FantLab ru

Наталия Осояну «Дети Великого шторма»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.58
Голосов:
177
Моя оценка:
-

подробнее

Дети Великого шторма

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Однажды в этот красивый мир, населенный различными существами и людьми пришли магусы — волшебная раса — могущественные кланы которой носили названия птиц и обладали каждый своим даром. Пришли и остались, чтобы править этим миром. Но не смогли они жить в мире между собой и борьба за власть вылилась на просторы островов и океанов, уничтожая семьи магусов и разрушая судьбы людей, оказавшихся в опасной близости от происходящих событий.

Цикл повествует о живом фрегате «Невеста ветра» и ее команде, как на подбор состоящей из таких людей.

Содержание цикла:

 
 
7.90 (276)
-
16 отз.
8.12 (672)
-
62 отз.
8.31 (344)
-
8 отз.
8.31 (35)
-
2 отз.
7.59 (76)
-
4 отз.
 

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Фэнтези-2007
2006 г.
Невеста ветра
2007 г.
Девятнадцать стражей. На грани миров
2017 г.
Невеста ветра
2019 г.
Звёздный огонь
2020 г.
Белый фрегат
2020 г.

Периодика:

Реальность фантастики № 2, февраль 2007
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу предупреждаю, в ниженаписанном не будет про то, что с капитаном Бладом мы знакомы с моих пяти лет, и про ах море, и даже про то, что йо-хо-хо и про любовь. Нет. Здесь не будет о сюжете и про анализ, и умных мыслей. Запланирована препарация простой эмоции, при этом, как у меня заведено, тщательно-занудная.

Предыстория: с самого начала моей читательской карьеры я периодически знакомлюсь с современными руссконаписанными ФиФ, и, как правило, результат стандартный — продолжаю с чистой совестью поглощать англоязычное. Но очень иногда какие-то из этих моих экспериментов западают в душу. Вот как лет десять назад, когда я взялся читать вроде как книжку про пиратов. Ну и про щупальца. На обложке. Потом где-то взял второй том. Потом познакомился с Наталией. И уже совсем потом имел счастье дочитать эту «трилогию». И вот на протяжении десятка лет я периодически ловил себя на вопросе: почему мне это нравится? Себе таки объяснил, попробую и вам.

Во первых строках — а откуда вообще такой вопрос взялся — «почему?». Вроде бы если книга нравится, то он и возникать не должен. Да, так и есть, но автор у нас очень умеющий в игры с ощущениями и ожиданиями читателя. И тут не в банальных обманках и ложных сюжетных ветках каких-нить дело, а в том, что многие вещи Осояну просто решает по-своему. Пока я к этому пониманию не пришёл, означенный вопрос оставался актуальным.

По формальным признакам трилогия про чадушек Великого Шторма (во всяком случае первый роман) начинается как милейший, простите за устаревшее выражение, миракль: прелестные герои, блаародные цели, няшные кораблики и в основании всего этого невероятная парочка — аристократично-загадашный Кристобаль и обаятельно-крутая невеста. Вот прям мимимишность. А у меня со всем светлым и добрым отношения сложные. Но даже по первому прочтению так казалось только при крайне поверхностном подходе. Наташа говорит, что поменяла интонации первых романов и я ей верю — собственные воспоминания смутные. Но вот то самое ощущение, что мне в симпатичный фантик завернули интересную и скорее всего мрачную/ые загадку/и, абсолютно точно было и тогда. Нет рюш и избыточных красивостей, есть элегантность функциональности и изящность легендарности. Хорошо, с этим разобрались — причина сомнений была не в мираклёвости.

/нет, оно, конечно, далеко не дарк, и всё вполне в каноне классического (в хорошем смысле этого слова) фэнтези по степени травматизма души читателя. Даже несмотря на «Белый фрегат» :-)))/

Лоскутность? Ну, теоретически такое ощущение должно ловиться, бо узнаваемых образов и фрагментов много, но по факту — слишком тщательно всё переработано. Андурил — это совсем другая железка, и я внутри своей головы давно договорился считать такое функциональным постпостмодернизмом. Да, автор сама прямо указывает на различные отсылки и реверансы, но это не более чем они. Мне кажется, что это вообще свойство нынешнего искусства в целом — его слишком большой объём и скорость потребления вынуждают авторов в попытке подмигнуть тем, кто по другую сторону произведения, делать это слишком явно. Гомерам и Гальфридам Монмутским постмодернить было легче. Поэтому, какие бы мне Портрояли и Венеции не привиделись, и как бы мне перед глазами Алекс Роу не рисовался... это всё равно не они. Ну, и тем более, где же тут лоскутность, если швов не видно? Мне их только воображение пообещало, а штормодетки не стали выполнять. Значит тоже мимо.

/если про демиуржество итожить, то (ведь я ж не могу без этого) в любимчика Кейджея Паркера ткну — вот у него так же. Вроде увидел знакомого, ан нет, обознался. Но самое главное, все локации получились живыми — я вот и вовсе тома между собой городами сравниваю, потому что атмосфера каждого из них, это пробник сути соответствующей части книги./

Предположим, что претензией могла быть простота сюжета и магистральных направляющих истории. Вроде же всё достаточно прозрачно: большая тайна, поиски неведомого, месть, любовь... Ну, как бы так оно и есть — у этой скрипки знакомые четыре струны. Море, надежда, мечта, научные эксперименты... у этого рояля 88 клавиш. Ну вы поняли. Даже не буду про Проппа, архетипы и то, что в мире всего 1,73 сюжета... То есть понятно, что мы, поначитавшиеся, можем предсказать, в какой момент будет решающая морская баталия, и кто окажется внезапным предателем, и кто всех спасёт. Но это не важно, ведь читаю я не про когда, а из-за как. И даже не как спасёт, а как мне об этом расскажут. Редко красота скрыта в самой истории, в основном она в красоте повествования. И здесь вообще для меня всё просто — нравится, как автор говорит, как она плетёт нити, где она их перекрещивает. В общем, субъективно оценивая, и здесь вопросов нет.

/И вот именно тут ощущаются помянутые отличительные решения от Наталии — всё немного не так, переходы чуть с поворотом, сказки с иной концовкой. И именно здесь я обозначу то, что не стал в абзаце про мироздание писать (потому что оно не только на уровне «историкогеографии» работает): каждое «не так» смещает вселеную и в итоге вы погружаетесь в отчётливо чуть другой мир. И пусть это не трип по 15-мерному пространству, воспринимаемый через фасеточные глаза, но зато каждая деталюшка работает в строгом соответствии с отступом от нашей реальности. Рыбки эти и иже с ними.../

Пожалуй хватит кружить вокруг да около, пора переходить к главной обманке. Персонажи. Они при знакомстве изображают из себя ювелирные шкатулки. Все такие в финифти и филиграни. Нежненькие и хрупенькие. Таковы даже грубые как Корнеев человекоптицы. Даже зло во плоти. На первый взгляд каст благообразен, как иконостас написанный Васнецовым...

И я об это завсегда спотыкаюсь. Потому что любовь мизантропа к отдельным человекам неистова, но требовательна. Её надо добиться, необходимо чтобы через тяжелючие чугунные доспехи пробилось доверие. И вот тут никаких поблажек, ведь я не делю людей на так называемых реальных и вымышленных, потому что первые, чаще всего, более картонные, чем вторые. Поэтому всё предельно серьёзно — либо человек интересный и настоящий, либо нет.

И вот тут я вам даже не смогу рассказать, в какой именно момент персонажи ДВШ доказали мне свою подлинность. И каким образом. Могу только поведать, как я это понял. Каждый из них в определённый момент времени начал меня бесить. Неуместными словами, иррациональными поступками, странно сделанными выводами, непрояснёнными обидами... И оказалось, что они человеки, что они мне нравятся. Так испарилась последняя капля неясности в ответе на вопрос «почему?».

/Редкое явление — нет ни одного персонажа, который меня слишком бесит, и нет любимчиков. Они все разные и каждый нравится по-своему, но никто не вырвался вперёд./

Ну, а дальше просто — если сомнений нет, то книжка нравится без дополнительных условий. Каждое из «почему?» становится «именно вот поэтому». Я просто люблю читать про этих магусов и людей. И тогда шум волн, угроза шторма, луч маяка надежды и прочее. Тогда хорошо.

~~Для тех, кому нужна итоговая формулировка: романтическая трилогия приключенческого фэнтези в радующем меня морском сеттинге, в котором море не для галочки, но живое и влияющее на всё. Объемные, настоящие персонажи и много настроения. Сочные картинки портовых городков. Занятный сюжет с распутыванием тайн и преданий, и очень даже хорошая концовка с биттером.~~

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Казалось, что все интересные отечественные фэнтези-циклы уже прочитаны, но после долгих поисков я все же наткнулась на «Детей Великого Шторма» и по достоинству оценила мир, созданный Наталией Осояну, с его замечательными и глубокими героями.

Тем не менее нельзя не озвучить некоторые минусы:

1. Порой казалось, что автору обязательно нужно было вписаться в строго определенное количество страниц, отчего в каждой книге обязательно страдал финал. В конце «Звездного огня», казалось, должна была состоятся великолепная битва, а ограничилось все описаниями типа «битва была тяжелой» и «скоро все закончится, но прежде им придется пройти через десятки стражников». Поэтому, финал был до невозможности плоским.

2. Автор очень часто раскрывает заранее результат событий или замыслы тех или иных героев, тогда как гораздо интереснее было бы оставить читателей в неведении до самой развязки сюжета. И, вновь, складывалось ощущение, что автор куда-то торопится.

Тем не менее, за загадочный мир, интересных героев и за то, что я уже очень давно не ложилась спать без «еще одной главы», ставлю 8.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня дочитала «Звездный огонь». Я так понимаю, что продолжение последует? Очень бы хотелось:) Осталось много вопросов! Я так предполагаю, что Эсме и Капитан Крейн были знакомы раньше?:shuffle:

Ни с чем подобным я еще не сталкивалась..мир небесных детей и живых фрегатов увлекает.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Перо из крыла феникса» читала давно, в составе сборника. Произвел этот рассказ (вполне самостоятельный и понятный вне цикла) очень хорошее впечатление.

А далее последовало знакомство с циклом «Дети Великого шторма».

Да, захватывает. Очень.

Ну а если быть точнее:

«Невеста ветра» сначала вызывает уважение своим миром. Его прорисовкой, необычностью, атмосферой. Сюжет в этом плане поначалу остается на вторых ролях. Но постепенно, ближе к концу увлекает и он. Вообще, хороший такой финал у книги — оставляющий интерес и желание узнать, что же будет дальше.

Но всё это не идет ни в какое сравнение со второй книгой цикла. Хотя поначалу «Звездный огонь» кажется чем-то не то чтобы слабее... Просто не таким интересным. Не могу четко объяснить, по какой причине. Зато потом... Все эти неожиданные открытия, раскрывшиеся тайны, резкие повороты сюжета... А какие там образы встречаются: некая ситуация, сцена — как картинка, вспышка. Темп и напряжение все нарастают и нарастают, ну а финальная часть просто смела, закружила, окунула с головой и вынесла абсолютно впечатленной

Всего лишь восьмерка только потому, что цикл пока так и не окончен. И еще, к сожалению, в моем случае он немного не выдержал проверку временем.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чудесные книги! Они создают свой особый мир, опасный и захватывающий дух, из которого так не хочется возвращаться. В первый раз прочла залпом, во второй — растягивала удовольствие. Скорее бы вышел «Белый фрегат«!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный цикл,хотя еще не прочитал последнюю книгу серии («Белый фрегат«пока не вышел),но буду ждать с нетерпением.Всем любителям фентэзи-советую.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх