fantlab ru

Евгений Войскунский «В дальнем плавании»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

В дальнем плавании

Документальное произведение, год

Аннотация:

В 1977 году Евгений Войскунский совершил плавание по Индийскому океану. Впечатления писателя об этом плавании и легли в основу книги.

© Ank

Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

В дальнем плавании
1980 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Документальный рассказ о трёхмесячном плавании из Одессы в Юго-Восточную Азию. Пейзажи, шторма, проишествия, быт и работа экипажа. Читается легко и интересно, особенно для тех читателей, которые когда-то сами ходили в море.

Самый интересный вопрос на который автор так и не дал ответ — а что, собственно, бывший военный моряк, капитан третьего ранга Войскунский делал на судне во время похода? Занимать он меня начал с первых же страниц, но на протяжении всей повести автор ни полсловом об этом не обмолвился.

Много фотографировал, в 9-ти балльный шторм до 12 ночи «писал письма» так как в следующем порту ожидалась отправка почты на Родину, из нескольких десятков лоцманов особо выделил одного, который «совершенно не умел хранить государственную тайну» и увлеченно рассказывал об американском авианосце зашедшем к ним в порт на ремонт, постоянно находился в ходовой рубке, хотя кроме вахтенного помощника, рулевого и капитана там никому нечего делать.

Судя по всем эти деталям, Войскунский неспроста молчит о своей роли в этом рейсе, видимо она была довольно специфической и уподобляться говорливому японскому лоцману, ему, человеку прошедшему войну, не пристало.

P.S. Не могу удержаться, чтобы не пересказать один из эпизодов, в очередной раз заставивший восхищаться поколением фронтовиков, ничего невозможного не было для этих людей!

Судовой боцман Анатолий Таран был героем истории произошедшей в 1947-ом году с сухогрузом «Вторая пятилетка». У судна шедшего с грузом джута из Индии сломались зубья ведущей шестерни в главном двигателе. Двигаться оно могло со скоростью не более трёх узлов (скорость пешехода) и в случае шторма не имело никакой возможности к маневрированию. Выручила природная смекалка прошедшая закалку в военные годы — боцман и ещё один матрос подали идею из разряда «безумных», а потом с помощью умельцев из палубной команды успешно её реализовали.

Они взяли два брезентовых чехла закрывающих горловины трюмов, два нижних угла привязали к обоим фальшбортам, а верхние растянули в стороны с помощью судовых кранов. Получились импровизированные паруса, как это ни странно звучит, но теплоход «поймал ветер» и весьма ходко пошёл вперёд, изумляя своим видом команды встречных судов!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх