fantlab ru

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Хроники Копья»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Оценок:
836
Моя оценка:
-

подробнее

,

Хроники Копья

Dragonlance Chronicles

Роман-эпопея, год; цикл «Сага о Копье»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Армии владычицы Тьмы Такхизис заполонили континент Ансалон. Армии света терпят одно поражение за другим: на стороне тьмы выступили чудовища из древних легенд, в существование которых никто уже не верил, — драконы. У сил добра почти не осталось надежд; последний шанс на победу связан с группой старых друзей, которые встретились после долгой разлуки в маленьком провинциальном городке.

© Nog

Содержание цикла:


7.65 (1368)
-
46 отз.
7.85 (1121)
-
22 отз.
7.89 (1051)
-
18 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Сага о Копье»  >  Основная сага


Награды и премии:


лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2012 // Награда "Феникс" – классика жанра

Номинации на премии:


номинант
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2011 // Награда "Феникс" – классика жанра

Похожие произведения:

 

 


Драконы весеннего рассвета
1994 г.
Драконы зимней ночи
1994 г.
Драконы осенних сумерек
1994 г.
Драконы весеннего рассвета
1996 г.
Драконы зимней ночи
1996 г.
Драконы осенних сумерек
1996 г.
Драконы Зимней Ночи
2002 г.
Драконы Осенних Сумерек
2002 г.
Драконы Весеннего Рассвета
2003 г.
Драконы осенних сумерек
2005 г.
Сага о Копье
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Dragons of Autumn Twilight
1986 г.
(английский)
Dragons of Winter Night
1986 г.
(английский)
Dragons of Spring Dawning
1986 г.
(английский)
The Annotated Chronicles
1999 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это — ВТОРАЯ КНИГА! Как «Властелин Колец» был первой. После его прочтения захотелось ЕЩЕ — про магов, эльфов, гномов, людей... И вот, издательство «Северо-Запад» выпускает три книжечки — красненькую, синенькую и зелененькую. А внутри них — мир. Мне было 12. Я не знала тогда ничего ни о игровых вселенных, ни о межавторских циклах, не подозревала даже, что все то, что нравится мне в ВК и здесь — это «фэнтези». Я просто читала и наслаждалась. и не было для меня ничего печальнее, чем окончание третьей книги — расставаться с героями было сродни кошмару.

Теперь я знаю много умных слов, которые характеризуют данные книги. Знаю про вторичность приключений героев, про стандартные схемы построения подобных книг... Я прочитала почти все, что выходило в «Драгонлэнс» в России. Но это никогда не отменит для меня очарования этой трилогии. И я снова буду возвращаться к ней, чтобы, как уже было упомянуто, хохотать над Бупу и Рейстлином, Тасом и Флинтом. Переживать за Золотую Луну и Речного Ветра, за Таниса, вечно мятущегося, за Стурма, так рано ушедшего... И никакие недостатки и непроработанности сюжета не заставят меня забыть...

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

лично для меня это настоящий шедевр фентези. очень завидую тем, кто эти произведения еще не читал. жаль что из серии впоследствии сделают какой-то нелепый сериал, хотя следующие 3 книги читать тоже интересно, а потом...

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

9/10 Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Хроники Копья» -- цикл классических фэнтезийных романов. Я *знаю*, чем мне так понравились эти романы -- отличием от других громоздких произведений, прочитанных мною в последние годы. Суть как раз в развлекательности!

Основные характеристики цикла: наивный сюжет, обилие необязательного экшена, черное-белые персонажи и другие заимствования из ролевых игр, а также отсутствие бесконечной рефлексии и «глубочайших« переживаний по поводу смерти родителей/жены/любимой свинки. Я знаю, кому-то осточертели, например, шаблонные персонажи или сюжеты с попаданцами, а мне просто поперек горла стоит непременная рефлексия персонажей в каждом читаемом мною романе. Каждый автор считает, что необходимо донести до читателя трагедию происходящего в выдуманном им мире. И с каждым годом уровень давления только увеличивается. Если жанр темное фэнтези в свое время был новшеством, то теперь каждый второй роман считает своим долгом наполнить мозг читателя изображениями неприглядных поступков темной стороны сущности человека, а потом показать раскаяние и самобичевание. Да, это увеличивает эффект сопереживания, но такое развитие сюжета настолько набило у меня оскомину, что я не могу уже воспринимать рефлексию кроме как «сопли еще одного разочарованного в жизни псевдо-рыцаря«.

Книги серии «Хроники Копья» -- как глоток свежего воздуха: авторы не пытаются излить на читателя тонны тяжеловесного сюжета и убедить в абсолютной серьезности происходящего, что в современной фантастике стало уже традицией. Не заставляют невинного читателя страдать вместе с гонимыми и унижаемыми героями книг. Авторы -- Уэйс и Хикмэн -- позволяют принять участие в приключениях в компании занимательных и разноплановых персонажей. Почти каждый читатель может найти себе того героя, который нравится больше, и ассоциировать себя с ним. Путешествие по миру, который не сочится ядом и гнилью, в компании друзей дарило мне только теплые чувства. Здесь есть место и легкому юмору и забавным происшествиям и безумным поступкам. Многие элементы романов подобраны так, чтобы читатель чувствовал себя в своей тарелке, и приятно проводил время за любимым чтением.

Да, романы не идеальны. Глубина сюжета мелковата, рельефность персонажей плосковата, изысканность диалогов грубовата. Но является ли это недостатком? Или это особенность, благодаря чему и создается атмосфера? Я склоняюсь ко второму варианту. Да, я вижу ограничения в тексте, но эти правила игры я принимаю! Литература такого уровня -- это как раз для меня... по крайней мере сейчас она мне еще не надоела. Я продолжу чтение и других эпизодов саги!

Резюме: прекрасное приключенческое фэнтези с теплой дружеской атмосферой

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал все 3 романа несколько лет назад почти не отрываясь. Книги немало способствовали моему увлечению фэнтези. Понравились описание мира «Саги о Копье», персонажи, сюжет, авторский стиль. Книги несколько напоминают другие произведения классической фэнтези, но это не делает их для меня менее интересными.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вы знаете, «Сага о Копье» стала своего рода символом. Символом подростковой литературы. Ты читаешь «Dragonlanse»? Не «Песнь Льда и Огня»? Мда, это диагноз, парень... Да, «Песнь...» я так пока и не дочитал, чувствую, это надолго. А вот эта трилогия — под рукой. И — она мне нравится!

Да, согласен. «Сага о Копье» — шаблонна. Наивна. Предсказуема. Глуповата. Часто скучновата...

Но в то же время — красива. Легка. Добра. Смешна. И даже иногда — неоднозначна...

Ну а что много говорить о «Саге...»? Какой смысл? Это классическое фэнтези, во всех смыслах этого понятия, чисто развлекательное чтиво, которое, несмотря на коммерцию, вышло очень достойным. Конечно, до эталона фэнтезийной межавторки — «The dark elf» — он не дотягивает. Первая книга — практически провальна, а попытка ввести туда ещё элемент рефлексии, в виде Таниса — и вовсе ужасен.

И всё таки — трилогия очень динамична, как я уже писал. Здесь есть множество красивых и эпичных моментов, героическое перемежается со смешным и трагичным. Отдельное спасибо за Рейстлина — всё таки авторам удалось ввести по настоящему неоднозначного персонажа, к которому не знаешь, как относится, и которого нельзя отнести ни к одной из классических категорий ролевых игр (правда, я их плоховато знаю...).

В общем — вполне удобоваримая вещь. Приятное, лёгкое чтение, которое не оставляет после себя ощущение пустоты и тяжесть зверски убитого времени. Фэнтези — оно и есть фэнтези. Какое имеем.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный цикл.ДЛя меня это было первым знакомством (ну, после Темного эльфа) с книгами по ролевым играм. Увлекает:)

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Dungeons & Dragons» — это не просто настольная ролевая игра в жанре фэнтези. Основная ее прелесть кроется в двух моментах. Во-первых, огромную роль здесь играет удача, и часть забавных ситуаций происходит именно из-за неудачного или излишне удачного броска кубиков. Например, попытавшись ударить врага, игрок может получить на кубике единичку из двадцати, в результате чего его персонаж ограничится безвредным поглаживанием противника, а то и вовсе сам себя травмирует. Во-вторых, «Dungeons & Dragons» дарит огромную свободу действий, которая ограничивается лишь фантазией игрока, благодаря чему можно наблюдать, например, следующее:

«Сцена допроса русалки. Она сидит в бочке с водой.

Игрок: Я хочу запугать её!

ГМ (ведущий): Что именно ты делаешь?

Игрок: Я беру кружку, зачерпываю из бочки с русалкой воду и выпиваю её с мерзким причмокиванием.

ГМ (ведущий): Знаешь что, я даже не заставлю тебя кидать кубик. Русалка в ужасе.»

Или вот такое:

«xxx: Вчера игрались в ДнД. Зашли в пещеру. Маг шёл впереди моего полуорка-варвара. В общем, маг кастанул в противника волшебные стрелы — не добил. Я кастанул в противника волшебного мага — добил противника, а маг сделал спасбросок на ловкость и избежал повреждений.» (Оба примера найдены на просторах интернета).

Любой игрок может почувствовать себя в шкуре искателя приключений в фэнтезийном мире, при этом его ограничивает лишь его фантазия, да искусность ГМ’а. Неудивительно, что практически любая партия может лечь в основу средненького романа в жанре классического фэнтези. Ещё меньше удивления вызывает тот факт, что первая известная трилогия подобных романов вышла ещё 36 лет назад и называлась «Сага о Копье».

Сейчас в цикле уже более 190 романов от разных авторов, но нас сегодня интересует самая первая трилогия, состоящая из романов «Драконы осенних сумерек», «Драконы зимней ночи» и «Драконы весеннего рассвета». В народе эта трилогия известна как «Демисезонные драконы».

«Сага о Копье» очень похожа на «Властелин колец». Причём можно встретить как откровенные заимствования, так и просто пасхалки. Вот перед нами уютная стартовая локация, вот отряд персонажей, вынужденных отправиться в путь, вот артефакт, которым хотят завладеть полчища врагов, но принадлежит он главным героям, вот Большое Зло, которое большую часть времени будет находиться за кадром, вот ещё могущественные артефакты, способные поработить сознание своего носителя, в общем перечислять можно долго. В «Драконах…», правда, похуже обстоят дела с проработкой мира и характеров персонажей, зато сюжет отличается большей динамикой.

Компания героев подобралась достаточно стандартная и разношерстная для партии в ДнД: варвар, волшебник, следопыт, плут, целительница, несколько воинов. Временами к ним присоединяется ещё кто-нибудь не менее стандартный. А если смотреть на расы, то увидим людей, гнома, полуэльфа и кендера в стартовом составе и несколько людей, эльфов и гнома в дополнительном. По части врагов тоже всё стандартно: гоблины, призраки, люди. Хотя своя изюминка тут есть – это раса драконидов, ну и, конечно же, сами драконы. Из всех персонажей выделяются разве что маги Рейстлин и Фисбен. Первый за счет трагичной и неоднозначной судьбы и ума (не раз бывали ситуации, когда его товарищи попадали в беду, потому что пренебрегали советами Рейстлина, после чего ещё и выказывали тому свое недовольство и недоверие). Очарование второго кроется в его безуминке, которая приводит к массе комичных ситуаций. Серьёзно, дуэт Фисбена и Таса выполнен в лучших традициях Пратчетта, и это огромный плюс всей трилогии. Прочие персонажи ограничиваются одной, реже двумя характерными чертами и всё.

Тем не менее, следить за их приключениями интересно. Персонажи постоянно куда-то идут, ставки сюжета возрастают от книги в книге, количество врагов стремительно увеличивается, а локации, которые посещают главные герои, радуют разнообразием: тут и лес мертвых, и древний город-порт, и эльфийские владения, и уютный городок, построенный на деревьях, и таинственные пещеры, и гробницы, и вражеские крепости и много чего ещё. Интриги, правда, почти нет, но подобные романы читают не ради закрученного сюжета.

Трилогия представляет собой центральный элемент огромной мозаики, в которую разрослась «Сага о Копье». Сейчас уже описаны события и прошлого, и будущего этого мира, и даже то, что происходило между событиями основных книг и одновременно с ними. Я читал эти книги, чтобы отдохнуть от мрачности Бэккера, Эриксона и Аберкромби, и именно это я и получил. Доброе, уютное классическое фэнтези, в которое хочется иногда возвращаться.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне читабельно даже сейчас, если принять условности жанра. А уж для любителей днд, так вообще должна быть настольной книгой. Мир, персонажи, приключения прописаны довольно хорошо. Читается легко, но дочитывал третий том силой — слишком затянули концовку авторы.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

О «Саге о копье» я узнал только после выхода книги в ККФ. Оказалось, что это олд скульные фэнтезийные романы, которые уже прочитали все уважающие себя ролевики и любители фантастики либо в школе, либо в студенчестве. Один из моих приятелей удивился, сказав «Я думал, что Сагу уже все, кто хотел, прочитали, а ее еще кто-то издает, оказывается».

Пришлось наверстывать упущенное.

В одной книге спрятаны 3 романа, связанные одной сюжетной линией. В волшебный мир Кринна пришла война. Где-то там за горизонтом расположилась армия драконидов, ведомая темными силами. Компания старых друзей совершенно случайно оказывается вовлечена в большое путешествие, целью которого является восстановление мира во всем мире. Романы были написаны в 84-85-х годах прошлого века (звучит довольно страшно, если честно) во время рассвета увлечения ролевыми играми. Именно поэтому перед нами на страницах оживает ролевушка из мира D&D со всеми ее канонами, как то из героев у нас воин, маг, вор, паладин, берсерк, жрец и т.д. и т.п. +разные расы. Постоянные склоки в компании, кто-то уходит, кто-то приходит, ролевой юмор, постоянные боевые стычки, таинственные артефакты, странные и опасные места. Разве что левелапов не хватает=) По мере прочтения складывается ощущение, будто бы читаешь описание прохождения компьютерной игры. Особенно это похоже на то, что творится в первой книге трилогии. Встречи с хорошими и интересными NPC чередуются с лютыми сечами с гоблинами и драконидами.

Во второй книге друзьям приходится разделиться, чтобы выполнить все квесты, придуманные авторами. Много текста посвящено ордену паладинов, которые представляют собой мощную угрозу для драконов, но как не кстати орден разделился на две части, а значит кому-то надо сплотить обиженок пока не поздно.

В третьей книге наступает кульминация. Из нее мне очень заполнились битвы верхом на драконах — пожалуй, нигде больше я об этом не читал. Ну и в целом, как мне кажется, в третьей части все получилось изящно увязать в один узел, поэтому прочитал на одном дыхании.

Конечно, в нынешнее время нельзя сказать, что «Сага о копье» является актуальной книгой в жанре фэнтези. Жанр не стоит на месте, он развивается, обрастает новыми мирами, новыми веяниями, новыми расами и классами. На фоне новых эпопей «Сага» смотрится довольно просто, но при этом я не могу не отметить, что читалось мне очень легко и непринужденно, в духе старых добрых олдовых ролевых приключений. Кто-то говорит, что это книги для детей, но я не могу с этим согласится. «Сага» понравится неискушенным читателям, кто еще не успел наесться фэнтезийными сказками об эльфах, гномах и драконах. Мои мозги хорошенько отдохнули, местами при прочтении я улыбался, конечно не могу не отметить банальности и разные «телячьи нежности» вперемешку с розовыми соплями (дада, паладины тут плачут во имя Света и долга Ордену), но черт возьми — это было приятно и хочется еще=) Забавное фэнтези на семерочку.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравился мир, особенно запомнились гномы — механики. Жаль что их в «Хрониках» очень мало. Они заставили улыбаться. И не очень понравились некоторые повороты сюжета. Главные герои выбираясь из самых сложных переделок, вдруг попадают в совершенно примитивные и очевидные ловушки, чтобы опять героически из них спастись.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

По написанию похоже на комикс, переложенный на бумагу: они пошли туда-то, сделали там то-то, а потом туда-то для того-то. Литературная ценность в районе нуля (может быть, переводчик подкачал? трилогия о близнецах на порядок интереснее), но влияние на фентези в целом огромно. Очень притягательный мир, благородные герои, страшные и прекрасные драконы, хорошо выписанная география и фольклор и... главное )))) кендеры — один из самых обаятельных образов в мировой фантастике (имхо ессно).

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала о хорошем:

- Очень легко и интересно читается.

- Есть пробирающие до слез трагически возвышенные моменты.

- Несмотря на шаблонность истории борьбы добра со злом, есть и конфликты внутри условно хороших сил, и развитие героев, и неоднозначность поступков и мотивов.

Трилогия могла бы быть более качественной, но слишком многое оказалось против:

- Слабый язык книг. Например, авторы знают только один способ описания женской красоты: расписать, как все оборачивались ей вслед и изумленно открывали рты.

- Злодеи злы, герои добры, стороны конфликта слишком уж шаблонны. Если персонаж находится на темной стороне, он коварен, жесток и калечит подчиненных и коллег не хуже, чем враги. Вопрос на миллион: почему при таких условиях все равно есть желающие служить в армиях зла? Положительные персонажи тоже картонны и напоминают стандартную группу приключенцев в ролевой игре, кем, собственно, и являются.

- Эти самые приключения довольно шаблонны и унылы: чаще всего герои должны добраться куда-то, чтобы либо добыть некий предмет, либо привести кого-то. Выглядит, как самые банальные квесты.

- Еще одна игровая деталь, пришедшая из настолок, — влияние случайностей. Слишком уж часто в книгах действует сила, могущественнее, чем все боги Кринна вместе взятые, — игральный кубик. Огромное количество событий происходит ВДРУГ: и неожиданная помощь, и неожиданные препятствия. Так и представляется, как игроки кидают кубик, считают очки и придумывают в соответствии с ними дальнейший ход повествования. В реальности, конечно, случается всякое, но жизнь сложнее, чем дискретная случайная величина.

Нельзя сказать, что «Хроники Копья» — это плохо, но, если любите ролевые игры (в хорошем смысле), советую лучше поиграть во что-нибудь.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Под впечатлением от мюзикла, познакомилась с «Хрониками Копья». Трилогия первая, классическая, положившая начало масштабной эпопее.

Да, конечно, заинтересовавшие меня события будут происходить только во второй трилогии, но ведь знакомиться с героями нужно с начала, не так ли...

Что хочу сказать. Наверное, попадись эти книги раньше, они могли бы произвести большее впечатление. Но время упущено, глаз невольно замечает все огрехи и условности.

Очень хорошо заметно, что это новеллизация компьютерной игры. Характеристики героев (классические такие типажи — воин, паладин, маг, лучник, гном, вор...), удивительно маленькие расстояния (путешествие в заброшенный город за три дня, от границ эльфийского королевства до его столицы — за один день). «Они никогда раньше не испытывали подобного ужаса» — несколько ситуаций за одну книгу, причем ситуации эти на первый взгляд не такие уж и неожиданные или невозможные.. Абсолютно отрицательные расы драконидов, гоблинов и иже с ними. Сочетание чистых, светлых идеалов и вполне спокойного, обыденного отношения к убийству представителей «плохих» рас. Драконы, которые с одной стороны очень страшные и могучие, а с другой стороны так пока и не способны сильно навредить нашим героям. Долго можно продолжать.

С другой стороны, только привыкаешь к общей «сказочности», как тут же появляются всякие ранения (ну не ожидаешь просто в подобной атмосфере чего-то настолько обыденно-реалистичного, как не вовремя подвернувшаяся нога, синяки, ссадины от камней и прочее), кровь, разрушения... Контраст любопытный и в чем-то даже бодрящий. Встряхивающий время от времени.

Но при всех недостатках. Там есть Рейстлин, совершенно выбивающийся из общей незамутненной наивности. Вообще выбивающийся, другой. И Танис, терзаемый ответственностью и сложностью выбора. Да и остальные герои... К ним привыкаешь. Они остаются слегка наивными, может быть в чем-то упрощенными, но... Да, к ним привыкаешь, и они постепенно даже начинают казаться глубже, сложнее. Или не только казаться.

Скажу честно, читала с перерывами, но так даже лучше. Вот как-то раз после такого перерыва чистым незамутненным взглядом попала на «кошмар в Сильванести» (во второй книге). Так ведь совсем другой уровень, реально пробирает! Правда потом вновь всё идет по накатанной.

Вот так как-то.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия, которая один раз нормально «прокатит» лишь в подростковом возрасте.

Взрослому человеку, да еще и с солидным читательским «багажом» покажется той самой «полной мутью».

После несколких подобных серий я надолго охладел к фэнтези, считая, что фэнтези — это, в основном, более или менее удачный плагиат Толкиена.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

литературная составляющая — «нуль«!

Но есть и другой аспект — персоонажи, вырисованные на страницах саги. Правдивы ли они? — не знаю, но я совершенно искренне рыдал, читая о Бупу и Рейстлине, смеяла до одури над Тасельхофом и Флинтом... словом, «люди» — главная заслуга авторов «Демисезонных Драконов»

Стоит ли читать сагу — О ДА!, особенно если вы желаете «причаститься» к миру Dungen-а, как камерально-ролевой игры — лучшего пособия по «отыгрышу» характеров и представить себе невозможно... О НЕТ — если ждете глубоко-филосовских рассуждений, постмодернизма и «высокой литературы», но фэнтэзи вообще — «высокая литература»? — это ведь сказки для таких как мы с вами «неучей», желающих БЕЖАТЬ ИЗ ЭТОГО МИРА — ОЧЕНЬ РЕАЛЬНОГО И ОЧЕНЬ ГАДКОГО!!!

In summa, тем, кто ждет ответа на вопрос — «читать иль не читать» я отвечу — читать, если не жалко времени (а его будет потрачено много — на продолжения, фанфики и проч.!) и душевных сил, если, конечно, читаете для души...

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх