fantlab ru

Наталия Осояну «Дети Великого Шторма»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.41
Оценок:
266
Моя оценка:
-

подробнее

Дети Великого Шторма

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Однажды в этот красивый мир, населенный различными существами и людьми пришли магусы — волшебная раса — могущественные кланы которой носили названия птиц и обладали каждый своим даром. Пришли и остались, чтобы править этим миром. Но не смогли они жить в мире между собой и борьба за власть вылилась на просторы островов и океанов, уничтожая семьи магусов и разрушая судьбы людей, оказавшихся в опасной близости от происходящих событий.

Цикл повествует о живом фрегате «Невеста ветра» и ее команде, как на подбор состоящей из таких людей.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


 
 
7.88 (338)
-
19 отз.
8.08 (843)
-
69 отз.
8.24 (482)
-
14 отз.
7.80 (179)
-
10 отз.
7.52 (94)
-
4 отз.
 

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 2022 // Крупная форма (роман) (трилогия)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)

Фэнтези-2007
2006 г.
Невеста ветра
2007 г.
Девятнадцать стражей. На грани миров
2017 г.
Невеста ветра
2019 г.
Звёздный огонь
2020 г.
Белый фрегат
2020 г.
Дети Великого Шторма
2021 г.

Периодика:

Реальность фантастики № 2, февраль 2007
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу предупреждаю, в ниженаписанном не будет про то, что с капитаном Бладом мы знакомы с моих пяти лет, и про ах море, и даже про то, что йо-хо-хо и про любовь. Нет. Здесь не будет о сюжете и про анализ, и умных мыслей. Запланирована препарация простой эмоции, при этом, как у меня заведено, тщательно-занудная.

Предыстория: с самого начала моей читательской карьеры я периодически знакомлюсь с современными руссконаписанными ФиФ, и, как правило, результат стандартный — продолжаю с чистой совестью поглощать англоязычное. Но очень иногда какие-то из этих моих экспериментов западают в душу. Вот как лет десять назад, когда я взялся читать вроде как книжку про пиратов. Ну и про щупальца. На обложке. Потом где-то взял второй том. Потом познакомился с Наталией. И уже совсем потом имел счастье дочитать эту «трилогию». И вот на протяжении десятка лет я периодически ловил себя на вопросе: почему мне это нравится? Себе таки объяснил, попробую и вам.

Во первых строках — а откуда вообще такой вопрос взялся — «почему?». Вроде бы если книга нравится, то он и возникать не должен. Да, так и есть, но автор у нас очень умеющий в игры с ощущениями и ожиданиями читателя. И тут не в банальных обманках и ложных сюжетных ветках каких-нить дело, а в том, что многие вещи Осояну просто решает по-своему. Пока я к этому пониманию не пришёл, означенный вопрос оставался актуальным.

По формальным признакам трилогия про чадушек Великого Шторма (во всяком случае первый роман) начинается как милейший, простите за устаревшее выражение, миракль: прелестные герои, блаародные цели, няшные кораблики и в основании всего этого невероятная парочка — аристократично-загадашный Кристобаль и обаятельно-крутая невеста. Вот прям мимимишность. А у меня со всем светлым и добрым отношения сложные. Но даже по первому прочтению так казалось только при крайне поверхностном подходе. Наташа говорит, что поменяла интонации первых романов и я ей верю — собственные воспоминания смутные. Но вот то самое ощущение, что мне в симпатичный фантик завернули интересную и скорее всего мрачную/ые загадку/и, абсолютно точно было и тогда. Нет рюш и избыточных красивостей, есть элегантность функциональности и изящность легендарности. Хорошо, с этим разобрались — причина сомнений была не в мираклёвости.

/нет, оно, конечно, далеко не дарк, и всё вполне в каноне классического (в хорошем смысле этого слова) фэнтези по степени травматизма души читателя. Даже несмотря на «Белый фрегат» :-)))/

Лоскутность? Ну, теоретически такое ощущение должно ловиться, бо узнаваемых образов и фрагментов много, но по факту — слишком тщательно всё переработано. Андурил — это совсем другая железка, и я внутри своей головы давно договорился считать такое функциональным постпостмодернизмом. Да, автор сама прямо указывает на различные отсылки и реверансы, но это не более чем они. Мне кажется, что это вообще свойство нынешнего искусства в целом — его слишком большой объём и скорость потребления вынуждают авторов в попытке подмигнуть тем, кто по другую сторону произведения, делать это слишком явно. Гомерам и Гальфридам Монмутским постмодернить было легче. Поэтому, какие бы мне Портрояли и Венеции не привиделись, и как бы мне перед глазами Алекс Роу не рисовался... это всё равно не они. Ну, и тем более, где же тут лоскутность, если швов не видно? Мне их только воображение пообещало, а штормодетки не стали выполнять. Значит тоже мимо.

/если про демиуржество итожить, то (ведь я ж не могу без этого) в любимчика Кейджея Паркера ткну — вот у него так же. Вроде увидел знакомого, ан нет, обознался. Но самое главное, все локации получились живыми — я вот и вовсе тома между собой городами сравниваю, потому что атмосфера каждого из них, это пробник сути соответствующей части книги./

Предположим, что претензией могла быть простота сюжета и магистральных направляющих истории. Вроде же всё достаточно прозрачно: большая тайна, поиски неведомого, месть, любовь... Ну, как бы так оно и есть — у этой скрипки знакомые четыре струны. Море, надежда, мечта, научные эксперименты... у этого рояля 88 клавиш. Ну вы поняли. Даже не буду про Проппа, архетипы и то, что в мире всего 1,73 сюжета... То есть понятно, что мы, поначитавшиеся, можем предсказать, в какой момент будет решающая морская баталия, и кто окажется внезапным предателем, и кто всех спасёт. Но это не важно, ведь читаю я не про когда, а из-за как. И даже не как спасёт, а как мне об этом расскажут. Редко красота скрыта в самой истории, в основном она в красоте повествования. И здесь вообще для меня всё просто — нравится, как автор говорит, как она плетёт нити, где она их перекрещивает. В общем, субъективно оценивая, и здесь вопросов нет.

/И вот именно тут ощущаются помянутые отличительные решения от Наталии — всё немного не так, переходы чуть с поворотом, сказки с иной концовкой. И именно здесь я обозначу то, что не стал в абзаце про мироздание писать (потому что оно не только на уровне «историкогеографии» работает): каждое «не так» смещает вселеную и в итоге вы погружаетесь в отчётливо чуть другой мир. И пусть это не трип по 15-мерному пространству, воспринимаемый через фасеточные глаза, но зато каждая деталюшка работает в строгом соответствии с отступом от нашей реальности. Рыбки эти и иже с ними.../

Пожалуй хватит кружить вокруг да около, пора переходить к главной обманке. Персонажи. Они при знакомстве изображают из себя ювелирные шкатулки. Все такие в финифти и филиграни. Нежненькие и хрупенькие. Таковы даже грубые как Корнеев человекоптицы. Даже зло во плоти. На первый взгляд каст благообразен, как иконостас написанный Васнецовым...

И я об это завсегда спотыкаюсь. Потому что любовь мизантропа к отдельным человекам неистова, но требовательна. Её надо добиться, необходимо чтобы через тяжелючие чугунные доспехи пробилось доверие. И вот тут никаких поблажек, ведь я не делю людей на так называемых реальных и вымышленных, потому что первые, чаще всего, более картонные, чем вторые. Поэтому всё предельно серьёзно — либо человек интересный и настоящий, либо нет.

И вот тут я вам даже не смогу рассказать, в какой именно момент персонажи ДВШ доказали мне свою подлинность. И каким образом. Могу только поведать, как я это понял. Каждый из них в определённый момент времени начал меня бесить. Неуместными словами, иррациональными поступками, странно сделанными выводами, непрояснёнными обидами... И оказалось, что они человеки, что они мне нравятся. Так испарилась последняя капля неясности в ответе на вопрос «почему?».

/Редкое явление — нет ни одного персонажа, который меня слишком бесит, и нет любимчиков. Они все разные и каждый нравится по-своему, но никто не вырвался вперёд./

Ну, а дальше просто — если сомнений нет, то книжка нравится без дополнительных условий. Каждое из «почему?» становится «именно вот поэтому». Я просто люблю читать про этих магусов и людей. И тогда шум волн, угроза шторма, луч маяка надежды и прочее. Тогда хорошо.

~~Для тех, кому нужна итоговая формулировка: романтическая трилогия приключенческого фэнтези в радующем меня морском сеттинге, в котором море не для галочки, но живое и влияющее на всё. Объемные, настоящие персонажи и много настроения. Сочные картинки портовых городков. Занятный сюжет с распутыванием тайн и преданий, и очень даже хорошая концовка с биттером.~~

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тут у меня всё совпало. И стиль подачи, и сюжет, и персонажи, и «Птичьи Кланы», и реверансы для Робин Хобб, и отсылки к «Пиратам Карибского моря», и сквозящий сквозь морские пейзажи бескрайний космос... И, конечно, «часть корабля, часть команды», но немного в другом смысле, в хорошем. Тут на первый взгляд, вроде бы, приключения и квест про поиски древнего артефакта, а потом выясняется, что ты подписался сожрать пять кило стекла, и отказываться уже как-то... ну... В общем, я даже там в паре эпизодов немного поплакала. А ещё! Ещё, знаете, что прекрасно? Романтические линии :) Они сделаны идеально, потому как совершенно ненавязчивы, идут сто тридцать пятым фоновым слоем, но при этом логичны и неизбежны.

П.С. Читать нужно всю трилогию целиком, как мне кажется, иначе много вопросов остаётся.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пираты в приключенческих романах бывают двух типов: либо кровожадные и жестокие, либо благородные и отважные. В первом случае они противостоят главному герою, а во втором – главный герой сам является храбрым корсаром, склонным к подвигам и приключениям. В «Детях Великого Шторма» Наталии Осояну пираты как раз второго типа.

Представьте себе мир-архипелаг, где корабли – не просто водный транспорт, но ещё и любимый питомец капитана и команды, а также их лучший друг и член семьи. Корабли поддерживают ментальную связь со своим экипажем и способны довольно чётко выражать своё мнение по тем или иным вопросам. Неудивительно, что почти все стороны жизни в таком мире тесно связаны с мореплаваньем. А профессия навигатора, человека, способного установить связь с кораблём, считается одной из самых важных и почётных.

Впрочем, «Дети Великого Шторма» привлекают не только своими живыми фрегатами. Здесь есть и необычная система магии с кланами, названными в честь птиц, есть и загадки, спрятанные за мглою веков, которые поддерживают интригу на протяжении всей трилогии. Романтика морских приключений передана отлично, романтика отношений – тоже неплохо, и ни та, ни другая, не работали бы как надо, если бы не персонажи.

Основные действующие лица отличаются добротой, заботой и ранимостью, даром, что большая их часть относится к пиратам. Впрочем, входим в этот мир мы в компании Эсме, девушки-целительницы, которая скрывает некую мрачную тайну. Скрывает ото всех, даже от самой себя. Таков один из даров целителей: они способны прятать воспоминания в сундук, доступа к которому ни у кого нет. Волей случая Эсме лечит Кристобаля Крейна, капитана фрегата «Невеста ветра», и этот поступок кардинально меняет её жизнь. Девушка отправляется в плаванье с Крейном, сначала вынужденно, а чуть погодя – вполне добровольно. Благо, что команда корабля приняла её как сестру родную.

Кстати, про команду. Пираты «Невесты ветра» довольно колоритные персонажи. Сам Кристобаль – последний отпрыск знатного рода, отважный, справедливый, с пронзительным взором, ироничной усмешкой и искорками в глазах. А среди его людей выделяются мастер-корабел Эрдан, крылан Джа-Джинни, юнга Кузнечик и многие другие. И почти у всех есть в прошлом какие-то тайны, зачастую весьма трагичные. Эпизодические персонажи, кстати, тоже хороши. Мне особенно запомнилась роковая картограф по прозвищу Паучок, которая невольно стала femme fatale в фэнтезийном антураже.

Главный недостаток трилогии – её затянутость. Книга уютная, добрая, с обаятельными персонажами, которые раскрываются со всех сторон, но цена этого – неторопливость сюжета. Так что, если вам не удалось стать своим на палубе «Невесты ветра», то трилогия вряд ли придётся по душе. Тут как с «Колесом времени» Роберта Джордана: кого-то забавляет, как Найнив дёргает себя за косу, а кто-то каждый раз недовольно морщится и вздыхает.

«Дети Великого Шторма» – один роман в трёх книгах. Читал я его довольно долго, временами отвлекаясь на другие книги, но о покупке книги не жалею, и думаю когда-нибудь её перечитать. Хорошая фэнтезийно-приключенческая история с флёром «Пиратов Карибского моря».

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как можно испортить впечатление от всей серии продолжением.

Рекомендую читать только первую книгу!

Целительница Эсме волею рока оказывается на борту живого корабля Невесты ветра, принадлежащего пирату-магу, которого лечила на тот момент. Он же в качестве извинения и благодарности за лечение обещает доставить в любой порт и обеспечить новую жизнь. Но тут становится не до того: начинаются приключения: древняя карта с указанием местонахождения легендарного Белого фрегата украдена конкурентом, а на борту девушку уже все принимают как родную. Да и сам капитан куда как колоритен. ..

Осояну — переводчик, которая сама взялась за перо. Но если у Семеновой вышло идеально, то Наталье еще учиться и учиться (и не только в языковом плане).

Плюсов очень много:

-Милая дева-целительница с сундуком, куда она запихивает неугодные воспоминания

-Пират/маг/капитан/таинственный, красивый и обаятельный проходимец с темным прошлым

-Живые корабли, чудесные питомцы (от лемура до говорящей змеи)

-Приключения с поиском сокровищ, погонями и сражениями

-Оригинальный мир, с магией, разными расами и верованиями.

-Отличный слог! (Если не считать грубых стилистических ошибок)

Однако минусов не меньше:

-Скачки между почти всей командой, вперемешку с пространными воспоминаниями каждого. Кроме самых интересных.

-Ооочень медленное развитие действия.

-Во 2 части путешествие прерывается на полкниги ради политических интриг, которым было бы уместнее оказаться в конце третьей.

-И любовная линия со стороны освещена — и это ужасно (А вторая пара Джаджинни с Лейлой вообще широким мазком показаны).

-А главы от лица служанки Фаби я бы и вообще вырезала.

Последнюю часть 3 книги неясно что происходит — все бегут...

Концовка — отстой. Героев просто бросили. Мы так и не узнаем что с кем произошло. Да и хитрый и сообразительный капитан разочаровал: замах на рубль, результат на копейку.

Впечатления от первой части и от двух следующих разительно отличаются: сначала я бросилась заказывать все три книги, но потом радовалась, что их не было в наличии.

Хобб и Семенова в разы круче!

Instagram @olga.bookaddicted

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный мир, весьма увлекательная история.

Но на первом месте в этой трилогии стоят страдания. Даже не так. СТРАДАНИЯ. Каждый персонаж страдает. Из-за своего прошлого, настоящего или будущего. Всем перманентно плохо: то морально, то физически. Чаще морально. Люди, магусы, нелюди, боги, даже живые корабли — все страдают. На каждой странице. При чем почти всегда складывается ощущение, что страдают они по доброй воле и вполне этим довольны.

10 страдающих пиратов из 10.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычно я обхожу стороной произведения русскоязычных авторов в жанре фэнтези. Но, зная Наталью Осояну, как переводчика моих любимых писателей, захотелось познакомиться с ее циклом о детях Великого Шторма. Сначала многое показалось мне вторичным, вроде как всё это уже где-то было, но потом автор расписалась, и начали появляться новые незаезженные идеи, оригинальные сюжетные повороты и т.д. Мне очень нравится вся эта морская и пиратская романтика, поэтому этим книгам удалось меня заинтересовать и сыграть на струнах моей души.

Однако, были для меня в этом цикле и минусы, основной из которых — чрезмерная насыщенность событиями, герои постоянно куда-то бегут, плывут, летят, торопятся, суетятся, создаётся ощущение, что автор писала книгу второпях, постоянно хочется перевести дыхание, отдышаться, осмыслить написанное. Иной раз приходилось какие-то моменты перечитывать заново, чтобы понять о чем вообще речь, и о каком из персонажей идёт повествование.

Мне так и остались непонятны мотивы многих поступков героев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
я до сих пор не могу понять, почему Невеста ветра предала Кристобаля

Ещё сложилось впечатление, что автору не всегда хватает мастерства, чтобы объяснить по ходу истории какие-то события из прошлого, поэтому ей приходится вводить какие-то короткие зарисовки, истории из книг и т.д.

Описание глубинного ужаса, ну это просто фэйспалм...

Что мне не понравилось в книге больше всего,так это окончание 3 книги, нам ничего толком не объясняют про «Утреннюю звезду», начинается какая-то непонятная философия, появляются призраки прошлого. Потом страниц за сто до окончания книги появляется неожиданно слово «конец». И после него идут отдельные истории из прошлого главного героя, о которых уже рассказывалось в книге, просто здесь они даны более подробно. Я до сих пор не понимаю, для чего это было сделано, наверное, для количества страниц.

И, конечно, воскрешения героев... если с одним из воскрешенных все ясно и обоснованно, история его воскрешения предполагает некий сюжетный твист и задел на будущее, то появление в самом конце 3 книги ещё одного, совершенно точно скончавшегося на наших глазах героя, ничего кроме вопросов не вызвало.

Тем не менее, этот цикл на голову выше всего,что я ранее читала в этом жанре среди русскоязычных авторов. И, насколько я понимаю, это дебютные книги Натальи Осояну. Для дебюта это вдвойне прекрасно. Очень красивая атмосферная история о любви, смелости, настоящей дружбе и невероятных приключениях. Герои неоднозначные, не картонные, их много, они все разные. Очень надеюсь на продолжение истории, хочется узнать, чем же все закончится.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Перо из крыла феникса» читала давно, в составе сборника. Произвел этот рассказ (вполне самостоятельный и понятный вне цикла) очень хорошее впечатление.

А далее последовало знакомство с циклом «Дети Великого шторма».

Да, захватывает. Очень.

Ну а если быть точнее:

«Невеста ветра» сначала вызывает уважение своим миром. Его прорисовкой, необычностью, атмосферой. Сюжет в этом плане поначалу остается на вторых ролях. Но постепенно, ближе к концу увлекает и он. Вообще, хороший такой финал у книги — оставляющий интерес и желание узнать, что же будет дальше.

Но всё это не идет ни в какое сравнение со второй книгой цикла. Хотя поначалу «Звездный огонь» кажется чем-то не то чтобы слабее... Просто не таким интересным. Не могу четко объяснить, по какой причине. Зато потом... Все эти неожиданные открытия, раскрывшиеся тайны, резкие повороты сюжета... А какие там образы встречаются: некая ситуация, сцена — как картинка, вспышка. Темп и напряжение все нарастают и нарастают, ну а финальная часть просто смела, закружила, окунула с головой и вынесла абсолютно впечатленной

Всего лишь восьмерка только потому, что цикл пока так и не окончен. И еще, к сожалению, в моем случае он немного не выдержал проверку временем.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Казалось, что все интересные отечественные фэнтези-циклы уже прочитаны, но после долгих поисков я все же наткнулась на «Детей Великого Шторма» и по достоинству оценила мир, созданный Наталией Осояну, с его замечательными и глубокими героями.

Тем не менее нельзя не озвучить некоторые минусы:

1. Порой казалось, что автору обязательно нужно было вписаться в строго определенное количество страниц, отчего в каждой книге обязательно страдал финал. В конце «Звездного огня», казалось, должна была состоятся великолепная битва, а ограничилось все описаниями типа «битва была тяжелой» и «скоро все закончится, но прежде им придется пройти через десятки стражников». Поэтому, финал был до невозможности плоским.

2. Автор очень часто раскрывает заранее результат событий или замыслы тех или иных героев, тогда как гораздо интереснее было бы оставить читателей в неведении до самой развязки сюжета. И, вновь, складывалось ощущение, что автор куда-то торопится.

Тем не менее, за загадочный мир, интересных героев и за то, что я уже очень давно не ложилась спать без «еще одной главы», ставлю 8.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудесные книги! Они создают свой особый мир, опасный и захватывающий дух, из которого так не хочется возвращаться. В первый раз прочла залпом, во второй — растягивала удовольствие. Скорее бы вышел «Белый фрегат«!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный цикл,хотя еще не прочитал последнюю книгу серии («Белый фрегат«пока не вышел),но буду ждать с нетерпением.Всем любителям фентэзи-советую.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня дочитала «Звездный огонь». Я так понимаю, что продолжение последует? Очень бы хотелось:) Осталось много вопросов! Я так предполагаю, что Эсме и Капитан Крейн были знакомы раньше?:shuffle:

Ни с чем подобным я еще не сталкивалась..мир небесных детей и живых фрегатов увлекает.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх