Евгений Войскунский «В дальнем плавании»
В 1977 году Евгений Войскунский совершил плавание по Индийскому океану. Впечатления писателя об этом плавании и легли в основу книги.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Гвардеец, 13 ноября 2013 г.
Документальный рассказ о трёхмесячном плавании из Одессы в Юго-Восточную Азию. Пейзажи, шторма, проишествия, быт и работа экипажа. Читается легко и интересно, особенно для тех читателей, которые когда-то сами ходили в море.
Самый интересный вопрос на который автор так и не дал ответ — а что, собственно, бывший военный моряк, капитан третьего ранга Войскунский делал на судне во время похода? Занимать он меня начал с первых же страниц, но на протяжении всей повести автор ни полсловом об этом не обмолвился.
Много фотографировал, в 9-ти балльный шторм до 12 ночи «писал письма» так как в следующем порту ожидалась отправка почты на Родину, из нескольких десятков лоцманов особо выделил одного, который «совершенно не умел хранить государственную тайну» и увлеченно рассказывал об американском авианосце зашедшем к ним в порт на ремонт, постоянно находился в ходовой рубке, хотя кроме вахтенного помощника, рулевого и капитана там никому нечего делать.
Судя по всем эти деталям, Войскунский неспроста молчит о своей роли в этом рейсе, видимо она была довольно специфической и уподобляться говорливому японскому лоцману, ему, человеку прошедшему войну, не пристало.
P.S. Не могу удержаться, чтобы не пересказать один из эпизодов, в очередной раз заставивший восхищаться поколением фронтовиков, ничего невозможного не было для этих людей!
Судовой боцман Анатолий Таран был героем истории произошедшей в 1947-ом году с сухогрузом «Вторая пятилетка». У судна шедшего с грузом джута из Индии сломались зубья ведущей шестерни в главном двигателе. Двигаться оно могло со скоростью не более трёх узлов (скорость пешехода) и в случае шторма не имело никакой возможности к маневрированию. Выручила природная смекалка прошедшая закалку в военные годы — боцман и ещё один матрос подали идею из разряда «безумных», а потом с помощью умельцев из палубной команды успешно её реализовали.
Они взяли два брезентовых чехла закрывающих горловины трюмов, два нижних угла привязали к обоим фальшбортам, а верхние растянули в стороны с помощью судовых кранов. Получились импровизированные паруса, как это ни странно звучит, но теплоход «поймал ветер» и весьма ходко пошёл вперёд, изумляя своим видом команды встречных судов!