Сергей Плотников «Пропавшая»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Семейно-бытовое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: 21 век | Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Если задуматься, в начале почти любой истории о подвигах и приключениях лежит что-то настолько плохое, что оно заставляет героя покинуть налаженную жизнь и ринуться в неизвестность. Супруга пропала — и только слабая надежда, что ее исчезновение связано с ее «ненормальностью» не дают Михаилу окончательно опуститься на дно черной меланхолии. Надежда — и инструкция, которую, как выяснилось, оставила благоверная «на всякий случай» — как можно добраться ее до родни. А родня-то, как оказалось, совсем даже не с Земли…
Опубликовано в сети в 2015 г.
Входит в:
— цикл «Космоопера»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 234
Активный словарный запас: высокий (3067 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlecoZAV, 18 апреля 2019 г.
Эта книга (точнее трилогия) у меня в планах на прочтение висела достаточно долго, я даже её начинал читать, но в настрой в тот раз она не зашла, а вот сейчас попалась прям в тему.
Начну я с того, что меня в этой книге купило с потрохами — с семьи… с идеальной семьи. Идеальная не в смысле этакий недостижимый эталон, а в смысле то, что я хотел бы для себя. Каюсь, я не справился с задачей создать такую семью, но мечта никуда не делась и именно в этой книге я нашёл отражение своей мечты. Семья где не кто-то ради кого-то, а где все ради всех…
Про сюжет я на данный момент писать ничего не буду, пока не прочту все три книги, т.к. пока слишком много непонятного в открытых линиях и явно они будут развиваться, а предсказать как именно это будет происходить я не могу :)
Зато я с радостью напишу про то, как этот сюжет выглядит. Да и не только сюжет, а всё — и герои, и мир(ы), и отношения… А выглядит всё очень живо и наглядно. И всё именно потому что дьявол кроется в деталях. И в книге эти детали присутствуют в большом количестве и в нужных местах. Но при этом нет пространных описаний всего я вся, есть только сама деталь, которая даёт мозгу читателя команду представить всё целиком.
– Ты ненормальный, ты в курсе? – Ната буквально распласталась поверх меня, и это было просто офигенно. – Человек просто не должен ТАК любить! Чувство может медленно разгораться или быстро вспыхивать – но постепенно гаснет, всегда. Это биохимия... но с тобой явно что-то не так. Вообще никакого ослабления нет! Кстати, ты кого-нибудь любил до меня? Только честно!
Вот простой пример из пролога, и у меня сразу возникает в голове и характер Наты, и их отношения с Михаилом. И таким насыщен весь текст…
Внимание!!! Далее есть спойлер!!!
Благодаря этим же мелочам автор играет читателем. Пропала Ната — да, а вот сама или помогли? Моё мнение менялось до конца книги несколько раз. Погибла она, но в видео саму смерть и не видно, так что веришь в хорошее, даже тогда, когда сам Михаил не верит. Нурс тоже осталась загадкой, из-за разных мелочей она менялась в моих глазах раза три…
В общем, на этом пока всё, пошёл читать Потерянную :).
А цикл попадает в мой личный ТОП сразу…
darkmerlin, 23 мая 2016 г.
Я всегда считал, что фантастика, да и фэнтези, — это попытка ответить на вопрос “как жить если мир стал другим”, то как научный прогресс, новые факторы (та же магия) или иные его изменения меняют жизнь людей. Главное в фантастике, для меня — это всегда описание мира, который придумал автора, его преимуществ и недостатков, достижений и потерь, проблем и их решений. Таким образом в центре книги, которую я отношу к фантастике, — это именно сам описываемый автором мир. Герои же — это лишь инструменты автора, кисти и краски, которыми он рисует свой фантастический пейзаж*. Потому он может их менять, может вести много независимых линий и свободно переключаться между несколькими героями, показывая мир с различных сторон.
Поэтому, я бы отнес книги автора, включая данную серию, не к фантастике, а к другому не менее заслуженному жанру — приключениям. Причем в приключениях автор дока и его книги вполне сравнимы с признанными гуру данного жанра — например, Марком Твеном или Жюль Верном. Конечно, можно считать Жюль Верна книги фантастикой, но… как поменял Наутилус жизнь мира? Да даже просто — кого, кроме советских учителей, волновали проблемы индийской аристократии под английским правлением? Или проблемы негритянского рабства в “Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна“ Марка Твена? Думаю, что не более чем главных героев данных произведений. Вообще, герое-центризм — это основа приключений, а потому этот жанр накладывает серьезные ограничения на возможности описания мира. Все-таки единственной точки зрения недостаточно, чтобы раскрыть мир во всем его разнообразии. Увы.
У Сергея, как в классических приключениях, в центре Космооперы всегда герой и все крутится вокруг него. Да, есть персонажи, представляющие все основные фракции мира, но вот раскрыты они лишь минимально — в объеме необходимом для описания их взаимоотношений с главным героем, но не более того. То же самое можно сказать и про мир вцелом — по сути, книга напоминает “коридорную” компьютерную игру, когда Вы не можете посмотреть, что там за поворотом, если это не предусмотрено сценарием. Ну или линию на карте, открытую, отрядом в какой-нибудь РПГшке или военной стратегии, когда 90% еще скрыто от игрока. Хотя, при этом стоит отметить, что мир ощущается целостным и хорошо проработанным в деталях, но способ его раскрытия выбран очень неудачный.
К чему я это? А к тому, что, если Вы желаете почитать фантастические приключения в стиле Жюль Верна с кучей технических деталей, как в «Двадцать тысяч лье под водой», я с удовольствием порекомендую эту серию, как и все остальные книги автора. Если же познакомиться с новым, неизвестным Вам миром, то возможно Вам стоит поискать другую книгу. Да, автор пытается перейти к написанию фантастики, но получаются у него все равно приключения.
Моя оценка, как приключениям — 9/10 из-за попыток написать еще и фантастику.
Моя оценка, как фантастики — нет оценки, т.к. мир, в котором происходит действие, не раскрыт.
* ИМХО попаданство — это как раз удобный инструмент для описания мира, позволяющий описать его через призму восприятия близкого читателю по менталитету и образованию персонажа. Да и сам прием не так уж и нов, просто раньше он назывался “путешествия”, например, “Путешествия Гилливера” :)
Fenzin, 18 апреля 2016 г.
Книга неплохая, но, по итогам прочтения всей трилогии, читать не советую. Это вторая книга, прочитанная мной у данного автора и, скорее всего, знакомство с его творчеством я на этой трилогии и завершу. Несмотря на неплохой слог, автор склонен очень сильно вдаваться в детали, которые не влияют на развитие сюжета. Хотя, начало его книг всегда очень бодрое и энергичное. Поэтому начиная с середины первой книги приходилось иногда пролистывать, вторую книгу пролистать очень сильно, третью — иногда останавливаться при пролистывании, чтобы узнать что происходит с героями. Итог: если любите бодрые приключения — проходите мимо. Для любителей подумать — есть более интересные книги, но попробовать можно.
Глеб Васильев, 8 апреля 2016 г.
Добротная и интересная фантастика, без излишних перегибов. Сюжет сразу же увлекает за собой, никогда не знаешь, что ожидает в следующей главе. Также нельзя не отметить крайне хорошую проработку героев: никого из них нельзя назвать непрописанным. А некоторые технические подробности не только не портят текст, но и придают ему определённую изюминку.
Словом, всем советую. Хорошая история от хорошего писателя.
Kazgarot, 28 марта 2016 г.
В последнее время стало модно закидывать «наших там» не только к Сталину, Петру, Ивану Грозному, но и в космические миры. Причем в связи с популярностью определенной игры, мир этот в 90% случаев с нейросетями, обучающими капсулами, модульными кораблями.... И стало классикой что кроме как «трахнуть принцессу» ГГ занимается тупым качем баз, умений, инвентаря, аппгрейдом корабля, оборудования, себя, вселенной... Сюжет на фоне такого суперважного процесса зачастую вторичен, а иногда и третичен. Развитие героя, развитие отношений с миром, поиск новых ощущений от встречи с неведомым, принятие этого неведомого и понимание того что сама смена привычного образа жизни позволяет тебе по новому взглянуть на мир оставленный позади. 99% процентов современных книг не про это. Они про то как кто-то куда-то бежит, трахает, дерется, офигенно развивается из сантехника в «цари мира». Вот дома был менеджером и еле-еле «накопил» на фокус в кредит. А тут РРРАз и впереди флотилии летит трахать инопланетных жуков... )))
Эта книга не про это. Не взирая на классические рояли в кустах — эта книга в-первую очередь про наших людей там, а уже во-вторую про «космос, нейросети и космические корабли бороздящие сцену Большого театра». И эта история стоит того, чтобы ее почитать.
JackOfClubs, 26 марта 2016 г.
Довольно добротная фантастика с космическими кораблями, роботами и прочими атрибутами жанра, автор не забывает прекрасно описывать не только сами приключения, но и их социальную сторону, при этом не скатываясь в крайности, устав от которых приходится пролистывать целые сцены.
saddy, 25 марта 2016 г.
Неплохая книга отличного автора, космоопера плюс поджанр «Наши там».
Тем кому понравится книга автора — попробуйте прочитать его цикл Паутина света (на самиздате), жанр «Попаданцы, магия, фантастика» очень советую.
Greyrat, 24 марта 2016 г.
Среди авторов космоопер уже сложилась «добрая» традиция: герой-попаданец начинает с самого, так сказать, «дна» — в окружении бандитов, нищих и, желательно, на свалке. Что ж, своего рода правда жизни: в чужом мире и обществе без документов, денег, знания реалий мира и нужных контактов дорога только в бомжи. Потому обычно герой оказывается то спецназовцем в прошлом, то киллером, а то и вовсе прирожденным псиоником, ну или в самом крайнем случае находит клад с экспериментальной нейросетью Древних и кучей баз-профессий на все случае жизни — и дальше идет всех красиво нагибать, не без невероятной удачи и прочего авторского произвола. Оперативно пробивается из грязи в князи, завладевает новым корабликом с бо-о-льшими пушками, дружелюбным искином, фигуристой красоткой, преданной и профессиональной командой — и далее по списку (счет в банке! Не забываем про счет в банке!).
Честно сказать, Михаил, главный герой этой книги, отличается от «стандартного ГГ» только тем, что он обычный человек. Просто технарь и немного менеджер среднего звена — без всяких дополнительных плюшек к характеристикам. И сразу пафосные приключения с превозмоганием превращаются в тяжелую, сложную и часто дурную работу с непредсказуемым результатом, а любое «чудесное совпадение» несет прежде всего угрозу только-только хоть как-то отлаженной жизни, и только потом — некоторые неявные перспективы, которыми еще нужно умудриться и успеть воспользоваться... Хотите «реалистичную космооперу»? Ее здесь есть.