FantLab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Летос»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Оценок:
1755
Моя оценка:
-

подробнее

,

Летос

Роман, год; роман-эпопея «Синее пламя»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Катаклизм расколол некогда Единое королевство на множество герцогств. Магия уничтожила привычный мир, великие волшебники пали, герои поставлены на колени и нищие сели на троны. Спустя тысячу лет после этих событий, время смешало правду и ложь, подарив потомкам выживших нового бога — невежество.

Летос — мрачная земля на окраине искалеченного мира, где ночь приносит беду, а мертвые охотятся на живых. Именно в этом герцогстве сходятся пути героев, которые должны оживить мифы и легенды. Чтобы вспомнить прошлое. Или забыть его навсегда.

Входит в:

— роман-эпопею «Синее пламя»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 335

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2734 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Летос
2014 г.

Аудиокниги:

Летос
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Der Gebannte
2021 г.
(немецкий)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  39  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу, что к творчеству Пехова отношусь очень положительно. Он — единственный российский писатель за творчеством которого я слежу. Более того, по моему скромному мнению, в современном российском фентезистроении только Пехов мог бы достойно представить нашу страну на мировом уровне. Собственно, уже представляет: «Крадущийся в тени» с продолжениями переведены как минимум на два иностранных языка — английский и испанский и вполне себе продаются за бугром.

Если читать книги Пехова в порядке написания, то будет хорошо виден его рост как профессионала. Начав с забавных поделок (см.«Последний завет»), ориентированных на совсем непритязательную аудиторию, он дорос до уровня сложного и многогранного фентези, на мой взгляд вполне способного потягаться с лучшими произведениями зарубежных авторов. Вершина творчества Пехова (хочется верить, что не окончательная) — тетралогия «Страж» достойна стоять на полке рядом с такими циклами, как «Первый закон» Аберкромби и «Ведьмаком» Сапковского. Выше — только произведения-титаны типа «Песни Льда и Пламени».

Более того, Пехов, основная нива которого — классическое фентези, вполне успешно экспериментировал в поджанрах: стимпанке, ориенталистике и городском фентези. Это тоже показатель профессионализма.

И вот, главный калибр нашего фентези закончил начало (простите за оксюморон :) нового цикла. Я возлагал на «Летос» большие надежды. Хотелось верить, что после прорывного «Стража» Алексей закрепит успех и прочно выйдет на высший уровень мастерства. Увы, этого не произошло.

В принципе, «Летос» не является плохой книгой. Фентези как фентези. Если бы его написал какой-нибудь неофит, было бы вполне нормально. Но не для Пехова.

Недостаток у книги ровно один: она чудовищно стандартизирована. Наберите в поисковике фразу «как не надо писать фентези», вылезет несколько списков черт, который настолько набили читателям оскомину, что использовать их в книге нельзя. И вы не найдете ни одной, которая бы не отметилась в «Летосе».

Книга полна штампов. Это выглядит примерно так. Начинаем читать: так, что у нас тут? Война древних магов /зевок/, элитная убийца, сбежавшая из своего ордена /широкий зевок/, Древний Могущественный Артефакт, Пробужденный Неосторожными Людишками /клюем носом/, герои все время куда-то идут /почти засыпаем/, Древнее Зло Пробуждается /хр-р-р.../.

Роман настолько шаблонен и написан как будто по лекалам, что читать его ужасно скучно. Все это мы уже видели множество раз. Да, ничего плохого в использованных автором приемах нет. Но... Но просто не интересно.

Повторюсь, для начинающего писателя, цель которого — привлечь к себе внимание сперва неразборчивых читателей и, что даже более важно, издателей было бы вполне удовлетворительно. И даже для Пехова образца начала 2000-х тоже было бы неплохо. Но не для современного Алексея — автора «Стража», «Пересмешника» и «Под знаком Мантикоры». Для него это — серьезный регресс.

Еще немного побрюзжу. Мне не совсем понятно, почему Алексей начал новый цикл, скроенный из заезженных лоскутков, когда у него самого есть множество идей, потенциал которых не реализован еще и наполовину.

Мир Рапгара самобытен, оригинален и в самом «Пересмешнике» раскрыт лишь чуть-чуть, что дразнит воображение читателя. Вот где простор, вот где могла бы разгуляться авторская мысль! Почему бы не написать продолжение?

Альтернативный мир «Мантикоры» тоже еще совершенно не исписан, я уверен, множество читателей с восторгом встретило бы новый роман.

Наконец, «Последний завет», хоть и на три головы ниже пеховских романов «главного калибра», но тоже показывает, что Алексей может работать и с темой постапокалипсиса. Отчего не вернуться к этой популярной нынче, но плохо разработанной в России теме? Тем более теперь, когда мастерство автора настолько возросло по сравнению с 2003.

В общем, увы, новый роман не удался и содержит тревожные признаки творческого кризиса. Будем надеяться, что это лишь временный спад. Как ни крути, ни один, даже самый хороший писатель не пишет абсолютно ровно.

Скажем Алексею большое спасибо за то, что он уже для нас написал и наверняка еще напишет!

Оценка: 5
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Классическое приключенческое фэнтези с заявкой на эпик. Уши древних монументальных Предназначений и еще более древних и «железобетонных» Пророчеств торчат из-за каждого сюжетного поворота. А щедро разбрасываемые по кустам камни (ну, не применять же к эпической фэнтези словосочетание «развешиваемые по стенам ружья»))) обещают клево, очередями отстреляться (градом прилететь обратно) в следующих томах.

Коллеги уже упомянули Джордана. Согласен. Но мне вспомнился еще и Эддингс. Впрочем, думаю, все неплохие фэнтезийные саги – а Пехов замахнулся, как минимум, на неплохую – похожи.

Традиционно для автора хороши герои, весьма приличен слог. Да, к сюжету возможны определенные претензии, но учитывая, что перед нами пока чистое «приключалово», в рамках жанра ими можно и пренебречь.

Максимально добротное чтиво, на мой вкус, местами слишком простоватое. Возможно, и превосходящее кое-что из предыдущих творений Пехова, но, к примеру, «Мантикоре…» и «Пересмешнику» однозначно уступающее.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увы, но в этот раз Пехов меня разочаровал.

Я люблю его истории за насыщенный сюжет, интересные миры, ярких героев — да, в историях часто бывают недостатки, а герои вполне себе клишированные, но так или иначе ты в них влюбляешься и начинаешь переживать.

Летос получился... никаким. Мир — среднестатистическая фэнтезийная сборка с некромантами, демонами, эльфами, великими волшебниками и еще более великой тьмой. Зачем-то все эти расы назвали по другому, но и каноничное название не забыли. Не покидает ощущение, что легенды, на которых строится мир, тоже уже где-то были. Мир создали демиурги, не с первой попытки, а затем ушли. Детки заигрались с тьмой, наплодив еще больше грязи, и теперь пожинают плоды. К сожалению, конкретный пример сеттинга вспомнить не могу.

Сюжета нет. Книга — сплошной пролог, бессмысленный и беспощадный. Бывает, что такие прологи-романы необходимы. Но у меня возникло ощущение, что Летос создавался, чтобы ненавязчиво донести до читателя историю сотворения мира. Трое прутся выполнять квест, понимая, что награду не получат, а получат только по ушам. В промежутках:

- А расскажи-ка мне историю про...

- Но ее же все знают?

- Все равно расскажи (читатели-то не в курсе)!

- Давным-давно, в стародавние времена...

К концу романа герои, наконец, получают полноценный квест. И все. На мой взгляд, было бы достаточно ввести главу-пролог с пересказом легенды, если она так важна, и перейти сразу к делу.

Но самое большое разочарование — это герои. Ни один не вызывает сопереживания и симпатии. Тео — клоун с прокачанным общением и ловкостью, стат интеллект на нуле: не умеет ни читать, ни думать. У Шерон весь интеллект уходит в магию, с мозгами тоже не повезло. Да, у бедняги украли дочь. Вот только девочка, ты действительно готова ради нее бегать на побегушках у того, кто однажды уже уничтожил мир? Проблема не в том, что она взвешивает и готова, а в том, что куриных мозгов не хватает чтобы хоть на минуту остановиться и подумать. Сойка — самый интересный персонаж, как минимум потому, что ее «класс» действительно оригинален. Асассин с живыми татуировками. Достаточно ново и точно красиво. Вот только постоянно забываешь, что это пожившая и повидавшая дама за пятьдесят. Характер и поведение выписаны такими, что ей стоило бы быть эльфом — иметь пару сотен лет печального жизненного опыта, но при этом в психологическом развитии приближаться максимум к тридцати.

В очередной раз задумываюсь о том, что книги троицы соавторов я безумно люблю, а книги-сольники с облегчением заканчиваю. Читать продолжение не хочется.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как говориться, «пана видно по халявах». Даже если бы Пехов писал мелодраму про донью Розу из страны, где много-много диких обезьян, все равно «уши торчат». Косяки одни и те же:

1. Пафос с Придыханием. Вот если старая эпоха, то Эпоха Процветания. Сменилась она на Эпоху Забвения. Между ними были Битва Гнева и Катаклизм! Я не стану заострять внимание на том, откуда в этом фэнтезийном мире древние греки ( а слово «катаклизм» имеет древнегреческое происхождение. И «эпоха» — тоже). Я просто пытаюсь представить гибель некой могущественной и высококультурной страны, сопровождавшейся нашествием демонов, массовым геноцидом, повальной пропажей у людей магического дара... И вот сидит где-то изнеженный и наманикюреный придворный летописец, закусив колпачок позолоченного Паркера, и думает — как Большой Трындец назвать? Катаклизм? Учитывая, что последствия должны быть ужасны и повальная грамотность где-то вот там и закончилась... Мог бы назвать Антананариву, местным плебеям, уцелевшим после катастрофы, это слово было бы так же понятно.

2. Названия рас. Это у Пехова, наверно, со времён «Киндрэт» и безжалостного передирания всего что можно было передрать из франшизы Мир Тьмы. Зубодробильные названия рас без пояснений ( мэлг, шаутт, асторэ). Но копни поглубже, и оказывается, что вот эти все чувачки/ расы ещё со времён Толкина прекрасно известны. Но, помним — Пафос с Придыханием, да...

3. «Страна непуганых идиотов». У автора просто ужасно обстоит дело с логикой сюжета, и это его беда на протяжении всего творчества. Эта самая оч-чень загадочная и неочевидная «логика» в свою очередь ломает и выворачивает ходульных персонажей книги так, что со стороны их поступки выглядят идиотскими. Разберём завязку романа. Итак, есть два циркача, один всю жизнь мечтает открыть антикварную лавку. Второй десять лет учился у прибившегося к цирку жутко образованного деда премудростям антикварного ремесла ( привет всем, кто с пеной у рта утверждает — Тэо никакой не рояльный персонаж! Угу, да он сам — рояль!). И ни одному из них не приходит в голову поинтересоваться законодательством в части обнаруженных на земле местных аристократов кладов. И вот вчера они нашли некую статуэтку, а сегодня продают ее на землях того самого аристократа, и вот представляете — их обвиняют в краже!!!!! Ну надо же!!!!! Ну вот никогда такого не было, и вот снова опять!!!! Даже современное законодательство признает право на клад за владельцем земельного участка, на котором он обнаружен ( ст. 233 Гражданского Кодекса РФ, ст. 343 ГК Украины). А в истории вообще были прецеденты. Вот Ричарда Львиное Сердце, как утверждают злые языки, убили во время осады замка, который Ричард осадил потому, что хозяин замка нашел золотой клад и не захотел делиться. И тут два фигляра без справки о том, что статуэтка эта — наследство от недавно усопшей бабушки, толкают ее первому-встречному. Буквально над раскопом, из которого статуэтку достали. Антиквар-покупатель — никакой не проверенный и давний скупщик, а случайный человек. И давайте подумаем, у покупателя ведь два пути... Либо заплатить за статуэтку и потом оказаться обвиненным в укрывательстве клада перед местным правителем. Или просто поймать двух идиотов и сдать их властям. (Или еще вариант — шантажировать «черных археологов» и выцыганить у них статуэтку даром под угрозой доноса страже). И вот наши циркачи попались! Вот это поворот!!!!

4. Персонажи. Лавиани в свои 53, видимо, страдает климаксом. То безжалостно расправляется с людьми, то заступается за Тэо по доброте душевной. Который её раздражает. И вызывает неконтролируемое желание его убить. Вот честно, как эта супер-крутая наемная убийца с татуировками бабочек ( надо бы ещё ромашки набить. И божьи коровки!). ( А для котят место ещё осталось?). Да, так вот, как эта старая кошолка дожила до столь преклонного возраста с эмоциональными порывами девочки в пубертате? Злодеи к нас традиционно — тупые и злые потому что АТаС — автор так сказал! Тэо радует прозорливостью аквариумной рыбки. Я убил сына местного правителя? Пофиг! Пойду через лес, полюбуюсь цветочками... Остальные герои, честно говоря, вообще не запомнились....

5. Диалоги. И они прекрасны!

»- Ты прав. Я тоже болен мраком.

-Я рад!

- Не сомневаюсь.

-Ты ненадолго меня переживаешь!».

Не Шекспир, короче...

Я, в принципе, понимаю почему который год подряд Пехов получает награды от журнала «Мир Фантастики». Ну если не Пехов — то кто? Звёздная? Демина? Какой нибудь Вася Пупкин с нетленным опусом о попаданце в ВОВ? Но, с другой стороны, если не стремиться к большему, то и получается, что у подрастающего поколения воспитывается весьма посредственный литературный вкус. Ну вот такое и пишут.

Ну не могу я читать книги, где и сюжет похабно сделан, и герои картон, и события шаблон-шаблон...

Нечитаемо.

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем решил я попробовать обратиться к более позднему творчеству Пехова, когда он уже стал пытаться творить что- то своё, а не писать фанфики по играм.

Что можно сказать про Летос? Он уныл от и до. Наверное это тот случай когда «простота хуже воровства». Перед нами очередной ничем не выдающийся мирок, по которому путешествует угодивший в переплёт герой с ничем не примечательными спутниками ради выполнения очередного квеста. Плюс иногда некоторые персонажи творят такой идиотизм, что хочется схватиться за голову. Например, якобы опытные убийцы обладают интеллектом накшкодившего подростка. Просто так убивают абсолютно левого товарища и бросают его труп прямо на месте. Мол ой, на нас же никто не подумает. А люди, живущие на острове, где все умершие превращаются в зомби, вообще крайне нелогичное допущение из серии «потому что».

Ну и одна вещь все же мне показалась до боли знакомой. Во вселенной настольных игр « Легенда о пяти кольцах» есть такие ребята — монахи дракона. И у них есть магические татуировки, которые работают почти один в один как у местных убийц. В случае любого другого автора я бы подумал, что это чистая случайность, но учитывая, что это Пехов, видимо опять потянулись ручки за чужими идеями. Земля, где умершие вскоре оборачиваются зомбаками там тоже кстати есть. Но в отличие от пеховских болванчиков, фентезийные японцы жить там и не думают, и тамошние некроманты-экзорцисты успокаивают лишь случайных жертв.

Оценка: 5
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Похоже, Пехов исписался. Надежда на новые идеи и необычный магический мир не оправдались. Книга стала напоминать произведения Перумова на этапе, когда тот стал вставлять в романы некромантию и мертвецов направо и налево. Они заменили всё: и новые идеи, и необычность фантастического мира.

У Пехова этот процесс всё-таки ещё не дошёл до стадии полного исчезновения художественных достоинств произведения, но, похоже, принципиально новых миров и героев типа «Пересмешника» или «Под знаком мантикоры» нам больше не дождаться. Только некромантия и мертвецы, а сюжет будет незамысловат, как в типичных штампах фэнтези: герои собираются в команду а затем идут, рубятся, идут, рубятся. Через несколько томов дошли и быстренько спасли мир. Но главный злодей сбежит, и в следующих многочисленных томах ещё предстоит его догонять и идти, рубиться, идти, рубиться, и опять спасать мир. Скучно.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я опечален! Как хорошо всё начиналось. Начиналось, как замечательное криминальное чтиво с отличными персонажами. Причём, объёмом обладали как положительные герои, так и говнюки, что согласитесь, сейчас редкость. Мафиози и охотники за головами получились у автора настолько хорошо, что в мыслях поневоле всплывают образы Аберкромби. С одним но — автор, в отличие от упомянутого мною Джо, оказался не в силах выжать этих антигероев досуха, прежде чем от них избавиться. Создаётся впечатление, что все антигерои созданы лишь с одной целью — подставить их под молот справедливости или ещё большего злодейства.

Молот справедливости несут здесь не менее колоритные персонажи. Даже сильные представительницы слабого пола (извините за каламбур) произвели на меня приятное впечатление, что бывает со мной не так часто, очевидно, из-за моего консервативного отношения к роли женщины в обществе (как к хранительнице домашнего очага). Особенно много внимания автор уделил сойке Лавиани. Её образ прописан настолько чётко и подробно, что без сомнения, полюбится читателям и читательницам больше других. Особого внимания заслуживает циркач Тэо. Он здесь единственный, кто не играет на роялях, типа, разного рода бабочек и мух на спине, а пользуется лишь полученными трудом умениями. Здесь автору большой плюс, поскольку не забыл, как многие другие, что подобные навыки следует поддерживать постоянными тренеровками, дабы не потерять форму. Не менее привлекательным выглядит образ то ли псевдо-испанца, то ли псевдо-итальянца Мильвио. Эдакий благородный, загадочный герой не ведающий страха, появившийся не ведомо откуда и идущий не известно куда, играющий здесь роль вывешенного ружья, которое наверняка выстрелит в следующих сериях. Хотя и в этой бабахнуло оно не слабо.

Если персонажи, на мой взгляд, великолепны, то, к сожалению, с сюжетом дела немного похуже. Начал автор, как я уже говорил, за здравие, а кончил за упокой. Точнее, скатился сюжет от своеобразной криминальной драмы к традиционному, в худшем смысле этого слова, квесту с ходячими скелетами, чутка видоизменёнными файерболами, игральными костями в роли навигатора, суперспособностями персонажей по щучьему веленью и не менее традиционному зазеркалью. Жаль, что многие современные авторы не видят разницы между фэнтези и сказкой!

Окромя сказанного выше, есть в тексте ещё пара сомнительных моментов:

— Для чего положительный со всех сторон Тэо советует хозяйке, приютившей его на Летосе, сохранить некий обруч, найденный её сыном на развалинах, в то время, как сам шарахается от подобных артефактов как от огня и чуть ли не закапывает их подобно радиоактивным отходам? Неужели желает ей зла? Хотя, может статься, что залихватский циркач, действительно, немного туповат, как уже отмечали некоторые коллеги. Тогда автора стоит похвалить, ведь мир, состоящий из красавцев-умников, был бы слишком пресным. Поэтому, чем является речь молодого человека о бесцельно прожитой жизни, точнее большей её части, изначальной тупостью или воздействием печати хаоса на его теле придётся решать Вам.

— Уместно ли для того времени выражение: «рукоять меча была длиннее стандартной»? Как по мне, то рановато для стандартизации.

А ещё, я искренне завидую познаниям средневековых персонажей в анатомии: «...ударила охотника четырьмя пальцами под мечевидный отросток грудины», «...погрузила нож в мощную шею, перебивая яремную вену, общую сонную артерию и блуждающий нерв».

Жаль, пропала такая хорошая задумка, могло бы получиться неплохое криминальное фэнтези, а вышел стандартный квестовый проходняк, не имеющий даже промежуточного финала, с главгадом, обладающим странным чувством юмора, гоняющим бедных героев туда и обратно, только затем, чтобы лично дать глупейшее задание на новый квест (типа, поди туда, не знамо куда), хотя, с таким же успехом мог бы передать его через шаутта.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пехов — один из немногих современных отечественных фантастов, которых я могу читать без ежестраничных фейспалмов. Да, были у него и фэйлы, но большая часть его творчества мне пришлась по душе. «Летос», как открывающий новый цикл роман, я ждал очень сильно. Но, к сожалению, получился как раз скорее фэйл, чем вин.

Как я понял из интервью с автором, изначально в книге должен был быть только один протагонист, а два других появились гораздо позже. Это чувствуется — и очень сильно. Два спутника, хоть и являются неплохими персонажами, в «Летосе» мне показались не особенно-то и нужными. В следующих книгах цикла дело может исправиться, но сейчас я оцениваю только первую часть, посему — незачет.

Вторая (и главная) беда книги тоже связана с ненужностью — ненужностью ДВУХ ТРЕТЕЙ РОМАНА! Серьезно, второй и третий акт можно было просто вырезать и вместо них сразу вписать события второго тома. Опять же, судя по сообщениям, которые автор оставлял на своем форуме, изначально цикла не должно было быть — должен был быть один роман. И я бы предпочел, чтобы «Летос» таки остался одним романом, ибо сейчас это больше похоже на растянутый на 400 страниц пролог.

Кроме того, на этот раз как-то чересчур много чрезмерно усложненных описаний и словесных конструкций в целом. Тоже приятного мало.

К плюсам отнесу отличный мир, крепких персонажей, наличие какой-никакой интриги. Но ждал я от Алексея Юрьевича большего.

С натяжкой -

Оценка: 7
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот чего никак не ожидал от автора, после более чем достойной тетралогии о Страже, так это возвращение к простеньким сюжетам, аля три разномастных героя топают из пункта А в пункт Б.

Вооружившись персональным квестом, от выполнения которого, они, согласно канонам приключения, отказаться не могут, они пройдут Огонь, Воду, ну и что там еще полагается?

Станут Командой с большой буквы и обязательно спасут Мир, меньшее с таким зачином было бы странно.

Но хотелось бы чего-то новенького, не возврата к привычной фэнтези –схеме, где шаблон на шаблоне сидит.

Хорошо хоть без заезженных эльфов/орков пока обходится автор.

Понятное дело, что лежавший семь лет недописанный роман нужно было как-то «выпускать в люди», но вот увлечься новой историей как-то не получается.

Да и по насыщенности приключений и характерам персонажей пока ни шатко, ни валко, симпатий ни к кому не возникло, а злодеи, так вообще типично-злобствующие, желающие сеять хаос и смерть просто потому что такова их природа.

Первый блин новой серии?

Хотелось бы верить, что огрехи долгостроя будут исправлены в последующих романах цикла, тем более Пехов в моем личном списке российских авторов числится одним из любимых.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сказки и легенды дружно убеждают нас, что любой герой идёт к какой-то цели. Иван-царевич выезжает убить Кощея, рыцарь собирается отрубить дракону голову и спасти принцессу, хоббиты идут уничтожить кольцо. Потом про их поход будут пересказывать легенды и петь баллады, но цель ясна и понятна уже на пороге – и так в любом из миров.

А как же мир «Синего пламени», куда открыл нам дорогу Алексей Пехов? (история, к слову. Завораживающая – если начиналась просто как очень красивый фентези-мир, то чем дальше, тем сильнее история в себя затягивает). Когда-то здесь правили прекрасные асторэ, затем их победили шестеро великих волшебников, изгнав прежних хозяев и подарив мир людям. Вот только обратной стороной победы стало появление в мире зеркальных демонов шаутов. Их называют порождениями мрака, но ведь не просто так внешне от людей их отличают лишь похожие на ртуть глаза – может их глаза-зеркала всего-то отражают пороки и грехи людей? Шестеро сражались с асторэ за светлое будущее людей, пролив при этом реки крови и оставив поля битв изуродованные так, что и тысячи лет спустя их лучше обходить стороной. Их наследники, великие волшебники, создали Единое королевство и золотой век… Который закончился чудовищной войной, где брат шёл на брата за светлые идеалы и просто из мести за убитых.

С тех пор прошла тысяча лет. Ушла из мира магия. Нет больше великих волшебников, остались лишь жалкие шарлатаны. Исчезли волшебные рыцари-таувины, вместо них лишь сойки, наёмные убийцы, обладающие жалкой тысячной долей талантов таувинов. Пропали знания, мир погрузился в дикость и невежество. К лучшему изменились лишь те, кого раньше называли некромантами и боялись – теперь , растеряв большую часть сил, они стали указующими, теми, кто помогает заблудшим душам мёртвых покинуть мир после смерти… Тоже счастье сомнительное: ибо отныне на островах Летоса, самой северной из обитаемых земель, если рядом с покойником не окажетсяУказующего, он может превратиться в очень опасную тварь, охочую до человечины. Но люди живут как могут, человек приспосабливается ко всему.

Возможно, вы что-то подобное слышали? Вполне возможно. И конечно же, как и в других мирах, зашевелилось древнее зло, потому нам нужны герои, которые всех победят и поведут людей к светлому будущему? А вот тут и окажется, что эта история – совсем иная. Тео по прозвище Пружина может и рад бы примерить на себя роль героя, но именно роль, ведь он актёр и акробат, а не рыцарь. Да вот не привык он бросать дело на полдороге, и раз уж случайно заварил кашу, пусть и по неведению, надо доварить всё до конца. Указующей Шэрон подвиги и путешествия не нужны тем более, на ней безопасность граждан родного города, которые без помощи указующей пропадут. Да вот впутали её, и теперь с дороги уже не сойдёшь. Пожилой сойке Лавиани подвиги не нужны тем более, она старый и травленый жизнью зверь, рыцарей и благородную чушь не ставит ни в грош. Да вот не привыкла она бросать друзей, потому раз уж встала на одну дорогу с ними, то дойдёт до конца. Рыцарь Мильвио вообще загадка, уж он то зачем впутался, хотя мог уне раз уйти в сторону? Наверное у него-то как раз есть резон, но он промолчит. Но не задумываясь обнажит меч, защищая друзей… пусть Лавиани потом и будет ругаться, дескать, она помогать не просила. А высокородная аристократка Бланка? Какую роль сыграешь ты, неожиданно встав поперёк дороги? Препятствие? А может ещё один товарищ в дорогу?

Может быть, вас потом назовут героями, а может проклянут… Это неизвестно. Ведь ушли вы, не зная, какая цель вас ведёт. А может цель и не главное? Есть лишь дорога, и именно от того, как вы её пройдёте, и сложат легенду – добрую или злую.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не удержался и все таки решил вставить и свои 5 копеек.

Описывать что в книге не буду (тут и так в отзывах много наспойлерили!).Книга как и история задумывалась как «приключение в дороге к цели которая неуловима»-то есть приключенческая история в декорациях фэнтезийного мира, в которой куча названий и дорог которые «Куда то ведут» а пока идем будем знакомить с миром и расскажем о героях и вообще о геополитических реалиях данного периода с вкраплением исторических справок.

И интересно ли?Да интересно!Но развития сюжета как такового нет.Ну наверное немного не так «развития сюжета нет» там где это не важно и хочется прочитать про места где идут герои.Мир автор(ры) описал здорово «Вот за что я и люблю Пехова его миры реалистичны.Да может где то немного и подрезал у кого-то.Но какой автор немного не посматривает у более удачливых колег?Отвечая на этот вопрос — НИКАКОЙ или которому все равно на уровень своих произведений!

Персонажи — ну тут не знаю как для меня фигляр циркач это по крайней мере не избито!Сойка-ну тут все классично или современно (Мне сразу вспомнился Assassin’s Creed ) а кому кучи книг с главными персонажами -убийцами(Вспомнить хотя бы Хобб).Ну и недо- некромант (это заметьте не ругательство а факт!) в женском обличии.Оригинально ли концепция таких героев по мне так ДА.Хорошо ли прописаны персонажи?Тут все сложней они интересны, но размазывать их описывая на всю книгу ,наверно не стоило.Выглядит прямо скажем плоско.Хотя может это такой авторский ход?(Неудавшийся по моему).

И вот роману не хватило «яркости» тут все слишком «серо».Мир описан здорово, но вот персонажам не хватает обычной человечности.(Воспринимаются действительно как книжные герои)Они как и их мысли слишком просты и поверхностны-у меня не получилось сопереживать им.Хотя зная автора он это прекрасно умеет!!!

На что это произведение похоже,для себя сравнил с Перумовым а именно с трилогией «Семь Зверей Райлега «.Если вам зашла трилогия смело к покупке и эту, ну а если нет?И вы не являетесь поклонником автора?Тогда три раза подумайте прежде чем начинать эту трилогию (пока трилогию цикл не завершен).Поверьте он неплох но и людей которым он не понравился я тоже понимаю.Мне он показался интересным но не более.

Итог:стандартное начало цикла.Ну а что дальше уже будет понятно с других романов автора.Пока-7 баллов (8 авансом все таки верю в автора!)

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В начале было скучновато, но после сцены когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
представитель Ночного клана убил нехорошую семейку
, я понял что сюжет будет интересный. И Пехов не разочаровал. Пехов все таки лучший рассказчик историй, я бы сказал даже мирового уровня не уступаю ни Мартину, ни Сапковскому.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люблю Пехова еще со времен Хроник Сиалы и Хары, обожаю Стража и Пересмешника. Так повелось, что от него всегда ожидаешь чего-то захватывающего, но в этот раз что-то пошло не так. Я упорно читала несколько часов, думая, что мне просто кажется, главу за главой упрямо выискивая хоть что-то интересное и заслуживающее внимания. Не нашла. Первую книгу можно описать, как примитивную и поразительно банальную.

Герои неинтересны. Даже Лавиани, хотя она самый интересный персонаж из всей четверки (включая Мильвио). Иногда казалось, что она спорит только из чувства противоречия, слепо отрицая все логические доводы. Это смотрелось глупо и наивно, особенно от лица той, которая презирает наивность, отличается параноидальной осторожностью и подозрительностью.

Как придраться к сюжету? Вроде и складно все, и мотивы у героев есть, и мир прописан хорошо. Но читается скучно, как, например, многие из бесконечных подражателей вселенной Сталкера или Метро 2033. Ни один из сюжетных поворотов не удивил, а поступки героев были предсказуемы. Быть может «Синее пламя» порадует больше, хоть и сомневаюсь.

Пехова и его творчество люблю безмерно. Поэтому с большой неохотой ставлю этой книге такую низкую оценку.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжая ознакамливаться с фэнтези самых разных направлений, как-то не получается обойти стороной более или менее известные имена. Например, Алексей Пехов, вроде бы достаточно известный автор, а мне его до сих пор читать не приходилось. Вроде как неплохо пишущий, молодой, талантливый. Нужно попробовать — правильно? Главное решить, с чего начать, и подобрать нужно ту вещь, которая сразу не вгонит в расстройство.

На глаза попадается свеженький роман «Летос», не образующий длинную и неповоротливую мегаопупею. Более логично, конечно, первым делом читать отдельные вещи, «Пересмешника» там, или «Под знаком мантикоры», однако они мне под руку не подвернулись. Тем паче, что «Летос» — неплохо оценён и читателями, и критиками, а это иногда что-то да и значит.

Изучаем карту, и соображаем из первых же глав, какую мироконструкцию предлагает нам Пехов. Материк с затейливыми берегами, и разбросанными вокруг него клочками островов. В северо-западном углу притаились островки, чьё название красуется на симпатичной обложке нашего издания, и искушённый читатель сразу понимает, что это конечная цель путешествия героев, которых Бондарь любезно нам изобразил на обложке. Так, ясненько...

Едем дальше. Уже с пролога понятно, что Пехов предлагает нам довольно забавный жанр — фэнтези-постапокалипсис. Нет, миров, живущих в какие-нибудь постимперские времена, в фэнтези более чем достаточно (даже «ВК», кстати), однако это именно постапокалипсис, потому что за тысячу лет, прошедших со времён последней войны магов, мир всё ещё трясёт, а на его изуродованном лице повсюду торчат обломки былого величия. А магические артефакты угасшей эпохи, как положено, несут в себе гибель для всего живого.

Итак, мир прорисован довольно интересно, хотя, если проводить аналогии с живописью, напоминает искусную карандашную графику — не хватает красок, не хватает сочности. А что с героями? Первоначальная диспозиция ну очень классическая — вместе собираются Ассасин, Маг и Бард (не я это придумал), и яростно приключаются на нарисованной автором карте (кстати, в потихоньку перечитываемых «Троих из леса» конфигурация примерно такая же). Пехов, конечно, понимает, что при таком раскладе героев нужно поинтереснее прорисовать, и в целом это ему удаётся. Акробат Тэо, «сойка» Лавиани и некромантесса-«успокаивающая» Шерон индивидуальны и наделены своими яркими чертами. Яркие характеры, периодические сталкивающиеся в поединке, с весело бегающими тараканами, и своим уникальным опытом в прошлом. Интереснее всех — Лавиани, скучнее — Тэо, уж больно бедная у него на «скелеты в шкафу» жизнь, однако герои, как и положено по «ролевой системе», своими способностями дополняют друг друга, и друг без друга погибли бы.

Для сюжета большим плюсом является то, что герои не пытаются выполнять какую-то высокую миссию. Они просто выживают, и решают свои собственные проблемы, чаще всего давая управлять собою всяким малопонятным и мистическим силам. Так уж вышло, что именно они, по случайности или собственной глупости, оказались на стыке интересов исчезнувших было сил, и Тройке приходится заключать сделку с ними. Их странствия не заставят скучать — тут вам и погони, и сражения вполне себе комиксоидных супергероев, и противостояние таинственным «неупокоенным» (коих Шерон истребляет заметно быстрее некроманта Фесса, хотя и не так масштабно и зрелищно).

В результате — нормальная первая, «зачинная» книга цикла. Шахматное поле нарисовано, фигуры раскрашены и расставлены, и даже E2-E4 успели сходить. С антагонистами действительно серьёзная проблема — так они и не вышли на передний план, за исключением демона-шаутта, и ярких красок для них автор не подобрал. Ну да и ладно — цикл есть цикл, всё на следующие книжки. Спасибо и на том. В любом случае, Пехов, на первый раз, показался мне весьма приличным мифотворцем, грамотным и профессиональным. Надо будет почитать продолжение.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этой осенью А. Пехов открыл для нас новый цикл под названием «Синее пламя». Большой цикл будет, или нет — пока не известно, но начало вышло многообещающим. Я долго ждала, когда же А. Пехов научится, наконец, хоть немного прорабатывать персонажей. Дождалась. Пусть и самую малость, но он всё же вырос, как писатель, и это не может не радовать. Не всем же столь отчаянно деградировать, как некоторые.

Но обо всём по порядку.

Сюжет повествует о брате-акробате по имени Тео, который волей случая и из любви большой к древним артефактам оказался втянут в авантюру, лихо закрученную случайно выпущенным им на волю демоном. Главные персонажи у Пехова зачастую получаются донельзя плоские, пресные настолько, что хочется плеваться. Тео вышел чуть более рельефным, нежели обычно, и это радует. У Тео есть прошлое, есть дело его жизни, есть симпатии и антипатии, есть своё мировоззрение. Он всё ещё статичен и для цельной личности ему многого не хватает, но если Пехову не взбредёт в голову всё слить, он сможет выписать Тео лучше.

Самым колоритным персонажем книги является дама в возрасте по имени Лавиани. Дама-то в возрасте, но на обложке её изобразили отчего-то молодой женщиной. Кажется, В. Бондарь стал халтурить. На обложке есть и ещё один ляп, о котором — чуть позже.

Возвращаясь к Лавиани: она цинична, прагматична, не лишена чувства юмора, а её отношение к жизни мне особенно импонирует. Раздражало лишь её повсеместное употребление выражения «рыба полосатая» — Пехов вообще грешит подобным, отчего-то считая, что какая-то въевшаяся персонажу фраза сделает его особенно ярким и индивидуальным человеком. А людям свойственно ругаться разнообразно, раз уж на то пошло.

Третьим центральным персонажем стала некромант Шерон. Не мой типаж, но герой по-своему интересный. Молодая вдова, ответственная, но, в силу возраста и места, в котором выросла, доверчивая и быстро привязывающаяся к людям. Персонаж вышел более-менее живым. И вот с ней, если я не ошибаюсь, Бондарь тоже немного ошибся — в тот момент, который он изобразил на обложке, на руке у Шерон уже не было алого браслета. Но это — просто мелочи, которые вызвали недоумение.

Преследователи Лавиани, как всегда, оказались скучными и плоскими — отчего-то Пехов не старается, когда вводит в текст новых героев. Про загадочного мечника промолчу — уж больно он ассоциируется с персонажем из какого-нибудь аниме про боёвки, настолько блёклым на фоне колоритной троицы он показался.

О сюжете ничего хорошего сказать нельзя. Он провисает чуть более, чем полностью. Зачем нужно было идти к чёрту на куличики, чтобы получить лично из рук в руки новое задание? Передать его на расстоянии нельзя было, чтобы время не тратить? Это было испытание? Но на кой оно вообще нужно? Тот, кто это задание дал, не в том положении, чтобы выбирать. В общем, у Пехова, как всегда, сильные проблемы с мотивацией и с логикой. Ничего нового.

А вот история мира неплоха. Интересна идея с цветами огня и с катаклизмом. Да, здесь очень сильно отдаёт сразу несколькими фэнтезичными произведениями, особенно — Джорданом, поклонником которого, зуб даю, Пехов является (ибо уж больно много у него во всех книгах заимствований). Но здесь, по крайней мере, это не выглядит плагиатом, как было со «Стражем», «Ветром и искрами» и «Киндрэт». Пехов умудрился весьма неплохо переработать чужие идеи, добавить собственных приправ и получить на выходе хорошее блюдо.

«Летос» — не шедевр. Пехов по-прежнему отвратительно строит диалоги, ужасно прописывает действия ( от описания всех кульбитов акробата мне хотелось взвыть), и отказывается дружить с логикой. Но, как по мне, «Летос» — его лучшая книга на сегодняшний день. Эдакая квинтэссенция всего, что он написал. Но Пехов любит давать интересный задел, а потом сливать всё в одно известное место. И я очень надеюсь, что подобная участь не ждёт «Летос». Пехову есть, куда развиваться.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх