FantLab ru

Стивен Кинг «Под Куполом»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Голосов:
1727
Моя оценка:
-

подробнее

Под Куполом

Under the Dome

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 102
Аннотация:

Город Честерс-Милл, штат Мэн, накрыл невидимый купол. Его жители оказались полностью отрезанными от внешнего мира. Любые попытки военных разрушить купол были неудачными. С внутренней стороны купола начали скапливаться пыль, пыльца, дым; начала расти температура воздуха. Очень быстро загрязненный воздух становится все труднее для дыхания. Но все это покажется жителям Честерс-Милла не стоящими внимания неудобствами, по сравнению с тем, что ждет их всего через неделю после появления купола.

В произведение входит:

7.42 (24)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— условный цикл «Касл-Рок»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Награды и премии:


лауреат
Неффи / Neffy Awards, 2009 // Автор НФ

Номинации на премии:


номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2011 // Зарубежный роман года. 6-е место

Экранизации:

«Под куполом» / «Under the Dome» 2013, США, реж: Джек Бендер, Кари Скогланд



Похожие произведения:

 

 


Под Куполом
2012 г.
Под куполом
2013 г.

Периодика:

Книжное обозрение, № 4 (2328)
2012 г.

Аудиокниги:

Под Куполом
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Under the Dome
2009 г.
(английский)
Under the Dome
2009 г.
(английский)
Under the Dome
2010 г.
(английский)
Under the Dome
2010 г.
(английский)
Під Куполом
2011 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 января 2019 г.

Вот жешь гаденький писатель, но в таланте ему не откажешь. Таланте выливать на своего читателя тонны грязи и помоев, да так чтобы читатель искренне радовался барахтаться в этом и просил: «Давай есчо!» Но тут работают законы рынка: был бы спрос на что-то более умеренное и, скажем, культурное, и Мастер бы работал так, чтоб удовлетворить более изысканные вкусы. Ведь действительно Кинг талантливый писатель и убрать из своих текстов маты, описания гениталий (да и просто регулярные их упоминания), изощрённые издевательства и наркоманский слог — было бы ему по плечу. Но тогда бы он утратил часть своей публики. Правда законы рынка работают в обе стороны (что часто забывают упоминать наши теоретики), а именно получая очередную порцию грязи публика нет-нет да разочарованно ропщет: это уже было, давай что-то ещё по-изощрённей. И благодаря таким писателям в литературный слог и входит этот матерный наркоманский жаргон, молодые писатели, начинают перенимать его у признанного более матёрого авторитета и так далее, то что было раньше неприемлемым постепенно, стараниями Кинга и подобных, становится нормой. Ведь его тексты называют литературой, причем многие с большой буквы, а приведи я некоторые цитаты из этой его книги и меня забанят с формулировкой, что это литературный сайт, а не базарная пивнушка и такие выражения здесь не допустимы! Не знаю, а вы не усматриваете здесь никаких противоречий, как Литература, может писаться не литературным языком?

Но вернёмся к книге. Противостояния я не читал, зато читал Туман, и он мне понравился. Не знаю, возможно тут дело ещё и в переводчике, возможно читай я в переводе Вебера, а не мой буквально-матерный, и мне понравилось бы больше. Но что-то такое про купол я читал ещё, кажется у Саймака, и там было интересно, подозреваю что прочитать Купол Кинга меня и потянуло под впечатлениями от того, другого романа.

И так, мы имеем вторичную идею, и относительно других писателей и относительно творчества самого Кинга. Имеем чрезвычайно затянутое повествование, с обилием гаденьких, бесполезных с точки зрения развития сюжета вставок про истории людей, собак и хомячков, про издевательства одних над другими, массу суицидов незнакомых нам по повествованию людей, наркоманские философские размышления, отвратительный трэш на религиозные темы и т.п., чем автор откровенно смакует. При этом нет ни единого примера чего-то доброго, жертвенного, красивого. Даже вроде бы положительные герои матерятся, курят траву и имеют разнообразные скелеты. Ознакомившись ближе с населением этого провинциального кинговского городка, волею автора сбивающегося в тупое стадо, становится страшно и удивительно, как он вообще до сих пор сам не сгорел синим пламенем, зачем ему ещё был нужен какой-то купол. Удивительно как Маэстро может показывать почитать всю эту чёрную желчь, которая изливается из под его пера, своему сыну или невестке, неужели именно так он и готовил своего ребёнка к взрослой жизни? Автор старается раскрыть на страницах книги кромешный ад без проблеска светлого лучика, который сотворили сами люди, жители Честерс-Милла, но разве они его не заслужили своими поступками, своей тупостью? Хотя нет, есть один персонаж, который уже не первый год пытается бороться за этот городок — редактор газеты Джулия, не глупая, настырная женщина, которая сразу смотрится здесь не на своём месте. Что она здесь делает, почему не уехала в поисках лучшего, хотя имела все возможности?

Зачем было разгонять текст до такого чудовищного объема, его легко можно было сократить на треть или половину и от этого он только бы выиграл. Тут даже героев такое количество, что автор даже выписал их отдельно впереди основного текста, подобно как это делают в пьесах. Первое время я пытался сверяться с этим списком, потом махнул рукой и к концу книги уже плохо различал кто есть кто из тех кто выжил, кроме нескольких основных героев. Тем более, что большинство из перечисленных всё равно тупые статисты, которых автор независимо от положительного или негативного окраса легко и непринуждённо в разных местах книги массово бросает под нож, или лучше, косу смерти. Был герой и нет его, а какой он след оставил на сюжете, зачем автор перед тем потратил на него 5, 25, 50 или 150 страниц?

Концовка меня нисколько не удивила и сопереживания не вызвала. Я вообще после первой сотни страниц перестал кому-либо сопереживать. Хотя концовку я тоже заношу в однозначный минус — и стоило ради такой концовки столько бумаги марать? Научно-фантастическая сторона концовки, особенно после всей этой крови и грязи выглядит сродни рисунку из детского садика только в литературном плане. А как же в нескольких местах фразы в духе «потом он это не раз будет повторять»? Где или когда наступило это потом, маэстро? Ладно шкуроголовые, а почему дети предвидели картины будущего, это как завязано на, ой я балдею, «коробочку»? Виной всему, оказывается «коробочка», какая глубина замысла, корифеи НФ утёрлись и дышат в сторонке. Если купол признано силовым полем, какому гению пришло в голову поливать его кислотой? Кислота это химическая реакция веществ, с каким веществом она должна была вступать в реакцию в рамках поля? Сравнить муравейник с людьми, это тоже очень ярко, что будет в следующий раз: не топчите траву, не режьте капусту?

Ну и так далее, то есть задумка, как всегда у Кинга, — на высоте, а вот реализация... Все гадко беспросветно, вторично и наивно. Одно, что могу отметить в положительном ключе, так описание реальной узурпации власти. Тут не получается спорить, так как история и реальность имеют не один пример, когда толпе хочется своего фюрера и она его воздвигает. Проблема в том, что и тут всё бесполезно, так как сколько бы Кинг не приводил примеров, как просто откровенная ложь и фальшь в устах возлюбленного тирана, заводит толпу и принимается на веру, массовый читатель будет восторгаться фирменным нагнетанием атмосферы от Кинга, но ни разу не примерит на свою действительность и параллелей не узрит. Он будет тыкать пальцем в сторону американцев, вот дескать как у них всё запущенно в их маленьких городках, какие черти водятся в их омутах, и вести себя как та толпа в романе нацепившая ленточки и готовая разорвать Барбару собственноручно.

Я заметил, что каждый следующий прочитанный мной роман у автора я оцениваю всё ниже и ниже. Мне нравятся его оригинальные идеи и хотелось прочитать ещё пару известных романов, но после данного творения охоту, мне кажется, я отбил надолго.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 октября 2018 г.

Сначала прочитайте «Под куполом», а уже потом смотрите «Симпсонов в кино». Иначе весьма неплохой объемистый триллер от Кинга вы будете воспринимать как я, через желтый светофильтр от Грейнинга. Картина зверски убиенного грызуна у вас будет сопровождаться репликой «Hi everyboby» доктора Ривьеры, а Большой Ренни будет выглядеть как трактирщик Мо в короне «Императора Спрингфилда». Из-за этой забавной бифуркации лично мне сложно серьезно воспринимать солидный труд Мастера. Не повторяйте моей ошибки! P.S. Про Саймака уже упоминали. Он на восприятие Кинга не повлиял.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июля 2018 г.

Хороший приключенческий научно (?) фантастический роман из жизни маленького американского городка, с его гопниками, коррумпированной властью, в основном доблестными, хотя и недотепистыми полицейскими, обстоятельством непреодолимой силы и конечно главгероем, без страха и упрека, отслужившим в самой благородной армии мира. Плюс толерастично добавлены однополые привязанности, наркотраффик и опухоль мозга.

Модель города, изолированного от всего остального челрвечества, на мой взгляд, получилась не очень убедительной, тем не менее, приключений и триллерных ситуаций накидано с избытком, нить повествования не провисает печальными сентиментальными розовыми соплями.

Что хочу отметить особо — Кинг наглядно показал, как простой американский народ легко ведётся на провокации — если имеющие власть сказали — убивец, значит — убивец, несмотря на явную глупость и нелогичность такого умозаключения. И все, суд Линча, безапелляционность выводов о виновности, в общем «распни его». Парадоксальным образом, кара небесная за такую несправедливость обрушивается как апокалипсис, что также имеет правильный подкожный смысл.

Конечно, развязка весьма круто завернутой истории выглядит очень по детски и не только в буквальном смысле, но с другой стороны — если реализована идея «Пикника на обочине», почему не быть, к примеру, идеи муравейника, который детки, играя, сжигают с помощью солнца и увеличительного стекла?

В общем труд вполне хорошего качества, при этом сквозь формально подобострастный сюжет четко заметны ростки свободной мысли автора:).

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июня 2018 г.

Хоть Кинг иногда пишет и откровенно плохо, но он так же выдаёт такие вещи как «Под куполом». Посмотрев первый сезон данного сериала — понял что концовки ждать бесполезно и принялся за книгу. Может потому что персонажи уже приняли облик актёров сериала, может язык повествования — но книга пошла легко, в середине или ближе к концу плакал от смеха — но есть конечно и печальные моменты. Сюжет с сериалом один и тот же, но судьбы персонажей различаются. Очень доволен, приятно читать такие книги. Концовка конечно своеобразная.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 мая 2018 г.

Железный занавес по американски. Думается, упоминание о том, что Сталин подмял под себя РОссию — неслучайно.

Фантазия на тему, которая много раз имела в мире место быть, но со своими ментальными особенностями и заморочками. а также со своими общими пунктами: всегда найдутся негодяи, которые будут выживать за счет других, всегда найдутся подвижники, которые будут людей спасать, а кто победит — покажет время.

Ну и толпа- стадо, которая как флюгер вращается в сторону сильнейшего.

Хороший роман без признаков мистики с элементом фантастики ( единственным) и явным любопытствующим автором, наблюдающим, как поведет себя определенный тип людей в кризисный момент. Можно сказать, сидящим рядом с кожеголовыми.

Хэппи-энд несколько вымучен, но оно и понятно — люди столько вынесли, что отнять у всех жизнь на последней странице антигуманно.

Повторюсь, роман хороший, но сокращенный на треть он стал бы просто великолепным.

Но тогда Стивен не сумел бы рассмотреть ВСЕ детальки этих крошечных человеческих жизней, так?

Рекомендую всем любителям монументальной прозы Кинга. ЛЮбителям острого экшена может показаться чересчур затянутым.

пысы А что же отдать под суд главного злодея рука дрогнула? Думается, читателям было бы гораздо интересней понаблюдать за БОльшим Джимом, выползающим из своей норы после того как сдох последний аккумулятор и вдруг увидевшего, что ГОсподь внял молитвам и снял проклятие с ГОрода! Аллилуйя! Вот бы он обрадовался! Жаль, Стивен явно устал и положил свой конец сему пределу.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 апреля 2018 г.

Огромный талмут на удивление был прочитан за короткие сроки. Конечно, воды хватает (1000 страниц как никак). Но и экшена немало.

Идея оказаться на необитаемом отрезанном от мира острове далеко не нова. И хватает литературы на данную тему. Но отрезать город (не зайти-не выйти) — это гениально! И проявляются героические черты характера у одних, и проявляются все черное в душе от безнаказанности у других.

Правда, причина появления Купола, хоть даже и объясненная, не совсем понятна...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 декабря 2017 г.

Объем произведения большой.

Действующих лиц тоже много (что собственно меня всегда напрягало у Кинга так их количество, запомнить имена и характеристики персонажей)

Достаточно описано мерзостей, которые делают люди кем дана капелька власти.

Показано сколько может подняться грязи, пороков у города и его жителей.

От прочитанного остаться равнодушным точно не получится.

Согласен, сериал смотреть не рекомендую, бред полный, будто и не читали книгу.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2017 г.

Приступая к чтению фолианта на 1100 с хвостиком страниц за авторством, горячо любимого мной, С. Кинга, я морально готовился к размеренному повествованию, с подробным описанием социальной бытовухи, в пределах небольшого провинциального городка, изолированного от окружающего мира. Всё это Кинг делает мастерски и не раз обыгрывал подобные идеи в более ранних произведениях.

Но, я никак не ожидал того сумасшедшего драйва и экшена, которым насыщен данный роман. По сути, действие всего произведения во временном промежутке занимает примерно неделю. События каждого дня расписаны где-то на 200 страниц (кстати, мне повезло, что при чтение выпала относительно свободная неделя и была возможность, так сказать «идти в ногу со временем», и читать как раз страниц по 200 в день). Действие стартует с первых страниц и не прекращается до самого финала.

Кинг особо не стал замарачиваться в способе изоляции города от окружаещего мира. Он просто взял и окружил его прозрачным непробиваемым куполом. То, как Кинг обосновал возникновение Купола в конце романа, конечно, вызывает некоторые вопросы, но, для меня лично, это некритично. Автору удалось достигнуть максимальной степени изоляции города, при которой ни у кого нет, ни малейшей возможности покинуть город, а также нет возможности повлиять на ход событий со стороны. Это равносильно тому, если бы автор решил, переместить город на остров, посреди бескрайнего океана на какой-нибудь неизвестной планете.

Итак, Купол возникает внезапно, посреди белого дня и размеренная жизнь городка переворачивается с ног на голову. Кинг, очень ярко демонстрирует, на что способен человек, дорвавшийся до власти, и понимающий, что над ним не довлеет рука законы. Ренни-старший практически в одночасье получает статус локального божества и начинает переворот власти на своё усмотрение и весьма специфическими методами. Постепенно вскрываются тайны «чёрной бухгалтерии» высших чинов города, практически у каждого имеются свои «скелеты в шкафах»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а в случае, с сыном помощника мэра этот термин можно использовать без кавычек.

Всё действие изобилует яркими динамичными подробностями (драки, взрывы, перестрелки, секс, наркотики, рок-н-рола только не хватает). Роман не даст заскучать ни на минуту, в нём нет явных провисаний сюжета, и это не смотря на такой объём. Добавьте ко всему этому, фирменную кинговскую проработку внутреннего мира и характеров практически всех действующих лиц произведения.

Конечно, некоторые моменты показались немного наивными. Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подстава Барби с именными жетонами (считаю, что мог бы Кинг придумать вариант поизощрённей)
Но это всё мелочи, на которые я закрываю глаза, так как в остальном роман замечательный.

Подводя итог, скажу, что считаю «Под куполом» одним из самых динамичных, несмотря на отпугивающий объём, и насыщенных спецэффектами,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
один финальный взрыв чего стоит
романов С. Кинга.

P.S. Сериал не смотрел, да и, честно сказать, не собираюсь. Почитав аннотацию к сериалу, сделал вывод, что авторы экранизации Кинга, в очередной раз пошли своей дорогой и понял, что мне с ними, явно не по пути.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 августа 2017 г.

Поначалу этот роман не выделяется ничем особенным. Опускается купол, отрезает Честерс-Милл от остального мира и дальше повествование переключается на второго члена городского управления Большого Джима Ренни, который в условиях кризиса, решил полностью подчинить город себе. Против него выступают жители, не желающие мириться с тем беспределом и абсолютным беззаконием, которые установил Большой Джим, воспользовавшись тем, что центральная власть ничего ему не сможет сделать из-за купола. И вот эти самые люди вызывают восхищение. Они идут на огромные риски, проявляют огромное мужество и недюжинную смекалку в этой неравной борьбе. Роман, на мой взгляд, написан мастерски. Читая его я не знал, что произойдет в следующее мгновение. Это я и считаю мастерством – заставить читателя действительно переживать за героев. И я переживал за людей, которые сделали выбор бороться, а не сидеть смирно и дожидаться смерти. Потому, что в итоге именно смерть ждала подобных. И даже такая, казалось бы, обыденная тема, мне понравилась, она мне понравилась именно героями, людьми, которые, повторюсь, у меня вызвали восхищение. Но, чтобы это понять, нужно обязательно прочитать весь роман полностью, прочувствовать все, через что они прошли, сохраняя стойкость и упорство. Дальше роман полностью затягивает, ситуация, в которой оказываются герои, просто не дает оторваться. Их врагом становится уже сам купол, не пропускающий внутрь, в достаточном количестве, пригодный для дыхания воздух. Но перед лицом и этого врага, совершенно чуждого им врага, эти люди принимают потрясающие решения, не переставая бороться за свою жизнь до последнего. И когда, казалось бы, еще немного и придет конец, Джулия идет на отчаянный шаг, последний их шанс.

Каждый, кто остался жив из всего населения города, заслужил этот дар в полной мере.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 мая 2017 г.

Противостояние vol. 1,25

Остаются считанные романы Кинга, которые я не прочитал. Сюда входит Трилогия о Ходжесе и «Глаза дракона». Не скажу, то удачным стал выбор книг, оставленных на «самое сладкое» (сюда попал слабая «История Лизи», невнятные «Томминокеры», мертвенький «Ловец снов»). Да и знаменитое «Противостояние» я прочитал, можно сказать, уже под конец знакомства со Стивеном. Увы, прочитал я его до книги «Под куполом».

С первых же страниц у меня возникло стойкое желание отбросить этот роман. Пугал и объём (слишком много воды у Кинга в некоторых произведениях), и похожесть на «Противостояние». Судите сами – есть однозначно добрые персонажи и персонажи злые, есть разделение на два лагеря, есть два центральных героя, которые являются лидерами. Плюс религиозный подтекст, плюс частое переключение ПОВов, плюс много лишней и ненужной информации (воды, да-да, именно её), всё это дополняется острыми социальными вопросами. Подобное ощущение у меня сохранялось почти до середины «Под куполом». К счастью, ощущение пропало. А виной тому стали различия, которые бросаются в глаза не сразу.

В данной книге отсутствует мистика, единственное фантдопущение – купол. Можно сказать, тут реализм погоняет небольшой фантастикой (в «Противостоянии» акцент на постапокалипсисе, массовом психозе). Камерность происходящего – несомненный плюс. Давно известно, что чем меньше рамки у происходящего, тем больше нагнетания, а отсюда и интерес, драйв. Будь воды побольше, книга бы только выиграла, но это уже придирки. Ещё одно различие – герои. Всё-таки при условной схожести (добрые vs злые) персонажи достаточно хорошо прописаны, у них есть химия между друг другом, за них переживаешь. В «Противостоянии» герои быстро наскучили и перестали казаться настоящими.

Заключение: роман получился неплохим. Быть может, он казался бы лучше, прочитай я его раньше «Противостояния». Всё-таки ощущаю, что немного устал от Кинга. Позади почти всё его творчество всё-таки, а это немало. Тем не менее, читать было интересно. А про финал скажу следующее. В чём-то Кинг удивил, ходы были непредсказуемые. Но вот с другой стороны, финал привнес много недосказанности, остался в чём-то открытым.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 марта 2017 г.

Стивен Кинг хороший автор, культовый автор, один из самых знаменитых и узнаваемых, но, как говорится, на вкус и цвет... В ходе моего непродолжительного знакомства с этим автором я уяснил одну вещь — настоящие чудовища скрываются не в темных лесах, подвалах и раковинах, а в глубинах человеческого сознания. «Под Куполом» — история о людях, которые оказались отрезаны от остального мира и были предоставлены сами себе.

Книга довольно объемная и лишь на середине я поймал себя на мысли, что в произведении прошло всего несколько дней. По сути описана всего неделя жизни городка под Куполом, но описана с разных сторон, с точки зрения разных героев, под разными углами, очень подробно. Следить за тем, как люди меняются, как они подвержены ситуации, как они раскрываются с совершенно неожиданных сторон было очень увлекательно.

Стивен Кинг определенно мастер создания живых персонажей. Такие натуральные герои, каждый со своим характером, со своей историей мало у кого получаются.

Итог: произведение получилось бы безупречным, если бы не некоторая затянутость и не концовка. Финал истории сбил с толку и оставил неприятное послевкусие.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 февраля 2017 г.

Мораль книги — вы сами виноваты. Жили б вы правильно и никакой купол вам нестрашен. Много героев, много сюжетных линий, но это даже плюс, минимирок в своей жалкой сушности.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2017 г.

Читая Кинга, вспоминается роман Клиффорда Саймака «Вся плоть -трава». Получается, Кинг пошел по тропинке плагиата, просто несколько развил тему Саймака. Да, получилось глубже и драматичнее, но такое ощущение, что кинговские герои действуют так, как в реальной жизни мало кто бы себя повел, в отличие от героев Саймака. В этом романе население городка представляется каким-то стадом, которое отрицательным героям легко пустить в нужном направлении. А положительные герои, видя, как развиваются события, продолжают прятаться в кустах. Но в целом, читать интересно.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 января 2017 г.

Не понравилось совершенно. Во-первых совершенно не оправдан объём текста. Событий очень мало и в основном происходит переливание из пустого в порожное. Если бы хоть психология людей была бы показана хорошо, но ведь ничего подобного нет, описание действий людей большей частью похоже на газетные репортажи. Хотя конечно, чем больше страниц, тем больше заплатят автору. Но бог с ним с объёмом есть и более важные претензии.

Складывается впечатление, что население городка в основном чётко делиться на три типа: 1 — подонки, 2 — психи, 3 — клинические тупицы. Причём первое нередко совмещается со вторым. Хороших адекватных людей считанные единицы. Вообще сюжет о тихом городке в котором как в омуте черте водятся это старый шаблон им пользовался ещё Марк Твен. Лично мне он откровенно надоел. В маленьких общинах, где большинство друг друга знают вероятность подобного поведения много меньше чем в большом мегаполисе. К тому же для подобных изменений в психике у горожан просто не было достаточно времени. Первый погром у них, кажется, уже на второй день случился. Кстати идея ввести нормирование лично мне глупой не кажется. Да, на это время у горожан действительно всего хватало, но ведь никто не знал сколько они под куполом просидят, может десять лет. Но её вводит исключительно главплохиш с приспешниками. Все положительные персоонажи против. Нау как же разве можно покушаться на идею индивидуализма и частного предпринимательства.

У главного плохиша нет никакой позитивной программы (Между прочим она была даже у Гитлера, в том смысле в каком он это сам понимал, конечно.) Единственный лозунг Рени, как я понял, был: «Бей Барбару». Для захвата власти маловато. По моему у Саймака во «Вся плоть трава» психология людей маленького городка оказавшегося в изоляции представлена более реалистично. Хотя конечно там условия заданные куплом были более щадящие.

Но самое поразительное, что Кинг почему-то не смог сыграть даже по собственным правилам. То ли не знал, как всё закончить, то ли решил, что и так слишком много написал и ввёл в сюжет ещё двоих психов которые

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поставили в истории города жирную точку с помощью большого объёма взрывчатого газа
. Не серьёзно как-то.

Оценка: 4
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 ноября 2016 г.

понравился роман. Интересный сюжет, люди запертые в городке, которые не могут его покинуть.

Это действительно катастрофа.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх