М. Рикерт «Хлеб и бомбы»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Идёт война. В городок приезжает семья беженцев. Взрослые отнеслись к ним с недоверием. А дети....
Входит в:
— антологию «Year's Best SF 9», 2004 г.
— антологию «Лучшее за год 2005: Мистика. Магический реализм. Фэнтези», 2004 г.
— антологию «Апокалипсис», 2008 г.
— антологию «Лучшая фантастика XXI века», 2013 г.
- /языки:
- русский (3), английский (5)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- А. Грузберг (1), М. Мусина (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 12 декабря 2022 г.
Бредятина какая-то. Цельный городишко в состоянии непрекращающегося психоза. На мой взгляд — без внятных причин и видимых на то оснований.
Ксенофобия на почве застарелых воспоминаний. Полу-трагедия. Недо-катастрофа. Квази-апокалипсис. Моя бабушка — точно сказала бы «С жиру бесятся. Настоящего горя не нюхали».
Не понимаю. Ни — зачем, ни — почему, ни — для кого. Плечами могу пожать. Как бы. Это — все
Manowar76, 20 июля 2020 г.
Очередной недоапокалипсис. Случилась глобальная война. Но жители по прежнему живут в своих домах, смотрят телевизор, дети играют на улицах, функционирует совет жителей. Правда, теперь идёт ядовитый снег, самолёты могут устроить бомбардировку и ничего нельзя заказать по каталогу.
В городок переезжает семья беженцев с двумя сестрёнками-тинейджерами. Местные подростки находят с ними общий язык.
Ксенофобия взрослых, незашоренность и жестокость детей. Быт подростков напомнил «Оно» Кинга и «Лето ночи» Симмонса.
Неожиданная концовка добавила средненькому рассказу баллов. Автор всячески путает читателя и, поэтому, финал удивляет. С удовольствием понимаешь, что тебя провели.
7(ХОРОШО)
Dead_Anarchy, 6 октября 2015 г.
Очень слабый рассказ, непроработанный. В рассказе очень много эмоций, все постоянно упоминают, что раньше люди летали на самолётах не чтобы воевать, что раньше дома могло быть до пяти каш одновременно, про снег, который когда-то был безопасный, а потом от него с ума сошли, или что...
Всё накидано весьма хаотично, и цель рассказа, наверно, вызвать трансцендентальную грусть и ностальгию. В принципе, более-менее это получилось, но всё остальное какой-то бред, уж извините. Может, я глуп или невнимательно читал, но я так толком ничего и не понял.
Если это была попытка написать что-то антивоенное, то это провал. До Рэя Брэдбери, которого я считаю эталоном по части антивоенной литературы, очень далеко...
redmarie, 22 апреля 2013 г.
Весьма неровный рассказ. Дерганный, скачки между настоящим и прошлым разрывают и без того хлипкую сюжетную линию. История размещена в антологии «Апокалипсис», но ничего указывающего именно на события, несущие большие жертвы и разрушения, нет. Скорее, автор имела в виду военные действия или террористические акты (а именно они, по словам писательницы, навели ее на идею рассказа).
Ясно в этом произведении я увидела трагедию взрослых, потерявших привычный мир по своей вине. И драму детей, живущих в мире, предоставленном родителями в наследство: без радости, в постоянном страхе, голоде и жестокости. А при том, что взрослым свойственно придаваться ностальгии и озвучивать приятные воспоминания, дети, подрастая, получили возможность сравнить, что было раньше с настоящим. И в финале искаженное детское воображение нашло своеобразный способ «благодарности».
На общем сером фоне повествования концовка выглядит яркой и неожиданной. Но от этого не становится впечатляющей. Что ж... Мэри Рикерт отметилась в антитеррористической теме после событий 11 сентября 2001 года, внесла свой, по мне, не слишком весомый литературный вклад.
igor_pantyuhov, 15 июля 2012 г.
Да уж. Даже не знаю что и сказать. Наверное следует сказать следующее. Первое. Сразу видно что рассказ писала женщина — по обилию эмоциональности. Второе. Было очень трудно читать рассказ, тяжело было уловить нить рассказа. Третье. Не проработанность мира. Совсем. Четвертое. Хоть в тексте и содержится намек на грядущий апокалипсис, все уж как то запутанно. Пятое. Финал совершенно нелогичный. Оценка 1.
heleknar, 7 августа 2011 г.
Типично женская проза. Эмоции, эмоции, эмоции, и никаких данных о мире рассказа.
В результате, проникнутся рассказом с рациональной позиции, не позволяет полное отсутствие информации (
Отдельный вопрос, а как же эти Манменсвитцендеры вообще живут в Америке,
Финал выглядит как неумелый микс из Стивена Кинга и Рэя Бредбери, и никак не вырастает из всего рассказа. Писательница захотела поставить эффектную точку — она её поставила, и к черту всё.
197925, 14 ноября 2010 г.
Скучный и совершенно непонятно как попавший в данную антологию рассказ. Вроде как в теме заявлен апокалипсис, а здесь какой-то странный поселок, в котором живут очень странные люди... Не знаю, может быть для понимания такой литературы должно быть какое-то определенное настроение? Порадовала только концовка. :glasses:
foxiaries, 16 сентября 2010 г.
Рассказ про общество пережившее глобальное что-то, написанная от лица повзрослевшего ребенка. Да абсурдность присутствует. Но задумка интересная
dimon1979, 14 мая 2010 г.
Третий рассказ из сборника «Апокалипсис» получился самым скучным из всего, что было написано всеми писателями в мире. Поднятая тема терроризма упоминается настолько тонко и осторожно, словно это какая то тайна, знать о которой никому нельзя.
mastino, 6 февраля 2008 г.
Рассказ произвёл двойственное впечатление. Некоторые моменты хороши, некоторые скучны. Но всё спасает отличная концовка...
Claviceps P., 19 января 2008 г.
Странный замес из фантазии и реализма в неком альтернативном мире. Неоднозначный и странный рассказ, но безусловно вызывающий какое-то внутреннее напряжение... Тень Брэдбери? Или показалось?