FantLab ru

Алекс Кош «Одиночка. Дорога мечей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.79
Голосов:
481
Моя оценка:
-

подробнее

Одиночка. Дорога мечей

Роман, год; цикл «Одиночка»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

Добро пожаловать в виртуальную игру нового поколения «Арктания», играя в которую, тебе не захочется возвращаться в реальный мир. Здесь есть магия, паровые двигатели, орки, эльфы и еще множество различных рас. А уж задания точно не дадут тебе заскучать. Только один совет — не надо злить богиню судьбы, ведь она может причинить неприятности не только в игре.

Входит в:

— цикл «Одиночка»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 322

Активный словарный запас: низкий (2573 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Одиночка. Дорога мечей
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Алекс Кош «Одиночка. Дорога мечей»

***

В отзыве позволил сделать себе маленькие спойлеры, так что если относитесь к этому с осуждением лучше не читайте.

***

(Начну с восторженных эмоций.) Отличный роман. Если не лучший представитель своего жанра, то один из лучших. От книги было не оторваться.

Честно говоря, иногда я думаю, что LitRPG, или как там правильно называется жанр данной книги, это черное пятно на литературе, не понятно, откуда произошедшее, но в рамках того, что читателей с годами стало меньше, а больше игровых любителей, то это пятно нашло своего обожателя. Но, что же сказать? Читают хоть это, и пусть читают. Но это о жанре, а книги, не смотря на свой стиль написания, (здесь я имею в виду рост персонажа от уровня к уровню, принятие квестов и прочие игровые элементы) несомненно, радуют своим миром, своими сюжетами и высоким уровнем написания.

Неизвестный мне доселе Кош, хоть и писал всего лишь фанфик для конкурса, (насколько я правильно осведомлен) но у него получилось явно, нечто лучшее, чем у многих напечатанных до него авторов другой серии, более известной, названной «LitRPG». Я пробовал почитать пару книг из нее, до этого и как-то отлаживал, не выдерживал то ли языка, то ли определенного сюжета, а тут все красиво все ясно, и даже (!!!) интересно наблюдать за системой «прокачки».

Персонаж книги, наконец-то насобирал на игровую капсулу и решил полностью отдаться популярной игре, оставив себя на ее произвол. Причем, в самом буквальном в смысле. Ведь виртуальная забава, оказалась довольно болезненной для нашего героя. Все началось с того, что он по любому поводу чувствовал ужасные боли, от ударов, получаемых в игре, хотя его болевые настройки были на минимуме. Спустя неделю тестинга, герой узнает о том, с его капсулой, что-то не так и фирма, занимающаяся ее распространением, решает забрать капсулу. Ведь с каждой игровой смертью болевые настройки становятся все выше и уже вместо самых высоких, которые должны быть 30%, нашего героя все 70%, которые продолжают расти. Но капсула остается о героя, и он решает ни кому не сообщать об этом, а просто насладиться дальнейшем прохождением игры.

Казалось бы ни чего страшного, это всего лишь игра. Но элементы игры постепенно просачиваются в реальный мир. Игровое предсказание, помогло выжить нашему герою в реальном мире, а после того как он изучил магию электричества, то в реальный мир начала просачиваться и она. Наш герой пытается понять, почему это происходит с ним, и все это ведет к одному, тому, что в этом замешан игровой бог, который дает задания нашему герою. Всего-то нужно перестать общаться с этим богом и все. Но отказ от выполнения уже взятого квеста грозит персонажу книги смертью.

В итоге сочетание жанров, фэнтези, фантастики, LitRPG и все то, что уместилось в книге «Одиночка. Дорога мечей» делает ее особенной и по-настоящему интересной. В виртуальном мире героя ждут по-настоящему опасные и интересные приключения. Конечно же, в связи с интересностью книги, возник свой «плюс-минус». Он заключается в том, что сюжет оборвался на середине главного квеста. Поставив перед героем безвыходное положение. Черт! Как так-то, Кош? Уважаемые, издатели! Если не будет продолжения, то я перейду на пиратские версии книг из интернета. Надеюсь, вы меня как-то услышите. :) Нельзя же вот так, раздразнить читателя «на полную» и сказать: жди неизвестно сколько.

В итоге же отличный представитель своего жанра в России. Лучших романов этого жанра от российского издателя я еще не читал. Заслуживает огромного внимания и толп обожателей, которые любят читать книги этого жанра. Надеюсь продолжение не заставит себя ждать.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Напрягает, и напрягает очень сильно, в первой половине книги то, что в отличии от остальных читанных мною ранее ЛитРПГ (пусть их и можно сосчитать по пальцам одной руки), «неписи», во-первых, прекрасно понимают и владеют всеми игровыми терминами (даже сленговыми – танковать, дамажить, хилить), понятиями («это не магазин, поэтому ты можешь видеть только характеристики выбранного предмета») и необходимостями (пока не прокачаешь такое-то умение до такого-то уровня я тебе не помогу), а во-вторых, оперируют при этом словечками типа «дефицит», «артефакт», «произведение искусства».

Хотя само приключалово, включая механику игры, – а что может быть главнее в ЛитРПГ? – довольно любопытно и совершенно легко читаемо. Быстренько и весьма бодренько. А как только гг покидает первую локацию, градус закрученности сюжета и вовсе начинает лавинообразно возрастать, пока не захватывает полностью. Следующую часть постараюсь не пропустить, хотя, что называется «охотиться», не буду. Все-таки, не мой жанр. Но для простого отдохновения – рекомендую всем не-снобам, а поклонникам ЛиТРПГ – рекомендую настоятельно.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с другими книгами, набирающего популярность жанра ЛитРпг, книга очень хороша.

Признаюсь честно, после последних двух книг Огненного цикла, которые ничем не примечательны, я брался за Одиночку с долей скептицизма.

Думал очередная книга про игрока с разумом школьника, который совокупляется со всеми и вся, и благодать игрового мира сыпятся ему в карманы, как из Рога Изобилия.

Но как, это бывает в нынешнее время, я ошибся.

Книга получилась динамичной, сюжет с интересной интригой и вполне целостными персонажами, узнать по которых хочется больше.

Автор взял уже приевшийся мир, и сделал что-то новое и выделяющегося из потока Дмитрия Руса, Василия Маханенко, Дема Михайлова и других авторов, чьи персонажи заряжены роялями и запасом удачи на все сто.

Итог, стоящая книга, реабилитировавшегося автора. Алекс Кош вновь на коне.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга. Захватывающий сюжет. Одна из лучших в литРПГ. Не портит даже отсутствие дружбы автора с числительными. (в одном абзаце уровень врага может скакать от 90 до 110 и обратно). Все вроде бы замечательно, но... Книга абсолютно не закончена, даже промежуточного финиша нет, просто обрывается, а учитывая с какой скоростью автор пишет продолжения, ждать можно лет 10. Во всяком случае первую свою серию «Если бы я был вампиром» автор не может закончить уже 10 лет...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Где прода, Кош???!!!»

Книжная серия «WarGames» открылась в 2014 году, в то время как русскоязычный рынок книг был уже достаточно наполнен жанром ЛитРПГ. Данная серия, поправьте если ошибаюсь, состоит из романов – лидеров самиздата, романов за которые проголосовали сами читатели. Издательство решило сделать такой эксперимент и напечатать то, что действительно выбрала публика. И должен сказать, что пока серия лично меня не расстроила.

Чем же примечательна серия и чем она может привлечь читателя? Это одна характерная черта присущая всем книгам серии, это стирание границ и сливание виртуального мира и реального. В некоторых книгах герой просто вытащил нож, выходя из капсулы, в других же герои получали небывалые способности в магии, а в-третьих это была прокачка себя в реале. Возвратимся к нашей сегодняшней книге, тем более, что она положила начало серии.

Главным героем романа выступает геймер Андрей, который насобирал денег на капсулу и решил полностью отдаться онлайн-игре. Назвав своего игрового персонажа – Фальк, Андрей запускает игровой рандом и случайно оказывается в забытой всеми деревеньке, от куда и начинается его путь в новом мире. Все бы было хорошо, но капсула оказалась неисправной, уровень – болевых ощущений, передаваемых игроку не регулируем. И вместо тридцати положенных Андрей получает все семьдесят и с каждой смертью процент растет. Что делать? Бросить бы игру, но не тут-то было ведь перед нами серия «WarGames» и по сюжету книги, на нашего героя обращает внимание некий игровой бог, который не только оказывает влияния на реальный мир, но еще и подкидывает квест герою, невыполнение которого грозит нашему герою смертью.

Миром игры выступает «Арктания» — виртуальная игра в стиле стимпанк. Хотя, ярко выраженного стимпанка в данной части романа я не заметил. Да, тут присутствует, например, дирижабль и некое оружие, которое можно отнести к стимпанку, но мне этого показалось мало. Мир полон магические заклинаний, заколдованных артефактов, — да, а вот паровых машин и механических големов, обещанных в аннотации, что-то не хватает. Но да ладно, мир Коша, он и так выглядит хорошо, а места для лучшего раскрытия стимпанка оставим продолжению.

Что касается именно части ЛитРПГ в романе. Да, она хромает, но я никогда не гнался за идеалами этого жанра и поэтому меня устраивает и то, что сюжет в романе достоин прочтения. Читается книга легко, сказывается, как и жанровая легкость, так и легкое «перо» Коша. Автор выбрал для своего героя совсем иной путь, непохожий на другие, нет тех роялей, что зачастую видишь в книгах, выбор героя почти всегда невозможно предугадать, да и сюжетные повороты далеко не однотипны.

Роман «Одиночка. Дорога мечей» отлично вписывается в задумку серии. Кош написал хороший пример как книги в серии, так и книги в жанре. К сожалению, сюжет данной части истории заканчивается — только начавшись.

В итоге, я считаю, если Кош не опустит планку и не будет скуп на продолжения, как их количество, так и качество, то я думаю его романы обречены на успех. Пока добавить нечего, нужно читать продолжение, которого пока нет. Роман рекомендую всем любителям жанра, и появившимся любителям серии.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Откровенно говоря, не ждал ничего хорошего от очередной ЛитРПГ (ну, дали почитать, чего бы не прочесть?), но зачитался. Разумеется, есть к чему придраться (а к кому, собственно говоря, не придерешься?), но это оставим литературоведам, которые где-то лет через ...ть будут писать диссертации на тему «Влияние компьютерных игр на развитие литературы первой четверти 21 столетия».

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читается, конечно, легко. Жанр обязывает и автор не блещет идеями и скрытыми смыслами. Сюжет довольно динамичный, повествование мчится аки стрела, автор относится к свое работе достаточно философски и может легко разрубить узелок или же завязать новый.

Что интересно — я не могу себя отнести к поклонникам жанра или автора, из киберпанка последнее что читал «Фальшивые зеркала» Лукьяненко (представляете когда это было?), а из произведений автора «Огненный факультет» (читался но недочитался в году эдак 2005) после этого — ничего.

Так вот, что интересно :) понравилось и пожалуй куплю продолжение. Приятное чтение в конце рабочего дня ))

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Учитывая общий уровень литРПГ, я поставил книге десятку. Даже не знаю, что добавить — гг неплох; остальные персонажи тоже вполне; эмоций достаточно; романтическая линия в некотором роде присутствует; игровая механика присутствует; сюжет заинтересовывает, с каждой главой развивается и раскрывается, всегда есть интрига и желание узнать «что же дальше», в том числе и после окончания книги, хотя оно спорно и несколько смазано. Но все же не слито, как пишет Lodgvideon (или он прочитал только первую из трех частей, доступную на СИ и писал о концовке первой части?).

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для ЛитРПГ — очень и очень хорошо. Как правило обычно не жду от этого жанра ничего хорошего, однако другие книги этого автора нравятся — потому и решил почитать. Не пожалел и захотелось продолжения. Жаль что автор редко выпускает новые книги, его новинки я могу читать уверенно, ожидая, что они окажутся по меньшей мере неплохими.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга, а с учетом дефицита сильных авторов в ЛитРПГ, так вообще отличная!

Крайне приятна реалистичность (ну в меру), что ГГ частенько отправляют на перерождение, кидают и обманывают.

Концовка крайне любопытная, да ГГ подставился, раскрыв свои таланты, как он теперь выкрутится непонятно, но тем интереснее будет продолжение. Увлекательный мир, автор более-менее выдерживает баланс сил (за что ему большое человеческое спасибо!!). Лучший сплав реальности и виртуальности что я когда-либо читал, реальные события дополняют приключения ГГ и тоже интересны.

Единственное что очень грустно, так это то, что ГГ какой-то серый и бесцельный, «моя хата с краю», (ну и конечно «не женат и детей нет») не пытается даже помочь спасти людей в горящем автобусе, единоличник, мысли о полученных способностях уж больно крысиные. В наше сложное время мне кажется никому не хочется читать про крыс-единоличников, не приходящих на помощь, думающих только о сохранении своей бессмысленной жизни, и вдвойне ценны благородные, бескорыстные порывы людей. Чего нам так всем не хватает в жизни.

Уверен если Кош будет творчески плодовит, сохраняя планку первой книги его ждёт успех, (и он затмит текущих звёзд ЛитРПГ, так как писатель он очевидно мастеровитее многих) ну и молю об увеличении человеколюбия и нравственности ГГ.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не шедевр — но и не макулатура. Присутствуют явные элементы вторичности — хотя имеются и оригинальные элементы. Читается легко, но нет ни особого психологизма, ни новых мыслей, ни, например, элементов модельного эксперимента в рамках социальной фантастики.

Идея перемешивания виртуального и реального мира с появлением магических способностей у героев в нашем мире после приобретения их в виртуальном отнюдь не нова ни в фантастике как таковой («Убик» Филиппа Дика и множество последующих произведений других авторов), ни в ЛитРПГ (начиная с «Кристалла» Вартанова). Тем не менее, в данном романе она была бы реализована достаточно изящно, если бы не раздражавшие меня постоянные отсылки к Людям X.

В общем, чисто развлекательно-приключенческая литература. До уровня лучших произведений данного жанра роману далеко, но и отторжения не вызывает, и интересно будет прочитать продолжение.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Будущее. Виртуальная реальность достигла таких прогрессов, что многие люди выбирают ее, а не реальный мир. Программист Андрей купил себе капсулу последнего поколения и начинает погружаться в причудливый, но такой реальный мир игры Арктания. Но со временем он стал замечать, что некоторые способности начинают проявляться в реальности.

Хочется отметить два произведения, из которых автор черпал «вдохновение». Первое, это книга «Первому игроку приготовиться», которая вышла за три года до этой, автора Эрнеста Клайна. Из данного произведения взята концепция виртуальной реальности, а именно виртуальные капсулы, гигантские корпорации которые имеют огромное влияние, возможность зарабатывать в виртуальности реальные деньги. Второе произведение, это «Сумерки» Дмитрия Глуховского, которое тоже появилось за три года до выхода данной книги. Все эти заморочки с проживанием двойной жизни в придуманном мире и в реальности, а также проникновение способностей и каких-то событий из придуманного мира в реальный.

«+» По мне данная книга воспринимается куда легче чем «Первому игроку приготовиться». Здесь больше понятных отсылок к компьютерным играм, фильмам, сериалам, которые русскому зрителю знакомы куда лучше, чем отсылки из зарубежного произведения которые будут знакомы только лютым поклонникам 80-х годов американской культуры. У нас же здесь игры «Фаллаут» и «Диабло», сериал «Доктор Хаус» и еще несколько отсылок, которые поймут те, кто хотя бы изредка включает телевизор или компьютер. Мне же вся эта игра очень сильно напомнила мою любимую серию игр «Готика». И вроде я заметил еще несколько еще совсем не явных отсылочек. Таверна «У доброго вампира» переносит нас в книгу Алекса Коша «Огненный патруль» (именно так называлась таверна, которую так облюбовали наши знакомые вампиры). Также не любовь главного героя к книгам про «попаданцев», рабов и наемников, по-моему, это отсылка к циклу Виктора Зыкова «Дорога домой», а именно первые две книги «Безыменный раб» и «Наемник его величества».

«-» Во всей книге нет ни одного упоминания про время, в котором происходит данное произведение, только намеки на недалекое будущее (настолько не далекое, что сериал «Доктор Хаус» уже считается винтажным, но про него еще помнят и даже показывают по телевизору). Очень напрягает слово «неписи», уж лучше бы использовали оригинальную аббревиатуру NPC. Не понятно как за виртуальные деньги можно получать вполне реальные, машины и даже квартиры. Да не одна корпорация на это не пойдет. Обычно настоящие монстры бизнеса стараются выкачать деньги из игроков, а не раздавать их всем подряд, кто завалит босса в рейде. Нигде нет упоминания, что главный герой работает. Говорится, что у него есть работы, но за неделю игры он не разу не сделал хоть что-то по работе, откуда только он накопил денег на капсулу? Еще бесят мелкие математические ошибки, например, при опыте 1200 очков, до следующего уровня (а это 8000 очков) у автора остается 5800, вместо 6800. И наконец, очень сильно поразило отношение к виртуальным играм у главного героя. После известия, что он не сможет играть в Арктанию, он буквально потерял смысл жизни. Никогда не понимал такого сильного увлечения к играм, хотя сейчас у молодого поколения оно очень сильно.

Как итог довольно не плохое произведение со своей изюминкой, отсылками и юмором, в котором все же присутствуют мелкие недочеты. Читать всем любителям Коша и поклонникам РПГ-игр.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приятно читающаяся ЛитРПГ, вполне себе на уровне Михайлова или Васильева, с несколько инфантильным ГГ. Жаль только, что автор не придумал ничего нового для жанра, просто составил свой роман из известных по другим книжкам кубиков. Получилось вполне увлекательно, но через пару недель и не вспомнишь, о чем читал.

Развлекательное чтение добротного среднего уровня

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, динамично. Читается с удовольствием. Если сравнивать с другими Лит РПГ — средний уровень.

Меня смутили рояли не нужные для сюжета (фантастики без роялей не читал, но здесь они вылезают там где нет в этом необходимости).

Автору не хватает чувства меры. И ГГ туповат.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увлекла книжка, ох увлекла! Как и остальные книги автора)) Питаю какую то нездоровую привязанность к романам Коша с первого прочитанного)) Неожиданно для себя захотелось хоть раз поиграть в игрушку (простите уж за тавтологию)) Прочитано на одном дыхании и уж очень хочется быстрее продолжения! Единственно мешает порой излишняя инфантильность главного 30 летнего!! ГГ, но убираем для себя 5-7 лет и — вуаля, все становиться логично))

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх