fantlab ru

Александр Зорич «Завтра война»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Оценок:
976
Моя оценка:
-

подробнее

Завтра война

Цикл; цикл «Сфера Великорасы»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Цикл романов, повествующих о мире далёкого будущего от лица курсанта (изначально) Российских Военно-космических сил Александра Пушкина.

Рассказывается история противостояния Военно-космических сил и межзвёздных кочевников-«джипсов». Но в дальнейшем выясняется что наибольшую опасность представляют не они, а дружественная на первый вгляд цивилизация — Конкордия...


Содержание цикла:


7.65 (1591)
-
59 отз.
7.66 (1304)
-
25 отз.
7.66 (1191)
-
23 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Странник, 2008 // Космическая фантастика

Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2007 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2007 // Крупная форма (роман)

Похожие произведения:

 

 


Завтра война
2003 г.
Завтра война
2004 г.
Без пощады
2005 г.
Без пощады
2005 г.
Время - московское!
2006 г.
Завтра война
2006 г.
Завтра война
2006 г.
Завтра война. Без пощады
2006 г.
Время - московское! Главный ударный флот
2007 г.
Время - московское! Пылающий июнь
2007 г.
Время - московское! Топоры и Лотосы
2007 г.
Завтра война
2007 г.
Без пощады
2009 г.
Время - московское! Главный ударный флот
2009 г.
Завтра война
2009 г.
Завтра война
2012 г.

Периодика:

Реальность фантастики № 7, июль 2004
2004 г.
Реальность фантастики № 6, июнь 2005
2005 г.

Аудиокниги:

Завтра война
2005 г.
Без пощады
2006 г.
Время - московское!
2007 г.
Без пощады
2010 г.
Завтра война
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, по прочтении рецензий на цикл «Завтра война» у меня сложилось впечатление, что многие рецензенты не продвинулись в чтении дальше аннотации.

Никакого «ура-патриотизма» в цикле нет. Есть нормальный офицер с нормальными — подчеркиваю — просто нормальными представлениями о своей профессии и воинском долге. Никакого чрезмерного пафоса в книге нет. Был военный летчик. Наступила война. Летчик сел в самолет (звездолет/флуггер) и полетел сражаться. Во время войны, если кто не в курсе, подавляющее большинство военных летчиков именно так и поступают, как это ни странно. Более того, военные летчики, да и большинство прочих военных, именно для этого и существуют. Где здесь ура-патриотизм? Когда начинается война, то мужчины берут в руки оружие и идут воевать. Это не ура-патриотически-пафосно. Это нормально. Если кому-то кажется странным, что во время войны военные воюют, а не развозят розовые сопли, то проблема в головах таких людей, а не в книге.

Кроме того, в эпопее есть множество эпизодов, в которых «наши» предстают не такими уж безусловно праведными. В книге нашлось место и сомнениям героя, и личной трагедии, и ошибкам, и поражениям. Квасной патриотизм в лице Большого Мурома вообще откровенно высмеивается. Так что упреки в чрезмерной патриотической браваде несправедливы.

Удивляет и то, что многим не понравилось преимущественное положение России в книге. Товарищи, это роман, написанный российскими авторами в России на русском языке и сориентированный в первую очередь на российского читателя. Какая страна там еще должна быть в центре повествования? США? Я уж не говорю о том, что прочие государства занимают вполне достойное место в повествовании — храбро сражаются, проводят исследования и т.д. Россия не «лучше всех» — она просто в центре романа.

Что касается собственно книг. На мой взгляд, произведение получилось отличное. По моему скромному мнению, главное достоинство эпопеи заключается даже не в сюжете, а в создании детально проработанной научно-фантастической вселенной. Описание мира с одной стороны просто, с другой достаточно подробно и детализовано, чтобы запомниться читателю раз и навсегда. На мой взгляд, весьма удачна идея с зороастризмом.

Собственно в сюжете главное и центральное место занимает масштабная, по сути эпическая, линия войны, в которой участвует главный герой. События развиваются последовательно и логично, следить за ходом боевых действий интересно. Сражения в космосе и на земле описаны красочно и захватывающе.

Помимо эпико-героической основной линии в романе присутствуют и сюжетные ответвления, помогающие раскрыться картине мира более подробно. Они приятно разбавляют сражения и добавляют книгам жизненного колорита. Судьбы людей, зачастую трагические, на фоне масштабной и кровопролитной войны как раз уравновешивают военно-патриотический пафос не давая ему стать чрезмерным.

Персонажей в эпопее не так много, но они прописаны детально и запоминаются с первых страниц. Показательно, что разные читатели симпатизируют разным персонажам. Это всегда демонстрирует мастерство автора.

Некоторые недостатки все же присутствуют.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне кажется, авторы несколько перемудрили с идеей ретроспективной эволюции из-за чего финал получился немного смазным. Если боевые действия закончились логично и правильно, то научно-исследовательская линия завершилась несколько невнятно.

В целом, получилась добротная и легкая в чтении научная фантастика. Лично я считаю, что этот цикл — одно из лучших постсоветских произведений н/ф жанра. Думаю, что объективно цикл заслуживает оценки 8 или 9, но за некоторые моменты, понравившиеся лично мне, ставлю десятку.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не одолеть бы мне этот фолиант в 1192 (!) страницы, если бы не ночные дежурства. А ведь написано здорово, не оторваться. Роскошные, феерические Звёздные войны, сложная их политическая подоплёка, неплохо соотносящаяся (с небольшими поправками) с современностью. А какая чудесная молодёжь, причём больше всего мне понравились девушки из враждебного лагеря. Очень понимаю курсанта Александра Пушкина. А военные приключения ГГ и его друзей не уступают приключениям на совсем непохожей войне капитана Сорви-головы, любимого героя моего детства. Хорошее впечатление оставили сцены земной жизни, например, милейший говорящий Братец Лис на крымском курорте. Земные эпизоды чередуются с ещё более причудливым калейдоскопом инопланетных сцен на Фелиции и Ардвисуре. С особым интересом читал те главы романа, где описывается Лагерь Нравственного просвещения им. Бэджада Саванэ на таинственной планете Глагол, и снова Глагол, когда его тайны уже почти разгаданы и когда там появляется удивительный человек Иван Денисович Индрик.

Книга не лишена недостатков, но мелкие они, простительные. Тем не менее, пришлось немало подумать, взвешивая всё на прецезионных весах, прежде, чем выбрать между девяткой и десяткой. На окончательное решение повлияло почти незаметное, вскользь, упоминание о материале, из которого изготовлен штык российского солдата. Это сталь Ижорского завода. В 27-м веке!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для нашей современной фантатсики — явление неординарное. В первую очередь неординарное своей патриотичностью. Патриотизм — одна из главных идей всей трилогии. Но это не самое главное. Вообще когда в первые берешь в руки первую книгу не ожидаешь ничего.... ничего такого, чтобы могло резко повлиять не твое мировозрение. Читаешь вроде бы обычные приключения курсанта, конструктора археолога, а выплетается потрясающе красивая канва жизни. Жизни как ее видят жители 27 века погруженные в ретроспективную эволюцию. Да исам теримн «ретроспективная эволюция» как выясняется не так уж и прост. Итого, одна из лучших книг современности.

з.ы. чуть не забыла «химическую азбуку» — очень хорошая идея! не могу не сказать, чтобы никто до них ничего подобного не придумывал (взять хотя бы «Сердце змеи» Ефремова) но они вдохнули в это, вообщем-то, очень логичное понятие, новую жизнь.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня очень поразило это произведение. Очень редко, где можно встретить такую глубокую мысль, пролегающую через все события книг. Мысль эта известна почти всем, но имеет множество подтекстов: «делай, что должен, и будь, что будет».

Этот цикл практически олицетворяет собой портрет «русской души» с ее патриотизмом, верой и так далее. Той душой, которую хотелось бы видеть в каждом, которой можно восхищаться.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Завтра Война» купил по когда-то посто так, даже не знаю, что именно сподвигло меня на это. Прочитал. А потом осознал, что по чистой случайноти у меня в руках оказался шедевр. Ничего подобного я за последнее время не читал, ну, не выпускали, не писали ничего подобного. Патриотическое произведение, которое не зацикливается на «Россия — хорошо, за Россию — умирать; остальные — плохо». Это не чтив с пушками, космическимм боями, это цельное произведение, которое может захватить тебя и вырват из жизни на несколько вечеров, потому что растянуть чтение на долго не получится — захочется узнать что дальше. Каждый новый роман цикла показывает, что автор в мастерстве растёт, развивается, а не сидит на месте и не клепает одноразовых героев на своей печатной машинке. Каждый бой, герой, событие — уникальны! Наверное, расхвалил здесь в пух и прах, но эт правда стоит прочитать. В России появился достойный цикл романов о судьбе будущего, о войне, о любви, о дружбе. Стоит прочитать.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классическая космическая опера, но очень хорошо написанная. Многоплановые акценты от лирики до социальных экспериментов плюс глубина, реалистичность и великолепный язык. Забавно, что другие произведения я потом читать попытался, но не смог... Т.е. ежели Вы читали нечто от авторов ранее — забудьте. Эта эпопея — как выстрел. Совершенно зря как-то встретил сравнение авторов по поводу эпопея типа «вот, конкурент Лукьяненко объявился»... Отнюдь, господа. При всем уважении к обозначенному автору, данная эпопея это действительно достижение, а не подростковые мечты о чем то большем.

А вот стиль концовок — действительно, обрезают на вдохе.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный образец того, как надо писать космооперу про войну в будущем.

В центре внимания — махина войны, наступления и отступления по всем фронтам. Победы и поражения, халатность и шпиономания. Только на их фоне действительно смотрится самоотверженный героизм рядовых, только тогда он убеждает в себе. Когда он не благодаря, а вопреки. К счастью, до чернухи уровня «штрафбатов» тут не доходит. Армия как армия, бывает, что и облажаемся при обороне своего штаба, и Москву ненароком разбомбят. А что тут сделаешь на старых машинах, с лимитом по топливу?

И главный герой, Саша Пушкин, тоже по-бытовому убедителен. Он мыслит как живой человек. Он не сражается за Добро со вселенским Злом — напротив, на той стороне у него любимая девушка, с которой он еще надеется наладить отношения. (А ближе к концу и вовсе узнает, что агрессором были, скорее, наши). Но и не разводит философские сопли внутренней рефлексии, которые у 18-летнего кадета смотрелись бы очень странно. Он действует так, как действовал бы любой из нас: выполняет свой долг, старается выжить и, по возможности, с пользой для дела. А в остальном, будь что будет. Изредка герой геройствует, а в другой раз позорно струсит — эпизод в плену, когда надзиратели нашли крамольную стенгазету. Для плаката Пушкин не приспособлен, зато в жизни люди именно такие.

Не Пушкин выигрывает войну — он если не винтик, то шестеренка средней важности. «Рядовой пехотный Ваня», который распишется на руинах рейхстага. Поэтому, кстати, он лишен ярко выраженных ЛИЧНЫХ качеств — он приставлен изображать русского солдата 'вообще'. Даже имя у него — типичный place-holder. (Умом-то я это понимаю, но на мой вкус, Зоричи могли бы сделать Пушкина больше персонажем и меньше «видеокамерой»).

Книги вызывают удивительное ощущение достоверности и «жизненности», благодаря вниманию к мелочам. Например, ма-аленький эпизод, когда летчик, потеряв ориентацию, улетает из зоны учений, видит «НЛО» и поднимает тревогу: пришельцы высадились! А потом его хватают особисты и берут десять томов расписок: в зону секретных испытаний попал не по злому умыслу, новейшие образцы принял за инопланетную технику, о происшедшем обязуюсь не разглашать... )) Как будто байка из нынешней российской армии, не находите? Или то, как летчики смотрят приключенческое кино и посмеиваются над ляпами. У меня в жизни есть знакомый курсант военного училища, мы с ним именно так боевики смотрим.

Вообще, трилогия Зоричей, конечно, не про будущее. Война с Конкордией — это слабо замаскированная Вторая Мировая. Товарищи бойцы и их пузатые генералы — современная российская и недавняя советская армия, где халатность и смекалка, бездарное командование и героизм рядовых живут в симбиозе. Да и элементы вселенной — телесериалы, театр — они никак не футуристические. Чисто «славянское диско».

«Завтра — война», она ведь и немного ностальгическая. «В героических традициях XX века мы берем всё самое лучшее...» говорит кто-то из второстепенных персонажей. И потом погибает, чтобы защитить этот уютных ретро-мирок не от врага, а от «похмелья». Сразу видна полемика с Хайнлайном: помните его планету Санктор из «Звёздного десанта», обреченную на вымирание из-за отсутствия эволюции биологической? У Зоричей контрдовод: приостановка эволюции социальной сохраняет человечество в целости.

Это, пожалуй, самый спорный момент книги — следует ли человечеству остановиться в ментальности на «достойном» уровне, или — да здравствуют свобода и болезненная ломка сознания? Это не вопрос далекого будущего. Это вопрос завтрашнего дня, выбор, который мы — Россия — делаем уже сегодня.

Итог — хорошая книжка про человека на войне, развлекательная, но не без острых злободневных вопросов. Да, есть некоторый оттенок вторичности, многие не зря вспоминали «Космический Десант» Хайнлайна (с которым авторы ведут заочную полемику), «Черепа» Перумова, но это достойные образцы для подражания.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я, в принципе, уже привык к тому, что люди пишут рецензии не закончив чтения и даже толком не поняв о чем идет речь, но тут даже я был удивлен некомпетентностью рецензентов. Не всех, конечно и даже не большинства, но очень многих. Именно некомпетентностью, потому что на многие «критические» замечания ответ дан в самой книге. Причем забавно, что некоторые настоящие недостатки романа так никто и не осветил.

Товарищи, совет на будущее. Прежде чем писать рецензию убедитесь, что вы прочитали книгу, ладно?

Сначала я немного покритикую критиков, потом выскажусь собственно о романе.

ACHTUNG, далее легкие спойлеры без ката.

Многие упрекают роман в том, что психология человека XXVII века описана как психология века XXI. Открываем ясны очи и читаем словосочетание «ретроспективная эволюция» (феномен спонтанного возврата к психологии и системе ценностей древних культур). Это — главная научная линия романа и про нее идет речь на протяжении всего цикла. Как ее можно было не заметить я искренне не понимаю.

Естественно многим современным, свободно мыслящим, европейским и просвещенным читателям не понравилась ведущая роль России в романе. Вот, понимаешь, какую гадость авторы выдумали: Россия процветает. Ведь совершенно ясно, что мечтать о величии страны могут только дремучие совки и ватники. Настоящий интеллектуал должен видеть Россию разлагающейся, отсталой и обязательно пьяной. Или, в самом крайнем случае — тоталитарной по самые уши. Во втором случае пьяными могут быть только генералы, но это уже детали.

Дорогие товарищи, «Завтра война» это произведение, внезапно, российской фантастики. То есть ее авторы — россияне. И читатели — вот это поворот! — тоже россияне. А целевая аудитория — юношество и молодежь. Тоже, что характерно, российские. И вот представьте себе, некоторым россиянам нравится думать, что в будущем их страна будет одним из лидеров человечества. Извращенцы, правда?

Нашлись «эстеты», на полном серьезе упрекающие авторов в отсутствии на страницах — внимание, барабанная дробь... секса. Восклицательный знак. Тут я прямо даже и не знаю, что сказать. Расскажу лучше неприличный анекдот в тему:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«У лотка с овощами женщины столпились и выбирают огурцы. «Мне — говорит одна, — вот этот, который подлиннее и потоньше.» «А мне — вон тот, толстенький.» «А мне дайте тот вон, с пупырышками». Тут подходит мужчина и говорит: «А мне — килограмм. Пофигу каких. Я их жрать буду».

Вот также и с «Завтра войной». Я отношусь к тому типу махровых ретроградов, которые научную фантастику читают, чтобы почитать а) про науку, б) про фантастику. А не про то, как, простите, трахаются. Одним словом, очень рекомендую некоторым рецензентам ознакомиться с таким понятием как «жанр», очень полезно при написании отзывов.

Кстати, спешу обрадовать эротоманов. «Про секас» нет только в первой книге, дальше все будет. Причем в цветах и красках. Как говорится, ищите и обрящете.

Кое-кто сравнивает Конкордию с СССР, КНДР и даже с Ираном и Индией. При этом по текстам очень заметно, что авторы крайне слабо себе представляют, что это за страны, каков уклад жизни в них и какие ценности они исповедуют. Необходимо пояснить. СССР в романе, дорогие товарищи, это не Конкордия. Это — Россия. Описание менталитета россиян в «Завтра Войне» — это описание абсолютно советского мировосприятия и советских ценностей. Как водится, многие коллеги не заметили очевидного — ретроспективная эволюция «переселила» менталитет русских в ХХ век. А как называлась наша страна на протяжении большей части ХХ века?

Кстати, другом цикле «Сферы Великорасы» — «Пилоте» даже прямо говорится о том, что русские — коммуняки проклятые, никак не успокоятся. Нет бы жить себе в удовольствие, до всего им дело есть и все им надо «счастье для всех».

При всем этом, настоящие слабости романа остались за кадром. А к таковым можно и нужно отнести следующее.

Во-первых, «ЗВ» претендует на принадлежность к «твердой» научной фантастике. То есть к той, где соблюдаются законы физики, проставлен серьезный акцент на описании сложных технологий и вообще науки как таковой. Но при этом авторы полностью пренебрегают релятивистскими эффектами времени. Оно течет ровно и одинаково что на Земле, что на Хосрове. На мой взгляд, это не делает беднее или хуже само повествование. Но в глаза бросается, причем сильно.

Во-вторых, любовная линия Пушкин — Ланина совершенно и стопроцентно искусственна, не несет никакой сюжетной нагрузки и может быть удалена из цикла без малейшей потери для его качества. Мне кажется, вся она — не более чем попытка авторов (а скорее всего именно женской половины авторского коллектива) немного расширить целевую аудиторию за счет любовного хеппи-энда. Заметьте, первую любовную линию — про Пушкина и Иссу я ничуть не критикую. Она-то как раз вышла очень удачной — отлично оттеняет военный пафос, привносит в цикл личную трагедию и недвусмысленно намекает, что война это кошмар и крушение судеб.

В-третьих, трилогия писалась авторами довольно долго, и они сами успели забыть некоторые детали начала повествования. В результате — куча мелких, но неприятных ляпов. Например, в первой книге Пушкин упоминает, что его отец «был словно сделан из стали и бетона», что, мягко говоря, не соответствует поведению его папаши в третьем томе.

Но несмотря на все эти недостатки, Зоричам удалось главное — создать отличный мир. Вселенная «завтра войны» вышла логичной, пестрой и интересной. Без лишней зауми, но с яркими чертами и «визитными карточками». В этом мире хочется освоиться и пожить — это ли не показатель качества? Кроме того, у авторов получилось хорошо совместить эпическую линию политики и войны с рассказом об отдельных судьбах — это не так просто.

Скажу даже больше — в продолжении цикла, в серии «Пилот» наблюдается вообще редчайшее явление — когда соавтор не испортил серию и даже улучшил ее. Но это уже тема для отдельного разговора.

В общем, получился хоть и не безупречный, но очень хороший цикл. В свое время один из уважаемых мною коллег вопрошал «где же российский Вархаммер? Где отечественные Звездные войны?». Да вот они. Не являясь прямым аналогом ЗВ или 40К, «Завтра война» все равно представляет собой именно что интересную и качественную франшизу, которую можно и нужно развивать (что, кстати, показал удачный пример с соавтором). Так что российская фантастика вполне способна являть миру «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов».

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я начинала читать этот цикл 2 раза. Первый раз — как только он вышел, видимо, тогда я еще не доросла до такой литературы, до той мысли, что заложили авторы в сам цикл. Тогда я прочитала лишь 1,5 книги и «сдулась», но все равно в душе осталось что-то недосказанное, манящее и светлое. Второй «заход» я сделала на Новогодних каникулах, в 2018 году. То ли уже стала значительно взрослее, не только физически, но и морально, то ли просто жизнь научила многому, но... Если сказать, что цикл пошел — значит, ничего не сказать. Он полетел!

В цикле идет повествование от лица сначала простого кадета, Саши Пушкина, юноши, слушателя предпоследнего курса Академии, потом он становится гвардии лейтенантом, полноценным членом своего авиакрыла. Он теряет друзей, однополчан, он сам меняется, развивается, но в душе его остается что-то непостижимо светлое и доброе, вера в Отечество, в Победу, в Правое Дело (как бы пафосно это не звучало). Также в книгах идет повествование от лица гениального авиаконструктора, который создал истребитель, которому нет равных «Дюрандаль», но при этом осознал, что несмотря на это его жизнь прошла зря. Он не достиг ничего, мало того, он все потерял — семью, сына, даже родину и самого себя. И он решается на побег. Но даже удрав от своих работодателей, от самого себя сбежать ему не удалось. Побег же, полный опасностей, подарил ему новый смысл жизни, новую цель, позволил поучаствовать в войне и обрести новую Родину. Еще в цикле ведется повествование от лица одного очень упорного юного ученого, Тани. Она вложила всю себя в достижение цели — стать ксеноархеологом, добилась этого, и хоть ее никто не желал признавать как личность, а жизнь била изо всех сил, Татьяна смогла сохранить себя и остаться человеком.

Вообщем, читая эти книги мне показалось, что я словно бы просматриваю старые добрые советские фильмы о Великой Отечественной Войне: «В бой идут одни старики», «Небесный тихоход» и другие. Тут и потери друзей, близких, тут и доблесть пилотов, и трусость, и отчаянное желание победить, вера в то, что ты делаешь все, что можешь, приближая день Победы. Как будто бы герои А.Зорича стали пилотами и гражданскими, участвовавшими в боях за Сталинград, в наступлении на Берлин, только у них вместо стареньких Яков и Илов — Дюрандали и Горынычи, а простором для страшных сражений стали не СССР и Европа, а просторы космоса. Тут и потери почти всего авиакрыла, как было в годы Войны, когда возвращались домой после победы 2 — 3 пилота из 50 истребителей, первыми встретивших врага над Белорусью. Тут и потери не просто однополчан, друзей, с которыми учился и делил комнату в общежитии. Тут боль и радость.

Не знаю, как кому, но мне очень понравился цикл. Наверное, нам нужны как никогда такие книги — добрые, полные веры в Победу, полные патриотизма, а не поднадоевшие мясорубки с размазанными на десятки страниц кишками и оторванными головами.

Единственный минус цикла: невозможно оторваться. Знаешь ведь, что завтра на работу вставать в 6.30, а все равно думаешь: «Ну, еще пару страничек!» — и это в 2 часа ночи!!!))))

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравились первые три книги.(хотя «Время московское» уже слабее предыдущих.--Тупое описание боевых действий утомляет.) Все последующие книги серии--голимый отстой. Исписался Зорич... Свои сюжеты закончились, а тупая стрелялка, от камрада Клим Жуков видимо, просто тошнотворна(да ещё и с перекройкой сюжета ранних книг). Надо было Яну слушать, а не в солдатики играться!:) Понравились все эти оживления сюжета типа «вареники с вишнями/творогом» а-ля «В бой идут одни старики»,отпечатанные до войны военные плакаты а-ля Резун«Ледокол» и мюзиклы :) «Царь Мочило» и «С лёгким паром». Очень к месту. Ну, естественно, не лишено всяких технических ляпов(бытующих в представлении автора). Но это вторично--не надо было концентрироваться на описании боевых действий. Это только портит всю книгу.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отлично написано. Интересно написано: параллельно две сюжетные линии, которые постепенно переплетаются. Интересно описаны батальные сцены.

P.S. Главное, что до меня дошло — Самая главная опасность не пришельцы, а сами люди с их стремлением быть выше всех.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, которая будит патриотизм и гордость за ОТЕЧЕСТВО! Начинаешь верить, что «Россия может».

В целом же качественная космоопера с обилием боев и Любовью. Но не без недочетов. Мне кажется, что слишком много пропаганды патриотизма и любви. Что в принципе и хорошо, но если без :dont:переборов:dont:.

Качественно и талантливо написанная книга, побольше бы таких и проблем, что почитать не возникало бы!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

То, чего не хватает в современной литературе, — патриотизма. Вся трилогия хороша, но слоган «Русские идут!» перекрикивает все остальное. Читать в обязательном порядке — не пожалеете!:super: Если Вы не демократ, конечно...:mad:

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось. Просто понравилось! Можно разобрать роман на части и обсуждать, то хорошо.. а это вот плохо...в сумме все равно получиться ХОРОШО.

Я прочла все трилогию, так сказать на одном дыхании. А книженция то не тоненькая. И это уже о многом говорит. Про пафос — конечно пафосно. Но пафос то про нас. Не про США, не про Британию и т.п. И читать от этого уже приятнее. Хоть в вымысле на семь веков вперед Россия будет впереди планет всех.

Персонажи хорошие, без противоречий. Лав стори тоже не заезженная..с трагизмом.

В общем — 9!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крепко сбитая космическая опера. Читать лучше все три части одну за другой, так как они настолько тесно связаны, что это не цикл романов, а скорее чати одного романа. Язык хороший. По стилистике немного напоминает книги о Великой Отечественной войне советского периода, но меня это не напрягает. Вообще на сайте вещь немного недооценена.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх