FantLab ru

Фрэнк Герберт «Эксперимент Досади»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Голосов:
167
Моя оценка:
-

подробнее

Эксперимент Досади

The Dosadi Experiment

Другие названия: Досадийский эксперимент

Роман, год; цикл «Вселенная Консента»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Бесчеловечные экспериментаторы запирают людей и говачинов, гигантских лягушкоподобных созданий, на жестокой ко всему живому планете. В условиях чудовищной перенаселенности и жестокой борьбы эволюция идет настолько быстро, что авторы эксперимента решают уничтожить планету. И за несколько дней до запланированного уничтожения на нее забрасывают агента Маккая, который должен узнать всю правду о ситуации на планете.

© www.mirf.ru

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Досадийский эксперимент
1996 г.
Звезда под бичом. Эксперимент Досади
2002 г.

Издания на иностранных языках:

The Dosadi Experiment and The Eyes of Heisenberg
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2006 г.

В книге можно проследить сразу несколько параллелей с другими книгами Герберта, отражающих, очевидно, наиболее интересные ему темы. Это жизнь людей в условиях постоянного напряжения, диалог между непохожими друг на друга разумами, селекция и генетическая модификация человека и т.д. Кроме того, доля вложенных автором в книгу размышлений и философии оказалась очень высокой. Роман получился очень сильным и глубоким, превзойдя и первую часть дилогии, и некоторые романы из «Хроник Дюны», при всей моей к ним любви.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 октября 2008 г.

Это моя любимая книга. Все суждения о ней — личные и не претендуют на всеобщность.

Это философская книга о власти, о политике и о природе взаимоотношений людей. В форме приключений автор показывает основу взаимоотношений между людьми в обществе.

Временной масштаб книги мал для такого писателя. Нужно немножко привыкнуть к стилю автора и тогда получишь удовольствие не только от первого прочтения.

Зато потом трудно читать ширпотреб, «книги для метро» невозможно читать, они становятся слишком скучными. Я согласен с оценкой Nog, но по другом расставил акценты.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2010 г.

Херберт — непростой автор. Но метод его, если прослеживать несколько циклов, одинаков.

Он берет сложную социологическую проблему, тщательно и всесторонне ее препарирует. Потом обмазывает ее толстым-толстым слоем антуража, украшает розочками и завитушками бешеного экшена — жуй, читатель!

Читатель грызет тортик и уже только в процессе переваривания понимает, что ему опять скормили большой кусок горького лекарства)))

Впрочем, на Досадийский эксперимент автор крема малость пожалел: безжалостная суть закона выживания и выживания под сенью Законов — вот сюжет Эксперимента. А ведущая метафора текста

— так же, как в Дюне ведущими метафорами были вода (ограничивающий ресурс) и ЧеловекоЧервь (символ неконтролируемой власти) — здесь это Градус.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Водное убежище, в котором раса Говачинов выращивает головастиков. И в котором отец пожирает большинство приплода, оставляя в живых только тех, КОГО НЕ СМОГ ПОЙМАТЬ.

Вся Досади строится по той же метафоре и отбор производится по тому же принципу.

Проблема того, как совместить отобранных жесточайшим способом в многопоколенной борьбе — и обычных людей галактического содружества — к сожалению, практически не освещена. Страх устроителей эксперимента перед результатами — только заявление, Никаких реальных последствий не изображено (что лично меня удивляет). Остается ощущение, что даже автор не знал, что должно произойти, и предпочел отвлечься на проблемы судопроизводства и обмена тел. Изящного парадокса, как в Дюне, Улье Хелльстрома и Звезде под Бичом, не вышло — но объем поставленных на обдумывание вопросов все же велик.

Для данного автора — скорее неудача.

На общем фоне — почти шедевр.

Читать в автобусе не советую (трудно),

Использовать для личного развития — очень даже.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 января 2009 г.

Книгу можно читать раз за разом и всегда будет открываться новый слой.

Наверное, самая лучшая книга о философии и политике в фантастике.

Отдельное спасибо автору за зубодробительные эпиграфы к некоторым главам: некоторые до сих пор мною не разгаданы (сам он их сформулировал или взял у кого-то) :glasses:

Кстати, совсем не зависит от первого романа и ещё в разы лучше его...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 сентября 2013 г.

Данное произведение меня не впечатлило. При прочтении у меня возник ряд вопросов, которые автором прояснены небыли. Многие обстоятельства он преподносил, как факт, не пытаясь как-либо их объяснить, так же был и ряд логических нестыковок.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«В частности многие действия Джедрик не поддаются объяснению. Зачем спрашивается она исключила пятьдесят человек из системы, тем самым, обрекая их на смерть? Автор говорит, что тем самым она запустила некую цепь событий, которую она долго готовила, но как ее действия запустили эти события автор не объясняет. А зачем она развязала войну за власть на Досади, тоже непонятно, ведь ее целью было только снять «завесу бога», вырваться за пределы планеты. И вот ей в руки попал Маккай и у нее появился реальный шанс воплотить данные цели в жизнь, а она развязывает войну. Потом про войну все забывают и она с Маккаем все же деблокирует планету. Что за бред, зачем спрашивается столько бессмысленных жертв? Зачем уделять половину текста войне, которая не имеет смысла? Данные примеры я привел на вскидку, есть еще множество провисаний в тексте (больших и поменьше).»

Так же стиль написания книги мягко говоря своеобразен и плохо читабелен, при прочтении я как будто постоянно продирался сквозь огромную массу текста, чтобы найти заложенные автором искры смысла. Возможно это связано с явно плохим переводом и в оригинале все выглядит лучше.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 ноября 2018 г.

Мастер повторяется. Но тема того стоит.

В ранг целой отдельной книги возведена проблематика планеты — тюрьмы («Дюна»): имперские сардукары столетиями оставались непревзойденными бойцами именно потому, что их набирали из тех, кто выживал в нечеловеческих условиях планеты, которую император использовал в качестве тюрьмы. Это была одна из самых охраняемых тайн Империи.

Здесь — ситуация абсолютно аналогична. Правда, с тем существенным отличием, что никаких императоров нет, а есть как раз мир Консента: демократия, межвидовое сотрудничество, права личности и прочие «западные ценности”. Но — как и положено — непобедимые сардукары нужны всем и всегда, даже и в как будто бы насквозь демократическом мире. Равенство, братство — это все для публики, в качестве удобной ширмы. А реальная политика — она прагматична: кто сильнее, тот и прав.

Книга привлекает ещё и тем (ИМХО, естественно), что живописует (завуалированно, конечно) проблематику взаимоотношений любимой Рассеи с бесконечным враждебным окружением. Мы взрастаем в таких скотских — по сравнению с изнеженным Западом — условиях, что потенциально сильнее их в плане выживаемости. А использовать нас в своих империалистических интересах у них все никак не получается. Вот такая аналогия.

Так что , в известном смысле, РФ — вечный Досадийский эксперимент, который «вышел боком» его инициаторам. Потому как вышел из под контроля. И теперь уже инициаторы — в качестве подопытных.

Собственно, книжка именно об этом, только — конечно же — на свой «фантастический лад», с космическими кораблями, бороздящими просторы Вселенной, говорящими лягушками ростом с человека, разумными звёздами и прочим — весьма увлекательным — антуражем

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июля 2018 г.

Неординарный стиль изложения , преподнесенный нам Гербертом! Читая роман, чувствуешь вдали еще один сюжет, но не в этом романе. Так называемый «рваный стиль» изложения. 1977 год -возможно Герберт был создателем этого стиля, более раннего ничего не читал, потом его повторил Брин в «Саге о Возвышении». И пошло и поехало.

В чем он заключается? -преподносятся факты без пояснения развития событий, вроде бы читатель это должен был прочитать ранее, но этого в тексте нет. Возможно автор спешил, и многое держал в голове, забыв нанести на бумагу, но повторяемость авторов исключает этот вариант. Скорее всего — это стиль.А почему ? Можно по разному объяснить -но не буду, не я писал.

Сюжет неплох- недаром включили роман в ЗСФ. Цель — бессмертие -а это оправдывает все средства.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх