FantLab ru

Алексей Широков, Александр Шапочкин «Варлок»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.31
Голосов:
113
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:

Содержание цикла:

6.76 (140)
-
4 отз.
6.59 (121)
-
1 отз.
6.18 (111)
-
1 отз.
5.79 (72)
-
6.00 (41)
-
6.00 (16)
-
1 отз.
6.00 (8)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)


В планах издательств:

Второй курс
2021 г.

Издания:

Варлок
2017 г.
Фаворитки
2018 г.
Рубикон
2018 г.
Поле боя
2018 г.
Исход
2019 г.
Варлок
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оказался крайне разочарован — при всем интересном построении мира, при всей свежести идей, автора подкосило банальное желание «впихнуть невпихуемое». То, что поначалу начиналось как вполне бодрое бояръ-аниме, к третьей книге превратилось в кашу. Жуткий гаремник, причем без явного на то обоснования и с совершенно картонными отношениями, откуда-то взявшиеся вампиры, зачем-то мигнувшие на пару абзацев, параллельные миры, окончательно запутавшаяся, и так будучи зубодробительной, система местной «магии», и тотальная мерисьюшность ГГ привела к абсолютному разочарованию.

Что держит книгу на плаву — интересный мир, добротно прописанные персонажи (но НЕ любовные линии, как уже говорилось), и вполне неплохой юмор. За учителя Грэма отдельный плюс.

Цикл все еще пишется, возможно, в будущем вся эта белиберда с сюжетом как-то будет исправлена и объяснена, но сейчас — цикл малочитабелен.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На момент написания «мнения» вышло и прочитано 4 книги, а вот теперь можно высказываться.

Перед нами практически чистый жанр «Бояръ-аниме» со всеми атрибутами: технофентези, монархия, кланы/рода, маг. университет, гарем, единственное чего не хватает это «попаданца». По сути первые три книги являются перелицовкой таких, чисто японских, жанров как «сёнен» и «этти-гаремник», для нормальных людей поясню – «сёнен» — приключения героя-супермена с превозмоганиями и постоянными стычками с всё более сильными противниками, а «этти-гаремник» — лёгкая комедия с элементами эротики, в которой герой «совершенно случайно» становится объектом интереса двух и более барышень. Но как Широков и Шапочкин переделали исходные шаблоны… Для начала они выкинули полностью так любимые нашими восточными соседями «превозмогания», Кирилл, так зовут ГГ, только вспоминает о 6 годах обучения у Наставника, сохраняя к нему истинно азиатское почтение, и мы знакомимся с ним, когда он достиг в развитии своей крутости довольно больших результатов, что в свою очередь полностью убирает всю вводную нудятину знакомства с миром и предысторией героя, нас сразу кидают в ключевую точку судьбы Кирилла. В дальнейшем авторы также рвут японские шаблоны: Кирилл абсолютно не шаблонный герой, он не мегакрутой герой с трагическим прошлым и Целью и Долгом на всю жизнь, он не тупой подросток, падающий в обморок от вида девушки в белье и не обратный вариант, он вполне нормально относится к девушкам, но в первую очередь рассматривает их как личность, а не как объект сексуальной активности. Кирилл не является универсальным солдатом и многого не знает. Он воспитан и обучен как заготовка диверсанта в глубоком тылу противника, а его стиль действий можно охарактеризовать как «выжженная земля», почему так поймём к началу четвёртой книги. Кирилл абсолютно не понимает политесов внутренней и внешней политики и не является управленцем, что и сам осознаёт. Одновременно он в течении повествования развивается и учится, что очень радует.

Отдельно хочется упомянуть «гаремность» женских персоонажей, а также романтическую линию/линии. Авторам удалось передать некоторые психологические особенности женщин и девушек. Мы можем увидеть развитие отношений от «Ненавижу! Убить готова» до «Почему он не обращает на меня внимания? Я такая плохая?» у молодых, ментально, девушек. Чёткий и холодный расчёт у «стервы». И, боль и осознание долга перед родом у женщины, которая переступает через свои чувства и делает всё для выживания будущего клана. Исходя из таких разных характеров и различных побуждений и гарем получается более-менее логичным и понятным читателю, воспитанному в моногамном обществе. Особенно доставило описание роли альфа-самца в гареме: «Первый Семейный Совет состоялся спустя пол часа под моим непосредственным председательством – что подразумевало за мной право сидеть на своём месте, многозначительно молчать и не мешать умным людям общаться.»

Очень интересен мир цикла. Это альтернативная Земля, которая подверглась заражению определённого элемента, в следствии чего резко увеличилось количество рождение людей со сверхспособностями, как их называют в книгах: «воины», «маги», «колдуны». По сравнению с нашим миром история резко изменилась в 1992 году, а именно произошла реставрация монархического строя. По сути Кирилл живёт во времена становления новой аристократии и сталкивается со всеми «родильными муками». Мир очень хорошо прописан и открывается по мере повествования.

Оценка: Если вам интересен жанр бояръ-аниме, то читать обязательно. Остальным на заметку.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я смотрю в списке «Похожие произведения:« почти полный список прочитанных мной циклов «Бояръ-аниме»:

Антон Демченко «Воздушный стрелок» (цикл)

Николай Метельский «Унесённый ветром» (цикл)

Алексей Федорочев «Видящий» (цикл)

Владимир Алексеевич Ильин «Напряжение» (цикл)

так вот, у «Варлок» мир наиболее удалённый от Метельского и дело не в том что действие происходит в пост-перестроечной России автор попытался переделать всё -систему магии, реакции ГГ итп причём это отнюдь не достоинство цыкла (почему — поясню на примерах отличий между собой вышепреведённых)

Замечательную вселенную Метельского Демченко использовал поместив ГГ в аналогичный мир, но россию вместо японии — как результат более запоминающиеся имена и знакомые по учебнику истории фамилии кланов, Ильин вместо взрослого попаданца в тело ребёнка показавший взросление пацана умело играет на том как «младенец глаголет истину» вызывая море улыбок и смеха...

Варлок по сюжету — подросток с гормональными бурями... либо страшно тупит, либо демонстрирует выдержку и управление либидо вызывающее подозрение что он «возрастной» асексуал. короче образ получается противоречивый как «легенде» так и самому себе .

Фамилии кланов многочисленны и по большей части не вызывают ассоциаций.

Время ответвления от реальной истории (90-е) которое меня как раз и привлекло — оказалось пустышкой. Соблазнился я рецензией в которой говорилось что ГГ помещён во «время перемен» когда мир ответвляется в магическую сторону и формируются кланы/монархии... нифига подобного, вместо описания как мир трансформировался и развитие героев вместе с миром — в сюжете уже всё поделено и сформировано.

остальные отличия от мира Метельского ещё более «бессмысленные и беспощадные» — система магии с развития дара путём освоения более сложных техник сменилась на открытие чакр с 1-й по 7-ю, соответственно поменяв и число ступеней. индусский колорит мне совершенно не импонирует и с какого бодуна его избрали непонятно.

название ступеней это вообще отдельная бредовая песня — такое впечатление, что автор(ы) пополнял список по мере развития сюжета первым пришедшим на ум словом не удосужившись вспомнить как он назвал предидущую... есаул, бригадир, коммисар, аватар, воевода, ходок, кишкодёр — попробуйте угадайте какому номеру «чакры» кто соответствует (т.е. в каком порядке ) и одна ли это система названий или 2 (или 3,4)?

а как Вам идея, что большинство используют магию (в том числе и в бою) нажимая нужную иконку на смартфоне (прямо «There's an app for that»)

короче, если бы «Варлок» просто использовал исходный мир, то отставал от вышеперечисленных циклов жанра на балл-другой-третий.. а так — ещё минус балл.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бояр-аниме с сильным уклоном в аниме. Первая книга далась с трудом: действие происходит сильно изуродованном нашем мире, сразу вызывающем отторжение, даже порывался бросить, но все же осилил. Дальше некоторое время было получше, но четвертая книга даже хуже первой, а пятая вообще — туши свет. В этом жанре есть и неплохие серии, того же Демченко, например, но этому дуэту есть куда расти, а пока получается неважно

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх