fantlab ru

Р. С. Белчер «The Six-Gun Tarot»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.33
Оценок:
6
Моя оценка:
-

подробнее

The Six-Gun Tarot

Роман, год; цикл «Golgotha»

Аннотация:

Невада, 1869. За безжалостной Сорокамильной пустыней находится Голгофа, небольшой городок с кучей секретов. У шерифа на шее следы от петли; некоторые говорят, что он мертвец, чье время еще не пришло. Его помощник – получеловек, родня койотам. Мэр бережет кучу мифических сокровищ. Жена банкира состоит в тайном обществе убийц. А не внушающий доверия владелец салуна знает больше о происхождении города, чем говорит.

Убежище для спасенных и проклятых, Голгофа пережила много странных событий, но ничего подобного древней тьме, которая просыпается в серебряной шахте, рядом с городом. Древнее зло проникает в мир, и если шериф и его команда не смогут его остановить, Голгофа увидит свой последний рассвет… как и всё мироздание.

© Перевод аннотации geralt9999

Входит в:

— цикл «Golgotha»



Издания: ВСЕ (1)


Издания на иностранных языках:

The Six-Gun Tarot
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Парадоксально, книга захватила и увлекла, но на выходе положительных эмоций было минимум.

В плюсы Белчеру явно можно записывать его владение словом. Не перегружая словесные конструкции, он создаёт яркую и сочную картинку, дающую сполна прочувствовать дух городка на Диком Западе, в котором, в следствие его местоположения(уточнение уехало бы в спойлер), любят происходить разнообразные паранормальные явления. За убедительно воссозданной атмосферой, вполне вероятно, стоит начитанность автора — меня, по крайней мере, разбросанные по тексту детали смогли убедить, что упомянутое Белчером в интервью изучение исторических трудов не пустой звук. Впрочем, мастерство начинающего автора идёт дальше умения красиво связывать слова — он умеет выдавать информацию о героях и мире удобно, порциями, делая текст почти на всём протяжении одинаково насыщенным. Также ему знакома максима «краткость — сестра таланта» — описания коротки, но ёмки, каждая сцена заканчивается именно на том месте, на котором нужно.

Ещё один крупный козырь книги — персонажи. Они вышли состоятельными и привлекательными. Сложные насколько это допустимо в романе такого размера, тем более учитывая, что фокус на герое меняется от главы к главе(очень популярный современный тренд), они все, хоть и выражают в той или иной мере положительные качества, всё же не сливаются между собой и не надоедают своей правильностью. У каждого из них есть собственная тайна, и на прямую связанный с ней внутренний конфликт — кто-то не может перестать считаться с мёртвой женой, кто-то вышел замуж не за того, а кто-то просто всеми гоним, потому что он краснокожий, да ещё и сын бога. Единственным не раскрытым героем остался шериф, что впрочем не обязательно промах, так как этот персонаж овеян в городе ореолом загадочности. И, кстати, я считаю правильным то, что все главные герои романа «хорошие», как в классических приключенческих романах, хотя многим охочим до жизнеописаний подонков или просто неоднозначных личностей(по слухам, Аберкромби с Мартином этим славятся?)это может прийтись не по вкусу.

Большим же разочарованием романа я считаю его хоррор-составляющую. Для начала, сюжет книжки несколько простоват, и довольно быстро раскрываются все карты, что отнюдь не способствует нагнетанию страха. Но то была бы не беда, если бы развитие сюжета, быстро становящееся очевидным, было описано менее шаблонно. Понимаете, когда всё начинается так красиво — в одной книге сходятся Бог и ангелы, смелый подросток, потерявший отца, персонаж, возрождающий мёртвых в стиле лавкрафтовского реаниматора(даже скорее, в стиле киношного реаниматора, сыгранного Джеффри Комбсом) и много другого интересного, никак не ожидаешь, что автор не найдёт ничего лучше, чем разыграть с этими персонажами сюжет рядового ужастика. Не то, чтобы автор не высказал никаких новых мыслей и концепций, а персонажи к концу растеряли психологическую достоверность, но и штампов хватает — наверно, картина бы значительно улучшилась, если б злодеи были интересней — и это очень портит впечатление. Докончает портить его концовка — надуманная и слишком приторная. Пара крючков с заделом на продолжение, мелькнувших в последней главе тоже раздражает.

В итоге, роман не назовёшь откровенной жвачкой для ума, но однозначно рекомендовать его можно только поклонникам экспериментов с жанрами-антуражами, да людям, которые ради слежения за интересными персонажами готовы сквозь пальцы смотреть на магистральную линию сюжета.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда автор смешивает в своей книге, казалось бы, слабо совместимые жанры, всегда возникают сомнения. Сможет ли он сделать взрывоопасную смесь не только интригующей, а еще и читабельной? Сможет ли он выдержать ровный уровень на протяжении всей книги, не провалив финал именно из-за обилия разнородных элементов?

Вот и в случае с “The Six-Gun Tarot” были такие сомнения. Ладно, смесь фэнтези и вестерна уже довольно обычное дело. Но тут еще добавляется миф о сотворении мира, плюс вся атмосфера книги и ее сюжет неслабо завязаны на лавкрафтианские мотивы.

И, надо сказать, что по большей части, автору удалось сделать это коктейль не просто съедобным, а и довольно вкусным. Все развешанные ружья выстрелили, линии всех персонажей были завершены логично, с учетом их развития, а из пары претензий, которые у меня есть к роману, только одна действительно существенная.

Проводя первую (но не последнюю!) аналогию с сериалом “Deadwood”, необходимо отметить что, как и этот культовый сериал, книга стартует довольно медленно. И, в отличие от сериала, довольно хаотично. Белчер, конечно, не сразу дает понять, что ПОВ-ов тут будет целая куча, сначала он просто ведет повествование от лица пятнадцатилетнего Джима Негри, который заблудился в Сорокамильной пустыне, которого нашел помощник шерифа города Голгофа, индеец по имени Шавка. И сразу же после прибытия в вышеупомянутый город, ПОВ-ы начинают появляться, как грибы после дождя.

Тут сразу стоит заметить, что ситуация с проработкой персонажей в романе очень неоднозначная. С одной стороны, автор прекрасно понимает человеческие взаимоотношения. В книге довольно немало таких тонких моментов, которые очень легко было бы провалить. Растущая дружба и взаимоуважение Шавки и Джима. Крепко завязанные на прошлом Джима поиски им отцовской фигуры, которой становится шериф Джон Хайфазер. Зарождающаяся любовь/дружба между Шавкой и женой местного банкира, Мод Степлтон. Торговец Август Шульц разрывается между преданностью к своей мертвой жене и любовью к ее подруге, вдове Джиллиан Проктор. И, снова, параллель с “Deadwood”, у которого тоже декорации вестерна, но суть, ядро, которое делает его шедевром – это персональная драма. У каждого человека есть свой скелет в шкафу, свои проблемы, свои желания и устремления. Именно это и удалось Белчеру прекрасно передать.

Но, в его желании проработать всех и вся, скрывалась одна значительная проблема. Книга далеко не огромная по объему. И, несмотря на то, что ему эту изначально рискованную затею удалось вытянуть, всех персонажей автор действительно проработал на одинаково высоком уровне, к большей их части просто не успеваешь привязаться. То есть, понятно, что они хорошие, замечательные, интересные. Но вот родными им стать не удается, практически никому. Просто не успевают.

Стоит похвалить автора за то, что он не просто внедрил в роман элементы лавкрафтианского хоррора, а сделал его центральным элементом. И ведь на протяжении половины романа, об этом можно даже не догадываться. Белчер медленно выстраивает перед нами образ Голгофы и людей, ее населяющих, о сюжете практически не вспоминая. Само собой, он взводит ружья и расставляет ловушки, но о том, что в книге есть сюжет, вспоминается, только во время глав, когда повествование идет от лица ангела по имени Биква. Но, когда автор наконец-то берется за дело, то он своих лошадей не сдерживает. Тяжело представить, как на все отреагирует испытанный фанат ужастиков, но неиспытанного не фаната ужастиков, некоторые моменты заставили… ну, не содрогнуться, но пойти сделать кофе, чтобы смыть ощущение дискомфорта.

Можно счесть проблемой, что заканчивается все, в целом довольно предсказуемо. Но, учитывая, что по духу это – очень олдскульная приключенческая книга то это, пожалуй, и логично. Да и лишние твисты сюжета порой могут навредить больше, чем принести пользы.

Это уже отметили все кому не лень из прочитавших книгу, но все же отдельно хотелось бы автору вынести благодарность за разумную и взвешенную политкорректность. Всем известно, как в наши дни бывает, надоедает логика писателей/сценаристов, которые частенько вместо того, чтобы сделать главного персонажа негром/геем, придумывают специально и исключительно для этой роли совершенно лишних и ненужных героев. Белчеру этого удалось избежать. Индеец, которого все презирают и гей, которому приходится скрывать свою ориентацию оказываются невероятно важными для сюжета.

Напоследок, хотелось бы высказать маленькую личную и совершенно субъективную претензию – тут есть Люцифер. То есть, проблема не в том, что он есть, а в том, что он какой-то… не такой, каким должен быть. Ведь по определению, он должен у нас быть Magnificent Bastard, а тут – просто Bastard, скучноватый и довольно противный. Тут, конечно, есть очевидное оправдание этому – несмотря на подколы в адрес христианства, автор четко обозначает, что в его мире, настоящий бог – только христианский бог. Несмотря на присутствие и влияние на сюжет китайской мифологии, этот факт четко в книге проговаривается. Соответственно, автор подстебывает обе стороны, и Бога изображая в популярном ключе (вечно отсутствующий) и Люцифера, вопреки модному тренду не идеализирует. Это все понятно, это надо приветствовать. Но! Мне все равно не нравится такой Люцифер, ничего не могу с этим поделать.

Резюме – на этот роман однозначно стоит обратить внимание, если вас привлекают хорошие приключенческие романы, с харизматичными проработанными персонажами и интересной смесью жанров.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх