fantlab ru

Павел Корнев «Леопольдо Орсо»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.03
Оценок:
744
Моя оценка:
-

подробнее

Леопольдо Орсо

Роман-эпопея; цикл «Всеблагое электричество»


Содержание цикла:


8.03 (1085)
-
17 отз.
7.50 (442)
-
4 отз.
7.83 (1415)
-
30 отз.
8.00 (1279)
-
21 отз.
7.75 (620)
-
7.49 (972)
-
26 отз.
7.54 (315)
-
7.66 (843)
-
16 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Сиятельный
2015 г.
Бессердечный
2015 г.
Падший
2016 г.
Спящий
2016 г.
Сиятельный
2020 г.

Аудиокниги:

Бессердечный
2016 г.
Падший
2016 г.
Сиятельный
2016 г.
Спящий
2016 г.
The Illustrious
2017 г.
(английский)
Сиятельный. Прелюдия
2017 г.
The Heartless
2017 г.
(английский)
The Fallen
2017 г.
(английский)
The Dormant
2018 г.
(английский)

Электронные издания:

Бессердечный
2015 г.
Сиятельный
2015 г.
Падший
2016 г.
The Illustrious
2016 г.
(английский)
The Fallen
2017 г.
(английский)
Сиятельный. Прелюдия
2017 г.
Leopold Orso and The Case of the Bloody Tree (Sublime Electricity: The Prequel)
2017 г.
(английский)
The Heartless
2017 г.
(английский)
The Dormant
2018 г.
(английский)
Die Illustren
2021 г.
(немецкий)
Die Herzlosen
2021 г.
(немецкий)

Издания на иностранных языках:

The Heartless
2017 г.
(английский)
The Illustrious
2017 г.
(английский)
The Fallen
2017 г.
(английский)
The Dormant
2018 г.
(английский)
Die Illustren
2021 г.
(немецкий)
Die Herzlosen
2021 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Динамичное развлекательное чтиво.

Оригинальная задумка мира (стимпанк + мистика). Паровые/пороховые авто и вампиры с суккубами. Генератор тесла и тёмные заклятья. Чудеса хирургии и серебряные пули. Причём всё это сложено во вполне приличную картинку, и написано хорошим языком — приятно читать.

Сюжет интересный, нетривиальный. Реально увлекает — хочется продолжения. Любителям динамики — рекомендую. Хотя, в некоторых моментах бывало, всё-таки хотелось немного притормозить: чуть-чуть не хватает полноты описаний и более глубокого раскрытия образов. Но сильно критиковать за это не буду — ведь цикл и не претендует на толкиенистическую эпичность и занудливую серьёзность. Почитать в удовольствие — и положить на полку...

Итого: оценка «уверенно выше среднего».

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не очень понимаю, как автор создает свой цикл «Всеблагое электричество»: один и тот же герой, одна и та же история, тот же мир, но вдруг совсем про других людей и в то же время про тех же, но в стороне... Все понамешано в кучу, а главная история грубо обрезана. Почему нельзя было сделать нормально, чтобы было сразу понятно, что к чему относится и не разгадывать этот дурацкий ребус из пяти книг и аж 4-х циклов! 3-и из которых вложенные, а 2-а всего по две книги?

Вместо развития мы видим, как автор все дальше и дальше отходит от оригинального мира, показанного в первом «Сиятельном», с его необычными возможностями и проблемами. Все больше и больше это походит на обычное городское приключение 18 века с самыми обычными интригами, заговорами, кремниевыми пистолетами и ножом за голенищем ботинка. Управление демонами, сверхсилы, кровавые боги из преисподни, конец всему... Это больше автора не интересует, ну а меня не интересует рескин «Улицы разбитых фонарей».

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Немного монотонное «развлекалово» с упором на экшен.

Сюжет — мрачный и кровавый боевик в мире паропанка. Первая книга читается довольно свежо и атмосферно. Движуха как начинается прямо с первых страниц так и не заканчивается до конца книги. Очевидный минус — автор переборщил с выдумыванием мира, слишком много фантастических допущений и отличий от «текущей» реальности. Свалить в одну кучу — магию, дирижабли, малефиков, инфернальных созданий, ацтеков, Атлантиду и другие ингредиенты — по моему очевидный перебор. Я все ждал — когда же появятся инопланетяне? Господь уберег.

Корневу безусловно удается удерживать уровень адреналина у читателя на высоком уровне, во всех книгах кого то беспощадно режут и стреляют примерно через каждые две-три страницы. Но сами истории плавно тускнеют и теряют интересность к каждой новой книге. Экшен вроде бы должен выручать при провисании интриги, но сюжетные повороты начинают настолько разочаровывать что в конце даже веселая резня серию уже не спасает. Но читается все равно легко и отторжения не вызывает.

Отдельно стоит последняя(на февраль 2018г.) книга «Безликий» — она Корневу откровенно не удалась. Дочитывал через силу чтобы просто добить серию. Замена Ггероя провалилась, он вышел настолько плоским и безразличным читателю что хочется что бы его наконец грохнули и книга закончилась. Сюжет с самого начала довольно невнятен, экшен тем не менее неплох и он частично выручает, но к сожалению совершенно пустой конец. Вероятно автор просто выполнял свои обязательства перед издательством при ее написании.

С моей точки зрения у Корнева есть одна постоянная проблема при создании героев. Они откровенно никакущие, им не сочувствуешь. Обычно у автора Ггерой — гопник с ножом в кармане убивающий все живое вокруг ради бабла или выживания, а Гзлодеи — такие же гопники убивающие все вокруг строго ради бабла. Единственное желание часто возникающее при чтении книг Корнева — чтобы Ггерой и Гзлодеи просто поубивали друг друга — мир станет чище. Я бы хотел чтобы Ггерой в читаемых мной книгах руководствовался более высокими мотивами при уничтожении мобов.

В целом — абсолютно равный уровень с «Приграничьем». Кому нравиться Лед — тому понравиться и Орсо.

Крепкое, развлекательное чтиво, к сожалению лишенное какой либо глубины.

7 из 10.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

С электрошокером против нечисти.

Цикл книг «Всеблагое электричество» (романы «Сиятельный», «Бессердечный», «Падший», «Спящий» и «Безликий») – представляют собой довольно удачный симбиоз сразу нескольких жанров – стимпанка, технофэнтези, психологического детектива, нуара. Сочетание технического мира, бурлящего людскими страстями и с присутствием потусторонних сущностей, сверхъестественными способностями героев и детективно-мистическим сюжетом создает интригующую завязку и довольно причудливый книжный коктейль. Постоянное столкновения в сюжете необъяснимого мистического и суховатого научного миров держали меня в «читательском тонусе» и не давали расслабляться (по крайней мере, первые две книги).

Первые книги цикла выгодно выделяются довольно интересным и неизбитым сюжетом, честно говоря, «Сиятельного» и «Бессердечного» я читала, практически не отрываясь. А вот третья и четвертая части, видимо, были написаны автором уже по заказу издательства, они возникли словно на пустом месте и не несли уже той остроты и интриги, да и вагончик штампов, введенных в сюжет автором также меня не порадовал. Ах да, забыла написать, что все книги пенталогии «Всеблагое электричество» объединены общим миром и событийной линией, порой зигзагообразной, но все же практически не прерывающейся, а первые четыре тома вдобавок имеют и одного главного героя.

Что же касается пятой части («Безликий»), то начав читать этот роман, представляющий собой уже вполне самостоятельный сюжет, я бросила чтение где-то на сотой странице – этот том был явно лишним, он плохо вписывается в картину мира Всеблагого электричества, и его главный герой был намного скучнее предыдущего персонажа. А если сказать грубо, то сюжет «Безликого» высосан из пальца страдальцем-автором.

Оценку всему циклу даю усредненную – это троечка (по пятибальной шкале), хотя за первые два тома я бы поставила твердую четверку. Жаль, что цикл, столь неплохо начавшийся, так бездарно завершился.

Так что если кто и решится читать «Всеблагое электричество», тому советую завершить знакомство с миром после второго тома, дабы не разочаровываться, благо, что именно второй том имеет неплохо оформленную логическую развязку и совершенно не требует продолжения.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда окунаешься в мир угля и пара, где люди жадно кидаются на овладение новыми знаниями, не обращая внимание на издержки. А гармонично вплетенные в ткань мироздания потусторонние силы, дают фантастические всходы. Ожидаешь увидеть нечто невообразимое. И начало вроде не разочаровывает. Но только начало. Что случилось дальше, я не понял. Детективная беготня, грязь, боль и серость. Море беспросветной серости. Как будто смотришь потёртый чёрно-белый фильм. Где главный герой с тяжёлой судьбой тонет в пучине смертельных проблем.

Автор так часто описывает смог, грязь, пепел и вонь, что невольно мир «Сиятельных» окрашивается в бесцветные тона. Даже обилие крови не давало насыщенный алый цвет, а лишь марало всё грязно-коричневыми потёками. Настолько мрачная атмосфера сложилась у меня при прочтении данного произведения, что не раз подумывал бросить этот цикл. Вроде и написано интересно и неожиданные повороты сюжета заставляли качать головой от удивления. Но в целом оказалось, что всё это не моё. Хотя мир получился действительно необычный.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот отзыв посвящён романам-эпопеям «Сиятельный» и «Падший», до выхода «Безликого» и других романов.

Скажу сразу — однозначно удалась 1 и 2 книга цикла («Сиятельный» + «Бессердечный»), а так же 4-ая («Спящий»). Третья, «Падший», вышла слабее, хотя в ней и есть один немаловажный элемент для дальнейшего развития сюжета. Так же отмечу, что первые два тома уместно рассматривать вместе, ведь это, по сути, и есть одна книга. Предположу, что издатель счёл томик слишком увесистым и попросту его разрезал, ведь на двух книгах всё-таки заработать проще, чем на одной и толстой. Не суть. Просто это надо иметь ввиду, если Вы удивитесь отсутствию какого-либо финала в конце первого тома.

Итак, у нас есть неплохая завязка мира. Это альтернативная Земля, на которой ангелы ещё в давние времена спустились с небес, чтобы защищать человечество от инфернальной нечисти. Да только после долгого пребывания на грешной планете они в какой-то момент пали и сами превратились в худший кошмар на свете, став бессмертными и жестокими тиранами. Но это дела прошлых лет, ведь относительно недавно людям всё-таки удалось победить Падших и зажить самостоятельно. И случилось это благодаря научной революции, прибывшей в нашу альтернативную реальность буквально по расписанию (среди действующих лиц даже найдутся известные учёные вроде Эдисона, Теслы, Дизеля и других). Подобный подход к предыстории я считаю удачным сразу по нескольким причинам. Во-первых есть обоснование противостояния между наукой и мистикой, ведь только благодаря современным достижениям удалось положить конец тёмным временам. А во-вторых присутствует логичное объяснение, почему религия в нынешнем свете весьма не в почёте и подвергается гонениям. То есть да, у людей перед глазами неоспоримое свидетельство существования высших сил, только вот поклоняться им совсем не хочется. Иначе как бы вы представили мир, где доподлинно доказано наличие всего «этого» и человечество не поголовно верующее? Так же, судя по всему, распространено мнение, что бог вообще покинул их, так что что там с раем — непонятно. На фоне общей картины радует, что автор не концентрируется исключительно на христианстве и неоднократно напоминает, что религий-то много. Впрочем, ад точно есть, куда же без него. В целом мне подход понравился, он даёт объёмную картину, объясняющую множество происходящих в дальнейшем вещей.

Место действия 1, 2 и 4-й книги — Новый Вавилон. Весьма классический мегаполис для выбранного стиля фентези. Нет смысла вдаваться в детали, но перед нами смесь урбанизма, лёгкого помешательства на электричестве, нагромождения расовых диаспор, и ещё старых, древних времён со свечками, нечистью, кровавыми ритуалами и прочей чертовщиной. А что ещё надо стимпанку?

Основным же плюсом произведения я выделю динамичность повествования. В первую очередь надо понимать, что перед нами развлекательный боевик с приключениями. Если это не ваш жанр, то не стоит искать в книге каких-либо откровений, а вот остальным — милости просим. Тут есть хорошая фантазия автора, бодрый темп, лёгкий язык и симпатичный главный герой, от лица которого мы и будем идти по всему повествованию. Но, избегая низкой оценки после навешивания ярлыка «развлекательное чтиво» я отдельно подчеркну, что это... действительно хорошее развлекательное чтиво. Которое может поднимать интересные темы и подкидывать нетривиальные идеи, но в то же время не нагружено километровыми рефлексиями или столь же лишними и многобуквенными рассуждениями писателя о своём видении мира.

Герои. Главный протагонист, Леопольд Орс, это типичный «паровоз» для таких приключений. В меру положительный, достаточно боевой и с хорошим запасом личных скелетов. Что самое интересное — несмотря на объявленный возраст в 21 год, персонаж ощущается скорее 30-им. Слишком уж он спокоен, собран и легко воспринимает необходимость стрелять в людей. Впрочем, автор неоднократно даёт намёки на тяжёлое детство, но без особой конкретики трудно сказать, насколько оно могло повлиять на быстрое взросление. Единственной юношеской чертой можно назвать весьма наивную влюблённость в женщину, с которой Лео толком и не знаком. Видимо, по принципу «должно же в нём что-то быть от молодого человека». Так же столь лёгкое отношение к перестрелкам можно объяснить тем, что перед нами практически dark fantasy в стиле стимпанка (недружелюбное окружение обязывает), а главный герой уже успел изрядно поработать полицейским-оперативником и потому оружие, вкупе с решимостью за него браться, дело вообще естественное. В общем, рефлексии по типу «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» тут не найдёшь. Но при всём при этом персонаж прописан со множеством мелких деталей и личных психологических паттернов, а потому получается живым. Особенно меня впечатлило начало четвёртого тома в психбольнице. При должном писательском мастерстве такие сцены могут быть очень яркими и сочными.

Второстепенные герои в произведении послабее. Да, неплохо получился квартет Лео-суккуб-мёртвый дворецкий и лепрекон. Капустник из них весьма весёлый. Остальные же типичны как на подбор. Классический поэт-распутник, пожилой гений-изобретатель, упрямые полицейские, циничные аристократы. Однако каждый типаж использован грамотно и к месту, так что по-настоящему грех жаловаться. Разве что Лютикоподобные словоблуды мне уже порядком надоели.

Сюжет. Деталей раскрывать не буду, но он резвый, насыщенный, со множеством перестрелок, скрытыми интригами и резкими поворотами. Автор умеет подкидывать сюрпризы. Возможно, конечно, нашему герою везёт чуть-чуть больше положенного, но зато скучать некогда. Несмотря на завяленный жанр детектива, тут мало вдумчивого изучения свидетельств и улик, а куда больше оперативной деятельности. Плюс Лео иногда слишком легко догадывается о некоторых зацепках, но кто же этим не баловался в той или иной степени.

Из минусов. Третий том. Первая половина «Падшего» заставила читать его по касательной, поскольку получила слишком много скучных и совершенно ненужных разговоров вкупе с описанием курортного городка, длинных трапез и прочих не заслуживающих внимания моментов. Могу предположить, что нам пытались создать атмосферу томного, ленного и богемного места для отдыха (и в общем-то преуспели), да только читателю подобных серий столь медленный и размеренный темп не интересен и я уж точно в их числе. Так и хотелось найти кнопку «действие» и побыстрее её нажать. Впрочем, цель у третьего акта тоже имелась — завести нашему герою подругу. Как только перешли от разговоров и трапез к расследованию, всё пошло куда лучше. Так же меня порадовала игра на популярных темах рубежа 19-20 века (спиритизм, Индия, варьете и т.д.), поскольку они напоминали о выбранном историческом периоде и воскрешали в памяти типичные произведения в стилистике тех лет.

По итогу 4-х книг немного нераскрытым остался мир и отдельные детали биографии действующих лиц. Тут явно есть задел на будущее, ведь нас ждут новые романы серии.

Небольшая ремарка к другим рецензиям. Лично я не заметила ни перегиба с описанием оружия, ни корявого языка — всё легко читается и не переполнено какими-то излишними деталями.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я наверно стал очень привередливым, но режет слух постоянные потери памяти, головокружение, тошнота и прочие закидоны ГГ.

Я понимаю один, два, пусть даже 10 раз но не с первой до «последней» страницы. Как-бы всемогущество ГГ только со знаком минус.

Автор пытается держать читателя в постоянном напряжении, но после описания сто первой неудачи ГГ, появляется желание листать книгу в поисках хот какого-то отличия от предыдущих событий.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мало! Хочу еще!

Прочитал цикл почти залпом, с небольшим перерывом в середине и хочу посоветовать читать его всё же с перерывами после каждой из четырёх книг. Поскольку мозги устают, хотя это и добавило погружения с сопереживанием, ведь ГГ тоже устаёт, вы только посмотрите на обложку последней книги — просто Бомж с дробовиком просто :)

Маштабное произведение с несколькими пиками и просто феерическим финалом. Мир красочен и подробен — шедевральное полотно!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новый цикл.

Новый, и в то же время старый мир. Который цепляет за живое своей натуральностью. И читая постоянно ощущаешь — это ты живешь там, в то время, время когда время текло крайне неторопливо, а людская жизнь по большей степени была похожа на большую реку, которая неторопливо ведет свой бег.

Прописанный до деталей быт прошлых, и уже ушедших лет.

Да антураж придает необычность повествованию. Интрига не отпускает.

Книга насыщена детективом, который от строчки к строчке запутывает клубок проблем вокруг ГГ. Психологическое развитие сюжета, героя — в лучших традициях братьев Страгацких.

И на то что автор дал герою способности которым нет места в нашем мире, уже внимание не так привлечено.

И если первую книгу можно было назвать «разгонной», то вторая не дает оторваться, а концовку второй книги кроме как восхитительной, назвать трудно.

Ознакомительный фрагмент третьей книги заставил меня ждать с особым нетерпением выхода.

Надеюсь что автор как всегда окажется на высоте.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жаль, что Спящий будет концом романа-эпопеи про сиятельного... Первые два романа положили начало, на мой взгляд, фантастической Фандорианы, но тут внезапно конец на четвертой книге, небывало слабый Падший, а как ждали, но еще не поздно все вернуть в свое русло. Спящий не должен быть последним, нужно подтянуть жанр серии Дракона (Фантастический Боевик) и вытянуть Павлу Корневу на высокий уровень продолжение. Рано заканчивать сильную серию, нужно выходить на новый уровень, не смотря на редакторов и прочих критиков!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх