаешь понимать, как он мучился с Темной башней. Ведь он не знал изначально, куда идет стрелок и зачем ему все это. Забавно слышать, что Кинг, придумав зачатие ребенка Сюзанны, не знал, кого она в итоге зачала. Не сына, не дочь, не мышонка... Зверушку? Корзину, картину, картону и маленькую собачонку... Да, в этом и ужас, что ни автор, ни мы (читатели), так до сих пор ничего не понимаем. Осталась впереди одна финальная книга, а так ничего и не понятно до сих пор. Понравилось, как автор говорит о вдохновении — подует ли ветер? Если ветер не дует, то и роман не пишется.

И это все понятно, что ситуация не очень приятная. Никакому писателю не пожелаешь такого, чтобы он вдруг потерял вдохновение дописывать то, что ждут фанаты по всему миру. Но в данном случае есть один огромный плюс — финальный том ТБ давным-давно написан и он стоит у меня на полке. А вот с Мартином или Ротфуссом все как-то совсем грустно.

«Песнь Сюзанны» не могу назвать плохой книгой. Она быстро прочиталась, были интересные эпизоды, все-таки забавно было увидеть писателя на страницах своей книги. Да и дневник интересный. Так что точно не проходняк. Но и не шедевр, безусловно. В плане сюжета «Песнь Сюзанны» бежит вперед точно также, как Сюзанна без своей коляски.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Предпоследняя часть цикла «Тёмная Башня».

Не соглашусь с теми, кто считает «Песнь Сюзанны» одной из самых слабых (или самой слабой) частью цикла. Мне она, наоборот, кажется одной из самых интересных. В предыдущем романе интереснее всего было следить за борьбой стрелков с Волками, а линия с беременностью Сюзанны, пустырём в Нью-Йорке и книготорговцем несколько раздражала. Здесь же всё внимание уделено как раз продолжению этих сюжетных линий, но интерес к ним Кингу удаётся держать мастерски. Ка-тет Роланда снова оказывается в нашем мире (или очень похожем на наш) и почти все события происходят именно там, но ка-тет теперь разделён — герои оказываются в разных временах.

То, что Стивен Кинг сделал самого себя одним из персонажей книги — тоже не кажется минусом; по моему это, наоборот, очень оригинально.

Роман небольшой по кинговским меркам и читался он быстро — примерно по 100 страниц в день (быстрый для меня темп).

А впереди остаётся последний отрезок долгого пути к Тёмной Башне.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Песнь Сюзанны» оставила после себя смешанные чувства. С одной стороны, действие романа заняло всего несколько дней, в нем есть приличный экшн, и почти все время герои проводят в Нью-Йорке. С другой же стороны — в романе слишком много разговоров, причем как полезных, раскрывающих мироустройство и проясняющих мифологию «Темной башни», так и сюрреалистичных, пустых и, мягко говоря, странных.

Сюжет представляет собой разрешение оставшихся проблем пятого тома и подготовку читателя к заключительной, седьмой, книге. Вот только стоило ли для этого писать 600 с лишним страниц? Джейк и отец Каллагэн отправляются следом за Миа, еще одной личностью, захватившей контроль над телом Сюзанны Дин. Эдди и Роланд в это время пытаются защитить розу на пустыре в Нью-Йорке. Еще в этой книге Стивен Кинг появляется как персонаж, и это его появление обыграно настолько топорно, что лично у меня вызвало лишь отторжение.

Если бы я не купил шестую и седьмую книги вместе, то, скорее всего, на «Песни Сюзанны» мое знакомство с циклом и завершилось бы. Самая слабая, пустая и вымученная часть эпопеи.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

М-да... Чем дальше движется цикл, тем тяжелее он читается. Вкратце по сюжету: Сюзанна-Миа сбегает от ка-тета в Нью-Йорк, остальные члены ка-тета преследую Сюзанну пройдя дверь, разделяются во времени и пространстве. Роланд и Эдди попадают прошлое/настоящее? и занимаются спасением розы, путем покупки пустыря. Джейк, Ыш и Каллаган попадают вслед за Сюзанной-Миа в будущее. Исключая небольшую часть, вся остальная книга это три начавшиеся и незаконченные сюжетные линии, и как обычно происходит в сериалах, оборванные на самом интересном месте.

Как всегда Кинг хорош в описании реальных сцен, то же столкновение Роланда и Эдди с бандитами — не оторваться, читаешь и как кино смотришь. А вот от чтения описаний переживаний героев уже такого кайфа нет. Они просто наполнены деталями и событиями Америки, которых я не знаю, не понимаю и не испытываю о них того ощущения, какое возможно испытал бы от этого знающий человек. Атмосферно, но я не дышал тем воздухом, и потому не могу в полной мере проникнуться ощущениями героев. Чужой мир, от деталей которого ни тепло, ни холодно. Опять таки, у меня создается ощущение, что Кинг просто смакует проявление чувств в описание животной части человека. Возбуждение в деталях, страх тоже в деталях, обязательно с мочеиспусканием как высшей степени испуга. И раньше обращал на это внимание, а сейчас ловлю себя на мыслях — сильно бы проиграла книга без этих подробностей? Еще не оценил, символичный, но с моей точки зрения спорный момент ввода Кингом себя, как автора, в историю Роланда и Темной башни. Читать о встрече автора со своим персонажем конечно забавно, понятна и роль автора как творца и невольника созданной истории, но очарования истории это не добавляет.

Впечатления от книги рваные. До сих пор нахожусь под впечатлением от «Колдуна и кристалла» и невольно сравниваю с ней ощущения от чтения следующих книг... Качусь с горы, пока что от книги книги — хуже и хуже. Чувство, что Кинг не творит, а выдавливает из себя книгу. Возможно финал будет хорош, но пока чаяния на него у меня невысокие.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень плохая книга, одна из самых слабых, что я читал. Если тебе не пишется, не приходит музыка — не пиши, не мучай себя и читателя. Всё повествование можно легко уместить в страниц 10-20, тут это растянуто в десятки раз. Я привык к подобному приёму у писателя, но если в «Волках Кальи» это ещё работало, то тут мастер просто заставляет тебя продираться сквозь дебри надоевших и набивших оскомину снов или внезапных озарений путников. Я понимаю, талант и вдохновение писатель черпает везде: в снах, приходящих и несущих с собой страх и неизвестность, в забытых некогда старых поэмах потерянных во времени авторов, да много где, и всё же, если ты не в состоянии объяснить как работает твоя вселенная, значит сагу надо завершать. Внезапное впихивание себя, это уже, простите, за гранью, даже будь это сто раз логически обоснованно — перебор, вся история перебор. Нет логически выверенной линии: впечатлился фильмом о стрелках — Роланд готов, вспомнил старую поэмку где есть медведь — пожалуйста, железный мишка к вашим услугам; всплакнул на японской классике — Волки Кальи, кушайте. Над всем этим налёт несерьёзности, ведь как понимаю, сама история задумывалась как нечто глубоко философское и фантастически неподъёмное. Теперь же, просто ждёшь окончания саги по инерции. Сугубо коммерческая книга. Коммерческий продукт.

Немного о героях. Сюзанна, Одетта, Миа, как это работает? Просто сумасшествие? Банально. Борьба за права чернокожих в отдельных штатах? Я должен слезу пустить после этого? Сама героиня на протяжении всего цикла изрядно, простите, раздражала, это её «сладенький» — весь лексикон, не получился персонаж, совершенно. Лишний персонаж. Недалеко ушёл и её муженёк, хотя Эдди всё же чуть глубже. Яснее всех получился мальчик, видимо совесть таки домучила писателя, когда он его «внезапно» оживил. Очень расстроен этой историей, думал что «Волки» некий пробный шар, такое маленькое отступление, перед финальным штурмом. И пусть последняя книга будет шедевром, впечатления испортились, даже не столь отдельно взятым произведением, сколько потерей хватки у писателя. Кинг просто избавился от надоедливого творения, ведь если посмотреть на разницу в годах выхода двух последних книг — год, то всё становится на свои места. Скажите — он думал и вынашивал идею годами, нет, ничего подобного, из его дневников явственно прослеживается план работы: тут и там, всем сестрам по серьгам. Собственно я заметил это сразу, ещё в извлечении, знал, что многое будет необъяснено, просто потому, что писатель придумал вот так, и баста. Вампиры, люди в масках? Это точно тот же писатель что подарил нам «Оно» и «The Green Mile» ?

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В общем-то, пока на ФантЛабе ставят не самые высокие оценки (средний балл ниже 8, в отличие от остальных частей цикла), я смело леплю 10 баллов и недоумеваю.

Народ ругает затянутость и водянистость, но беда тех, кто ставит низкий балл, в том, что они не понимают, похоже, необходимости и самой сути этой воды — атмосфера и детали. Атмосфера, сеттинг, погружение. В далекие времена я тоже считал Кинга лютым графоманом на ровном месте, который обмазывается подробностями всего и вся, а про персонажа, которому суждено погибнуть через 4 страницы, он расписывает подробнее и шире, чем про жизнь, например, Роланда. Но прошло время, и я распробовал. И, глядя на «Темную Башню» с вершины опыта, равного шести книгам этого цикла, понимаю, что без НЕОБХОДИМОЙ ВОДЫ не обойтись. Никак. Потому что Кинг кинематографичен (это не новость), и ЭТОТ цикл только выигрывает. В частности, этот роман.

У Кинга много нюансов, а «Темная Башня» заточена на мелочах, зачастую повторяющихся, на мультивселенных, на тоненькой фишке с версиями реальностей, где имеют место быть совсем мелкие различия. И Кинг преподносит их круто.

Еще ругают за появления в книге самого Кинга. Ну и зря. Очень крутой и смелый ход, который, конечно, несколько натянут, но выглядит органично. Кинг здорово обыграл свою биографию (чтобы понять некоторые фишки, надо иметь представление о библиографии, о том, в каком году какая книга была выпущена, а если вы не в курсе, то в конце любезно представлен дневник автора), в частности — аварию.

Вообще, действительно видно, сколь много значит для автора этот цикл. Особенно — после этого инцидента с аварией в жизни Кинга. В книгах стало больше ДУХА, что ли, больше НЮАНСОВ, больше чего-то ВЫСОКОГО, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО. В общем, чувствуется, что появилось больше, хм, дыхания души, что ли.

Не хочу говорить про сюжет, детально рассматривать, скажу лишь, что всё динамично и постепенно подводится к развязке. Да, про башню немного подзабыли, но виной тому — локальные проблемы, которые необходимо решить. А там, где нет динамики, есть приятные диалоги, интересные квесты, детальки, опять же, атмосфера. Нет у меня придирок.

Кинг очень талантлив в переплетении времен, в том, как он пронзает своими книгами НАШУ реальность, грамотно вплетает какие-то факты, обыгрывает их, обосновывает, компонует.

Я с большим интересом читал эту часть и следил за параллельными линиями — беременность Миа-Сюзанны и подготовка к спасению ее ка-тетом.

С радостью ныряю в последний томик.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, Сюзанна...

Дочитав очередной том «Темной Башни» я начал понимать тот замысел Кинга, что позволяет ему варьировать и включать в свой цикл отсылки к другим своим произведениям. на этот раз Кинг решил не оставлять читателя с носом. и завершил шестую книгу очень плавно, даже торжествующе для сил Алого Короля, на поверку выглядящих очень карикатурно.

Динамика книги очень разная, мы снова складываем паззлы из разных параллельных историй, а все потому, что благодаря наивной и простоватой Миа, и ее злодеяниям во благо своей беременности (своей ли?) ка-тет Роланда разделился, и путешествует по разным граням Луча. Мы окончательно поняли, что во множестве вселенных могут или не могут быть те или иные люди и события, а кока-кола вполне может называться как-то по другому. Но не суть. Каждая пара получает свое интересное приключение. Джейк и отец Каллаген появляются своевременно в том же мире, куда ушла рожать Миа-Сюзанна с Деттой впридачу, но позже, и их линия незначительна, ввиду того, что все разрешится (или нет?) в следующем томе, ну а Эдди и Роланд спасают участок с розой. Причем для любителя экшн и динамики именно Роланд и Эдди приносят ее в роман. Перестрелки с бандитами в духе старых боевиков, сделка с отвратительным букинистом, который, словно жук не спешит расставаться со своим добром, и наконец

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
встреча со Стивеном Кингом, самим — в роли самого себя, все еще не завязавшего с алкоголем (но тот ли это Кинг?) В конце моего экземпляра есть небольшие выдержки из дневника писателя, где он рассказывает о своих ощущениях при написании ранних томов, так, что встреча в шестом томе с ним самим для ка-тета была неизбежной.

У Алого Короля все же достаточно нелепые слуги, и Низкие люди, и вампиры — даже бандиты Баллазара были на порядок эффектнее и круче. Но роман хороший и непресный, мне понравилась его динамика, а полки моих шкафов теперь полны книг Кинга, что меня удивляет.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Видимо, потому что не являюсь стэном Кинга и Тёмной Башни, роман понравился, к собственному удивлению. Да, в нём есть пара отталкивающих меня моментов: заигрывание с 4-й стеной, о котором не сказал только ленивый, и демон-спермобак. Но на фоне предыдущего, который в моём личном топе оказался самым слабым из прошлых (благодаря гиганским «филлерам» со священником и описанию жизни маленького захолустного городка в таких мельчайших деталях, что захотелось сделать передышку от Mid-World'a), «Песнь Сюзанны» вышла глотком свежего ветра. Да ещё и начальные ожидания были сильно занижены благодаря отзывам.

В итоге за динамику и поддержание интереса (да, даже в том самом спорном моменте) вышло на один балл выше чем предполагалось в начале книги.

зы. Американские события из воспоминаний Одетты являются причиной эмоционального срыва Мии.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не словить разочарования от этой книги — значит иметь крепкие нервы и безграничную любовь к Кингу. Потому что иначе найти хоть какие-нибудь существенные плюсы, которые заставили бы меня раз за разом перечитывать эту часть Тёмной Башни, крайне тяжело.

Я бы это даже романом не назвал, потому что у него нет начала (собственно, продолжается концовка Волков Кальи), ни конца, а все действия героев так или иначе ведут к тому, что нас, по-хорошему, должно было бы ждать в следующей книге. В совокупности же мы получаем пустышку, чей сюжет можно пересказать двумя-тремя предложениями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюзанна борется с демоном, захватившим её телом; тот, тем временем, пытается дойти до логова Низких людей, чтобы родить ребёнка. И доходит. Конец её линии.

Роланд и Эдди мечутся туда-сюда по нашему миру, выкупают участок с Розой, встречаются с Кингом, заставляют его писать цикл про Тёмную Башню. Конец линии.

Джейк и Каллахен идут к логову низких людей. Конец линии.

И это на 600 страниц. Ждёте раскрытия лора? Хоть какого-нибудь проявления характера Алого Короля? Выкусите! Готовьтесь к растянутым диалогам, абсолютно бесполезным для сюжета сценам и главам (например ЦЕЛАЯ глава, посвященная рандомной женщине, которая случайно встретила Сюзанну, не имеющая отношения к общей сюжетной линии), раздутым описаниям и бесконечным рассуждениям на тему и без. Честно, после прочтения не остаётся ничего такого, что могло бы отложится в памяти. Роман, который легко бы уместился в 100 страниц, раздут до кирпича.

P.S. Дневник Кинга, пожалуй, самая интересная часть романа. Благо, она идёт эпилогом.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

О Сюзанна-Миа, бедная девочка моя,

Ты была раздвоена, а теперь разтроена

Тра — ля — ля — ля — ля

То бишь Кам — камала — кам, калалала — лям!

Для меня чтение этой епопеи постепенно превращается во что-то вида «мыши плакали-кололись, но продолжали жрать кактус». Не получаю ровным счётом никакого удовольствия. Да и с самого начала, ещё со Стрелка, плевался на брутальный стиль автора, но уже прочитана предпоследняя книга цикла, неужели я таки не вкушу последнего разочарования концовкой, остановлюсь за шаг к башне? — Нет, кактус, держись!

Создается впечатление, что исписался наш Король и толочит воду в ступе, и переливает из пустого в порожнее. Новых идей — ноль, опять раздвоение, опять перестрелка с уже поверженными бандитами (хотя сама сцена эффектного появление Роланда и Эдди с последующей пальбой, хоть как-то скрашивает общую скукотищу), опять бессмысленные диалоги Сюзанны в собственном мозгу на десятки страниц, опять концовка в стиле а ну бегом бегите покупать мою следующую книгу, опять мы ни на шаг не приблизились к башне. А идея Алого короля? Я уж было начал подумывать, когда в повествование появилась книга самого Кинга Салемс-лот, что это именно он тот Король, который будет ждать нас в той башне к который мы так безуспешно идём далеко не первую тысячу страниц. Ан нет, эта часть то ещё сборище маразма по части логики, но наши герои очутившись в нашем мире заезжают к автору на чай, чья фантазия как бы их и должна была породить... Конечно неожиданный ход, я так даже и не решил до сих пор, как к нему должно относиться.

Но автор прошёлся по своему читателю изысканно так по полной программе. Он и про свою аварию не забыл упомянуть, и прорекламировать кучу других своих произведений, и про то что ему снится и как он это записывает, и даже про то из каких отдельно сюжетов он собрал весь этот цикл успел рассказать. Хотя конечно, последняя часть, где автор в виде дневника расписывает всю подноготную создания цикла про Роланда, надо признаться, была для меня, наверно, самой интересной «песней» из всей Сюзанны. Но ведь я то открывал эту книгу не ради этого, а ради истории с Башней, нет?

И даже Джейк успел меня тут разочаровать, малолетний якобы стрелок, как всамделишний заправский бандит чуть не убил бедного таксиста из своего пистолета, за то лишь, что они с Ышем вынырнули из параллельного мира на проезжей части как раз перед капотом движущегося такси...

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не скажу, что книга плохая, но увлекательной, к сожалению, назвать не могу. Немного расстроило то, что события целиком и полностью происходят не в Срединном мире, а в «нашем». Да, почти также было и в «Извлечении троих», но то ведь была еще только завязка цикла, по сути. Однако после прочтения «Бесплодных земель» хотелось возвращаться к циклу по большей части и исходя из желания наблюдать именно за путешествием нашего ка-тета как таковым, дорожным приключением, если можно так выразиться :) Вообще именно «Бесплодные земли» в этом плане самый насыщенный роман цикла (финальный роман «Темная башня» еще не прочел, искренне надеюсь, что он оправдает мои ожидания в этом смысле).

Да, очень любопытно наблюдать за внутренней борьбой Сюзанны и Мии. Хоть и не становится в итоге так уж жалко вторую, как хотелось бы автору (хотя кто его знает, чего ему хотелось? :) ).

Вклинивание Стивена Кинга в роман Стивена Кинга не считаю абсолютным бредом (оно, в общем-то, по-своему обосновано), но и более, чем забавным, назвать не могу.

В целом читать было в принципе интересно, но хотелось, чтобы книга поскорее закончилась :) Возможно, только потому, что хочется поскорее перейти к финалу... :)

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подходя к последней книге, понимаю, что уж ооочень много «воды» и лишних переживаний в этой эпопее. 8 книг можно было уместить в 4, а то и 3 книги. Я понимаю, что большинство «кингоманов» такое рассуждение не поддержит, их право. Но в какой-то момент каждый читатель Темной башни понимал, что ему скучно. Просто скучно читать все это. И конца не видно. К концу книги, как обычно, некий экшн, развязка, но в целом скукотища. Началось с Волков Кальи. Приступаю к финалу. Надеюсь мне повезет

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

По своей динамике «Песнь Сюзанны» не столь увлекательна, как предыдущие книги цикла. Из остросюжетных сцен могу вспомнить разве что стычку с мафиози в самом начале, когда Роланд и Энди Дин попадают в нашу реальность. Да и вообще, большая часть романа происходит в Нью-Йорке, где оказывается ка-тет Роланда, а следовательно, меньше всего в книге осталось от фэнтези.

Но вместе с тем, автор раскрывает ряд персонажей более глубоко. К примеру, мне очень понравилась история демонессы по имени Миа, с которой делит тело Сюзанна. По-крайней мере, мне было интересно узнать, как она появилась и почему ей так важно родить для себя ребёнка, которому суждено стать убийцей Роланда. Интересный ход с комнатой управления внутри сознания Сюзанны — оказывается, героиня владеет в совершенстве техникой визуализации и управляет процессами своего тела. Раньше мне не приходилось встречать подобный сюжетный ход в литературе.

Наконец-то более чётко проявляются слуги Алого Короля — вампиры, тахины и «низкие люди». Угроза для героев становится всё более и более реальной. Финал романа, в котором описывается их логово — чистый хоррор.

Но больше всего запоминается персонаж по имени Стивен Кинг. Да, именно так. Стивен Кинг в своей книге вводит нового персонажа — писателя Стивена Кинга. Пожалуй, столь самокритично к своей персоне не относился ни один писатель. Я очень много узнал о личной жизни писателя и о его характере (трусоват, алкоголик и наркоман), к тому же автор очень подробно и доходчиво объяснил, почему между выходами книг «Тёмной Башни» такие большие перерывы. А выдержки из авторских дневников, приведённыe в конце книги, связанных с написанием его «Magnum opus» объясняют многие моменты из предыдущих книг, которые были мне непонятны.

Да, Кинг пожертвовал острым сюжетом, но от этого роман не становится скучным. У меня даже возник образ, как будто сжатая пружина готова стремительно распрямиться и автор готовит своих героев и читателей к финальной части путешествия к Тёмной Башне. Поэтому с нетерпением приступаю к следующей книге.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх