FantLab ru

Скотт Хокинс «Библиотека на Обугленной горе»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.14
Голосов:
167
Моя оценка:
-

подробнее

Библиотека на Обугленной горе

The Library at Mount Char

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

А вам никогда не хотелось владеть миром? То есть всем миром: людьми, животными, городами и континентами, планетами и звездами? Человек, которого мы привыкли называть Отцом (хотя это не так) собрал нас, дюжину брошенных детей, и каждого наделил знанием, ведущим к могуществу. Так, например, Майкл понимает языки всех животных, рыб и насекомых, какие только водятся на Земле, а Маргарет на короткой ноге со всеми мертвецами, когда-либо отошедшими в мир иной. Я же… что ж, мое умение – самое скромное. Я – неприметный ключик к могуществу среди остальных одиннадцати ключей. Но, сдается мне, пришла пора рискнуть всем и занять место единственной и неповторимой Владычицы Мира. Для этого придется убить Отца и нейтрализвовать моих «братьев и сестер». Я смогу. Я справлюсь. Иного выхода у меня просто нет. И если нужно слегка потормошить планету и разнести в клочья Америку – почему нет? Ведь хуже того ада, в котором я сейчас живу, невозможно представить.

Награды и премии:


лауреат
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2018 // Переводной роман фэнтези (США)

Номинации на премии:


номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2018 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2018 // Зарубежный переводной роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Библиотека на Обугленной горе
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Library at Mount Char
2015 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не читайте аннотацию к этой книге. Серьезно, не читайте ее. Аннотация в данном случае – раковая опухоль, убивающая интерес. После первого прочтения аннотации может создаться впечатление, что «Библиотека на обугленной горе» – очередная банальная история о Мэри Сью. В несправедливости этого впечатления можно убедиться уже на первой сотне страниц, и тогда может показаться, что аннотация просто искажает некоторые сюжетные моменты. Увы, на деле все оказывается еще хуже: аннотация спойлерна и портит впечатление от сюжетных поворотов в начале второй половины книги. Она не спойлерит все, но в данном случае это самое неприятное, что есть во всей книге.

Где-то в ином пространстве есть особая Библиотека. Книги в ней содержат множество полезных и необычных знаний, начиная от всех человеческих, животных и прочих языков и заканчивая подробными сведениями о лечении любых болезней и воскрешении мертвых. Все книги делятся на 12 каталогов, у каждого каталога свой хранитель – библиотекарь, в совершенстве владеющий знаниями своего каталога. Все книги написаны одним человеком, которого библиотекари называют Отцом. Способности Отца сопоставимы с божественными, он и исследователь, и хранитель нашего мира. Однажды Отец пропадает. Что случилось, и что же будет теперь?

Основная ценность романа – его насыщенность. Здесь постоянно что-то происходит, сюжет несется галопом, сюжетные повороты происходят постоянно и очень сложно предсказать, что будет дальше. В книге есть главный герой, библиотекарь Кэролин, но временами она отходит на второй план, а история сосредотачивается на, казалось бы, совершенно посторонних людях. Персонажей здесь не так уж много, и почти все они яркие и необычные, с прописанными характерами и историями. А по жанровому классификатору книгу можно поставить рядом с «Американскими Богами» Нила Геймана. Это кровавый триллер с элементами героического и мифического фэнтези, в который временами вкрапляются хоррорные и научно-фантастические мотивы. Книга является отличной зарядкой для ума, а после завершения чтения хочется сразу начать читать сначала, чтобы оценить происходящее под другим углом, исходя из полученных знаний.

Книга отличается особой жестокостью по отношению к людям и животным. Если к первому многие читатели уже привыкли, то жестокость к зверушкам неподготовленного читателя может серьезно выбить из колеи, так что имейте в виду.

Книгу рекомендую всем любителям необычной фантастики. Лично для меня это определенно «Открытие года».

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я поняла, что, читая, оказалась в декорациях вселенной Брайна Фуллера, когда взор мой упал в оранжевую тарелку, где красные бобы в собственном соку вперемешку с колбасой укрылись красно-синими тенями восхода, и вздрогнула от какого-то осознания проникновения книги в реальность.

Сюжет «библиотеки» — подковёрная возня вокруг главенства в некой пространственно-временной лакуне, где под покровительством хтонической силы (Отец, Аблак, Аблахан, Адам Блэк) выпестываются 12 хранителей-носителей каталогов, библиотекарей, охраняющих Вселенную. И лучше вам не знать, какими методами. Но Отец пропал, а всё вокруг идёт вразнос. Враги, не менее древние, чем Адам Блэк, желают проникнуть в библиотеку и завладеть её достоянием...

Это «дарк» с фентези, как приёмом магического реализма, это действительно тот Нил Гейман, каким нам его преподали в экранизации «Американских богов», и Бром со стайкой потерянных богов, которые сами себя уже потеряли, не то, что свою паству. И давайте признаем — с тягучей атмосферой «Ганнибала». Фуллер, Фуллер, Фуллер.

Это победа над смертью с желанием наконец-то умереть. Это жесткость платой за знание. Это воспоминание ценнее самой жизни. Это сломанные дети, собирающиеся, если не править вселенной, то хотя бы найти того, кто несет за неё ответственность — Отца. Эти тридцатилетние (и около того) люди, желающие быть богами, так и не смогли повзрослеть. Им было некогда и не с кем. Зато они (каждый свою отраслью отдельно) в совершенстве владеют привитыми им навыками.

И сюжетные ходы подобны приступам эпилепсии, шизофрении или энцефалита — сочные цвета, внезапные декорации, то описание изнасилования, то ко льву в попу приходится суппозиторий проталкивать, то смех курицы из ямы услышишь.

«Сделайте жестоко и красиво. В одной упаковке.»

Не подпускайте к книге детей.

А то потом они в школах на еще более младших детей с ножами нападают.

А друг друга кончить силы воли не хватает, потому «**** больно!»

Или топорами по одноклассникам машут, если до ружей доступа нет.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В маленьких городках живут маленькие люди. Ходят на работу, подстригают лужайки, устраивают барбекю – обычная уютная жизнь. А еще в маленьких городках любят укрываться темные личности – люди, которые не любят светиться или каким-то образом конфликтовать с законом. Вот и скромный седовласый мистер, который заметен соседям лишь тем, что в его дворе стоит странный, даже слегка зловещий котел в форме быка, из таких темнушек.

И вдруг оказывается, что этот странный седовласый мистер самый-самый-рассамый враг США, и для его устранения не жалко сбросить на весь городок большую-пребольшую бомбу, и черт с ним, с остальным населением.

Впрочем, это отдельная ниточка истории, — а ниточки эти в романе переплетены густо и все время путают читателя – так задумано, и такой авторский прием при чтении вполне оправдан.

Нет, книга не о седовласом мистере, а о девушке, которая изо всех сил стремится к свободе и готова платить любую цену. То есть ни себя, ни других не жалко.

Но если подумать, то книга, в общем-то, и не о свободолюбивой девушке, а о том, что наша реальность – всего лишь навсего…

Стоп.

Как же так? Почему с таким трудом приходится продираться сквозь смыслы и сюжетные кульбиты? (то есть книга читается хорошо, лучше чем хорошо, просто напалмом жжет – но, прикидываясь голливудской развлекухой для поколения трансформеров/марвелов/нонстоперов, совсем не является таковой)

Итог (с тяжким вздохом и смахиванием капель пота со лба):

- следующий трамплин для экранизации Доном Коскорелли – после «В финале Джон умрет», он просто обязан купить права!

- лучшая книга года? во всяком случае, в десятке однозначно!

- где-то там на заднем фоне маячат хмурые девчата из последнего, недооцененного сборника Келли Линк – явно более живые и полнокровные персонажи, чем обитатели Мартиновского «Мира карт»

- и – просто – хорошая литература для всех, кто устал от жанров, от жанровых клише и бесплодных споров в сетях о том, что это: уже пере- или еще недо-

- и – с удовольствием прочел о том, что автор, выпестывавший роман более 10 лет, не намерен его продолжать: браво, Скотт! мужик! держись и не вздумай колебаться, ибо сиквелы – зло, независимо от степени таланта автора.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Библиотека на Обугленной горе» — дебютный роман американского писателя Скотта Хокинса.

До того как взяться за перо он трудился в нескольких IT-компаниях, работая с операционной системой Linux и периодически участвуя в разработке Windows (в 1991-м году Хокинс получил степень Бакалавра компьютерных наук Университета Южной Каролины, а два года спустя — Магистра компьютерных наук).

Согласно информации на официальном сайте автора, он любит читать, смотреть кино, готовить, столярничать, а также заниматься созданием аудиокниг.

Приняв во внимание все вышеперечисленное, можно предположить, что Скотт — не глупый и разносторонний человек, имеющий тягу к творчеству.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что его первая книга получилась очень яркой и разнообразной.

Но обо всем по порядку.

Начать, пожалуй, стоит с краткого содержания романа, хотя сделать это будет не просто из-за его весьма нестандартного сюжета.

Дабы не спойлерить (чем грешит издательская аннотация, которую я советовал бы не читать) скажу лишь следующее:

«Библиотека на Обугленной горе» рассказывает о группе из двенадцати человек, живущих в одном доме в глуши под опекой некоего Отца, строго следящего за тем, чтобы каждый из дюжины изучал определенный каталог знаний.

Эти знания, собранные вместе, дают ключ к управлению всем миром.

Дают возможность изменять его в соответствии с собственными желаниями.

И только Отцу доступны все каталоги.

Правда, однажды он внезапно исчезает, а вход в дом оказывается заблокирован невидимым силовым полем.

Данное происшествие запускает целую цепь разрушительных событий, охватывающих не только США, но и всю планету.

А все потому, что могущественные Библиотекари не остановятся ни перед чем, чтобы найти своего наставника, попутно защищая его наследие, хранящееся в тысячах старых изъеденных временем книг.

Собственно, такова завязка романа, который очень сложно отнести к какому-то одному жанру.

В нем смешались элементы и фэнтези, и хоррора, и научной фантастики.

Причем, Хокинсу почти идеально удалось увязать их между собой, создав произведение с отличной интригой, колоритными персонажами и бодрым кинематографичным экшеном.

Однако есть у книги и несколько минусов.

Первый заключается в том, что не все идеи, озвученные автором, получили внятное объяснение (сиквел напрашивается сам собой, тем более что финал романа это позволяет).

А второй — в том, что основная развязка истории происходит примерно за сотню страниц до ее фактического конца.

Поэтому приходится прилагать определенные усилия, чтобы дочитать слишком раздутый «эпилог».

Хотя все это не критично, ведь Скотт Хокинс написал по-настоящему необычную и запоминающуюся книгу.

И определенно одно из лучших дебютных произведений, которые когда-либо попадали мне в руки.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасно выстроенная, оригинальная, увлекательная книга, переполненная мрачной поэзией. Она одновременно довольно проста — и весьма необычна, занимает особое место в современной фантастике.

Отец, владелец гигантской библиотеки знаний, собирает детей-сирот в странных владениях, тесно соседствующих с обычным миром. Он делит все знания, накопленные им за тысячи лет, на каталоги — медицина, математика, познание будущего, языки всех живых существ и так далее, и делает каждого из детей носителем этих знаний, заставляя их бесконечно учиться. Каждый из них вырастает странным на свой собственный манер, потому что их особые способности comes with a price, и часто цена эта очень высока.

Отец недобр, как ветхозаветный бог, он обучает с помощью пыток и испытаний. Его мир полон правил, а изучающему каталог войны Дэвиду позволено делать с остальными очень многое, ведь умерших всегда можно воскресить. Каждый из детей многократно умирал и терял важное для него, пока не нашел странное равновесие в безумии или не огрубел, словно Кэролин, знающая языки людей, ветров и животных. И, кажется, она задумала что-то очень опасное.

«Библиотека» очень удачно сочетает в себе мрак и юмор, черную поэзию — и дурачества, эпичность и абсурд. Это единственный художественный роман спеца по Линуксу и серверным продуктам, и в этой роли текст выглядит очень завершенным, кристаллизованным, что ли. Надеюсь, автор не будет писать продолжений, как от него требуют, а возьмется за совершенно иную историю.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему: отличные рекомендации и впечатляющих список отличных «похожих» произведений, среди которых «Хроники Амбера» и «Американские боги»

В итоге: очень своеобразно. Жестоко, кроваво, со странной композицией и драматургией. Но так всё ладно увязано — ни одной оборванной ниточки, любая малозначительная деталь в конце находит своё место.

Написано очень кинематографично, как будто с прицелом на экранизацию.

Очень любопытная космология, очень много вкусных нюансов.

Если так выглядит современное фэнтези, это замечательно.

Для дебютной книги — просто отлично!

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А ведь наверняка я не обратил бы внимания на эту книгу, просто в голову не пришло бы спросить: «Не подскажите, как пройти в Библиотеку?» на Обугленной горе. Но — подсказали, спасибо хорошим людям, которые здесь, на Фантлабе, намекнули: уходит в печать, не пропустите, мол, штучная вещь...Ну я и не пропустил, сразу по выходу купил и немедленно вып...прочёл. И не пожалел — действительно вещь и действительно штучная.

Конечно, роман написан по всем правилам бестселлеростроения, Хокинс собирает его из вполне стандартных элементов (кто-то даже скажет — штампов), щедро подмешивая ингредиенты собственного изготовления (а фантазии автору не занимать), порцию здорового(не всегда) безумия и приправив доброй(и не только) иронией. В итоге, как из обычной смальты с добавлением полудрагоценных камней делают прекрасную мозаику, так и Хокинс создал книгу нестандартную, красивую и умную.

Конечно, роман очень кинематографичен, нынче каждый второй на Западе пишет с прицелом на возможную экранизацию, некоторые сцены читаются как раскадровка в готовом сценарии, при этом роман не теряет динамики и остаётся именно романом. Не все персонажи раскрыты в равной степени, но любой читатель(и потенциальный продюсер в том числе) может явственно представить главных героев и такой, к примеру, типаж, как здешний и. о. бога войны в балетной пачке и с очень странной папирос...причёской.

Конечно, не обошлось без пасхалок, это тоже в тренде: к примеру, присутствует некий последний Монструвакен, да и главный герой едва ли случайно носит фамилию Ходжсон.

Конечно, у каждого читателя могут возникнуть различные ассоциации. Мне тоже вспоминался Желязны, но не Амбер, а «Ночь в одиноком октябре»: и там, и здесь какие-то странные люди занимаются не совсем понятными делами, проводят странные (а то и страшные) ритуалы, а всему миру эти непонятки грозят выйти боком; зверушки тоже имеются — в наличии собаки(много),львы и самая везучая курица в мире(одна штука).При этом Хокинс — ни разу не Желязны, из за мои субъективные ассоциации никакой ответственности не несёт.

Читая роман я часто улыбался, а пару раз смеялся в голос; очень ценю такое — когда автор не вымучивает шутки(ну вот как я в этом моём кривоватом отзыве), но способен рассмешить буквально на ровном месте, когда происходящее к веселью вроде бы и не располагает, и это плюс автору в карму и дополнительный балл в оценке.

Ещё балл стоит добавить за то, книга — дебютная, и дебют удался. Вот так и набирается 10 из 10.

Р.S. Странно встречать мнение, что сюжет кончается страниц на сто раньше самой книги, и дальше читать не интересно; вот ведь — вроде толковый автор, а не сообразил, что пора закругляться. Возможно, автор ещё не всё сказал, вот и не ставит точку? Что интересно — он пишет об американцах и для американцев, и метафоры использует самые простые, а вот поди ж ты...Да чёрту метафоры, он же прямым тестом говорит, что местью можно пресытиться, что страдание врага может согревать(«Будет достаточно тепло»), но вот чтобы стало светло — нужно что-то совсем другое...

Как там было у Евгения Шварца:

-Зачем ты затеял всё это!

-Мне захотелось поговорить с тобой о любви...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта увлекательная история начинается довольно сумбурно, и поначалу кажется достаточно тривиальной. Но буквально пара страниц, и вас унесет водоворотом событий.

Бесследно пропал повелитель нашей Четвертой эпохи (нет, нет, никаких эльфов!), и растерянные ученики тщетно пытаются его отыскать. На кону Библиотека – величайшее хранилище знаний как минимум двух эпох. Есть ли приз слаще?

Вдобавок зашевелились соперники повелителя, такие же дочеловеческие сущности, вместе с ним пришедшие из глубины времен. Да и среди учеников разлад.

Увлекательно и весьма захватывающе. Отдельно отмечу эпизоды изменения реальности, вот прямо ранним Головачевым повеяло!

Вердикт: читать не сомневаясь! С нетерпением жду следующую книгу Хокинса.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Страшно. Грубо. Безмерно красиво.

Итак, Библиотека. И каталоги, в которые распределены теория и практика различных умений, за каждый из которых ответственен Библиотекарь.

Первый каталог – целительство, за ним, в противовес, каталог, имеющий отношение к войне, убийству и выживанию. Каталог математики и инженерии, каталог далекого, но реального будущего и его пермутаций, каталог предсказаний и манипуляций с возможным будущим. Условно лингвистический каталог, каталог всего, что относится к животному миру, каталог посмертия или Забытых Земель. Всего двенадцать каталогов, каждый из которых включает много больше, чем может показаться на первый взгляд.

Изучать то, что не относится к твоему каталогу, даже обсуждать – это единственное, что безоговорочно запрещается Библиотекарям.

Отец (за неимением лучшего слова назовем его Главным Библиотекарем) и создал все эти каталоги, вложив в них все свои знания. Он же собрал двенадцать сирот после ужасной трагедии, унесший их семьи, дав им кров под сенью Библиотеки, выделив каждому по каталогу и начав их обучение.

Но спустя четверть века Отец пропадает, Библиотекари оказываются по загадочной причине отрезаны от своего дома. Не смотря на то, что каждый в мастерстве овладел своим каталогом, к реальной жизни в Америке готова лишь одна из них. Первая из ряда их проблем – незнание языка, но это лишь вершина айсберга. Они не знают, как одеваться, что за еду в кафе надо платить, да и вообще не понимают, что им делать без Отца и Библиотеки.

Если бы я писала аннотацию, я бы сделала акцент на поиске Отца и возможном переделе власти в том случае, если он так и не объявится. Так что если книгу вы еще не читали, доставьте себе удовольствие от чтения, не читайте аннотацию.

Повествование бросит вас сразу в гущу событий, при этом ощущения, что ты начал читать с середины книги не возникает. Сюжет будет открываться для вас ровно так, как и для большинства персонажей, периодически заставляя огорошено моргать и поднимать челюсть (метафорически, а не так, как если бы Дэвид помог).

И к последним страницам вы наконец поймете не только сюжетные перипетии, но и суть названия. И этот тот момент, который настолько затронул что-то глубоко внутри, что книгу я полюбила окончательно и бесповротно.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отлично, читается легко и быстро, динамично. Концовка не слита, когда читал процентах на 80% подумал что сольется, но нет. Продолжение возможно будет, автор по крайней мере писал на goodreads что думает об этом и пишет пока что то просто в этой вселенной.

Объяснена вселенная и законы и навыки и происходящее достаточно логично.

Интересно, что автор до этого писал только книги по программированию и линуксу =)

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный роман и, вероятно, лучшее дебютное произведение в мировой фантастике!!! Читается конечно не легко, особенно первая половина книги. Возникает впечатление, что это не просто тёмное фэнтези, а прямо-таки чёрное с элементами ужасов и мистики, чуть ли не лавкрафтовскими, вдобавок шибает геймановским магическим реализмом в стиле «Американских богов». В дальнейшем приходишь к выводу, что это очень добротное философское социально-психологическое и, возможно, эпическое по духу фэнтези, причём с достаточно самобытной концепцией вселенной. По ходу чтения появляются также серьёзные ассоциации со «Школой в Кармартене», несмотря на очень нежную, с юмором атмосферу там, и крайне тяжёлую здесь. В результате остаётся мощное положительное впечатление без каких-либо негативных эмоций. В общем, книгой восхищён и надеюсь, что автор не ограничится дебютом. Я имею в виду не продолжения, книга закончена, а другие, последующие романы автора.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть ожидаемые, предсказанные, намоленные сарафанным радио или стрекотом сотни телетайпов-критиков, книги.

Есть продолжение хитов.

Есть чудесные открытия, внезапные как подземный ядерный взрыв.

Есть неоправданно облитые славой проходные, но трендовые истории, здесь и сейчас расковырявшие нерв публики.

А есть самородки, алмазы по сто карат, оставшиеся незамеченными.

Не сказать, чтобы «Библиотеку на Обугленной горе» никак не продвигали. О ней писали Артём Киселик и Жанна Пояркова (Мор), ей поставили хорошие оценки в «Мире фантастики». Но книга не стала народным хитом, хотя все слагаемые для коронации и трона в наличии.

История:

Падчерица-маг Кэролайн задумывает убить своего Отца (именно так, с Заглавной буквы), который обладает силой практически Бога. Вместе с другими приемными детьми она разбирается, как же вернуться в дом — Библиотеку из названия, где Отец хранил свои секреты.

Сюжет книги пересказывать преступно, твисты и повороты не раз заставят, если не подобрать с пола челюсть, то кивнуть: «Автор — молоток». Это очень динамичный роман, здесь постоянно что-то происходит.

Герои:

Странные и жуткие.

Мастер убийств и насилия Дэвид, с окровавленной шевелюрой и в балетной пачке, выходящий против танка чуть ли не с голыми руками.

Подгнившая Маргарет, умеющая ходить долиной смертной тени.

Майкл — забывший язык людей, но идеально общающийся с животными.

И другие, и прочие, от президента США до царя-льва в заточении.

Нюансы:

Беспощадность и стиль, кровавость и авторская смелость. Без спойлеров, но здесь есть девочка, которую Отец намеренно убивал много раз, превращая в подлинную хозяйку собственной смерти, обучая общаться с мертвыми.

На что похоже:

Взболтать и расстрелять в упор «Американскими богами», приправить серией «В финале Джон умрет», подавать на блюде из растерзанного Хогвартса.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я узнал что автор — матёрый линуксоид, то многое стало на свои места. Так закрутить историю нужен богатый опыт работы с чем-то вроде Линукса. А если серьезно, то роман оказался неожиданно захватывающим. Сюжет просто перенасыщен действием, кровищей и мясом. Очень жестоко и очень интересно. Причем несмотря на то что роман фактически кончается где-то страниц за 100, остаток тоже читается интересно. Все нитки сюжетов свяжутся. И что очень приятно в книге нет проходных персонажей нет оборванных сюжетов. Все к месту и все очень концентровано. Я бы не стал писать продолжение этой исотрии. Она в нём не нуждается. А дальше как пойдет.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несомненный плюс этого романа, что это законченное произведение. Ни дилогия, ни трилогия и так далее. Одна книга и все. Но я не говорю, что это какое-то плохое произведение, что это неинтересно. Скажем, роман очень на любителя.

Думаю, с завязкой все понятно стандартно. Здесь мы знакомимся с главными героями, их силами, как они приобрели свои способности, как все устроено, в общем, узнаем все то, что по идее должны узнать из начала романа. Вот только автор делает это очень, очень поверхностно, поэтому целостности картины мира не появляется. Знакомству с героями уделяется очень мало времени, возможно, потому, что их здесь слишком много. Мы даже до конца так и не узнаем, что это за таинственные двенадцать каталогов сил, которыми обладают избранные дети. Все развитие истории сводится к парочке из них. Да и то они сливаются воедино.

Но сюжет романа все-таки выглядит интересно. Властелин всего мира, Главный библиотекарь, Отец внезапно исчезает, и его «дети» пытаются выяснить, что же с ним произошло. По мере выяснения нам встречается просто огромное количество абсурдных ситуаций, чего только стоит безжалостный убийца в балетной пачке, трэша, крови, кишок и так далее. Меня это абсолютно не отталкивает, но именно это, я думаю, может явиться камнем преткновения для многих желающих познакомиться с нетипичным фэнтези. Вот только к концу книги, это начинает восприниматься, как само собой разумеющееся, и не вызывает прежних эмоций.

Ну и развязка. Мне не понравилось, что она так растянута. Все раскрытие интриги происходит буквально на паре страниц, но эпилог растянулся на добрую четверть книги.

В общем, я понимаю, почему у романа есть, как и восторженные отзывы, так и довольно прохладные. Мне книга скорее понравилась, но все-таки чего-то не хватило, а с чем-то был откровенный перебор

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бывают такие книги, в которых автор старательно запутывает простую мораль, использует перескоки между разными временами и пространствами, недосказывает, создаёт свою собственную мифологию и альтернативную историю, а иногда рассказывает мелкие истории мелких героев, которые оказываются гораздо интереснее глобального заявленного сюжета. Попытался описать свои мысли от знакомства и погружение в повествование данного романа. Для чего писатель так делает и удачно ли получается?

- Ближайшее соответствие, конечно, наблюдается в “Американских богах” Геймана: здесь и мелкие истории и люди-давнонелюди и боги-небоги и какие-то попытки Отца инициировать дитять своих.

- Джон и Дэйв Вонга близко, но в ситуациях, где кровавые приключения могут смениться шуткой ниже пояса, библиотекари предпочитают оставаться суровыми замкнутыми конспираторами и палачами.

- Вспоминаются “Злые обезьяны” и “Трилогия общественных работ” Мэтта Раффа со злонамеренно усложнённым сюжетом и непонятным квестом, которые легко скидываются в этих параметрах на второе место пьедестала романом “Три дня до небытия” Пауэрса (хотя в этом случае, полагаю, это своеобразие данного автора).

- И, конечно, “Нездешние” Роберта Беннетта, которые живут в параллельном маленьком невидимом для всех, но страшном городке, являясь в оригинале теми самыми американцами, столь часто упоминаемыми в книге Хокинса.

Кстати о невидимости. Впервые после второго тома “Занимательной физики” Перельмана встречаю объяснение с палочками и колбочками. Либо Хокинс читал эту книгу, либо я пропустил описание где-то ещё. Поправьте, если в какой-нибудь книге есть именно такое описание проблем невидимки.

Соответствия и недостатки нашёл, но о чём собственно книга “Библиотека на Обугленной горе”? А фиг знает. Странный Отец, зачем-то муштрующий и убивающий своих детей-наставников, попытки восстаний и открытое окончание. Герои милы, но странны до отторжения.

Только не говорите, что Дэвид, ходящий в балетной пачке, — это не отсылка к “Токсичному мстителю”, подчёркивающая творящийся на страницах треш?!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх