FantLab ru

Наоми Новик «Чаща»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.70
Голосов:
83
Моя оценка:
-

подробнее

Чаща

Uprooted

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Дверник – деревня в Польнии, расположенная в живописной долине. Реки здесь быстры, горы высоки, жители дружны. Вот только рядом с Дверником находится Чаща – таинственный лес, живой и жестокий. Он похищает людей, лишает их воли и изменяет до неузнаваемости.

В Двернике и живут Агнешка и Кася, подруги, любящие друг друга как сестры. Их счастливые дни омрачает лишь одно: они знают, что однажды им придется расстаться. Скоро в деревню прибудет Дракон, могущественный волшебник, единственный, кто может уберечь поселян от тлетворного влияния Чащи, которая не щадит ни детей, ни взрослых, оставляя в них навеки следы порчи. Но цена за освобождение от кошмара слишком высока: раз в десять лет Дракон забирает в свою башню самую красивую и самую талантливую девушку. Ни у кого нет сомнений, кто станет его следующей жертвой – Кася. Агнешка люто ненавидит Дракона и знает, что никогда не смирится с потерей. Но в этот раз он сделает неожиданный выбор, забрав ту, которая изменит жизнь всей Польнии.

Входит в:

— условный цикл «Nebula Awards»  >  антологию «Nebula Awards Showcase 2017», 2017 г.


Награды и премии:


лауреат
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2016 // Фэнтези

лауреат
Небьюла / Nebula Award, 2015 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 2016 // Роман фэнтези

лауреат
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 2016 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых

лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2016 // Роман — Премия им. Роберта Холдстока (лучший фэнтези роман)

лауреат
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2017 // Переводной роман для подростков (США)

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Подростковая фэнтези и научная фантастика (17 315 голосов)

номинант
Премия «Спутник» (США) / Sputnik Awards, 2015/2016

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2016 // Роман

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2016 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Чаща
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Uprooted
2015 г.
(английский)
Nebula Awards Showcase 2017
2017 г.
(английский)
Ті, що не мають коріння
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  38  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2016 г.

Роман Наоми Новик – явный фаворит главных фантастических премий. В мае этого года он уже удостоился Небьюлы и номинирован ещё на три: Хьюго, Локус и Мифопоэтическую. Ситуация складывается интересная, так как по аннотации Uprooted (который можно перевести как «Выкорчеванные» или «Вырванные с корнем») – это тривиальное женское фэнтези с уклоном в янг-эдалт, сдобренное для поднятия возрастного рейтинга некоторым количеством насильственных смертей. Так-то оно так, но не совсем. Вроде бы налицо все клише романтической сказки о деревенской замарашке и красавце-волшебнике из высокой башни, однако Новик из отработанного материала сумела сделать по-настоящему увлекательную и симпатичную историю. Не в последнюю очередь – благодаря реверансам в сторону славянской мифологии.

Завязка сюжета проста до безобразия. В деревеньке с живописным названием Дверник живут две девочки-подружки, Агнешка и Кася. Живут, фигурально выражаясь, между двух огней. С одной стороны – жуткий Лес, из которого время от времени прилетают ядовитые споры, а по опушкам шастают на деревянных паучьих ногах ходоки (да простит меня Мартин!). Жителям ближайших деревень несладко приходится: то посевы вымрут, то скотина взбесится, то люди начнут превращаться непонятно во что. Защиту селян от лесных напастей обеспечивает местный волшебник со зловещим именем Дракон. Он время от времени покидает свою башню, чтобы выжечь проказу и исцелить заражённых людей. Но и тут беда: каждые десять лет в день Зимнего Солнцеворота Дракон забирает самую умную-красивую-и далее по списку девушку, уводит её к себе в башню и… ровно через десять лет отпускает на все четыре стороны. Приближается время «ч». Все готовятся провожать Касю, которая та самая умная-красивая-и далее по списку. Как нетрудно догадаться, компанию странноватому мужику в башне составит вовсе не Кася, а Агнешка. Ну не повезло последней родиться с недурственным магическим талантом!

Отсюда и начинается история – не эпическая, но весьма масштабная. Она затронет и перемежающуюся краткими перемириями бесконечную войну двух государств: Польнии и Росии (ага), и давно минувшие времена, когда долину речки Веретено заселяли совсем другие люди, и проблемы престолонаследия в этом псевдосредневековом мире. Но в центре сюжета, что бы ни происходило на страницах романа, неизменно останется противостояние новоявленной ведьмы Агнешки и Леса.

И вот этот стержень книги можно назвать однозначной её удачей. Новик не отвлекается на любовную линию, которая малюсенькими штришками проходит через весь роман, занимает пару страниц кульминацией и тут же скукоживается перед куда более важными проблемами. Действия персонажей продиктованы определённой (хоть и авторской) логикой, а потому очередной сюжетный поворот принимается читателем безо всяких «не верю». Система самовосполняющейся магии подыгрывает героям, но данное условие, опять же, ставит Новик, как и то, что у Агнешки способности к волшебству скорее интуитивные и более сильные, чем у маститых магов. С неправдоподобием не подкопаешься. Мир Uprooted, быть может, не достаточно объёмен (впрочем, после произведений Г.Г. Кея и Софии Саматар любой покажется плоским), но в него можно поверить.

Второй плюс – это антагонист. От женского фэнтези про колдунов с девицами подспудно не ждёшь глубины конфликта. А вот у Новик вполне получилось, и Лес у неё не какой-нибудь озлобившийся товарищ с ворохом детских комплексов, а абсолютно чуждое человеку существо. И причина со следствием к финалу отлично увязываются. Есть, конечно, шероховатости, когда сцену кровавой резни неожиданно сменяет душещипательный эпизод, но на общем фоне это мелочи, и придираться к ним не хочется. Не подкачали и основные персонажи. Они держатся в рамках образов: Агнешка – скучающая по дому девушка, которой совершенно не хочется разбираться в интригах и тайнах, а единственной её целью является защита родных и близких; Саркан, то бишь Дракон, который за сотню с лишним лет закостенел совсем в своей башне, а тут ему как снег на голову свалилась ведьма-неумёха. Даже второстепенные герои вроде Каси, принца Марека и придворного колдуна Сокола не выглядят картонно и блёкло, у них у всех свои цели и стремления.

Антураж романа скорее средневековый, но очень приятно в нём выглядят восточно-славянские заклинания, упоминания Бабы Яги как легендарной волшебницы, характерные имена и прочие стилистические завитушки. Потому и реверанс в сторону мифологии: каких-то глубоких метафор тут нет, зато текст изобилует аллюзиями на сказки, легенды и детали быта славянских народов. И, безусловно, нельзя не отметить, что на фоне многотомных эпопей и бесконечных циклов Uprooted смотрится выигрышно. Автор не оставила пространства для сиквелов, приквелов и прочих вбоквелов; от первой и до последней страницы это – полностью завершённое произведение.

Книга у Наоми Новик вышла по-настоящему интересной. Этакий своеобразный образец женского фэнтези с элементами тёмного. Проще говоря, Uprooted – это сказка, от которой невозможно оторваться, с увлекательными сюжетными поворотами, продуманными персонажами и хорошо проработанным миром. Однако за границы жанра она не выходит, и наверняка не станет книгой на века. Просто качественная развлекательная литература.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 мая 2018 г.

Американская писательница Наоми Новик решила поюзать оригинальную для западных писателей фишку — славянскую фентези, поэтому здесь много славянских слов и имен — все эти агнешки, мареки и василии. Есть две страны — Полья и Росья — в которых даже слепой угадает заклятых соседушек. Впрочем, учитывая происхождение автора (родители — эмигранты из Польши) решение обратиться к восточноевропейским сказкам вполне разумное и логичное.

Начинается все это как фентезятина про очередную избранную, но быстро становится занятным и не вполне обычным: избранная эта руками и ногами отбивается от своей участи и ненавидит своего учителя — тот, в свою очередь, ненавидит свою ученицу, называя ее косорукой имбецилкой (его ругань читать одно удовольствие и можно хорошо так улучшить словарный запас). Несмотря на очевидную склонность к магии и интуитивное ее применение, героиня не желает ее учить и не способна хоть как-то ее понимать. Но жизнь, как говорится, заставит.

Здесь правильная магия, убедительная, с потом и кровью, где верный путь находится путем проб и ошибок, изматывающих тренировок и исследований, и за ошибки приходится расплачиваться не «минус пять очков Гриффиндору», а вполне натуральной смертью, а то и чем похуже.

Есть, конечно, за что и поругать: иногда читаешь прям взахлеб, иногда хватаешься за голову — сюжет скачет как по горкам: то густо, то пусто, одни сцены просто потрясающие по накалу и смысловой нагрузке, другие поражают своей клишированностью и слабым исполнением. Кроме того, Новик, как и многие авторы фентези (какая-то повальная болезнь, прям эпидемия), описывая свой мир, путает причины со следствиями, вырывает явления из различных эпох и смешивает несмешиваемое: рыцари ходят друг к дружке на суаре по визиткам, при почти полностью отсутствующем огнестрельном оружии (есть только примитивная осадная артиллерия) в наличии униформа, позволяющая отличить польянцев от росьянцев, в сражениях участвуют и гибнут десятки тысяч солдат — все это, напоминаю, на фоне вполне откровенного средневековья.

Самая большая удача автора, на которой базируется сюжет всей книги — это антагонист. Не какой-нибудь там колдун-вильгефорц, или очередной темный повелитель, нет, враг здесь — Лес, захапавший часть земли Польи и Росьи. Страшно злое место, откуда выскакивает всякая нечисть, хватает людишек и уволакивает. Иногда они возвращаются, но лучше б не делали этого, так как все, кто выходит из Леса — заражены или искажены Лесом и сами являются источником заразы. Лес этот, сука, очень хитрый и способен устраивать сложные многоходовочки и ферзевые гамбиты, пудрить людям мозги и стравливать оппонентов между собой — куда там кардиналу Ришелье. И когда ты думаешь, что победил Лес, лучше тебе подумать еще раз...

Мифопоэтическую премию, как мне кажется, дали не зря: описание волшбы завораживает и затягивает за край реальности. Новик написала отличную страшную мрачную сказку со всеми прилагающимися атрибутами и с количеством трупов, увеличивающимся в геометрической прогрессии; сказку, впрочем, заканчивающуюся достойным хеппи-эндом — как сказке и положено.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июля 2018 г.

О чем? Дверник — маленькая деревушка в средневековой Полье прямо на границе с заколдованным лесом. Из этой Чащи к ним порой забредают страшные монстры и дикие звери, но Дверник оберегает нелюдимый колдун по имени Дракон. Впрочем, колдун делает это не просто так. Раз в десять лет, в качестве платы, он забирает к себе одну из местных девушек — самую красивую и хозяйственную. Но в этот раз в его башне оказывается Агнешка — простая и неуклюжая дочь лесоруба, правда, наделенная природным магическим даром.

И как оно? Представьте себе ролевую игру в интересном волшебном мире со славянским колоритом. А теперь представьте на карте огромное количество побочных квестов. В этой игре вы постоянно заняты: исследуете новые локации, собираете лут и боретесь с монстрами. Но у вас нет основной сюжетной линии. И интересных персонажей. И диалоговой системы. А из романтических вариантов — только один мерзкий орк. Примерно так я ощущала себя, читая «Uprooted». В книге отсутствуют конфликт и внятный сюжет; вместо них — набор отдельных экшен-сцен со ставкой на мрачности и разные сочащиеся жидкости (не шучу). Это еще не проблема сама по себе: если автор умеет в динамику, то от такой книги даже можно получить удовольствие (привет тебе, Лукьяненко). Новик в динамику не умеет. Во что она умеет, так это в приятных персонажей с трогательной химией. По крайней мере в «Драконе Ее Величества» ей это прекрасно удалось. Но в «Uprooted» всего 2,5 персонажа: Агнешка, которая либо ревет, либо спасает мир, Дракон, который либо ехидно улыбается, либо презрительно молчит, и Кася, которая не делает ничего, но иногда тоже ревет. Следить за перипетиями их отношений на протяжении 500 страниц — то еще удовольствие, благо что в романтическую прозу книга так и не скатывается. Причин, почему я все-таки дочитала ее, две: слабо проработанная, но оригинальная система магии и милый сердцу славянский колорит, в котором нашлось место даже Бабе Яге.

Кому читать? Тем, кому предстоит ну очень долгий перелет.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 декабря 2018 г.

«Чаща» привлекла мое внимание уже давно, ещё год назад, когда вышла на украинском, но тогда отметка 18+ меня отпугнула от чтения. Так что я очень довольна, что теперь ее перевели на русский, и положительные отзывы в Ленте и на Буктьюбе убедили меня дать Наоми Новик шанс=) Ибо теперь я с нетерпением жду, когда куплю и вторую, на этот раз «зимнюю», книгу автора, выходящую в этой же серии))) На самом деле, начало, где-то страниц 70, меня совершенно не впечатлило и я уже стала задумываться, что же все так хвалили, но дальше история развернулась и книга открылась предо мной в совершенно ином свете)))

Главный герой, главная декорация и главная движущая сила всего повествования здесь едина и это Чаща. Это нечто древнее, всесильное, темное, полное ярости и ненависти. Чаща в мире Агнешки из деревеньки Дверники и других жителей Долины вовсе не зелёный и доброжелательный лес, в котором дышится полной грудью и можно насобирать целое лукошко ягод да грибов. Чаща, окружавшая Долину и разделяющая две воюющие по ее же вине страны Польнию и Россию, губительное место, полное крючковатых и темных деревьев, стремящихся схватить зазевавшегося путника корнями и удушить под прелыми листьями, место, в котором растут сердце-древа, пожирающие людей и продвигающие свое «зелёное воинство» все дальше по Долине, захватывая деревни. По Чаще бродят страшные ходульники, попав в древесные лапы которых уже не вырвешься, из нее нападают на селения огромные волки и другие жуткие монстры, чуждые людям. Из Чащи прилетают в деревни с ветром моровые дуновения, несущие Порчу и смерть... Вот что такое Чаща. Кажется, она стояла тысячи лет, никто не помнит, как она возникла, и никто не знает как ее уничтожить. И вот после долгого сна что-то снова ее пробудило и она вознамерилась захватить Дверник и убить Дракона в башне, колдуна уже столетие защищающего своей магией Долину.

Не могу сказать, что сюжет романа так уж оригинален или насыщен событиями. Но он определенно выигрывает благодаря тому, что писательница выбрала не образ какого-то там ещё одного темного Властелина, которого необходимо свергнуть, а образ могущественный и непостижимый. Ибо как бороться с Чащей? Как понять, что движет злыми деревьями? Как договориться и заключить перемирие со Стихией, которой чужды люди сами по себе и которая стремится их всех уничтожить? Вот тут-то и проявляется необычность и важность главной героини Агнешки. С самого детства она, неуклюжая и вечно все упускающая из рук, была тенью своей горячо любимой подруги Каси. По давней традиции раз в 10 лет самая красивая или самая талантливая девушка Долины должна была быть выбрана Драконом и забрана им в свою башню. Люди платили эту дань безропотно, ведь девушки спустя года возвращались, а без защиты Дракона деревни давно были бы уничтожены. Все думали, что это будет красавица и умница Кася, но колдун Саркан выбрал Агнешку. И выбрал он ее потому что именно ее доброе сердце и сокрытая в ней магия, ее глубокая связь с лесом и Долиной могли помочь ему в борьбе с Чащей.

Герои романа определенно ещё одно его достоинство. Саркан на самом деле совсем не дракон, он самый сильный маг Польнии, владеющий магией огня и за это получивший прозвище Дракон. Некогда придворный маг короля он прошел суровую школу жизни и за свои 150 лет так хорошо узнал людей, что добровольно затворился в башне и взял на себя охрану не только Долины, но и всего королевства от Чащи, хотя далёкие от этого придворные, не понимая серьезности его поступка, посчитали его сумасшедшим. Кто же в здравом уме откажется от жизни при дворе, в лучах благорасположения короля и в центре, бодрящих кровь, интриг? Один из «друзей» Саркана маг Солья, что значит Сокол, например, отказаться не смог, стал приближенным принца Марека, младшего сына короля, и наворотил таких дел... Конечно, Солья не главный герой, но я не могла не отметить еще одного мага этой истории, который меня очень заинтересовал, я бы прочитала про него отдельную книгу))) Хотя с харизмой Дракона, не смотря на его ворчание и любовь к командованию, ему не сравниться:) Даже Агнешка, которая в начале боялась мага до дрожи в коленках, ненавидела до тошноты, вскоре прониклась к нему уважением.

Было очень любопытно наблюдать за попытками Саркана общаться с Агнешкой и наоборот) Она, вся такая пугливая, но упорно желающая насолить Дракону и не запоминать внушаемые им заклинания, более того оскорбляющая его взор, привычный только к красивому, своим неряшливым видом, и Он, привыкший избегать людского общества и теперь вынужденный обучать некую тупицу, оказавшуюся потенциально сильной волшебницей, магии и как-то мириться с ее сумасшедшими по его мнению выходками. Это должен был быть полный провал. И так и было бы, если бы у Агнешки наконец не открылись глаза и она не осознала, что Саркан всего лишь учит ее и благодаря знаниям она может помочь ему защитить свой родной Дверник. И тут персонажи раскрылись с совершенно других сторон. Агнешка перестала казаться полоумной, ответственность заставила ее стать увереннее, высказывать свое мнение и даже понять свою магию, отозвавшуюся на заклинания мифической волшебницы Яги, найденные в драконовой библиотеке. Дракон же утратил свою отстранённость, оказалось, что он может быть и великодушным, и сочувствовать, это сделало его «живым» и ещё более интересным. Их тандем с Агнешкой вышел гармоничным и впечатляющим, я определенно всю книгу болела за этих персонажей)

Ещё один любопытный и важный для сюжета персонаж — принц Марек. Все видят его в геройском сиянии, ведь он воин, победитель гидры и покоритель женских сердец, не то что его спокойный и разумный старший брат и наследник трона. На самом же деле принц Марек тщеславен и горд, он действительно храбрый человек, который незаменим в битвах, но вот только к своим целям он идёт не разбирая пути. Если понадобится убьет, изнасилует, отдаст всю свою армию на растерзание, только бы достичь желаемого. Так, он пожелал вызволить из Чаши свою мать — королеву Ханну, исчезнувшую 20 лет назад, и заставил в этом участвовать Солью и Дракона с Агнешкой, что привело к ужасным последствиям. Вот тут-то становится понятно, что «Чаща» не волшебная сказка, это скорее старинная легенда, полная крови, обманутых надежд, предательства, страха, убийств, отрубленных конечностей, разорванных тел, да и люди, изменённые под действием Порчи, представляют собой не самой приятное зрелище...

Итого: Мне «Чаща» понравилась, далеко не с первых глав, но постепенно я вчиталась и тут же отмечу, что написана книга очень просто, но и очень увлекательно. Когда начались основные события, примерно после 100 страницы, как от повествования уже трудно было оторваться до самого конца. И хорошо, что «Чаща» однотомник и такой толстенький, это позволило проникнуться героями, привыкнуть к ним, привязаться и получить разгадку всех тайн без бесконечных продолжений. И тайна той самой Чащи меня более чем впечатлила, это было не банально и очень атмосферно. Писательнице удалось зачаровать меня красотой древних легенд, перенести под кроны девственной рощи и дать прочувствовать ее красоту, а затем показать ее тлетворное превращение в Чащу, заставить осознать неизбежность и печаль всего произошедшего, и, конечно же, влюбить меня в Дракона=) Если бы «Чаща» относилась к жанру классического фэнтези, то я определенно поставила бы ей твердую «4» за немного скомканное начало, более напомившее мне стандартный ромфант. Но если рассматривать «Чащу» как представителя жанра УА, то это определенно «5». В серии подросткового фэнтези работа Наоми Новик значительно выделяется и своим миром, и прекрасно прописанными героями, и увлекательным сюжетом, и лёгким языком, и что немаловажно, буквально ощутимой, темной эстетикой.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 марта 2019 г.

В мире есть три вещи, которые я ненавижу постоянно, люто, и лучше бы их не было – лёд, терпимость мира к тоталитаризму и ромфант. «Чаща», притворившись янг-эдалтом, который я тоже не люблю, хоть в нём и попадаются интересные книги, заманила меня в свои сети и по всем признакам оказалась ромфантом на уровне Звёздной. Собрала в себе все самые гадкие черты жанра. Так что ничего кроме ненависти у меня эта книга не вызвала.

Начну с главного – с героини.

Что должно быть у персонажа, чтобы вызывать эмоции у читателя? Характер. А как показать характер? Через диалоги и поступки. Вероятно, по этой схеме думала автор-ка (которая к моему огромному удивлению оказалась не русской – я думала, только у нас пишут такое дно) и с первых же страниц начала обрисовывать… это. Личность главной героини состоит из двух основных черт – она тупая как… не хочется оскорблять пень или овцу, потому что даже они гении на фоне ГГ… и свинья – говорят, свиньи любят поваляться в грязи, так что это идеальное сравнение. А чтобы читатель не забывал об этих чертах, не забывал, что главная героиня ЛИЧНОСТЬ, а не пустое место, автор-ка описывает их каждые две страницы.

Главная героиня отвратительна. Неуклюжая неряха, которая умудряется всегда и везде найти грязь, чтобы в ней изваляться, порвать одежду, а если грязи вокруг нет и испачкать новенькое платье в чистом замке абсолютно негде, она вытрет им собственную рвоту и будет ходить в этом пару дней. Образ уже не очень-то приятный, но в довершении к нему она беспросветно тупая. Поначалу меня удивляло, что, живя в городе, где каждые 10 лет Дракон забирает себе рандомно выбранную девушку, она не разу не подумала, что может ею оказаться и совершенно не пыталась предугадать, что её может ждать. Но потом я поняла, что героиня не думала, потому что ей нечем. Возможно автор-ка хотела показать деревенскую простушку, но получилась у неё идиотка. Ух ты, книжки – почитаю непонятную белиберду, колдун заставляет меня учить заклинание – наверняка силу высасывает, где-то случилась беда – пойду всех спасать, я же знаю аж целое одно заклинание… Мат и фейспалм. Даже расстёгивание платья для неё слишком сложная задача, так что она просто рвёт их по швам, чтобы вылезти. Но конечно же у неё будет всё получаться, заговоры, которые не смог понять даже древний колдун, она поймёт, потому что у неё врождённый дар, все заклинания у неё будут получаться лучше, чем у сильнейших магов королевства, и всех, включая колдуна она спасёт… Прост. Она же ГГ. Многолетние тренировки для лохов – дурочка из деревни щёлкнет пальцами и всё разрулит.

Дракон.

Стандартная схема – она милая, наивная, добрая (нет), он серьёзный, чёрствый, холодный, но тоже способен на нежность и любовь. Рабочая схема, которую не один любовный роман подтверждал, но я ещё не встречала ромфанта, который бы не извратил её. Вместо милой и доброй ГГ наглая и тупая. Вместо холодного героя – истеричка, которая обижается и хлопает дверьми не меньше героини. Глядя на поведение Дракона, у меня создалось впечатление, что я читаю фанфик 12-летней девочки, которая реакции персонажей на события списывает с воображаемой себя.

О любовной линии.

Если вы, мальчики и девочки, не знаете, как строить отношения, то Г-жа Новик (а вместе с ней овер 100500 авторов ромфанта) расскажет, как всё надо делать. Девочке следует красиво одеваться, побольше молчать и дуться на мальчика, приносить ему еду и иногда для разнообразия истерить. Мальчику же для разжигания любви до гроба надо почаще называть свою избранницу невежественной свиньёй (если Дракон и обращается к ГГ иначе, то только заменяя свинью на идиотку или подобные выражения), указывать на её недостатки, закатывать истерики, ничего её не объяснять (вдруг поумнеет и разлюбит?). Ну и конечно же нужен огромный замок и красивые платья.

Сказать, что это мерзко – ничего не сказать. Понятно, что от любви до ненависти иногда бывает один шаг, но многие авторы забывают, что герои должны этот шаг сделать. Что нельзя просто переключить рубильник в их головах – а вот теперь они любят друг друга – как в этой книге. Ну и неплохо бы добавить героям симпатичности, чтобы читателям было не пофиг на их любовные перипетии. Хотя, как показывают отзывы и оценки, многим такие герои и отношения нравятся. Почему – для меня загадка.

Книга гадость. Такая гадость, что на недели отбила у меня желание что-либо читать.

Оценка: 1
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 января 2019 г.

Хороший образец «женского» героического/магического/мифологического фэнтези. Альтернативная средневековая восточная Европа в которой магия неплохо уживается с христианством. Роман начинается довольно вяло — несколько бессвязная история странноватой деревенской девушки. Эта девушка неожиданно для себя(и для всех окружающих) избирается выдающимся региональным магом на роль не то ученицы, не то служанки. Через некоторое время выясняется что неуклюжая и не слишком толковая деревенская девушка обладает могущественными магическими способностями(кто бы в этом сомневался !). И отношения этой «деревенщины» с нелюдимым и невероятно раздражительным(возможно — от нелюдимости?) магом странным образом перерастают в романтические(и в этом не было сомнений !). Но все эти неотъемлемые атрибуты «женского» фэнтези быстро уходят далеко на задний план(и слава богу !) под влиянием очередного витка древней, очень драматической и жестокой борьбы людей с мистической тёмной и ужасной Чащей, обителью древнего непостижимого зла. Сюжет плавно набирает темп, напряжение и драматизм нарастают и до конца повествования не дают оторваться от книги. Атмосфера романа великолепна — потрясающий драматизм жестокой, кровавой и бескомпромиссной борьбы с коварным злом Чащи которое наносит удары в самых неожиданных местах и в самых невероятных обличьях. Развязка романа, невзирая на драматичность, очень светлая и умиротворяющая.

Очень слабым местом романа мне показалась романтическая линия. Не потому что я не люблю «женские» романы, а из-за очень плохой реализации этой самой романтической линии. Но есть в романе линия сюжета ещё хуже — это привязанность главной героини к своей подруге детства. Привязанность навязчивая, притянутая за уши и ненужная, привязанность на грани лесбийской влюблённости.

Ещё не понравились разговоры между персонажами — постоянно на повышенных тонах, особенно разговоры главного героя, мага, с главной героиней. Постоянные «рявкнул», «фыркнул», «прорычал», «бросил сквозь зубы» очень раздражают.

Найти недостатков в романе можно ещё много. Но если не слишком уделять им внимание, то роман читается с большим удовольствием и оставляет очень хорошее «послевкусие».

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2019 г.

Прочитав аннотацию и посмотрев парочку обзоров в интернете взялся читать. Я честно думал что это такая страшноватая сказка для взрослых, ну на крайний случай сказочное фэнтези. Не верьте!!! Это яркий образчик романтической фантастики. Она — совсем невзрачная обычная девушка (но на самом деле красавица и умница) он очень могущественный, мужественный и прочие «-нный». И конечно сначала всё у них как у кошки с собакой, но в конце концов истинная и невероятная любовь!

Впрочем если такие вещи нравятся (или вы просто сможете с ними смириться) то примерно со второй половины книги история набирает силу, и мы получаем вполне себе хорошую книгу. Звёзд с неба не хватает, остаётся сказкой про любовь (скорее для девочек) но удовольствие от прочтения (в метро или на бегу на работу) получить можно. Если конечно помнить что это сказка, и не придираться к разным мелочам вроде того что магия работает по принципу «я сжала губы и очень очень сосредоточилась и тут начала свершаться супер пупер магия, которой никто ещё не видел«!

В качестве «чего то другого» между чтением настоящего фэнтези, вполне пойдёт.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 декабря 2018 г.

Красивая волшебная сказка. Мрачная, полная смертей, предательств и темного волшебства. Светлая, полная теплых деревенских или семейных описаний, с темой любви, проходящей нитью через всю историю. Чарующая, описания магии здесь по-настоящему волшебны, они завораживают и постепенно сплетаются в единую мелодию истории. А еще здесь околославянские декорации и запоминающаяся интерпретация образа Яги.

Автору однозначно удались образы героев — как главных, так и второстепенных. Автор делает их яркими, достоверными характером, зачастую неоднозначными. Ну или неоднозначные персонажи просто больше запоминаются. Принц Марек, обожающий примерять на себя роль героя, блистательный, честолюбивый, непомерно самовлюбленный, посвятивший себя спасению своей матери и готовый ради своих амбиций утопить всю страну в крови. Или его верный помощник — маг Солье, самовлюбленный, умелый интриган, и все же не злой человек. Надо признать, далеко не все образы (в том числе главных героев) настолько проработаны и сложны, но своими яркими черточками они все же обладают. И уж что автору точно удалось, так это образ Чащи как антагониста истории. Инфернальная, непознанная, обладающая безжалостным и расчетливым разумом, полная ненависти и силы, умело плетущая интриги и многоходовки. Это настоящий противник, да еще и с печальной легендой-предысторией.

Есть лишь два момента, не позволяющих истории достигнуть по-настоящему впечатляющих высот настоящей легенды. Основа здесь все-таки романтическое фэнтези. Достаточно стандартное по сути, не смотря на красивые декорации. Эта основа диктует направление развития истории — от начала и до конца. Эта же основа заставляет автора включить в сюжет обязательную постельную сцену — и вот она у автора не получилась, так как своей топорностью диссонирует с волшебной мелодией самой истории. И второй момент — порой автора заносит в описании всепоглощающего восхищения главной героини своей подругой Касей. Это тоже почти любовь, порой слишком приторная.

И все же история вышла красивая и по-настоящему волшебная. Она полностью затянула и очаровала. И это уже достаточно хорошо.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх