fantlab ru

Люк Скалл «Грозный отряд»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Оценок:
444
Моя оценка:
-

подробнее

Грозный отряд

The Grim Company

Роман, год; цикл «Грозный отряд»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Этот мир умирает.

Мир, в котором дикая магия исходит из гниющих трупов богов, в котором отчаявшиеся тираны сражаются за исчезающие ресурсы, в котором оборотни превращаются в огромных и невероятно умных зверей, а ненасытные демоны оккупировали северные горы. Мир, в котором единственное различие между героем и убийцей – это оправдание своим деяниям.

Но даже в этом мире все еще есть сопротивление. Когда два стареющих воина спасают молодого повстанца, это становится началом непростого союза. Союза против тирании, который состоит из самодовольных бандитов, искалеченных перебежчиков и аморальных наемников. Поистине мрачная компания…

© Перевод аннотации geralt9999

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2014 // Лучший дебют

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Грозный отряд
2014 г.

Издания на иностранных языках:

The Grim Company
2013 г.
(английский)
The Grim Company
2013 г.
(английский)
The Grim Company
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люк Скалл – пока еще новое имя в литературе, но его дебютный роман «The Grim Company» привлек к себе внимание ценителей жанра. Первые рецензенты сравнивают автора с другим британцем, Джо Аберкромби, и пока что подобные сравнения Люк вполне оправдывает. «Мрачная компания» действительно написана в стиле Джо, а по атмосфере и сюжету напоминает трилогию «Пепел и сталь» Брендона Сандерсона.

Действие книги происходит в довольно мрачном мире спустя пятьсот лет после разрушительной войны, в ходе которой наиболее могущественные маги уничтожили самих богов. После этого волшебники обрели бессмертие и захватили власть над миром, но в самом мироустройстве сломалась какая-то незаметная, но очень важная деталь. В первых главах мы знакомимся с Даварусом Коулом, юным, но крайне самоуверенным мятежником и обладателем волшебного клинка «Погибель магов». По преданию, только этим оружием можно убить жестокого тирана, правящего городом Дорминия — могущественного волшебника Салазара.

По глупости Даварус вляпывается в неприятности, из которых его спасает опытный воин, северянин Бродар Кейн. Коулу удается привлечь Бродара и его напарника Волка на сторону восстания, и при помощи безногого волшебника Эремула, находчивого и невообразимо талантливого дворецкого Исаака и неприступной девушки с темным прошлым Саши эта разношерстная и, в общем-то, мрачная компания и должна свергнуть тирана Дорминии.

Описания действующих лиц книги (самовлюбленный юнец, возомнивший себя великим героем, парочка отмороженных северян-ветеранов, маг-инвалид, благородный и честный воин, сражающийся не на той стороне) напоминают образы персонажей трилогии Джо Аберкромби «Первый закон», и есть все основания полагать, что Люк специально придал своим героям подобное сходство. По сути, Скалл использует те же приемы, что его более именитый соотечественник — он показывает нечто нам известное и как бы знакомое, а потом если и не переворачивает все с ног на голову, то направляет развитие характера протагонистов в совершенно ином направлении. Вот только если Джо глумился над штампами и клише классического фэнтези, то Люк внаглую пользуется достижениями самого Аберкромби.

Таким образом, сходство между героями двух британцев скорее внешнее, поскольку внутри это совершенно разные личности. Даварус Коул несноснее Джезаля, Бродар Кейн обладает рядом качеств, которых недостает Логену Девятипалому (Кейн более честен с собой и лучше умеет адаптироваться к окружающему миру), ну а Эремул совсем не похож на Глокту. Если инквизитор на протяжении всей трилогии мучается от постоянной боли и задается вопросом «Зачем я все это делаю», то у Эремула таких проблем нет. Все его поступки продиктованы ненавистью к Салазару и жгучим желанием отомстить, а из серьезных болей его мучает разве что геморрой.

В «Мрачной компании» мы видим совсем небольшой отрезок мира. За исключением одной сюжетной линии, действие которой разворачивается на севере, в Высоких Клыках, все события книги происходят в одном регионе, получившем название Триада — по числу крупнейших городов-государств, каждым из которых правит один из волшебников, победивших в войне.

Но при этом мир показан весьма красочно (использованы все оттенки серого, ага) и детально, хотя о многих составляющих мы узнаем буквально краем уха. А украшением книги является магическая система. Довольно редко можно встретить произведения, где источники магии добываются на манер полезных ископаемых в шахтах, построенных возле мест падения погибших богов, хотя есть и природные источники, за которые любой уцелевший маг готов сражаться до последней капли крови своих подданных.

При сравнительно средних размерах роман очень насыщен событиями. Скаллу удалось запихнуть в один том историю, которую другие растянули бы на несколько частей. Некоторые из сюжетных ходов можно предугадать заранее, но, как отмечает сам автор, интересность произведения ему важнее его непредсказуемости. Отдельные сюжетные линии связываются воедино к финалу, хотя северная ветка все равно слегка выбивается из общей картины, являясь своеобразным заделом на будущее, равно как и еще одно событие, случившееся аккурат в эпилоге первой книги.

Резюме: Head of Zeus приобрело права на книгу Люка Скалла на аукционе, заплатив шестизначную сумму, и, в принципе, не прогадало. Дебют Люку удался однозначно, а в перспективе из бывшего сценариста BioWare и Ossian Studios может вырасти автор уровня высшей лиги.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

К жанру темного фэнтези относится не так уж много книг, если сравнивать с другими разновидностями фэнтези и фантастики. Тем не менее, и здесь есть удачные произведения, сумевшие обрести известность за пределами жанровой аудитории и ставшие своего рода эталонами жанра. Одним из таких эталонов оказался цикл Джо Аберкромби «Земной круг». Дебютный роман Люка Скалла «Грозный отряд» во многом похож на трилогию «Земной круг» Аберкромби, по крайней мере, если руководствоваться внешними критериями.

Сходство начинается с типажей героев — изгнанные северяне, самонадеянный юноша, обозленный калека — однако подобные персонажи не являются изобретением или собственностью Аберкромби. Также как и в «Первом законе», в мире «Грозного отряда» идет многолетнее противостояние между волшебниками, отчасти совпадают стили, впрочем, сдержанность в красках и описаниях, использование рубленых фраз и грязный натурализм, также встречались прежде, до Аберкромби. Зато в плане мироконструирования Скалл взял за основу не Средневековье, а смесь постапокалиптики и фэнтези, причем результат заслуживает того, чтобы обсудить его подробнее.

Фантазия автора сотворила некогда величественный мир, который после того, как лорды-маги низвергли богов с неба, обречен на неумолимое угасание. На смену Веку Раздора пришел Век Разрушения. С Хребта Дьяволов спускаются демоны и магическая мерзость, бушуют после падения богов моря, извергая дохлую рыбу, а умирающая земля дает все меньшие урожаи. Опасность может угрожать на каждом шагу, но при этом ощущение полного краха еще не возникло. Мир только замер на пороге пропасти, однако его усиленно подталкивают к обрыву. Но кто?

Кто, спросите вы? Все. Начиная от самих лордов-магов и заканчивая обычными людьми. Первые бьются за власть, за дарующие могущество и энергию останки богов. Простолюдины борются за свободу, не желая более терпеть гнет тирана. А богачи и вожди сражаются за теплые места и сытные куски истерзанного пирога, в роли которого выступают уцелевшие города. Власть есть власть, свобода есть свобода. Не одно так другое пьянит человека, лишая разума и толкая на отчаянные поступки. И неважно, что плоды будут совсем не теми, на которые рассчитывали герои.

К слову, о героях. Скалл ведет сразу несколько сюжетных линий, плавно сводя их к финалу, чтобы вновь разбросать персонажей в разные стороны. Несмотря на обилие персонажей, роман получился весьма динамичным и увлекательным. Сказался и высокий темп событий, когда каждая страница может ознаменовать крушение надежд, предательство или поражение. Впрочем, даже победа здесь оказывается со вкусом горечи. Борьба жителей Сонливии с тираном Салазаром, война между Салазаром и другими лордами-магами, вражда вождей в северных горах и повсеместные нападения магических тварей на людей. Большое количество действующих лиц и высокая концентрация экшена дают довольно неплохой результат.

Несмотря на аккуратно подытоженную промежуточную концовку, в которой Скалл завершает начатые сюжетные линии, он тут же намечает новые. Кроме того, судя по намекам, в ближайшем будущем этому миру предстоит пережить немало кровопролитных войн и вторжений.

Итог: темное фэнтези, в котором сочетаются грязь, жестокость и коварство.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, оценку этой книге многие выставят, основываясь на ожиданиях. Те, кто ждал что-то сверхъестественное, будут разочарованы; те, кто приступал к книге без особых ожиданий, будут обрадованы. Лично я ждал крепкий «дарк», я его и получил.

Мир не только мрачный и жестокий, но еще и постапокалиптический. Цивилизация сохранилась в нескольких «оазисах» (в двух из которых и разворачивается действие), баланс естественных сил нарушен. Система магии весьма интересна и достаточно нестандартна.

Отсылки к «Первому Закону» Аберкромби достаточно натянуты — типажи персонажей похожи лишь на первый взгляд. Единственное, что действительно объединяет эту книгу Аберкромби и Скалла — почти все персонажи в итоге оказываются не теми, кем казались. По уровню кровавости и количеству мстителей скорее вспоминается «Лучше подавать холодным». Мне показалось забавным, что POV первой главы гибнет в ее конце (Мартин-стайл).

В остальной книге действо разворачивается с точки зрения 6 персонажей:

- Даварус Коул, наивный молодой человек, мечтающий стать героем, как его отец (в итоге ожидаемо «приходит к успеху»);

- Бродар Кейн, благородный воин, покинувший Север из-за «разногласий» с тамошним великим магом (линия Кейна с напарником меня порадовала больше всех остальных);

- Барандас, весь из себя благородный-правильный-верный главный воитель (усиленный магией) лорд-мага Салазара (с которым ведут борьбу остальные персонажи);

- Илландрис, молодая чародейка в Высоких Клыках (Север), амбициозная любовница местного короля. Эта линия проходит обособленно от остальных, конец у нее открытый с заделом на продолжение;

- Эремул, волшебник-инвалид, мстительный и исключительно подлый;

- Саша, единственная девушка в пёстрой команде, с темным прошлым и пагубными пристрастиями (глав от Саши совсем немножко).

Меня раздражали два POV-а, Коул и Барандас,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поэтому весьма порадовала скоропостижная кончина обоих.
Остальные откровенно понравились.

Основная часть действия происходит в двух городах-государствах и их окрестностях. События фокусируются вокруг борьбы за свержение одного из лорд-магов (Салазара).

Книга весьма насыщена событиями и имеет достаточно уверенный (хотя и промежуточный) финал с рядом неожиданных поворотов/переворотов. Развешанные в книге ружья выстреливают.

Продолжение, судя по названию («Меч Севера») и открытому финалу линии Илландрис, перенесет основное действо в Высокие Клыки, к Бродару Кейну, его друзьям, врагам и родственникам. Учитывая противостояние двух его главных врагов, ход событий обещает быть интересным и неожиданным. Кроме того, в «Грозном отряде» проскакивает ряд намеков, что далее будет более активно участвовать некие представители Преисподней (в отличие от «зачищенных» Небес, известно о ней маловато), а также, возможно, некие представители иной расы («Ушедшие»).

Рекомендую всем любителям дарк фэнтези, буду брать продолжение.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавную картинку выстроил я у себя в голове, возвращая другу третью по счету книгу, которую можно отнести к серии «дебютные романы заокеанских фантастов на российском книжном рынке».

Не могу с уверенностью утверждать, но есть подозрение, что товарищи, имеющие за плечами 1 роман+ рассказы, на западе числятся в той же группе, что и всевозможные Молодые Талантливые Авторы у нас в России.

Но издаются не в пример дороже, во всевозможном красочном оформлении с красивыми обложками.

Так вот, впечатление о не первой уже прочитанной подобной книжке можно охарактеризовать как ....глянцевость, голливудское фэнтези.

Все настолько поверхностно и при этом помпезно, что хочется заварить себе крепкого чая, дабы разбавить всю эту сладость.

Начать стоит хотя бы с того, что аннотация к русскому изданию, «слегка» приукрашивает и сам «грозный» Отряд и его участников, добавляя пафоса.

Роман много раз намекает на свое отношение к т.н Темному Фэнтези, все плохо, земли, лишившегося божественного покровительства мира, наполняет нечисть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уничтожение богов, ясное дело, аукнулось и на самом мире, земля умирает, в лесах исчезают звери,моря дают все меньше рыбы, голод и не урожаи уже подобрались к северным земля
, народ стонет под гнетом всемогущих лордов-магов, занятых достойнейшим из занятий — притеснением поданных и взаимной грызней, а кучка «героев» рискнувших бросить вызов власть имущим состоит состоит из всякого сброда и побитых жизнью ветеранов, включая озлобленного на жизнь геморроидального колдуна.

Фрагмент с участием последнего и выловленного им из канала щенка — как циничная насмешка над лучиком доброты в мрачном мире Отряда.

Но при всем при этом, вышеупомянутая глянцевость живо рисует в воображении кадры из какого-нибудь новейшего голливудского кино — блокбастера. Изобилие графики, шикарные декорации и классическая «фэнтезийная» архитектура, грохочет эпический саунд-трек.....и бестолковость, полнейшая бестолковость всего происходящего в книге.

Фанерные, абсолютно не интересные персонажи, положительной половине из которых ни капли ни симпатизируешь, ибо скучны, а злодеи вызывают ряд ассоциаций с каким нибудь Палпатином и Дарт Вейдером.

Шаблон на щаблоне и шаблоном погоняет. Каждого из героев можно охарактеризовать буквально парой слов «нахальный выскочка», «уставший ветеран», «Темный Властелин», «темный рыцарь с кодексом чести»...видите, с последним даже побольше получилось))) и это основные герои, про всевозможных случайных встречных — поперечных персонажей и вспоминать не хочется — статисты в худшем понимании этого слова.

Диалоги глупы и кто бы ни участвовал в данный момент в беседе манера речи остается прежней.

Возможно беду с персонажами поправил бы сюжет? Интересная география мира...или там особенности противоборствующих сторон, подробные сюжетные линии, благо сюжетное древо изначально ветвится минимум в трех направлениях, но и тут вышла осечка.

По-началу события тянутся слишком вяло, герои куда-то идут, злодеи злобствуют....но без огонька, без Коварного Плана, а потом галопом-по Европам!

Тут вам и Город Башен с его таинственной повелительницей и искусный убийца с далекого Юга и армия наемников (привет Безупречные из ПЛИО!))) и мельком упомянутые руины расы Исчезнувших и ряд других моментов.

Хватило бы минимум на два романа, раскрыть по подробнее приключения каждого из участников действа, тем более концовка Отряда явно намекает на продолжение.

Не скупись автор, раскрывай мир!

Финал же получился скомканным, несколько скелетов достали из прошлого персонажей, да так и бросили на дороге.

Да, много ниточек ведут ко второй части, но с такой манерой написания получится либо очередная шаблонная голливудская история, где Тьма против Света и экшен, либо каша, в которой интересные задумки, если таковые окажутся, попросту затеряются.

Очень жаль.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дня вам доброго (или не очень), други и подруги. Нынче в нашем предвзятом и пристрастном литературном судилище рассматривается не самое простое дело о заимствовании чужих идей и сюжетных ходов. Обвиняя данное произведение во вторичности обычно любят кивать в сторону коллег по цеху, мягко журить подсудимого и говорить, что в общем-то вышло сносно. Но мы не пойдем по столь легкой дороге, нет, мы копнем поглубже, доберемся так сказать до темного и отнюдь неочевидного нутра данного произведения. И дабы обвинения не казались полностью голословными, стоит упомянуть, что автор некогда работал игровым сценаристом и, судя по его сайту, с аббревиатурой D&D (настольная ролевая игра такая) знаком он не понаслышке, а значит вероятность того, что те или иные заимствования были вполне осознанны, весьма велика.

Итак, «Грозный отряд» обвиняется в копировании (барабанная дробь) «Темного солнца» (по-буржуйски Dark Sun, один из полузабытых миров той самой D&D). Судите сами. Действия разворачивается в умирающем/почти мертвом мире, где несколько столетий назад группа сильных магов заборола богов/своего богоподобного начальника, что в итоге и привело к текущему бедственному положению дел. Маги получили невиданную мощь, но затем перессорились, поделили так сказать власть над регионами и грызутся между собой и по сей день. А еще у них есть доверенные солдаты, которых чародеи усиливают с помощью своего колдовства. Плюс еще всякие мелочи вроде высасывания магии из останков богов/мира. И даже сюжет одной из первых художественных книг по «Темному солнцу» (тоже весьма посредственной, кстати) крутится вокруг того, что группа заговорщиков пытается свергнуть одного из этих чародеев… Единственное коренное отличие, которое к слову не в пользу обвиняемого, в устройстве самого мира. Если «Темное солнце» — это в достаточной мере колоритный мир-пустыня, где в дефиците вода и металлы, то тут перед нами типичное псевдосредневековое фентези.

Но мертвые и забытые боги с ним, с копированием идей. Все это могли бы затенить интересные и оригинальные герои. Которых здесь разумеется нет. Очередной на лицо ужасный, добрый внутри варвар, еще одна таинственная барышня с сумрачным прошлым, надцатый тиран с тяжелой травмой юности… Попытка же автора выписать очередную пародию на «героя без страха и упрека» тоже в общем-то вышла достаточно неудачной. Нам как бы пытаются показать жалкого и мнительного человека, но при этом наделяют его такими неисчерпаемыми запасами удачи, что его образ все равно выходит весьма нереалистичен. По-хорошему злоключения данного героя окончились бы в самом начале, при первом же столкновении со стражей, если бы автор в действительности тяготел хоть сколько-то к какой-то там серьезности или реализму.

Что же касается сюжета, то он также весьма шаблонен и его «неожиданные повороты» просчитываются от и до.

Так, вот и пришло время для окончательного приговора. И он не слишком утешителен. Произведение напоминает незадачливого франта, что нацепил кучу предметов из чужих гардеробов, и за сим почти не прослеживается какой-либо индивидуальности. Вердикт прост и неказист, как и сама книга – посредственность.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

В тёмном фэнтези пока не так много книг и имён, чтобы в них потеряться, а какие–то и подзабыть. Поэтому похожести этой книги на уже очень известный цикл, конечно же, бросаются в глаза. Расстроило ли меня это как–то особо – нет: да, некоторые персонажи напоминают тех, даже сюжетные ходы схожи, но Автор изрядно постарался внести свои придумки и развить их.

,,Грозный отряд'' – первая книга цикла и в ней мы познакомились с миром и героями. История разворачивается не просто в мире Средневековья, здесь присутствуют элементы постапокалиптики. Свершившееся когда–то убийство богов разрушило некие основы мира: война с Богами до неузнаваемости изменила весь край, земля медленно умирает, идёт многолетнее жестокое противостояние между волшебниками за влияние, за обладание магической силой: правитель Сонливии Салазар и другие лорды-маги железной рукой управляют распределением первозданной магии. Изначально обладая мощной силой, до которой другим чародеям далеко, они и дальше увеличивают этот разрыв, устанавливая привилегированный доступ к трупам богов, где добывается магия, как полезные ископаемые. Повсюду появляются демоны, жуткая нечисть и магическая мерзость – опасность подстерегает на каждом шагу. Мир медленно и неумолимо подступает к пропасти.

В этой ситуации, конечно, есть те, кто пытается свергнуть правление жестокого тирана – Осколки, мятежная группировка, противостоит тираническому правлению Салазара. Но и с ней всё оказывается не так просто. Будут ли освободители чем то лучше сегодняшнего диктата, принесёт ли свержение Салазара освобождение народу Сонливии – в этом большой вопрос. Но так далеко мятежники не заглядывают.

Эту историю Автор раскрывает несколькими сюжетными линиями, каждая из которых по мере продвижения показывает не только мир, намерения героев, но и их личную историю, раскрывая черты характера, скрытые мотивы, подбрасывая сюрпризы, а некоторые линии рисуют ещё и земли Севера, Высокие Клыки – там тоже идёт борьба за существование, правление, там тоже кипят страсти и разрешение всех вопросов Автор оставил на потом. В связи с этим мне очень интересна линия Бродара Кейна и его приятеля Джерека Волка. Кейн – искуссный воин, он обладает огромным опытом этого жесткого мира, прожил кошмарную историю в недавнем прошлом, но умеет приспосабливаться, он честен с собой, поэтому он учится принимать то, что нельзя изменить, и сгибается, чтобы не сломаться. И он возвращает свои долги.

Интересен полумаг Эремул. Все его мысли и поступки продиктованы ненавистью к Салазару: он смог выжить в услових чистки, приспособился и никогда не забывал о том, что должен расплатиться, главное выждать нужное время. Даварус Коул – особый персонаж. Он меня бесил и раздражал – в нём нарсциссизм, самовосхваление доведены до крайности, он может выбраться из самой опасной ситуации, неся полную чушь, а на том, чтобы стать великим героем он просто помешался. И этот образ Автор выдержал до конца.

Вообще то персонажей в книге много, но их количество, активная концентрация действий и быстрая смена декораций не дадут потеряться в истории – она написана чётко и понятно, а читается легко: одно цепляется за другое, тут же всплывает что–то новенькое, возвращается, чтобы продолжить действие, всё это подкрепляется подробностями – в общем Автор довольно успешно лавирует среди расставленных ловушек и твёрдо и хладнокровно управляется со своими персонажами. В итоге он нам представил изрядный задел на будущее и даже подал намёк на будущие сюжетные линии.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

То, что опус Люка Скалла – шарж на Первый Закон, заметили, должно быть, все. Я даже сомневаюсь, можно ли рассматривать Мрачный Отряд как самостоятельное произведение. Очень сильно сомневаюсь. Ведь если бы я слыхом не слыхивал об Аберкромби, то при чтении этого романа тут же споткнулся бы на двух несуразностях:

1) Даварус Коул – герой первого плана, карикатура на Джезаля. Эти двое идут по одному маршруту: спесивая юность, жестокое и резкое взросление с непременным разбиением розовых стёкол, незавидный конец. Различие в том, что у Коула дурость, нарциссизм и наивность доведены до такой крайности, что дальше ехать просто некуда. Он ведёт себя как попаданец, как булычёвский Пашка Гераськин, очутившийся в рыцарском средневековье. А ведь Даварус не дворянин, он – так, на минуточку – сирота и подпольщик. Живущий в гораздо более суровом мире. Понятия не имею, каким чудом он умудрился дожить до своих лет?

2) Бродар Кейн – герой первого плана, карикатура на Девять Смертей. У этого старикана, так же, как и у Логена, два характера. В своей первой сцене это грубый, потрёпанный жизнью головорез, готовый прибить человека насмерть за то, что тот нечаянно помешал ему отлить. Да, собственно говоря, всё так и произошло. Однако затем с личностью Бродара происходят резкие и совершенно беспричинные перемены, и далее он напоминает смесь дедушки на завалинке и вшивого интеллигента.

Не будь я знаком с Первым Законом, решил бы, что автор идиот, и закрыл бы книгу. Хотя наблюдать за подгонкой Бродара под шаблон замысла всё равно было больно.

Правду сказать, одними Коулом и Кейном параллели не исчерпываются. Перечислять их все будет чересчур громоздко, поэтому остановлюсь на двух наиболее интересных:

1) Салем Реус – помните такого? Бедняга был выдернут из привычной жизни, дабы предстать пред светлые очи инквизитора Глокты, который бросил его в пучину жизненных невзгод. Но Салем преодолел всё, что ему выпало, и вернулся к Глокте, став его учеником и наследником его судьбы. У Люка место Реуса заняла натуральная дворняга – наглый, но по-своему изящный ход.

2) Байяз – упитанный мужчина в самом расцвете лет, чревоугодник, интриган и повелитель огня. Из всех упомянутых лордов-магов под это описание подходит только Мариус. В первой книге он упоминается лишь заочно, однако 10 декабря вышла вторая и уж там-то он наверняка возьмёт своё. Во всяком случае, я на это надеюсь.

Напоследок ещё пара ассоциаций, и на этот раз не с Джо. Оригинальное название книги «The Grim Company» напоминает «The Black Company» Кука. А предыстория с убитыми богами и использующими их энергию магами очень похожа на сюжет игры «Kult: Heretic Kingdoms» (рпг 2004 года, очень рекомендую, кстати) – там, правда, бог был всего один, но не суть.

В целом же, несмотря на вопиющую вторичность, роман оказался вполне приличным развлечением.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одной из специфичных черт Темного фентези долгое время было то, что этот жанр был в каком-то смысле элитным. То есть в нем, в отличие от классического фентези, практически не было книг условно-среднего уровня качества, над которым возвышались бы творения писателей-гигантов. Почти все авторы ТФ: Сапковский, Мартин, Аберкромби, Кук, Эриксон и т.д.- писатели весьма высокого уровня, во всяком случае на голову выше легиона ремесленников от классического фентези. По крайней мере так было до недавнего времени.

Когда я прочитал «Грозный отряд», то меня посетила мысль, что мы становимся свидетелями любопытного явления — перехода Темного фентези из элитного жанра в массовый.

«Отряд» в целом неплохая книга. Она увлекательна, содержит полный набор отличительных черт ТФ: отсутствие деления на «хороших» и «плохих», мрачный взгляд на происходящее, гибель ключевых персонажей. Кроме того, «Грозный отряд» стал первой за долгое время книгой развлекательного жанра, которую я прочитал с большим интересом. Так что технический стандарт романом выдержан, но не более того. В «отряде» нет ни оригинальности, ни свежести, которую ТФ принесло в застоявшуюся атмосферу классики, ни хотя бы отдельных ярких находок.

Очень сильно заметно влияние Абекромби, особенно в героях. Персонажи, точнее их образы настолько явно заимствованы из «Первого закона», что это даже неприлично. Бродар Кейн = Логен, Даварус Коул = Джезаль, Эремул = Глокта, Белая госпожа = Кхалюль, а ее женщины-слуги = едоки и т.д. Более или менее самобытными получились лишь образы второстепенных героев — Айзека, Илландрис, Шамана. Но им уделено мало «экранного времени» и полного раскрытия они не получают. Сочувствую Джереку aka «Волк» — ему пришлось отдуваться за всю команду Названых сразу. Это, разумеется, несколько портит впечатление от прочтения, но, положа руку на сердце, надо признать, что подобные типажи почти неизбежны для Темного фентези, ибо оно предполагает побитых жизнью, циничных и беспринципных героев. Так что этот недочет можно перетерпеть. Кстати, роль «усталого варвара» вторичный Бродар, на мой взгляд, исполняет лучше, чем оригинальный Логен.

Но это, по большому счету — единственный крупный недостаток книги. Есть огрехи помельче: слишком нарочито выписан «героический идиотизм» Коула — такой наивный юноша не мог вырасти в жестокой реальности Сонливии, под конец действие становится слишком быстрым, перевод книги откровенно халтурный (представляет ИЗ СЕБЯ — переводчик и редактор, убейте друг друга).

В остальном она читается очень хорошо — быстро, увлекательно, без ненужных отступлений и рассусоливаний. Сильно украшает роман весомая доля постапокалиптики. Самое главное — интересно.

В итоге получаем довольно крепкий роман без претензии на прорыв, но, тем не менее, уверенно идущий по дорожке, протоптанной «Первым законом» и, отчасти, «Садами Луны».

По всей вероятности, «Грозный отряд» — это одна из первых ласточек массового Темного фентези. На мой вкус, вполне симпатичная.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читается довольно средне. Если разбирать по частям, то выходит все хорошо. Мне понравилась фабула с убитыми и агонизирующими богами-источниками магии, я до этого подобного не припомню, выглядит весьма оригинально. Да и вообще весь лор интересен, даже, наверное, лучшее, что есть в книге.

Еще в книге не очень очевидная структура, ничем не обособленные флэшбеки, что вносит легкую путаницу. Хотя это скорее претензия к форматированию электронной версии.

Что, наверное, самое неприятное — это неубедительность. Я верю в мир, верю, что он жесток, но я не верю населяющим его людям. Если кругом грязь, подлость и жестокость, то к чему пафосный, напыщенный диалог между двумя бойцами? Откуда столько клише во фразах практически всех персонажах? Песнь крови, к примеру, была с ноткой сказочности, это было и воспринималось как фэнтези, и в таком контексте все эти условности прощались. Но тут вот не выходит закрыть глаза. Когда Бонарт в саге Сапковского убил крыс и тыкал Цири в кишки одной из разбойниц со словами «Вот это кишки, а это дерьма, вот так умирают», в это было жутко и убедительно. А здесь все попытки нагнать чернухи смотрятся как детский страшный рассказ а-ля в темной-темной комнате...Ремарки в духе «бой был такой страшный, что после удара мага от человека оставалась ишь мягкое желе после удаления костей» воспринимаются как фарс, дешевый ужастик из 80-х.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это просто классное тёмное фентези. Живые герои, интересная идея с магией и её добычей. Можно конечно придираться к чему угодно, но читая роман — я отдыхал, а это для меня один из главных показателей.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

До сих пор отношения с так называемым «темным» фэнтези у меня не складывались. Из чистого Dark'а довелось читать лишь «Громберландскую легенду» Ф. Кресса и она мне вообще не понравилась. Так что к «Грозному отряду» я подошел с известной долей скепсиса, все-таки произведения, в которых «мрачный мир, герои отрицательные, минимум положительных персонажей, атмосфера безысходности» — не самый лучший выбор для веселых летних деньков, но тем не менее...

Перед нами довольно колоритный мир, в котором 500 лет назад группа наиболее могущественных магов пошла войной против Богов и победила. Божественные трупы были скинуты с небес и на данный момент являются магическим ресурсом. Мир гибель Богов, конечно, пережил, но видимо ненадолго: повсюду природные катаклизмы, экосистема потихоньку разрушается, появляются всякие гнусные твари и демоны. Как-то оградить от всего этого могут маги-победители, назвавшие себя лордами-магами и окопавшиеся в различных городах, исполняя роль правителя этого самого города. Увы, но если ты хорошо колдуешь, это еще не значит, что ты хороший политик и потому из политических режимов мы видим в основном диктат и тиранию, что естественно порождает всяких вольнодумцев и революционеров.

Итак, наши герои:

Тарн — персонаж, необходимый, чтобы показать читателю, что перед ним темное фэнтези и мир вокруг жестокий, и персонажи вокруг — не хиппующие эльфы. Появляется лишь в первой главе, ибо по завету Великого и Ужасного Дж. Р. Р. Мартина ПОВы первых глав должны умирать.

Даварус Коул — молодой человек, твердо уверовавший, что ему уготованы судьба героя и великие свершения. Парня явно долго и старательно уберегали от встречи с жестокой реальностью и столкновения с окружающим его реальным миром, он ожидаемо не выдерживает. Хотя вряд ли хоть один читатель будет ему сопереживать в его злоключениях, т.к. персонаж вызывает в основном раздражение.

Бродар Кейн — варвар в стиле «крутой парень на пенсии». Очень напоминал мне другого Кейна из романов Мэтью Стовера. В целом герой неплох, не оригинален, но и не заезжен, отягощенный моральными принципами, но и оружие в ход пустить может запросто. Шинкует врагов в капусту довольно резво.

Илландрис — колдунья, тяготеющая к стезе «роковой стервы». Считает, что всеми мужчинами можно управлять через постель. Представляет собой довольно необычный взгляд на мир, причем не только потому, что женщина в темном фэнтези, но и потому, что находится где-то у черта на куличках, в результате чего мы имеем возможность посмотреть как дела в других частях мира.

Барандас — персонаж, который показывает, что если обычное фэнтези — черно-белое, то в темном можно увидеть все оттенки серого. В целом он с твердыми моральными устоями и следить за развитием событий с его точки зрения достаточно интересно.

Эремул — маг, прикованный к инвалидной коляске. Чародей не из сильных, но все же что-то лордам-магам он показать может. Довольно едкий и злобный товарищ, который вносит разнообразие и свой колорит в повествование.

Саша — вторая девушка ПОВ, но не колдунья и не роковая баба, а скорее пацанка, со своими секретами и темным прошлым.

Таким образом, персонажей у нас не так много, чтобы путаться в них, но и не так мало, чтоб взгляд на мир стал однобоким и скучным. Само приключение довольно интересное, читается быстро, язык повествования хорош. Можно поставить в вину автору несколько поверхностное изложение характеров персонажей и их взаимодействие, но это же его первый роман, так что простительно. В целом вторая попытка знакомства с жанром прошла успешно, продолжение по возможности прочитаю и задумчиво кошусь в сторону книг Аберкромби.

Рекомендую книгу всем любителям качественного фэнтези.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде чем писать отзыв на данный роман, предупрежу всех остальных, кто еще только к автору присматривается. Народ, не видитесь на отзывы, как положительные или отрицательные. Для того чтобы, оценить подходит роман вам или нет, прочитайте первые три главы. Если они вас не смутили и вам понравилось, значит это ваш роман. А отзывы помогут вам только как в качестве факультативного(дополнительного) источника. Почему именно три? Ну об этом вы сами узнаете их прочитав. Можно еще 4-ю захватить. Но обязательно первые три.

Наверное сравнение Люка Скалла с другими маститыми авторами поджанра «дарк» сыграло не в пользу первого. Прежде всего тем, что каждый первый, будет сравнивать этот роман с подобными романами данного направления. Еще одно, что сыграло далеко не положительную роль, так это похожесть главных героев, на героев других авторов. В частности Аберкромби и Эриксона, (все сравнивают еще и с Мартиным, но тот и рядом с поджанром не соприкасается никак. Но я к этому еще вернусь в заключительном слове)Так вот, забудьте вы про эти сравнения. Да герои похожи, порой даже копируют основные черты героев других авторов, НО копируют они только часть схожих черт. Стоит только углубиться в роман, и ты поймешь что каждый из героев не просто картонки, а действительно «живые» персонажи. Особенно хорошо это видно на примере Даварууса Коула и Бродара Кейна. Есть тут персонажи ни на кого не похожие. (Эремул, Верховный Манипулятор). Кстати, и концовка не такая как у остальных авторов. Все вышесказанное можно причислить к достоинству романа. Но отнюдь не главному. А главное достоинство романа в следующем заключается. Это прежде всего МИР в котором происходит действие, и система Магии. Пусть по сравнению с тем же Эриксоном, мир ммелковат, ну смотрится это примерно так – Австралия (Скалл) и Южная Америка (Эриксон) Да мелковат, но есть масса интересных деталей и особенностей. Например способ добычи магии, Север – получился намного ярче Аберкромбевского, Умирающий мир, Собратья, Боги и те кто их заместил. В общем все просто волшебно.

Итак, уважаемые читатели, если вы собрались читать данный роман, то читайте))) И проигнорьте отзывы и сравнения. Каждому тут видится что-то свое. Оценка 9/10

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

в современном фэнтези количество авторов скоро сравняется с количеством читателей и потому тренды, моды, поджанры и субстили возникают в этой насыщенной среде стремительно.

правда так же стремительно умирают, но это уже другой разговор.

еще не так давно (хотя... двадцать лет минуло!) Джордж Мартин потряс основы жанра своей ПЛИО, всего-то привив изнеженному деревцу фэнтези веточку от горького исторического романа а ля Морис Дрюон.

но время летит, и «мартиновским» поджанром уже никого не удивить, авторы вместо того, что бы отправлять Рыцарей В Сияющих Латах через Зачарованный Лес на битву с Темным Властелином угрюмо штудируют исторические хроники и изыскания современных медиевистов, что бы в очередной раз «поразить» читателя открытиями вроде «а тогда все на улицу помои плескали» и прочими элементами натурализма.

Джо Аберкромби выскочил как раз на волне «мартиновского» фэнтези, смело вывалив на голову читателей все, что нахватал в книгах про Средние Века и в «окопной» прозе про Первую Мировую, снабдил это сакральное знание энергичным стебом, постмодернистским «обыгрывание жанровых штампов» и школярским цинизмом.

на этом месте мне надо уже прекратить рассказывать историю «новейшей формы дарк-фэнтези», и перестать поминать Мартина и Аберкромби, но без преамбулы никак, потому что рассматриваемый «Грозный отряд» Люка Скалла это практически фанфик на «Первый Закон» Аберкромби.

трудно даже понять, как относиться к такому плагиату, оно понятно, нот всего семь, а сюжетов по Борхесу вообще четыре, но есть же еще и аранжировка, в самом-то деле!

и так, мы имеем некий мир, который можно обозначить как фэнтезийный пост-ап.

пятьсот лет назад маги сумели свергнуть с небес и убить местных богов, от чего миру стал приходить медленный, но мучительный конец в виде недородов, гибели в морях рыбы, эпидемий, вторжений всевозможной оккультной дряни, и прочих напастей.

на фоне этих мрачных (и не лишенных своеобразной угрюмой красоты) декораций и разыгрываются драмы наших героев, которые один колоритнее другого, но колоритность эта такая, несколько искусственная, комиксовая, в общем, колоритность.

явно видны не только аберкромбиевские Логен (Бродар Кейн), Глокта (Эремул) и Джезаль (Даварус), но и чуть более старые, совсем уж традиционные для жанра персонажи вроде Палпатина (лорд-маг Салазар).

облив книгу желчью, я ставлю довольно высокий балл и советую читать всем, кто не ожидает от массовой литературы слишком многого.

потому что интрига закручена крепко, действие развивается динамично, герои снабжены нужным количеством индивидуальных черточек, что бы не слиться в массу, поединки энергичны, сражения грандиозны и кровавы, магия страшновата и непонятна.

все чего душа поклонника жанра фэнтези (в «темной», если угодно испостаси) взыскует.

ps. существует такой пренебрежительный термин «конина» для поточных произведений о похождениях Конана или иного Лишенного Рефлексий Крутого Чувака с Огроменным Мечом.

надо аналогичный придумать «логенина» не звучит «джезалиада» тоже как-то некрасиво, но идея в воздухе носится.

отличие от «конины» простое — тут Крутой Чувак С Огроменным Мечом обязательно будет Страдать от Рефлексий и Простатита.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения «Грозного отряда» создается такое впечатление, что перед нами не дебютный роман молодого, перспективного автора, а творение мастера уровнем, если не Джорджа Р. Р. Мартина, то уж Джо Аберкромби или Скотта Линча точно. У «Грозного отряда» есть все то, что так нравится поклонникам темного фэнтези — прекрасно проработанный мир, стоящий на грани вымирания человеческой цивилизации, яркие, запоминающиеся герои, продуманная история и география, предложенной автором вселенной, а также множество тайн и загадок. Здесь не очень получается найти какие-либо существенные недостатки, а можно лишь высказать небольшие нарекания, к которым относятся несколько корявый русский перевод, временами чрезмерная жестокость и излишняя натуралистичность, а также большое количество вопросов, на которые автор, я очень на это надеюсь, даст ответы в следующих книгах цикла.

Люк Скалл с первых страниц романа бросает своего читателя в водоворот большой политики, интриг, заговоров, магии и кровопролитных сражений, что, признаюсь, меня поначалу немного обескуражило. Предысторию происходящих событий мы узнаем в течении всего повествования из воспоминаний действующих лиц, и стоит отметить, что подобный способ подачи информации позволяет нам не только познавать окружающий мир, но и взглянуть на персонажей с разных, временами прямо противоположных, точек зрения, буквально в каждой новой главе, посвященной тому или иному герою, читатель все глубже и глубже погружается в сознание оного, таким образом понимая мотивацию действий как бы изнутри. Герои — это главная удача автора, здесь нет хороших или плохих людей в абсолютном понимании этих слов, злодей в любой момент может открыться с такой стороны, что его волей-неволей начинаешь жалеть и сочувствовать, а в целом, все персонажи у Скалла абсолютно разные и поистине настоящие, у каждого из них своя судьба и история, кроме того, автор не делает различий между главными и второстепенными героями, уделяя равное внимание проработке и тех и других.

Что же касается мира, в котором происходят события романа, то следует сказать, что он великолепен. Но великолепен не в том контексте, что красив и прекрасен, а в том, что он настолько реалистичный, что в нем просто не хочется жить, ибо этот мир жесток, грязен и не терпит компромиссов. Автор рассказывает его историю накануне заката человеческой цивилизации, еще недавно здесь отгремела война магов с богами, в которой последние потерпели сокрушительное поражение, и теперь вся власть в городах сосредоточена в руках магов. Но как часто это бывает, между новыми хозяевами жизни нет дружбы и согласия, и недавние союзники становятся злейшими врагами и соперниками, да и простые обыватели устали терпеть многочисленные «закидоны» узурпаторов, и как следствие мы становимся свидетелями распрей, войн и восстаний, можно сказать, что в этом мире наступили пресловутые «интересные» времена из древнего китайского проклятия.

И в заключении мне хотелось бы отметить, что в «Грозном отряде» мы не встретим эльфов, гномов или каких-то других дроу, Люк Скалл отлично обошелся без традиционного населения фэнтези-миров, сделав ставку на различия в мировоззрении различных народов нашей расы и это обстоятельство пошло роману только на пользу.

Итог: многим авторам даже на пике своего творчества не удается достичь того уровня мастерства, который Люк Скалл продемонстрировал в своем дебютном романе, я очень надеюсь на то, что и в следующих книгах он продолжит удерживать эту планку на столь же высокой отметке.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Грозный отряд» Люка Скалла — это первый роман одноименного цикла, написанного в жанре эпического фэнтези. Написан он относительно недавно и от того не удивительно, что молодой писатель уже знаком с работами одного знакового британца с труднопроизносимой фамилией. Да-да, Аберкромби, я про тебя говорю! Вот начитался Люк трилогии «Первый Закон» и понеслась. Аннотация гласит:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Разрушительная война, в которой были уничтожены боги, навсегда изменила облик мира. Власть захватили жестокие лорды маги, и теперь они соперничают друг с другом, стремясь расширить свое господство. Однако их могущество не безгранично: чтобы поддерживать силы, им необходима первозданная магия, добываемая на месте гибели богов. Но живительная энергия постепенно иссякает, а вместе с ней умирает и земля. Под гнетом чародея-тирана угасает некогда славный город Сонливия. Люди живут в горести и страхе. Однако находятся те, кто не готов мириться с подобной участью. Случай сводит вместе самоуверенного юношу, мечтающего о славе, двух бесстрашных горцев, находящихся в бегах, отважную девушку с темным прошлым и хитроумного слугу волшебника. Этой поистине зловещей компании суждено стать грозным отрядом, способным бросить вызов ненавистному тирану»

Если же говорить о сюжете вкратце, то в наличии у нас:

- богоподобный тиран (1 штука);

- угнетаемый город (1 штука);

- лига выдающихся революционеров (1 штука);

- сюжетная арка про свержения тирана (1 штука);

- невероятное количество клише и штампов всех форм и расцветок;

- сопливо-розовый хэппи энд (1 штука);

- жирнющий намек на продолжение (1 штука).

* * *

Повествование же этого «увлекательного» сюжета идет от лица сразу нескольких протагонистов. Среди них:

- Главный герой №1.

Коул (ака Джезаль дан Луфар) — молодой идеалист и по совместительству заносчивый представитель местной запрещенной оппозиции. Заметно выделяется на фоне всех прочих персонажей (к сожалению, далеко не в лучшую сторону) благодаря «синдрому героя» и целому вороху сопутствующих комплексов. Тут и обостренное чувство справедливости, и завышенная под потолок самооценка, и даже непомерная тяга к пафосным высказываниям. Причем, это не просто отдельные моменты в повествовании, а полноценные пласты текста без даже минимальных просветов. А все почему? Да потому, что автор не просто решил добавить своему персонажу эти очень спорные личностные особенности, так он их еще и гиперболизировал! В итоге, Коул постоянно понтуется перед зеркалом и остальными сопартийцами, а разговаривает исключительно пафосными цитатами голливудских героев. Выглядит это также, как и звучит. Надоедает, примерно, на середине первой главы.

- Главный герой №2.

Бродар Кейн (ака Логен Девятипалый) — северный варвар преклонных лет. Классический такой фэнтези-персонаж с классическим суровым характером и не менее классическим двуручным мечом. Как и его собрат из Diablo 2, обладает невероятным количеством HP и уровнем дамага. Большой сильный великан с добрым сердцем. Суммарно же, вместо характера вышла такая же сборная солянка из всевозможных штампов и клише, как и у первого персонажа, но несколько под другим соусом.

- Главный герой №3.

Эремул (ака инквизитор Глокта) — инвалид, которого в давние времена искалечила местная знать. В итоге тех репрессий полностью лишился ног, но отнюдь не потерял магического дара, который не раз спасет его в будущем. В дополнение ко всему прочему обладает до одури скверным характером, позволяющим ему сыпать цитатками о суровой правде жизни прямиком из так называемых «пацанских» пабликов.

- Главный герой №4.

Илландрис — чародейка далекого севера и по совместительству бывшая соплеменница Бродара Кейна. За весь свой короткий кинометраж поучаствует лишь в небольшой перепалке с соседним селом, где большую часть эфирного времени потратит на… Нет, не на крутые магические битвы, а всего лишь на «подхил» других чародеек. Да, вы не ослышались! Почти все время она будет просто стоять в сторонке и невозмутимо «бафать» союзные юниты. Очень интересно! — скажу я вам.

- Главный герой №5.

Барандас — правая рука Темного Властелина, с легкой авторской руки обладающая характером светлого воина. Можно сказать даже «святого паладина». И это без преувеличения. Он всю книгу в душе будет сомневаться в правильности своих действий и в адекватности своего лорда, но ни разу вслух не выскажет недовольства и ни разу не сделает хоть что-то против его воли. Самый скучный и неинтересный персонаж из всех представленных в книге.

- Главный герой №6.

Есть, конечно, еще и Саша, но о ней по большому счету сказать нечего. Она просто женская версия Коула с чуть меньшим «синдромом героя». В остальном же, один в один. Потому и останавливаться отдельно на ней особого смысла не вижу.

* * *

Ну, вот кажется и все. Подводя итог можно сказать, что побросав все представленные выше клише и штампы в один котел, Люк Скалл получил вовсе не аппетитное блюдо, а довольно предсказуемую мешанину из тех самых ингредиентов, которые использовал в приготовлении. «Грозный отряд» вышел достаточно традиционным фэнтези «голливудской эпохи». Не хорошим и не плохим. Со множеством заимствований, целой горой стереотипов и кучей пафосных, но абсолютно бессмысленных пустых диалогов. Для экранизации может и сойдет, но для вдумчивого чтения. Нет уж, увольте!

P.S. Справедливости ради стоит добавить, что отсутствие собственного лица книга вполне компенсирует залихватским экшеном и ураганным темпом повествования. Так что свою аудиторию «Грозный отряд» определенно найдет. В этом можно не сомневаться.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх