Иван Охлобыстин «XIV принцип»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) | Виртуальная реальность
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Фантастические существа (Вампиры ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Книга является беспрецедентным фактом сочинения православным священнослужителем романа в жанре фэнтэзи-биотроник. Книга повествует о приключениях молодого человека в виртуальном пространстве.
Входит в:
— цикл «Магнификус»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Кира Булычева, 2006 // (роман) | |
номинант |
Сигма-Ф, 2006 // Крупная форма, романы |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 22 января 2018 г.
Знаете, надо, наверное, иметь немалую наглость, чтобы нынче переиздавать это диво (написанное еще в 2005 году), когда хмурый хранитель знаний (автор, в русском нет слова «лормастер») Теклис смотрит на игроков в Total War с тысяч мониторов. Как будто в девяностые вернулись с их «Кольцами тьмы» и прочей дребеденью, ей-Богу. Смотришь и не веришь – неужели у нас и по сей день такое печатают? Неужели отечественный читатель вот вообще может потребить абсолютно любое блюдо, даже не разбираясь, из чего то было приготовлено?
В чем проблема этой книги? В том, что это вообще не книга, это фанфик по Warhammer Fantasy. Даже не убогий плагиат в стиле скажем Панова или Емца, а именно фанфик в духе «Вася Пупкин и Гарри Поттер», с теми же названиями и героями, что и в оригинале. Вот, например, встречает герой кровососа по имени Абхораш, и чтобы вы, упаси Неферата, вдруг не подумали, что это какой-то однофамилец гарндмастера Кровавых Драконов, автор вам заботливо перескажет его биографию из старенькой книги армии вампиров, почти слово в слово. Будто читаешь фантазии студента-первокурсника на тему «Как я попал в мир своих любимых пластиковых солдатиков». Я уже молчу про элементарные нарушения прав на чужую интеллектуальную собственность.
В общем, в наше время (как, впрочем, и в любое другое) такому произведению место на просторах Сети, а не на полках магазинов. Автор, побойся Сигмара (чьего жреца ты, кстати, косплеил в клипе группы Стимфония или как там ее). Ишь чего удумал — просить с народа имперские кроны за такое «творчество».
солоденко, 27 сентября 2023 г.
Поток больного сознания, напомнило шедевры из 90-х типа Сотонинского зелья от всяких петуховых и вилли-конов. Какой-то малоаппетитный винегрет из эльфов, оборотней и прочих сворованных персонажей и прокисших идей.
Кокша, 20 мая 2021 г.
Не шедевр, совсем. Прочла просто потому, что надо было познакомиться с автором, как с фантазером-сказочником. Познакомилась и продолжать это знакомство не буду.
Дедушка Нургл, 18 октября 2013 г.
Книга — совершенно пустая. В произведении есть масса проблем, но основной, для меня, стал — протагонист.
Главный «герой» инфантильный и, помимо редких приступов альтруизма, ничем не примечательный. Всю книгу его ведут за ручку, принимают решения и совершают за него поступки, в то время как он придаётся отвлечённым размышлениям, пьёт и перемещается в пространстве. Ему дают супер силу, бессмертие и учат фехтованию, но он все равно плывет по течению, не встречая на своем пути никаких серьёзных препятствий. Сопереживать ему практически невозможно.
garris1969, 4 декабря 2013 г.
При всем моем уважении к господину Охлобыстину (актеру, режиссеру и сценаристу) не могу оценить сию книженцию хотя бы на пятерку. Понимаю, что автору захотелось попробовать себя еще и в жанре фэнтези (а всем известно, что г-н Охлобыстин где себя только ни попробовал), но перед публикацией ему стоило бы ознакомиться хотя бы с парочкой писателей, творящих в данном жанре, дабы убедиться, что делянка уже занята, поделена и успешно осваивается. Лукьяненко, например... Книга, увы, лишена оригинальности, несмотря на бойкий язык, юмор, а местами довольно злую сатиру. Лично я запутался в персонажах уже на сотой странице и периодически ловил себя на желании выделить курсором юнитов и направить их куда-нибудь рубить лес или добывать золото, чтобы не отвлекали от сюжета. Но дочитал из принципа №15 (всегда доделывай начатое).
КраснаяСобака, 24 января 2016 г.
Было интересно, что же может сотворить в жанре фантастики актер и автор сценариев ДМБ и т.п. фильмов (то,что он был священником, как раз не любопытно, смело можно считать это очередным экспериментом, вполне в его духе). Начало книги вполне достойное, особенно если учесть заезженность темы, но такое ощущение, что книга стала надоедать автору и завершил он ее уже без интереса, во всяком случае вторая половина книги меня огорчила.
ФАНТОМ, 4 декабря 2013 г.
....оказывается, из него такой же автор, какой и режиссёр, и актёр, и сценарист...
Шаблон на шаблоне, жалкие потуги на оригинальность идей, полное отсутствие не то что знаний — соображений о предмете...
И всё это на фоне непредставимого косноязычия, порой даже и слегка дебиловатого.....
В печку.
tatayaku, 14 октября 2015 г.
Книга — для любителей сказок. «Одноразовая». Читается легко.
Удивляет только один нюанс: герой сказки — молодой человек, с двумя высшими образованиями, без жены, без детей, без крепких родственных связей, без любимой работы, томится в этой жизни, постепенно и целенаправленно спивается... и вдруг «находит себя» и цель в жизни (а заодно — жену, друзей, новых родных), только попав в компьютерную игру.
Только иная сказочная реальность наполнена для героя повести жизненным смыслом. В нашей с вами — серой — реальной действительности цели и смысла, оказывается, быть не может! Хотя бы для героя этой книги.
Напомню, книгу написал человек, совсем недавно бывший священнослужителем (к слову, он — папа шестерых детей).
С этой точки зрения, произведение (вернее небольшой нюанс от его прочтения) — очень странное.
Не оптимистичное, грустноватое, что ли.
bubacas, 23 июня 2014 г.
Неожиданно, весьма удачное произведение. Весьма оригинальная идея — автор не только пропагандирует, но и оправдывает эскапизм.
Центральная мысль: «Да, я хочу жить в сказке! Где принцессы и драконы; где герои и злодеи; где есть место чудесам и подвигам. Я хочу уйти от серых будней реальности. Что Вы говорите? Это ребячество и надо взрослеть? Сублимация подростковых комплексов? Ну, и на здоровье, оставайтесь в своей реальности — бесконечном круге работа-дом-работа-дом-пивная-работа-могила — без всяких комплексов. А передо мною целый новый мир».
Есть место и размышлениям на тему соотношения реальности/нереальности; ответственности творца за своё творение; обстоятельства довлеют над личностью или личность формирует обстоятельства. Размышления уместные и необременительные. Есть разрушенные города; сумасшедшие боги; сражения с чудовищами; разумные говорящие крысы; бессмертные (ну, относительно) герои; верные друзья и подлые враги; и прочий набор добротного фентези мира. Увлекательный сюжет, живые герои и всё в таком духе.
Из негатива: ярко видно затянутое вступление. Слишком уж долго выстраивает автор экспозицию прежде чем переходит к завязке и действию. Есть риск заскучать и забросить не дочитав.
Дубровский, 7 апреля 2008 г.
Оцена «2» как в школе за невыполненное домашнее задание. Автор вышел на широкую публику с черновиками, с непроработанными набросками. Решил написать на «модную тему» — о погружении в виртуальный мир. Но получилось совершенно беспомощное в литературном отношении... даже не произведение, а некое литературное упражнение. Охлобыстин, по-моему, совершенно не представляет о чем сам пишет Поверхностные знания, слабый литературный опыт привели к появлению этого чуда...только не литературы, а рекламы и пиара. Но прошло два года с момента публикации, и «чудо» Охлобыстина ушло туда, где ему и место — в литературное небытие.
Sawwin, 7 апреля 2008 г.
Схватился читать, после того, как встретил в статье В.Каплана упоминание, что это единственное фэнтези, написанное с правильных православных позиций. С позициями спорить не буду, а вот писать надо уметь хотя бы в минимальной степени. Чрезвычайно жалкое зрелище, работающее против тех идей, за которые выступает автор.
george1109, 13 июня 2013 г.
Философия игры и жизни, жизни, вернее, бытия в игре и игры вне жизни. А так же игры и смерти. Плюс прикладная психология, этика и эстетика. Все это с огромной долей иронии, а местами – и сатиры. В итоге мешанина получилась изрядная. Но – стройная. Приличная такая эклектика «всего и ничего» в фэнтезийно-эРПэГэшном антураже. Стилистически сравнил бы «Принцип…» с Суэнвиком. У того, естественно, качественнее, зато у Охлобыстина – безбашеннее.
Из-за множества самопальных силлогизмов, софизмов, остроумий и философских максим, замаскированных под абсурдистский юмор, читая текст сегодня, в роли гг так и видишь доктора Быкова. За это – лишних два «плюса». За излишний объем – лишний «минус».
Petro Gulak, 7 апреля 2008 г.
Раскрученная, но совершенно беспомощная книга. Набор банальностей, описанных языком школьного сочинения.
Dreadnought, 17 мая 2012 г.
В книге ГГ герой оказывается в виртуальном мире, известный нам по продуктам Game Workshop. Это мир Warhammer. В книге нигде это не упоминается, но очень легко угадывается. Очень популярная вселенная в которой есть люди, орки, гномы эльфы и многие другие.
Очень был удивлен, что автор хорошо знает эту вселенную, видимо сам увлекался. Фильм Суперменеджер, или Мотыга судьбы еще больше уверяет в этом.
Да, написана с некоторым стебом и соответственно относиться надо к ней так же.
Рекомендую для прочтения.
К сожалению выпускалась один раз и маленьким тиражом, достать сейчас нет возможности. Хотя в сети можно и найти электронный вариант.
juliasky, 2 апреля 2009 г.
очень плохая книга, напечатанная, почему-то, на очень хорошей глянцевой бумаге :pray: